3. До первой крови 1989 год, режиссер Владимир Фокин. Драма В этом фильме в аллегорической форме показаны атрибуты настоящей, «взрослой» войны: военные преступления, предательство, героизм, боевое братство. Действие происходит в пионерлагере, где проводится спортивно-военная игра «Зарница». Ребята делятся на синих и зеленых, надевая соответствующего цвета бумажные погоны. 13-летний «синий» Саша неоправданно слывет в отряде слюнтяем и доносчиком. На этом командир «синих» строит расчет, использует его втемную, надеясь, что тот выдаст фальшивую карту разведчикам «зеленых». Но хитрый план рушится — Саша героически защищает карту, проявляет смелость и упорство, уходит от настигающих противников, успевая помочь при этом совсем маленьким участникам игры. Когда герой доходит до обозначенного места, «синие», устроившие засаду на «зеленых», осознают крах своего замысла. А Саша, поняв, как его хотели использовать, уходит от «своих» под проливным дождем. Краска с погон смыта, игра окончена. Начинается настоящая жизнь. 4. Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1984 год, режиссер Владимир Алеников. Комедия, мюзикл Первая серия, повествующая о проделках неразлучных Петрова и Васечкина, — вариация на тему гоголевского «Ревизора», где Васечкин, которого принимают за хулигана, фактически оказывается в роли Хлестакова, а помогающий ему Петров — его слуги. События перенесены в советский пионерлагерь. Сделано всё с прекрасным юмором. Вторая серия разворачивается после стычки героев с настоящим хулиганом, в ней обыгрывается сюжет «Дон Кихота» Сервантеса. Васечкин предстает благородным рыцарем, а Петров — его скромным помощником. Вдвоем они совершают правильные (Петров) и хулиганские (Васечкин) поступки ради возлюбленной Пети — Маши Старцевой, попутно знакомясь с разными интересными людьми. Кстати, этот фильм — продолжение снятой несколько раньше картины «Приключения Петрова и Васечкина», которая тоже может понравиться современным детям. 5. Просто ужас! 1982 год, режиссер Александр Полынников. Комедия

http://foma.ru/starye-filmy-dlja-detej.h...

Скончался Иван Михайлович Диков в Петрограде 30 сентября 1914 года в десятом часу утра. Как сообщалось в некрологах, незадолго до этого прославленный адмирал «простудился и заболел воспалением легких. Несмотря на все принятые меры, болезнь привела к роковому концу». За заслуги перед Отечеством ему, по Высочайшему повелению, была оказана особая честь быть похороненным в севастопольском соборе святого Владимира - усыпальнице русских адмиралов - героев обороны Севастополя. Газета «Крымский вестник» так описывала торжественные похороны адмирала: «5 октября 1914 г. в 7 часов 55 минут утра со скорым поездом доставлен в Севастополь гроб с останками скончавшегося героя обороны Севастополя, члена Государственного Совета, генерал-адъютанта, адмирала, бывшего Морского министра И.М. Дикова (...) Для отдания почестей генерал-адъютанту И.М.Дикову от вокзала вдоль Портовой улицы были построены развернутым фронтом: один батальон Черноморского флотского экипажа при знамени и хоре музыки, один батальон пехоты от войск Севастопольского гарнизона также со знаменем и хором музыки, кавалерия и артиллерия при общем командовании командира Севастопольского порта вице-адмирала Маньковского. Прибыли супруга и дочь покойного адмирала, высшие представители и офицеры флота, крепости и гарнизона, градоначальник Бурлей, начальник штаба порта контр-адмирал Петров-Чернышов, временно исполняющий обязанности председателя военно-морского суда полковник Дэвисон, капитан над портом генерал-майор Павловский, французский консул г-н Ге, высшие чиновники медицинского, жандармского управления, комендант, полицмейстер и другие официальные лица, все военно-морское духовенство во главе с настоятелем адмиралтейского собора о.Р. Медведем . У траурного вагона был поставлен почетный караул. При выносе гроба войска взяли «на караул», хор музыки заиграл " Коль славен " . Траурная процессия направилась от вокзала по Портовой на Вокзальный спуск, а оттуда по Таврическому спуску на Соборную улицу к храму св. Владимира. Впереди траурной колесницы за хоругвями 6 офицеров флота несли адмиральские флаги и 10 офицеров флота несли на подушках ордена покойного. По пути следования процессии от вокзала духовенством служились краткие литии у дома по Екатерининской улице, где жил Диков (...) Гроб внесли в храм и поставили на возвышенном месте. Гроб был убран живыми цветами. Во время панихиды о.Р.Медведь сказал глубоко прочувствованную речь. По окончании Богослужения гроб был внесен в нижний храм и предан погребению. При спуске гроба в могилу был произведен установленный уставом салют. Могила адмирала Дикова была украшена живыми цветами: во-первых, большой крест из живых роз от их Императорских Величеств Государя Императора и Императрицы, во-вторых, множество венков от Государственного Совета и от чинов Морского ведомства».

http://ruskline.ru/history/2014/10/13/on...

Поперечная  линия.  Василий  Кандинский.  1923 — С момента зарождения авангардного искусства прошел уже целый век. Насколько реализовались планы и программы этих художников? Не получается ли, что они закончились провалом, ведь сегодня авангардом интересуется узкий круг специалистов и любителей? — Прошло сто лет, и мы с уверенностью можем сказать, что русский авангард — великое явление, он глубоко повлиял на ход развития мирового искусства. Как мы знаем, Василий Кандинский уехал в Германию и стал основателем двух объединений «Синий всадник» и «Мост», стал значительной фигурой в немецком искусстве ХХ века. А Марк Шагал — во французском. Казимир Малевич никуда не уезжал, но стал одним из самых популярных и влиятельных художников ХХ века, его творчеством до сих пор вдохновляются художники по всему миру. К сожалению, судьбы многих художников авангарда сложились трагически. Одни вынуж­дены были покинуть Россию, как Кандинский, Шагал, Бурлюк, Гончарова, Ларионов и другие, а кто-то не смог или не захотел уехать на Запад. И здесь одни вписались в советскую систему, а другие нет. Один из учеников Малевича, Стерлигов, в 1930-х годах сидел. Александр Древин был расстрелян в 1938 году на Бутовском полигоне. Павел Филонов умер в 1941 году в блокадном Ленинграде от голода, а Эль Лисицкий в том же году в Москве — от туберкулеза. Малевич, Петров-Водкин, отчасти Владимир Татлин и Роберт Фальк смогли вписаться в советскую систему, но уже в 1930-е годы авангард был заклеймен как вредный формализм, и было сделано все, чтобы все разнообразие художественных течений свести к одному: в стране утвердился социалистический реализм. Но в послевоенные годы, особенно в 60–70-е, семена, посеянные художниками-бунтарями, взошли. И мы можем говорить о так называемом «втором авангарде». Он, конечно, не был столь масштабным и глубоким. Но он был, а значит, усилия художников начала ХХ века не оказались напрасными. Кстати, интересный факт: один из учеников Малевича, Владимир Стерлигов, в 1960-х годах основал группу художников, которые работали над созданием религиозного искусства. В основу творчества этой группы легла стерлиговская теория «Чашно-купольного сознания», которая, как он считал, развивает супрематические идеи Малевича.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В 1870 г. женскую школу перенесли в деревянное двухэтажное здание, построенное чуть ранее для женской обители, а после 1875 г. – в новоустроенный детский приют 340 . Улалинское миссионерское училище Сростом числа начальных школ в миссии обострилась проблема нехватки кадров. Отдаленность и бедность региона не позволяли принимать достаточное количество учителей из других мест. Возникла необходимость готовить собственных сотрудников миссии. Этим должно было заняться учебное заведение принципиально иного характера, чем школа грамоты 341 . Первым учебным заведением такого типа в Алтайской духовной миссии стало центральное училище в главном стане – Улалинском. Согласно отчету о деятельности миссии за 1870 г., это училище было открыто 26 марта 1867 г. при чрезвычайно деятельном архимандрите Владимире (Петрове). Сюда принимались только те мальчики, которые обучились грамоте и «… по выходе из этого училища могли быть в свою очередь учителями, толмачами, церковнослужителями и, наконец, способные и достойные – священнослужителями-миссионерами» 342 . Следует отметить, что в отчете Бийского Миссионерского Катехизаторского училища за 1893/94 учебный год указывается иная дата основания Улалинского училища – 26 марта 1866 г. 343 Скорее всего, это опечатка, поскольку в марте 1866 г. архимандрит Владимир только прибыл в Улалу. Так или иначе, центральное миссионерское училище было преобразовано из улалинской школы грамоты 344 . Улалинское училище называли филаретовским – в память о митрополите Московском Филарете (Дроздове) , который был учителем и наставником основателя миссии. Первыми учителями в училище были приехавшие с архимандритом Владимиром студенты С.-Петербургской духовной академии П. И. Макушин и И. С. Солодчин. Первый впоследствии стал известным в Сибири издателем и книготорговцем, второй – архимандритом, наблюдателем церковно-приходских школ Томской епархии, а еще позже – архиепископом. Осенью 1867 г. П. Макушин писал в Москву давнему благотворителю миссии о. Николаю Лаврову 345 о том, как начался учебный год. Учебные занятия были возобновлены с 1 октября после торжественного молебна. Автор письма радовался тому, что удается достичь заметных успехов в учебе. Некоторые ученики даже стали помогать Макушину в проведении воскресных внебогослужебных собраний, которые в очередной раз были возобновлены в Улале; организацию подобных собраний благословил в начале 1867 г. архимандрит Владимир (Петров). На эти встречи с утра приходило до 40 детей, а после обеда – до 50 взрослых.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

«Мама, тебе не будет за меня стыдно» Советовали принять ислам. Избивали. Когда душманы добрались до границы с Пакистаном, пленника публично расстреляли. 31 мая, 2016 Советовали принять ислам. Избивали. Когда душманы добрались до границы с Пакистаном, пленника публично расстреляли. Нелли Петрова ждала вестей о сыне 32 года – он пропал без вести во время службы в Афганистане. Тогда, в 1984-м, женщине сказали, что ее Сева – предатель, и она жила с этим все эти годы. «Нет, ваш мальчик – герой», – с такими словами в этом году к ней приехали генерал-майор Владимир Прытков и священник Кинельской епархии, бывший воин-интернационалист Михаил Советкин. Статья в православной газете Эту историю, как говорят журналисты, «раскопала» корреспондент самарской православной газеты «Благовест» Ольга Ларькина. Она сразу предупредила: с мамой рядового Всеволода Петрова надо быть бережнее – сердце. – Вы, пожалуйста, осторожнее с Нелли Константиновной. У нее слабое сердце. Едва речь заходит о Севе, начинает плакать, – объяснила Ольга. – Они ведь так и встречались зимой в Великом Новгороде: генерал-майор в отставке Владимир Прытков пил лекарства перед выходом из поезда, и Нелли Константиновна стояла на перроне с таблетками под рукой. Ох, боюсь, растревожите. Так и было. Хватило двух вопросов: как Всеволод уезжал в Афганистан? Что происходило, когда он пропал без вести? – и… Плакала навзрыд. Для Нелли Петровой всё это: призыв в армию, военкомат, страшное извещение, визит штабистов – происходило не 32 года назад. Она и теперь живет в 1984-м. Вот только вчера попрощалась с сыном: – Помни, что я тебя жду. – Ты тут не переживай. Мам, тебе не будет за меня стыдно. А потом у дома остановилась незнакомая машина, выбежал человек в форме: «Ваш сын сам бросил пост, ушел и не вернулся в часть». Всеволод Петров. Фото из архива Напротив имени Всеволода Петрова в списке без вести пропавших воинов-«афганцев» до сих пор стоит отметка – «ЖИВ». И Нелли Константиновна верила, что Сева живой и не предатель. – Надо было его знать. Есть люди, не способные на подлость, – объясняет немолодая женщина. – Я никогда не сомневалась в сыне. Ни на секунду. Надо было только дождаться, когда это поймут другие, когда выяснятся обстоятельства, при которых Сева пропал…

http://pravmir.ru/mama-tebe-ne-budet-za-...

Закрыть Серб в России - свой среди своих Впечатления об очередном визите в Россию 18.11.2018 761 Время на чтение 7 минут Прежде всего, прошу прощения у уважаемых читателей Русской Народной Линии за субъективность всего нижесказанного. Это - личные впечатления. Но, должен сказать, что движущим мотивом является вовсе не тяга к саморекламе, но именно подтверждение того, что изучаю и о чём пишу всю жизнь - о глубоких и промыслительных связях сербских и русских православних деятелей на протяжении веков. Религиозные, культурные и духовные связи сербов и русских охарактеризовал кратко, но точно русский историк Николай Иванович Петров в своей работе «Исторический взгляд и связи отношений между сербами и русскими» (Киев, 1876, с. 28): «Во времена для них благословенные, сербы создали свою культуру, но, потеряв свою политическую самостоятельность и попав в турецкое рабство, они передали плоды своего образования России, которая позже, пользуясь этими плодами, в свою очередь, стала Защитником и Учительницей сербов». Слава Богу, такие связи до сих пор крепки, по крайней мере, в сербской и русской православной среде... Очередной визит в Россию был очень насыщенным. Были некоторые сомнения из-за того, что мне не удалось съездить к духовнику за благословением на поездку, но ...накануне путешествия раздался звонок, - и на душе стало мирно. Успокоился... На следующий по приезду в Москву день, 7-го ноября, были очень интересные встречи с близкими русскими патриотическими деятелями. С моим давним другом Анатолием Дмитриевичем Степановым посетили Олега Анатольевича Платонова. Сообщаем ему о поддержке сербского православного общества. Масса тем: от судебного разбирательства до славянского вопроса. Божьей помощи в борьбе с либералами, дорогой Олег Анатольевич... В гостях у Олега Анатольевича Платонова А вечером нас потчует ещё один великий русский человек. Рад, что смог порадовать Владимира Алексеевича Воропаева изданием его книги «Однажды Гоголь», - книга в моем переводе недавно вышла в Сербии. Особенно радуюсь тому, что эта книга - первый перевод трудов Владимира Воропаева на какой-то другой язык. Даст Бог - не последний. Мира, Любви и Благоденствия, дорогой профессор...

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Рубрики Коллекции В продажу поступил июльский номер «Фомы»! 3 мин., 27.06.2012 Поделиться Дорогие друзья, в продажу поступил июльский выпуск журнала «Фома»!  Его открывает интервью с олимпийским чемпионом в мужских беговых дисциплинах Юрием Борзаковским. Что помогло ему не отчаяться в 2008, когда из-за неудачного выступления на Олимпиаде в Пекине, он был списан со счетов? И какие ожидания возлагает на ближайшую Олимпиаду в Лондоне, которая начнется совсем скоро? Об этом читайте в нашем «Интервью номера». А вот колонку главного редактора на этот раз было решено составить  из… дневниковых записей. В них Владимир Легойда делится своими размышлениями о том, что значит жить в соответствии с  заповедями,  о Евангельской радости, Дориане Грее и блаженном Августине. 08 июля в России будет отмечаться день семьи, любви и верности. Ранее мы уже публиковали письма о браке, но теперь мы решили спросить об этом только мужчин. Что думают мужчины о...женитьбе? Читайте об этом в рубрике «Письма». Блестяще продолжает тему семьи и ее планирования ректор Православного Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев. Как подойти с христианской точки зрения к созданию семьи,  чтобы жизнь сложилась счастливо,  чем хороши ранние студенческие браки и есть ли у жителей больших городов потребность создавать собственную семью - читайте об этом и многом другом в  рубрике «Тема номера». Можно ли рассуждать о планировании семьи в рамках бизнес-терминологии и чего не хватает многим современным семьям? «Тему номера» продолжает  Дмитрий Петров. Есть вопросы, на которые очень непросто дать ответ даже с точки зрения верующего христианина. Например, почему Бог допускает, что некоторые люди от полнейшего отчаяния и безысходности, заканчивают жизнь самоубийством. Для многих подобные ситуации являются аргументом в пользу реинкарнации.  Согласно ей, такая участь является следствием совершенных прегрешений в прошлых жизнях.  Но почему христианство не может принять философию перевоплощения? В рубрике «Вера»  о реинкарнации мы говорили с протоиереем Игорем Фоминым.

http://foma.ru/v-prodazhu-postupil-iyuls...

Пресс-конференция к открытию выставки «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе» пройдет в Москве Москва, 21 октября, 2015 г.      26 октября 2015 года в 12:00 в информационном центре «ТАСС» (ул. Тверской бульвар, д. 2) состоится пресс-конференция, посвященная открытию XIV церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе». В пресс-конференции примут участие: - Архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, - Владимир Романович Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, - Владимир Васильевич Черников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, - Юрий Александрович Петров, директор Института российской истории РАН. Участники пресс-конференции подробно расскажут об экспозиции, которая в этом году посвящена событиям, произошедшим в России в первой половине ХХ века, об уникальных исторических документах, которые были использованы при ее подготовке, а также о концепции и технических новшествах, которые были использованы при создании интерактивной выставки. Аккредитация СМИ: Вход на пресс-конференцию представителей российских и зарубежных средств массовой информации, теле- и радиокомпаний — по предварительной аккредитации. Телефон для аккредитации: +7 (926) 608-08-16 Адрес: Тверской бульвар, дом 2, 2-й этаж Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4 ноября 2015 года в центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка-форум «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе». Экспозиция выставки станет одним из центральных мероприятий в рамках празднования Дня народного единства в России. Каковы истинные причины революций в России? Кто стоял за этими катаклизмами? Можно ли обнаружить их механизмы? Как случилось, что власть и народ великой страны допустили подобное? Каковы истинные цифры потерь и реальные масштабы достижений этого периода? Каковы не мифологизированные, а реальные персонажи и герои того времени? Насколько близки к действительности стереотипы восприятия этой эпохи у старшего и у молодого поколений? Экспозиция подготовлена Патриаршим советом по культуре при поддержке Правительства Москвы. 21 октября 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/86970.html

Рубрики Коллекции Фото (фрагмент): Андрей Петров/ mitropolia.spb.ru Представитель Церкви поддержал установку памятника Александру Невскому на Лубянке 1 мин., 26.02.2021 Поделиться На Лубянской площади Москвы должен быть уставлен памятник именно святому благоверному князю Александру Невскому , такое мнение высказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «В ситуации выбора между святым князем Александром Невским и жезезным Феликсом никакого выбора, конечно, нет. Страница истории с ФЭ должна быть перевернута (но не забыта). А на Лубянке должен появиться памятник святому благоверному князю», – прокомментировал Владимир Легойда у себя в Telegram-kahaлe проходящее сейчас онлайн-голосование. Напомним, что в четверг 25 февраля  на онлайн-платформе «Активный гражданин» началось голосование , в ходе которого москвичи могут выбрать, кому, возможно, будет установлен памятник на Лубянской площади – святому благоверному князю Александру Невскому или революционеру Феликсу Дзержинскому, который был  основателем и главой ВЧК . Голосование проходит с 25 февраля по 5 марта 2021 года. Каждый его участник может сделать выбор в пользу одной из двух предложенных кандидатур. Для участия в голосовании в него необходимо войти через учетную запись на портале mos.ru. Вопрос об использовании территории в центре Лубянской площади Москвы и, в т.ч. установки на ней памятника кому-либо из исторических деятелей, обсуждается несколько лет. В последнее время это обсуждение снова активизировалось, в частности в Интернете. Читайте также: О святом князе Александре Невском также  читайте здесь Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/predstavitel-cerkvi-podde...

«Переписывает историю»! Не этим ли, в частности, занято западное «цивилизованное сообщество», переписывая историю, например, Второй мировой войны? И далее Петров в программе «Познер» приводил пример российских инноваций по итогам «появления новых данных» у «научного сообщества» о революциях в России. В понимании этого «сообщества», которое он представляет, революции 1917 года нужно понимать, как «Великую российскую революцию» 1917-1922 годов. Пять лет революции с 1917 по 1922 - это как? Высокий научный подход! А может, тогда революцией считать все 70 с лишним лет советской власти? Скажем, с 1917 по 1991 год? А может, одной единой революцией считать события с 1905 года по сегодняшний день?.. Ну а Владимир Зорин на президентском Совете продолжает далее: «Отдельным мотивом выделены вопросы участия Общественной палаты (это тоже новация), общественных советов при органах государственной власти. Появилась важная запись о необходимости развития инфраструктуры госнацполитики: домов дружбы, центров национальной культуры, этнопарков, этнодеревень... Уже говорилось, и упоминался Дом дружбы, который хотелось бы нам иметь на федеральном уровне, и Вы давали такое поручение, Владимир Владимирович...» Про дома культуры и «толерантности», советы по межнациональным отношениям в регионах, об их роли в деле размывания государствообразующей роли русского народа говорил вначале этого материала. Валерий Тишков, директор Института этнографии и антропологии, доктор ист. наук, министр по делам национальностей в 1992 году: «С большим удовлетворением по второму вопросу о пространстве развития хотел бы сегодня сказать несколько слов не только как ученый-гуманитарий, но и как председатель этнографической комиссии Русского географического общества...» Далее Тишков верно обозначает некоторые практические проблемы, относящиеся к сохранению историко-культурной среды. Но! Каким понятийным аппаратом пользуется академик? Читаем: «Именование мест в пространстве имеет большое значение для формирования общероссийского и регионального самосознания и патриотизма...»

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/17/uc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010