Воздвижение Креста

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Песнь 6. Ирмос: Воднаго зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображашe яве: тем тридневен исшед, премирное воскресение прописаше, плотию пригвожденнаго Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшаго. Толкование Так как шестая песнь есть произведение пророка Ионы, то посему божественный Косма не удовольствовался составлением ирмоса ее из других повествований, применяя их к настоящему празднику креста, как это он сделал в других песнях, нет! но нашедши, что творец ее Иона был прообразом распятия Господня и тридневного воскресения Его, сделал этот самый предмет и содержанием настоящего ирмоса. Поэтому он и говорит, что Иона, когда распростер руки свои в виде креста внутри чрева кита водного, т. е. морского, пребывающего в воде и водной влаге, то этим самым видом креста ясно прообразовал страдание Христа, спасительное для всех людей. Ибо на кресте Господь испытывал величайшее страдание, крепко пригвожденный к нему, будучи распростерт всем телом, с прободенными руками и ногами, горькою желчью и уксусом напоенный и в пречистое ребро копием пораженный. Далее и тем, что Иона не потреблен был китом, но по истечении трех дней вышел из него ... далее ...
27 сентября — ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228) . Прп. Далмата Исетского (1697) . Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918) ; прп. Никона Беляева, исп. (1931) ; сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940) . Рим., 102 зач., IX, 18–33. Мф., 40 зач., XI, 2–15. Прмц. : 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–501, или блгвв. кнн. : Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12 2. На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским 3. Воздвижение Креста Господня — есть прославление Креста Христова. Это единственный двунадесятый праздник, в основе которого лежат не только события новозаветного времени, но и позднейшие, из области церковной истории. Рождество Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста также стоит в начале церковного года. ИСТОРИЯ ОБРЕТЕНИЯ КРЕСТА Христианство далеко не сразу стало мировой религией. В первые века нашей эры с ним пытались бороться и иудейские ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... и Воздвижения Креста Господня, расположенных по течению церковного года. При наличии свободного места (как, например, в воспроизведенном здесь иконостасе) к ним присоединяются иконы некоторых других праздников, менее важных, а также икона Распятия. На нашем иконостасе расположение икон праздничного ряда не соответствует церковному кругу. Оно следующее (слева направо) : Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Крещение, Сретение, Вход в Иерусалим, Жены Мироносицы у Гроба, Распятие, Сошествие во ад, Воскрешение Лазаря, Рождество Христово, Преображение, Вознесение, Воздвижение Креста, Успение, Троица. Содержание и значение икон этих праздников разобрано отдельно (см. с. 219–322) . Следующий ряд иконостаса называется чином. Это развернутый Деисис, трехчастная икона древней алтарной преграды. Слово " деисис " (??????) означает " моление " , в данном случае молитвенное предстояние Божией Матери и Иоанна Предтечи Спасителю. Божия Матерь всегда справа от Него согласно словам 44-го псалма: Предста Царица одесную Тебе ( Пс. 44: 10 ) . Слово " чин " означает строй, порядок. Чин образовался присоединением к молитвенному предстоянию Божией Матери ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обретения св. Креста После того как свершились величайшие события в истории человечества - Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, св. Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима рим. войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на нек-рых были построены языческие храмы. Константина I Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина, св. равноап. Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление к-рого стало для св. Константина знаком победы над противником. Сохранились 3 различные версии предания об обретении св. Креста (Nestle. 1895; Straubinger. 1912; Heid. 1989; Borgehammar. 1991; Drijvers. 1992) . Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V в. Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и др. и, вероятно, восходит к утраченной «Церковной истории» Геласия Кесарийского) IV в. () , св. Крест находился под языческим святилищем Афродиты. Когда святилище было разрушено, обнаружились 3 креста, а также табличка с Креста Спасителя и ... далее ...
Епископ Стефан (Никитин): жизнеописание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большинства окружавших лекпом С. А. Никитин являлся, хотя и «политическим», и «религиозником», но никак не «попом», а мирянином, простым, пусть и медицински образованным «зэком». Значит, и вероятность его обыска не была выше обыкновенной, среднестатистической. В довершение ко всему оказывается, что сообщаемый Е. А. Булгаковой и И. С. Мечёвой календарный день иерейского посвящения С. А. Никитина – день Всех святых, в земли Российской просиявших, – был указан ими ошибочно. Истинный день хиротонии называет сам епископ Афанасий (Сахаров) в письме к О. А. Остолоповой от 27 сентября 1957 года: «Воздвижение Креста Господня. Милость Божия буди с Вами, родная моя Ольга Александровна!.. Сегодня день посвящения в диакона, а завтра во иерея нашего отца Сергия. Завтра и его рождение» 786. Нет никаких сомнений, что речь идёт именно о протоиерее Сергии Никитине. Подтверждает это и ещё одна надпись, дарственная, на форзаце священнического «Служебника» епископа Афанасия: «Возлюбленному о Господе всечестному протоиерею отцу Сергию Никитину на память о празднике Воздвижения Честнаго Креста и мученика Никиты и к празднику преподобного Сергия – от епископа Афанасия. День Воздвижения. 14 27 ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... главы 1-я и 2-я – на вечерне в первые три дня Страстной седмицы; 2: 5–10 (о спасении младенца Моисея из воды) – в Богоявление; 3: 1–8 (о явлении Бога Моисею в купине) – в Благовещение Пресвятой Богородицы; 4: 15–29 (о явлении Моисея перед израильтянами в Египте) – в Богоявление; 12: 1–11 (об установлении Пасхи) – 3-я паремия Великой Субботы; 12: 51; 13: 1–3, 10, 12–16 (о посвящении первенцев Богу) – в праздник Сретения Господня; 13: 20–15: 19 (о переходе евреев через Чермное море) – 6-я паремия Великой Субботы; 15: 22–27; 16: 1 (об услаждении древом горьких вод Мерры) – в Воздвижение Креста Господня и Богоявление; 19: 10–19 (о приготовлении евреев к заключению завета с Богом) – в Великий Четверг; 24: 12–18 (о восхождении Моисея на гору Синай) – в Преображение Господне; 33: 13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) – на вечерне Великой Пятницы и 6 августа ( с добавлением 34: 4–8 ) ; 34: 1–5, 9, 10, 16, 34, 35 (о Богоявлении Моисею) – на Введение во храм Пресвятой Богородицы. Из Книги Левит: 12: 1–8 (об очищении матери после рождения ребенка) используется в качестве паремии в день Сретения Господня; 26: 3–12, 14–17, ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то можно ли обличать других в том, что самим не чуждо? Священник: Будучи одним из семи таинств, оно совершатся в храме, ибо храм святое место, где собирается Церковь как полнота верующих, к κο т οροή принадлежим мы и которая разделяет радости и скорби каждого из нас. Что же касается времени, то, согласно девятой церковной заповеди 126, таинство брака не должно совершаться в следующие дни и периоды времени церковного года: а (накануне среды и пятницы, то есть во вторник и четверг каждой недели; во все четыре многодневных поста; накануне праздничных дней и в самые дни таких праздников, как Воздвижение Креста Господня) 14 сентября (, Усекновение главы святого Иоанна Крестителя) 29 августа (, поскольку веселье и пиршество, сопутствующие брачному торжеству, не сообразуются с покаянием и воздержанием, которое налагает пост 127. В святую Четыредесятницу при особых обстоятельствах допускается лишь помолвка, и то лишь на Благовещение) когда оно не совпадает со Страстной седмицей ( и в Вербное воскресенье; б ) На Сырной седмице; в (На Светлой седмице) в дни между Пасхальным воскресеньем и Фоминым воскресеньем (, в день Святой Троицы, в период между Рождеством и Крещением, ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и для сознательного участия в православном богослужении, чтобы