Воздвижение Креста

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СЛОВО НА ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯИскать в Источникеchurch.ua
... многопетое Древо Креста! О живоносное Древо Креста! О треблаженное Древо Креста! О честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления! Укажи нам, грешным, путь жизни спасительной. Други наши! “…слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия” ( 1Кор. 1, 18 ) . И вчера мы с вами зримо прикасались к этой силе, став участниками Воздвижения Креста Господня. Мимо каждого из вас проплыло Животворящее Древо, изнесенное из Святая Святых, из земного неба, из алтаря Господня. Проплыло, и поднялось на высоту, и опустилось до земли, чтобы снова возвыситься, осеняя все стороны света, чтобы каждый увидел, понял и почувствовал силу и власть сего великого знамения победы. Не человеческим измышлением вошел в мир этот дивный праздник, вобравший в себя три разновременных события истории Животворящего Древа, и не человеческими усилиями сохраняется он в мире уже в течение семнадцати столетий. Евангельское чтение праздника указывает на ту силу, которая постоянно и самовластно владеет изменчивым и непостоянным миром. Силу и власть Креста составляет великая жертва — крестные страдания Спасителя, начиная с неправедного осуждения Его на смерть до прободения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь в одном дне сходятся два воспоминания: рождение на свет Ирода и преставление от света св. Предтечи; последнее событие было последствием первого. Хоть «усекновение главы Предтечи " -праздник: но может ли христианин, поставив для себя в этот день праздничную трапезу, не встретиться мыслью с пиршеством Ирода, которое окончилось кровавою жертвою? Посему для христианина бывает в этот день строгий пост, которым выражается живейшее участие в страданиях и смерти Крестителя. Относительно второго дня в постном уставе сказано: «сыра и яиц и рыбы никако же дерзнем коснутися». Хоть тем боле воздвижение креста, на котором распят Господь наш, есть праздник и утешение для верующих душ: но в виду креста кто не придет к живейшему воспоминанию своих грехов, которые и вознесли Господа на крест? кто при этот не вспомнить о страстях Христовых? Посему для христианина в этот день также полагается строгий пост. О пощении накануне праздников «Рождества и Богоявления», которое относительно качества или рода пищи одинаково с первыми днями, еще прибавляется; «совершенно ядим по отпуске вечерни». Это, так называемые, «сочельники». Первый из них, или рождественский, дает мысль о вечерней ... далее ...
Воздвижение Креста Господня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... того как свершились величайшие события в истории человечества – Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, святой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 году святые места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых из них были построены языческие храмы. Обретение Честного и Животворящего Креста состоялось в царствование равноапостольного императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV века, мать Константина, равноапостольная Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также святой Крест, чудесное явление которого стало для святого Константина знаком победы над противником. В литературе изложены три различные версии предания об обретении Креста Господня. Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V века – Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и других и, вероятно, восходит к утраченной «Церковной истории» Геласия Кесарийского) IV в. (, Честный Крест находился под языческим святилищем Венеры. Когда оно было разрушено, обнаружились три ... далее ...
Часть I. Глава 1. Истоки — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М. В. Алексеев»: «Византийское наследие в Русском Царстве означало не только политическое или мистическое преемство с одной лишь Империей Восточного Нового Рима, но означало включение в мировую традицию, которая вела своё преемство от царственноговенца творения Адама, от «царя» послепотопного человечества Ноя, через Богоутверждённую Династию Царя-Пророка Давида до Самого Христа Спасителя. …Император Константин, отвергшись языческого бесчестия, после Первого Вселенского Собора предпринял в 326 году… расследование убийства Царя Царей Иисуса Христа, которое мы празднуем как Воздвижение Креста Господня. Тем самым св. Константин обличил тайну беззакония иерусалимских Врат Адовых (Синедриона) , утвердил ХРИСТИАНСКУЮ законность в масштабах Вселенской Державы, Римской Империи. Именно так он восприял наследство в племя Иафетово от Богоустановленного Престола Иудейского. От… Равноапостольного Царя Константина Великого наследие преемственно передавалось до последнего Византийского Императора Константина Палеолога, погибшего на стенах Царьграда (в мае 1453 г. Константин XI Палеолог пал в битве с войсками жестокого турецкого владыки Махмеда II Фатиха. - Е. М.) . От ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения. На этом Кресте, по словам церковных песнопений, «смерть умерщвляется и ныне пуста явися», на нем «содела спасение Предвечный Царь посреди земли» и им осуществлена «вечная правда»; для нас же Крест Христов — божественная лестница, «еюже восходим на небеса»; спасительное это древо — «оружие мира, непобедимая победа», которое «вознесе нас на первое блаженство, яже прежде враг сластию украд, изгнаны нас от Бога сотвори» и мы — «земнии обожихомся» и «вси к Богу привлекохомся». Как же нам не благодарить Господа в этот праздник, воздавая поклонение Кресту Христову, который явился для нас «зарями нетленными» нашего спасения, которым открыт для нас доступ в царство Божие, к небесному блаженству, через который мы получили «бессмертную пищу»! По словам одного великого отца Церкви, «Крест — глава нашего спасения; Крест причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов; через него мы уже не остаемся в заблуждении, ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1891 года я получил от отца Амвросия благословение поступать в скит (смерть для мира) . Это было его последнее благословение; Смотрите, как все премудро происходило». Господи, нам тоже Ты посылаешь мысль: надо исправлять свою жизнь, потому что и наша смерть не за горами. Господи, прости, что медлим в деле исправления своей жизни и помоги опыт этой подготовки к исправлению взять из жизни старца Варсонофия. «Все это предзнаменовало то, что предстояло мне в духов­ной жизни: 13 сентября – обновление храма, это значило, что мне надо прежде обновить храм свой душевный. Затем 14 сен­тября – Воздвижение Креста, то есть что когда храм обнов­лен, то на него надо воздвигнуть крест, крест духовной жиз­ни. Это воздвижение бывает и общее и частное. Оно бывает с каждым человеком, но многие, прожив всю свою жизнь, не заметили ничего подобного. И, наконец, 15 сентября было воскресенье, то есть когда на мой душевный храм воздвигнут крест и душе остается только воскреснуть к духовной жизни». Затем батюшка говорил о тех скорбях, которые он пере­носил, будучи послушником, и на которые он в душе своей отвечал так: – Лучше умру, а не уйду из скита. Господи, сподоби нас приспособить к своей ... далее ...
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима рим. войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на нек-рых были построены языческие храмы. Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление к-рого стало для св. Константина знаком победы над противником. Сохранились 3 различные версии предания об обретении св. Креста (Nestle. 1895; Straubinger. 1912; Heid. 1989; Borgehammar. 1991; Drijvers. 1992) . Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V в. Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и др. и, вероятно, восходит к утраченной «Церковной истории» Геласия Кесарийского) IV в. () , св. Крест находился под языческим святилищем Афродиты. Когда святилище было разрушено, обнаружились 3 креста, а также табличка с Креста Спасителя и гвозди. Для того чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на к-ром был распят Господь, иерусалимский еп. Макарий († 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... Именно во Влахернском храме происходили многие чудесные события, демонстрировавшие особое покровительство Богоматери Константинополю, в частности явление Богородицы, послужившее основанием праздника Покрова. Храм был разрушен в XV веке. ВЛАХЕРНЕТИССА – особый эпитет, присваивавшийся различным изображениям Богоматери, которые по своему происхождению были связаны с Влахернским храмом, т. е. спискам с почитаемых влахернских икон. Кроме того, этот эпитет иногда присваивался изображениям Богоматери Оранты, поскольку именно такое изображение находилось, вероятно, в абсиде Влахернского храма ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА Господня – один из двунадесятых христианских праздников, падающий на 14 (27) сентября и установленный в воспоминание о чудесном обретении голгофского Креста св. Еленой, матерью императора Константина, в 326 году, во время экспедиции по святым местам. Обретенный Крест был вознесен над толпой (воздвигнут) присутствовавшим при этом событии Макарием, епископом Иерусалимским, – откуда и происходит название праздника. Отмечается с IV века. Праздничный канон составлен Козьмой Маюмским. Икона «Воздвижение Креста» входит в состав праздничного ряда иконостаса русского ... далее ...
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обретения св. Креста После того как свершились величайшие события в истории человечества - Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, св. Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима рим. войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на нек-рых были построены языческие храмы. Константина I Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина, св. равноап. Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление к-рого стало для св. Константина знаком победы над противником. Сохранились 3 различные версии предания об обретении св. Креста (Nestle. 1895; Straubinger. 1912; Heid. 1989; Borgehammar. 1991; Drijvers. 1992) . Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V в. Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и др. и, вероятно, восходит к утраченной «Церковной истории» Геласия Кесарийского) IV в. () , св. Крест находился под языческим святилищем Афродиты. Когда святилище было разрушено, обнаружились 3 креста, а также табличка с Креста Спасителя и ... далее ...
Описание воскресенской новоиерусалимской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О хождении на воду в дн̈ь сты҃хъ Богоявлений и Августа в 1-й день, в день Вознесения Гдⷭ҇нѧ. – 171 об. 174. об. Моление о государевом многолетном здравии, о дожде, ведре. – 174 об. 175 об. О пострижении в монашеский чин. – 175 об. 179 об. О пришествии въ мнтⷵрь великих государей. – 179 об. –182 об. Чин Утрени Сентября в 14 день в 3-ю неделю поста и 1-го Августа. – 182 об. 186. Чин, егда бывает заздравная чаша, в день ангелов великих Гдⷭ҇рей. Выписываю из сего устава, нигде несовершаемого, кроме здешняго Новоиерусалимского мнтⷵрѧ чин Великия субботы, 3-й недели поста, св. жен Мироносиц, на Воздвижение креста, и о пришествии в мнтⷵрь великих Гдⷭ҇реи. Л. 142–156.) Во ст҃ꙋю и̑ великꙋю сꙋбботꙋ до ꙋтре́ни у̑строитъ ѡ дръ. сі́й рѣчь гробъ гдⷭ҇нь, и̑ на не́мъ, положивъ, плащани́цꙋ, и̑ поста́витъ противъ а̑мво́на средѝ хра́ма. ко утрени бл҃говѣстъ часъ нощи, и̑ли какъ настоѧтель и̑зво́литъ и̑ прише́дъ во хра́мъ, настоѧ́тель. и̑ бра́тїѧ начинаетъ чредны́й сщ҃е́нникъ: бл҃гословенъ бг҃ъ на́шъ, чте́цъ, слава тебѣ бж҃е на́шъ, слава тебѣ. цр҃ю̀ нбнⷭ҇ый, и̑ про́чее, ѡ бы́чные ѱа лм ы̀. сщ҃ен никъ возгласъ. ꙗ̑ко твоѐ е̑сть цр҃ьство. лики поютъ, ѡ бы́чныѧ тропари. спс҃ѝ гдⷭ҇и люди своѧ̀. ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижение Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера