Воздвижение Креста

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крест и распятие Спасителя (Археологический очерк) Теперь для христиан «Крест – хранитель всея вселенныя; Крест красота Церкви; Крест царей держава; Крест верных утверждение; Крест ангелов слава и демонов язва» (светилен) . Прежде же, до славной смерти Христовой на Кресте, крест не только не почитался у язычников, но был предметом великого и всеобщего презрения, знаком «злополучия и смерти», так как казнь через распятие назначалась величайшим преступникам и была ужаснейшим, мучительнейшим и позорнейшим из всех видов казней 18. Правда, этот род казни был известен в глубокой древности у мидян, персов, ассирийцев, финикийцев, греков, но наибольшее распространение получил у римлян, у которых эта казнь употреблялась в больших размерах. Однако и у римлян первоначально крестной казни подвергались только рабы, а потому она и называлась обычно «рабской казнью» (servile supplicium) . Впоследствии применение этой казни било распространено на низшие классы вольноотпущенных, но к римским гражданам она не применялась никогда. Но и рабы и вольноотпущенники подвергались этой казни за наиболее тяжкие преступления, как то: за морской разбой, за открытый разбой на большой дороге, за ... далее ...
Времена года в Никольском / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на богослужениях братский и сестринский хоры поют антифонно. В монастыре действует пекарня, библиотека, медицинская амбулатория для насельников, мастерские: столярная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, мастерская по изготовлению мебели. Насельники обители занимаются сельским хозяйством. Действует Воскресная школа для детей. Обитель принимает паломников. В цокольном этаже сестринского корпуса устроена паломническая на 200 мест, есть гостиничные кельи для священнослужителей. Осень Собор Успения Пресвятой Богородицы Листва Последние цветы Погост Последние цветы Воздвижение Креста Господня Воздвижение Креста Господня Врата обители Храм святителя Николая ночью Часовня преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Зима Обители принадлежат следующие храмы. Свято-Васильевский теплый каменный храм с шатровой колокольней над входом. Трапезный храм Всех Святых в земле Русской просиявших с курантами на башне, построен к 2000-летию Рождества Христова. На Пасху 2002 г. в нем была совершена первая Божественная Литургия. По субботам здесь совершается заупокойная служба. Каменный холодный храм свт. Николая Чудотворца с колокольней над входом, построен в ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Служба Воздвижению Честного Креста Вечерня Стихиры на Господи воззвах Из четырех стихир на Господи воззвах первая указывает на самое общее значение для нас напоминаемой воздвижением Креста страсти Христовой, причем значение это определяется по двум крайним пунктам истории: падению прародителей и небесной вечной жизни. Вторая стихира говорит уже не о страсти Христовой, а о самом Кресте, указывая на его постоянное и пространственно всеобъемлющее значение как победного знамени. Третья стихира еще более суживает рамки духовного созерцания, сосредоточивая его уже не на Кресте, а только на воздвижении его, которое возносит нас к небу, посему радует ангелов, нас же освящает. Наконец, заключительная (на Славу и ныне) стихира указывает на вечное и исконное значение «благословеннаго древа», которым осуществлена «вечная правда» (положительная сторона) и совершенно исправлен причиненный нам райским деревом смертоносный вред (отрицательное значение) . Глас 6. Подобен: Все отложит 35 Крест воздвиза́емь, на нем Вознесе́ннаго страсть пречи́стую пе́ти повелева́ет тва́ри всей. На том бо уби́в нас уби́вшаго, умерщвле́нныя оживи́л есть, и удобри́, и на небесе́х жи́ти сподо́би я́ко милосе́рд, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святыни Сретенского монастыря. Статья 1. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... до 1892 года икона письма Симона Ушакова, а потом – ее копия. Образы святителя Николая чудотворца и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова из трапезной упомянуты в описи 1816 года, что дает возможность отнести их ко второй половине XVIII века. Образы XVII века из Никольской церкви сгорели в пожаре 1737 года. В соборе иеромонах Иосиф из икон выделяет местный Владимирский образ и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» у левой колонны в киоте, о которых уже шла речь. В 1963 году вышел каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи, в котором сообщалось: «Икона “Воздвижение креста” начала XVIII века, Московская школа (?) , из церкви Сретения Владимирской Богоматери Сретенского монастыря в Москве находится ныне в Третьяковской галерее, куда поступила в 1934 году из Антирелигиозного музея искусств в бывшем Донском монастыре» [25]. Петр Георгиевич Паламарчук перепечатал этот текст в статье о Сретенском монастыре в «краткой иллюстрированной истории всех московских храмов» «Сорок сороков» [26]. Судя по описям обители, эта информация ошибочная. В соборе монастыря была только одна икона «Воздвижение креста Господня». Она находилась во втором ярусе ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Голгофа и храм Гроба Господня в Иерусалиме Если вся Палестина, освященная жизнью в ней нашего Спасителя, для нас, христиан, – святая земля, то величайшей святыней этой святой земли является для нас Голгофа – место распятия и крестной смерти Христа за спасение людей. Вся жизнь Его была восхождением к Голгофе, к великому подвигу послушания воле Отца Небесного и делу искупления рода человеческого. И уже тогда, когда ангелы, при рождении Спасителя, воспевали «славу в вышних Богу и на земли мир», они прославляли Голгофу – страдания и смерть Христовы. Да, вся жизнь Христова, от вифлеемских яслей до последнего Его вздоха, до великого «совершилось», – это несение Спасителем креста Своего к Голгофе и, наконец, принятие креста на Голгофе. Здесь, когда совершилось злодейское людское дело, отмеченное чудесным мраком, засияло Божественное Солнце, бросившее свои спасительные и животворящие лучи на все человечество; здесь кончилась ночь Ветхого Завета и засиял лучезарный день Завета Нового, одним словом, здесь, на Голгофе, ; 3Цар. 21: 13; Деян. 7: 58; Евр. 13: 12 (, равно как и по римским законам место исполнения судебных смертных приговоров должно было лежать за городскими стенами. На ... далее ...
Праздники месяцеслова (непереходящие) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дамаскин пишет, что «день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился и печаль праматери Евы пременилась в радость». Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей Вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам Живот вечный. Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всему миру: ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш. Уничтожив проклятье, Он дал нам благословенье и, низложив смерть, даровал нам жизнь вечную. Воздвижение Креста Господня Празднуется 14 27 сентября В основе этого праздника — историческое событие: обретение равноапостольной царицей Еленой, матерью равноапостольного царя Константина, подлинного Креста, на котором был распят Иисус Христос. Римляне изменили до неузнаваемости место распятия и погребения Спасителя, завалив его и построив языческое капище. После тщательных раскопок были найдены три креста и отдельно — доска с надписью, которая была прикреплена ко Кресту Спасителя. Крест, на котором распят Иисус Христос, определили после исцеления женщины от тяжелой болезни и ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... начертав Моисей впрямо жезлом, Чермное пресече Израилю пешеходящу: тойже обратно, фараоновым колесницам ударив совокупи, вопреки написав непобедимое оружие. Тем Христу поим Богу нашему, яко прославися. Толкование Пророк Моисей был творцом первой песни (которую он написал в 15 главе книги Исход после того, как Евреи перешли Чермное море, а Египтяне и Фараониты потоплены были в нем) . Поэтому и песнопевец Косма заимствует настоящий ирмос от той песни и говорит, что оный боговидец (Моисей) начертав, т. е. предызобразив символически и прообразовав крест, прежде всего ударом жезла провел прямую и ровную линию по поверхности Чермного моря и таким образом рассек его Израилю пешеходящу, т. е. для Израильского народа, который был пешим, иначе сказать, перешел его пешком и босыми ногами, не замочив их. Тем же самым жезлом своим Моисей, повернув его, ударив косвенно ( ибо это обозначает слово: обратно ) по Чермному морю, после того как его перешли Израильтяне, и таким образом соединил две рассеченные части его. Почему же он так поступил с колесницами Фараоновыми или против колесниц и повозок царя Фараона? Потому что Фараон преследовал Израильтян, чтобы захватить их. Тотчас же ... далее ...
