Макарьевское. Церковь Макария Унженского и Желтоводского. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь села Макарьевкое, заложенная в 1770 г. и освященная в 1773 году, во имя преп. Макария Желтоводскаго просуществовала до 1823 года, когда вследствие ветхости был разобрана. На ее месте был заложен в том же году новый каменный двухпрестольный храм. Главный престол во имя преп. Макария в летнем храме был освящен в 1844 г., зимний придел в честь Казанской иконы Божией Матери был освящен вскоре после закладки. В 1854 г. храм обнесен каменною, с железными решетками оградой. В настоящее время ограды уже нет, крыша местами провалилась, полустершиеся фрески, колокольня лишилась крыши и площадки звонаря. Источник: сайт pano4d.ru Ранее село называлось Новоторжское. Новоторжское село (1 благочиние) от епархиальнаго города в 175 в., от уезднаго в 45 в. на северо-запад, расположено по обоим берегам речки Крутихи, впадающей в р. Исеть. Название свое село Новоторжское получило от фамилии первых поселенцев на этом месте – Новоторженовых, сохранившейся в приходе и по настоящее время. Основатели села, судя по особенному благоговению населения к памяти Свв. угодников Макария Желтоводскаго и Прокопия Устюжскаго, были выходцы из внутренних губерний России, преимущественно же нынешних губерний Вологодской и Нижегородской. Определенных сведений относительно времени основания села Новоторжскаго не сохранилось, известно лишь, из дел бывшаго Долматовскаго духовнаго правления, что в 1765 году здесь была деревянная часовня во имя Св. Макария Желтоводскаго, а сама деревня Новоторжская входила в состав прихода Крутихинскаго села. Выделение этой деревни в самостоятельный приход последовало в 1770 г.; к приходу Новоторжскому одновременно с его открытием была причислена деревня Юровская, а в 1787 г. присоединена деревня Брюхова, находящияся в 7 в. от с. на восток; обе эти деревни принадлежали прежде, как и само село Новоторжское, к Крутихинскому приходу. В настоящее время состав прихода ограничивается именно этими деревнями.

http://sobory.ru/article/?object=22506

Нижний Воч. Церковь Сретения Господня. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1858. Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, Нижний Воч Координаты: 61.199831, 54.172607 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сретенская церковь построена в 1858 г., на средства государственной казны. Деревянная, на каменном фундаменте, в одной связи с колокольней. Престолы: в теплом храме - во имя Сретения Господня, освящён в 1870 г.; в холодном - во имя свв. Апостолов Петра и Павла, освящён в 1900 г. Клировая ведомость Вочевской Сретенской церкви Вологодской епархии Усть-Сысольского уезда 5-го благочиннического округа за 1914 год Церковь построена в: в 1858 году на средства государственной казны; деревянная, одноэтажная, на каменном фундаменте. 2) Зданием: ветхая.колокольня: деревянная, в связи с церковью. 3) Престолов: 2; в теплом храме во имя Сретения Господня, в холодном - во имя Св. апостолов Петра и Павла. 4) Утварью: достаточна. 5) По штату при ней положены: 1 священник и 1 псаломщик. 6) Жалования положено: Священнику 294 рубл., псаломщику 98 рубл. 7) Кружечных доходов за: 1914-й год получено: 120 руб. 50 коп. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: от прихожан положено руги 196 и сена по 5 пуд. с ревизской души, но всего количества никогда не получается. 9) Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 1 десят. " квадр. саж., пахатной 1 десят. 1200 квадр. саж., сенокосной " десят. " квадр. саж., и выгонной 1200 квадр. саж. " в расстоянии 1/2 верст от церкви. 10) Качество церковьной земли: суглинок. 11) Средний доход ею приносимый: около 20 рубл. 12) Дом для священника на церковной усадебной земле построен тщанием прихожан, а для псаломщика нет, в 1880 году и составляет собственность церкви.Другие здания, принадлежащие церкви: 1 церковная сторожка, 2 амбара, 1 погреб; все постройки деревянные, крыты тесом, застрахованы во взаимном страховом обществе духовного ведомства.

