Владимир-Волынский. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Василия Великого Год постройки:приблизительно 1251 - 1350. Полностью перестроена в 1900-1901. Адрес: Украина, Волынская область, г. Владимир-Волынский, ул. Васильевская, д. 30 Координаты: 50.841097, 24.320219 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник украинской архитектуры, отражающий эпоху становления национального искусства с оригинальными и самобытными приемами и формами, вобравшими в себя местные особенности архитектурных школ периода феодальной раздробленности. Точная дата постройки неизвестна. Исследователи, опираясь на анализ кирпича, характер кладки и тому подобные данные, относят ее к 70— 80-м годам XIII—cepeдuhe XIV вв. Первые документальные сведения об этом памятнике относятся к 1523 г. По историческим сведениям в 1695 г. церковь была в запустении, такой же она остается и в XVIII в. Памятник не раз перестраивался и достраивался. Интерьер был украшен фресками, забеленными в конце XVII в. В 1844 г. достроен притвор, церковь покрыли железом. Но самые значительные работы, изменившие ее первоначальный вид, произведены в 1900—1901 гг. по проекту архит. Н. И. Козлова. К основному объему пристроили небольшое крыльцо, над притвором возвели второй ярус для колоколов, увенчанный луковичной главкой. Тогда же и над церковью появилась луковичка, барабан которой декорирован кокошниками. Представляет собой октоконх, к которому с запада примыкает колокольня с крыльцом. Перекрыта сомкнутым сводом, апсида — конховым. Колокольня и декоративная главка решены в псевдорусском архитектурном стиле. Оконные проемы высечены в стене и украшены символическими изображениями солнца и месяца. Северная стена декорирована резным белокаменным порталом, на западной — перспективный кирпичный. Стены укреплены контрфорсами. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 55-56, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Васильевская ротонда - самобытный памятник архитектуры кон. XII - нач. XIII в. Легенда гласит: князь Владимир Святой, возвращаясь из похода против белых хорватов в 992 году, сделал остановку и, в благодарность Богу за удачный поход, приказал каждому воину своей дружины принести в город по одному кирпичу. В результате всего за один день был построен храм, освящённый во имя святого Василия - небесного покровителя князя Владимира после принятия христианства. Когда и кем построено нынешнее здание Васильевской церкви, не известно. Есть свидетельства, что ещё в начале ХХ века на шиферной доске, вмонтированной в стену храма с северной стороны, читалась полустёртая древнерусская надпись. Русскому филологу, этнографу, палеологу Измаилу Срезневскому удалось прочесть, и то весьма приблизительно, только три слова: " Помози, Боже, ...княж " , а также цифры - " 670 " , что, возможно, соответствует 1162 году. Эта доска была утрачена в 1914 году, во время Первой мировой войны.

http://sobory.ru/article/?object=08956

Владимир Легойда: На сегодняшний день я не вижу угроз единству Вселенской Церкви У наших Церквей одна вера. У нас нет проблем с догматическим учением, с каноническим строем и литургикой 17 июня, 2016 У наших Церквей одна вера. У нас нет проблем с догматическим учением, с каноническим строем и литургикой Русская Православная Церковь поддержала предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей перенести проведение Святого и Великого Собора Православной Церкви. Почему Русская Церковь приняла такое решение, рассказывает Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Как готовили документы к Собору, есть ли политический подтекст в проблемах с его проведением, угрожает ли сложившаяся ситуация единству Вселенской Церкви – в большом интервью «Правмиру». — Владимир Романович, почему события стали разворачиваться так стремительно? Подготовка шла на первый взгляд спокойно и неспешно, но буквально за месяц до проведения Собора ситуация сильно накалилась. — Правильнее сказать, что полной неожиданностью возникшие проблемы стали именно для медийного пространства. Мы знаем, что в январе на встрече всех глав Церквей в Шамбези Грузинская Православная Церковь не подписала один документ, а Антиохийская Православная Церковь не подписала Регламент и – что намного более важно – не подписала решение о созыве собора. Это уже поставило под вопрос одно из принципиальных положений Регламента о том, что Собор