Закрыть Лужкова вновь просят переименовать станцию метро «Войковская» 06.03.2010 437 «На карте столицы до сих пор сохраняется имя непосредственного участника убийства Царской Семьи Петра Войкова. Нам представляется, что нельзя и дальше допускать, чтобы имя этого человека было почетным образом увековечено в столице». - говорится в обращении к столичному мэру. Авторы призвали Ю.Лужкова восстановить элементарный здравый смысл, выразив уверенность в том, что он сможет решить эту " застарелую проблему в течение одного дня " . Авторы документа считают, что название упомянутой станции метро может быть изменено на " Петербургская " , так как рядом проходит дорога в Петербург. Как сообщил агентству руководитель проекта " Возвращение " Юрий Бондаренко, обращение, помимо него, подписали, в частности, депутаты Владимир Мединский, Сергей Марков, главный редактор издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, историк Петр Мультатули, глава Союза православных граждан Валентин Лебедев и другие. Участники проекта " Возвращение " уже обращались с такой инициативой к Ю.Лужкову в мае 2008 года . В июле того же года заместитель мэра в правительстве столицы Анатолий Петров заявил, что члены комиссии при московском правительстве «не раз обсуждали эту проблему, в том числе с приглашением участников проекта, специалистов-историков. И все же, несмотря на представленные ими аргументы, комиссия не нашла возможности поддержать эти предложения». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/6/luz...

Я только что вернулся с величайшего события Православного мира - Великорецкого крестного хода. Около 60 тысяч людей приняли в нем участие. Какие лица, какие люди, какое было счастье видеть деточек, без устали едущих крестным ходом! Казалось, что я побывал в Святой Руси, что я на этой неделе был в Раю, и вот я возвратился в Москву и сразу угодил в интеллигентское московское месиво, это очень прискорбно. Вся та духовная энергия, которую я накопил за Великорецкий крестный ход, стремительно высасывается биополем Москвы. Расстроен я последними новостями, но, я верю, что Господь поругаем не бывает. Владимир Николаевич Крупин, секретарь Правления Союза писателей России, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Кураев не говорил, что он не намерен соблюдать пост Кураев сказал, что, возможно, нужно мягко относиться к тем христианам, которые Петров пост не соблюдают. Он не говорил, что он сам не будет его соблюдать. Зачем вы передергиваете? Эмоциональное передергивание ослабляет наши с вами консервативные позиции в диалоге с нашими более либеральными и более спокойными оппонентами. А мягко относиться мы должны вообще ко всем ближним: и к христианам и нехристианам. Критиковать Кураева нужно за то, что он используя свой авторитет в СМИ фактически ставит под сомнение сложившийся Типикон Церкви, аппелируя к первым векам как к незыблемой первооснове христианства и забывая, что прошедшие века не могли пройти бесследно ни для верующих, ни для Церкви. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/10/vl...

Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. Имена героев Заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин второй пилот Алексей Лебедев штурман Георгий Петров бортовой инженер Виктор Кузнецов бортовой радист Игорь Мурахин бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. «Мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж» 4 июля Иркутске в ходе заседания рабочей группы Правительственной комиссии глава МЧС России выразил слова соболезнования семьям погибших летчиков. «Гибель экипажа самолёта Ил-76 в Иркутской области — огромная потеря для всего МЧС России», — сказал Владимир Пучков. «Это огромная боль для всех нас и огромная утрата для всей команды МЧС России», — отметил министр. Он подчеркнул, что при тушении и защите населённых пунктов от природных пожаров экипаж самолёта проявил мужество и самоотверженность. «Люди шли в бой, чтобы защитить людей и населённые пункты от стены огня, — добавил он. — И они до конца выполнили свой долг». Министр назвал летчиков «суперпрофессионалами»: «Экипаж Ил-76 МЧС России знал юг Сибири и работал здесь не первый год, одной командой они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природными пожарами, но до конца выполнили долг спасателей МЧС России», — заключил глава чрезвычайного ведомства. Кроме этого, глава Владимир Пучков добавил, что МЧС России выплатит каждой семье погибших лётчиков  по 1 миллиону рублей, а также более 1,7 миллиона рублей семьи получат от страховой компании, которая подтвердила готовность осуществить страховые выплаты. «Мной принято решение, и мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж. Кроме того, я дал поручение оказать необходимую помощь в решении жилищных и других социальных проблем», —  заключил министр. «Тайга забрала лучших из лучших»

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-filin...

Забыл прибавить: вчера о. Федор сообщил еще, что 1 тыс. руб. [тысяча рублей] получена для Миссии от г-жи Гранье из Ростова-на-Дону, и 1 тысячу пожертвовал В. И. Сушкин, брат Афонского о. Макария; эти деньги сам г. Сушкин скоро и пошлет, если не послал уже. Слышал еще Ф. Никол. [Федор Николаевич], что 1 тысяча пожертвована Киевским Митрополитом 11 и 1 тысяча – Троицко-Сергиевской Лаврой, но где эти деньги, не знает. 14 сентября 1879. Пятница. Воздвижение Утром зашел познакомиться Афонский иеромонах, о. Арсений. Что за добрый и благожелательный человек! Был на поздней обедне в Соборе; певчие пели превосходно. Выходя из Собора, случайно познакомился с Иваном Петров. [Петровичем] Корниловым, Почетным Опекуном, членом Совета Министерства народного просвещения, который очень заинтересовался Миссией и тут же пригласил к себе на обед в 5 час., сказав, что у него будет брат, член Государст. Совета. После обеда заехал к о. Феодору, чтобы взять экземпляры рапорта, один из которых обещался доставить Корнилову; от него был у графа Путятина, которого со всем семейством не оказалось в Петербурге, – у графини М. Вл. Орловой-Давыдовой, которой тоже не оказалось в Петербурге, наконец, у Ламберт – графини Елис. Егоров. [Елисаветы Егоровны]. Безукоризненно добрая женщина! Как я был неправ пред о. Владимиром, не доверяя его рассказам о добрых людях Петербурга. Заржавели мои убеждения о людях! Нужно будет покаяться пред о. Владимиром, который своею молодою душою принимал впечатления так, как они есть, – в добре прямо видел добро, без всяких экивоков и вычуров, которые мы, люди пожилые, любим величать опытностью, состоящею иной раз ни более ни менее, как в грязных, запылившихся очках. Графиня Ламберт, еще не выходя ко мне, уже припрятала в кармане 500 руб., которые в течение разговора и передала – на книги для Миссии, упомянув, что на храм 1000 руб. она отвезла Высокопр. Исидору, прося его заняться дальнейшим сбором, а еще 500 руб. пожертвует на женское училище. Видел и мужа ее, больного генерала. В 7-м часу прибыл к Корнилову, намеренно опоздав к обеду, так как голова болела, и я же не обещался безусловно прибыть к обеду. Весьма любезно приняли и с глубоким интересом слушали о Миссии. Брат, Феодор Петрович Корнилов, дал адрес и просил быть у него также. Здесь же был Петр Андреевич Гильтебрандт, редактор «Древней и Новой России», обещал помочь статьею и заказал написать о политической важности Миссии в Японии – для ноябрьской книжки. Встретился еще здесь с моряком Скворцовым, бывшим флаг-офицером адмирала Штакельберга. Все сочувственно относятся и все молвят истинно теплое слово в пользу Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Докладывает председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко: «В мае текущего года на заседании президиума нашего Совета под председательством Магомедсалама Магомедалиевича Магомедова, с участием Виталия Леонтьевича Мутко и в июне на парламентских слушаниях в Совете Федерации под председательством Валентины Ивановны Матвиенко особо отмечена необходимость обеспечения взаимоувязки положений Стратегии пространственного развития со Стратегией государственной национальной политики и другими документами стратегического планирования». Итак, «взаимоувязка» двух стратегий. «Стратегия пространственного развития» предлагает разделить Россию на 14 «макрорегионов» со всеми вытекающими отсюда проблемами. Впрочем, о «вытекающих проблемах» уже приходилось говорить в материале «Для чего вновь делят Россию?» (Русский Вестник, 21, 2018). И вот у меня вопрос: «взвимоувязка» обеих стратегий (национальной и «пространственной») не является ли очередным, до боли знакомым с советских времен, опережающим развитием территорий национальных республик России за счет русских территорий? А заодно - и милым дополнением к созданию линий разлома для единой страны? Владимир Зорин, доктор юридических наук, министр Правительства РФ в 2001-2004 годах, курировавший национальные отношения, заявляет: «...Впервые в доктринальном документе... формулируются основные дефиниции современной национальной политики. Это стало возможным в результате выполнения Вашего, Владимир Владимирович, поручения о создании Научного совета Российской академии наук по комплексным проблемам этничности и межнациональных отношений. Его руководители - академики Тишков и Хабриева - много сделали для того, чтобы мы смогли сегодня предложить обществу согласованные различными научными школами позиции». Это какими такими «научными школами» согласовано? Одним из руководителей таких «школ» является доктор исторических наук Юрий Петров, который также выступал на президентском Совете. Ничего нового, впрочем, не сказал. Но о нем я здесь вспомнил в связи с пониманием им истории вообще. Высочайший научный уровень доктора наук можно определить из его размышлений в программе «Познер» в мае 2017 года. Тогда он говорил: «Мы понимаем, что такое история. Это - живая наука, которая развивается, появляются новые данные... Каждое новое поколение возвращается к истории, ставит новые вопросы, и в этом смысле, получая новые ответы, оно переписывает историю».

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/17/uc...

Стефан Борисов отмечал, что «в отчетном году... крещено нами из магометанства в Большенарымском стане 8 душ обоего пола и в Буконском - 7, всего пятнадцать» ( Владимир (Петров). 1893. С. 15). Но миссионер Буконского стана свящ. Ефрем Елисеев приводил в своем отчете др. данные: «Буконская новокрещенская паства увеличилась в истекшем году приобретением 13 духовных чад нашей Церкви, из которых 7 мужскаго и 6 женскаго пола» (Там же. С. 8). Крещены были не все изъявившие желание. Тем не менее твердое намерение креститься они выразили, дав от своего имени официально засвидетельствованные подписки. В одном только Буконском стане было 18 чел., пожелавших креститься. Нек-рые из новокрещеных возвращались обратно в степь. «Справедливость требует сказать, что убегали худшие из новокрещеных, которые своими настойчивыми просьбами ускорить крещение вводили в заблуждение миссионеров... в степь влечет их вовсе не ислам, с которым они плохо были знакомы и прежде, а привольная кочевая жизнь. Убежать же в степь, сплошь населенную мусульманами, и остаться верным христианству - значит рисковать своей жизнью»,- отмечал еп. Владимир (Там же. С. 23). Почти всегда крещение киргизов сопровождалось «волнениями некрещеных их сородичей и соплеменников». В 1893 г. в Зайсане даже было покушение на жизнь новокрещеного киргиза со стороны мусульманина (Всеподданнейший отчет... за 1892-1893 гг. СПб., 1895. С. 355). Постепенно решался болезненный для миссии вопрос о земле для новокрещеных: миссионеры получили от Мин-ва гос. имуществ участок земли в 1 тыс. дес. близ Буконского стана. К 1890 г. К. д. м. заметно обособилась от Алтайской орг-ции и стала собирать отдельные съезды своих сотрудников в Бийске. В этот же период встал вопрос о пенсиях и об увеличении жалованья миссионерам, а также о ведении ими путевых дневников, «чтобы возможно было знать, соответствуют ли труды миссионеров получаемому ими вознаграждению» (Там же. С. 356). С 1895 г. К. д. м. окончательно стала самостоятельной и подчинялась только Омскому епископату.

http://pravenc.ru/text/1840155.html

СТЕКАЮТСЯ РАТИ День и ночь стекаются к Москве рати великие. Стоит князь Дмитрий на стене кремлевской, смотрит. Идут полки коломенские, владимирские, юрьевские, костромские, переяславские, димитровские, можайские, звенигородские, белозерские. Из Серпухова полки, из Мурома, из Ростова. Идет рать из Твери. Ведет ее племянник князя Иван Холмский. Конные рати, пешие. Едут на сытых конях - гнедых, соловых, буланых - опытные дружинники. Сверкает на их доспехах яркое августовское солнце. На дружинниках - кольчатые брони, кованные опытными кузнецами, стальные панцири из блях, шлемы с остроконечными верхушками. Скользит по таким шлемам в бою татарская сабля. Приторочены к седлам длинные щиты, окрашенные в красный цвет, тугие луки и колчаны со стрелами. Везут они острые копья, кривые булатные сабли, тяжелые обоюдострые мечи. Развеваются над их рядами знамена и стяги на высоких древках. Много дружинников, да простых людей куда больше. Сильна Русь воинством народным - ополчением. Идут кузнецы могучие, плотники, каменщики, идут крестьяне землепашные. Хорошо если один их трех доспех имеет, да и то простой доспех, из бляшек железных состеганный. У остальных щиты деревянные, копья да мечи. Надеются они на свою силу, а больше на Бога уповают. Давно уже собирал князь Дмитрий ополчение, с самой весны скакали по городам и селам глашатаи, читали княжеский указ, скликали " всяких человеков постоять на Русь " . Идут ратники, переговариваются. - Ты откуда, дядя? - спрашивает плечистый парень Митька. Щит у него большой, дружинный, да у меча ножны из лыка сплетены. Сам, видать, мастерил. - Из Ряжска я. Кузнец, - солидно отвечает ему бородач. - А ты откедова будешь? - Из-под Можайска мы. Крестьянствуем. Поворачивается Митька в другую сторону, а там дед идет седобородый. Несет дед лук да на поясе колчан висит со стрелами. Короткий нож справа - вот и все его оружие. - А ты, дед, чего увязался? Тебе дома на печи сидеть, - не выдерживает Митька. - Кому дед, а кому и нет! - с достоинством отвечает старик. - Гаврила я Петров, с-под Ростова. Авось и я Руси-матушке сгожусь. Старые кости класть не обидно. Идут полки. По всем дорогам к Москве стекаются. Тем же войскам, которые не успевали, велел князь Дмитрий следовать прямо в Коломну. Назначил им там сбор к Успеньеву дню. Плохо спал ночами князь Дмитрий. С лица потемнел, осунулся. Ночами гонцов принимал, грамоты диктовал, велел Боброку и боярину Вельяминову припасы войску готовить. Еще приказал с собой полотна на перевязку запасти и людей в исцелении умелых подыскать. Нужны они будут раненым. - Все ли отряды пришли? - то и дело спрашивал князь Боброка. Отвечал Боброк: - Не все, княже. Ждем еще полков нижегородских. Еще обещали подойти союзники наши - Андрей Полоцкий, что ныне в Пскове сидит, и Дмитрий Корбут Брянский.

http://zavet.ru/kalendar/ludi/dimitr-don...

В.К. Шохин Список сокращений 1. Собрания текстов CCSL – Corpus Christianorum Series Latina PG – Patrologia cursus completus. Series Graeca PL – Patrologia cursus completes. Series Latina SVF – Stoicorum veterum fragmenta 2. Отдельные авторы Тертуллиан De praescr. haer – De praescriptione haereticorum Adv. Marc. – Adversus Marcionem Adv. Herm. – Adversus Hermogenem De resurr. – De resurrectione carnis Apol. – Apologetcus De exhort, cast. – De exhortatione castitatis De patien. – De patientia De test. anim. – De testimonio animae Ориген Cels. – Contra Celsum Comm. Jo. – Commentarii in evangelium Joannis Comm. Mt. – Commentarium in evangelium Matthaei Comm. Rom. – Commentaria in epistolam Pauli ad Romanos (lat.) Exp. Prov. – Expositio in Proverbia Fr. Comm. 1 Cor. – Fragmenta ex commentariis in epistulam 1 ad Corinthios (in catenis) Сведения об авторах Адамс Мэрилин – профессор философии Оксфордского университета Адамс Роберт – профессор Оксфордского университета Бородай Татьяна Юрьевна – доцент кафедры теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ Кураев Андрей, диакон – профессор Московской Духовной Академии Инваген Питер ван – профессор философии Нотр-Дамского университета (США) Мюррей Майкл – профессор философии Колледжа Франклина и Маршалла (США) О’Коннор Тимоти – профессор философии университета Индианы (США) Отте Ричард – профессор философии Калифорнийского университета Петров Валерий Валентинович – старший научный сотрудник сектора теории и истории науки Института философии РАН Серегин Андрей Владимирович – старший научный сотрудник сектора теории и истории науки Института философии РАН Скрипник Анатолий Петрович – декан гуманитарного факультета Саровского физико-технического института Суинберн Ричард – заслуженный профессор философии религии Оксфордского университета Уинн Марк – профессор философии Экстерского университета (Великобритания) Филарет, митрополит Минский и Слуцкий – Председатель Синодальной Богословской Комиссии РПЦ, Патриарший Экзарх всея Беларуси, профессор Минской Духовной Академии Фокин Алексей Русланович – научный сотрудник сектора философии религии Института философии РАН Шишков Александр Михайлович – доцент кафедры теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ Шохин Владимир Кириллович – заведующий сектором философии религии Института философии РАН, заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии философского факультета ГУГН. Читать далее Источник: Шохин В.К. (отв. ред.) Проблема зла и теодицеи. – М.: ИФ РАН, 2006. – 239 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

В Синодальном информационном отделе обсудили формат одобрения Отделом православных электронных СМИ Москва, 24 марта 2011 г. 23 марта 2011 года в Синодальном информационном отделе состоялось очередное заседание коллегии Отдела, передаёт Патриархия.Ру. Одним из пунктов повестки дня заседания стал формат одобрения Синодальным информационным отделом деятельности православных электронных СМИ. В ходе состоявшейся дискуссии члены коллегии пришли к выводу о необходимости создания каталога электронных СМИ (интернет-изданий, ТВ, радиостанций). Каждое электронное СМИ, желающее получить одобрение своей деятельности со стороны Синодального информационного отдела, должно будет прислать свои данные в Отдел по специально разработанной форме для включения в каталог. В ближайшее время сотрудниками Синодального информационного отдела будет разработан план создания каталога электронных СМИ и формы для заполнения данных. В ходе заседания председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ознакомил членов коллегии с региональной политикой Отдела, направлениями работы с информационными подразделениями епархий, планами разработки курсов повышения квалификации для сотрудников епархий. Коллегия также одобрила присвоение грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» очередным СМИ, представившим заявки в Отдел. В числе СМИ, получивших гриф: В заседании приняли участие члены коллегии: заместитель председателя Синодального информационного отдела, генеральный директор телеканала «Спас» И.В. Мещан, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества священник Георгий Рощин, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» и газеты «Церковный вестник» С.В. Чапнин, директор телеканала «Союз» Е.В. Костина, специалист организационно-методического управления Синодального информационного отдела, ответственный секретарь Коллегии Н.Н. Шапорев, а также приглашенные лица: и.о. заведующего информационно-аналитической службой Отдела религиозного образования и катехизации монах Максим (Однорал), главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, сотрудник Отдела внешних церковных связей Н.А. Бубенцова, специалист Управления делами Московской Патриархии Е.Е. Жуковская, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского Православного Университета Е.В. Жосул, пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению В.В. Рулинский. 24 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45520.html

Содержание Эпоха догосударственная Был ли апостол Андрей Первозванный на Руси?    Русь, как целая государственная народность, крещена св. кн. Владимиром. Но это событие имело свои корни в веках предшествующих. Поэтому обратимся в глубь веков, чтобы проследить начальные судьбы распространения христианства на Руси, как причину ее позднейшего всеобщего крещения.    Terminus а quo наших поисков нельзя обозначить с математической точностью, как нельзя указать его и для начала самой «Руси». Одно только было ясно даже для наших предков IX и начала XII веков, что «сде (т. е. в русской земле) не суть апостоли учили», что «телом апостоли не суть сде были»; так говорится в летописной повести об убиении варягов-христиан при Владимире. То же повторяет и преп. Нестор в своем житии Бориса и Глеба. Тем не менее, в одном из сказаний, входящих в состав «Повести временных лет», редактор его уже проявил тенденцию связать русское христианство с временами апостолов. Назвав нашего первоучителя Мефодия «настольником Андрониковым» (апостол из числа 70-ти), он продолжает: «темже словеньску языку учитель есть Андроник апостол, в Моравы бо ходил; и апостол Павел учил ту, ту бо есть Илюрик, его же доходил ап. Павел, ту бо беша словени первое. Темже и словеньску языку учитель есть Павел, от него же языка и мы есмо Русь, тем же и нам Руси учитель есть Павел». Если таковы были взгляды русских людей по вопросу об апостольском сеянии на ниве русской до начала XII века включительно (момент образования «Повести Временных Лет»), то очевидно, лишь после этого времени они приняли ту уверенную форму, какая сообщена им повестью о посещении русской страны ап. Андреем Первозванным.    Повесть эта вставлена в киевском летописном своде среди рассказа о расселении русских славян. При упоминании имени Полян речь сразу переходит к описанию «пути из варяг в греки» и наоборот «из грек по Днепру в море варяжское, и по тому морю до Рима». «А Днепр втечеть», говорится здесь, «в Понетьское море, еже море словеть Руское, по нему же учил апостол Оньдрей, брат Петров, яко же реша».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010