Закрыть Открытое письмо господину Познеру, атеисту 18.05.2017 1181 Время на чтение 8 минут Снос Храма Христа Спасителя, 1931 год. Репродукция Фотохроники ТАСС Егор Холмогоров дал открытый ответ либеральной медиаперсоне Владимиру Познеру, который позволил себе задать провокационный вопрос Владимиру Путину о карательных мерах для атеистов Господин Познер! Как рядовой член Русской Православной Церкви, и как, до некоторой степени, Ваш коллега журналист, позволю себе обратиться к Вам с открытым письмом, в котором хотелось бы разъяснить некоторые моменты, касающиеся Вашего публичного обращения в связи с осуждением блогера Соколовского. Я не буду заискивать перед вами, как перед «патриархом российской журналистики» и, возможно, именно поэтому некоторые вещи сформулирую предельно четко. Я не буду писать Вам политкорректных глупостей о том, что «да, мы уважаем Ваше неверие, отрицайте Бога сколько хотите, только и Вы, пожалуйста, уважайте нашу веру» и т.д. Поговорим серьезно. Вы спрашиваете можно ли быть атеистом в России? На мой взгляд, атеистом в России быть нельзя. Атеизм в России - отрицание самой природы России, самого её смысла, самой её сути. Когда-то знаменитый фельдмаршал Христофор Миних, сказал полушутя-полусерьезно: «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Отрицать Бога - значит отрицать Россию. И наоборот. Россия - государство, созданное и обустроенное святыми князьями, защищенное святыми воинами, страна, освоенная и изученная святыми монахами и епископами, основавшими свои монастыри в самых дальних таежных дебрях, в тундре, на северных островах. Тысячу лет миллионы людей в этой стране денно и нощно молились Богу с такой истовостью и серьезностью веры, жили в такой плотной атмосфере чуда, что даже если бы Вы и подобные Вам были бы правы, и Бога бы не существовало, то здесь, в России, Он стал реальностью. Россия так пропитана верой и пронизана Богом, что здесь отрицать Его существование и в самом деле глупо и преступно - прежде всего перед своим собственным разумом.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/18/otkry...

Как с блестящею зарею Утра светлая звезда! Эпилог Ах! Неужель навеки нам Дорога скрыта к небесам? Ужель, с томительной боязнью Входя в таинственность гробов, И там застонем мы под казнью Грехопадения отцов? Ужели все сгубила Ева, И за могильным рубежом Ужасный скрежет мы найдем? Но вот, для нас святое древо Неразрушимого Креста Горит звездою примиренья, И вечно, каплями спасенья, С него струится кровь Христа!.. О братья! Вместе на колена Пред Тем, Кто мукою своей Извлек отечески людей Навек из тягостного плена! Затеплим святостью сердца, Увлажним души мы слезами И благодарными мольбами Испросим милость у Отца; Пусть Дух безсмертный Провиденья Нам будет кормчий в море бед, И Небу вновь дадим обет: Любви, и Веры, и Смиренья!.. Ветхий Завет I Во Мне затаилась мысль неземная – И встал Я, как светоч веков. И первый Мой шаг был твердыня Синая, А шаг Мой последний – Голгоф. II Я дивен, Я мудр, Я вознес Моисея, Исайю взлелеивал Я; Я шел исполински и, древнее сея, Ждал всхода в полях бытия. III И древнее дало Мне новые всходы, И в них одинако зерно, – И вам Я его завещаю, народы; Залог возрожденья оно. 1838 Отрывки из «Воспоминаний о 1814 годе» графу Федору Петровичу Толстому I Хор воинов под стенами Парижа Богу наше величанье, Богу песни и хвала! Богом светлы, как венчанье, Наши смелые дела. Верны Богу без измены, Полны силы и тепла, Рати двигнулись как стены – И предстеньем смерть легла. Кроваво-гибельные речи Заговорил вражды язык; Заотвечали в поле сечи Ядро – ядру и штыку – штык. Тела горами – хоть взбираться, А кровь потоками – хоть вброд, А все рвалися в схватки браться… Но тьму народов – смял народ! Смял – и в славу, как в стихию, Он вошел, мольбы творя Все за матушку-Россию Да за батюшку-Царя. И от Бога, как венчанье, Мир украсил все дела: Богу наше величанье, Богу песни и хвала! 1839 Исповедь Одержиша мя болезни смертныя, и потоци беззакония смятоша мя. Пс. 17 , ст. 5  Житейское море воздвигаемое зря напастей бурею, ко тихому пристанищу Твоему притек вопию Ти: возведи от тли живот мой, многомилостиви.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Уже известная нашим читателям по предыдущим работам профессор, доктор филологических наук В.Т. Захарова в новом выпуске размышляет над темой «Поэтизация современного бытия в русском искусстве начала ХХ века». Речь в статье идёт о произведениях И. Шмелёва, Б. Зайцева, И. Бунина… Разбираются аспекты их мировоззрения, влияния на русское самосознание. Подборка заметок о прочитанных книгах Валерия Сдобнякова озаглавлена «О временах «низверженного закона»». Размышления писателя готовились для сайта «Русская народная линия», где и были в своё время опубликованы. Сейчас они собраны вместе и представляют из себя любопытную мозаику исторической, общественной, политической и культурной мысли России на протяжении XIX-XX веков. Главный редактор вспоминает книгу С.М. Степняка-Кравчинского «Подпольная Россия» и статью О.В. Никифоровой «Преосвященный Владимир (Соколовский), последний настоятель Спасо-Андроникова монастыря. Екатеринбургский период служения (1903-1910 гг.)». Он обращается к двухтомнику воспоминаний о Карле Марксе и к книге описания мировоззренческих поисков Л.Н. Толстого. Прочитывает вместе с нами книгу Валентина Катаева о жизни В.И. Ленина в европейской эмиграции «Маленькая железная дверь в стене» и тут же мемуары Л.Е. Белозерской-Булгаковой о жизни с автором романа «Мастер и Маргарита». Наконец вместе с Константином Симоновым и Ильёй Эренбургом идёт по дорогам кровавой войны и приводит пример наведения порядка с незаконной эмиграцией в Амурской области в последнее смутное время в России. Известный отечественный геолог, доктор наук, профессор А.М. Коломиец поднимает на страницах «Вертикали. XXI век» сразу две важнейших экологических темы: сохранения для последующих поколений Ичалковского пещерного комплекса, для чего предлагает создать геопарк, и обращается с открытым письмом к губернатору Нижегородской области по поводу обеспечения приволжской столице качественной питьевой водой из Южно-Горьковского месторождения подземной воды. Алексей Маркович принимал в его разведке непосредственное участие и за свою работу был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Редакция надеется, что предложения  Заслуженного геолога России, известного учёного будут услышаны.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/03/...

28 сент. 1869 г. при Г. м. в присутствии еп. Нижегородского Филарета (Малышевского) было основано духовно-просветительское Александро-Невское братство, к-рое возглавил настоятель иером. Феодосий. Целью братства было содействие уч-щу в распространении «духовно-нравственного просвещения и противодействие иномыслящим в посягательстве на право Православной Церкви». В 1870 г. иером. Феодосий передал братству б-ку (2500 т.), пожертвованную мон-рю петербургским купцом 1-й гильдии П. И. Кудряшовым. Насельники Г. м. и наставники уч-ща пользовались б-кой бесплатно, жители Городца - за плату 3 р. в год. В 1870 г. Александро-Невское братство организовало в мон-ре лечебницу на 5 коек с фельдшером и аптекой, где предоставлялись бесплатные медицинские услуги и лекарства жителям Городецкой вол. 13 февр. 1872 г. Александро-Невским братством в Городце было открыто начальное жен. уч-ще (впосл. перешло в ведение земства). 4 марта 1881 г. Нижегородская Духовная консистория утвердила при Александро-Невском братстве миссионерское отд-ние, попечителем к-рого стал балахнинский купец 1-й гильдии И. А. Ноздринский. С 1881 по 1885 г. (с перерывами - до 1889) миссионерское отд-ние проводило открытые беседы со старообрядцами и народные чтения, к-рые вел член братства свящ. городецкого Троицкого собора Аполлоний Соколовский. Материальное положение мон-ря Инициатор строительства Г. м. Юдин завещал на содержание буд. насельников участок пахотной земли. К 1764 г. Г. м. владел 5 дес. пахотной земли в дер. Кириллово и 13 дес. в поле в 5 верстах от обители, к-рые стояли «впусте». Также братия кормилась «от церкви мирским подаянием», чему способствовали сборы от Феодоровской часовни в торговом ряду Верхней слободы. В 1802-1812 гг. в балахнинском суде и в нижегородской палате гражданского суда Г. м. вел тяжбу с крестьянами кн. Ухтомского, к-рые стремились изъять принадлежавшие мон-рю окрестные земли, пожалованные братии Юдиным. В нач. XX в. Г. м. владел ок. 325 дес. земли, из них ок. 154 дес. пахотной, сенокосной и неудобной земли близ дер. Архипихи, полученной по генеральному межеванию 1786 г., а также 150 дес. лесных угодий (100 дес. в Балахнинском у. Нижегородской губ. и 50 дес. в Гороховецком у. Владимирской губ.). Мон-рю принадлежали 2 каменные часовни и 4 деревянных флигеля в с. Городец, водяная мельница Бычиха с паровым двигателем в дер. Архипихе. Г. м. располагал капиталом в ценных бумагах ок. 12,5 тыс. р. Подворья

http://pravenc.ru/text/166241.html

Что не было, чего уж нет Мне снилось сущностью возможной; И вот я страшный эгоист, Без правил, без добра, без друга. Порок мне спутник, лень подруга. В речах, делах позволил вольность, Приличия, благопристойность Я часто, часто нарушал: Чего бежал – к тому стремился. Чего боялся – то искал, Что нравилось – того страшился, Что пагубно – того желал. XI Я рано счастье отравил Пирами юности безпечной, И в жизни краткой, быстротечной, Наполнил, вспенил и испил Я чашу сладких наслаждений. Я сердцем жил – и бурны страсти Торжествовали над умом. Печали, скорби и напасти Ко мне стекались часто в дом. Всегда собою недовольный, За скудный дар я жизнь считал, Неистовый и своевольный, Я быстро от страстей сгорал. Мне тесен был свободы круг, Мне в жизни – жизни было мало, Для чувств – мне сил недоставало – И я желал жить дважды вдруг. Но кто желает – тот грешит, Кто недоволен – тот несчастен. И кто злу в жизни не причастен? Прожить свой век кто не спешит? XII Среди заботы и сует Я измерял страстями время, Не выполнял святой завет, – И легкое спасенья бремя На рамо я не возлегал; Молитвой долгой тяготился, Устав святых не соблюдал, Во дни поста я не постился. Я бросился сей жизни в море – И несся по его волнам. Мешал, с весельем, зло и горе, С бедами – счастье пополам. Почти всегда мой утлый челн Греха в пучину погружался, О камни часто разбивался Среди житейской бури волн. XIII Да, жизнь моя скудна добром, В ней мало Веры – все безверье, В ней мало дела – все безделье, Обильна лживости и злом, Полна несбыточных желаний, Предупреждений и забот, Ничтожных мелочных хлопот, Невысказуемых мечтаний; Всю жизнь чего-то я все ждал – И, не дождавшись, дни кончаю; Всю жизнь я что-то призывал: Что ждал и звал – теперь лишь знаю; Я мнил: печаль, тоска пройдет, – И завтра будет веселее; А завтра же еще грустнее: Скорбь гложет сердце и гнетет. Сегодня скучно, тяжело, Скорее – ночь бы наступила; А ночь пришла – и что ж сложила, Свое разинула жерло. XIV Я знаю участь сироты, Я в школе горестей учился,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

