Воздвижение Креста

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праздники - Справочник православного человекаИскать в Источникеazbyka.ru
... праздники бывают как неподвижными, так и подвижными. Неподвижными являются: Рождество Христово 25 декабря (7 января) , Крещение Господне, или Богоявление 6 (19) января, Сретение Господне 2 (15) февраля, Преображение Господне 6 (19) августа, Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) , Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа, Воздвижение Креста Господня 14 (27) сентября, Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября, Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября (4 декабря) . Подвижными являются Вход Господень в Иерусалим – шестое (последнее) воскресенье Великого поста, Вознесение Господне – сороковой день от Пасхи, Пятидесятница, или День Святой Троицы (Сошествие Святого Духа на апостолов) – пятидесятый день от Пасхи. Богородичными Двунадесятыми являются следующие неподвижные праздники: 1 (Рождество Пресвятой Богородицы) 8 (21) сентября (; 2) Введение во храм ... далее ...
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г. ...Искать в Источникеprihod.ru
... Креста Господня Событие праздника и его эортологическая динамика Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. После того как свершились величайшие события в истории человечества – Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, святой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 году святые ме ста, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых из них были построены языческие храмы. Обретение Честного и Животворящего Креста состоялось в царствование равноапостольного императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV века, мать Константина, равноапостольная Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также святой Крест, чудесное явление которого стало для святого Константина знаком победы над противником. В литературе изложены три различные версии предания об обретении Креста Господня. Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V века – Руфина Аквилейского, ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посему и священный песнопевец побуждает, наоборот, трех отроков к той же песни в честь Бога. Что три отрока сделали по отношению к прочим тварям, то же самое песнописец делает по отношению к трем отрокам, или лучше, он и в этом подражает им, ибо, как сами три отрока самих себя побуждают воспевать Бога, говоря: «Благословите Ананиа, Азариа и Мисаил Господа») Дан. 3, 88 (: так и божественный песнопевец побуждает их к пению. Далее, Поелику три отрока равночисленны святой Троице, то посему песнопевец, найдя эти три слова, приводимые в осмой их песни, т. е. благословите, пойте и превозносите, слово «благословите» относит к Богу Отцу, прежде времен Содетелю всего, слово «пойте» приписывает единородному Сыну Отца и Слову, снисшедшему в пещь и превратившему огонь в росу, – слово же «превозносите» относит к Пресвятому Духу, дающему жизнь всем живым тварям, каковы ангелы, люди, животные и растения, ибо и растения имеют жизнь и душу, питательную, растительную и рождающую подобное себе; поэтому и) Но хотя эти три слова три отрока относят к одному лицу, – Отца, именуя Его и Господом; ибо сказано: «благословите вся дела Господня Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан. 3, 57 ) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Двунадесятые праздники: история и особенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крест, показывая его народу, а люди поклонялись Кресту со словами: «Господи, помилуй». Отсюда праздник получил свое название: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Установление этого праздника как общехристианского произошло в тот же год. Поскольку Крест был обретен в дни празднования Пасхи, то первоначально праздник совершался на второй день Пасхи. Перед началом всенощного бдения (если малая вечерня не служится) , иерей кладет честный крест на жертвеннике и украшает венком из живых цветов. Затем иерей и сослужащий ему диакон, облачившись, подходят к жертвеннику. Воздвижение Креста Господня Диакон, кадя честный крест испрашивает тихо благословение у предстоятеля. Все дальнейшие молитвословия также произносятся вполголоса. Диакон: Благослови, Владыко. Иерей: Благословен Бог…. Диакон: Трисвятое по «Отче наш " … Все служащие поют тропарь Кресту «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне», кондак – «Вознесыйся на крест волею…». Во время пения иерей поднимает на главу крест и в сопровождении двух свещеносцев со свечами и диакона с кадилом переносит его на Престол. Положив крест на место Евангелия, священник ставит Евангелие справа от ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9. Ирмос: Таин еси, Богородице, рай невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися древо: тем ныне возносиму покланяющеся Ему, Тя величаем. Толкование Поелику девятая песнь есть творение Госпожи нашей Богородицы, то предстоятель Маюмский божественный Косма весьма естественно обращает этот ирмос к Самой Богородице, а вместе с тем приспособляет его к празднику Воздвижения креста, говоря: «о, Богородице, Ты таинственный и мысленный рай; ибо как чувственный Эдемский рай без обработки или засеяния человеческою рукою, от Бога возрастил райские деревья, так и Ты, без возделания и засеяния от человека т. е. без семени человеческого, родила от Святого Духа Владыку Христа, Бога и вместе человека, от Которого, как от Бога, и оное древо жизни было насаждено древле посреди Эдема, т. е. рая сладости, и впоследствии насаждено живоносное древо креста посреди земли, как и царь-пророк воспевает: «спасение соделал еси посреде земли» ( Пс. 73, 12 ) . Песнопевец сказал «насадися», чтобы показать, что как Христос, будучи Богом, напаяет чувственные растения, по своему промышлению, дождевой водой, и таким образом делает, что они укореняются в земле и производят ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из самых ранних пядничных икон с образом преподобного Александра можно считать икону, 1545 г. находившуюся в Иосифо-Волоколамском монастыре) Но по преданию, и это не самая ранняя икона: монахи Иосифо-Волоцкого монастыря первыми поняли избранность святого Александра Свирского Господом, поэтому гимнографически и иконографически этот святой был прославлен здесь еще до того, как он был прославлен соборно в Москве в 1547 году. (Ростовая фигура известна на новгородской иконе 1560 г. «Избранные святые: Никола, Никита Новгородский, Иоанн Новгородский, Александр Свирский», на иконе 1565 г. «Воздвижение креста, Покров и из-бранные святые. Трехрядница», на иконе 1655 г. из Александро-Свирского монастыря с 39 клеймами жития и прижизненных чудес) ГРМ, инв. № 2657 (Преп. Александр почитался на Руси и как молитвенник за царей. Известно, что еще Иван Третий просил его молитв о даровании наследника. И по этим молитвам был рожден первый русский царь. И если о победе Дмитрия Донского молился преп. Сергий Радонежский и по этим молитвам было положено начало освобождения от монгольского ига, то по молитвам преп. Александра Свирского, знаменитое «стояние на Угре» бескровно знаменовало ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И к тебе, читатель, относится мысль этого ирмоса. Ибо все доброе дано тебе чрез Госпожу Богородицу: чрез Нее Бог явился в мире, чрез Нее воздвигнуто древо креста, чрез Нее сделано твое спасение. Поэтому в возмездие за столь великие благодеяния, которых ты удостоился чрез Богородицу, должен и ты величать Ее Богоматернее и всечестное лице размышлениями божественными и великолепными, словами великими, похвалами подобающими Матери Божией и делами угодными Ее Богоматернему величию; ибо таким образом величается Богом возвеличенная Матерь Божия. Если же, напротив, в уме твоем имеешь мелочные помыслы о богатстве, о славе, о наслаждениях и других земных предметах, то будь уверен, что этим ты не величаешь Богородицу, но уничтожаешь Ее величие, насколько это от тебя зависит. Также и если на устах твоих имеешь болтовню и пустословие и совершаешь дела низкие и недостойные Богородицы и твоего христианского призвания, то знай, что всем этим уничижаешь Богородицу. Ибо, так как Богородица есть и называется Материю христиан по благодати, то, естественно, неприличные размышления или слова, или дела, которые совершают христиане, по благодати чада Богородицы, относятся и к Самой Богородице, Матери ... далее ...
27 сентября 1974 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власте́м суд и пра́вду, во́ином терпе́ние, му́жество и одоле́ние на враги́, си́рым и вдови́цам заступле́ние, боля́щим исцеле́ние, ю́ным благо́е в ве́ре возраста́ние, ста́рцам утеше́ние, оби́димым заступле́ние и всем вся, ко вре́менней и ве́чней жи́зни потре́бная, я́ко да в ми́ре и покая́нии, жела́нием спасе́ния горя́ще, Го́сподеви рабо́тающе, до́брым по́двигом подвиза́ющеся, тече́ние на́ше сконча́ем и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии ку́пно с ва́ми всегда́ пе́ти и сла́вити пресвято́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь. Мысли свт. Феофана Затворника Воздвижение Креста Господня, помимо предпразднства и попразднства, помимо отдания, которое есть у большинства двунадесятых праздников, имеет еще и свое начало в субботе пред Воздвижением. То есть практически Святая Церковь торжествует этот праздник не одну неделю, а целых две, литургически подчеркивая его важность и уделяя ему особое внимание для того, чтобы и мы приобщились к нему... ► (Еф.) 4: 1 (Среди Великаго поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца, а в сентябре для чего это делается? Так ... далее ...
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а Египтяне и Фараониты потоплены были в нем (. Поэтому и песнопевец Косма заимствует настоящий ирмос от той песни и говорит, что оный боговидец) Моисей (начертав) 2, т. е. предызобразив символически и прообразовав крест, прежде всего ударом жезла провел прямую и ровную линию по поверхности Чермного моря и таким образом рассек его Израилю пешеходящу, т. е. для Израильского народа, который был пешим, иначе сказать, перешел его пешком и босыми ногами, не замочив их. Тем же самым жезлом своим Моисей, повернув его, ударив косвенно ( ибо это обозначает слово: обратно ) по Чермному морю, после того как его перешли Израильтяне, и таким образом соединил две рассеченные части его. Почему же он так поступил с колесницами Фараоновыми или против колесниц и повозок царя Фараона? Потому что Фараон преследовал Израильтян, чтобы захватить их. Тотчас же после того как по морю сделан был второй удар и море соединилось, оно потопило Фараона и все войска его. Этим прямым и вместе поперечным ударом жезла Моисей и чувственно начертал, или изобразил на поверхности моря непобедимое оружие христиан, т. е. Крест. Ибо крест состоит из двух дерев: прямого, ровного и поперечного 3. Поэтому, говорит он, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование канона на Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Песнь 4. Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. Толкование Поелику четвертая песнь есть произведение пророка Аввакума, находящаяся в 3-й главе его пророчества, то посему и священный Косма приводит в этом ирмосе почти те же самые слова пророка. Ибо и пророк говорит так: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся» ( Авв. 3, 2-3 ) . Простираясь к воплощенному Сыну Божию, пророк говорит; «Господи: услышал я тайну домостроительства Твоего воплощения (thV ensarcou souoiconomiaV) ». Ибо это божественный Аввакуум назвал слухом. Откуда же он услышал его? От Духа Святого, живущего в его сердце и оттуда внушавшего ему пророчества. Смотри же, читатель, что он не сказал просто: я услышал (achcoa) , а услышал в себе (eisachcoa) , то есть, я услышал внутри своего сердца мысленный голос, исходящий от Святого Духа. Поэтому и ранее, во второй главе своего пророчества, тот же пророк говорит: «буду наблюдать, чтобы узнать, что скажет Он во мне», т. е. внутри меня. Кто? Очевидно, Дух Святой, как толкует священный Феофилакт. Точно так же выразился и царь-пророк Давид: «услышу, что речет о мне Господь ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижение Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера