Общество Все рубрики Редакция " Правмира " " Объекты религиозного назначения должны принадлежать религиозным организациями " - Владимир Путин 5 января 2009 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным. В мероприятии также приняли участие министр культуры Российской Федерации А.А. Авдеев и руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ю.А. Петров. Стенограмма начала встречи подготовлена пресс-службой председателя Правительства Российской Федерации " Объекты религиозного назначения должны принадлежать религиозным организациями " - Владимир Путин 5 января 2009 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным. В мероприятии также приняли участие министр культуры Российской Федерации А.А. Авдеев и руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ю.А. Петров. Стенограмма начала встречи подготовлена пресс-службой председателя Правительства Российской Федерации Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/an...

Доказательств изначальной готовности к подвигу воинов РККА и их героизма в 1941 году предостаточно, при этом не только на индивидуальном уровне, но и в рамках целых подразделений. Известно, что немцы отводили по плану «Барбаросса» 20–30 минут на взятие пограничных застав. Государственную границу обороняло 665 застав. 485 из них 22 июня подверглись нападению со стороны войск фашистской Германии, остальные заставы начали боевые действия 29 июня 1941 года. Все пограничные заставы стойко обороняли порученные им участки : Продержались суток Кол-во застав Больше 1 Больше 2 Больше 3 До 2 месяцев На рассвете 22 июня 1941 года батальон вражеской пехоты при поддержке танков атаковал 3-ю заставу 86-го Августовского пограничного отряда. 32 пограничника за десять часов боя отбили семь атак. Упал, сраженный пулей, начальник заставы лейтенант В.М. Усов, но пограничники не дрогнули. Только после получения приказа об отходе на новый рубеж воины во главе с политруком Ш.Г. Шариповым покинули родную заставу. За героизм и мужество лейтенант В.М. Усов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза, его имя присвоено пограничной заставе. Под командованием лейтенанта А.В. Лопатина и политрука П.И. Гласова одиннадцать суток вела бой с превосходящими силами противника 13-я застава 90-го Владимир-Волынского пограничного отряда. До 2 июля над развалинами заставы развивался красный флаг. Немецкие саперы взорвали подвал. Под его обломками погибли последние защитники заставы. Лейтенанту А.В. Лопатину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, а пограничной заставе – его имя. 22 июня 1941 года заместитель политрука 7-й заставы 90-го Владимир-Волынского отряда В.В. Петров со станковым пулеметом пять часов удерживал переправу через Западный Буг. В критическую минуту боя, когда кончились патроны, а вражеская мина вывела из строя пулемет, В.В. Петров подорвал гранатой себя и окруживших его врагов. Именем Героя Советского Союза В.В. Петрова названа его застава. 14 июля 1941 года на участок обороны 94-го пограничного полка, занимаемый 1-й комендатурой, гитлеровцы ввели в бой 120 танков. Пограничники бросались на танки со связками гранат, встречали противника огнем из пулеметов и винтовок. В этом бою пали смертью храбрых комендант участка капитан И.М. Середа, военком комендатуры П.П. Колесниченко и с ними 152 бесстрашных пограничника.

http://pravoslavie.ru/94535.html

произведения. К 1864 г. в миссии трудились 9 миссионеров (1 протоиерей, 4 священника, 4 иеромонаха), а также иеродиакон, диакон и 8 причетников, вместе с переводчиками - 29 чел. А. д. м. занималась активной благотворительностью: обучением алтайцев оседлому ведению хозяйства, земледелию, огородничеству и проч., лечением больных (в частности, делались прививки от оспы), помощью бедным, убогим, слепым и престарелым (хлебом, одеждой, земледельческими орудиями, покупкой скота и проч.). В 1858-1863 гг. было приобретено 37 домов для бедных алтайцев. Между тем на большинство социальных и даже миссионерских проектов А. д. м. не получала правительственных субсидий. До 1858 г. на нужды миссии из казны отпускалась сумма в 571 р. 41 к., что позволяло выделять на содержание членов миссии от 10 до 80 р. в год. В 1858-1864 гг. содержание А. д. м. неск. улучшилось, поскольку к прежней сумме на жалованье и служебные нужды миссии стали отпускаться по 4000 р. в год из сумм Святейшего Синода. Однако строительство церквей в новокрещеных селениях, домов для членов миссии и школ грамотности осуществлялось на благотворительные пожертвования, каковые в 1858-1863 гг. составляли от 400 до 3500 р. в год. Помимо финансовых трудностей жизнь алтайских просветителей изобиловала опасностями, сопряженными с их миссионерской деятельностью: во время путешествий миссионеры не раз падали с крутых обрывов в реки, проваливались под лед при переправах, ночевали на болотах и в горах в буран и мороз, подвергались нападениям со стороны раскольников и беглых каторжан. Архим. Владимир (Петров). Кон. 70-х гг. XIX в. Архим. Владимир (Петров). Кон. 70-х гг. XIX в. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. алтайских миссионеров обвиняли в насильственном крещении инородцев и преследовали судебными тяжбами. 24 нояб. 1865 г. Святейший Синод назначил нового начальника миссии - архим. Владимира (Петрова) , к-рый сумел не только оправдать миссионеров, но и развернул активную деятельность по дальнейшему развитию миссии. Накануне своего назначения архим.

http://pravenc.ru/text/115104.html

А.А. Авдеев: Да. На 23 % меньше, чем в 2009 году, но не меньше, чем в 2008 году. В.В. Путин: А 2008 — был хороший год. Он был хороший с точки зрения выполняемости бюджета, и расходная часть была большая. Так что в целом уже приемлемо. Что касается 94-го закона, то, конечно, там есть изъяны. Но всегда возникает вопрос: а почему же хорошая организация не предлагает нужных, конкурентоспособных цен, если потом она готова взять у какой-то маломощной организации подряд по более низкой цене? Но это отдельная тема, мы потом поговорим. Что касается правового обеспечения, то у нас и практическую работу по самой передаче объектов религиозного назначения религиозным организациям осуществляет Росимущество. Вот здесь руководитель, Юрий Александрович (Петров), он прокомментирует несколько позиций по этому вопросу. Пожалуйста, Юрий Александрович. Ю.А. Петров: Да. Ваше Святейшество, я хочу сказать, что последние 2-3 года работа по передаче религиозным организациям объектов ведется более интенсивно. Как отмечалось, уже более 100 объектов передано, и в процессе передачи сейчас находится не менее того. Есть определенные сложности, в том числе и правового характера. Мы сейчас отдаем религиозным организациям объекты на основе постановления Правительства 490, но не все вопросы этим постановлением предусмотрены. И сейчас разрабатывается закон о передаче религиозным организациям объектов, в котором мы стараемся те пробелы, которые существуют, ликвидировать. В частности, очень важно решить все на уровне понимания. К примеру, до сих пор в Росимуществе стратегическая линия — передавать религиозным организациям объекты не только те, которые когда-то принадлежали Церкви, то есть восстанавливая историческую справедливость, но и передавать объекты, которые строились когда-то для каких-то светских целей, а сейчас используются религиозными организациями. Вот в этом отношении мы не всегда находим понимание даже в Аппарате Правительства, Владимир Владимирович. Скажем, мы готовим материалы для передачи Церкви тех или иных объектов. Министерство экономического развития нас поддерживает, но из Аппарата Правительства, в частности из Департамента культуры, к нам часто такие материалы возвращаются под предлогом того, что все-таки этот объект был когда-то светский, а не религиозного значения, поэтому просим вас как-то дополнительно над этим вопросом работать.

http://pravmir.ru/obekty-religioznogo-na...

