К годовщине кончины архидиакона Андрея Мазура мая 2019 Отец Андрей прожил долгую и непростую жизнь. Родился в 1926 году в селе близ Почаевской лавры на Западной Украине, которая до 1939 года входила в состав Польши. Рано потерял мать. Пережил немецкую оккупацию. После освобождения был призван в Красную Армию, закончил войну под Берлином. Всю последующую жизнь он посвятил служению Богу. В этой жизни было много радостей, было и горе - отец Андрей похоронил двух сыновей. Большую часть своей жизни отец Андрей вел подробные дневники, в которых описывал каждую свою службу и поездку. Он много фотографировал и снимал на видеопленку и в итоге создал и сохранил большой архив записей, фото- и видеоматериалов, являющихся сегодня ценными документами по истории Русской Православной Церкви второй половины XX века. Незадолго до кончины отец Андрей передал свой архив пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла руководитель патриаршей пресс-службы иерей Александр Волков, сотрудники пресс-службы Олег и Елена Варовы приехали к отцу Андрею и его супруге матушке Иулиании в их небольшую квартиру в Санкт-Петербурге. Публикуемый материал - запись состоявшейся во время этой встречи беседы. Возможно, это самая продолжительная из записанных бесед отца Андрея за всю его долгую жизнь, во всяком случае - это самое большое из последних его интервью. Патриарший архидиакон встретил гостей в своей небольшой квартире, обнял их, справился о том, как добрались в Санкт-Петербург, и повел в комнату. - Вот что я хочу показать вам, - отец Андрей достал свои награды. - Это только часть, тут еще две новых коробки. Орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского II степени, орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, орден святого преподобного Серафима Саровского III степени. Вот последний орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени дал мне Святейший в связи с 90-летием со дня рождения. А вот орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени, которого я удостоился, вообще мало у кого есть.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Легенда о граде Китеже «Легенда о граде Китеже» — один из центральных мифов русской культуры, прекрасная вариация на тему потерянного Рая. Сам текст «Легенды» составляет вторую часть памятника «Книга глаголемая летописец» в своем окончательном виде сложившимся во второй половине XVIII в. в среде одного из толков старообрядцев-беспоповцев — бегунов (однако его корни прослеживаются до XVII века, а сами предания восходят ко временам Батыева нашествия). Обе части «Книги глаголемая летописец» — рассказ о князе Георгии Всеволодовиче и Легенда о граде Китеже вполне самостоятельны. Однако вместе они образуют два такта одной темы. Князь — потомок Владимира Святого и сын святого Всеволода Мстиславовича Новгородского — само воплощения святости. Он — основатель Китежа. Проигрывая раз за разом войскам Батыя он погибает у Китежа. Это история о святости, место которой в мире — всегда Голгофа. В глазах мира святой всегда проигрывает. Это — вариация Страстей, жертвенной любви. Если так, то «Легенда» — вариация Пасхи, прекрасная иллюстрация способа каким Христос и Его Церковь борется с миром сим. Китеж — беззащитный город без стен, место без насилия, где возносятся молитвы — и войско Батыя, готовое его уничтожить. «Но врата ада не одолеют Церковь». Так и Рай невидимый для мира, незримо присутствует для верных. По мимо «Легенды» размещено либретто оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» — прекрасная, глубокая переработка «Легенды». Вот конец либретто: «Здесь ни плача, ни болезни,/сладость, сладость бесконечна,/радость вечна…». Другим источником либретто послужила «Повесть о Петре и Февронии» КНИГА, НАЗЫВАЕМАЯ ЛЕТОПИСЕЦ, НАПИСАНА В ГОД 6646 (1237) СЕНТЯБРЯ В ПЯТЫЙ ДЕНЬ   Был сей святой благоверный и великий князь Георгий Всеволодович сыном святого благоверного и великого князя Всеволода, псковского чудотворца, что во святом крещении наречен был Гавриилом. Сей святой благоверный и великий князь Всеволод приходился сыном великому князю Мстиславу, внуком же святому и равноапостольному великому князю Владимиру Киевскому, самодержцу Русской земли. Святой же благоверный и великий князь Георгий Всеволодович — правнук святого благоверного и великого князя Владимира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла руководитель Пресс-службы священник Александр Волков , сотрудники Пресс-службы Олег и Елена Варовы приехали к отцу Андрею и его супруге матушке Иулиании в их небольшую квартиру в Санкт-Петербурге. Публикуемый материал — запись состоявшейся во время этой встречи беседы. В последние годы отец Андрей дал несколько интервью. Возможно, это самая продолжительная из записанных бесед отца Андрея за всю его долгую жизнь, во всяком случае — это самое большое из последних его интервью. Но это не интервью в обычном понимании слова, а разговор радушных хозяев с желанными гостями, в который время от времени энергично вступает матушка, в котором нет определенного сценария, но много деталей и эпизодов, нехарактерных для интервью в строгом смысле. Отец Андрей обладал большим певческим даром, но в деталях этой беседы проявляется особый человеческий дар и самого отца Андрея, и его жертвенной жены — дар искренней и непоколебимой веры в сочетании с сердечной простотой и любовью. Отчасти поэтому при подготовке данного материала было принято решение публиковать его в целом в том виде, в каком он поступил в редакцию, без существенных правок и сокращений. Душа человека, большой талант или положение которого общепризнаны, часто бывает отравлена высокомерием и самомнением. В отце Андрее не было и тени надменности. Неизменные добродушие, скромность, простосердечие Патриаршего архидиакона и его верной спутницы жизни матушки Иулиании располагали к ним всех, кому посчастливилось тесно общаться с ними. Сочетание этих черт с глубокой верой и талантом позволили приснопамятному отцу Андрею стать одним из самых любимых в народе священнослужителей Русской Православной Церкви.   Патриарший архидиакон встретил гостей в своей небольшой квартире, обнял их, справился о том, как добрались в Санкт-Петербург, и повел в комнату. — Вот что я хочу показать вам, — отец Андрей достал свои награды. — Это только часть, тут еще две новых коробки. Орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского II степени, орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, орден святого преподобного Серафима Саровского III степени. Вот последний орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени дал мне Святейший в связи с 90-летием со дня рождения. А вот орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени, которого я удостоился, вообще мало у кого есть.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5430208...

Православное братство во имя святого благоверного князя Александра Невского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 С 1996 г. наша редакция получает поддержку от неизвестной нам до тех пор организации — Православного братства во имя святого благоверного князя Александра Невского из Нижнего Новгорода. Вначале эта поддержка касалась реализации журнала, затем появился план организации подписки (ныне реализуемый), сформировались обоюдные издательские интересы и просто добрые отношения. Собственно говоря, с доброго отношения все и началось: пришли незнакомые люди и сказали: “Нам нравится ваш журнал, и мы хотели бы вам помочь”. Неудивительно, что нам, в свою очередь, захотелось узнать про жизнь самого Братства, а узнав — рассказать про него нашим читателям. Постоянный гость редакции, один из учредителей Братства в 1991 г., а теперь — руководитель Отдела распространения литературы Вадим Владимирович Матисов рассказал нам о том, как Братство начиналось, как оно живет и чем занимается. Для начала Вадим Владимирович ознакомил нас с рядом статей из “Православного слова” (это — газета Братства), посвященных истории замечательного нижегородского собора. Приведем некоторые сведения, почерпнутые оттуда. Само свое название Братство получило от этого колоссального собора, заложенного в 1867 г. на средства как нижегородского купечества, так и других российских негоциантов — участников знаменитой Макарьевской ярмарки. Собор же получил свое имя потому, что просьба купечества о постройке нового собора (старый ярмарочный собор уже не вмещал всех верующих, поскольку при тогдашнем восьмидесятитысячном населении Нижнего на ярмарки собиралось почти вдвое больше людей) нашла высочайшее одобрение Государя Александра II, посетившего Макарьевскую ярмарку в 1858 г. В ознаменование этого и было решено освятить в храме главный престол во имя святого благоверного князя Александра Невского (из двух других правый — во имя святой равноапостольной Марии Магдалины, левый — во имя святителя и чудотворца Николая).

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-bratstvo-...

ЦВ 15-16 (412-413) август 2009 /  22 августа 2009 г. Хранить наследие Киевской Руси С 27 июля по 5 августа состоялся первый официальный визит Патриарха Московского и вся Руси Кирилла на Украину. Сегодня этот визит можно назвать историческим для украинского народа и для всей Русской Православной Церкви. Ясная и последовательная позиция Патриарха Кирилла, убежденность в духовном единстве народов Украины и России, звучавшая в каждом обращении Святейшего Патриарха к украинскому народу на протяжении всей поездки, была поддержана миллионами людей, которые горячо приветствовали своего Предстоятеля. Посещение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Киева — «матери градов русских» — было связано с празднованием памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси (15/28 июля). Отмечать с особой торжественностью эту дату постановил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года, посвященный теме единства Церкви. Другая важная дата, к которой было приурочено Первосвятительское посещение Украинской Православной Церкви, — 450-летие принесения на Русь Почаевской иконы Божией Матери. Эта святыня особенно почитается в западной части Украины, где расположена Почаевская лавра — вековая твердыня Православия. Киев Молебен у памятника святому равноапостольному князю Владимиру на берегу Днепра стал началом десятидневного визита, в ходе которого Патриарх Кирилл объехал всю страну. На Владимирской горке Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали свыше двух тысяч человек, скандировавших: «Кирилл — наш Патриарх!». Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир отслужили молебен и обменялись речами. Митрополит Владимир обратился к Предстоятелю со словами приветствия: «Благодать Святого Духа собрала нас с Вами сегодня здесь, в этих святых и прославленных местах, на крутых берегах святого Днепра, который стал для нас Иорданом. На этих берегах, освященных трудами и подвигами многих и многих преподобных, воссиявших здесь святостью и совершенством, мы собрались ныне у подножия памятника нашему Крестителю святому равноапостольному князю Владимиру, чтобы вознести молитву благодарения, молитву славословия и молитву прошения. Украина ждала Вашего приезда, Ваше Святейшество, и с радостью Вас встречает... Дай Бог, чтобы Ваш архипастырский визит принес прежде всего духовные плоды: плоды любви, плоды мира, плоды веры и добродетели… Помолитесь вместе с нами за нас, грешных, за то, чтобы наш народ боголюбивый, христолюбивый, трудолюбивый, который умеет молиться и хочет молиться всегда, жил в мире, благополучии, во взаимном разумении и понимании друг друга, при высоком христианском уважении, которое зиждется на заповедях святого Евангелия. Ласкаво просимо, Ваше Святешество, в Украину, и да благословит Вас Господь от Сиона (см.: Пс. 133, 3), а Вы да благословите нас всех от имени всей нашей Церкви благодатью, миром и человеколюбием!»

http://e-vestnik.ru/church/hranit_nasled...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава IV. Первоначальное церковное законоположение в России и преимущества русского духовенства К оглавлению В то время, когда великий князь Владимир принял святую веру из Греции, там существовал уже полный свод церковного законоположения. Существовал и оставался еще в употреблении Номоканон, составленный в VI в. патриархом Цареградским Иоанном Схоластиком (565–578); существовал и находился уже во всей силе Номоканон и другого знаменитого Цареградского патриарха — Фотия, явившийся к концу IX в. (в 883 г.). Тот и другой Номоканоны состояли из двух частей: из свода законов собственно церковных, называвшихся правилами или канонами (первый содержал именно правила святых апостолов, четырех Вселенских и шести Поместных Соборов и святого Василия Великого; последний обнимал уже, вместе с правилами святых апостолов, правила всех седми Вселенских и девяти Поместных Соборов и правила святых отцов, принятые Вселенскою Церковию), а во-вторых, из свода законов гражданских по делам церковным, дарованных православными греческими императорами, преимущественно великим Юстинианом, и называвшихся указами или узаконениями . Излишне было бы спрашивать, принял ли вместе со святою верою великий князь Владимир законы первого рода, вошедшие в состав Номоканонов, иначе Кормчей . Эти законы, завещанные Церкви святыми апостолами или составленные и одобренные самою Церковию по власти, данной ей от Господа Иисуса Христа, и касающиеся ее собственных дел, составляют неотъемлемое достояние Церкви. Проистекая из самой сущности ее, они всегда и везде необходимы для ее внутреннего управления, для ее благоустройства, для ее бытия. Утвержденные Соборами Вселенскими при соизволении Духа Святого, они запечатлены характером всеобщности и неизменяемости и обязательны для всех христиан. А потому, как скоро где-либо насаждаема была православная Церковь, она непременно приносила с собою и свои древневселенские правила. И великий князь Владимир, принимая святую веру для себя и для всей России, тем самым уже обязывался принять и существенные церковные каноны, даже не мог не принять их, потому что одно с другим связано нераздельно. Так смотрели на это и крестившие нашего князя пастыри Восточной Церкви; передавая и излагая ему для всегдашнего руководства Символ православной веры, они заповедали ему вместе: «Веруй же и семи Сбор святых отец», т. е. принимай постановления и седми Вселенских Соборов, и значит нераздельно — правила святых апостолов, святых девяти Поместных Соборов и святых отцов, утвержденные правилами Соборов Вселенских.

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96071.html 26 июля 2012 Журналы заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/index.html Официальный сайт РПЦ МП 26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Кипрскую Православную Церковь. Справка: С 8 по 11 июня 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Церкви. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. 10 и 11 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II возглавили Божественную литургию в храме Святой Софии и в храме святого апостола Варнавы в Никосии. В состоявшихся беседах Предстоятели двух Церквей обсудили перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере паломничества, затронули вопросы общеправославного взаимодействия. Блаженнейший Архиепископ Хризостом вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Кипрской Православной Церкви – орден святого апостола Варнавы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Кипрской Архиепископии ковчег с честными мощами четырех русских святых: святителя Филарета, митрополита Московского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, а также 19 икон русских мастеров, выполненных для различных храмов и монастырей Кипра.

http://religare.ru/2_96071_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Бюст Александра Невского установят в Касимове По одной из версий именно в этом городе скончался Святой князь 23.04.2021 1204 Время на чтение 3 минуты В город Касимов Рязанской области доставлен бюст святого благоверного князя Александра Невского. Предполагается, что 30 мая он будет установлен на площади, возле Георгиевской церкви города. Инициатором проекта установки бюста национальному герою России является депутат Касимовской городской думы, воин-доброволец, атаман Мещерского войска, казачий генерал Валерий Камшилов. Бюст изготовлен в Краснодарском крае по инициативе и финансовой поддержке Валерия Васильевича. Как известно, еще в 2014 году Президент России Владимир Путин подписал указ о подготовки и проведении торжественных мероприятий по случаю празднования 800-летия князя Александра Невского, которое отмечается в нынешнем году. Историки считают, что Великий князь родился 30 мая (по церковному, юлианскому календарю) 1221 (или 1220) года. Сегодня по гражданскому календарю это 12 июня, когда и будут проходить все основные торжества в разных городах России. В Касимове же торжественное открытие и освящение бюста, а также круглый стол, посвященный значению святого князя Александра Невского в истории России пройдут в последнее воскресенье мая. Место установки бюста указал и благословил епископ Касимовский и Сасовский Василий. На этом месте ранее был установлен памятный крест. Оно избрано неслучайно. Дело в том, что, согласно одной из версий, святой князь скончался именно в Касимове, который тогда именовался Городец Мещерский. Как гласят некоторые источники и утверждают некоторые историки, именно здесь на берегу Оки, возвращаясь из Орды во Владимир, в Богоявленском монастыре Городца Мещерского князь принял схиму с именем Алексий и преставился ко Господу 14 ноября 1263 года. И именно отсюда тело князя было доставлено в тогдашнюю столицу Руси, город Владимир, где и было погребено в Рождественском монастыре. Правда, сегодня наиболее распространённой является версия, что скончался князь в Феодоровском монастыре Городца на Волге.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/23/by...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киеве прошло собрание православной общественности Украины Православные обсудили празднование 1000-летия преставления св.кн. Владимира и последние острые события в мире и стране 06.07.2015 704 Время на чтение 4 минуты 4 июля в Киеве состоялось собрание православной общественности, в котором приняли участие представители различных регионов Украины . Главной темой собрания было участие православных активистов в праздничных мероприятиях нашей Церкви в честь 1000-летия преставления Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира в Киеве, запланированных на 27-28 июля. Вторым важнейшим вопросом повестки дня собрания стало обсуждение организации и проведения многодневного Крестного хода, посвященного этой же дате, по всем районам столицы Украины. Участники собрания, прежде всего, заявили о своей активной поддержке Священноначалия Украинской Православной Церкви (УПЦ МП) во главе с ее Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, в нынешней сложной межконфессиональной и социально-экономической ситуации на Украине. Участники собрания в своих выступлениях выразили полное согласие с шагами нашего Священноначалия по внутрицерковному оздоровлению, а также постоянными миротворческими усилиями нашей Церкви, в частности, по прекращению военных действий на Донбассе и оказанию гуманитарной помощи всем пострадавшим мирным жителям. Участники всеукраинского собрания призвали всех православных активистов Украины принять самое деятельное участие в организации и проведении церковных мероприятий, посвященных памяти Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира. Это, в первую очередь, молебен на Владимирской горке и Крестный ход после него в Киево-Печерскую Лавру 27 июля, а также Божественная Литургия и Крестный ход в Киево-Печерской Лавре 28 июля. Было также предложено просить Священноначалие УПЦ МП благословить для участие в этих мероприятиях чудотворные иконы, частицы мощей и другие святыни из каждой епархии, в том числе, святыни Киева. Собрание также обращается к православным активистам-киевлянам с призывом принять участие в многодневном Крестном ходе, который пройдет по всем районам Киева по благословению Священноначалия нашей Церкви в честь 1000-летия преставления Крестителя Руси. Крестный ход будет проходить по воскресным дням от центрального храма одного района к центральному храму другого района с несением святых икон и хоругвей.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/06/v_...

К.Н. Бестужев-Рюмин Что заключается в повести Откуда произошел Русский народ. – Про предков наших – Славян. – Кто у них враги были. – Как наши предки жили. – Про веру языческую. Какие боги водились у Славян, и как они назывались. – Кому платили подать наши предки и зачем они призвали первых князей. – Про Киев. – Про первоучителей славянских. – Первые князья русские. – Про Олега вещего. Про Игоря. Про воеводу Свенельда. Про Св. Ольгу – Премудрую. Ее крещение во св. веру. Про Святослава и битвы его. Свидание его с Цимисхием. Смерть Святослава. Битвы между сыновьями его. – Про князя Владимира – красное солнышко. – Про Рогнеду. – Про первых русских мучеников за святую веру. – Владимир вознамерился принять святую веру. Его беседы с послами от разных вер. Собирает совет. Посылает послов. Вера греческая пленяет князя. – О том, как крестился Владимир, и как крестил он народ русский в реке Днепре. – Бунты народа русского против новой веры. – Про волхвов на Волге, в Новгороде. – Как распространялась вера Христова в Ростовской земле, в Муромской земле, у Вятичей. – Про церковь Св. Богородицы в Киеве. – Про Печенегов и про битвы с ними. – Смерть Владимира Святого и Равноапостольного. – Святополк Окаянный. Убиение св. князей Бориса и Глеба. – Ярослав мстит за смерть братьев. – Про Мстислава Удалого. – Ярослав издает первые русские законы. Ставит первого митрополита русского. Заводит первые училища. Перед смертью пишет завещание детям. – Св. преподобный Антоний Печерский. – Св. преподобный Феодосий Печерский . Житие его. – Про святые пещеры киевские и про святых подвижников их. – Св. Варлаам. – Св. Никон. – Св. Ефрем. – Про Печерскую обитель и строгость общежития. О крещении Руси, о Владимире святом, сыновьях его и монастыре Печерском 15-го июля празднуем мы память святого равноапостольного князя Владимира, а равноапостольным он назван за то, что крестил русскую землю и стали с той поры русские люди христиане, а прежде были идолопоклонниками: идолам поклонялись, а в истинного Бога не веровали. Как же жили люди русские до крещения, как крестил их Владимир, и как вера православная принялась в русской земле – обо всем этом мы и поговорим теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010