созывается Константинопольским Патриархом при согласии всех глав Церквей. Но мы и, насколько я понимаю, другие Церкви тоже, исходили из того, что за оставшееся время это удастся урегулировать. Вопрос необходимости урегулирования отношений между Церквями всегда нами поднимался. Представьте, приехали бы все на Троицу на Крит, там богослужение и мы должны засвидетельствовать единство в общении. А Антиохийская и Иерусалимская Церкви не служат вместе. Как это было бы? Конечно, мы исходили из того, что так или иначе до Собора это будет разрешено. А Константинополь дал прямой ответ: комиссия для решения этого вопроса будет создана, но уже после Собора. Конечно, на это Антиохийская Церковь не пошла.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-na-se...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27 июля 2011 года 27 июля 2011 года в Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось очередное заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий Архиепископ Берлинский и Германский Феофан Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 28 мая 2011 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Санкт-Петербург. В поездке Его Святейшество сопровождали руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в социальную усадьбу «София», расположенную на мызе Поги в Тосненском районе Ленинградской области, и посетил здесь храм Смоленской иконы Божией Матери. 29 мая Святейший Владыка совершил молебен на обновление домовой церкви Санкт-Петербургской духовной академии храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий, профессоры и преподаватели Санкт-Петербургских духовных школ в священном сане, духовенство города на Неве.

http://pravoslavie.ru/47792.html

Заветы князя Владимира июля 2023 Отмечая в  нынешнем году 1035-летие Крещения Руси, мы снова ищем ответа на вопросы: Что конкретно князь Владимир вместе с принятием Православия принес на Русь? Каково его место в истории и культуре славян? Святой равноапостольный князь Владимир Святославович в Священной истории Русской Церкви совершил великий подвиг - принял православную веру. В то время христианство было единым - Восточная и Западная Церковь исповедовала один Никео-Цареградский Символ Веры. В Никео-Цареградском Символе Веры дано определение и основные свойства Православной веры: " Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь " . Единство, святость, соборность и апостольство являются элементами духовности. Все эти духовные ценности на практике реализуются в конкретных делах " Вера без дел мертва " (Иак., 2, 20) ;  " По плодам их узнаете их " (Мф., 7, 16).  Князь Владимир задал тон развития славян. Общество стало развиваться, реализуя себя в конкретных практических делах. Следуя заветам князя Владимира, начали развиваться архитектура, строились монастыри, появились первые рукописные книги, школы, система здравоохранения, иконопись, мозаика и фрески, живопись, ювелирное искусство, техника лицевого шитья, чеканка монет, была упорядочена система мер и весов, возделывались новые виды сельскохозяйственных культур… Святой равноапостольный князь Владимир для нас подобен грамотному, музыкально одаренному руководителю хора, задающему правильный тон хористам, которые, тоже обладая музыкальным слухом, исполняют произведение на высоком художественном уровне. 1030 лет спустя мы теперь видим, что тон, заданный святым князем Владимиром, был услышан, и в результате мы сегодня являемся гражданами великого государства и членами самой большой по численности Русской Православной Церкви. К отмечаемому празднику - дню памяти святого князя Владимира, храмовому дню Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, в ограде храма установлена экспозиция " Просветители " , посвященная святому князю Владимиру - Крестителю Руси, его бабушке святой равноапостольной княгине Ольге, святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителем Словенским, создателям славянской азбуки.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Легойда: «Раскольники очень далеки от стремления к диалогу» Председатель Синодального информационного отдела МП считает неубедительным заявление филаретовцев о том, что они не находятся в расколе 04.08.2010 591 Время на чтение 3 минуты «Авторы заявления, пытаясь обосновать, что они — не раскольники, ссылаются на слова святого Василия Великого, согласно которым раскол — это «разделение во мнениях о некоторых предметах церковных». А у «Киевского патриархата» якобы разделения в мнениях с Церковью нет. Думаю, что достаточно обратить внимание на вопрос о том, кто может совершать богослужения, а кто нет. Как мы видим, этот вопрос у наших отделившихся братьев решен, прямо скажем, вопреки установленным в Православной Церкви правилам», - заявил в интервью порталу «Богослов.Ru» председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда, комментируя заявление «синода киевского патриархата» в ответ на обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины , пребывающим вне единства со Святой Церковью» «Для того чтобы стать раскольником, - отметил Владимир Легойда, - вовсе не обязательно придумать какой-либо свой особый обряд, ввести новое учение (в последнем случае речь бы пришлось вести и о ереси). По формулировке Иоанна Зонары, раскольниками называются те, которые относительно веры и догматов здраво мыслят, но по некоторым причинам отдаляются и устрояют свои отдельные собрания. Авторитетный византийский канонист не считает нужным уточнять эти причины — и не случайно. Суть раскола определяется самим фактом разрыва общения со Вселенской Церковью через самочинное отделение от своего законного священноначалия. Это безусловно осуждается каноническими правилами: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства» (Двукратный собор, правило 15). Суммируя вышесказанное, понятие о расколе можно сформулировать следующим образом: раскол возникает, когда определенные иерархи и клирики отходят от законного священноначалия, попирают святые каноны, и за это на основании этих канонов, при соблюдении положенной процедуры церковного суда, отлучаются законной церковной властью от общения с Церковью. Остальные Православные Церкви признают это отлучение и также прерывают общение с раскольниками. Именно это и произошло в случае с так называемым «Киевским патриархатом»».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/04/vla...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика» Рецензия на книгу А.А.Иванова 15.02.2011 1902 Время на чтение 15 минут В издательстве «Альянс-Архео» вышла в свет книга кандидата исторических наук Андрея Александровича Иванова «Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика» (М.; СПб., 2011. - 448 с.). Книга А. А. Иванова посвящена жизни и деятельности одного из самых известных право-монархических политиков начала ХХ века, лидера Русского Народного Союза имени Михаила Архангела и одного из участников убийства Г. Е. Распутина Владимира Митрофановича Пуришкевича (1870-1920). Как справедливо отмечает в предисловии сам автор, с одной стороны, едва ли какой-либо депутат Государственной Думы начала ХХ в. (за исключением разве что А. Ф. Керенского и В. В. Шульгина) мог похвастаться столь широкой известностью, но, с другой стороны, личности самого В. М. Пуришкевича не было посвящено до настоящего времени ни одной цельной биографической книги, если не считать крайне тенденциозную по содержанию брошюру журналиста С. Б. Любоша «Русский фашист Владимир Пуришкевич» Такое положение вещей легко объяснимо. Известно, что на протяжении многих десятилетий на изучение темы, связанной с существованием право-монархических организаций, по идеологическим причинам было наложено негласное табу. Пуришкевича, как и других черносотенцев, в советской и западной либеральной исторической науке клеймили как «погромщиков», «мракобесов», «предтечей фашизма» и пр. И только в 1990-2000-е гг. в постсоветской России появились определенные условия для всестороннего изучения деятельности правых политиков начала ХХ века. За последние годы историками было сделано достаточно много для того, чтобы восполнить эти существенные пробелы. Можно особо отметить, к примеру, сборник «Воинство Святого Георгия», вышедший в издательстве «Царское дело» в 2006 году, историческую энциклопедию «Черная сотня», вышедшую в Институте русской цивилизации в 2008 году и ряд других работ. Нынешняя работа А. А. Иванова, посвященная В. М. Пуришкевичу, есть не что иное, как наиболее полная документальная биография правого политика.