862 Князь Димитрий Иванович Жилка, сын вел. кн. Uoahha III , родился в 1482 г., женат не был, помер 14 февраля 1521 г. (П. C. Р. Л VI, 29, 263; VIII, 269. А. В. Экземплярскаго , Вел. и удельные князья сев. Руси, II, 116 стр., прим. 344) – Сохранились в архиве Данилова монастыря три грамоты на сельцо Будовское Старое: от апреля 1525 г. купчая игумена Даниила, в которой сказано: «а дали есмя двесте рублев да десять рублев пополнка, а купили есьма то сельцо теми деньгами, что дал к Пречистой Похвале и Всем святым по себе на село в вечный поминок князь Дмитрей Иванович, сын великаго князя Ивана Васильевича всея Русии, полтора ста рублев, а к тому есмя прибавили монастырских денег шестьдесят рублев» (Добронравова, История Данилов монастыря, прил., 87), от 20 июня 1525 грамота вел. кн. Василия Иван. о пожаловании сельца Будовскаго (Тажм же, стр. 16–17), от 1 июня 1526 г. несудимая грамота митр. Даниила (Там же, стр. 5–6) – Село Будовское в 24 верстах к востоку от уезд. гор. Переяславля-Залескаго, стоит при речке Круглице. (Истор. статист. описание церквей и приходов Влад. епархии, II, 138–141). 867 Вероятно второе посещение вел. кн. Василием Данилова монастыря было то, о котором повествует летопись под 1516 г. в сентябре (П. С. Р. Л. VI, 280). 874 Точно неизвестны годы игуменства Иова (Строев, Списки иерархов, 667). Вероятно об этом путешествии говорится в Продолжении Нестора (стр. 278) так: «лета 7031 (1523) июля в 28 день пойде великий книзь с братиею с Москвы к Переславлю, да к Юрьеву, а к Москве прииде к Покрову». (Си. Свирелина, О нач. и устр. Пер. Данил. мон. 62–63, прим. Житие прп. Даниила 2, 31, прим. Едва ли впрочем справедливо это летописное известие здесь относится ко второму посещению вел. кн. Василием Данилова монастыря). 957 Путешествие это было в 1528 г. прсле филиповского заговенья (П. С. Р. Л. VIII, 272, XIII,1 пол., 46, Карамзин, VII, 383 прим.). 997 Село Сватково, при речке Кунье или, по древнему названию, Куньеме, Владим. губ. Александровского у. в 35 верстах от Александрова и в 9 верстах к северу от Троице-Сергиевой Лавры по Ярославскому шоссе. Упоминается впервые в XV в., в первой его половине (Истор. статист. опис. церквей и приходов Владим. епархии, вып. II составл. В. Добронравовым, стр. 460–463).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

«Благодарю Вас за Акафист Муромским Чудотворцам. По Вашей милости я получил еще две книжки из Владимира. Преподаватель К. Ф. Надеждин, в первых числах этого месяца, прислал мне свое сочинение – «Историю Владимирской семинарии», в 2-х экземпл. и при этом пишет, что он посылая книгу, исполняет де мое желание, переданное ему будто-бы Вашим Преосвященством. Между тем, я не помню, чтобы я просил об этом Вас, да и не имел к тому повода, так как эта книга у меня давно уже имеется в библиотеке. Тем не менее, за дар конечно я поблагодарил автора, но забыл написать ему, чтобы он, если он рано или поздно будет печатать свою любопытную и полезную книжку вторым изданием тщательнее пересмотрел список воспитанников Владим. семинарии, поступивших в высшие учебные заведения. По сличению этого списка с списками студентов Москов. Дух. академии, напечатанными в истории академии С. К. Смирнова, в оных не оказывается очень многих учеников, поступивших в разные курсы из Владимирской семинарии в Московскую академию. Если г. Надеждин когда-нибудь у Вас будет, потрудитесь передать ему мою, конечно, необидную для него, заметку. Да кстати: мне хотелось бы иметь под руками список моих товарищей по Владим. семинарии, окончивших в 1840 г. курс по всем трем богословским отделениям. Не может ли оказать мне эту услугу К. Ф-ч или кто-нибудь другой. Мне пришло на мысль попросить Ваше Преосвященство, не можете ли мне сообщить, по сохранившимися у Вас документам или по памяти, хотя самые краткие, но точные сведения о скандальной истории в Харьковском Хорошеве монастыре с графом Девиером 450 и о ее последствиях. Я имею повод упомянуть об этой истории в своей хронике. Приветствуя Вас с приближающимся великим праздником Христова Рождества, с братскою о Христе любовью имею честь быть»... 