Основателем Троицкой обители на «Белых песках» был игумен Владимир Белопесоцкий. Преподобный Владимир был родом из Новгорода, до избрания монашеского пути нес военную службу. Краевед И. П. Солонкин предполагал, что до пострига он мог быть знатоком в строительстве фортификационных сооружений. В 1470-е годы игумен пришел в окрестности Каширы, и основал монастырь рядом с переправой на берегу Оки, которая связывала Москву, Коломну и Серпухов. В 1498 году каширский правитель Магмед-Амин пожаловал игумену Владимиру и Троицкому Белопесоцкому монастырю земли, пашни и лес, расположенные на территории современного города Ступино. Вероятно, деревня Средняя появилась в этих монастырских владениях с 1510-х годов. Игумен Владимир скончался в 1520-х годах и был погребен в Троицком соборе Белопесоцкого монастыря. В упоминавшихся писцовых книгах сказано: «Да у Троицы ж под папертью придел, что лежит начальник и строитель старец Володимер». Вскоре после кончины преподобного Владимира деревянные постройки монастыря были уничтожены крымскими татарами. В середине XVII века деревянные стены и башни были заменены каменными. Архидиакон Павел Алеппский во время путешествия в Москву в свите антиохийского патриарха Макария в середине XVII столетия посещал Троицкую обитель на Оке. Монастырь в то время уже был выстроен из камня и кирпича. Над святыми вратами была устроена высокая как башня Никольская церковь, а главный Троицкий собор, окруженный каменными галереями, венчали три купола с позолоченными крестами. Издавна в Белопесоцкой обители существовала и церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Эта церковь, как и общее посвящение обители Живоначальной Троице, указывала на духовную связь между Белопесоцким монастырем на Оке и Троицкой обителью на горе Маковец – в Сергиевом Посаде. Об этой связи сложено немало легенд. Согласно одной из легенд, благоверный князь Дмитрий Донской в 1380 году дал обет Богу поставить церковь вблизи переправы через Оку в случае победы над Мамаем. Можно предположить, что именно церковь в селе Среднем могла стать напоминанием об этом предании и обете святого князя. Первый храм на этом месте был посвящен великомученику Димитрию Солунскому – небесному покровителю Дмитрия Донского. В новой каменной церкви Тихвинской Божией Матери в селе Среднем, построенной в 1819 году на средства поручика Василия Григорьевича Карпова и купца Михея Федоровича Бобкова, в память о прежнем храме был устроен придел Димитрия Солунского. Возможно, по этому приделу Тихвинскую церковь продолжали называть Дмитриевской и дальше. Именно так ее называл Н. Волков в статье о Серпуховском уезде (часть Ступинского района ранее относилась к Серпухову) 1849 года: «У Белопесоцкого село Среднее с церковию во имя Св. Димитрия Солунского – по сторонам Серединного-Оврага».

http://sobory.ru/article/?object=08222

Это был крупный населённый пункт того времени, название которого даже вошло в титулатуру епископов - владыки, управлявшие окрестными приходами, назывались " Коломенскими и Каширскими " . Любопытно, что Белопесоцкая обитель возникает в непосредственной близости от Каширы. В то время устремление иноков, создававших новые монастыри, тяготели к необжитым, " диким " районам, где вдали от мирской суеты, можно было обрести молитвенное уединение и спокойно предаваться духовным подвигам. Конечно, обители продолжали основываться и в городах или ближайших окрестностях, но такие монастыри, как правило, возводились при участии сильных мира сего, желавших обрести у себя под боком духовный центр. В отличие от удалённых монастырей, эти - " пригородные " - обители появлялись, скорее, по инициативе не монахов, а князей. Не свидетельствует ли местоположение Белопесоцкого монастыря как раз о том, что его основатель, преподобный Владимир, действовал по просьбе кого-то из окрестных власть имущих? Точное время основания обители на Белых Песках неизвестно. Первое документальное свидетельство о монастыре, которое сейчас принято за дату его основания, относится к 1498 году, когда 16 ноября бывший казанский хан Мухаммед-Эмин выдал Троицкому Белопесоцкому монастырю жалованную грамоту, по которой предоставил обители " пустой лес Кстовский промеж Кремиченской пашни и Обрасцовской от Коширской межи по Берёзовое болото и по Крутой овраг " , то есть территорию современного города Ступино. В грамоте упомянуто и имя игумена обители - Владимира. Этот Владимир отождествляется с преподобным Владимиром Белопесоцким, основателем монастыря, который пришёл на Белые Пески из Новгородского Варлаамо-Хутынского монастыря. А.Б. Гланд, один из современных исследователей истории Белопесоцкой обители, не без основании предположил, что появление монаха Владимира из Новгорода могло быть связано с частичным изъятием земель у новгородских монастырей великим князем Московским Иваном III, которое проводилось как раз в конце XV столетия после присоединения Новгорода к единому Русскому государству.

http://sobory.ru/article/?object=05725

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

На кафедре Н. активно занимался вотчинными делами: заботился о новооснованных деревнях в своих вотчинах, внимательно следил за состоянием оброчных объектов кафедры. С 1681 по 1700 г. тянулся спор между Н. и властями Троице-Сергиева мон-ря о принадлежности Белопесоцкого во имя Святой Троицы монастыря под Каширой, переданного по грамоте царя Феодора Алексеевича в Коломенскую епархию . В 1700 г. царь Петр I передал мон-рь Троице-Сергиеву мон-рю. В нач. XVIII в. Коломенская епархия стала терять земли: вотчины коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления монастыря были переданы во владение гр. Б. П. Шереметева (известно, что последний бывал у Н. и вложил в коломенский Успенский собор свою походную Владимирскую икону Божией Матери). В период архиерейства Н. в Коломне велось большое строительство. В 1682 г. был расширен Успенский собор, при нем была построена каменная колокольня, для к-рой был отлит большой колокол. В 80-х гг. XVII в. выполнена роспись перестроенного кафедрального собора. Был построен каменный архиерейский двор. Конец архиерейства Н. омрачился сильным голодом в Коломне 1703-1704 гг. Во время бедствия Н. щедро распоряжался запасами кафедры для спасения жителей. В 1704 г. коломенский архиерейский дом лишился доходов с ряда оброчных объектов ( Маевский. 2004. С. 124). Н. был похоронен в коломенском Успенском соборе на правой стороне. В XX в. была утрачена надгробная плита Н. с выбитой на ней историей его жизни ( Волков Н. Н. Описание Коломенского у. Московской губ.//Край родной Коломенский: Сб. мат-лов. Коломна, 1995. С. 10). Соч.: Подлинные сказки кирилловского архим. Никиты//Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. 92б. С. 337-338. Ист.:Дворцовые разряды. СПб., 1855. Т. 4. Стб. 577; ААЭ. Т. 4. 140. С. 189-190; 170. С. 222; 193. С. 246-247; 224. С. 309-310; 247. С. 343; 254. С. 357-358; ДАИ. Т. 10. 15. С. 39; Шушерин И. К. Известие о рождении и воспитании и о житии свят. Никона патр. Московскаго и всея России. М., 1871; Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. 91-93. С. 334-340; 99-100. С. 365-378; ОДБМЮ. 1899. Т. 11. 639.VI; 1910. Т. 16. 872.I, 892.I, 898.I, 1163, 1190.I, 1498.II, 1542. I; 1912. Т. 17. 1810.I; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря, 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347.

http://pravenc.ru/text/2565394.html

саж. в основании и 26 сажен вышины, а в 1814 году внутри Свято-Троицкого храма, к западной стороне, устроен придел во имя св. Димитрия Ростовского . В 1818 году рядом с храмом преп. Сергия построены каменные двухэтажные настоятельские покои, а внизу помещение для братии и послушников; к этим помещениям в 1825 году пристроены двухэтажные каменные монастырские келлии, в числе восьми. В 1829 и 1830 годах при настоятеле архимандрите Арсении над трапезной теплой Сергиевской церкви устроен придел во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова и освящен в 1831 г. В этом же году построен особый каменный корпус в 2 этажа; внизу устроены братская трапеза и кухня с погребом, подвалом и кладовою, а в верхнем этаже – братские келлии. В 1848 году, при настоятеле архимандрите Иезекииле, к левой стороне Сергиевской теплой церкви, над могилой схимонаха Вассиана был заложен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, который освящен 2 сентября 1849 года; придел же во имя св. Иоанна Богослова упразднен. В 1905 году, при настоятеле архимандрите Гаврииле, под приделом в честь Казанской иконы Божией матери из усыпальницы схимонаха Вассиана устроена была пещерная церковь куда был перенесен придел во имя святителя Димитрия Ростовского . Под алтарем этого храма в том же 1905 году была устроена кувуклия. Эта церковь освящена преосвященным Гурием в честь Богоявления Господня, святителя Димитрия Ростовского , преподобного Серафима Саровского и преподобного Вассиана. Монастырь огражден каменною стеною. Все храмы и здания занимают нижнюю половину монастырской земли, северный же скат горы занят фруктовым садом, за которым вблизи ограды проходит полотно Московско-Казанской железной дороги; невдалеке и вокзал станции «Алатырь». 4 июля 1906 года от возникшего в городе пожара, истребившего более 300 домов, сгорел весь монастырь: все церкви, колокольня (при чем колокола упали и некоторые разбились), корпуса и все надворные постройки. Осталась только пещерная церковь , где под спудом почивает угодник Божий схимонах Вассиан и кувуклия. С помощью Божией и добрых людей, монастырские здания начали восстанавливать. Во владении Алатырского Троицкого монастыря находятся две упразднённые пустыни: Ключевская загородная пустынь, близ села Четвертакова, Ардатовского уезда, и Свято-Духовская пустынь – в 2 верстах от г. Алатыря, на берегу р. Суры. 4 К Троицкому Сергиеву монастырю было приписано 14 монастырей: Пещанский, Киржатский, Стромыжский, Белопесоцкий, Свияжский, Казанский, Астраханский, Авнежский, Махрицкий, Алатырский, Хотьковь; пустыни: Ново-Троицкая, Сергиева близ Петергофа, Георгиевская (Владимирской губ.) и Богоявленский монастырь в Кремле. Читать далее Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке/Свято-Троицкий Алатырский монастырь. - Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. - 72 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иов в 1575 перев. из Симонова; упом. в янв. 1580. Иоаким , 1584. Сергий , 1588 и 89. Сильвестр , 1597–98. Закхей , 1598 и 99; † 1602. Сергий , 1606. Евфимий в сент. 1610 ездил в Польшу при послах. (Перев. из Дудина и опять туда?). Иосиф , 1612–1626. Лаврентий , в февр. 1627–29. Тихон в апр. 1630 перев. из Белопесоцкого, и в 1631. Иосиф , 1631, 1637; после в Спасо-Андрониеве. Лаврентий , в июле 1638. Иона , 1639–43; † в дек. [ Иона определён 12 янв. (sic) 1644 и в сент. 1645.] Никон в 1646 перев. из Кожеозерского, а 11 мар. 1649 хирот. в митр-та Новгородского. Никон (другой) 1649–54 (уволен на покой; жил в 1662). Питирим в 1654 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1655 хирот. в митр-та Сарского. Сергий на соборе 29 дек. 1655, 18 мая (sic) 1656. Иосиф , 1658–63, уволен на покой (в 1675 и 77 жил на Перерве) Знаменский игум. сделан архим. 21 июня 1656. Прохор [не из Симонова-ль?] 1663; † 10 сент. 1664. Иосиф 22 дек. 1664 перев. из Тихвина, а 9 авг. 1674 хирот. в митр-та Рязанского. Макарий 29 авг. (sic) 1674 перев. из Спасо-Андрониева; † 11 июня 1681. Гавриил [из Колязина?] с 1681, а 7 сент. 1684 хирот. в архиеп. Вологодского. Игнатий Римский-Корсаков 7 сент. 1684 перев. из Спасо-Ярославского, а 3 апр. 1692 хирот. в митр-та Сибирского. Тихон , 3 апр. 1692, из ризничих патриарших, а 21 апр. 1695 хирот. в митр-та Сарского. Трифиллий Инихов перев. 4 мая 1695 из Андрониева, а 17 янв. 1697 хирот. в митр-та Нижегородского. Исаия , с 1697, а 23 июля 1699 хирот. в митр-та Нижегородского. Иларион Властелинский , 23 июля 1699, из патриарших иеромонахов, а 6 янв. 1701 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Иоасаф , 1701–1710. Досифей Глебов 1710 перев. из Спасо-Евфимиева, а 17 июня 1711 хирот. в еписк. Ростовского. (Календ. Зап.). Моисей , из ризничих Троицкой Сергиевой Лавры, 1711–15, окт. (Упом. в янв. 1716). Арсений , 1715 и 16. Сергий , с 1716, а 19 июля 1721 перев. во Владимиро-Рождественский мнтрь. Иерофей Прилуцкий 19 июля 1721 перев. из Донского; заболел в 1725; † 28 окт. 1728. Евфимий Коллети , Грек, из иеромонахов, определён 1728–30, 16 сент. перев. в Чудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Б. м. чтилась память игум. Владимира, о чем свидетельствуют записи во Вкладной книге 1645 г. о пожаловании каширского прот. Митрофана на «пелену покрыть гробницу у печальника преподобного игумена Владимира» (л. 43об., ст. 87) и в «Синодике 1645 года», где перечислен для вечного поминовения «род начальника обители сея Преподобного Игумена Владимира» в количестве 88 чел. Мощи прп. Владимира покоятся под спудом Троицкого храма. Др. почитаемым настоятелем был собеседник прп. Дионисия Радонежского игум. Тихон, впосл. архимандрит Новоспасского московского мон-ря . В Б. м. подвизались старцы Тихон (Кошищев; XVI в.), игум. Зосима (Рожаев; XVII в.). В XIX в. в мон-ре возобновилась традиция старчества : иером. Виссарион духовно окормлял каширский во имя вмч. Никиты жен. мон-рь . В Б. м. чтились чудотворные иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и св. прор. Иоанна, а также Сергиевы источники - один в самом мон-ре, др.- в местечке на бывш. Каширской дороге (с 1932 железнодорожная ст. Акри), по преданию, изведенный прп. Сергием Радонежским ударом посоха. При Б. м. действовала церковноприходская школа, в 1867 г. было построено церковноприходское уч-ще. Условия для хозяйственной деятельности мон-ря были благоприятны: на приокских лугах выращивали скот и поставляли к царскому столу знаменитое черкасское мясо, в Оке ловили осетров, добывали жемчуг для украшения царских одежд. Неск. раз в году проводились подмонастырские ярмарки (первое упоминание в 1811). К нач. XX в. мон-рю принадлежало 390 дес. земли. В 1915 г. в нем было 50 чел. братии. Белопесоцкий во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 30-е гг. XX в. (ГИМ) Белопесоцкий во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 30-е гг. XX в. (ГИМ) В февр. 1918 г. Б. м. был закрыт. В 1922 г. его в качестве филиала передали Российскому Историческому музею, благодаря чему в обители совершались богослужения и проживала братия. В мон-ре в 1924 г. продолжал свой духовный подвиг иером. Киприан (Носов), подвизавшийся в обители 17 лет; став хранителем музея, он служил в 3 монастырских церквах как приходских.

http://pravenc.ru/text/77942.html

В. Б. почитался в Белопесоцком мон-ре. В 1645 г. прот. каширского собора Митрофан дал вклад - пелену на «гробницу у начальника преподобного игумена Владимира»: «средина камкова личневая, крест бархатный черный, опушка у пелены тафта алая» (ГМИР). Однако в писцовых книгах Каширского у. В. Б. преподобным не назван, он упоминается как почивший игумен (РГБ. Ф. 303/I. 476, 1664 г.). В февр. 1918 г. Белопесоцкий мон-рь был закрыт. 18 июля 1992 г. в бывш. монастырском храме во имя прп. Сергия Радонежского возобновились богослужения, в 1993 г. обитель была возрождена как женская. В 1998, в год празднования 500-летия Белопесоцкого мон-ря, по благословению Крутицкого и Коломенского митр. Ювеналия (Пояркова) , совершилась канонизация В. Б. к местному почитанию, была написана икона, составлены тропарь и кондак святому. Память В. Б. 15 июля празднуется ради тезоименитства его с равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем . Мощи преподобного покоятся под спудом в Троицком храме Белопесоцкого мон-ря. Ист.: Акты Рус. гос-ва, 1505-1526 гг. М., 1975; ААЭ. Т. 1. Лит.: Арсений, иером. Ист. сведения о Белопесоцком Троицком мон-ре//ЧОЛДП. 1870. Кн. 11. С. 93-116; Каштанов С. М. Социально-политическая история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Мария (Баранова), игум. Св.-Троицкий Белопесоцкий мон-рь: 1498-1998. Ступино, 1998; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 154-155. 600; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Аникеева Е. Н. Вопр. истории Белопесоцкого мон-ря//XIII ежегод. богосл. конференция Св.-Тихоновского богосл. ин-та. 2003 г. М., 2003. С. 185-188. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/159098.html

Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719-1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745-1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810-1880). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ:       4. Одобрить образец памятной юбилейной настольной медали. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумении Марии (Барановой) об освобождении ее от должности в связи с тяжелым заболеванием. ПОСТАНОВИЛИ: Игумению Марию (Баранову) освободить от должности настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о деятельности Учебного комитета за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Отчет архимандрита Иоанна (Экономцева) , председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерея Владимира Силовьева по итогам работы Синодального отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. Справка: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII сопровождали митрополит Пилусийский Ириней, митрополит Карфагенский Хризостом, епископ Вавилонский Феофилакт, епископ Нилупольский Георгий, архимандрит Каллистрат (Иконному), диакон Нектарий Кондогеоргу. В Москве делегацию Александрийского Патриархата сопровождали епископ Егорьевский Марк , заместитель Председателя ОВЦС, и епископ Киринский Афанасий, Представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207914...

ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ Харитонович Фомин (1882 - 1942), мч. (пам. 9 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_14.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010