Когда ты распят, то чувствуешь всемирную боль / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – то есть, подступаем к нему, наклоняемся и целуем. И вот там, у Креста, я кое-что осознал. Как же его целовать, если он заставляет меня чувствовать боль? Но в этом-то всё и дело: ты находишься возле Христа и чувствуешь любовь к Нему, а затем смотришь на Крест, и в то время, когда вызывает у тебя сильную боль, ты не отворачиваеся от него, а лобызаешь его. Крест заставляет тебя чувствовать сильную боль, – и ведь странно и противоречиво целовать то, что вызывает слезы, боль, но вместо того, чтобы отвернуться от него, ты хочешь его обнять. Приходишь в храм на какой-то празник, например, на Воздвижение Креста Господня, хочешь облобызать его, но кто-то говорит: «Но ведь это же больно! Крест и означает боль! » Ты целуешь Крест, потому что думаешь, что другого пути нет, но он есть: взбунтоваться, воспротивиться, уйти, разозлиться, разочароваться, сказать себе: «Что я имею общего со всем этим? » И что же тогда произойдет? Что изменится? Если оставишь Крест, то понесешь его с другим намерением, но все равно понесешь. И если даже попытаешься сбежать, то все равно не сможешь – чтобы ты ни делал, тебе все равно придется нести Крест. Все равно ты его понесешь. Ты сказал мне, что все ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Поучение первое на ...Искать в Источникеchurch.ua
... Твоему покланяемся, Владыко! » Достойно и праведно поклоняться Кресту Христову, слушатели возлюбленные! Ибо этим благословенным древом «смерть умертвися» и «живот даровася». Первым древом райским мы умертвились, древом же крест­ным получили жизнь. Первым изгнаны были из рая, вторым же, как по лествице некой, восходим на небо. Первым победил нас враг, этим же благословенным древом Креста Гос­подня мы побеждаем врагов наших. А потому древо это благословенное достойно почита­ния. Если то оружие, которым некогда Давид победил и обезглавил Голиафа, было в великом почитании и с честью сохранялось за алтарем в храме Соломоновом, то тем более достойно почитания и поклонения оружие крестное, ко­торым Христос Господь победил не человека Голиафа, а Голиафа адского — дьявола со всем его воинством. Как Голиаф гордился и думал, что нет никого у израильтян, кто бы мог побе­дить его, и, однако, был побежден и обезглав­лен кротким и юным Давидом, чтобы понес­ти больший позор, так и прегордый дьявол гордился и думал, что его победить никто не может, ибо он побеждал всех людей от Адама и до самого пришествия Христова. Как супостат, когда он побеждает наибо­лее сильных и храбрых воинов ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Димитрий Ростовский Поучение второе на ...Искать в Источникеchurch.ua
... превозносится суетный мир этот в гордыне своей, пусть тщеславится счастьем своим, пусть услаждается временной сладо­стью греховной, — нам же единая слава и ус­лаждение — Крест Господень: «А я», — говорит апостол, — «не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа». И Самому Господу нашему Иисусу Христу Крест есть и похвала, и слава, ибо Он не столько прославился, творя многие чудеса, просвещая слепых, исцеляя хромых, очищая прокаженных, восставляя с одров расслаб­ленных и воскрешая мертвых, сколько про­славился, претерпевая Крест. Не напрасно Златоуст называет святой Крест славой Сына Божия, говоря: «Крест — слава Сыну, как и Отцу слава Сын. Славится Отец в Сыне Сво­ем, славится и Сын через Крест Свой». Мы же рассмотрим отчасти, какая похвала апостолу и каждому христианину в Кресте Христовом? И это сделаем на пользу нашу, «при Господнем содействии». Поистине, подобает нам «хвалиться только Крестом Господа», так как в Кресте Господнем мы находим воздаяние за наши кресты, по словам Писания: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8, 17 ) . Ибо как мы являемся общниками с Главой нашим Христом, будучи Его членами, по слову ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижение Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера