Воздвижение Креста

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6. Ирмос: Воднаго зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображашe яве: тем тридневен исшед, премирное воскресение прописаше, плотию пригвожденнаго Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшаго. Толкование Так как шестая песнь есть произведение пророка Ионы, то посему божественный Косма не удовольствовался составлением ирмоса ее из других повествований, применяя их к настоящему празднику креста, как это он сделал в других песнях, нет! но нашедши, что творец ее Иона был прообразом распятия Господня и тридневного воскресения Его, сделал этот самый предмет и содержанием настоящего ирмоса. Поэтому он и говорит, что Иона, когда распростер руки свои в виде креста внутри чрева кита водного, т. е. морского, пребывающего в воде и водной влаге, то этим самым видом креста ясно прообразовал страдание Христа, спасительное для всех людей. Ибо на кресте Господь испытывал величайшее страдание, крепко пригвожденный к нему, будучи распростерт всем телом, с прободенными руками и ногами, горькою желчью и уксусом напоенный и в пречистое ребро копием пораженный. Далее и тем, что Иона не потреблен был китом, но по истечении трех дней вышел из него цел ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3. Ирмос: Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает священника: неплодящей же прежде церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение. Толкование Историю, составляющую содержание настоящего ирмоса, песнопевец заимствовал из 17 главы книги Числ. В ней повествуется, что после того как расступилась земля и поглотила Дафана и Авирона и бывших с Кореем, потому что они восстали против Моисея и Аарона, Бог повелел Моисею, и Моисей взял двенадцать жезлов, по одному жезлу от каждого колена Израилева, и положил их в скинию свидения; а утром, вошедши в скинию, о, чудо! – нашел, что один только жезл Аарона и всего колена Левиина произрастил цветы и орехи (миндальные) . Сию-то историю сообщая в ирмосе этом, священный песнопевец и говорит, что оный жезл Ааронов, который чудесным прозябением орехов показал, что Бог из всех других одиннадцати колен предразсуждает священника, т. е. предпочитает священника Божия или архиерея (священство здесь разумеется в более широком смысле, с распространением его и на архиерейство) , Аарона и одно только колено Левиино и никакое другое, почему и впредь чтобы никто не осмеливался противиться такому суду и предпочтению ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9. Ирмос: Таин еси, Богородице, рай невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися древо: тем ныне возносиму покланяющеся Ему, Тя величаем. Толкование Поелику девятая песнь есть творение Госпожи нашей Богородицы, то предстоятель Маюмский божественный Косма весьма естественно обращает этот ирмос к Самой Богородице, а вместе с тем приспособляет его к празднику Воздвижения креста, говоря: «о, Богородице, Ты таинственный и мысленный рай; ибо как чувственный Эдемский рай без обработки или засеяния человеческою рукою, от Бога возрастил райские деревья, так и Ты, без возделания и засеяния от человека т. е. без семени человеческого, родила от Святого Духа Владыку Христа, Бога и вместе человека, от Которого, как от Бога, и оное древо жизни было насаждено древле посреди Эдема, т. е. рая сладости, и впоследствии насаждено живоносное древо креста посреди земли, как и царь-пророк воспевает: «спасение соделал еси посреде земли» ( Пс. 73, 12 ) . Песнопевец сказал «насадися», чтобы показать, что как Христос, будучи Богом, напаяет чувственные растения, по своему промышлению, дождевой водой, и таким образом делает, что они укореняются в земле и производят ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который говорит так в своем слове в день Просвещения: «поелику лжемудрствователь (дьявол) считал себя непобедимым во зле, прельстив нас надеждою Божества, то восприятием плоти сам прельщается для того, чтобы попадая на Адама, встретился в борьбе с Богом, и чтобы таким образом новый Адам спас древнего, и разрешилось осуждение плоти, так как плотию умерщвлена смерть». И богоносный Максим сказал: «так как дьявол, обольстив твердость моей природы надеждою Божества, увлек к наслаждению, чрез которое подверг смерти, и злорадствовал, гордясь развращением природы, то поэтому Бог соделался совершенным человеком, дабы, прельстив дьявола воспринятием плоти, раздражать его, жадно разевающего рот, чтобы поглотить плоть, имеющую служить для него ядом, силою Божества, в ней заключающегося, совершенно убивающую его, а для человеческой природы являющуюся спасительным лекарством, силою Божества, в ней заключающегося, призывающую ее к первоначальной благодати» (Гл. 11 третьей сотни) глав (о «Гностиках) ». (Слово к Киприану) . И авва Исаак говорит: «как отец заботится о своем дитяти, так и Христос печется о теле злострадающего ради Его, и близ его тела всегда пребывает» (стр. 330) , чтобы ... далее ...
