Архиерейское богослужение в Великий Вторник в Храме Христа Спасителя 27 апреля 2021 года 27 апреля 2021 года, во вторник Страстной седмицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  митрополит Воскресенский Дионисий  совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  в Москве. Его Высокопреосвященству сослужили:  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Камерный хор Храма Христа Спасителя (регент С.Н. Соколовская). На телеканалах  «Союз»  и  «Спас»  шла прямая трансляция богослужения. Указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков  Московской городской епархии , Патриарших подворий вне города Москвы, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения наперсного креста золотого цвета права ношения набедренника От имени Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Воскресенский Дионисий поздравил награжденных и пожелал им помощи Божией в трудах на благо Церкви Христовой.  На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах: «Призри Владыко Человеколюбие на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся скоро услыши и помилуй». После сугубой ектении митрополит Дионисий вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Куксов, клирик Храма Христа Спасителя. В завершение богослужения владыка Дионисий обратился к верующим с архипастырским словом.  Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Опочно. Церковь Владимира Равноапостольного. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1911. Год утраты:1930 (разрушена) Адрес: Польша, Лодзинское воеводство,Повят-Опочиньский, Опочно, ulica Wodzimierza Perzyskiego. Координаты: 51.375687, 20.2821 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В городе Опочне на Замковой площади была построена небольшая церковь в русском стиле на пожертвования верующих. В качестве основного подателя выступил митрополит московский Владимир, который пожертвовал на эти цели 10 тысяч рублей. Освятили православную церковь осенью 1911 года. Храм построен в форме греческого креста. Двух ярусная церковь, в которой основную массу храма занимал купол. Вход выполнен из белого песчаника с характерным порталом. Крыша была покрыта медной жестью. Иконы для церкви написал петербургский художник Васильев. Резной по дереву иконостас и иконы в золоте приобрели в Киево-Печерской лавре. Церковь опоясывала кованая металлическая ажурная ограда. Храм не имел штатного священника. Богослужения проводил один раз в неделю священник из прихода в Конских. Прихожан, посещавших храм, было сто пятьдесят человек. Церковь действовала до 15 мая 1915 года, до момента вступления австрийских войск. Далее строение церкви не действовало. В 1924 году городские власти приняли решение о его сносе, выделив на эти цели около 5 тысяч. российских рублей. Работы по сносу начались только в 1930 году. Оборудование, а также иконы из иконостаса перенесли в католическую церковь св. Варфоломея в Опочне, где находятся и по сей день. В конце девяностых годов две иконы, изображающие святых Архангелов Михаила и Гавриила, были сданы в церкви в Соколовско, недалеко от Валбжиха. В церкви остались списки этих икон. Часть металлического ограждения используется вокруг памятника Костюшко, а в шестидесятых годах XX века опоясана спортивная площадка школы 2. http://www.chram.com.pl/cerkiew-sw-wlodzimierza/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38109

Скачать epub pdf Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Преосвященный Иоаким, сын причетника Киевской епархии, в мире именовался Иоанном Иоакимовичем Левицким, родился в 1853 г. Высшее образование получил в Киевской духовной академии. В 1879 г. был назначен преподавателем в Рижскую духовную семинарию. 24 июня 1880 г. рукоположен в сан священника к Рижскому кафедральному собору с оставлением преподавателем. Овдовев, он принял монашество 28 июня 1893 г., с назначением ректором Рижской семинарии, с возведением в сан архимандрита. 14 января 1896 г. был хиротонисан в епископы Балтского викария Каменец-Подольской епархии. В 1897 г. был назначен епископом Брестским, а 11 января 1900 г. – Гродненским. В бытность ректором в Риге владыка состоял редактором «Епархиальных ведомостей» и поместил на страницах журнала несколько статей с историко-статистическим описанием епархий по церковной истории Прибалтийского края. После ухода из Оренбурга на покой в Андрониев монастырь в Москве епископа Владимира Соколовского (бывшего епископа в Америке), в Оренбург был назначен в 1903 г. преосвященный Иоаким. В 1909 г. он был переведен в Нижний Новгород с возведением в сан архиепископа. Это был святитель выдающихся духовных дарований, религиозной настроенности, пламенный проповедник пророческого вдохновения, человек доброго, отзывчивого сердца. Его любили за удивительный кроткий нрав, проповедничество и обаятельный вид. Везде он оставил о себе добрую память, но наши подробные сведения о его трудах относятся только ко времени его пребывания в Оренбургской епархии. Владыка Иоаким был в исключительном смысле покровителем и защитником миссионерского дела в этой епархии, широко развив внутреннюю и внешнюю ее миссию. В Оренбургской епархии были миссионерские станы, долг которых был просвещать киргиз, башкир и татар, обращать их в христианство и насаждать в аулах русские школы. При владыке Иоакиме громадное количество иноверцев было присоединено к Православной Церкви. В Оренбургской семинарии было введено преподавание татарского языка и изучение мусульманства как обязательный предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В канун праздника Входа Господня в Иерусалим Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 23 апреля 2016 г. 23:11 23 апреля 2016 года, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Новгородский и Старорусский Лев ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  епископ Шуйский и Тейковский Никон ;  архимандрит Иоанн (Руденко) , клирик  Шуйской епархии , избранный во епископа Воркутинского и Усинского;  архимандрит Арсений (Перевалов) , клирик  Новгородской епархии , избранный во епископа Юрьевского, викария Новгородской епархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; клирики столичных храмов. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева и молодежный хор Храма Христа Спасителя под управлением Светланы Соколовской. На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов  Московской городской епархии  и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения митры права ношения камилавки По окончании богослужения в алтаре Храма Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал награжденных клириков. От лица награжденных к Святейшему Владыке обратился протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы. Завтра, 24 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4440826.ht...

В канун праздника Рождества Богородицы Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя Москва, 21 сентября 2016 г.      20 сентября 2016 года, в канун праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.ru . В эти дни в Москве проходит основная часть торжеств, посвященных 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе Афон и 150-летию со дня рождения преподобного Силуана Афонского.      Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; столичное духовенство. На богослужении присутствовали руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, научный руководитель Государственного архива РФ С.В. Мироненко, участники Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви, приуроченного к 1000-летия присутствия русских монахов на Святой Горе Афон. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший и молодежный хоры Храма Христа Спасителя (регенты — И.Б. Толкачев и С.Н. Соколовская). Всенощное бдение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». На полиелее Предстоятель Русской Православной Церкви вышел на ступени западных врат собора, где встретил ковчег с честной главой русского святогорского подвижника преподобного Силуана Афонского.      Принесение мощей преподобного Силуана стало частью торжеств, посвященных 1000-летию русского присутствия на Афоне. 20 августа из Пантелеимонова монастыря, в котором хранятся мощи и из которого они прежде не вывозились, святыня в сопровождении монахов была доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске. Затем мощи были принесены в российские города Брянск, Орел, Елец, Тамбов, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Вместе с мощами с Афона в Россию впервые была привезена чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа преподобному Силуану.      В Москву мощи были принесены 19 сентября, сначала на Афонское подворье (церковь святого великомученика Никиты на Швивой горке), а затем в Зачатьевский монастырь. 21 сентября, после Патриаршей Литургии в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мощи из Храма Христа Спасителя будут доставлены в Данилов монастырь, где будут пребывать до 24 сентября. Фото: С. Власов, О. Варов 21 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97222.html

В Великий Вторник митрополит Воскресенский Дионисий совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 27 апреля 2021 г. 14:35 27 апреля 2021 года, во вторник Страстной седмицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Высокопреосвященству сослужили: протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Камерный хор Храма Христа Спасителя (регент С.Н. Соколовская). На телеканалах «Союз» и «Спас» шла прямая трансляция богослужения. Указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков Московской городской епархии , Патриарших подворий вне города Москвы, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения наперсного креста золотого цвета права ношения набедренника От имени Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Воскресенский Дионисий поздравил награжденных и пожелал им помощи Божией в трудах на благо Церкви Христовой.  На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах: «Призри, Владыко Человеколюбче, на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся скоро услыши и помилуй». После сугубой ектении митрополит Дионисий вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Куксов, клирик Храма Христа Спасителя. В завершение богослужения владыка Дионисий обратился к верующим с архипастырским словом.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Протоиерей Иаков был пострижен в монашество с име­нем Иаков в честь апостола Иакова брата Господня, и 1 апреля 1923 года рукоположен в архиерейский сан епископом Антони­ном (Грановским) и бывшим архиепископом Екатеринославским Владимиром (Соколовским-Автономовым), который заверил на­рекаемого в сан епископа, что он находится в подчинении Патри­арха Тихона и никогда не прерывал с ним общения. 10 мая 1923 года епископ Аристарх отбыл в Москву, оста­вив епископа Иакова на время своего отсутствия управляющим Оренбургской епархией. В том же году епископ Аристарх отпал в обновленчество; вместе с тем стало ясно, что епископ Антонин является одним из руководителей обновленчества, и по этой при­чине законность хиротонии владыки Иакова стала вызывать со­мнения, и духовенство и паства пожелали, чтобы этот вопрос был разрешен Патриархом Тихоном. 22 июля 1923 года состоялось собрание православных свя­щеннослужителей города Орска и представителей от приходских советов градо-Орских церквей по вопросу хиротонии епископа Иакова, которое единодушно постановило: «Принимая во внима­ние неканоничность и безблагодатность ВЦС и принятой от него именуемым епископом Иаковом – бывшим протоиереем Маска­евым – хиротонии , вменить в обязанность епископу Иако­ву с первым отходящим поездом отправиться в город Москву и явиться к Патриарху Тихону или его Заместителю для получения исправления в епископском сане и благословения от Святейшего на служение в городе Орске. Кроме того, ввиду выдающихся нравственных достоинств и чистоты православия и той любви народа и духовенства, которую снискал епископ Иаков за кратковременное служение в Орен­бургской епархии и в городе Орске, просить Святейшего Патри­арха оставить любимого нами архипастыря в городе Орске, как народного избранника и весьма ревностного деятеля на ниве Христовой, снабдив его установленной грамотой». В соответствии с решением этого собрания 26 июля владыка Иаков из города Орска направился в Москву к Патриарху Тихону, но в вагоне поезда в Оренбурге был арестован следившими за ним сотрудниками ОГПУ и возвращен в Орск. Через некоторое время владыка вновь попытался выехать, но снова был арестован и воз­вращен в город.

http://fond.ru/kalendar/558/ioann/

Где был Бог, когда инквизиция сжигала на костре атеистов? Не знаю, сколько людей было сожжено по обвинению в атеизме. Скорее всего, инквизиция карала верующих, но неправильно верующих людей. Поэтому и тогда страдали верующие люди. Но в нашей стране, насколько мне известно, не было такой инквизиции. Я не припомню случая, чтобы кого-то в нашей стране сжигали за атеистические убеждения. Зато очень много верующих людей было подвергнуто геноциду в период атеистического режима. И голоса атеистов в их защиту не были слышны. Эта эмоциональная реакция Владимира Познера должна найти свое завершение в осмыслении реального положения дел в истории и современности. Именно верующие люди имеют все основания испытывать опасение за свою безопасность, поскольку помнят те времена, когда сам факт веры в Бога мог стать причиной их гибели. Насколько я понимаю, такого опыта атеисты не имеют. Испытывая сочувствие к Руслану Соколовскому, Владимир Познер мог бы выразить свое отношение к тем жертвам атеистических репрессий, которые имели место в истории нашей страны, а так же некоторых других стран мира. Говоря о Соколовском, я выражал свое личное мнение , а не позицию Русской Православной Церкви. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 73. Ответ на 71., Lucia: У них материализм какой-то блуждающий, то есть, то нет. Они сомневаются своем происхождении ) 72. Ответ на 68., Вячеслав Макарцев: Понимаю это. Обычно не вступаю с ним в дискуссию. Но на этот раз он очень далеко зашел… Многие на форуме его считают чуть ли ни «великой силой Божией», «Михаилом Новым Богословом». Теперь же, когда он произвел «выстрел мимо цели», может, быть, кто-то и задумается над его «богословием». Кроме как " да это же любимое занятие дураков " у них аргументов нет. И совершенно верно поступаете, уважаемый Владислав. Я тоже стараюсь не вступать в полемику с людьми которые воспринимают себя не совсем адекватно, то есть, возносят своё эго-«Я» над окружающими их людьми, имея при этом, мягко говоря, узкие догматические взгляды.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/19/ot...

На церемонии открытия храмового комплекса присутствовал губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев, главный меценат стройки Президент «Холдинговой компании «Соколовская» Александр Михайлович Драничников, другие именитые гости, большинство тех, кто внес вклад в строительство молитвенного здания. Александр Михайлович передал в дар храму четыре иконы старинного письма, ставшие главными его святынями: Божией Матери «Скоропослушница», Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия», икону преподобного Серафима Саровского, Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Проект храмового комплекса разработал новокузнецкий архитектор В.Н. Усольцев. Храмовый комплекс включает в себя церковный дом, надвратную колокольню, часовню святой блаженной Ксении Петербургской, административно-хозяйственный комплекс с крестильным храмом в честь Архистратига Божия Михаила, воскресную школу, трапезную, дом священнослужителей. За основу проекта была взята церковь Николая Мирликийского чудотворца в Хамовниках, возведенная в 1679-1682 гг. Церковь несет в себе стилистические особенности памятников русской архитектуры второй половины XVII века – русского «барокко». Фасады основного здания завершены кокошниками, пышными наличниками. В декоре использованы сложные криволинейные формы, барельефные элементы, полуколонки. Стены храма и надвратной колокольни выложены из кирпича, привезенного с Урала. Увенчана церковь пятиглавием. Поверхность куполов объемная, выполнена из ромбовидных металлических пластин, покрытых золотистым титановым напылением. Установлены купола на цилиндрических, с декоративными элементами барабанах. На наружной стене апсиды расположен мозаичный образ иконы Божией Матери «Скоропослушница». Интерьер храма соответствует его ахитектурному стилю. Пятиярусный резной кедровый иконостас изготовлен мастерами из г. Рубцовска. Эскизы икон для иконостаса писались под консультативным руководством благочинного церквей Киселевского округа протоиерея Михаила Яськова иконописцами Томской епархии. Автор проекта росписи храма московский художник Александр Соколов. Живописные композиции росписи основаны на сюжетах Священной истории Ветхого и Нового Завета. Роспись выполнена в 2001-2002 гг. пигментом, разбавленным жидким стеклом, художниками Владимиром Любарским, Александром Лавандским, Светланой Ржанициной. Колокола были отлиты в городе Каменск-Уральске. Площадь перед главным храмом выполнена из цветного кирпича, крыльцо храма залито цветным бетоном с добавлением мраморной крошки. Вокруг территории храмового комплекса возведена фигурная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=31995

Название Задонский остается и до сих пор, так как в селении Тешевке в 1779 году учрежден был уездный город, который стал называться Задонск. Богородицким он называется в честь Богородицы, икона которой здесь издавна всеми почитается, и ее имени посвящен главный Владимирский храм Задонского монастыря. Таково было начало основания монастыря. В 1692 году весь монастырь и его деревянная церковь сгорели, но храмовая икона Владимирской Божьей Матери, принесенная Кириллом и Герасимом, осталась среди пожара совершенно неповрежденной. Обнаружение этой чудодейственной благодатной силы, проистекающей от честной иконы Владимирской Божьей Матери, еще более усилило веру молящихся пред нею. С 1693 по 1697 год настоятелем Задонской обители игуменом Трифоном была сооружена вторая деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божьей Матери на месте прежней сгоревшей, а также были восстановлены все прежние монастырские постройки. В 1736 году настоятель игумен Ефимий II (в схиме Евсевий) приступил к строительству первой каменной церкви с двумя приделами; главный престол был освящен в 1741 году в прежнее наименование Сретенья Богородичной иконы Владимирской. Правый придел – в честь Рождества святого Иоанна Предтечи, а левый – во имя Евсевия, епископа Самосадского. Также игумен Ефимий построил на западе переднюю часть каменной ограды, ворота которой вели внутрь монастыря. Напротив соборной церкви была сооружена каменная колокольня в готическом стиле, которая примыкала своей передней стороной к западной ограде; внутри колокольни на первом этаже был устроен храм во имя святителя Николая; по обе стороны колокольни были построены в два этажа кельи с кладовыми для настоятеля и казначея, а также были приобретены ризница и престольная утварь. До революции от этой утвари оставались серебряный напрестольный крест со святыми мощами и Евангелие. Слава Задонской обители особенно возросла в связи с именем Святителя Тихона I Соколовского, который в 1769 году, в Великий пост, переселился сюда, оставив Воронежскую кафедру по любви к безмятежному житию и безмолвию.

http://sobory.ru/article/?object=00450

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010