—613— IX. Идея царства Божия в русском богословии Неблагоприятные условия для разработки учения о царстве Божием в русском богословии. – Общее положение идеи царства Божия в русском богословии. – Деление литературы вопроса на группы. – а) Краткое обозрение журнальных статей: статьи критико-библиографические и монографии о царстве Божием. – б) Вторая группа в русской богословской литературе о царстве Божием: свящ. Г. С. Петров, Н. Н. Неплюев и Владимир Соловьев. – Свящ. Г. С. Петров: характеристика литературной деятельности о. Петрова; его сочинение о царстве Божием; критическая литература об о. Петрове и его литературной деятельности; место о. Петрова в русской духовной литературе. Идея царства Божия принадлежит к числу весьма сложных и многосодержательных идей, нелегко поддающихся пониманию и требующих продолжительного и глубокого внимания к себе. Предлагаемый очерк положения вопроса о царстве Божием в русском богословии даст лишний случай к столь необходимому разъяснению идеи царства Божия; в этом главная цель его. На судьбах идеи царства Божия в русском богословии невыгодно отражаются общие неблагоприятные условия, в которые у нас поставлены религиозно-христианская мысль и богословская наука. Среди многих, неблагоприятных для нашей богословской науки, условий прежде всего должны быть отмечены посторонние на неё влияния, стесняющие сво- —614— бодный рост нашей православно-богословской мысли: это – давнее и теперь продолжающееся влияние византизма и латинства. Византийское влияние в данном случае отразилось недостаточным вниманием и равнодушием в русском богословии к идее царства Божия, более практической по своему характеру, чем умозрительной; латинское сказалось смешением Церкви и царства Божия, как понятий равносильных. Влияние протестантского богословия, с его различением Церкви и царства Божия, могло бы быть в настоящем случае благотворным для русской богословской науки, но оно не наблюдается: дурное перенимается, а доброе у нас не прививается. (Кроме того, протестантское влияние по силе и размерам своим значительно уступает влиянию латинского богословия в его дурных сторонах).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть «Интересная история» революций в передаче Познера 03.06.2017 1083 Время на чтение 20 минут Владимир Владимирович Познер для очередной беседы 22 мая 2017 года на свою одноименною, с самим собой, программу «Познер» на 1 канале телевидения пригласил Юрия Александровича Петрова, доктора исторических наук, Директора Института российской истории РАН, практически первого официозного историка страны. Как бы несколько нелогично и непонятно Познер начал свою иезуитскую беседу с ученым доктором истории эпиграфом из «Мастера и Маргариты»: «- Вы историк? - с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз». - «Я - историк, - подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу: - Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!» Причем здесь это вступление, «интересная история», «ни к селу, ни к городу» - будет понятно позже. Познер изначально знал о высоком уровне исторических подходов гостя и намерен был это продемонстрировать. В принципе, именно за это, ведущего одноименной с ним же самим передачи нужно только поблагодарить. Далее в своем вступлении Познер поведал об образе Воланда, который возникает у него при упоминании истории, как науки, имея в виду произвольное ее понимание со стороны разных политических групп, «переписывание истории» и т.д.. Приметим и запомним этот образ. На первый вопрос ведущего о трактовках и вариантах исторических событий Ю.А.Петров отмечает: - Я уже давно привык слышать упреки в переписывании истории, считается, что историки только тем и занимаются, что по указанию вышестоящих властей берут и переписывают историю. К сожалению, в нашем общественном сознании утвердилось это представление, оно, конечно же, совершенно неверное... Зафиксируем и это утверждение директора института российской истории с тем, чтобы сравнить потом с его личным вкладом, если не в переписывание истории, то, как минимум, в придании модернистских трактовок историческим событиям. - С другой стороны, - продолжает д.и.н. Петров, - мы понимаем, что такое история. Это живая наука, которая развивается, появляются новые данные: архивные, археологические, мы не можем сказать, что построили здание истории раз и навсегда, и история закончилась, можно больше ею не заниматься. Каждое новое поколение возвращается к истории, ставит новые вопросы, и в этом смысле, получая новые ответы, оно переписывает историю. Но это вовсе не относится к конъюнктуре, это нормальный научный процесс.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всему миру известно имя итальянского инженера-электрика Маркони, изобретателя радио-телеграфа или безпроволочного телеграфа. Однако, мало кто знаеть, что пальма первенства в этом изобретении принадлежит Александру Степановичу Попову (1859–1905), осуществившему первую в мире радио-телеграфную связь в Кронштадте, в 1895 году. Долго итальянцы настаивали, что безпроволочный телеграф изобрел Маркони. Англичане приписывали это изобретение своему Лоджу, а французы – Браили. Когда же Браили, на страницах журнала «Фигаро», заявил, что он не приписывает себе изобретение безпроволочного телеграфа, но что этой идеей мы обязаны Попову, – спор кончился... Это Академик Б. С. Якоби в 1834 году изобрел первый в мире электро-двигатель, и в сентябре 1838 года по реке Неве поплыл первый в мире электровод Якоби. На год раньше Морзе, в 1839 году Якоби изобрел электро-магнитный самопишущий аппарат, установив связь между Зимним Дворцом и Главным Военным Штабом. И не с чувством горделивого самовосхваления, что «мы лучше всех», а с благородным негодованием против тех, кто утверждает, что Россия всегда училась у более мудрых, – напомним: 1) В 1763 году, т. е. раньше Джемса Уатта – английского изобретателя, наш русский Ползунов изобрел паровую, или, как он ее называл «огненную» машину; 2) В 1760 году, т. е. за десять лет до механической прядильни Аркрайта в Англии, в России была построена первая в мире механическая прядильня Родиона Глинкова; 3) Как известно, американец Дрэй пробуравил первую нефтяную скважину для добывания нефти на большой глубине в 1859 году, а техник русский Семенов пробуравил первую в мире скважину на берегу Каспийского моря в 1848 году; а в 1855 году промышленник Сидоров пробуравил вторую нефтяную скважину на Ухте; 4) Кто разрешил первым мировую труднейшую проблему смазывания машин? Опять русский – профессор Николаевской Инженерной Академии и Петербургского Технологического Института, Николай Павлович Петров, в 1882-м году создавший основу математической теории смазки и выпустивший труд: «Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости»; 5) Другой Петров, Василий Владимирович, в 1802 году первым в мире изобрел электрическую дугу за восемь лет до открытия этого явления английским химиком Деви; 6) В 1903 году в Петербурге, на Выборгской стороне был спущен первый корабль «Вандал», приводимый в движение дизель-моторами.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Исторические парки дают прекрасные возможности Андрей Евгеньевич Петров, заместитель председателя правления Российского исторического общества Андрей Евгеньевич Петров , заместитель председателя правления Российского исторического общества, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации: – Обращение Вольного исторического общества было направлено в адрес министра образования и науки Ольги Юрьевны Васильевой. Вопрос о возможности использования мультимедийных исторических парков «Россия – моя история» в образовательном процессе в Министерстве образования и науки рассмотрели еще в сентябре прошлого, 2016 года. Тогда же министерство провело необходимое рецензирование контента, который содержится в исторических парках, и, одобрив его, выпустило рекомендации, которые, к радости учеников и педагогов, поступили в школы и образовательные учреждения. 1 декабря этого года в Министерстве образования и науки проходило традиционное совещание с министрами образования субъектов Федерации, республик, областей. Мы говорили о новых возможностях использования исторических парков «Россия – моя история» в образовательном процессе. Потому что когда мы год назад давали наши первые рекомендации, ситуация была одна, сейчас мы имеем дело с проектом уже всероссийского масштаба, который становится доступен в регионах. Если раньше мы могли разве что посоветовать заглянуть со школьниками в Манеж во время ноябрьской поездки в столицу, то теперь современные, оснащенные всеми мультимедийными возможностями, содержащие прекрасный контент исторические парки есть уже в 16 городах по всей стране. И не использовать их в интересах учеников неправильно. В Министерстве образования и науки я работаю сравнительно недавно. До этого я был секретарем Российского исторического общества. Его формирование шло параллельно с созданием исторических парков «Россия – моя история», и замечательно, что работа общества и команды проекта синхронизированы. Несколько лет назад мы все вместе работали по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина над концепцией преподавания историко-культурного стандарта и единым учебником по истории России. Относительно локальная задача тех лет по созданию единого образовательного пространства в области преподавания истории сегодня расширена до создания такового по всем предметам во всей стране. Мы в наших рекомендациях обращаем внимание на то, что содержание исторических парков может быть востребовано отнюдь не только при проведении уроков истории, но также обществознания, литературы, основ православной культуры и других школьных предметов. Исторические парки дают прекрасные возможности для развития межпредметных связей.

http://pravoslavie.ru/109182.html

III, Полтава, 1852, стр. 416). О словах: " якоже реша«. В повести, помещённой в летописи, о путешествии через Русь апостола Андрея есть ссылка на кого-то или на что-то, выраженная словами: «якоже реша». В первом издании Лаврентьевского списка летописи, сделанном Археографической Комиссией, это «якоже реша» поставлено так, что как будто оно относится к следующему за тем описанию пути и путешествия апостола (Якоже реша, Ондрею учащю в Синопии и пришедшю в Корсунь...) 68 . На основании чего хотят видеть в этих словах ссылку летописца (разумей: автора повести) на народное предание, которое сообщило ему сведения о посещении нашей страны апостолом. На самом деле, как это и поправлено во втором издании Лаврентьевской летописи (а также во втором издании и летописи Ипатьской), помянутые слова относятся не к последующему, а к предыдущему, именно – к тому, что Андрей, брат Петров, учил по Чёрному морю, и должны быть понимаемы так: Чёрное море называется Русским морем; по этому морю учил Андрей, брат Петров, «якоже реша», то есть, как о том сказали или говорят некоторые. В этих словах автор повести, несомненно, ссылается или на Епифания и Метафраста вместе, или на которого-нибудь из них одного. Дополнительное предположение. Мы принимаем, что повесть об апостоле Андрее, читаемая в летописи, состоит из двух частей – из географического введения о путях из Греции в Киев и через Киев, и из самого рассказа о путешествии апостола. Но возможно, что считаемое нами за введение в повесть составляет географическое замечание или географическое сообщение, принадлежащее самому летописцу, и что оно-то и подало повод неизвестному ревнителю славы своего отечества и своей церкви составить повесть о путешествии апостола. В географическом замечании или сообщении, с одной стороны, говорится, что через Россию можно было совершить круговое путешествие, которое, начинаясь Понетским или Чёрным морем, приводило бы опять в то же море. А с другой стороны – оно (замечание – сообщение) оканчивается словами, что Понетское море слывёт Русским морем и что по нему, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

«Фома» – программа для тех, кто хочет верить. Радиостанция «Говорит Москва». 3-я кнопка радиотрансляционной сети или 92.0 FM в Москве. По средам после 21.00//Фома. - – май 2009. – С.95. – (рубрика « Путеводитель. 4 радиопередачи мая »); Передача «Фома» – это вечерний разговор об актуальном и вечном, о вере и сомнениях, о церковной и нецерковной жизни. Автор и ведущая программы Алла Митрофанова . Каждую первую среду месяца на вопросы слушателей отвечает священник Игорь Фомин . Последняя среда месяца – время главного редактора «Фомы» Владимира Легойды . Время доверия . Радиостанция «Русская служба новостей». 107.0 FM. В ночь с понедельника на вторник в 00:07 до 06:00 (с 00:07 до 02:00 ведущий – протоиерей Всеволод Чаплин )/Представляет Владимир Легойда , председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата//Фома. - – июнь 2009. – С.95. – (рубрика « Путеводитель. 4 радиопередачи июня »); Это программа не только для верующих. Она – и для сомневающихся, и вообще для людей любых взглядов и настроений. Здесь обсуждаются самые разные темы от бытовых, житейских до отвлеченно-философских. Протоиерей Всеволод Чаплин – один из немногих людей на сегодняшнем радио, кто берется не развлекать, а вдумчиво говорить «о главном». Надо отдать должное воле и мужеству ведущих, которые при своем сложнейшем графике находят время – целую ночь, чтобы отвечать на многочисленные звонки, приглашать гостей, вступать в пастырский диалог с людьми, которых интересуют совершенно разные вопросы. Музыка Санкт-Петербургских храмов. Радиостанция «Град Петров». 1323 кГц в Петербурге и on-line на сайте www.grad-petrov.ru . По пятницам в 17:10/Представляет Людмила Зотова , автор и ведущая музыкальных программ радио «Град Петров»//Фома. - – июнь 2009. – С.95. – (рубрика « Путеводитель». 4 радиопередачи июня »); Передача знакомит радиослушателей со своеобразием разных христианских конфессий, представленных в городе, через музыкальное оформление богослужений. В цикле приняли участие регенты некоторых православных храмов города, священники, музыкальные теоретики.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-74-i...

  После распада СССР только малая часть эмигрантских начинаний сумели успешно себя перевоплотить или перебазировать в Россию. К ним относятся: Радио «Голос Православия», переродившееся в «Град Петров», организация НТС (которая выпускает и сейчас журнал «Посев» и «Грани»), журнал «Континент» (основанный в Париже, а теперь выходящий в Москве), радио « Свобода» с русской редакцией в Москве, молодёжная православная организация «Витязей» (Париж), она активно действует на пространстве России с корпунктами в Москве и Петербурге, издательство ИМКА-Пресс, которая стала соучредителем издательства «Русский Путь» и Фонда Русское Зарубежье, основанное А.И. Солженицыным. Старая русская эмиграция исчезает, можно только пожалеть, что кровные их потомки не смогли подхватить эстафету на Западе, но можно порадоваться, что пересаженные на новую русскую почву корешки дали такие прекрасные всходы. В своём коротком тексте мне хотелось бы назвать всех, кто был причастен к деятельности «Голоса Православия» в самые разные годы. Но это займёт много страниц, а вам, дорогие читатели, лучше самим открыть книгу О.Суровегиной и внимательно вчитаться в неё, вглядеться в лица этих людей, проникнуться их служением духу и делу. Многих я знала лично: Кирилл Ельчанинов, светлейшая личность, один из столпов РСХД, Степан Татищев, (он был шафером на нашей свадьбе с Никитой К., а наши семьи связывают долгие и крепкие годы дружбы), Валентин Корельский, Нико Чавчавадзе, Ульяна и Михаил Самарины, Анна Татищева, о.Владимир и Варвара Ягелло, о. Борис Бобринский: эти люди ещё живы. Для них, как и для всех основателей «Голоса Православия», как говорит о. Борис: «Россия никогда, не переставала быть нашей Родиной, даже если волею судеб или скорее, Промысла Божьего мы были отброшены за границу, как доброе семя, которое приносит плоды духовные в меру наших сил. Сам «Голос Православия», конечно, является связью с Россией, даже тогда, когда непривычные наши интонации или акценты мешают русскому слушателю. Так сложились наши судьбы, что многие из нас родились или воспитывались за границей. После тридцатилетнего торжества «Голоса», я радуюсь, что «Град Петров» унаследовал наши духовные ценности. Я счастлив, что это молодая радиостанция будет вещать в России и дышать одним с нами Духом. Православное радиовещание – это есть голос Божий, который через современную технику проходит через все затворы, через все стены и доходит до сердец людей».

http://pravmir.ru/golos-pravoslaviya-nov...

Но ровно через год ВСХСОН все-таки был разгромлен. «Провалилась» группа поэта Михаила Коносова, на которую написал донос недавно принятый в организацию сотрудник Ленинградского института точной механики и оптики (ЛИТМО) Владимир Петров. Петров, как и предполагалось по «правилу корабельных переборок», знал только членов своей группы и выдал такого же техника ЛИТМО Ольгерта Забака. Но на этот раз корабль все-таки дал течь. На допросах члены ВСХСОН стали «колоться». По показаниям Коносова вышли на руководителей «батальона», арестованный Аверичкин расшифровал находившуюся у него картотеку с анкетами членов организации. Вся тщательно проработанная система конспирации мгновенно оказалась разбита, как только из умозрительной игры превратилась в реальность. Члены ВСХСОН выдавали друг друга, как дети, как только за них принялись хоть сколько-нибудь всерьез. Вероятно, КГБ по каким-то причинам просто перестало играть в кошки-мышки, и пришла пора получать новые звания за разгром большой подпольной сети. За Огурцовым пришли рано утром 15 февраля 1967 года, обыск занял 12 часов, после чего его отвезли в одиночную камеру спецблока внутренней тюрьмы УКГБ по Ленинградской области. Он и Михаил Садо — единственные, кто проявил во время следствия взрослое мужество и готовность к сопротивлению. В следующий раз на свободе он оказался в феврале 1987 года, отсидев двадцать лет и два дня. В реабилитации отказано Игорь Огурцов провел в тюрьме не семь, как было по приговору, а десять лет. Ему накинули за участие в забастовке заключенных. Срок отбывал во Владимирском централе, лагере «Пермь-35», Чистопольской тюрьме и городке Микунь в Республике Коми. Из Чистопольской тюрьмы его один раз привезли в Ленинград на Литейный, 4 и, по его рассказу, предложили: «Напишите «помиловку»  (прошение о помиловании — прим.ред.), садитесь на троллейбус и езжайте домой». Огурцов ответил: «Милые вы мои, 14 лет назад я стоял перед вашим судом и чувствовал затылком дуло пистолета. Я ваших чекистских сапог тогда не лизал. А вы хотите, чтобы сейчас я, когда мои родители уже состарились в одиночестве, вам «помиловку» написал?»

http://bogoslov.ru/event/5962243

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010