Пожизненными членами общества, внесшими единовременно не менее 100 рублей, числились и числятся: А. А. Афанасьев, П. М. Банухин †, и Т. Л. Батищев, П. А. Большаков, Н. Я. и П. Н. Воронины, П. А. Буренин, В Васильев †, В. Е. и Н. В. Владимировы, владимирская биржевая артель, А. Д. Водеников, Н. Н. Войтясовский, И. В. Герасимов. протоиерей В. Ф. Глебов, И. Г. Григорьев, Н. М. и Н. М. Долгополовы †, Г. П. Елисеев †, Г. Р. Жаров, М. А. Жукова †, А. И. Заикин †, А. И. и И. И. Ивановы , И. К. Кирилов. Н. Н. Копылов, В. А. Лохов, А. И. Макаров †, М. А. Митрофанов †, П. О. Михайловская, М. Г. Петров, пинегская артель, Е. Н. Попова , М. Г. Похотина †, В. А. Робатюшков †, И. Ф. Светлов †, А. С. Семенов. Е. Н. Сивохин †, И. А. Федоровский †, А. Г. и К. И. Христофоровы, И. В. Шувалов. Некоторые из перечисленных лицу кроме сторублевого взноса, введшего их в список пожизненных членов общества, жертвовали в пользу общества не менее крупный суммы, как Н. Я. Боронин (5,000 р. в 1890 году), П. М. Банухин, Г. М. Пахотин и другие. А. И. Криль, швейцарка, реформатка, проживавшая долгое время в приходе Благовещенской церкви и сочувствовавшая благотворительной деятельности общества, завещала в пользу общества в 1887 году все свое имущество, на сумму свыше тысячи рублей; М. А. и К. В. Абрамовы († 1887 г.) ежегодно вносили обществу по сто рублей, не считая многочисленных приношений съестными припасами. И. С. Христофоров, Е. Я. Петров оставили обществу по завещаниям по 200 рублей, а Г. М. Пахотин обязал в завещании свою дочь вносить обществу по сто рублей в продолжение десяти лет. Это был редкий прихожанин и благотворитель. Поселившись в районе Благовещенского прихода с 1831 года, он всегда отличался выдающимся усердием к храму и заботами о его благолепии. Лучшие иконы и ризы в Благовещенской церкви – его пожертвования. Он же пожертвовал колокол в 500 пудов. Благотворительное общество всегда находило в нем твердую опору. Кроме крупных пожертвований в неприкосновенный капитал и на постройку «первого» дома, Г. М. Пахотин ежегодно приносил крупные пожертвования вещевые в старческий и детский приюты. Уже упомянуто об одном пожертвовании его по завещанию. По тому же завещанию, в 1895 году общество получило освободившийся по закладной капитал в 16,959 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Что не так с блогерками и докторками И куда девать то, что уже написано в словарях 10 апреля, 2019 И куда девать то, что уже написано в словарях Ксения Туркова — о том, почему российские политики хотят поставить под контроль феминитивы и как этот вопрос решен в других языках. Ксения Туркова Битвы в фейсбуке за феминитивы и против них недавно вышли за пределы соцсетей, в офлайн. Депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров предложил штрафовать тех, кто эти феминитивы употребляет. «Слова типа “докторка” или “редакторка” искажают русский язык», — сказано в обращении парламентария в Министерство культуры. Петров попросил главу ведомства Владимира Мединского объявить об официальной позиции по поводу использования феминитивов. В Министерстве культуры депутату пока ничего не ответили. Однако с «санкциями» за феминитивы те, кто их использует, сталкиваются и без всякой Госдумы. Не так давно журналистка Анна Семида рассказала в фейсбуке, что ее дочери сняли балл на пробном экзамене по русскому языку за феминитив «стажерка». Девушка пересказывала текст о Галине Вишневской, и учителя потребовали употребить мужскую форму этого слова. Претензия при этом была абсолютно необоснованной: в русском языке есть слово «стажерка», его легко можно найти в толковых словарях. Получается, что балл был снижен из-за личных языковых предпочтений членов комиссии, а не потому что «такого слова нет в русском языке». Какие феминитивы есть в словарях русского языка лингвистка журналистка стажерка преподавательница повариха программистка космонавтка дантистка садовница (кстати, раньше у этого слова было еще одно значение — воспитательница в детском саду) и другие Уже существующих, абсолютно «легитимных» феминитивов в русском языке много. Однако сейчас даже они оказались как будто «подсвечены», выставлены на всеобщее обозрение и поставлены под сомнение языковыми пуристами, которые объясняют свою ненависть к ним любовью к русскому языку. Людей, которых светлые чувства к родной речи доводят до желания убивать тех, кто ее портит, довольно много.

http://pravmir.ru/chto-ne-tak-s-blogerka...

В России предложили запретить должникам по алиментам повторно вступать в брак 26 ноября, 2019. Новостная служба Запрет предлагается снимать только после выплаты долгов 26 ноября. ПРАВМИР. Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров выступил с инициативой о запрете вступать в брак тем, кто имеет долги по алиментам, сообщает РИА Новости . Свое предложение депутат направил в Министерство юстиции. По его мнению, многие мужчины, а иногда и женщины, после развода забывают о своих обязательствах перед детьми и перестают участвовать в их содержании и воспитании. Петров отметил, что в силах государства оказать на должников по алиментам воздействие и заставить их как минимум финансово участвовать в жизни своих детей. Ранее Минюст предложил ужесточить наказание для неплательщиков алиментов и возбуждать уголовные дела против тех, кто это не выплачивает деньги на содержание детей без уважительной причины. На данный момент одной из мер, применяемых к неплательщикам алиментов, является запрет на выезд из страны. На конец 2018 года она была применена к 558 тысячам нарушителей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 апреля, 2024 18 марта, 2024 20 декабря, 2023 14 ноября, 2023 5 сентября, 2023 31 июля, 2023 13 июля, 2023 23 июня, 2023 23 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-predlozhili-z...

Закрыть " Прикарпатская Русь и Русская цивилизация " В Петербурге завершила свою работу международная научно-практическая конференция 19.06.2009 619 Время на чтение 12 минут Вчера, 18 июня, на историческом факультете Санкт-Петербургского государственного университета прошла международная научно-практическая конференция " Прикарпатская Русь и Русская цивилизация " . Организаторами конференции выступили исторический факультет СПбГУ, ИА " Русская линия " и международный исторический журнал " Русин " (Кишинев). Вели конференцию к.филол.н., доцент СПбГУ диакон Владимир Василик и гл. редактор " Русской линии " Анатолий Степанов. Конференцию приветствовали заместитель декана исторического факультета к.и.н., доцент Евгений Метелкин и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Евгений Марченко. На конференции также присутствовал президент Северо-Западного отделения Центра социально-консервативной политики Игорь Шувалов. Открыл конференцию доцент Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, к.т.н. Сергей Петров (Санкт-Петербург), выступивший с докладом " О границах Русской цивилизации в XXI веке " , в котором, сделав экскурс в историю идеи построения единой славянской цивилизации, выразил мысль, что реальное воплощение эти идеи получили лишь в 1945 г. в виде Восточного блока. Однако построение этой цивилизации на секулярных началах обернулось ее скорым крахом. Перечислив те ощутимые потери, которые мы понесли в последние годы, С.Петров пришел к выводу, что сегодняшнее наше состояние - типичный для любой постимперской эпохи пример сужения границ. В заключение докладчик отметил, что пока мы не объявим вслед за Западом о наших исконных ценностях, пока не произойдет идейного возрождения, основанного на здоровом традиционализме, ничего изменить не удастся. Выступивший вслед за ним директор НИИ комплексных социальных исследований при СПбГУ (Санкт-Петербург), д.псих.н., проф. Валентин Семенов в докладе " Российская полиментальность и будущее страны " , провел анализ ментальности, свойственной представителям Русского мира, образно указав, что все типы русского человека в их чистом виде выразил Ф.М.Достоевский в " Братьях Карамазовых " , показав в образах Алеши, Ивана, Мити и Смердякова. Приведя данные нескольких социологических исследований, осуществленных его НИИ, В.Семенов указал на следующие главные моменты, необходимые для изменения сегодняшней ситуации: сохранение доверия общества Церкви и Президенту; преодоление духовно-нравственного кризиса; выработка национальной идеи. Если мы не сменим ориентиры, уверен профессор, Россия неизбежно распадется еще раз.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/19/pr...

- Одна революция? - даже Познер удивляется. - Именно так. - Это вообще новое толкование. - На самом деле не такое новое, оно в западной историографии уже достаточно давно присутствует... - С каких пор западное толкование стало устраивать? - интересуется ведущий. - Я не говорю, что мы позаимствовали, мы пришли своим путем к этому, но не будем приписывать себе всех заслуг... Тем не менее, это новое толкование, научная интерпретация, она очень хорошо работает, позволяет избавиться от дихотомии февраля и октября, от их постоянного противопоставления. Если мы поймем, что речь идет об одном революционном процессе..., по образцу, кстати, Великой французской революции.., говоря, что разные фазы не исключают единства всего революционного процесса. В этом заключается наша идея, которая сейчас присутствует в школьных учебниках. Эта идея вошла в историко-культурный стандарт, чему я очень рад. Такой оборот Познера устроил, видимо, посчитал размышления д.и.н. Петрова в «правильном» либеральном направлении, потому дальше своего гостя по этому вопросу пытать не стал. Значит, Петров радуется революционному «социальному творчеству». Возможно Петров даже толком не догадываться, чему именно он радуется. Зато его «радость» весьма устраивает Познера. Ну, положим, что поверим в искренность Петрова. Не «русскую», а «российскую» революцию «создало» «сообщество» Петрова. А как быть с тем, что разработки по «Великой русской революции» появились как раз из концепций «преподавания истории» для средних классов последних времен, что сам термин «Великая русская революция» появился при разработке концепции единого учебника истории России в 2013 году. Брошюра «Великая Российская Революция. 10 вопросов» - одно из «творений» этого направления. Как быть с фактами, изложенными в материале Анны Бархатовой «Великая русская революция» или «три в одном» ? Как быть с фактами, изложенными в моих материалах, в частности, «Великая русская революция» или «антирусские перевороты» ? Как быть с постоянно звучащим термином «Великая русская революция», повторяемого, как мантра, в официальных центральных СМИ устами, например, Валерия Фадеева (1 канал), Дмитрия Киселева, Владимира Соловьева, Карена Шахназарова («Россия - 1»), ряда иных? Также - из уст Александра Дугина (передача «Директива Дугина). Этими же и другими лицами и сейчас продолжается реализация этой исторической диверсии. Чуть более тонкими и изощренными методами, через опосредованную беседу с Петровым, но теперь и Познер внес свой вклад в «Великую русскую революцию».

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

—542— ским пространные славянские жития отодвинули на второй план прежние источники и сами заняли первенствующее место в кирилло-мефодиевской литературе. Исследованием Горского скоро воспользовались преосв. Филарет (Черниговский) в своей статье о св. Кирилле и Мефодии, преосв. Макарий в «Истории христианства в России до св. Владимира» и Шевырев в «Истории русской словесности». Исследование Горского переведено было на чешский язык и напечатано в журнале Чешского Музея 1846 г. и скоро стало известно не только славянским ученым, но и немецким. Выводы Горского в первое время были приняты почти единодушно и в нашей и в западной науке. В прошедшем 1893-м году исполнилось пятидесятилетие со времени открытия т. н. паннонских житий. Как теперь обстоит дело с ними? Так ли прочны и ныне выводы прот. Горского? Без преувеличения можно сказать, что от успешной разработки этих славянских источников зависит больший или меньший успех в разработке биографии св. Кирилла и Мефодия. Что же сделано по этой части за истекшее пятидесятилетие? Ответу на этот вопрос посвящены вышеназванные брошюры г. Петрова, заслуживающие упоминания на страницах «Богословского Вестника» и по важности предмета, о котором трактуют, и по оригинальности некоторых ответов и по посвящению их памяти прот. А.В. Горского. В первой брошюре (56 стран., раздел. на шесть глав) г. Петров знакомит с результатами научной разработки пространного жития св. Кирилла философа, указывает недостатки этой разработки и их причины и предлагает по некоторым вопросам свои соображения. «Особенно драгоценным мне кажется житие Кирилла – писал прот. А.В. Горский М.П. Погодину. При объяснении его я менее встречал затруднений и его успешнее можно отстаивать» (Барсуков «Жизнь и труды М.П. Погодина», т. 7-й, стр. 165). Но – говорит г. Петров – мнение Горского, что памятник этот успешнее можно отстаивать, чем житие Мефодия, не оправдалось. Житие Константина философа больше всего вызывает сомнений. Происхождение пространного Кириллова жития составляет самый главный вопрос кирилло-мефодиевской кри-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Напротив, первой заботой митрополита Филарета при этом было, чтобы преподавание до конца учебного года не потерпело ущерба (см. напр. 77. – от 1830 г.). Автор письма – Ив. Ив. Петров, бакалавр, французского языка в Московской академии в 1822–1827 гг. У историка академии, С. К. Смирнова, о нём сообщается, что он в 1827 г. выбыл в Москву в священники и в 1838 г. умер при церкви Никиты мученика в Татарской (История Московской духовной академии до её преобразования (1814–1870 гг.), М. 1879 г.). Но, оказывается, Петрову пришлось ранее рукоположения выдержать долговременный искус человека без места, но с семьёй на руках. Адресат письма – протоиерей Нижегородского Архангельского собора В.Г. Владимиров, бывший питомец Московской —7— академии. В ту пору, когда Петров оканчивал семинарию нижегородскую (1818 г.), он был там экономом в сане священника того же собора. См. Тихонов И.И. Нижегородская духовная семинария в 1818–1840 гг. (Н.-Новгород, 1905 г.), 22. 125). Был ли он учителем семинарии – из истории её не видно. Но из других писем Петрова к о. Владимирову, писем, отправленных из лавры по приезде туда и поступлении в академию, причём под одним из них значатся подписи и других товарищей Петрова, высланных вместе с ним из Нижегородской семинарии (Ефима Лебедева и Ив. Благообразова), открывается, что к питомцам последней у о. Владимирова были более близкие и идейные отношения, чем те, которые обусловливаются отправлением экономической должности. Все упоминаемые письма, как и приводимое ниже в интересах освещения личности митрополита Филарета, находятся в «теке» бумаг прот. Владимирова, принадлежащей его родному внуку К.В. Лаврскому и представленной в наше распоряжение с его позволения М.И. Лопаткиным. К. Харлампович Ваше Высокоблагословение Милостивый Государь Василий Григорьевич! Всепокорнейше Вас благодарю за благосклонное посещение меня в странническом жилище моём. Крайне жалею о том, что не могу оказать почтеннейшему отцу протоиерею должной услуги, не жительствуя уже при св. обители, Вам и мне приснопамятной. Воля здешнего Владыки, относительно служащих при Академии и семинариях с намерением поступить в белое духовенство, такова, чтоб они оставили училищную службу прежде, нежели явятся пред лице его святейшества с прошением об определении на какое-либо место священническое. По таковому издавна, – то есть, с самого вступления преосв. Филарета в управление Московской Епархией – постановленному закону словесному, вопреки писанным и высочайшим подписанием утверждённым правилам для духовных училищ, –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лайнер «Нормандия»: французский успех русского гения. Последний проект Владимира Юркевича 6 декабря, 2007. Герман Смирнов Выход в море крупнейшего в мире французского лайнера «Нормандия» был одновременно крупным успехом и признанием заслуг русских инженеров — эмигрантов, возглавляемых В. Юркевичем. Имя русского кораблестроителя Владимира Ивановича Юркевича (1885—1964) впервые в советской печати упомянул Л. Любимов. В своей книге «На чужбине» он писал, что выход в море крупнейшего в мире французского лайнера «Нормандия» был одновременно крупным успехом и признанием заслуг русских инженеров — эмигрантов, возглавляемых В. Юркевичем. В 1918 году выпускник Петербургского Политехнического института Юркевич, захваченный эмигрантской волной, оказался после долгих мытарств во Франции. Эмигрантская жизнь с ее унижениями и враждебным отношением к «апатридам» — людям без родины — тяжело переживалась Юркевичем, который все яснее и яснее осознавал совершенную им ошибку. Вплоть до самой смерти он оставался искренним и доброжелательным другом нашей страны, не раз выражал восхищение и гордость достижениями советской техники и науки; двери его дома всегда были открыты для гостей из Советского Союза — дипломатов, артистов, инженеров. После смерти Юркевича Колумбийский университет обратился к вдове покойного с просьбой передать ему архив выдающегося кораблестроителя. Но в соответствии с желанием самого Юркевича его жена О. В. Крестовская-Юркевич в 1965 году передала богатое собрание документов в Центральный Государственный Архив Народного Хозяйства СССР в Москве. Именно эти материалы, ярко освещающие роль уроженца сухопутной Москвы в создании самых совершенных трансатлантических лайнеров, послужили основой для написания статьи, представляемой ныне вниманию читателей. «САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗВИВАТЬ СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА» Как раз в то время, когда В. Юркевич учился в старших классах IV Московской гимназии, в высших государственных сферах России шли споры: нужно или не нужно открывать кораблестроительное отделение во вновь учреждаемом Петербургском Политехническом Институте. Противники нового дела доказывали, что русское торговое судоходство не имеет перспектив в ближайшем будущем и что нужное число корабельных инженеров проще получить путем увеличения выпусков Морского Инженерного Училища в Кронштадте, издавна готовившего специалистов для военного кораблестроения. Им возражали крупные деятели отечественной промышленности и техники, среди которых были А. Н. Крылов, В. И. Ковалевский, Н. П. Петров и многие другие.

http://pravmir.ru/lajner-normandiya-fran...

Во Франции очень прислушиваются к православным. Мы являемся малюсеньким меньшинством, но достаточно высокого уровня, мы — сила. Так что и католики, и протестанты к нам прислушиваются, они любят православных обычно, нам помогают даже, между прочим, довольно много во всех отношениях. Читайте также: «Хочу сказать россиянам: гордитесь своей страной» — настоятель парижского храма И вновь в гостях отец в радиопрограмме «Встреча» на радиостанции «Град Петров» побывал Владимир Ягелло, который приехал из Франции, где он живет и служит. Жанна Сизова и гость студии говорили о православной жизни во Франции, жизни православного человека с русскими корнями, о проблемах, которые присущи православной жизни   в России, о том, что значит быть православным, живя на чужбине. Конечно же, гостя попросили вначале немного рассказать о себе. — Я родился в 1943 году в Париже. Мои родители русские. Отец родился в Вильне, в Литве, а мать в Москве. Они познакомились в Париже, где я и родился. Поскольку я жил и вырос в русской семье, я хорошо выучил русскому языку, меня научили православной вере. Я общался всегда в русской среде с русскими православными людьми. Моя семья была военная, и я с детских лет был обучен тоже служению Родине и Церкви. И, может быть, поэтому меня потихоньку подталкивали к служению Церкви. Я специально сам этого не искал. Сначала меня почему-то взяли в прислужники, потом в чтецы, потом сказали: потом ты будешь иподиаконом, диаконом и священником. Мне пришлось, конечно, как всем нам на Западе, работать в миру. Я преподаватель русского языка. Это вполне хорошая профессия для священника. Хотя во Франции это было не так легко, потому что по закону запрещено, чтобы священнослужители работали в государственных школах. — Отец Владимир, в России существует некая идеализация людей, которые живут в Европе, тем более в Париже, так как это связано с известной философской иммиграцией 20-х годов. Насколько трудно быть православным, в данном случае во Франции? — Я думаю, во Франции можно быть православным.   Во Франции, в силу исторических обстоятельств, довольно оказалось много русских. По всей стране устроили, построили церкви. Даже в таких беженских условиях. Так что русские люди повсюду собирались,   молились, как бы передавали и передают друг другу Православие, своим потомкам. Только самое трудное, с чем мы сталкиваемся, так это, как и везде, обмирщение нашего современного общества. Мы тоже вынуждены с этим бороться, быть одновременно православными и нормальными членами общества, простыми гражданами.

http://pravmir.ru/svyashhennik-vladimir-...

— Я не знаю, как это судить – я не судья. Но как гражданину и верующему человеку мне это отвратительно. И мы уже ничего не изменим в общей схеме. Мы уже запомнились иностранцам как страна, где в церкви пели неприличные песни. Перед этим была череда акций, которыми они известны, что вообще плохо. Это падение, показатель, что нравственные ориентиры в обществе сбиты напрочь. — Как вы считаете, они будут сидеть в тюрьме? — Не знаю, как они вывернутся. Лучше бы была такая статья, чтобы их можно было посадить по закону. Жаль, что такой статьи нет, и из-за этого весь конфликт. Нужно было ее раньше создать. Надо придерживать общество. — Вы рассматривали акцию Pussy Riot с точки зрения искусства? — Я верю в настоящее искусство и заставляю себя понять даже неясные мне художественные формы. Но есть нравственные пределы. Искусство всегда нравственно и педагогично. Во все времена есть понятия того, что хорошо, а что — плохо. Их акция – это не искусство. Их позиция, конечно, заслуживает уважения, но песня, хоть и социальная, плохая.  Они сами очень глупые, пусть и общественно-активные. Лучше бы они пошли в перевязочные центры в больнице Склифосовского, где не хватает рук. — Создавая «Коалицию неба», вы говорили, что понимаете, чего хочет общество? Так что же оно хочет, и какие проблемы нужно решать прежде всего? — Общество должно стать логичным. Нужно задать себя вопрос «чего я хочу» и жить по принципу, что вы не можете стать счастливым один, а должны делать счастливыми людей вокруг. По этой схеме нужно построить общество. Нужно думать, что семья – основа общества, вернуть систему пионерских лагерей. Для примера, начнем с парадокса: мы самая огромная страна с огромной территорией, а людям жить негде. Что мешает, хотя бы поселочными вариантами, выстроить дополнительные жилплощади? Люди мечтают о своей доме. Другой вопрос, как это сделать. Я бы привлек экономистов, обсудил бы их предложения с партийцами. Беседовала Дарья Луганская Политическая карьера Охлобыстина В 1999 году Охлобыстин стал одним из лидеров экологической партии Анатолия Панфилова «Кедр». По его словам, эта партия была единственной, которая пошла на выборы в Госдуму с благословения церкви и поддерживала восстановление монархии в России. В итоге Охлобыстин и председатель исполнительного комитета партии Владимир Петров сняли свои кандидатуры, а партию из-за этого не допустили к участию в выборах. Говорят, что главной причиной ухода Охлобыстина из партии стали разногласии с ее руководством. Позднее Охлобыстин признался, что в списке «Кедра» он был в большей степени из-за денег, чем из-за симпатий к «зеленым». В октябре 2002 года Охлобыстин возглавил управление по связям с общественностью Государственного унитарного предприятия «Кремль», во главе которого стоял Владимир Киселев. Он ушел оттуда в 2003 году.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-u-nas-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010