Воздвижение Креста

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воздвижение Креста Господня | История | ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... Креста Господня: история В день Крестовоздвижения вспоминают, как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Крест был обретен в 326 году около горы Голгофы в Иерусалиме. C VII века с этим днём стали соединять память о возвращении Животворящего Креста из Персии византийским императором Ираклием (629) . Праздник называется Воздвижением Креста, потому что и при обретении, и при возвращении Креста предстоятель поднимал (Воздвигал) крест три раза, чтобы все могли его видеть. Равноапостольный царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных для христиан местах в Палестине, (т. е. на месте рождения, страданий и воскресения Господа Иисуса Христа и др.) и найти Крест, на котором был распят Спаситель. Исполнить желание царя взялась, с великою радостью, его мать, св. равноапостольная царица Елена. В 326 году царица Елена с этою целью отправилась в Иерусалим. Много труда положила она, чтобы отыскать Крест Христов, так как враги Христовы скрыли Крест, зарыв его в землю. Наконец, ей указали на одного престарелого еврея, по имени Иуду, который знал, где находится Крест Господень. После долгих расспросов и уговоров ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского [11] мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской общины на Святой Земле нет до 13 века. Исследователи предполагают, что эфиопы в то время могли находить убежище ... далее ...
27 сентября 2018: Воздвижение Креста Господня - ...Искать в Источникеfoma.ru
... такое Воздвижение Креста Господня Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни. У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства. ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... yíshì 1. Dà zhù shèngshuǐ yíshì; 2. Xiǎo zhù shèngshuǐ yíshì Водосвятный молебен) молебен на освящение воды (聖水聖儀、 祝聖水儀軌 shèngshuǐ shèngyí、 zhù shèngshuǐ yíguǐ «Возвращение блудного сына») Лук. 15: 11 – 32 («浪子回頭» «làngzǐ huítóu» Возглас) ударение на 1-ом слоге () громко произносимые славословия – во время службы многие молитвы произносятся священником тайно – очень тихо, не слышно для паствы; однако окончания молитв, содержащие славословия Святой Троице, произносятся громко, во всеуслышание (讚美的結束詞、 高唸詞) 在禮儀中,某些祝文由司祭低聲誦唸,而其中結尾 ‘將榮耀歸於聖三一’的句子則當高聲誦唸。這些句子就被稱為高唸詞 (zànměide jiéshùcí, gāoniàncí Воздвижение Креста Господня) Двунадесятый непереходящий праздник – празднуется 14 27 сентября – см. Крестовоздвижение ( 十字架節、 光榮十字架 也稱: 舉榮聖架節、 舉揚十字聖架節 ) 教曆九月 (聖架月) 14日, 西曆九月27日 (Shízìjiàjié, Guāngróng Shízìjià Jǔróng Shèngjià jié, Jǔyáng Shizì shèngjiàjié Воздух) ударение на втором слоге () плат, покрывающий Святые Дары во время Литургии (聖蓋、 蓋聖祭的布) 事奉聖禮中用來蓋祭品的四方布 (shènggài, gài shèngjìde bù Возлюбленный) ученик Христа () 耶穌 (所鍾愛的) 使徒 () Yēsū (suǒ zhōngàide) shǐtú (Вознесение) Двунадесятый переходящий праздник – празднуется на 40-ой день после Пасхи (主升天) 節 (或 耶穌升天) 節 () 復活節後第40天 (Zhǔ ... далее ...
Воздвижение Креста Господня: Крестный путь - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтения трех осенних дней, напоминающих о Кресте Господнем – Недели перед Воздвижением, Крестовоздвижения и Недели по Воздвижении составляют цельную богословскую композицию из пролога, кульминации и эпилога, обращенного непосредственно к каждому из нас. НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ ( ИН. 3, 9-17 ) Начинается все с пророчества Христа о Его распятии, для чего в ночном разговоре с осторожным Никодимом Он использует известный ему образ из священной истории. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах, – говорит Спаситель Никодиму. – И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Змей на шесте и распятый Сын Человеческий, «червь, а не человек», Которого фарисеи и первосвященники считали искусителем, традиционно символизируемым змеем из сада Эдемского… Никодим, конечно же, помнил эту историю: От горы Ор отправились ... далее ...
Книжная справа и справщики на Руси в XIII–XVII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подходом автора к рассмотрению проблем перевода, исправления и понимания богослужебных текстов в исторической ретроспективе. Однако, плодотворность «общественного редактирования», о котором здесь говорится, примерами не доказана. Пример с прошением из Чина Агиасмы показателен тем, что ни одна из 9 последующих редакций ни на йоту не улучшила первоначальный текст, а некоторые заметно ухудшали (вместо простого слова «деяние» появляется вычурное «детель», логичная последовательность «пришествие — сила — действо» изменяется на «сила — действо — пришествие» и т. д.) Что касается кондака на Воздвижение Креста, то, к сожалению, смысл концовки значительно обеднен переводом. Службы Воздвижению пронизаны темой «древа», в каноне поминаются все библейские «дерева» - прообразы Креста Господня. Кондак также указывает на «древо», но уже как на символ состоявшейся победы, поскольку «трофей» — это деревянный столб, вкопанный в землю на месте обращения врага в бегство, увешанный завоеванными доспехами и оружием. В этом контексте словосочетание «оружие мира» можно понимать как оружие, отнятое у врага ( «Смерть, где твое жало?... » ) . Видимо, это как раз тот случай, когда в реалиях ... далее ...
Слово на Воздвижение Креста Господня | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому О многопетое Древо Креста! О живоносное Древо Креста! О треблаженное Древо Креста! О честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления! Укажи нам, грешным, путь жизни спасительной. Други наши! «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» ( 1Кор. 1: 18 ) . И вчера мы с вами зримо прикасались к этой силе, став участниками Воздвижения Креста Господня. Мимо каждого из вас проплыло Животворящее Древо, изнесенное из Святая Святых, из земного неба, из алтаря Господня. Проплыло, и поднялось на высоту, и опустилось до земли, чтобы снова возвыситься, осеняя все стороны света, чтобы каждый увидел, понял и почувствовал силу и власть сего великого знамения победы. Не человеческим измышлением вошел в мир этот дивный праздник, вобравший в себя три разновременных события истории Животворящего Древа, и не человеческими усилиями сохраняется он в мире уже в течение ... далее ...
Воздвижение Креста Господня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вариант развился под влиянием парных изображений равноапостольных Константина и Елены с Крестом в руках, известных с X века (росписи церквей в Каппадокии) . Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. С. 231. [8] Развернутый анализ указаний разных вариантов Студийского Типикона по поводу Крестовоздвижения см. : Желтов М. , диакон, Квливидзе Н. В., Лукашевич А. А. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. С. 164–166. [9] Успенский Н. Д. Чин воздвижения Креста. С. 258–260. [13] «Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся» (Из творений святого Феодора Студита) Воздвижение Креста Господня. Служба на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приложением минейного сказания, избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. М., 1907. С. 21. [14] Cм. подробнее: Желтов М. , диакон, Квливидзе Н. В., Лукашевич А. А. Комментарии Александра Избаш 26 сентября 2016, 23: 43 спасибо за статью! Лариса 25 сентября 2016, 11: 45 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! С праздником! Святая икона Воздвижения креста Господня! Помоги мне, грешной Ларисе, защити меня и мою семью от бед, несчастий, ... далее ...
Слово на Всеславное Воздвижение КрестаИскать в Источникеpravmir.ru
... на Всеславное Воздвижение Креста святитель Андрей, архиепископ Критский Мы славим Крест, и вся Церковь наполняется блеском славы. Мы славим Крест, и лице всея вселенныя озаряется сиянием радости. Мы славим Крест, и разсевается мрак и разливается свет. Мы славим Крест, и с Распятым возносимся, дабы, оставив долу землю вместе с грехом, стяжать небо и небесное. Крест воздвигается, и шумные клики демонов умолкают. Крест воздвигается, и вражеская сила сатаны, пораженная, падает и сокрушается. Крест воздвигается, и все верующие стекаются. Крест воздвигается, и грады торжествуют и народы совершают празднество. Так, одно воспоминание Креста уже возбуждает к животворной радости и облегчает тягостную скорбь. Сколь же важно видеть самый образ Креста? Воззрение на Крест вдыхает мужество и изгоняет страх. Так важно стяжание Креста! Кто стяжал Крест, тот стяжал сокровище. Вы, может быть, думаете, что я под сокровищем разумею золото, или маргариты и драгоценные камни Индии, чем прельщаются люди плотские, преданные суетности? Нет. Лучшее и драгоценнейшее из всех сокровищ, и по имени и по качеству, по всей справедливости есть, по мнению моему, Крест, на котором, чрез который и в ... далее ...
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... икон ветхозаветных праотцев и пророков (худож. С. А. Живаго, он же автор «Тайной вечери») . Иконы придельных иконостасов написали К. Дузи и Н. А. Майков. Введение Богородицы во храм. Икона. 1846–1848 гг. Худож. Т. А. Нефф Нетрадиционно размещены иконы праздников в 20 нишах на стенах храма, в мраморных, богато орнаментированных рамах, под к-рыми - филенки бордового мрамора с выложенными золоченой бронзой текстами праздничных тропарей. Неффу принадлежат иконы-картины: «Рождество Богородицы», «Сошествие Св. Духа на апостолов», «Вознесение Господне», «Введение Богородицы во храм», «Воздвижение Креста», «Спаситель посылает Свой образ Авгарю», «Покров Богородицы»; нем. худож. К. А. Штейбен написал: «Распятие», «Положение во гроб», «Вход Господень в Иерусалим», «Воскресение Христово», «Святые Иоаким и Анна», «Рождество св. Иоанна Предтечи» и «Взятие на небо Богородицы»; из 6 икон-картин профессора Флорентийской академии Ч. Муссини сохранились «Крещение Господне», «Обрезание Господне» и «Сретение». Главенствующая роль в оформлении здания отведена живописи. Добиваясь принятия собственного проекта оформления собора, Монферран высказался против идеи Кленце ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижение Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера