Видишь, от Москвы так пошло через Владимир по дороге к Казани...» 359 . При этих словах нельзя было не видеть в нем глубокой положительной уверенности в предзнаменовании». О таких совпадениях сперва можно подумать как об искусственных сопоставлениях: что значит объединение четырех Антониев, когда за это время поумирали сотни Иванов, Петров и пр.; относительное количество таких смертей, признаваемых знаменательными, к общей смертности так ничтожно, что едва ли заслуживает внимания. Но при таких рассуждениях забывается о социальной значительности обсуждаемых смертей. Правда, много умирающих, но не много умирающих Епископов, когда и вообще-то их немного, так что почти единовременная смерть четырех, да, притом, одноименных, есть событие весьма мало вероятное. Следовательно, когда оно все-таки произошло, мы не можем не подумать об особых причинах, к нему приведших. Эгалитарные понятия, как бы к ним ни относиться в порядке нормативном, во всяком случае, не отвечают наличной исторической действительности; хорошо это или плохо, но строй всех существующих обществ основан на всяческих неравенствах. В силу таких неравенств, различные члены общества имеют различные по содержанию и по объему сферы своих влияний и деятельностей – различные удельные веса и коэффициенты общественной значительности. Следовательно, раз признана возможной знаменательность явлений природы или проявлений культуры, то нечего удивляться, что более внятные знамения относятся, преимущественно, к великим мира сего. Пусть они индивидуально и не могут быть признаны, преимущественно, пред другими членами общества заслуживающими знамений, пусть есть много людей, нравственно, умственно и в прочих отношениях более достойных. Но самое общественное положение – власть, влияние, признание, ведь тоже факт, тоже нечто и не безразлично в мире, хотя бы и были направлены на зло; и они возникли не без причин, хотя бы эти причины и не встречали нравственного одобрения. Поэтому, естественно ждать распространения тех же причин и на область знаменований, созвучного отголоска одних и тех же причин в двух параллельных планах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В изображении вождя смутно чувствовалась некая «идеологическая неправильность». В постсоветское время российский историк Абдурахман Авторханов, автор нашумевшей книги «Загадка смерти Сталина», дал Владимиру Ильичу Ленину любопытную характеристику: «Ленин был необыкновенным большевиком, который в одной руке держал Маркса, в другой — Ницше, а в голове — Макиавелли». Звучит как ретроспективный комментарий к портрету Петрова-Водкина. При том что вроде бы художник отдает должное многим банальностям официозной ленинианы и неотъемлемые черты «великого вождя» очевидно прочитываются в портрете. За спиной у Ильича изображены географические карты СССР — перед нами человек государственного ума — «в огромный лоб — огромная мысль» — думающий о судьбах всей страны. Фигура Ленина с трудом вписывается в ограниченное кабинетное пространство, и в этом композиционном решении попытка передать масштаб личности — это образ не кабинетного мечтателя, а человека громадного исторического значения, который, по выражению самого Петрова-Водкина «спел свою песню на “свой” лад, а “по земле она каждому своей стала”». Однако постепенно целостность образа начинает распадаться и в портрете отражается жизнь более скрытая и глубокая. Ленин читает пушкинские «Песни западных славян». Почему Петров-Водкин выбрал именно их? Известно, что основной посыл «Песен» — мысли о свободе и ответственности личностного выбора. Элина Свенцицкая, писатель, доктор филологических наук, анализируя героев «Песен», отмечает: «Сами по себе герои этого произведения — герои свободы и воли. Воля — не в своеволии, а в уверенности, что иначе поступить невозможно, и в способности принять все последствия... Свобода героев еще в том, что они действуют, не уповая ни на власть, ни на высшие силы, а лишь на собственное разумение». Селедка. 1918 Был ли Ленин для Петрова-Водкина человеком, который, заваривая кашу кровавой революции в России, опирался «лишь на собственное разумение», будучи при этом уверенным, что «иначе поступить невозможно»? Скорее здесь авторское желание соединить в Ленине государственное и человеческое и показать громадную степень ответственности, которую взял на себя этот человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Одиннадцать писем к Богу . Художественный фильм. Россия, 2006 год. Канал «Культура»//Фома. - – ноябрь 2009. – С.90. – (рубрика « Путеводитель. 4 телепередачи ноября »). Действие картины разворачивается на родине режиссера в потрясающе красивых горах Северной Осетии. Герои фильма – педагоги и воспитанники школы-интерната. Один из них – полуслепой мальчик Вова – в своих письмах обращается к Богу, рассказывает, как он любит осень, просит помощи и защиты… Фильм покорил многие российские и международные фестивали, ведь речь в нем идет о самом главном – о любви и дружбе, об одиночестве и близости, о мире и войне, о том, как трудно что-либо создать и как легко – разрушить. Гибель империи. Телефильм. Режиссер – В. Хотиенко . В ролях А. Балуев, С. Маковецкий, М. Миронова, Ч. Хаматова, М. Башаров и др. Россия, 2004 год. Канал «Звезда»//Фома. - – ноябрь 2009. – С.90. – (рубрика « Путеводитель. 4 телепередачи ноября »). Многосерийный фильм с увлекательным сюжетом, в основе которого – работа российской контрразведки во время Первой мировой войны и революций 1917 года. Вместе с героями ленты, через их судьбы, зрители становятся свидетелями последних лет жизни Российской империи.          3 радиопередачи ноября: «Фома» - программа для тех, кто хочет верить. Радиостанция «Говорит Москва». 3-я кнопка радиотрансляционной сети или 92.0 FM в Москве. По средам после 21:00. Автор и ведущая программы Алла Митрофанова //Фома. - (79) – ноябрь 2009. – С.90. - (рубрика « Путеводитель. 3 радиопередачи ноября »); Передача «Фома» - это вечерний разговор об актуальном и вечном, о вере и сомнениях, о церковной и нецерковной жизни. Ведущая приглашает в студию священников и светских экспертов. Каждую первую среду месяца на вопросы слушателей отвечает священник Игорь Фомин. Последняя среда месяца - время главного редактора журнала «Фома» Владимир Легойды и его ответов на «неудобные вопросы» о вере и Церкви. Как звучит Божий мир. . Радиостанция «Град Петров». 1323 кГц в Петербурге и on-line на сайте www.grad-petrov.ru . По воскресеньям в 16:30/Представляет автор и ведущая Ольга Антипова //Фома. - – ноябрь 2009. – С. 90. – (рубрика « Путеводитель. 3 радиопередачи ноября »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-79-...

Обычное обеспечение приходского духовенства слагалось из следующих статей: из добровольных приношений прихожан, из сборов прихожан, производимых самим духовенством, из плат за требы, из доходов от недвижимых имуществ. Добровольные приношения верующих, служившие в первобытной церкви единственным и вполне достаточным средством содержания иерархии, постепенно уменьшаясь, сохраняли однако же в некоторой мере свое реальное значение в Византии даже и в турецкое время (XVII в.). У греков по древнему обычаю такие приношения приносились в корзинах на вечерни пред праздниками. Название корзины – ka " neon – xa " noun перешло на самый дар, в ней приносимый. Кирик Новгородскнй называет предпраздничные приношения канунами, сообщая, что в его время у нас кануны приносились на вечерни, а у греков на заутрени. Вот откуда родилось у нас название «канун» для обозначения дней, предшествующих праздникам. Вторая статья доходов приходского клирика в своем историческом развитии представляет прямой контраст первой и усиливается пропорционально ее уменьшению. Раз ослабевало добровольное приношение прихожан, пастырю приходилось принимать на себя печальную инициативу «сбора» с нерадивой паствы. По некоторым известиям литургической литературы, и в до-монгольское время сбор производился три раза в год: в Пасху, в Рождество и в Петров пост. О размерах плат за требы , кроме одного, не имеющего общего значения случая, мы ничего в изучаемый период не знаем. Недвижимые имущества, какими обладали епископские кафедры, составляли, вероятно, привилегию немногих выдающихся церквей вроде Киевской Десятинной, которой принадлежал город Полонный. Причты всех остальных церквей только в том смысле получали доход от недвижимых имуществ, что часто, как землеробы по происхождению, могли возделывать и свою собственную землю, или отведенные им участки земли приходских общин. Таким образом, по примеру всего православного Востока, наше приходское духовенство с самого начала получило неверное и скудное обеспечение, в контраст с Западом, где оно наравне с высшей иерархией получило определенную политической властью десятину со всего населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Радиостанция Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» празднует свое пятилетие 23 ноября 2005 г. 15:12 Пятилетний юбилей со дня первого выхода в эфир радио «Град Петров» будет отмечен торжественным собранием, которое пройдет 25 ноября в залах митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры. Собрание возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В торжествах примут участие представители администрации губернатора Санкт-Петербурга, делегация Издательского совета Русской Православной Церкви, а также духовенство Санкт-Петербургской епархии, постоянные авторы, сотрудники и друзья радио «Град Петров». Празднование начнется торжественным заседанием; затем состоится пресс-конференция и концерт. Радио «Град Петров» учреждено по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 2000 году. В течение 10 часов ежедневно его могут слушать жители Санкт-Петербурга и окрестностей на частоте 1323 кГц(225 м) в диапазоне средних волн. Радио «Град Петров» имеет церковно- и культурно-просветительскую направленность, рассказывает о сегодняшней жизни Церкви. Ежедневно в эфир выходят литературные, исторические, музыкальные программы, передачи для детей и молодежи. К сотрудничеству привлечены многие священнослужители Санкт-Петербургской епархии, профессора Духовной Академии, преподаватели Санкт-Петербургского университета и других учебных заведений, сотрудники Эрмитажа, Русского музея и других культурных и научных центров Санкт-Петербурга. Радио «Град Петров» возникло при поддержке хорошо известной российскому слушателю радиостанции «Голос Православия» — одной из первых православных радиостанций, вещающей из-за границы на русском языке с 1979 года. Радио «Град Петров» в своей работе опирается на традиции «Голоса Православия» — отказ от политической деятельности и какой-либо полемики с традиционными христианскими конфессиями. Главное направление деятельности радиостанции «Град Петров» – христианское благовестие. Второе основное направление работы радио — культурное просвещение, основанное на знакомстве с лучшими достижениями российской и европейской литературы, музыки, философии и других наук и искусств. Святейший Патриарх Алексий направил работникам и слушателям станции «Град Петров» приветственную телеграмму . Патриархия.ru/ Благовест-Инфо   Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/59410.html

На радио «Град Петров» проходит серия передач памяти А.И. Солженицына 12 августа 2008 г. 15:02 11 августа (понедельник), в девятый день поминовения А.И. Солженицына, в эфире православного радио «Град Петров» вышла программа «Культурная реакция» с участием филолога Марины Михайловой, бывшей узницы ГУЛАГа краеведа Ирины Вербловской и главного редактора радио «Град Петров» протоиерея Александра Степанова. Программа посвящена значению наследия А. Солженицына и его личности для современного человека. 13 августа (среда), в 11.00 слушателям будет представлена запись беседы главного редактора радио «Град Петров» протоиерея Александра Степанова с литературоведом Светланой Шешуновой. Тема: международная конференция «Александр Солженицын: писатель, создатель мифов, общественный деятель», проходившая в июне 2007 года в Иллинойском университете, неподалеку от Чикаго. Замысел устроителей конференции в США состоял в том, чтобы собрать самых авторитетных исследователей творчества Солженицына. 17 августа (воскресенье), в 16.30 начнется литературная программа, также посвященная творчеству А.И. Солженицына. В ней прозвучат фрагменты доклада поэта и филолога Ольги Седаковой «Маленький шедевр " Случай на станции Кочетовка " », а также сам рассказ Солженицына «Случай на станции Кочетовка» в исполнении Валерия Кухарешина. 17 августа (воскресенье), в 21.40 в цикле передач «Уроки истории» пройдет обсуждение статьи А.И. Солженицына «Размышления о Февральской революции». Ведет «круглый стол» церковный историк, профессор, протоиерей Георгий Митрофанов. Повторение этой программы слушайте в понедельник, 18 августа в 15.10. Продолжение слушайте 24 августа, 31 августа и 7 сентября в то же время, с повторение на следующий день в 15.10. В ночь с 8 на 9 сентября в 00 часов 00 минут прозвучит первая передача по страницам повести А.И. Солженицына «Раковый корпус». Читает народный артист России Ефим Каменецкий. Продолжение слушайте ежедневно в это же время. Радио «Град Петров» было создано по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 2000 году. Интернет-радио «Град Петров» имеет церковно- и культурно-просветительскую направленность, рассказывает о сегодняшней жизни Церкви. Пользователи интернета могут прослушать передачи, посвященные А.И. Солженицыну, на сайте радио http://www.grad-petrov.ru/online.phtml . «Православная книга» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/447446.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010