20-го также числа получил я письмо из Москвы от А. Е. Викторова , который писал мне от 18-го числа: «В последние два месяца, когда я бывал у Феодора Ивановича 451 , не раз заходила речь о нашей поездке к Вам. Вопрос этот преимупцественно возбуждала супруга Феодора Ивановича Людмила Яковлевна, которая вчерашний вечер устроила поэтому предмету заседание решительное, о результатах которого я и взял на себя обязанность сообщить Вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Алавердская 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Пирр Окропиридзе 1916–1917. 1917–1922: Пирр Окропиридзе, паки Алатырская 01(14).07.1912–09(22).02.1918: Назарий Андреев 1918–1919: Тихон Василевский, в. у. –1920: 26 .1(08.02).1920–07.1923: Гурий Степанов 27 .06(10.07).1921 –1925: Иоаким Благовидов 1925–1926: Герман Коккель, в. у. 1926–: – 1928: Аркадий Ершов 16(29).09.1927 –16(29).10.1930: Митрофан Гринёв 1930–1933: Иоанникий 1933–1934: Иннокентий Поспелов 16(29).06.1934–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. Алатырская (обн.) 27 .04(10.05).1924–02(15).10.1925: Феодор Преображенский 1925–1934: 11 .1934–10(23).01.1935: Викентий Никипорчук Алданская (обн.) 22 .10(04.11).1928–1929: Константин Знаменский Александрийская (обн.) 03(16).07.1923–05.1925: Иоанн Славгородский 1925–1935: 1935–1936: Софония Яскевич Александровская (Владим. вик.) 09 .1932–1935: Леонид Антощенко Александровская (Владим. вик.)(обн.) 28 .04(11.05).1924–1928: Алексий Рождественский 10 .1929–1931: Александр Введенский 2 1931 – 1935: 04 .1935–27.08(09.09).1935: Андрей Расторгуев 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Николай Автономов Александровская (Ставроп. вик.) 03(16).07.1911–1919(7): Михаил Космодемьянский 25 .10(07.11).1921–1922: Серафим Силичев 1922–1924: 10(23).09.1924–1925: Рафаил Гумилевский 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко Алексинская (обн.) 14(27).01.1925–07(20).11.1925: Христофор Сокольский 1925–09(22).09.1926: Пётр Данилов 1926–1932: 08 .1932–09.1932: Пётр Горбатов Алма-Атинская 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Иннокентий Пустынский 21 .01(03.02).1917–1917: Сергий Лавров 1917–1918: Пимен Белоликов 10(23).06.1919– 1920: Софроний Арефьев 1921–04 (05).1922: Леонид Скобеев 1923–24.01(06.02).1927: Сергий Лавров, паки 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко 1929–1930: Лев Черепанов 03(17)04.1930–05(18).12.1932: Герман Вейнберг 21 .08(03.09). 1933–03.1936: Александр Толстопятов 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Тихон Шарапов 1937–1945: 23 .05(05.06).1945–12(25).10.1955: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

гр. 1602 г. патр. Иова архим. Рафаилу о неподсудн. крестьян и слуг м-ря патриарш. наместнику), 495, 70 (Доклад 1498 г. о полюбов. соглашении в землях и водах игум. Боголюб. м-ря с архимандр. Константино-еленов. Матвеем), 691, 112 (Запись 1498 г. о разъезде земли с Боголюбов. м-рем); II, 523, 166 (Наказ XV ст. митроп. Ионы на управл. м-рем), 561, 176 (Оброчная 1511 г. на рыбн. ловли; архим. Матвей); III, 126, 307 (Розъезд, т. е. межевая, 1499 г.; архим. Матвей); “Чтения в И. Общ. Ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 513 душ. крест.); “Полн. собр. лет.», VII, 173 (игум. Феодор, с 1276 г. еписк. Владим.); X, 152 (тоже самое); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 222 (Жалов. грам. В. кн. Софии о беспошлинн. пропуске монастыр. паузков для рыбн. ловли; архим. Малафей), 237 (жалов. грам. 1590 г. патриар. Иова о назначении дани с крестьян); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., XXXV (перенес. мощей св. Алекс.-Нев.; игум. Павел); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 455 (игум. Феодор, с 1257 г. еписк. Владимир., скончался в 1287 г. и погребен в Успен. Владим. соборе). 1353. Челнский, Чемский или Чонский – Новопечерский – Спасский – Преображенский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Орловской губ., Трубчевского у., в 8 вер. к юго-зап. от Трубчевска, на правом берегу р. Десны. Основан в XVI ст. одним из князей Трубчевских. Когда Трубчевское княжество было присоединено к России, многие из иноков, не желая остаться в ее подданстве, основали в пределах польских Максаковский-Преображен. мон., ныне Черниговской губ. В монастыре находится чудотвор. икона Челнской Божией Матери, по преданию, явившаяся в челне на р. Десне, против монастыря. “Ист. Росс. Иер.», VI, 710; Ратшин, 426; “Максаков. жен. Спасский мон.», 5; “Чернигов. епарх. извест.», 1864 г., 18; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.», 126; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 180; “Опис. монаст.», 1817 г., 127; Зуев, “Путеш. запис.», 130; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 84 (надел. лесом); 1845 г., 94 (надел.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

о закрытии Никитской церкви в г. Владимире утвердить, церковь закрыть, использование здания согласовать с Комитетом по охране памятников при Президиуме ВЦИК. 27 декабря постановление было выслано в Ивановский облисполком и Владимирский горсовет. 3 марта 1938 г. ВЦИК пишет во Владимирский горсовет: «Использование здания церкви Никиты Мученика допустимо без изменения внешней архитектуры здания со снятием лишь крестов; имеющиеся внутри здания церкви иконостасы должны быть изъяты (цельными или отдельными фрагментами) Музеем Академии архитектуры, которая должна произвести предварительную фиксацию памятника». ГАВО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 1655. Л. 104; ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 704.//Ершов А.Л. О закрытии Никитской церкви в г. Владимире в 1936-1937 гг.//Материалы Межрегиональной краеведческой конференции (16 апреля 2010 г.)/Департамент по культуре Владим.обл., ГУК «Владим. обл. науч. б-ка им. М. Горького»; Союз краеведов Владимирской обл. - Владимир, 2010. С. 508-513. XII в. - здесь находился Козьмодемьянский монастырь, упоминаемый в летописях. XVII в. – построена деревянная церковь. 1762-1765 гг. - строительство церкви на средства владимирского купца Семена Лазарева на месте старой деревянной церкви. Стиль – провинциальное барокко. Посвящена памяти святого мученика Никиты Столпника Переяславского. 1849 г. – при участии купца П.В. Козлова с севера и юга храма были пристроены боковые двухэтажные приделы. Храм был с двумя престолами: внизу - во имя святых Козьмы и Дамиана, вверху - в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя. Украшением храма являлся иконостас, сделанный во вкусе времени Екатерины II, с резными царскими вратами, одной формы с иконостасом Успенского собора. 1938 г. – закрытие храма. В помещении разместилась Владимирская экспериментальная научно-реставрационная производственная мастерская Управление «Владспецреставрация», созданная еще в 1945 г. Памятник архитектуры федерального значения. Вблизи Княгинина монастыря, на остатках вала — колоритная, характерного силуэта и выразительного стиля Никитская церковь, построенная усердием купца Семена Лазарева в 1762-1765 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01773

гор. Владимире, в юго-вост. углу кремля, на возвышенном месте, близ р. Клязьмы. Основан В. кн. Андреем Георгиевичем, и в 1175 г. в нем был игуменом Феодул, который ездил в Боголюбов за телом убитого князя. В 1192 г. Вел. кн. Всеволод Юрьевич по известиям летописей: «монастырь созда, в нем церковь камену Рождество св. Богород., и ту такоже исполни всем исполнением»; в варианте этого известия сказано: «Всеволод кн. созда же иную церковь Богор. Рождество, и монастырь ту общий согради». Как бы то ни было, но м-рь основан в XII ст., и в 1263 г. здесь погребено тело св. Александра Невского, мощи коего открыты в 1381 г. и поставлены в соборе. По своему положению м-рь занимал первую степень из всех м-рей, и только в 1561 г. положен вторым после Троиц. Сергиева м-ря, с 1667 г. считался ставропигиальным, а в 1744 г. обращен в архиерейский дом и оставлен таковым же при издании штатов в 1764 г. В 1724 г. мощи св. Александра торжественно перенесены в Петербург. В соборном храме хранится икона Знамения Бож. М., которую носил при себе в походах Вел. кн. Александр. “Ист. Росс. Иер.», II, 118 (архим. Викентий). 527 (опис. м-ря); Ратшин, 42; Проценко, “М-ри в России», 43; Ключевский, “Жит. свят.», 65, 238, 313; “Ист. опис. Тр.-Сергиевы лавры», 112, 116; Павлов, “Опис. Троиц. Александро-Нев. Лавры», 13; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 69; “Владимир. сборн.», 1857 г., 69; “Книга степенная», I, 355 (Житие и подвиги вкупе и от части и чудес Алекс. Яросл. Невского); “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 140; “Труды Владим. губ. стат. Комит.», III, 41 (Церк. Рожд. Богородицы во Влад. архиер. доме, быв. Рождествене мон.), приложение (Вкладная книга Влад. Рождеств. монастыря); IX, 24; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 60, 192, 304; “Древн. Суздаль.– Владим. обл.», I, 56; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 116; “Книга степенная», 317 (начало монастыря Рождественского), 374 (сказание от части чудес по представлении блаженного Александра); II, 165 (Чудо от мощей Александра Невского); “Взгляд на достопам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дмитровский. Михайловский. Александровский. Преображенск., на всполье. Петровский, что на княж Владимирове городище упом. 1627 и 89. Архангельский, на реке Шоше, 1674. Афинеевский, на реке Кропивне, упом. 1689. Игум. Иосиф , 1576. (?) VI, 436. Тресвяцкий, в Твери, что ныне архиерейский дом, 8 февр. 1637 пустой отдан Тверскому архиерею. Григория Богослова , на Тмаке, пустой, тоже. VI, 363. Никитский, в Твери, пустой, тоже. Иоанно-Богословский, в Твери, пустой, тоже. Марфин, девичий, на Волге, за Тмакою, близ Твери, упом. в начале XVII века. VI, 1051. Андрей , игум. Общего монастыря, 1290 хирот. в еписк. Тверского (Карамз., IV, прим. 178). Александр , игум. Тверский, (Карамз., IV, прим. 232). Бежецкого Богородичного Игум. Макарий , 16 июня 1538. – Антоний , 1571 и 77. (Быть может и не сего). Кашинской Рождественской пустыни строит. Антоний определён 31 мар. 1659. III, 613. Воротиловская пустынь Рожд-а Строит. Исаия Кувшинов , 1732. IV, 119. Житенный. В 1724 уничтожен; монахи перев. в Селижаров мнтрь. Строит. Тарасий определён 29 янв. 1737. IV, 123. Заволожский. IV, 805. Красногорский, «Николаевский в Красных горах». Строит. Иоасаф , 1702. V, 654. Пятницкий Новоторжский. VI, 73. Святых Отец Тверский. VI, 225. Спасоренская пустынь. VI, 362. Тверский Никитский. VI, 466. Удомский Пятницкий. VI, 472. Бежецкий Успенский. VI, 603. Холопий. VI, 835. Яминская пустынь. Ржевы Владим-вы Вселуцкого (Ново-соловецкого) пустыни (?) строит. Иоиль , 1728–38. Игум. Пимен Патрикеев (какого?) 6 июня, 1722. – Пимен казначеем в Старицком, 1740. Софрониевской пустыни [Курск.?] строит. Сергий экономом синодальной области, в окт. 1744. Тверского архиерейского дома: Эконом игум. Геннадий , в февр. 1751. Казначей архим. Александр , в февр., мае 1724. Один?      Ржевского уезда Николаевского Илавицкого строит. Александр , 1670. Владим-вы Николаевского игум. Тихон , 1677. Ржевского (какого?) игум. Антоний , в февр. 1713. Тоже (какого?) строит. Авраамий , 2 янв. 1668. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гридине Стародубо-Ряполовск. стана); II, книги дозорн., переписн. и проч., 53 (в 1693 г. архим. Иосиф сделал опись Успенск. Владим. собору, которая и приводится на стр. 18); IV, грам. и акты XIV и XV ст., 115, 4 (отступная докладная 1498 г. игум. Георгиев. м-ря Вассиана архим. этого м-ря Тихону), 124, 5 (данная 1492 г. старца Дионисия м-рю на земли и угодья); “Жур. Мин. Вн. Дел», 1835 г., XVIII, 504 (м-рь бедный; при нем находится семинария); 1839 г., XXXIII, 456 (игум. Симон, с 1215 г. еписк. Суздаль., скончался в 1227 г.; игум. Митрофан, с 1226 г. еписк. Суздаль., скончался в 1238 г.; архим. Платон, еписк. Владим. с 1748 г., сконч. в 1757 г.; все погребены в Ус- пен. город. соборе), 468 (истор. опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (в 1613 г. архим. Исаия подписался под актом избрания ц. Мих. Феод.); 1775 г., VIII, 219 (духовн. 1328–41 г. В. кн. Ивана Дан. Калиты), 235, 242 (духовн. грам. 1356 г. В. кн. Ивана Иван.); 1791 г., XVI, 310 (чин облачения архимандрита м-ря); XVIII, 91 (архим. Филарет, с 1672 г. первый митроп. Нижегород.), 94 (краткое его жизнеопис.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 203 (запись 1531 г. по кн. Фед. Мих. Мстиславском; архим. Ефросим); 1790 г., VI, 13 (запись 1547 г. по кн. Ив. Ив. Пронском; архим. Ефросим), 260 (запись 1566 г. по кн. Мих. Ив. Воротынском; архим. Пафнутий); 1791 г., VII, 143 (приговорная грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Иоаким), 160 (такая же в 1584 г.; архим. Герман); “Переписн. кн. Москвы», I, 5 (по описи 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); III, 39 (опись 1738 – 42 г. подворья в приходе ц. Вознесения, что на Никитской); “Русск. истор. Библиот.», II, 991, 224 (повинная челебитн. 1632 г. неводчика Дудина м-ря о ложном его показании границ рыбных ловель на р. Оке между Дуд. и Рожд. монаст.). 1121. Рождественский – Богородицкий или Христорождественский, женский, ныне церковь в гор. Боровске, Калужской губ. Полагают, что основан в 1437 г. кн. Боровским Василием Ярославичем, по благословению бабки его, супруги Владимира Андреевича, которая в 1452 году подарила монастырю свою отчину, и погребена в новой обители, но это вздор, так как это относится к Рождсств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как достигается сие? Молитвою, милостынею, постом, постоянным покаянием с причащением Св. Животворящих Тела и Крови Христовых, борьбою с греховными привычками во всю жизнь и исполнением закона Божия и порядков семейной и гражданской жизни, основанных на сем законе. В этом состоянии весь наш путь ко спасению. Но не мы сами, а Господь наш Иисус Христос, по благоволению Бога Отца, благодатию Всесвятого Духа, искупивши нас смертию и воскресением, как Спаситель и постоянный Ходатай за нас пред Богом, ведет по сему пути и не редко путем искушений и скорбей; с нашей же стороны требуется смирение, терпение, послушание во всем воле Божией и св. прав. Церкви, доброделание и постоянная ревность о спасении, которая есть сочетание благодати со свободою. О ней постоянно нужно пещись: где она есть, там началась христианская жизнь, где же её нет, там она еще не начиналась. Святитель не просто указывает, что нужно для Богоугождения и спасения души, но и показывает, как сего достигнуть, входя, на основании свято-отеческих указаний и собственных опытов, в обстоятельные анализы духовной жизни. Духом подвижничества и аскетизма дышат его поучения; даже некоторые говорили, что они очень строги, но святитель называл иное учение поблажкою и заблуждением. Путь спасения для всех один; он принесен на землю Господом Иисусом Христом, Им изъяснен в учении и пройден в жизни. Аностолы и святые подвижники шли сим путем и спаслись, и все мы должны идти по нему без изменения, в какия бы условия жизни ни были поставлены Богом 23 . Монахам удобнее это сделать, но и миряне не должны думать, что позволительно им делать поблажки 24 . Так поучал пастырь Владим. Церкви. Обращаясь к деятельности его по управлению Владимирскою епархией мы должны сказать, что еп. Феофан устроил и открыл женское епархиальное училище и общежитие при духовной семинарии; потом он намеревался издавать журнал Духовный Вестник, заведши собственную типографию, но по недостатку средств ограничился изданием Владим. Епарх. Ведом., в которых помещал свои собственныя проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010