из земель, находившихся в ведении Омской палаты гос. имуществ. Гос-во обещало и материальную помощь новокрещеным: 24 февр. 1897 г. было утверждено т. н. мнение Гос. совета, предписывавшее местным жителям после крещения оставить своих соседей-мусульман и поселиться в городах или селениях между христианами. Переселенцам было обещано пособие из казны. В 1899 г. К. д. м. имела 9 станов: в Семипалатинской обл.- Центральный в Семипалатинске, Буконский, Долонский, Большенарымский, Шульбинский и Черноярский, в Акмолинской обл.- Татарский, Александровский и Атбасарский. Штат К. д. м. составляли 28 чел., в т. ч. архимандрит (начальник миссии), 8 миссионеров (в т. ч. 3 иеромонаха с академическим образованием и 2 священника, окончившие семинарию), 9 псаломщиков, фельдшер (диакон), 2 учителя, помощник учителя и 6 переводчиков. При миссии действовали 9 школ, в которых обучались 272 ребенка (207 мальчиков и 65 девочек). В Центральном и Преображенском станах открыли приюты для инородческих детей. В 1899 г. были крещены 3 язычника и 63 мусульманина, причем больше всего крещений совершено в Центральном (7) и Большенарымском (12) станах. В 90-х гг. XIX в. еп. Владимир (Петров) с сожалением замечал, что только спустя 50 лет осуществилось желание архим. Макария (Глухарёва) открыть правосл. миссию среди киргизов. «Опасения оказались совершенно напрасными, вся степь знает миссионеров, киргизы охотно принимают их, и не только принимают, но и слушают и ежегодно крестятся. В десятилетний период существования миссии окрещено уже около 200 человек... А 50 лет тому назад, передают старожилы, киргизы целыми волостями желали принять православие» ( Владимир (Петров). 1893. С. 27-28). В 1901 г. в 9 станах К. д. м. служили начальник миссии в сане архимандрита, 4 иеромонаха, 4 священника, 4 диакона, рясофорный монах, 6 псаломщиков и 6 переводчиков; действовали 11 церквей и молитвенных домов. Правосл. паству К. д. м. составляли 4633 чел., в т. ч. русских - 4121 чел., инородцев - 512 чел., крестился 61 чел.

http://pravenc.ru/text/1840155.html

В свою очередь, депутат ЗакСа Ленинградской области Владимир Петров засомневался в количестве подписей активистов. По его данным накануне было больше тех, кто выступает за сохранение названия «Девяткино», что вызвало вопрос о накрутке голосов. Он предложил использовать в дальнейшем более прозрачную процедуру опроса жителей. Саму идею переименования народный избранник поддержал, усмотрев в ней новый политический тренд. Ранее все решения о названиях принимались в Санкт-Петербурге, а Ленобласть в этот процесс включилась впервые, и он хотел бы, чтобы люди, живущие на территории области, могли быть услышаны городскими властями, тем более, что в проекте метрополитена заложено открытие новых станций за границами Петербурга. На встрече прозвучал вопрос о стоимости проекта переименования станции метро. Как заверил Арсений Лаптев, управление «Метрополитена», с которым были проведены предварительные переговоры, обозначило сумму 2-3 миллиона рублей, и эти расходы застройщик готов оплатить. Между тем, депутат ЗакСа ЛО Владимир Петров выразил сомнение, что затраты уложатся в эту цифру, по его сведениям, на переименование могут потребоваться десятки миллионов рублей. На вопрос корреспондента РНЛ, почему дольщикам и застройщикам поселка Мурино так дорого имя именно Дмитрия Ивановича Менделеева, гендиректор «Арсенала-недвижимости» Арсений Лаптев ответил: «Неправильно, что, проживая в Мурино, местные жители едут почему-то до метро " Девяткино " . Если же они будут связывать со своим домом метро " Менделеевская " , то имя великого ученого будет больше на слуху, будет стимулировать их к развитию, пробуждать тягу к образованию. Кроме того, по изысканиям инициативной группы, у Д.И. Менделеева была в районе Мурино химическая лаборатория. Главное в идее переименования – вектор развития. Если Мурино - Девяткино – это деревня, то она и останется деревней, а если Мурино – Менделеевская, то мы будем развивать совместно с городом инфраструктуру микрорайона». К сведению читателей, по официальным данным на август 2015 года проектная стоимость переименования станции московского метрополитена «Войковская» составляла один миллион рублей. При голосовании за или против переименования станции метро «Девяткино» жителям Мурино не было предложено никаких альтернативных названию «Менделеевская» наименований. Дискуссия по переименованию только начинается.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/bl...

09.12.2023 #библеистика #богословие new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × 9 декабря 2023 года исполняется 80 лет со дня рождения архимандрита Ианнуария (Ивлиева) . Отец Ианнуарий не дожил до этой круглой даты без малого шесть лет, поэтому сегодня мы вспоминаем о нем уже как об усопшем, молимся о его упокоении и хотим рассказать о его трудах. Вот такой парадокс: большинство книг отца Ианнуария увидело свет уже после его смерти. Но его беседы и лекции повлияли на многих из тех, кто сегодня сам уже учит, преподает и наставляет. О важных для него трудах архимандрита Ианнуария (Ивлиева) рассказывает Владимир Стрелов , ректор библейского колледжа «Наследие». 1. Беседы на радио «Град Петров» Знакомство с архимандритом Ианнуарием (Ивлиевым) для меня началось с его бесед на радио «Град Петров». Беседы архимандрита Ианнуария захватывают. Здесь искренняя, просвещенная вера автора сочетается с прекрасной манерой изложения, ведь отец Ианнуарий был не только большим ученым, но и прекрасным лектором и проповедником. До сих пор помню, как несколько стихов из 1-го Послания к Фессалоникийцам, которые читают в храме на погребение, архимандрит Ианнуарий разворачивает в удивительную картину возвращения Христа и обожения человека. Мастерски привлекая тексты Ветхого Завета — а они были родными для апостола Павла, и античной мифологии — традиции, в которой выросли слушатели апостола). А как пастырски мудро он разбирает 13-ю главу из 1-го Послания к Коринфянам, где содержится гимн любви! Послушайте, вы обязательно найдете там важное и новое для себя. 2. Комментарии на Синоптические Евангелия (Марка, Матфея, Луки) Это фундаментальные труды (на Матфея — двухтомник), написанные в научно-популярном стиле. (Часть комментарием на Матфея издавались отдельно и известна как «Жемчужины Нагорной проповеди».) Архимандрит Ианнуарий привлекает данные современной библеистики, и картинка оживает. Например, в комментарии на Евангелие от Луки он подробно рассказывает о том, как именно формировался порядок служения в храме:

http://blog.predanie.ru/article/vtoroe-p...

В геополитических тисках, или Когда забудутся рейтинги Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас В геополитических тисках, или Когда забудутся рейтинги Путинский прагматизм может вылиться в застой с последующим социальным кризисом Сергей Петров   12.04.2007 398 Время на чтение 25 минут От редакции : В середине февраля мы опубликовали статью московского политолога Дмитрия Терехова " Ху из мистер Путин . Полемика в национально-патриотическом лагере относительно нынешнего Президента России " , которая вызвала бурную полемику на нашем форуме. Сегодня мы предоставляем слово питерскому ученому и бизнесмену кандидату технических наук, доценту Сергею Юрьевичу ПЕТРОВУ . И если статья Д.Терехова носила определенно апологетический в отношении президента России характер, то С.Петров склонен критически оценивать деятельность Владимира Путина по крайней в сфере внешней политики. Однако ценность этой статьи заключается не в какой-то особенно критической позиции, но прежде всего в том, что автор пытается объяснить причины провалов нашей внешней политики, которые коренятся, на его взгляд, в неспособности отечественной элиты мыслить категориями цивилизационной парадигмы. В периодической печати все чаще появляются статьи, в которых предпринимаются попытки осмыслить эпоху правления В.Путина. Это и понятно, срок его президентства истекает и когда же если не теперь? Однако большинство работ, хоть и претендует на роль " объективного анализа " страдает одним из двух недостатков. Первый свойственен максималистам как либерального, так и патриотического толка и сводится к простой констатации путинских просчетов без учета реальных рычагов и возможностей, которыми обладал Путин во время своей работы " наемным менеджером " . Второй, напротив, заключается в оправдании даже явно сомнительных решений под предлогом " объективных обстоятельств " и " ограниченных возможностей " - мол, что вы хотите, имея тяжкое ельцинское наследие разве можно было сделать больше?

http://ruskline.ru/analitika/2007/04/12/...

Пять лет назад АНО «Студия “Другое небо”» начала выпускать изысканно сверстанную уникальную серию брошюр «Акафисты и предания», среди которых несколько изданий о святынях города Романова, основанного в XIII веке Угличским князем Романом Владимировичем, впоследствии канонизированным. Фото: Георгий Петров Предшествовал всей тутаевско-романовской эпопее случай: Виктория купила в этом городе за малые деньги половину старого деревянного дома для летнего и зимнего отдыха с детьми. Дом оказался с «историей», равно как и город. И не просто с историей – с глубоким духовным многоголосием – от древности до наших дней. Этот город не просто с историей – с глубоким духовным многоголосием – от древности до наших дней А с другой стороны, ее поразило, что романовские святыни и небесные покровители, исторические вехи, произведения искусства не известны многим жителям современного Тутаева. Из этой дихотомии в какой-то момент родилась «сумасшедшая» идея организовать здесь Музей духовной истории города Романова-Борисоглебска. Почему «сумасшедшая»? Потому что сейчас заниматься чем-либо вообще без «профита» не принято. А тут многодетная мать создает в собственном доме бесплатный музей… Может, она немного «того»? Впрочем, именно такими ведь и считают нынешние «повелители дискурса» людей по-настоящему верующих. – Написано: «Без воли Господа волос с вашей головы не падет» (ср.: Лк. 21: 18), – и в Романов (Тутаев) нас привел Промысл Божий, – размышляет Виктория Фомина. – Это удивительно живописный, патриархальный, некогда купеческий городок, в котором Борис Кустодиев написал множество своих замечательных жизнерадостных купчих и купальщиц. Его имя носит здесь волжская набережная. Он же, кстати, делал карандашные наброски (увы, так и не ставшие картиной) здешнего главного праздника – крестного хода с огромным старинным образом Спаса Всемилостивого. Фото: Георгий Петров Позвал сюда нас с дочками замечательный современный художник – член-корреспондент РАХ Илья Комов. У него здесь дом, где он хочет постоянно жить, и он любит работать здесь на пленэре. Но дело не только в красоте города. В Романове интенсивная духовная жизнь.

http://pravoslavie.ru/119636.html

Прошло 20 лет и рождение «Града Петрова» повторилось почти также, и, что удивительно, в основании стояли те же Поздеевы, о. Борис Бобринский , пастор Фосс, Валентин Корельский, о. Владимир Ягелло, Нико Чавча-вадзе… Список всех сотрудников «Голоса Православия» невозможно привести целиком. Каждому должно отвести особое место, дано слово. Отмечу, что в те годы, когда существовал «железный занавес», несмотря на церковные несторения на Западе, а порой даже межюрисдик-ционную вражду, в благородной работе «Голоса Православия» объединились люди из РПЦЗ, РПЦ, Экзархата Вселенской Патриархии, католики, протестанты и даже малоцерковные люди! Совместная работа начинается в мае 1994 года после подписания договора о сотрудничестве с Братством св. Анастасии, предусматривающего предоставления доступа к парижским программам «Голоса», поиск и закупка недорогих радиостанций и создание местной студии звукозаписи. В декабре 1994 года начинается вещание на волне одной из основных радиостанций Петербурга. Создаётся редакция, которая в то время, своей пуповиной целиком была привязана к Парижу, к студии звукозаписи и обработке текстов, составлению программ, над которыми работали сотрудники «Голоса Православия». В 1999 году студия в Петербурге получает «постоянную прописку» на набережной лейтенанта Шмидта в Братстве св.Анастасии Узорешительницы и уже вещает как официальное радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров». После распада СССР, только малая часть эмигрантских начинаний, сумели успешно себя перевоплотить или перебазировать в Россию. К ним относятся: радио « Голос Православия» переродившееся в «Град Петров», организация НТС ( которая выпускает и сейчас журнал «Посев» и «Грани»), журнал «Континент» (основанный в Париже, а теперь выходящий в Москве), радио «Свобода» с русской редакцией в Москве, молодёжная православная организация «Витязей» (Париж), она активно действует на пространстве России с корпунктами в Москве и Петербурге, издательство ИМКА-Пресс, которая стала соучредителем издательства «Русский Путь» и Фонда Русское Зарубежье, основанное А.И. Солженицыным. Старая русская эмиграция исчезает, можно только пожалеть, что кровные их потомки не смогли подхватить эстафету на Западе, но можно порадоваться, что пересаженные корешки на новую русскую почву дали такие прекрасные всходы.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010