III Что я помыслила, Царь мой властительный!.. Дивный! прости мне, что раны тоски В сердце пылающем так глубоки! Врач мой небесный и Дух утешительный! Что мне, заблудшей, не дашь Ты руки? IV Светлый!.. ответь мне приветностью кроткою, Выйди навстречу и скорбны пути Светом божественным мне освети… Сжалься, Незримый, над бедной сироткою, Дай Ты Себя мне скорее найти!.. V Как бы тогда было радостно, весело! Как под влияньем святаго тепла Я бы внимательна к Богу была: Все бы слова я, как золото, взвесила, Все наставленья, как перлы, сочла!.. VI Ты б, преклоненный к созданью влечением, Пребыл со мною до вечнаго дня: Ты бы, как Солнце, к нам полный огня – Сладкой беседой и светлым учением К третьему небу восхитил меня. VII Кроткий!.. Ты зришь себе душу покорную: Видишь, как тихой молитвой она Вся пред Тобою теперь смирена: Дай же мне веры росу животворную, Дай мне прохладу… я жажды полна!.. Ответа нет!., я в мире одинока – И грустно мне, и сердцу тяжело, И от Него все, чем оно цвело, Так далеко, как запад от востока… Но Бог и Царь – Владыка высоты – Да будет все, как мне назначишь Ты!.. II. Кто Ты, Господи? Кто Я такой? – Я Альфа и Омега; Я свету Свет; Я святости венец; Я был; Я есмь; Я буду по конец; Я для благих и радость, и утеха: Я их Собой питаю сладко грудь; Я жизни Жизнь; Я дверь, Я свет, Я путь – И только Мной приходят в дом Святаго; Я Царь высот на безконечный век; Я Бог и Дух и перстный человек; Я Божий Сын; Я ум Отца и Слово; Я Бог побед, Свою проливший Кровь; Я море благ, Я сладость, Я любовь!.. Кто Я такой? Я жизнь после могилы; Я лествица молящейся души; Я цвет долин, цветущий здесь в тиши; Я светлое начало вечной Силы; Я Истина, основа, цель и связь; Я в славе тих, но Я высок, смирясь; Я рай отрад томящимся бедою; Я луч во тьме; Я сила при врагах; Я проводник на жизненных стезях; И, весь горя любовию святою, Влеку людей к желанным высотам; И вдруг – везде: и на земле, и там!.. Кто Я такой? – Я многое для многих!. Кто заболит печалями – Я врач, И Я один свеваю горький плач

