По кривым улочкам старых уездных городов России хорошо бродить без цели, просто так, никуда не спеша, не торопясь, оказываясь то на крутом берегу Оки, то на Хлебной площади возле свежевыкрашенной высокой колокольни Введенской церкви начала XIX века с 56-метровой колокольней и действующими часами, то на Соборной площади перед ампирным Успенским собором с обвалившейся штукатуркой. Никто не хочет здесь, в провинции, ускорить время. Оно не течет даже, а капает, как варенье с ложки, медленно, тягуче. Из приоткрытого окна дома (каменный низ, деревянный верх) слышна музыка. Шаляпин. В Москве такого не услышишь. Окна чисто промыты, до блеска, до прозрачности и на подоконниках на специальных подставках в виде скамеек стоят фиалки и герань. Какое слово лучше всего подходит к глубинной России? Может быть, задумчивость? Об этом " тысячелетии задумчивости " писал Достоевский в " Дневнике писателя " . Или, скажем, Замятин, сравнивавший Русь с бором, дремучим, кондовым, с берлогами медвежьими, с седыми лохматыми мхами. " Видал и железные шеломы княжьих дружин, и куколи скитников старой, настоящей веры, и рваные шапки Степановой вольницы, и озябшие султаны Наполеоновых французишек. И - мимо, как будто и не было; и снова - синие зимние дни, шорох снеговых ломтей... " Ильин же называл это континентальной замедленностью. Но иногда минуты, лениво переваливающиеся с боку на бок, ускоряются. Хотя в городе сохранилась строгая планировка эпохи классицизма, улица, ведущая к Оке, та самая Советская, оказавшись Стерелецкой, начала закладывать крутую дугу - мимо палисадников и заборов, яблоневых садов, бревенчатых домиков за гроздьями покрасневшей рябины, мимо петухов и кур, золотых шаров, синих колонок, из которых местные жители по старинке качают воду, крутой овражистой тропой мы почти бегом уже, вприпрыжку спускались к Оке. - А где тут Нижняя набережная, - поинтересовались мы у загорелого мужика. - А вы на ней стоите. Нижняя набережная оказалась просто проселочной дорогой, огороженной с обеих сторон глухими заборами. И мы стали подниматься снова на холм коротким путем - по заросшей лопухами тропке все в горку, в горку, снова к Успенскому собору. Отсюда открывается вид на другой берег Оки и Белопесоцкий монастырь. Он основан в конце XV века. Впервые упомянут в 1498 году в грамоте казанского царя Магмет-Амина. Построил его выходец из бояр Владимир на месте, называемом Белые пески. Первоначально монастырь был мужским. А вдохновил игумена Владимира на возведение храма, по преданиям, сам прп.Сергий Радонежский, который, направляясь из Серпухова в Коломну, проходил через Белые пески. Святой подивился здешней красоте, вековым соснам, белому песку на Оке... Он освятил бьющий из-под земли источник, водрузил здесь крест и сказал: " Быть тут монастырю " . В 1380 году на этом месте останавливались русские полки, идущие в Коломну - пункт сбора войск перед Куликовской битвой.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/04/...

Казанская Одрин-Николаевский-Карачевский Тверская Ольгов или Льгов-Богород.-Успенский Курская Оптина-Введенская-Макариева Оптин-Троицкий-Болховский Владимирская Оранская-Богородицкая Астраханская Ордынская-Богородицкая Островоезерский-Троицкий Тобольская Палеостровский-Рождеств.-Богородицкий Новгородская Пертоминский-Преображенский Петровский на Поле-Ростовский Владимирская Петропавловская-Раненбургская Петропавловский-Мценский Курская Площанская-Богородицкая Покровский – Данковский Тверская Покровский-Болдинский Тверская Покровский-Училищный-Убожедомский Московская Преображенский-Моздокский Саратовская Преображенский-Спасский-Усть-Медведицкий Вологодская Пешношский-Николаевский Новгородская Савво-Вишерский Владимирская Саровская или Сатисо-Градо-Саровская Семигородная или Седмигорская-Успенская Ярославская Спасо-Елеазаров Тверская Спасо-Каргопольский или Спасова-Строкина Орловская Спасо-Преображенский-Пензенский Рязанская Спасо-Преображенский-Краснослободский Спасо-Преображенский-Саратовский Калужская Спасо-Преображенский-Рославльский Орловская Спасо-Преображ.-Геронтиева-Владимирская Нижегородская Спасо-Суморин Смоленская Спасская-Пронская Нижегородская Спасский-Орловский Олонецкая Спасский-Преображенский-Якутский Сретенский-Московский Архангельская Столпенская-Николаевская Ярославская Сямский-Богородице-Рождественский Рязанская Теребинская-Николаевская Орловская Тихвинский-Богородицкий-Цивильский Орловская Тихонова-Успенская Рязанская Толшевский-Спасо-Преобр.-Константиновский Астраханская Трегуляев-Предтечев Московская Троицкий-Белопесоцкий-Каширский Троицкий-Сергиев-Варницкий Терская Троицкий-Сканов-Наровчатский Донская Успенская-Вишенская Успенская-Золотниковская Московская Успенский-Пристанский-Валуйский Новгородская Феодоровский-Троицкий-Казанский Тамбовская Филипповская -Знаменская -Устюжская Флорищева-Успенская Вологодская Черноостровский-Николаев.-Малоярославецкий Чернеев-Преображенский-Шацкий Псковская Чернеев-Николаевский-Шацкий Олонецкая Югская-Дорофеева-Троицкая

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

(ЦАК МДА), очевидно изготовленная ко дню празднования 40-летия служения А. в должности наместника ТСЛ на основе ветхой митры, принадлежавшей свт. Филарету (Дроздову); на живописных дробницах воспроизведены образы небесных покровителей А. в миру и монашестве, а также святых, в дни памяти к-рых происходили важные события жизни преподобного. Ист.: РГБ. Ф. 213. К. 111. Ед. 3 (портрет). Лит.: Духовные светочи России. С. 149-153. Кат. 136-139. Я . Э . Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/115982.html

Серпуховский Распятский Монастырь. Колокольня. По устному преданию, существующий ныне собор во имя Распятия Господня возведен в 1719 г. тщанием княжны Назареты Матвеевны Гагариной. Она была дочерью сибирского губернатора М.П. Гагарина, казненного в Петербурге в 1721 г. «за многие провинности». Посвящение престола Распятию Господню очень редко, но не уникально (к примеру, храм в первом ярусе колокольни Успенского девичьего монастыря в г. Александрове Владимирской обл.). Монастырь был упразднен в 1764 г. Храмы закрыты в 30-е гг. ХХ в. Ныне на территории бывшего монастыря расположено Серпуховское медицинское училище. Адрес : 142200 Московская обл., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Проезд : СВЯТО-ТРОИЦКИЙ БЕЛОПЕСОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ (ранее мужской, ныне возобновлён как женский монастырь) Свято-Троицкий Белопесоцкий Монастырь. Основан около 1498 г. игум. Владимиром на месте, называемом Белые Пески (близ г. Кашира, на другом берегу р. Оки). Согласно монастырскому преданию еще прп. Сергий Радонежский, направляясь из Серпухова в Коломну, проходил через Белые Пески. Водрузив здесь крест, он благословил это место и сказал: «Быть тут монастырю». В 1380 г. на этом месте останавливались русские полки, идущие в Коломну — пункт сбора войск перед Куликовской битвой. Прп. Владимир был иноком Новгородского Варлаамо-Хутынского монастыря. Основав обитель на важнейшем южном рубеже государства, он получил самую широкую поддержку Ивана Ш и Василия Ш. Московские государи были заинтересованы в укреплении южных границ, поэтому небольшая пустынь превращается в монастырь-крепость. Свято-Троицкий Белопесоцкий Монастырь. В 1520 г. в обители подвизался известный в то время старец Феодосий (Ковеля). В 1564 г. был заложен Троицкий собор, а к 1578 г. почти все монастырские строения были уже каменными. В XVI в. обитель не раз подвергалась нападению крымских татар. В Смутное время монастырь был разорен и запустел. Границы государства в XVII в. отодвигаются все дальше к югу и монастырь теряет свое оборонное значение. В 1681 г. по указу Феодора Алексеевича монастырь перешел в ведение Коломенского архиерейского дома. Указом Петра I обитель была приписана к Троице-Сергиеву монастырю, а с 1764 по 1800 гг. она вновь во владении Коломенских архиереев. С XIX в. монастырь обрел самостоятельность, но числился заштатным. В XIX в. окончательно формируется архитектурный ансамбль монастыря, в обители ремонтируются старые и возводятся новые храмы.

http://pravoslavie.ru/1877.html

В ту пору возникли большие беспорядки в Каширском уездном свечном складе; несколько лет подряд следовали недочеты; епархиальный свечной комитет недоумевал, как поступить! Тогда на съезде духовенства всей Тульской епархии, преосвященный Лаврентий предложил ему, сдать Каширский склад женскому Никитскому монастырю. Долго колебались члены свечного комитета; они боялись, что при их складе монастырь расширить свое производство восковых свечей в ущерб торговле епархиального завода; но, по убеждению владыки, решились сдать склад монастырю на три года, в виде пробы, как пойдет дело. Доверие владыки и его рекомендация комитету вполне оправдались; продажа свечей не убавилась, отчетность шла в полном порядке. По истечении трех лет игуменья Тихона получила от Комитета благодарность за образцовое ведение дела. Слава Богу! монастырский свечной завод и теперь продолжает работать, и ему перестали грозить. Как же иначе, как только великим благодеянием обители, назвать дело святителя, укрепившего свечной завод за монастырем. И в другой приезд свой, 4 октября 1904 года, преосвященный ознаменовал новой милостью Каширский монастырь. Он в разговоре услыхал от сестер, что они желали бы иметь духовника иеромонаха, который мог бы и постриги совершать в мантию. Благочинный монастырей живет далеко, трудно его вызывать каждый раз, a по близости в Тульской епархии нет монастырей. Владыка вслушался в желание сестер. И хотя не сказал никому ни слова, но принял дело к сведению. И возвращаясь в Тулу на Москву, он виделся там с высокопреосвященным митрополитом Владимиром, передал ему желание сестер, сам соглашаясь с ними, что иметь по близости духовника из иеромонахов Белопесоцкого монастыря для Никитской обители было бы весьма полезно. Посему преосвященный Лаврентий от себя просил о сем митрополита и получил его соизволение. С тем вместе, говоря о духовнике, владыка просил, чтоб его уполномочило начальство производить пострижение в мантию по указанию на то Тульского епархиального архиерея. Совершенно неожиданно получен был указ Тульской духовной консистории, коим предписывалось игуменьи Тихоне, по предварительном соглашении с настоятелем Белопесоцкого монастыря, избрать из числа братии достойнейшего иеромонаха духовником для сестер и вместе поручить ему произвести пострижение в мантию ранее предоставленных в скиту послушниц. Вместе с сим и настоятель Белопесоцкого монастыря получил указ от своего начальства подобного же содержания. Можно себе представить каково было удивление игуменьи Тихоны и сестер; они и не подозревали, чтоб так легко могло совершиться их давнишнее желание. Но, тем не менее, утешительна и неоценима была сестрам забота их милостивого архипастыря, который, входя в материальные нужды монастыря, заботился также и о нравственном благо устроении обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Ноября 21-го от. архимандрит вторично поехал в С.-Петербург хлопотать по тем же делам, по которым ездил весною (об доме и лесе) и возвратился в монастырь 14-го Декабря. В 1870 г. Мая 9, перед литургиею приехал Московский генерал-губернатор кн. Владимир Андреевич Долгорукий прямо в архиерейские палаты, только что оконченные. Был у литургии, ходил в крестный ход около монастыря, трапезовал в трапезе с братиею и в 4 часа поехал обратно в Москву. В тот же день в 5 часов по полудни приехал преосвящ. Леонид в новоотстроенные палаты; всенощную слушал в палатах; 10-го служил в соборе; 11-го уехал. Июля 12. Посещение преосвящ. Леонида. Служил в соборе с от. архимандритом и строителем Песношским, которому дал набедренник. Августа 27–28. Посещение преосвящ. Леонида. Совершал литургию в соборе, с ним служили от. архимандрит, игумен Старо-Голутвинский Сергий и монастырские старцы; 28 уехал. Сентября 1-го. Угрешский казначей иеромонах Нил назначен в строителя Николо-Берлюковской пустыни на место бывшего Ионы, пожелавшего на покой. Сентября 3–6. Посещение (третье) владыки Московского, митрополита Иннокентия. Владыка прибыл перед вечером прямо к архиерейским воротам. Большой встречи не было; настоятель и братия встретили у западных ворот, владыка вышел из кареты благословил всех и вошел в палаты; 4-го чрез скитский сад ходил пешком в скит к обедни (в 7 часов); 5-го числа также слушал обедню в скиту; в этот день в церкви были от. архимандрит и игумены Сергий Голутвинский и Иоанникий Белопесоцкий. Владыка посетил в этот день Остров, где был встречен со звоном и со крестом и возвратившись в монастырь осматривал Казанскую церковь и богадельню. Малая вечерня была в Казанской церкви; акафист читал от. архим. Всенощное бдение совершал у Казанской от. архим. соборне, а владыка слушал у себя в Крестовой церкви. Сентября 6-го день был ненастный и владыка ездил к Казанской церкви в карете при звоне, у крыльца была встреча, за святыми мощами крестным ходом ходили в собор. В служении со владыкою были; от. архимандрит; игумен Перервинский Никодим, игумен Старо-Голутвинский Сергий, протоиерей от. Гавриил Вениаминов, игумен Белопесоцкий Иоанникий и строитель Бобреневский Феоктист. После освящения владыка поехал в архиерейские палаты, потом ездил в трапезу и в 3 часа поехал в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

По правую сторону от святых врат обители находится великолепное трехэтажное здание. В нем помещаются ризница, библиотека, больница с богадельней и несколько келий. За рекой Нерской, где прежде находилась Успенская церковь , теперь существует церковно-приходская второклассная школа с общежитием. Управляет монастырем игумен. Проезд в Гуслицкую обитель до станции «Куровской» и до платформы Запонорье Московско-Казанской железной дороги, отстоящих от монастыря в 1 версте. Почтовая станция – Ильинский погост – в 11 верстах от обители. Староголутвин монастырь близ Коломны. Общежительная Староголутвина обитель находится в 4 верстах от города Коломны. Расположен монастырь при слиянии рек Москвы и Оки. Возникновение обители относят ко времени княжения Димитрия Донского, который устроил эту обитель по совету тогдашнего светильника благочестия на Руси – прп. Сергия Радонежского. Строителем монастыря был ученик этого преподобного, монах, а впоследствии игумен, Григорий. В обители три каменных храма: во имя прп. Сергия, во имя Богоявления Господня и в честь Введения Богоматери во храм. В Староголутвином монастыре находится древний местночтимый образ прп. Сергия и посох его, оставленный строителю обители Григорию. Ежегодно в обители совершается два торжественных крестных хода: 25 сентября вокруг монастырских стен и в четверг перед Троицыным днем в город Коломину. При этом крестном ходе церковное шествие обходит правую сторону города, а при возвращении в обитель, в день Св. Духа, левую его сторону. При Староголутвином монастыре существуют церковно-приходская школа и богадельня для престарелых иноков. Управляет обителью игумен. Проезд в монастырь до станции «Голутвин» Московско-Казанской жел. дороги, отстоящей от обители в 2 верстах. Троицкий Белопесоцкий монастырь в Серпуховском уезде. Белопесоцкая общежительная обитель находится в 48 верстах от своего уездного города, при слободе Белопесоцкой. Монастырь расположен на левом берегу реки Оки, при впадении в нее реки Кремеченки. Основана Белопесоцкая обитель в конце XV в. игуменом Владимиром. В конце XVII века этот монастырь состоял приписным к Коломенскому архиерейскому дому, а в 1700 году его приписали к Троице-Сергиевой лавре. Самостоятельным стал монастырь лишь с 1764 года. В обители один соборный храм во имя Живоначальной Троицы. Управляет монастырем игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 644-645 ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 645-646 ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 646-647 ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 647-648 648-649 649-650 650-651 651-652 652-653 653-654 ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры 654-655 ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) 655-656 656-568 658-659 ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) 659-662 ВЛАДИМИР (Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845 - 1917), архиеп. Донской и Новочеркасский 662-663 ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский 663-665 ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата 665-667 667-668 668-669 669-671 671-676 676-678 678-681 ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Сверх того к ней приписано было в подведомство четырнадцать монастырей, а именно: Пешножский в Московской Губернии, Киржацкий во Владимирской Губернии, Строминский в Московской Губернии, Белопесоцкий в Тульской Губернии близ города Каширы, Свияжский в Казанской Губернии в городе Свияжске, Казанский в самом городе Казани, Астраханский в городе Астрахани, Авнежский в Вологодской Губернии, Богоявленский, что в Москве в Кремле, Ново-Троицкая Сергиева пустыня, что близ Петергофа, Махрищский во Владимирской Губернии, Алаторский в Симбирской Губернии, Георгиевская пустыня во Владимирской Губернии и Хотьков девичий монастырь. Некоторые из сих монастырей ныне состоят в числе штатных и заштатных, кроме Махрищского, а прочие обращены в приходские церкви. По мере прихождения монастыря в силу и умножения его имений, смотря по обстоятельствам, в разные времена производились в нём разные строения, к чему наипаче поспешествовали желания и ободрения Государей и немалые их вклады вотчинами. О зданиях 1. КАМЕННАЯ ОГРАДА, с постановленными в пристойных местах восемью великими башнями, простирающаяся вокруг на 642 саженях, вышиной в четыре сажени, а где саженей до 6, до 7 и более, толщиной в три сажени, а где и более. Она строиться начата с поставлением над святыми вратами храма во имя Преподобного Сергия в 1513 году при Великом Князе Василии Иоанновиче; но отделывалась и действительно кончена уже при Государствовании Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича. И хотя она строена была собственно монастырским иждивением, много, однако же, тому вспомоществовали и Государи. Между прочими Грамотами, данными от Царя Иоанна Васильевича в 1540 и 1547 годах, не только дозволено было брать белый камень и обжигать извёстку везде, где только монастырь ни признает за удобное без всякого за то платежа в казну или владельца, в чьих дачах найдена она быть могла; но и самые монастырские крестьяне, с коих поборами частью та ограда строена была, от всяких Царских податей и накладов и сдаванья подвод проезжим Царским людям, пока производилось строение той ограды, освобождены были.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В миру – Чайникова Екатерина Алексеевна. Родилась в Красноярском крае, с. Таштып. В 1976 г. семья переехала в Псковскую область, в город Печоры. В 1986 г. поступила послушницей в Пюхтицкий Свято-Успенский женский монастырь. В 1990 г. в числе других сестер направлена в Москву нести послушание в патриаршей резиденции в Чистом переулке. Назначена на должность коменданта Московской Патриархии. Руководила реставрацией и строительными работами в патриаршей резиденции. В 1991 г. приняла иноческий постриг. В 2001 г. принимает монашество с именем Екатерина. С 2001 г. назначена настоятельницей Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря. С 2006 года в дополнение к несомому послушанию назначена настоятельницей Подворья при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой г. Москвы с поручением забот по скорейшему воссозданию разрушенного храма. Игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница ставропигиального Покровского Хотькова монастыря (Московская область). В миру – Баранова Наталия Владимировна. Игумения Фаина (Кулешова), настоятельница ставропигиального монастыря Троице-Одигитриевой Зосимовой пустыни (Москва). В миру – Кулешова Светлана Владимировна. Родилась 1 апреля 1968 г. в поселке Мебельный Стерлитамакского района Башкирской АССР. В 1995 г. поступила послушницей в Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь города Ступино Московской области. 8 апреля 2008 г. пострижена в монашество. 8 июня 2011 г. назначена исполняющей обязанности настоятельницы Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни п/о Кузнецово Наро-Фоминского района Московской области. Постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. назначена настоятельницей Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни. 16 октября 2011 г. возведена в сан игумении. Игумения Мария (Солодовникова), настоятельница ставропигиального Борисо-Глебского Аносина монастыря (Московская область). Игумения Антония (Корнеева), настоятельница ставропигиального Николо-Вяжищского монастыря (Новгород).

http://religare.ru/2_100120.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010