http://sobory.ru/article/?object=16497

Преподобный Иосиф Заоникиевский (+ 1612) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 сент. в день преставления и 23 июня в день явления Заоникиевской иконы Божией Матери В деревне Обухове, находившейся в Вологодской области, жил крестьянин по имени Иларион, родившийся около 1530 г. Жил он, как и другие крестьяне, не богато, но и не бедно. Но Господь посетил его, и он стал слепнуть. Ему грозила нищета. Но Иларион не отчаялся: он стал ходить по местным церквам и всюду служить молебны, прося себе у Господа исцеление. Однажды во время Божественной литургии явился ему некий дивный муж, весь в белом, назвал себя Космой, рабом Господа нашего Иисуса Христа, благословил его и обещал ему исцеление. По выходе из церкви он повел Илариона в глухое урочище, все заросшее кустарниками — звалось оно Заоникиевским, по имени укрывавшегося здесь в древности разбойника Аники,— и велел ему прийти сюда на следующий день, чтобы видеть Славу Божию. Затем он стал невидим. Когда на другой день Иларион пришел туда опять, ему явились свв. бессребреники Косма и Дамиан и сказали, что они посланы Пресвятой Богородицей, желающей исцелить его, и что на этом месте совершится множество чудес. Тогда явилась икона Божией Матери, сияющая подобно солнечным лучам, и был от нее глас, повелевавший очистить это место и воздвигнуть на нем крест. Иларион пал ниц и, как только приложился к иконе, исцелился. Не знал он, во сне или наяву он видит все эти чудеса, но святая икона осталась в явное свидетельство истины всего происшедшего. Видение кончилось. В духовной радости Иларион вернулся в деревню и рассказал все, что с ним было. Крестьяне собрались, очистили все это место, поставили крест и часовню для явления иконы, прозванной Заоникиевской, и от нее стали истекать обильные чудеса. На глазах духовных следователей, посланных епископом Вологодским, прозрел слепой, и епископ решил основать здесь монастырь. Первым его иноком стал Иларион, постриженный с наречением ему имени Иосиф. От настоятельства он уклонился, притворившись слабоумным, и 30 лет прожил в тяжелых подвигах: на себе носил он груз камней и песка и жесткую власяницу, натиравшую его до крови. Длинные зимние ночи он проводил без сна на молитве пред чудотворной иконой... Любимую свою обитель он защищал от врагов.

http://sedmitza.ru/lib/text/437669/

Святейший Патриарх Алексий посетил женскую обитель в Шамордино 13 августа 2005 г. 11:58 Продолжается трехдневная поездка Святейшего Патриарха Алексия по Калужской епархии. Утром 13 августа Святейший Патриарх Алексий прибыл из Оптиной пустыни в Шамордино, где в Казанском Амровсиевском ставропигиальном женском монастыре Предстоятеля Русской Церкви и сопровождающих его архиереев торжественно встречали игумения монастыря Никона и насельницы обители. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин Великого освящения Казанского собора. Центральный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, а четыре придела — в честь свв. Николая Чудотворца, Амвросия Медиоланского, Игнатия Богоносца и Поликарпа Смирнского. Затем Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в новоосвященном соборе. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент; архиепископы Людиновский Георгий, Рязанский и Касимовский Павел, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан; епископы Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, заместитель губернатора Г.В. Куликов, глава администрации Козельского района Калужской области Ю.Н. Дятлов, мэр Козельска И.М. Богачев. Во время богослужения Патриарх наградил игумению Никону крестом с украшениями за усердные труды по возрождению Свято-Амвросиевской обители. Патриархия.ru Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь в Шамордино Создание монастыря в Шамордино связано с деятельностью иеросхимонаха, старца Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни преподобного Амвросия, который в 18701880 годах участвовал в создании целого ряда монастырских женских общин, главным образом для неимущих женщин. Деньги на строительство были пожертвованы богатейшим московским купцом, чаеторговцем Перловым. Для строительства монастыря было выбрано изумительное по красоте место на высоком берегу реки Серены. Помимо главной достопримечательности — храма, здесь были возведены усыпальница, больница, трапезная, корпус для сестер, келья Амвросия.

