Отправляясь на железную дорогу, я заехал проститься с семейством почтенного Петра Ивановича Соломона и, позавтракавши у него, поехал на Московскую станцию железной дороги. Тут были: сын нашего владыки, протоиерей Гавриил Иванович, архимандрит из Алтайской миссии Владимир и Семен Григорьевич Котов, приехавшие проводить меня. В июне того же года владыке благоугодно было избрать меня в благочинные над монастырями на место отца Иакова, архимандрита Даниловского, вызванного в Санкт-Петербург для присутствования в консистории и более года там находившегося. При этом сделано преобразование: прежде было четыре благочинных: 1) архимандрит Богоявленский отец Никодим, 2) наместник Лаврский отец Антоний, 3) архимандрит Даниловский отец Иаков и 4) архимандрит Иосифо-Волоколамский отец Гедеон. Из числа упомянутых отец-наместник Антоний и отец Гедеон отказались от благочиния, но им предоставлено было право остаться благочинными над своими монастырями. Тогда владыка разделил все монастыри Московской епархии между двумя благочинными. Штатные монастыри поступили в ведение отца Никодима, а общежительные мне. У отца Никодима в благочинии находились штатные монастыри, мужские II класса: 1) Андроньевский, 2) Богоявленский, 3) Лужицкий близ Можайска; III класса: 4) Знаменский, 5) Златоустовский, 6) Данилов, 7) Покровский, 8) Перервинский, 9) Сретенский, 10) Борисоглебский (в г. Дмитрове) и 11) Высоцкий (в г. Серпухове). Женские I класса: 1) Вознесенский, 2) Новодевичий; II класса: 3) Алексеевский, 4) Рождественский и 5) Брусенский (в г. Коломне); III класса: 6) Никитский, 7) Страстной, 8) Зачатьевский и 9) Владычный (в г.Серпухове), а всего в его благочинии 20. У меня монастыри общежительные: II класса 1) Троицкий Новоголутвин (в г. Коломне), III класса 2) Угрешский, и пустынные: 3) Николаевский-Пешношский, 4) Старо-Голутвин (в г. Коломне), 5) Бобренев (в г. Коломне), 6) Белопесоцкий (близ Каширы), 7) Берлюковская пустынь, 8) Давыдовская пустынь, 9) Екатерининская пустынь и 10) Гуслицкий. Женские II класса: 1) Бородинский, и пустынные: 2) Аносин Борисоглебский, 3) Зосимова пустынь, 4) Спасо-Влахернский и 5) Крестовоздвиженский в селе Лукине. У Лаврского наместника остались в ведении: мужские II класса: 1) Спасо-Вифанский, и пустынные монастыри: 2) Гефсиманский скит, 3) Параклит, 4) Пещеры, 5) Филиппова Киновия и 6) Махра. Женский II класса – Хотьков монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Первой своей обязанностью о. Симеон счел устройство церкви. Все иноки отправляли службу — утреню, часы, вечерню и монашеские правила в часовне, а для присутствия при литургии и принятия Св. Тайн они должны были ходить всякий раз в Петропавловский монастырь. Для старых и больных, особенно при распутице, это было крайне неудобно. Наконец, в 1721 году, по прошению Петропавловского архимандрита Питирима, в ведении которого находились эти пустынные иноки, им разрешено было в месте их поселения поставить церковь. В память того Предтеченского Белопесоцкого монастыря, из которого они вышли, они пожелали освятить этот храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь строили недолго, и через год она была освящена. К освящению храма царица Евдокия Феодоровна (Лопухина, первая супруга императора Петра I) пожертвовала обители иконы Пресвятой Троицы, Владимирскую — Богоматери, и всехвального Иоанна Предтечи. Но вскоре начальство Петропавловской пустыни стало относиться к Белобережской крайне враждебно. Новоустроявшаяся пустынь вызывала к себе сочувствие усердных к вере людей, и у нее образовывались уже мало-помалу некоторые средства к обеспечению нужд братии. Между тем иноки Петропавловского монастыря, выставляя ее положение в самом бедственном виде, стали усиленно хлопотать об ее упразднении. Об этом подано было прошение в Москву, откуда велено было по этому предмету произвести допрос. Эти обстоятельства были чрезвычайно прискорбны для Белобережской братии, и в 1724 г. о. Серапион отправился в Москву. Его целью было, чтоб Белобережская пустынь была признана самостоятельной и независимой от Петропавловской. Но это ходатайство не было удовлетворено духовным приказом, вероятно, потому, что Белобережская братья поселилась на земле Петропавловского монастыря, и к этому же монастырю была приписана и Белопесоцкая пустынь, из которой они вышли. Успех своему делу о. Серапион сумел сыскать в Петербурге, в св. Синоде, в который он перенес свое ходатайство. Возвращаясь в пустынь, он принес икону, с 1831 г. прославленную чудотворениями и теперь составляющую главную святыню обители, для которой воздвигнут величественный пятиглавый храм. То была икона Богоматери, именуемая «Троеручица». По преданию, при выносе иконы из Москвы, ее, как бы в предзнаменование ожидавшей ее славы, провожали колокольным звоном.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Щелкунова) и монахиню Елеазару (Батаеву) от настоятельской должности. 2. Настоятелем Богоявленского Старо-Голутвина монастыря г. Коломны назначить игумена Варлаама (Горбунова), настоятеля Крестовоздвиженской церкви г. Коломны. 3. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря г. Ступино назначить монахиню Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова Агнию (Сударикову) с возложением наперсного креста — по должности. Журнал СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о принесении в г. Москву и епархии Русской Православной Церкви части честных мощей святого благоверного князя Александра Невского. Справка: По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия часть святых мощей святого благоверного князя Александра Невского была доставлена из Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в г. Москву для поклонения верующих. 20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, ковчег со святыней, сопровождаемой делегацией Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром был доставлен спецрейсом в столичный аэропорт «Внуково-3». В аэропорту святыню встречали епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии, и представители духовенства московских храмов. В зале аэропорта было совершено молебное пение святому, после чего святыню доставили в Храм Христа Спасителя во время Всенощного Бдения. Богослужение в Храме Христа Спасителя совершал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении викариев Московской епархии архиепископа Истринского Арсения, архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, епископов Красногорского Саввы, Дмитровского Александра, Егорьевского Марка и Люберецкого Вениамина, а также благочинных и членов Епархиального совета г. Москвы с сонмом духовенства города. После положения мощей в центре храма митрополит Климент огласил Послание Святейшего Патриарха Алексия в связи с перенесением части мощей Александра Невского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429922/

Симеон – схимонах, основатель Белобережской Брянской пустыни. 1672 † 15 ноября 1741. В мире Симеон. Родился в семье священника села Архангельского Тульской губернии. В 1707 г. женился, но через полгода оставил семью и начал странствовать по святым местам. В 1710 г. в Карачевском Николаевском Одрином монастыре пострижен в рясофор с именем Серафима. В Полбиной Предтеченской пустыни Орловской губернии пострижен в мантию с именем Серапиона. В 1714 г. удалился в Брянские леса на уединение. Прожив там три года, о. Серапион стал строителем новооткрытой Белобережской пустыни, составившейся из братии, вышедшей из Белопесоцкого Предтеченского Брянского монастыря. В 1722 г. там была построена церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. С 1725 г. о. Симеон претерпел немало скорбей: его обвиняли в самовольном устроении пустыни и в самовольной же отлучке от нее, в присоединении к расколу и даже в распутной жизни. В 1726 г. он был отрешен от настоятельства и, закованный в цепи, отправлен в московский Спасо-Андроньев монастырь. Вскоре начальство убедилось в его невинности, и о.Серапион был помещен на жительство в Николаевский Одрин монастырь, а с 1727 г. вновь назначен строителем Белобережской пустыни. В его управление пустыни было пожертвовано много земельных угодий, построена каменная церковь . В 1741 г. о.Серапион был келейно облечен в схиму с именем Симеона. В том же году скончался и погребен в новопостроенной Владимирской церкви. По смерти являлся болящим, и они по его молитвам получали исцеления. – 68, 70. Смарагд – архиепископ Орловский и Севский. 9 марта 1796 † 11 ноября 1863. В мире Александр Крыжановский. Родился в селе Великой Березянке Таращенского уезда Киевской губернии в семье священника. Учился в Киевской семинарии и в Киевской и Петербургской духовных академиях. В 1819 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Преподавал в Петербургской и Киевской академиях. В 1824 г. возведен в сан архимандрита. В 1826 г. назначен ректором Киевской семинарии и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. В 1828 г. переведен в Вифанскую семинарию и Высокопетровский монастырь, а затем назначен ректором Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря. В 1830 г. переведен ректором в Петербургскую академию и настоятелем в Пинский Богоявленский монастырь. В 1831 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария Петербургской епархии и назначен управлять Троице-Сергиевой пустынью под Петербургом. В 1833 г. назначен на Полоцкую кафедру, где вел энергичную борьбу за присоединение униатов к Православию. Ту же задачу выполнял и в Могилевской епархии, куда был переведен в 1836 г. В 1840 г. назначен в Харьков, в 1841 г. – в Астрахань, в 1844 г. перемещен в Рязанскую епархию. Погребен в Рязани, в Архангельском соборе. Из-за резкого, решительного и внешне грубоватого характера у преосв. Смарагда всю жизнь было много недоброжелателей, но заслуги его перед Русской Церковью неоспоримы. – 131, 158, 161, 162, 163, 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Феогност Софонович , 1743–46. Мефодий Каменецкий , 1746–49. Пахомий Липский , 1749–51. Афанасий , 1751–54. Виктор Лещинский , 1754 (несколько месяцев). Иннокентий Григорович , 1754–56, мар. 19. После в Спасском, в Севске. Иустин Квятковский , 1756–58,15 сент. перев. в Стромынский. Иринарх , 15 сент. 1758–60, янв. Иоаким Инихов перев. из Стромынского 1760, и 61. Филимон Василевский , 1762–64; 22 дек. уволен. Мнтрь упразднён, а в апр. 1766 возобновлён. Иоанникий , бывший строитель Киржацкого монастыря, определён 14 июля 1766, а в февр. 1767 перев. в Лукианову пустынь. Сергий определён в февр. 1767; уволен 16 февр. 1768. Филарет , с мая 1768–71. Ириней , 1771–78, в мар. перев. в Солбинскую Николаевскую пустынь. Мельхиседек в мар. 1778 перев. из Солбинской пустыни, а в дек. уволен. Павел Наумов определён в дек. 1778, а в нояб. 1779 перев. в Дмитровский Борисоглебский. Гавриил определён в нояб. 1779, а в янв. 1780 отставлен. Никита , с янв. 1780, а в мае 1781 перев. в Солбинскую пустынь. Филарет в мае 1781 перев. из Солбинской пустыни, а в авг. уволен. Игнатий 1781 перев. из Введенской Островской пустыни, а 20 мар. 1788 – в Тихвин. Макарий Брюшков определён в 1788; 9 авг. 1806 перев. в Борисоглебский Дмитровский и управлял обоими монастыря-ми до 1810, когда от Дмитровского отказался; † здесь 31 мая 1811. Пахомий Волков 7 июня 1811 перев. из Берлюковой пустыни, а в 1819 уволен, за болезнью; † 28 янв. 1835. Максим Погудкин определён в 1816, а в 1886, за старостью, уволен; † 29 мар. 1850. Сергий , игум., 31 авг. 1836 перев. из Московского Сретенского; 3 июня 1851 произведён в архим.; † 22 мая 1857. Мефодий определён 24 мая 1857; с 30 дек. 1862 архим.; † 10 мая 1869. Дионисий , из казначеев, с 1869; игум. с 1870. 28 Белопесоцкий Троицкий, на Оке, против города Коширы, основан в конце XV века; 1 нояб. 1699 приписан к Троицкой Сергиевой Лавре; в 1764г. – к дому Коломенского архиерея; с 1800 г. заштатный. [III, 477.] Игумены Владимир , основатель, в нояб. 1498; 1507–22. Кирилл , 1524, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Харитона Сянжемскаго (†1509) Иосифа Волоколамскаго (†1515) Герасима Чернаго (XV †XVI), Кассиана Босаго († 1532) и Фотия старца (†1554), Волоколамских Пахомия (†ок. 1515) и Пафнутия (†1515) Кенских Геннадия Важеозерскаго (†1516) Давида Серпуховскаго (†1520) Иннокентия Комельскаго (†1521) Владимира Белопесоцкаго, Серпуховскаго (†ок. 1522) Евфимия Архангелогородскаго (†ок. 1523) Игнатия Прилуцкаго (†1523) Филиппа Ирапскаго (†1527) Феогноста Перемышльскаго (†1530) Кирилла Новоезерскаго (†1532) Онуфрия Катромскаго (†ок. 1532) Макария Оредежскаго (†1532) Александра Свирскаго (†1533) Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия Островских (XVI) Ионы Клименецкаго (†1534) Корнилия (†1537), Кассиана (†1537), и Лаврентия (†1548) Комельских Лонгина Коряжемскаго (†1540) Даниила Переяславскаго (†1540) Иродиона Илоезерскаго (†1541) Стефана Озерскаго, Комельскаго (†1542) Иоанна и Лонгина Яренгских (†ок. 1544 †1545) Леонида Пошехонскаго (†1549) Киприана Тропскаго, Ярославскаго (сер. XVI) Зосимы Ворбозомскаго (†ок. 1550) Арсения Комельскаго (†1550) Иоакима Опочскаго (†ок. 1550) Нифонта Телеговскаго, Устюжскаго (†1553) Герасима Болдинскаго (†1554) Аркадия Дорогобужскаго (XVI) Нила Столобенскаго (†1554) Максима Грека (†1556) Антония Сийскаго (†1556) Александра, Иоакима и Илии Сийских (XVI) Никифора Важеозерскаго (†1557) Вассиана и Ионы Пертоминских (†1561) Симона Сойгинскаго (†1562) Ионы и Нектария Казанских (†после 1563) Геннадия Костромскаго и Любимоградскаго († 1565) Нифонта Кожеезерскаго (†1565) Иоасафа, затворника Нижегородскаго (†1567) Димитрия инока, Нижегородскаго Феодосия Тотемскаго (†1568) Зиновия Отенскаго (†1568) Арсения Новгородскаго (†1570) Феодорита, просветителя Кольскаго (†1571) Христофора Сольвычегодскаго (†ок. 1572 †1582) Кирилла Астраханскаго (†ок. 1576) Афанасия Сянжемскаго (†после 1577) Анании иконописца, Новгородскаго (†1581) Никона и Дионисия Новгородских Никандра Псковскаго (†1581) Трифона Печенгскаго, просветителя Кольскаго († 1583) Варлаама, игумена Махрищскаго, епископа Суждальскаго (†1585)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Торопецкий-Иоанно-Предт., I, 222. Торопецкий – Небин – Троиц. – Сергиев, II, 941. Торопецкий-Никол.-Особный, II, 994. Тотемский-Богород.-Владим., II, 648. Тотемский-Спасо-Суморин, II, 1177. Трегуляев-Предтеч., Тамб. г., I, 493. Трехсвятский-Тверской, II, 1202. Трех-Святительская-Богоявл.-Важский, Арх. г., II, 659. Трех-Святительский-Киевский, II, 691. Трех- Святительский – Отенский, Новг. г., II, 1031. Трех-Святительский-Спасо-Елеазаров, Пск. г., I, 444. Трифонов-Вятский, II, 1223. Трифонов-Чусовск., Перм. г., 1224. Троиц.-Авнежский, Волог. г., II, 595. Троиц.-Алатырский, II, 1249. Троиц.-Александро-Невская, I, 591. Троиц.-Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Троиц.-Андроницкий, Черниг. г., II, 615. Троиц.-Анзерский, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Астраханский, II, 1275. Троиц.-Битюцкий, Ворон. г., II, 1259. Троиц.-Болдинский-Чернигов., I, 214. Троиц.-Болдин, Смол. г., II, 669. Троиц. – Борковская – Холуйская, Влад. г., I, 84. Троиц. на Бору, Яросл. г., II, 1260. Троиц. – Борщовский или Борщевский, Ворон. г., II, 680. Троиц. -Белбажский или Белможский, Костр. г., II, 683. Троиц.-Белозерский, II, 1278. Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Троиц.-Варнавинская, I, 101. Троиц.-Васильегорский, Нижег. г., II, 1262. Троиц.-Васильсурский, II, 1262. Троиц.-Велико-Будищ., Полт. г., I, 518. Троиц.-Великолуцкий, II, 1280. Троиц.-Вельевская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Верховятская, Вят. г., II, 1225. Троиц.-Владычин, Олон. г., II, 1215. Троиц.-Волновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Волпиповская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Вольновск., Харьк. г., II, 1263. Троиц.-Галилейская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Гледенский, Волог. г., I, 162. Троиц.-Гороховецкий, II, 1006. Троиц.-Густынский-Прилуцкий, I, 167. Троиц.-Данилов-Переяслав., II, 1264. Троиц.-Дерманский, Волын. г., I, 168. Троиц.-Дивногорск., Яросл. г., II, 1227. Троиц.-Димитриевск., Симб. г., II, 1251. Троиц.-Дорогошанский, Калуж. г., II, 1265. Троиц.-Дорофеева, Яросл. г., II, 1362. Троиц.-Досифеева, Новг. г., II, 786. Троиц.-Драгошан., Калуж. г., II, 1265.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1261. Троицкий – Белопесоцкий или на Песках – Каширский, мужской, заштатный (с 1764 г.), при слободе Белопесоцкой, Московской губ., Серпуховского у., в 45 вер. к вост.– юго-вост. от Серпухова, на левом берегу р. Оки, при впадении в нее рч. Кремеченки, против гор. Каширы. Основан в конце XV ст. игум. Владимиром, бывшим настоятелем с 1498 – 1522 г.. Игумен м-ря Тихон в 1630 г. был возведен в сан архимандрита Новоспасского Москов. м-ря. В 1681 г. с вотчинами и угодьями отдан к Коломенскому архиерейскому дому, в 1700 г. приписан к Троицкой-Сергиевой лавре и в 1730 г. утвержден за нею, но в 1764 г. оставлен на своем содержании. “Ист. Росс. Иер.», III, 477; Ратшин, 240; “Опис. монаст.», 1817 г., 19; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 68; “Ист. опис. Троице-Серг. лавры», 153; “Полн. собр. Закон.», 1730 г., 5563; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 322; “Москов. губ. в.», 1849 г., 36 (очерк Серпухов. у.; кратк. опис.); Рождественский, “Ист. опис. Серпухов. Владыч. ж. м-ря», 135 (грам. 1630 г. патриарха Филарета игумену Тихону при посвящении его в архим. Новоспасс. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 219, 28; “Акты Арх. Эксп.», I, 135 (Ж. гр. 1498 г. царя Магмед Аминя на пустые леса в Кашир. у. с освобожд. крестьян от даней и пошл.), 154 (Ж. гр. 1512 г. царя Обдыл-Лефита об освоб. крестьян от суда наместн. и о даче м-рю для судных сроков собств. пристава), 175 (Ж. гр. 1532 г. царя Шаалел Шаавлеяровича об освоб. от пошл. и повинн. мр. отчины в Кашир. у., о беспошл. рыбн. ловле и о бессрочн. пользов. мельницами и оз. Пятинским); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; Калачов, “Писцов. кн. ст.», I, Отд. 1, 310 (влад. местом в гор. Коломне), 431 (влад. полсельцом Тишковым в Коневском стане Коломен. у.); Отд. 2, 1304 (влад. в Кашире), 1479, 1488 (вотч. в Мстислав. стане Кашир. уез.), 1516 (подроб. опись 1578 г.; упом. игум. Герасим); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., смесь, 124 (приписка к Тр.-Серг. лавре), 145 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 230 двор. крест., в 1752 г. 1.541 душ); 1877 г., I, Отд. 2, 245 (воспомин. архим. Пимена); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 186 (приписан в 1699 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 324 (дело 1722 г. об отдаче по-прежнему Коломен. архиер. дому приписного к Тр.-Сергиеву Белопес. м-ря со всеми угодьями), прилож., XXXII, IX (жалов. грам. 1681 г. ц. Феод. Алексеев. о приписке м-ря к Коломен. архиер. дому); VIII, 174 (прошение митроп. Коломен. Игнатия, об отдаче ему Троиц. Белопес. м-ря), прилож., XII (грам. 1684 г. ц. о приписке м-ря Коломен. архиер. дому), XXXIX (о приписке м-ря к Тр.-Серг. лавре); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1037 (межев. книги 1688 г. вотчины м-ря пустоши Ненашевой Комаревского стана); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1849 г., XXVI, 427 (Серпухов. уез.; ист. опис).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

в Караше-Воскр., Яросл. г., II, 744. Каргопольский-Спасо-Преобр. на Болоте-Вассианов или Спасова-Строкина, II, 1160. Каргопольский-Успен.-Богор., II, 1308. Карошевская, Яросл. г., II, 744. Карповский-Троиц.-Соловец., Кур. г., II, 860. Касимовский-Казан., II, 851. Касимовский-Николаевск., I, 313. Кассианова-Успен.-Учемская, Яросл. г., II, 861. Катарминский-Николаев., Волог. г., II, 984. Каташинский-Николаев., Черниг. г., I, 320. Катромский-Николаев., Волог. г., II, 984. Кашинский-Дмитров. или Димитриев., II, 783. Кашинский-Николаев.– Клабуков, II, 985. Кашинский-Сретен., II, 1206. Каширский-Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Кеврольский-Веркольский, Арханг. г., II, 709. Кедринская-Пятниц., Олонец. г., II, 1102. Кезенская-Никол., Нижег. г., II, 966. Кезовский, Нижег. г., II, 1175. Кенская-Пахомиева, Олон. г., II, 1039. Керботовский – Успенск. – Новомлинский, Черниг. г., I, 246. Керенский-Тихвин.-Богород., I, 488. Кержебельмашский или Кержебелбашский, Нижег. г., II, 1315. Керженский на Балбаше, Нижег. г., II, 1315. Кесарийский-Васильевский-Новоторжск., II, 689. Кесарийский-Василь.-Суздальск., I, 688. Кизичский-Введен., Каз. г., II, 862. Кизлярский-Крестовоздв., II, 894. Киндаламский, Арх. г., II, 858. Кинешемский-Вознесен., I, 118. Кинешемский-Вознесен., II, 720. Кинешемский-Спасо-Преобр., II, 1168. Киприановский-Успен., Бес. г., II, 863. Киржачский-Благов. или Введ.-Троиц., II, 864. Кирилловский-Киевский, II, 865. Кириллов-Александро-Ошевенский, Олон. г., II, 606. Кириллов-Белозерский-Успен., II, 867. Кириллов-Белый, Новг. г., II, 868. Кириллов-Воскрес.-Новоезерский, II, 868. Кириллов-Новгородский, II, 866. Кириллов-Новоез., Новг. г., II, 868. Кирилло-Челмогорская, Олон. г., I, 367. Китаевская, Киев. г., II, 869. Киево-Николаев.-Алатырский, II, 870. Киево-Печерская, II, 871. Киевский-Богослов., I, 67. Киевский-Братский-Богоявл., I, 87. Киевский-Василь.-Трех-Святитель., 691. Киевский-Екатерин.-Греческ., I, 189. Киевский-Златоверхо-Михаил., I, 196. Киевский-Кириллов.-Троиц., II, 865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

927. Михаиловский – Ефремов, мужской, ныне собор Михаила арх. в гор. Переяславе, Полтавской губ. В летописи Нестора под 6597 (1089) году записано: «В се же лето священа бысть церкы святого Михаила Переяславьская, Ефремом митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущу, бе бо прежде в Переяславли митрополья, и пристрои ю великою пристроею, украсив ю всякою красотою, церковными сосуды». Около церкви образовался монастырь, разрушенный Батыем в 1239 г. Возобновлен в 1711 г. еписк. Переяславским Захарием Корниловичем, погребенным в Липлянском-Онуфриев- ском мон., в 1715 г. При издании штатов в 1786 г. монастырь упразднен и бывшие здесь мощи преп. Макария, принесенные сюда в 1688 г. из Овруцкого Каневского мон., перенесены в Вознесенский Переяславский мон. “Полн. собр. лет.», I, 78 (игум. Никола Переяслав. 1072 г.), 89 (основ. церкви св. Михаила 1089 г.), 128 ( церковь Михаила развалилась 1123 г.), 134 (здесь погребен кн. Андрей Владимиров. 1141 г.), 193 (землетрясение 1230 г.); II, 4 (погребен Святослав Владимиров. 1114 г.), 44 (кн. Юрий покланялся св. Михаилу), 300 (погребен кн. Ростислав Юрьевич 1150 г.), 320 (погребен Владим. Глебович 1187 г.); V, 146 (перенес. мощей Бориса и Глеба в 1072 г.; игум. Николай), 159 (погреб. Андрей Владим. в 1140 г.); VII, 5 (освящ. церк. св. Михаила 1090 г.), 23 (в 1114 г. погреб. кн. Святосл. Владим.), 25 (в 1124 г. падеся церк. Михаила), 33 (погреб. в 1141 г. кн. Андрея Влад.), 136 (землетряс. 1230 г.), 144 (в 1239 г. разруш. Батыем при еписк. Симеоне); IX, 100 (перенес. мощей св. Бориса и Гл. 1072 г; игум. Николай), 116 (в 1091 г. освящ. церк. Михаила митр. Ефремом), 152 (в 1123 г. падеся цер. кам. св. Михаила), 169 (в 1146 г. моление в цер. св. Михаила кн. Изяслава Мстислав.), 180 (в 1149 г. Изясл. Мстислав. слушал обедню), 186 (в 1150 г. преставился кн. Ростислав Юрьев. и положен близ дядей его кн. Святосл. Владим. и кн. Андрея Владим.); X, 100 (землетряс. в 1230 г.), 114 (разорен татарами в 1239 г.); XV, 181 (в 1090 г. еписк. Ефрем заложи цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010