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

«Ныне нас постиг формальный голод», – писал настоятель губернатору Кар Як Флиге, – и не имеем ни малейших средств к поддержанию себя». «Чтобы не умерли от голоду», – отвечал губернатор, – «выдаю из собственных моих денег 100 рублей» 1242 . Такие жалобы повторялись нередко. Иногда пр.Илидор выручал нуждавшихся, ссужая их своими деньгами 1243 . Впрочем, это были временные затруднения. Курская обитель была закрыта по Высочайше утвержденному 25-го августа 1842 года определению Св.Синода. Поводом к закрытию послужила твердость в унии заключенных 1250 в этой обители и вредное влияние, какое они оказывали своим упорством на заключенных в других монастырях 1251 . Согласно определению Синода, все, находившиеся в обители в момент ее закрытия, были разделены на три разряда. С лиц первого разряда снимался сан, после чего они размещались на жительство в великороссийских епархиях, где, оставаясь в епархиальном ведомстве, они должны были находиться под надзором местной полиции. Каждому из них назначалось из сумм воссоединенного духовенства единовременное пособие в размере суммы, расходовавшейся на годичное содержание в обители. Лица второго разряда размещались по великороссийским монастырям; лицам же третьего разряда предлагалось избрать пребывание в православных монастырях западных губерний, а если бы они сами на то не согласились или почему-либо оказалось неудобным их пребывание в таких монастырях, тогда предоставлялось им право жить в великороссийских губерниях с содержанием, по усмотрению Синода, из сумм воссоединенного духовенства. К первому разряду были отнесены иеромонахи Иаков Шахновский и Варф.Соколовский, священники: Гр.Голынец, Фаддей Носович и Адам Рончевский. По снятии сана, они были отправлены: первый в Ярославль, второй в Кострому, третий в Пензу, четвертый в Саратов и пятый в Симбирск. Ко второму разряду причислили иеромонахов: Игн.Проневича, Ник.Гуторовича, Иос.Мочарского, Мартин.Краевского, Вониф.Козакевича, священников: Ф.Арматовича, П.Маковецкого и П.Ловецкого. Их разослали: первого и второго в Тамбовскую, третьего и четвертого в Воронежекую, пятого и шестого в Нижегородскую, седьмого и восьмого во Владимирскую епархии 1252 . К третьему разряду причислили: архим.Ленартовича, иеромонахов: Игн.Башнянского, Ираклия Лебеля, Михаила Стржелецкого, Ант.Сокола, Раф.Заблоцкого и Рафаила Цихоцкого. В пособие было назначено принадлежащим к первому разряду: первым двум по 62 р. 57 к., a трем последним по 37 р. 25 к.; всем же прочим – от 20–30 р.асс. каждому. Лица второго и третьего разрядов сверх того были обеспечены ежегодным содержанием по 50 р. на каждого в год 1253 , чего перворазрядные были лишены. Однако, когда Голынец. Рончевский и Носевич оказались в нужде, Синод пришел и к ним на помощь, приказав 13-го августа 1843 года выдать в пособие по 50 руб. каждому, «впредь до назначения им содержания» 1254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Нить завязывают семью узлами.Излишки нужно отрезать и сжечь.Считается, что если в процессе завязывания нити загадать желание, оно непременно сбудется, когда нить разорвётся. После этого следует пообещать себе воздерживаться от негативных мыслей о посторонних. А за нить следует заплатить. Даже если это подарок — рекомендуется отдать любую монету. Согласно каббале, если оберег, правильно повязанный, вдруг порвался, это означает, что в данный момент мимо человека прошла большая беда. Однако красной ниточке удалось защитить своего подзащитного — она отдала для этого все свои силы. Порванную нить следует сжечь и повязать другую. В случае разрыва второй нити, человеку рекомендуется изучить своё окружение и свои суждения об окружающих. Существует специальная молитва, которую необходимо читать при завязывании красной нити тому человеку, который и завязывает. «Как рыбы на земле покрыты водой, и дурной глаз не имеет силы над ними, так не имеет дурной глаз силы над потомками Иосифа. Глаз, не позарившийся на то, что ему не принадлежит, не подвластен дурному глазу», — говорится в русском переводе этой молитвы. Красную нить нельзя сделать своими руками — в этом случае, верят эзотерики, она не будет иметь силы, которая «закладывается в неё» в Израиле. Шествие по миру. Красная нить в России Массовое увлечение каббалой началось в начале 2000-х годов в среде известных представителей шоу-бизнеса, когда Чикконе, Бритни Спирс и Деми Мур начали носить на запястье красную нить. Тогда же центр каббалы в Лос-Анджелесе получил небывалую популярность среди звезд Голливуда, большинство из которых не являлись иудеями. Вслед за ними последователями каббалы стали Эштон Катчер, Перис Хилтон, Наоми Кэмпбелл, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд, Вайнона Райдер, Мик Джаггер. Некоторые из российских звезд шоу-бизнеса также были замечены с красной нитью на запястье. Среди них — Андрей Макаревич, Филипп Киркоров, Вера Брежнева, бывший министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Особенно возросло число последователей каббалы в России после визита в Москву ведущего деятеля Международного центра каббалы Йегуды Берга. Для российских каббалистов он прочитал ряд лекций в «Лотте Отеле», на которых отметились Лолита, Влад Соколовский, известные бизнесмены и политики. Во время предыдущего визита Йегуды Берга в Москву с ним встречались Венедикт Ерофеев, Стас Намин, Кирилл Серебрянников, Владимир Соловьев.

http://sueverie.net/krasnaya-nit-na-ruke...

Все прах, ничтожность, суета – Земные почести, богатства, Все удовольствия, приятства – Одна пустая лишь мечта. Без добродетели священной, Что значит ум наш просвященной, Сокровищ многих капитал? Что значит красота и знатность, Без красоты душевных сил? Взгляните лишь на ряд могил – И вы познаете превратность. VIII Всех заблуждений я пример, Страдалец вечный, злополучный, С грехами спутник неразлучный, Терзаюсь словно изувер. Молюсь, надеюсь – и терзаюсь, Прощенья жду – и сомневаюсь; Скорей покаяться спешу, Но, каясь, все еще грешу. Вот сколь я сильно затемнил Души всю ясность созерцанья. Мне видится вдали мерцанье, Но разгадать его нет сил. IX Чем может нищий величаться? Чем может хвастовать скупой? Чем может низкий обижаться? Чем может созерцать слепой? О чем безумный может мыслить? И жалость знает ли злодей? Порочные ж между людей Себя людьми не могут числить. И беззаконник обижает Достоинство людей собой; С безсмертно созданной душой Он смертью душу унижает, Он видит Свет – и от него Бежит во тьму, соблазнов полный. С пути спасенья своего Спешит охотно в путь раздольный, – В путь гибели, в путь вечных мук, Для действий зла в обширный круг. Остановитесь – и взгляните, Куда идете вы путем; Пока есть свет, покуда днем, Стези греха перемените, Богач, бедняк, простолюдин, Вельможа, воин, слабый, сильный– Всем предстоит вам путь один, Путь краткой жизни, домогильный! X Приятен на мгновенье грех, Но продолжительно тревожен: За час утех, за краткий смех, Я годы скорбь терпеть был должен. И часто, часто средь пиров, Среди веселого забвенья, Вселялись в сердце оскорбленья И местию кипела кровь. И меры гнева я не знал, Долг ближнего позабывал: Прощать врага, о нем молиться, Пред гордостью его смириться, Я знал добро, – и мне казалось Оно мечтанием мыслей. В влеченье за толпой людей Оно все доле удалялось, И опыт горький утверждал Мой холод к людям ненавистный: Мой друг, казалось, безкорыстный, За чувства злом мне заплатил. Обманом мне казался свет, Все люди повестию ложной.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

…Ну а когда я решился наконец рассказать о нашей находке — это было весной 1989 года, — КГБ и советской власти в целом было уже не до царских останков. Правда, мимо «компетентных органов» эта информация, похоже, все-таки не прошла. Публикуя статью в журнале «Родина», я на всякий случай сместил координаты захоронения. И спустя какое-то время получил письмо из Свердловска. Человек писал, что решил посетить с друзьями место, указанное в статье, и обнаружил, что оно раскопано тяжелой строительной техникой. Значит, все-таки пытались выяснить, там они или нет...». Открытие темы «Убийство Царской Семьи Романовых и других Членов Династии. Переломный 1989-й год В апреле 1989 года Гелий Трофимович Рябов дал интервью известной итальянской газете «Il Giornale» о расстреле Царской семьи, об истории секретного захоронения, о результатах поиска, предпринятого группой Г.Т. Рябова и А.Н. Авдонина. Затем появилась публикации в СССР . Эти статьи вызвали большой общественный резонанс. Но более всех советская сенсация почему-то затронула эмигрантов и американскую разведку, тут же инспирировавшую создание некоего «общественного движения». « Российская Зарубежная Экспертная Комиссия была образована летом 1989 г. Белыми русскими эмигрантами, проживающими в США: Петром Николаевичем Колтыпиным-Валловским, русским общественным деятелем и белоэмигрантом, баллотировавшимся в прошлом в Конгресс США, отставным полковником стратегической разведки США д-ром Евгением Львовичем Магеровским, профессором русской истории, ныне покойным Николаем Пагануцци, первым русским ученым, получившим доступ к коллекции документов т.н. Соколовской комиссии по изучению обстоятельств расстрела царской семьи в Екатеринбурге в 1918 г., хранящейся в Хаутонской библиотеке Харвардского университета, и также покойным князем Алексеем Павловичем Щербатовым, профессором русской истории и кровно заинтересованным этим делом вследствие семейных связей…» . Главным нюансом этой организации являлось то, что на период ее создания: — П.Н. Колтыпин-Валловский — сын художника и одновременно разведчика и офицера казачьего корпуса СС и РОА — являлся действующим полковником армии США, допущенным к стратегическим секретам, окончившим специальные курсы «Психологические войны действующих армий» и активно занимавшимся антикоммунизмом (был руководителем общественной антисоветской организации и должностным лицом при Великом князе Владимире Кирилловиче);

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010