14 января 200 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... за этим бегства в Египет. Необходимость совершения над Иисусом Христом этого обряда Священное Писание обосновывает тем, что Он пришел не нарушить ветхозаветный Закон, но исполнить его ( Мф. 5: 17; Гал. 4: 4 ) . ► Митр. Вениамин (Федченков) . Праздник Обрезания обычно проходит незаметно. И не знаешь, «двунадесятый» ли то праздник или нет... Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник) . Следовательно, остаются (по месяцам) : Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым Днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово... ► Андрей Кульба. Не всегда дается чтение жития. Но иногда чудо встречи случается. Тогда видишь, что твои представления о жизни и человеке опять изменились. Не перевернулись с ног на голову — скорее расширились и стали точнее. Как будто в хорошо знакомом доме нашел еще одну дверь. В житии святителя Василия Великого открытий хватит на несколько непохожих друг на друга людей. Кажется, что он прожил несколько судеб... ► Случайный тест Цитата дня... Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Песнь 7. Ирмос: Безумное веление мучителя злочестиваго люди поколеба, дышущее прещение и злохуление богомерзкое: обаче три отроки не устраши ярость зверская, ни огнь снедаяй, но противодышущу росоносному духу, со огнем сущу пояху: препетый отцев и нас Боже благословен еси. Толкование Седьмая песнь есть творение трех святых отроков, т. е. Анании, Азарии и Мисаила, которую они воспели, когда были брошены в печь, раскаленную огнем, и не сгорели. Поелику они не послушались повеления поклониться образу царя Навуходоносора, но презрели его повеление, то по сему осуждены были, блаженные, на то, чтобы быть вверженными в печь, как повествует об этом Божественное Писание в 3-й главе пророчества Даниила. Эту-то историю и приводит песнопевец в настоящем ирмосе и говорит, что повеление злочестивого мучителя Навуходоносора, несмысленное и безумное (ибо в самом деле безумно было это повеление: Навуходоносор, будучи смертным человеком, захотел быть необыкновенным и требовал поклонения, как Бог, своему изображению, что было признаком великой несмысленности и безумия) , содержало в себе два предмета: угрозу или устрашение, ибо он угрожал чрез глашатая: «иже Аще не пад поклонится образу златому, ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 39. 2168 Schönermark, Die Bedeutung d. Fussbrettes am Kreuze Christi. Zeitschr. f. chr. Kunst) A. Schnütgen (, 1890. H. 4, S. 127. 2169 На дверях Сабины, брит. табл. и в Ев. Раввулы его нет. 2170 В опис. путеш. св.) Саввы Сербского упоминается церковь св. подножия в Иерусалиме, … где пригвождены были ноги Иисуса Христа. Палест. сборн., вып. V, стр. 31. Ср. III, 82–83: Путеш. игумена Даниила. 2171 Коррект. л., 185. 2172 В первой поклоняются две женские фигуры, превращенные в славянских псалтирях в Давида и Соломона (надписи) . При словах Пс. 98: 5 в псалтири О. Л. Д. П. изображено воздвижение креста, но не поклонение подножию, которого (подножия) даже нет на воздвигаемом кресте ( коррект. л., 137 ) . Изображение это, следовательно, подтверждает отзывы св. Димитрия Ростовского ( Розыск, ст. III, гл. XXIV ) , архиеп. Питирима ( Пращица, л. 197; изд. 1726 г. ) и Феофилакта (Облич. неправды, л. 46 об., изд. 1745 г.) , что в этих словах псалма нельзя видеть указания на поклонение подножию креста. 2173 Just. М. Dial. c. Tryph., p. 318. Ed. 1615. 2174 Iren. adv. haeres., II, 24, §4. Fd. Stieren, 1853, t. I, p. 370. 2175 Рукоп. соф. библ. XVI в. № 1479, л. 191. Подл. ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Песнь 1. Ирмос: Крест начертав Моисей впрямо жезлом, Чермное пресече Израилю пешеходящу: тойже обратно, фараоновым колесницам ударив совокупи, вопреки написав непобедимое оружие. Тем Христу поим Богу нашему, яко прославися. Толкование Пророк Моисей был творцом первой песни (которую он написал в 15 главе книги Исход после того, как Евреи перешли Чермное море 1, а Египтяне и Фараониты потоплены были в нем) . Поэтому и песнопевец Косма заимствует настоящий ирмос от той песни и говорит, что оный боговидец (Моисей) начертав 2, т. е. предызобразив символически и прообразовав крест, прежде всего ударом жезла провел прямую и ровную линию по поверхности Чермного моря и таким образом рассек его Израилю пешеходящу, т. е. для Израильского народа, который был пешим, иначе сказать, перешел его пешком и босыми ногами, не замочив их. Тем же самым жезлом своим Моисей, повернув его, ударив косвенно ( ибо это обозначает слово: обратно ) по Чермному морю, после того как его перешли Израильтяне, и таким образом соединил две рассеченные части его. Почему же он так поступил с колесницами Фараоновыми или против колесниц и повозок царя Фараона? Потому что Фараон преследовал Израильтян, чтобы ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... родилась дочь, названная во св. Крещении Евфимие. Во время повивания новорожденной Евфимии, у повивальной бабки спустился с шеи крест и коснулся ребенка. Ребенок вдруг ухватился ручонками за крест и сильно прижал его к груди, что продолжалось несколько минут, так что должны были разнять ручонки, чтобы освободить крест. Это событие, небывалое еще у бабки, повивавшей более ста детей, передавалось ею, как особое чудо, родным ее и знакомым. Сделалось известным и приходскому священнику отцу Василию. Тот сделал отсюда такое заключение: «младенец родился в день, когда православный мир празднует Воздвижение Креста Господня, на коем был распят Господь. В этот же день младенец, только что родившись, слабыми своими ручонками схватил крест и прижал к груди. Этот крест был из рук взят силою. Следовательно, родившаяся возлюбит Господа и до последнего издыхания, не оставит предназначенного ей свыше крестного пути». Евфимия в детстве своем отличалась от сверстниц смирением, кротостью, незлобием, уступчивостью и убегала детских игр. Вместо этого она, с 12 лет, стала нянчить родного брата, грудного ребенка Игната. Ухаживать за малюткой угадывать его желания Евфимии доставляло такое ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Песнь 4. Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. Толкование Поелику четвертая песнь есть произведение пророка Аввакума, находящаяся в 3-й главе его пророчества, то посему и священный Косма приводит в этом ирмосе почти те же самые слова пророка. Ибо и пророк говорит так: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся» ( Авв. 3, 2–3 ) . Простираясь к воплощенному Сыну Божию, пророк говорит; «Господи: услышал я тайну домостроительства Твоего воплощения (thV ensarcou souoiconomiaV) ». Ибо это божественный Аввакуум назвал слухом. Откуда же он услышал его? От Духа Святого, живущего в его сердце и оттуда внушавшего ему пророчества. Смотри же, читатель, что он не сказал просто: я услышал (achcoa) , а услышал в себе (eisachcoa) , то есть, я услышал внутри своего сердца мысленный голос, исходящий от Святого Духа. Поэтому и ранее, во второй главе своего пророчества, тот же пророк говорит: «буду наблюдать, чтобы узнать, что скажет Он во мне», т. е. внутри меня. Кто? Очевидно, Дух Святой, как толкует священный Феофилакт. Точно так же выразился и царь-пророк Давид: «услышу, что речет о мне Господь ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижение Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера