Тутаев. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Собор. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Введения во храм Пресвятой Богородицы , Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1658. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Крестовоздвиженская, д. 47-а Координаты: 57.878351, 39.545605 Проезд: Проезд автомобилем: в Ярославле переезжаете на левый берег волги по новому мосту, при съезде моста налево. Указатели " ТУТАЕВ " или " База ДЕМИНО " - это более частый указатель. По указателю " Демино " доезжаете до Тутаева (35 км от моста), в городе второй перекресток налево, до упора, направо 50 м. Ориен ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд автомобилем: в Ярославле переезжаете на левый берег волги по новому мосту, при съезде моста налево. Указатели " ТУТАЕВ " или " База ДЕМИНО " - это более частый указатель. По указателю " Демино " доезжаете до Тутаева (35 км от моста), в городе второй перекресток налево, до упора, направо 50 м. Ориентир - памятник павшим воинам. Храм с дороги не виден - он закрыт кремлевскими валами. Моста в городе нет, зимой можно переправиться по льду, летом нерегулярно работает паром. От железнодорожного вокзала ходят маршрутные автобусы - с табличкой левый берег Тутаев. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор – деревянный, существовавший на этом месте – наверняка заложен еще в 14-м столетии князем Романом. Возле него, видимо, был и дворец этого князя, соединенный с собором особым переходом, как в Переславле Залесском, хотя источники про это ничего не говорят. На такую композицию, кроме аналогий, намекает и несимметричное положение собора относительно валов. Видимо, дворец располагался примерно на месте нынешнего сада, “вытесняя” собор от геометрического центра крепости. В литературе нет датировки нынешнего каменного собора. В одной книге написано, что он возведен целиком в 17-м столетии, в других - что его стали строить еще во времена Ивана Грозного, но строительство затянулось, одновременно начались переделки, и весь процесс занял столетие. Окончательно облик храма сложился, видимо, к 1652 году, когда его доделывала артель ярославских мастеров.

http://sobory.ru/article/?object=00219

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Животворящий Иисусов Крест, именуемый Годеновским, после реставрации ЖМП 1 январь 2023 /  17 января 2023 г. 15:00 Будет на сем месте благодать Божия К 600-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ЯВЛЕНИЯ ЖИВОТВОРЯЩЕГО ИИСУСОВА КРЕСТА, ИМЕНУЕМОГО НЫНЕ ГОДЕНОВСКИМ В этом году исполняется 600 лет со дня явления на Сахотском болоте неподалеку от Ростова Великого чудотворного Иисусова креста (ныне именуемого Годеновским). В августе прошлого года на заседании Священного Синода (журнал 77) по ходатайству епископа Переславского и Угличского Феоктиста день явления чудотворного Креста — 29 мая (11 июня по новому стилю) был внесен в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования этого события.  Когда сегодня оказываешься в Годенове и видишь, сколько паломников приезжает каждый день поклониться Кресту, удивляешься, что всего три­дцать лет назад эта реликвия находилась практически в забвении и даже могла навсегда исчезнуть.  PDF-bepcuя. От греческой стороны Согласно летописным сведениям, очевидцами чудесного явления Спасителя на Крестном Древе и иконы чудотворца Николая со Святым Евангелием в руках, произошедшего 29 мая (11 июня) 1423 года, стали местные пастухи. Как сообщает предание, они вдруг увидели «в свете неизреченном, на воздусе, аки живы» образы Распятия Господня и святителя Николая. От страха они упали замертво и пришли в чувство от исходящего от Креста голоса: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий. И кто с верою придет помолиться, многие будут исцеления и чудеса от Животворящего Креста, молитв ради чудотворца Николая. Идите и расскажите об этом всем людям, чтобы на месте этом поставили церковь Мою». Первым Божиим чудом, дарованным от явленного Креста, было основание среди болота прочного холма, на котором в скором времени был возведен храм во имя святителя Николая с приделом в честь Животворящего Креста Гос­подня. В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена каменная церковь с тремя престолами: главным в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами во имя святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери.

http://e-vestnik.ru/analytics/godenovski...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИАК Сщмч. Кириак, еп. Иерусалимский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 144) Сщмч. Кириак, еп. Иерусалимский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 144) [Иуда; греч. Κυριακς; лат. Quiriacus, Cyriacus] (362/3), сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая), еп. Иерусалимский. Согласно агиографической традиции, иудей по имени Иуда, который участвовал в обретении св. Креста равноап. Еленой , обратился в христианство, стал епископом Иерусалима с именем Кириак и принял мученическую кончину при имп. Юлиане Отступнике (361-363). Древние списки Иерусалимских епископов первых веков не содержат имя Кириак, в связи с чем историчность данного персонажа вызывает сомнения. Болландист Д. ван Папебрук предложил отождествить К. с епископом Иудой (1-я пол. II в.), о к-ром упоминается в «Церковной истории» и «Хронике» Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. IV 5; Idem. Chron. Vol. 2. P. 166-167), а также в нек-рых др. источниках (ActaSS. Mai. T. 1. P. 441-445). Сведения о К. содержатся в одной из 3 легенд об обретении св. Креста (см. ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ) и в Мученичестве К. По мнению Н. В. Пигулевской , наличие лит. связи между этими 2 произведениями указывает на то, что легенда об обретении св. Креста и Мученичество представляют собой две части общего сказания о К., написанного или обработанного одним автором; кроме того, в некоторых рукописях они следуют непосредственно друг за другом ( Пигулевская. 1976. С. 73-74). Легенда об обретении св. Креста «Обретение Креста Господня». Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 440) «Обретение Креста Господня». Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 440) связанная с К., сохранилась в неск. редакциях на греч., лат., сир. и араб.

http://pravenc.ru/text/1840173.html

В праздник Крестовоздвижения множество богомольцев приезжают в село Годеново Ярославль, 28 сентября 2005 г . В день Воздвижения Животворящего Креста Господня множество богомольцев со всех концов России и зарубежья приезжают в село Годеново Ростовского района Ярославской области, где в храме во имя святителя Иоанна Златоуста хранится чудотворный Крест, явленный чудесным образом в 1423 году на Сохотском болоте, сообщает пресс-служба Ярославской епархии . По традиции в этот день в годеновском храме божественную литургию совершает архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. Каждый с верой и молитвой приходящий поклониться великой святыне получает помощь Божию. Насельницы Свято-Никольского монастыря города Переславля-Залесского – храм святителя Иоанна Златоуста является подворьем этой обители – ведут специальные записи творимых исцелений и чудес. Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня – особый день для этого места. В этом году более тысячи человек приехало в маленькое село поклониться Кресту. История креста – история знамения с неба 1423 год – эту дату называет летописец, повествуя о животворящем Кресте. И не только год, но и день – 29 мая (11 июня по новому стилю). Никольский погост называлось то место, где пасли местные пастухи скот. Вдруг увидели они на болоте большой столб света. Убоялись, конечно: откуда быть свету там, куда человеку пробраться невозможно, засосет болотная жижа. А столб несказанного света стоял и стоял. Перекрестились и пошли. По великим топям, прыгая с кочки на кочку, по темноте – к Свету. И увидели Крест, а на нем Распятого Спасителя. А рядом – стоящего среди болотной топи Николая Чудотворца с Евангелием в руках. Страх подкосил ноги пастухов, рухнули они перед Божьим чудом в священном трепете. А когда потихонечку пришли в себя, услышали голос от Господнего Распятия: " Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий. Исцеления многие будут... " Быстро разнеслась окрест весть о явлении Креста. Собрался православный народ, выбрал представителей идти к местному епископу и просить благословения на строительство храма.

http://pravoslavie.ru/14674.html

Верх-Боровая. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ каменная. Древнейшая из сохранившихся каменных церквей, замечательный образец русского каменного зодчества XVII в., " строение усольца посадского человека Ивана Третьякова и приходских людей " . По др. источникам - строитель церкви Иван Иванович Калинников - один из потомков Калинниковых, основателей верх-боровского солеварения и Соли Камской. Одноглавая церковь с двухсветным основным храмом расположена в центре села, на живописном берегу р. Боровая. В кон. 17 в. церковь была расширена: поставлены Южный Георгиевский придел и с запада - колокольня (1683-1691). Все помещения перекрыты сомкнутыми сводами с железными связями (исключая Георгиевский придел, имеющий деревянное перекрытие), наличники окон изящно и очень изобретательно выполнены из фигурного кирпича. В килевидные кокошники двух окон вставлены красные (неглазурованные) изразцы с рельефным рисунком восьмиконечного креста, трости, копья и текстом из тропаря. Позднее подобного рисунка изразцы применят на Спасской и Богоявленской церквях Соликамска. Гл. примечательность Крестовоздвиженской церкви - храмозданная надпись. Она опоясывает храм по периметру в три яруса: буквы - древнеславянская вязь - выделаны из кирпича с большим мастерством. Буквенные строчки обрамлены фигурными кирпичами - " веревкой " . Слова разделены рельефами двух видов - балясинами и изображением павлинов. В тексте буквами указана дата возведения церкви и сообщается, что " построена сия церковь во имя честного и животворящего креста Господня и святого великомученика Георгия при благочестивейшем государе царе и великом князе Федоре Алексеевиче всея и малыя и белыя России самодержце и при великом господине нашем епископе Вятском " . Памятник привлекал внимание многих исследователей края - И. Я. Кривощекова, Н. Н. Новокрещенных, П. С. Богословского. В 1954 г. церковь была обследована и обмеряна архитектором Ф. М. Тольцинером, составлен план реставрации. Храм отличается небольшими размерами, тонкого рисунка резьбой портала. Высота основного храма в интерьере 7,1 м, высота трапезной 8 м., первоначальный план 16,42 х 7, 05 м.

http://sobory.ru/article/?object=16301

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Господу перед иконой Воздвижение Креста Господня (Утверждение Креста) Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню Кондак 1 Приидите, христоименитии людие, составим похвалу Честному Кресту, на нем же Христос, Царь славы, руце распростер, возведе нас на первое блаженство, из негоже низпадохом прелестию змиевою. Ты же, о пресвятый Кресте, яко имеяй присущую тебе силу Распятаго Христа, спасай и сохраняй от всяких бед любовно зовущия ти: Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления. Икос 1 Ангелов лицы, яко Божии служителие, Крест обстояще, вольную страсть Христа Жизнодавца прославляют. Мы же страданьми Того вечныя смерти избавльшеся, подражая горним силам, радостно взываем: Радуйся, Кресте, яко на тебе Христос Бог наш, волею руце распростер, спасение наше содела; радуйся, яко распростершимся на тебе Христом преступление Адама и Евы, простерших руце ко древу запрещенному, упразднися. Радуйся, яко воздвижену бывшу на тебе, аки преступну, Законодавцу, древняя клятва, яже на нас бывшая, потребися; радуйся, яко содеявшимся на тебе странным таинством род человеческий от тли смертныя свободися. Радуйся, яко Пострадавшим и Умершим на тебе жало смерти сокрушися; радуйся, того ради страдания Бог с человеки примирися. Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления. Кондак 2 Видя падших человеков, Господи, Ты вочеловечився, крест и смерть вольно плотию претерпел еси за род наш, да от смерти вечныя избавиши исповедающия Тя, Сына Божия и вопиющия Ти: Аллилуия. Икос 2 Разум человеч изнемогает в постижении велия тайны Твоего, Христе, воплощения и вольнаго за ны страдания: како Ты, Бог сый безстрастный, страсть крестную, яко человек, претерпел еси и сие орудие смерти Твоея соделал еси источником жизни и спасения всем благочестно в Тя верующим и хвалебно воспевающим: Радуйся, Кресте, на немже содеяся таинство, от века предопределенное; радуйся, яко на тебе совершися наше искупление, многообразне во образех и сенех предъявленное. Радуйся, яко умерый на тебе Жизнодавец, кровь и воду источи, имиже грехи наша омываются; радуйся, яко каплями святейшей крове Его греховныя струпы душ наших очищаются. Радуйся, Кресте, якоже древо животное, еже есть посреде рая Божия, христианом вожделенный; радуйся, плодами безсмертия умно нас питающий и надеждою жизни вечныя малодушие наше ободряющий.

http://pravicon.com/info-1228

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010