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: «С Богом!» Президент России впервые выступил на Архиерейском Соборе 01.12.2017 1598 Время на чтение 6 минут В ходе заседания Владимир Путин преподнёс в дар Святейшему Патриарху Кириллу икону святого Николая Можайского, являющуюся копией иконы «расстрелянного образа» святителя Николая Чудотворца с Никольской башни Московского Кремля. «Ваше Святейшество! Уважаемые участники Архиерейского собора! – обратился Глава Российского государства. - Прежде всего искренне хочу вас поблагодарить за приглашение принять участие в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который приурочен к 100-летию восстановления Патриаршества – событию, ставшему определяющим для жизни Русской Православной Церкви, для нашего народа, для всего государства». «Более четырёх веков назад, в 1589 году, установлено Патриаршество на Руси, - напомнил он, - что стало воплощением всё более значимой роли Русской Православной Церкви в православном мире, признанием её авторитета, подвижнического служения её первоиерархов. Мудрое слово московских патриархов укрепляло веру народа, вдохновляло людей на дела созидания и подвиги защиты Отечества, учило правде, доброте, милосердию, справедливости, объединяло представителей разных сословий, помогало выстоять в пору испытаний». «Имена патриархов Московских и всея Руси Гермогена и Филарета, их мужество и стойкость в вере стали для нашего Отечества символом одоления внутренней смуты и иноземного нашествия начала XVII века, символом духовного, национального подъёма Российского государства, - подчеркнул Владимир Путин. - В столь же сложный, драматичный период нашей истории – в 1917–1918 годах – вёл свою работу Поместный Собор Православной Российской Церкви. Иерархи, духовенство, миряне вместе, соборно приняли решение о восстановлении Патриаршества, исторической формы устройства церковной жизни. Святитель Тихон тогда, принимая на себя миссию патриаршего служения, совершил, безусловно, подвиг во имя Бога, веры и своего народа. Он сознавал, что возлагает на себя колоссальную личную ответственность в тяжелейший для страны период, понимал, что встретит не почести со стороны новых властей, а открытую их вражду. По сути, он понимал, что это для него означает».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/01/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > О значении подвига братьев-страстотерпцев Бориса и Глеба Ко дню памяти 05.08.2018 1734 Время на чтение 10 минут В 2015 году мы отметили 1000 лет со дня кончины Владимира Святого, при котором произошло Крещение Руси. Но, кроме того, в этом году исполняется 1000 лет после гибели двух его сыновей, Бориса и Глеба, которые тоже прославлены Церковью, как святые. Более того, они были канонизированы ранее Владимира, так что их называют «первые русские святые». Какое значение имел их подвиг и их канонизация для истории Руси? Для начала посмотрим обстоятельства их гибели. 15 июля 1015 года скончался святой кн. Владимир. Борис и Глеб были его любимыми младшими сыновьями. А вот со старшими сыновьями у него отношения явно не сложились. Его старшим сыном был Святополк, которого Владимир незадолго до смерти посадил в острог. Также незадолго до смерти Владимир собирался воевать с другим сыном - Ярославом, который сидел в Новгороде. Ранее у Владимира был конфликт с другим своим сыном - Изяславом, который стал княжить в Полоцке и скончался ранее отца. Как же так получилось, что Владимир конфликтовал как минимум с тремя своими сыновьями? По аналогии вспоминается другой святой - царь Давид, который со своим сыном Авессаломом даже воевал. Еще Давида и Владимира объединяет то, что они оба были многоженцами. И едва ли это случайное совпадение. Почему у правителей-многоженцев часто возникают конфликты с сыновьями? Потому что сложно быть хорошим отцом для всех детей сразу. Хотя жен много, любимая - одна. И соответственно ее дети - любимые дети, а ее старший сын - потенциальный наследник. Сыновья от других жен могут никогда и не видеть своего отца, которому некогда. При этом они знают, что отец не хочет, чтобы они стали его приемниками. В результате отец становится врагом. Все-таки не случайно у христиан моногамия. Но, к сожалению, это не гарантирует отсутствие конфликтов между отцами и сыновьями. И если приглянуться к примерам, то выяснится, что большинство примеров опять же связано с многоженством. Такие конфликты возникают, когда правитель женится повторно. У нас самый известный пример - это Петр I и его сын Алексей. Что-то похожее случилось между равноапостольным Константином и его сыном Криспом.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/06/...

Красково. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянный шатровый храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя Святителя Николая был построен в деревне Малышевой на речке Пехорке на средства князя В.А. Голицына и впервые упоминается в 1649 г. После постройки храма деревню переименовали в село Богородское. В 1681 г. село Богородское и соседняя деревня Красково слились в село Богородское-Красково. В 1799-1803 гг. на средства И.Д. Орлова построили новый деревянный храм того же наименования. Существующий (третий) храм заложен тем же храмоздателем 21 мая 1831 г., предположительно, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова. Освящен в 1833 г. Храм кирпичный, оштукатуренный, на каменном цоколе, в стиле ампир. В 1894 г. при князе А.С. Оболенском по проекту архитектора А.С. Каминского к храму пристроли приделы: во имя преподобного Сергия Радонежского и во имя святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены — освященные в 1895 г. В 1932 г. храм был закрыт. Внутреннее убранство храма, иконы, утварь расхищены и уничтожены. Впоследствии завершение купольной ротонды и ярус звона колокольни снесли. На колокольне установили водонапорный бак. Храм перестраивался под клуб и библиотеку. Богослужения возобновлены в декабре 1990 г. Храм получил другое наименование — в честь Владимирской иконы Богоматери. В 1992-1998 гг. установлены завершения купольной ротонды и нижнего яруса колокольни (ярус звона не восстановлен), изготовлены и установлены иконостасы. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. Существовавшая ранее церковь  По писцовым книгам 1623 – 24 гг. Московского уезда «в Обарниче стану находилась вотчина за вдовою Матреною Федоровскою женою Краснова по купчей, что купил муж ее Федор у Савы Тараканова в 1615 г., что было преж того в поместье за князем Михаилом Ростовским, да за Яковом Стромиловым, да за Андреем Гороховым, деревня Малышева, а в ней двор вотчинников и 4 двора бобыльских, пустошь, что была деревня Черленикова, Краскова тож, пустоши Малахова и Опарина».

http://sobory.ru/article/?object=10504

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг. (пам. 4 окт., 10 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), вероятно, первая супруга киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого . Ее имя сохранилось только в новгородском предании, поскольку рака с мощами А., видимо, всегда находилась в новгородском Софии св. соборе . Вслед за Н. М. Карамзиным часто считают, что А.- имя, принятое в монашестве хорошо известной по рус. и скандинавским источникам женой Ярослава Мудрого шведкой Ингигерд, в Православии Ириной. Однако на Руси обычай принимать постриг перед кончиной в княжеских семействах отмечен только с рубежа XII-XIII вв. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414); кроме того, сохранилось захоронение Ингигерд-Ирины в киевском Св. Софии соборе, в саркофаге Ярослава. На Ингигерд Ярослав женился в 1019 г., в возрасте 40 лет. Однако нем. хронист Титмар Мерзебургский упоминает, что польск. кн. Болеслав I, захватив летом 1018 г. Киев, пленил сестер кн. Ярослава и его жену. Очевидно, А. следует признать первой супругой Ярослава, бывшей замужем за ним в период его новгородского княжения. В 1439 г. состоялась местная канонизация А. в числе др. Новгородских святых. В НПЛ сказано, что в этом году Новгородский свт. Евфимий II установил «память творити» новгородскому кн. Владимиру Ярославичу и его матери, не названной по имени, «на всякое лето месяца октября в 4», т. е. в день кончины Владимира. Более подробно о канонизации с упоминанием А. рассказывается в «Сказании об обретении мощей святого Иоанна, архиепископа Новгородского». Т. о., к 1439 г. в Новгороде уже сложилась местная традиция считать А. матерью кн. Владимира - первого сына Ярослава Мудрого и Ингигерд-Ирины, родившегося в 1020/21 г. Вероятно, эта традиция объясняется многовековым соседством в новгородском Софийском соборе погребений А., супруги Ярослава, и Владимира, сына Ярослава. В 1439 г. архиеп. Евфимий перенес мощи Владимира, основателя собора, и А. из Рождественского придела в зап. Корсунскую паперть, поместив их в деревянные позолоченные, расписанные раки и положив на них покровы. Когда было установлено 2-е празднование А. (10 февр.), неизвестно.

http://pravenc.ru/text/115550.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010