http://patriarchia.ru/db/text/35066.html

Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский 2 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (— Имя Христово есть мистическая Церковь! —), воцерковляет их”[ 1 ] . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вÎдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (— то есть Духа Святого —) и одухотворению всей твари”[ 2 ] . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” (Еккл 4:9—12). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита”[ 3 ]. Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира — Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских;  преподобных  Ефрема  и Аркадия  Новоторжских;  Трифона  и Прокопия Вятских;  Иоанна и Лонгина Яренгских,  Вассиана и Иону Пертоминских,  Авксентия и Онуфрия Вологодских,  Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

В смежных уездах Вологодской, Архангельской и Пермской губернии живет особое Финское племя, известное под именем Зырян. Предки этих Зырян назывались Пермянами 1 , а занимаемая ими область, средоточие которой было в Устьвыме (ныне большое селение в Усть-сысольском уезде, Вологодской губернии), называлась Пермью или Пермской землей. Землю эту обсидели Двиняне, Устьюжане, Вилежане, Вычегжане, Нинежане, Южане, Сырьяне, Гаяне, Вятчане, Лонь, Корела, Югра, Печера, Вогуличи, Самоед, Пертасы и Пермь Великая, глаголемая Чусовая. Эту то землю Пермскую, в половине 14-го столетия, избрал для всей миссионерской, просветительской деятельности Великоустюжский уроженец, постриженик одного из Ростовских монастырей, святой Стефан Храп, сделавшийся потом первым епископом Великопермским и заслуживший имя апостола земли пермской. Не останавливаясь на подробностях светоносной деятельности Стефановой, я позволяю себе обратить ваше просвещённое внимание на два, дошедшие до нас, памятника этой деятельности: первый из них есть деревянный календарь; а другой памятник – изобретенная св. Стефаном Пермская или Зырянская азбука. I. Деревянный календарь, называемый у Зырян общим именем пас 2 , есть небольшая, вершков около четырёх в длину, шестигранная палочка, в средине утолщенная и разделенная вырезкой на две равный части. Ребра этой палочки представляются зубчатыми, потому что на них сделаны вырезки; против некоторых вырезок на всех сторонах этой палочки нарезаны особенные знаки. Число вырезок на ребрах – 365 указывает на число дней простого (не високосного) года, а нарезки на сторонах – неподвижные праздники православной Церкви, которые обыкновенно обозначаются у нас в Святцах, н некоторые хозяйственные заметки. На каждом ребре помещено по два месяца, которые отделаются друг от друга упомянутою вырезкой на средние. Начало года с 1-го марта означено особою вырезкой на краю соответствующего ребра. На нашем деревянном календаре отменены следующие дни, В МАРТЕ: 9. Свв. четыре десяти мучеников Севастийских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Архив Пн В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе северной столицы 12 июля 2014 г. 15:07 12 июля 2014 года, в праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе свв. апп. Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ;  архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий ;  епископ Волгодонский и Сальский Корнилий ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургской епархии; архимандрит Александр (Федоров), настоятель Петропавловского собора; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; духовенство Санкт-Петербургской митрополии . На богослужении присутствовали вице-губернатор северной столицы И.Б. Дивинский, директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга А.Н. Колякин, генеральный директор Михайловского театра В.А. Кехман. За Литургией пел хор Исаакиевского собора Санкт-Петербурга (регент Лев Дунаев).