человек не только мог воспринимать буквальный и прообразовательный смысл читаемых в церкви библейских текстов, но и понимать содержание церковных песнопений. В частности, для многих людей текст великого канона преподобного Андрея Критского труден для восприятия не столько по причине чтения его на церковнославянском языке, сколько вследствие наличия в нем частых аллюзий на ветхозаветные тексты. А кто, например, сможет прокомментировать фразу «Глубине внедривый секущую издаде Иордан древу» из тропаря 5-й песни канона на Воздвижение Креста Господня, не будучи знаком с содержанием 4Цар. 6: 1–7? В-шестых, некоторые принципиальные богословские темы в Ветхом Завете раскрываются более подробно, чем в Новом. Так, именно в Ветхом Завете с большей рельефностью раскрывается тема Промысла Божия, действие которого особенно наглядно проявляется в жизнеописаниях Авраама, Иакова, Иосифа, Моисея и Давида. Кроме того, Ветхий Завет представляет нам историю грешного человечества, его взаимоотношений с Богом, давая нам панораму многочисленных падений и духовных подъемов различных представителей человеческого рода. Конечно, в ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а также о внешних знаках молитвы частной и церковной (крестном знамении, поклонении и коленопреклонении, возжении свеч, курении фимиамом) следует текст и толкование кратких молитвословий, называемых начальными молитвами. Затем составитель переходит к молитвам, требующим более подробного изъяснения. В числе их на первом месте истолковывается молитва Господня, затем следують молитвы утренния, дневныя и вечерния. Далее истолковываются избранныя молитвы и тропари дванадесятых праздников (по порядку церковного года) , между которыми с особенной подробностыо должен быть изъяснен тропарь на Воздвижение креста Господня, как содержащий вместе прославление праздника и молитву за Государя Императора. Молитвы и тропари двунадесятых праздников (по порядку церковного года) , между которыми с особенной подробностью должен быть изъяснен тропарь на Воздвижение креста Господня, как содержащий вместе прославление праздника и молитву за Государя Императора. Наконец, по ознакомлении с перечисленными важнейшими молитвами, учащиеся могут уже приступить к усвоению главных истин православно-христианского учения о вере, надежде и любви. Поэтому истолкованием символа веры, заповедей закона ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Праздник Воздвижения Креста Господня в 2019 году ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудотворя́щим жезло́м Моисе́я – животво́рный исто́чник, напая́ющий жа́ждущия духо́вныя жи́зни и услажда́ющий на́ши ско́рби, Ты – одр, на нем же ца́рственно почи́л тридне́вно Воскре́сший Победи́тель а́да. Сего́ ра́ди и у́тро и ве́чер и полу́дне прославля́ю Тя, треблаже́нное Дре́во, и молю́ во́лею Распе́ншагося на Тебе́, да просвети́т Он и укрепи́т Тобо́ю ум мой, да откры́ет в се́рдце мое́м исто́чник любве́ соверше́нней и вся дея́ния моя́ и путие́ мои́ Тобо́ю осени́т, да вы́ну велича́ю Пригвожде́ннаго на Тебе́, грех мои́х ра́ди, Го́спода Спаси́теля моего́. Ами́нь. Каноны и Акафисты Канон на Воздвижение Креста Господня глас 8 Песнь 1 Ирмос: Крест начертав Моисей впрямо жезлом, Чермное пресече Израилю пешеходящу: тойже обратно, фараоновым колесницам ударив совокупи, вопреки написав непобедимое оружие. Тем Христу поим Богу нашему, яко прославися. Образ древле Моисей пречистыя страсти в себе самом прообрази, священных среде стоя: Крест же вообразив, простертыми победу дланьми воздвиже, державу погубив Амалика всегубителя. Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися. (Дважды) . Слава: Возложи Моисей на столпе врачевство, тлетвориваго избавления и ядовитаго угрызения, и древу ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижение Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера