Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил Спасский собор в подмосковном Спасо-Влахернском женском монастыре 24 апреля 2014 г. 18:27 22 апреля 2014 года, во вторник Светлой седмицы, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения собора в честь образа Спаса Нерукотворного Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Видновский Тихон; епископ Серпуховской Роман, благочинный монастырей Московской епархии; благочинный церквей Дмитровского округа протоиерей Афанасий Чорногуз, а также отцы благочинные, настоятели мужских монастырей Московской областной епархии и духовенство Дмитровского и Рогачевского благочиний. За богослужением молились игумении подмосковных женских монастырей: Спасо-Влахернского Александра (Балабанова), Введенского Владычнего в Серпухове Алексия (Петрова) и Свято-Троицкого Белопесоцкого в г. Ступино Агния (Сударикова). По завершении Божественной литургии и пасхального крестного хода митрополит Ювеналий обратился к верующим. Владыка митрополит передал в дар монастырю икону преподобного Сергия Радонежского, выполненную древней техникой лицевого шитья, а также вручил высокие Патриаршие награды семье Тягачевых, благотворителей обители. Также митрополичьи награды получили активные труженики и участники восстановления Спасского собора. История Спасо-Влахернского женского монастыря насчитывает чуть более 150 лет, и берет свое начало с дворян Головиных, и принадлежащих их роду святынь, в особенности, чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». Василий Петрович Головин приобрел село Деденево в 1687 году. С этого времени в течение 230 лет поселок принадлежал старшей Спасо-Влахернской (Новоспасской-Деденевской) ветви рода Головиных. В их имении был возведен большой храм в честь Спаса Нерукотворного, сначала деревянный — в 1711 году, а через сто лет на его месте отстроили каменный собор. В последующие годы он постепенно расширялся, достраивались новые приделы и по прошествии времени в Спасском соборе уже размещалось десять престолов. Здесь были собраны редкие святыни, принадлежащие Головиным. К числу храмовых реликвий относились: барельефное изображение Спасителя в Терновом Венце (Беленький Спаситель); часть древа Креста Господня и часть Ризы Господней; привезенная из города Бари (Италия) янтарная икона святителя Николая (подарок княгини Анны Петровны Лопухиной); множество ковчегов с частичками святых мощей; по преданию некоторые иконы были письма Андрея Рублева, в их числе икона Спаса Нерукотворного, икона Божией Матери «Смоленская», икона Божией Матери «Владимирская». Из всех имеющихся у себя особо чтимых святынь дворяне выделяли Влахернскую икону Богородицы. Уезжая на зиму в Москву, Головины забирали икону с собой — в крестовую палату своего московского дома.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОПЕСОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Белопесоцкий во имя Св. Троицы мон-рь. Литография. 1868 г. (РГБ) Белопесоцкий во имя Св. Троицы мон-рь. Литография. 1868 г. (РГБ) (Московской епархии), на окраине г. Ступино Московской обл., на левом берегу р. Оки. Мест. Белые Пески находилось на пересечении Б. Московской дороги из Москвы в Орду и на пути из Серпухова в Коломну, это была юж. граница рус. земель вдоль Оки, где существовала система укреплений «Окский берег». Впервые Б. м. и его основатель, прп. Владимир Белопесоцкий († ок. 1522), упомянуты в жалованной грамоте от 16 нояб. 1498 г. казанского «царя» Магмет-Амина, к-рому вел. кн. Иоанн III Васильевич отдал в удел Каширу. Магмет-Амин предоставил обители «пустой лес кстовский промеж Кремиченской пашни и Обрасцовской от Коширской межи по Березовое болото и по Крутой овраг», т. е. территорию совр. г. Ступино. При игум. Владимире были построены кельи и деревянный храм, освященный, вероятно, во имя Св. Троицы. На вырубленных братией лесных участках селились выходцы из рязанских земель, к 1507 г. вокруг мон-ря появились починки Ступинский, Крутовражский и Варгасовский, к 1520 г. слободки Наумовская, Белкино, Исаково и дер. Коровники. Находившаяся на юж. рубеже гос-ва обитель пользовалась поддержкой вел. кн. Иоанна III и Василия III Иоанновича , к-рый заменил выплату монастырской пошлины на оброк в 3 пуда меда, а в 1522 г. по ходатайству монастырского старца Феодосия Ковери отменил и оброк. Жалованными грамотами каширских правителей Абдул-Летифа (1512) и Шаалея Шаавлеяровича (1532) и иммунитетными грамотами вел. кн. Василия III (1511, 1515) и Иоанна IV Васильевича (1541, 1546, 1548, 1558) мон-рю предоставлялись большие льготы, монастырские крестьяне освобождались от различных податей. До 1578 г. была возведена древнейшая из сохранившихся построек мон-ря надвратная Никольская ц. Возведенная в XVI в. Троицкая каменная ц. в XVII в. была перестроена и служила соборным храмом. Согласно писцовым книгам, к XVII в. в Б. м. существовала теплая каменная Сергиевская ц. с трапезной, возможно, один из древнейших храмов во имя прп. Сергия. К кон. XVI в. Б. м. стал важным оборонительным форпостом юж. границ гос-ва. По монастырскому преданию, царь Иоанн IV в начале своего похода на Казань в 1552 г. остановился в Б. м., совершил молебен, сделал большой вклад в мон-рь, ок. 50 его насельников присоединились к войску.

http://pravenc.ru/text/77942.html

Московская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Александро-Невский монастырь (Маклаково) [ править править код ] Александро-Невский монастырь (Маклаково) - православная женская обитель, основанная в 1905 году. Монастырь был закрыт в начале 1930-х гг., возвращен Церкви в 1996 году. В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. В монастыре сестры пишут иконы, выполняют художественную резьбу по дереву, работают в огороде, выполняют другие послушания в монастырском хозяйстве. Адрес: Россия, Московская область, Талдомский район, с. Маклаково Подробнее... Белопесоцкий монастырь [ править править код ] Белопесоцкий женский монастырь - православный женский монастырь. Основан как мужской в конце XV века св. Владимиром Белопесоцким. В 1924 году монастырь был закрыт, здания перешли историческому музею. В 1993 году монастырь был возвращен Церкви. При монастыре действует гостиница. Адрес : Россия, Московская область, г. Ступино, ул. Белопесоцкая, монастырь До монастыря удобнее добраться с Павелецкого вокзала от платформы " Акри " автобусом 1, 9, или 21 до остановки " Монастырь " . На автомашине: по М4 " Дон " до д. Псарёво, далее поворот на Ступино (первый от Москвы поворот в город), за ст. Ступино и перед пл. Акри необходимы переезды через ж-д пути Павелецкого направления. Сохраняя юго-восточное направление, от поворота с М4 до монастыря 17 км. Подробнее... Благовещенское подворье Троице-Сергиевой лавры [ править править код ] Бобренев монастырь (Коломна) [ править править код ] Богородице-Рождественский Бобренев монастырь — монастырь в Коломенском районе Московской области, в селе Старое Бобренево, близ Коломны. Объект культурного наследия РФ. Год основания - 1381. Сохранившиеся храмы: собор Рождества Богородицы, храм иконы Божией Матери Феодоровская. Считается, что его основал воевода Боброк (командир засадного полка в Куликовской битве). По другой версии, его основал раскаявшийся разбойник Бобреня. Монастырь действующий, восстанавливается.

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 2 Женская община «Отрада и Утешение», Вознесенская Давидова пустынь, Серпуховской Высоцкий мужской монастырь, Серпуховский Введенский Владычний монастырь, Серпуховский Распятский монастырь, Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. ЖЕНСКАЯ ОБЩИНА «ОТРАДА И УТЕШЕНИЕ» Женская Община Отрада и Утешение Расположена в поселке Добрыниха, в двух километрах от села Щеглятьево, близ города Чехова. Основана графиней М.В. Орловой-Давыдовой и ее матерью О.И. Орловой-Давыдовой на территории их имения. В 1898 г. община получила официальный статус. На устроение и содержание общины графинями было пожертвовано 103 десятины земли с постройками и лесом и капитал в 200 тыс. руб., из них 600 руб. назначалось на содержание священника. Еще в 1893 г. здесь был освящен храм Иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Второй храм — во имя Успения Божией Матери, с приделом во имя Всех Святых, возведенный по проекту арх. С.У. Соловьева, был освящен московским митр. Владимиром 22 авг. 1904 г. Общину возглавила сама Мария Владимировна Орлова-Давыдова, в 1902 г. принявшая постриг с именем Магдалина. К этому времени относится описание общины: «на месте ранее глухого леса сейчас красуется прекрасный общинский обширный дом с храмом во имя иконы Богоматери, именуемой «Отрада и Утешение». Близ этого дома, как бы детеныши, ютятся: церковно- приходская школа для девочек, приют для сироток малолетних, приют для пристарелых женщин, рукодельная, больница; далее- строения для причта, гостиница, водокачка и службы. Венцом же человеческого творчества в этой местности вот уже второй год является величественный пятиглавый собор… сейчас он отделан только еще вчерне и ждет внутренней своей отделки. Глубокая мысль вложена строителями в означенное здание. Низ собора во внутренней своей части темен; свет дневной падает в него сверху. Такая особенность архитектуры наводит на мысль, что наша греховность, наша загрязненная душа, лежащая долу, присутствуя в сем храме, невольно должна будет искать себе просветления горе…».

http://pravoslavie.ru/1877.html

В Вознесенской Давидовой пустыни в Московской области начался крестный ход, посвященный 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского 13 июня 2021 г. 12:48 12 июня 2021 года, в День России, в Вознесенской Давидовой пустыни в подмосковном селе Новый Быт начался крестный ход с мощами благоверного великого князя Александра Невского по Центральной России и Белоруссии. Это событие приурочено к 800-летию со дня рождения святого князя. Крестный ход организован по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при поддержке Русской Православной Церкви и Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира. Божественную литургию в обители возглавил архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий . Богослужение было совершено на площади перед Вознесенским собором. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов), благочинный Подольского округа протоиерей Олег Сердцев, благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Домодедовского округа священник Андрей Дьячков, благочинный Чеховского округа священник Константин Александров, благочинный Малинского округа священник Андрей Андреев, благочинный Серпуховского круга священник Игорь Чабан, настоятель Троицкого кафедрального собора г. Подольска Московской области протоиерей Александр Ганаба, настоятель монастырского подворья в селе Талеж Московской области иеромонах Артемий (Подмосковный), заведующий канцелярией Подольской епархии иеромонах Сергий (Александров), иеромонах Иларион (Сухарников), духовенство Подольской епархии. За Литургией молились настоятельницы Серпуховского Введенского Владычного женского монастыря игумения Алексия (Петрова) и Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря игумения Агния (Сударикова). Также обитель посетил архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий . На богослужении присутствовали глава Чеховского городского округа Московской области Г.И. Артамонов, начальник управления развитием отраслей социальной сферы Чеховской администрации О.Н. Щукина, депутат Совета депутатов г.о. Чехов С.Д. Анашкин, депутат Совета депутатов г.о. Чехов Д.А. Лебедев, сооучредитель Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира В.В. Ротавчиков и член оргкомитета празднования И.Н.Ермаков. По окончании Литургии было совершено славление перед мощами благоверного князя Александра Невского. Затем архиепископ Аксий обратился к верующим с архипастырским словом. К присутствующим также обратился В.В. Ротавчиков. В этот же день состоялось возложение цветов к памятнику «Бойцам спецназа — солдатам России». Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5819765.ht...

В Троице-Сергиевой лавре состоялось очередное заседание Синодальной богослужебной комиссии 28 ноября 2019 г. 15:37 28 ноября 2019 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В рабочей встрече принял участие член Комиссии архиепископ Берлинский и Германский Марк . Митрополит Константин сообщил членам Комиссии о заседании Священного Синода, состоявшемся 29 октября, на котором утверждены молитвословия, представленные Комиссией: тропарь и кондак священноисповеднику Иоанну Оленевскому (Калинину); тропарь, кондак и молитва священномученику Константину Ростовскому (Верецкому); тропарь, кондак и молитва священномученику Иоанну Державину; тропарь, кондак и молитва священномученику Михаилу Рыбину. Комиссия рассмотрела вопрос о целесообразности переиздания текста Триодей в редакции «Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Синоде» (1907-1917) и сочла возможным научное переиздание этого текста. На заседании были рассмотрены и одобрены тексты служб преподобным Варлааму и Гедеону Серпуховским, священномученику Петру Полянскому, преподобному Владимиру Белопесоцкому, а также тропари и кондаки преподобномученику Никону Беляеву, священномученику Феодосию, епископу Коломенскому и Бронницкому, священномученику Серафиму, епископу Дмитровскому, священномученику Никите, епископу Орехово-Зуевскому, священномученику Константину Некрасову, священномученику Николаю Попову. Одобренные тексты направлены на утверждение Священного Синода. Были рассмотрены замечания, присланные на ранее одобренные службы преподобному Поликарпу Брянскому, преподобному Паисию Святогорцу, Пресвятой Богородице «Всецарица», преподобному Мисаилу Абалкскому, преподобномученицам Анне и Матроне Алексиевским, а также официальные и частные письма, поступившие в адрес Комиссии. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5538643.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ († кон. XV - нач. XVI в.?), прмч. (пам. 11 апр., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), игум. Железноборовского во имя св . Иоанна Предтечи мон-ря (ныне в с. Борок Буйского р-на Костромской обл.). Согласно монастырскому синодику 1657 г. (не сохр., опубл. в выписках: Румянцев . Описание), В. Ж. был 4-м настоятелем мон-ря после основателя обители - прп. Иакова Железноборовского († 1442). По сведениям архим. Леонида (Кавелина) , В. Ж. был убит в 1429 г., во время нашествия казанских татар на Костромской край. Однако в это время игуменом мон-ря был еще прп. Иаков. В Списках П. М. Строева святой не указан, следующим игуменом после прп. Иакова назван Нифонт (1536-1542). Архиеп. Димитрий (Самбикин) предполагал, что В. Ж. был игуменом Железноборовского мон-ря между 1442 и 1536 гг. К XIX в. могила святого была уже утрачена. Время его канонизации неизвестно. Память святого празднуется 11 апр.- в один день с прп. Иаковом Железноборовским. Местная канонизация В. Ж. подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, установленный в 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) . Лит.: Румянцев П. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ., Буйского у. Кострома, 1873. С. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 190-191; Строев. Списки иерархов. Стб. 871-872; Зверинский. Т. 2. С. 132; Макарий. История РЦ. Т. 3. С. 637; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 60. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/150335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Монастыри и монашество АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/136479.html

В то время самостоятельно никто, даже благочестивый монах, не мог занять пустующее место. На основание обители требовалось получить разрешение со стороны владельца земли. При игумене Владимире были построены кельи и деревянный храм, освящённый, вероятно, во имя Святой Троицы. На вырубленных братией лесных участках селились выходцы из рязанских земель, к 1507 году вокруг монастыря появились починки... Обитель пользовалась поддержкой великих князей Ивана III и Василия III. Василий Иоаннович заменил выплату монастырской пошлины на оброк в 3 пуда мёда, а в 1522 году по ходатайству монастырского старца Феодосия Ковери (из бояр Ковериных) отменил и оброк. К концу XVI века Белопесоцкий монастырь стал важным оборонительным форпостом южных границ государства. При неоднократных опустошениях Каширы и других окрестных поселений крымскими татарами невстречаются свидетельства о разорении самого монастыря. Царь Иван IV в начале своего похода на Казань в 1552 году остановился в Белопесоцком монастыре, совершил молебен, сделав большой вклад в монастырь, около пятидесяти его насельников присоединились к войску, движущемуся на Казань. Белопесоцкий монастырь быстро и уверенно развивался и укреплял своё положение. Видимо, уже вскоре после основания, он был осмыслен как серьёзный опорный пункт в защите южных рубежей страны. Исследование, возможно, древнейшей из сохранившихся построек обители - Никольской церкви под колокольней - показало, что она изначально задумывалась одновременно и как сторожевая башня, созданная по всем правилам фортификации. О монастыре как крепости свидетельствует и опись обители, проведённая в 1627-1629 годах. Согласно описи, на монастырских стенах было размещено одиннадцать пушек и двадцать пищалей. При случае монастырь мог постоять за себя. Но страдали окружающие земли - разорения монастырских вотчин подрывали основы иноческого хозяйства. Огромный урон хозяйственному положению белопесоцкого братства нанесла Смута начала XVII века. Но река времени продолжала своё течение, всё возвращалось на круги своя.

http://sobory.ru/article/?object=05725

• святителя Алексия Московского трех степеней; • преподобного Серафима Саровского трех степеней; • орден Славы и Чести; • медаль преподобного Серафима Саровского первой и второй степени, одобрив представленные образцы. 4. Одобрить образец памятной юбилейной настольной медали. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумении Марии (Барановой) об освобождении ее от должности в связи с тяжелым заболеванием. ПОСТАНОВИЛИ: Игумению Марию (Баранову) освободить от должности настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения, о деятельности Учебного Комитета за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить деятельность Учебного Комитета. СЛУШАЛИ: Отчет архимандрита Иоанна (Экономцева), Председателя отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, протоиерея Владимира Силовьева, по итогам работы Синодального отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить работу Издательского Совета Русской Православной Церкви за 2003 год. СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. СПРАВКА: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII сопровождали митрополит Пилусийский Ириней, митрополит Карфагенский Хризостом, епископ Вавилонский Феофилакт, епископ Нилупольский Георгий, архимандрит Каллистрат (Иконному), диакон Нектарий Кондогеоргу. В Москве делегацию Александрийского Патриархата сопровождали епископ Егорьевский Марк, заместитель Председателя ОВЦС, и епископ Киринский Афанасий, Представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010