http://patriarchia.ru/db/text/3687442.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кольские свв. - житие Собор Кольских святых. Святые, в земле Кольской просиявшие. Преподобный Трифон Печенгский (XVI век). Преподобный Феодорит Кольский (XVI век). Преподобный Варлаам Керетский (XVI век). Священномученик Иона Печенгский (XVI век). Преподобномученик Герман Печенгский (XVI век). Братия Трифоновского монастыря, убиенная в 1589 году: Священномученик Гурий Печенгский; Священномученик Пахомий Печенгский; Священномученик Иосиф Печенгский; Преподобномученики Феодосии, Макарий, Геннадий, Онуфрий, Филофей, Онисим, Иов, Сампсон, Серапион, Георгий, Иустин, Савва, Спиридон, Савватий, Кирилл, Симеон, Александр, Каллистрат, Феофил, Амвросий, Герман, Даниил, Феогност, Моисей, Феодорит, Валериан, Герасим, Авраамий, Дорофей, Лонгин Ефрем, Феодосии, Паисий, Григорий, Филимон; мученики (убиенные трудники, вкладчики и паломники монастыря) Никифор, Евсей, Прохор, Савва, Антоний, Иоаким, Конон, Евсевий, Иоанн. Орест, Иоанн, Артемий, Евграф, Феодор, Никита, Никита, Никита, Игнатий, Феодор, Димитрий, Родион, Гавриил, Константин, Константин, Иоанн, Лука, Леонтий, Феодот, Фома, Гавриил, Дементий, Артемий, Стефан, Андрей, Парфений, Никифор, Анания, Стефан, Емилиан, Филипп, Корнилий, Иоанн, Иоанн, Даниил, Стефан, Фока, Никита, Архипп, Гавриил, Иоанн, Акилина и Евфимия и иные — всего 116 мучеников Печенгских. Преподобные Астерий, Авксентий и Тарасий Кашкаранские (XVII век). Священномученик Моисей (Кожин) (XX век). Преподобномученик Феодор (Абросимов) (XX век). Их боголепный Собор молится за наш Кольский край и за всё наше Отечество. Есть Соборы Рязанских, Тульских, Петербургских, Вологодских, Карельских, Новгородских святых, а теперь появился и Кольский. Все концы Святой Руси процвели дивными подвижниками веры и благочестия. Слава Богу, прославлены как местночтимые святые 116 преподобномучеников Печенгских: священномученики Гурий и Иона, Преподобномученик Герман и иные многие, на Печенге пострадавшие.

http://pravicon.com/info-3642

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тотемские свв. - житие Святые земли Тотемской (Вологодская область) Святые земли Русской... Православные люди чтут в них не только небесных покровителей нашей Родины, но и пытаются сверять по ним свой жизненный и духовный путь. Их жития или даже отрывочные сведения, дошедшие до наших дней, отмечают непрерывность их подвига и особую Богоизбранность. Святость подвижников подтверждалась почитанием угодников Божиих сразу после окончания их земного пути, а в исключительных случаях — при жизни. Как правило, официальная канонизация запаздывала. Канонизация есть установление Церковью почитания святому со служением ему молебнов, иногда установлением праздников с составлением особых служб и акафистов. Этот акт призывает к поминанию имени святого в различных формах общественного богослужения. Помимо общей канонизации. Церковь знает еще и местную, на епархиальном уровне, а также более узкую, ограниченную монастырем или же приходом, где находились мощи святого. Последние формы причисления к лику святых приближаются к народным, совершенным в сознании православного русского народа. Подтверждением тому служат дошедшие до нас тропари и кондаки, глухие упоминания о прежде бывших иконах местных святых. Не исключение из этого правила и святые земли Тотемской. Из множества святых, в земле Тотемской просиявших, до наших дней дошли лишь имена преподобных Феодосия Тотемского и Вассиана Тиксненского, блаженных Максима и Андрея Тотемских, прославленных народом буквально сразу после их преставления. Тотемским преподобным свойственны почти все черты преподобнического типа святости, который с конца XVI века начинает все отчетливее проявляться в северных русских киновиях, где царила умеренная уставная строгость и продолжались традиции общежительства. В то же время местным преподобным были свойственны и некоторые особенности — им не чужды идеалы аскетизма и пустынничества (в форме личной аскезы). К концу XVII столетия происходит постепенное

http://pravicon.com/info-3497

Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе Петербурга Санкт-Петербург, 12 июля 2014 г.      12 июля 2014 года, в праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе свв. апп. Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга, сообщает Патриархия.ru .      Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим; архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных школ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Царскосельский Маркелл, викарий Санкт-Петербургской епархии; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры; епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий; епископ Волгодонский и Сальский Корнилий; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургской епархии; архимандрит Александр (Федоров), настоятель Петропавловского собора; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; духовенство Санкт-Петербургской митрополии.      На богослужении присутствовали вице-губернатор северной столицы И.Б. Дивинский, директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга А.Н. Колякин, генеральный директор Михайловского театра В.А. Кехман.      После чтения уставного Евангельского зачала и сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву о мире на Украине.

http://pravoslavie.ru/72181.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010