Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Истоки наших побед. Князь Владимир» Пьеса. Рекомендации 21.02.2015 793 Время на чтение 22 минут «НЕ ХОРОШО, ЧТОБЫ СВОИ СВОИХ УБИВАЛИ!» В 1000-летнюю годовщину празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира особенно важно рассказать подрастающему поколению о цивилизационном выборе Православия, определившего судьбу России. Предлагаемая для постановки в системе духовно-нравственного воспитания в образовательных заведениях пьеса «ИСТОКИ НАШИХ ПОБЕД. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР» предполагает создание педагогических условий для актуализации у учащихся эмоционально- и экзистенционально-ценностных переживаний событий далекого прошлого с последующем уяснением уроков истории. ИСТОКИ НАШИХ ПОБЕД. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР Пьеса И из всего многообразия... князь Владимир делает судьбоносный выбор, принимая веру православную. Крещение князя не было только его личным делом, - ведь крестился глава народа, - то его выбор стал выбором всего народа... ...победил князь Владимир, определив цивилизационное развитие своего народа Патриарх Кирилл В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг - обращение к православию - предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии» Президент России Владимир Путин Действующие лица: Баян (Ведущий) Князь Владимир Боярин Федор Грек-философ Иудей из хазар Посланники папы Римского Магометанин Дружинники (бояре), язычники, купцы Народ ПРОЛОГ Баян Баян Позвольте, добрые люди, поведать Вам о давних временах; о том, как князь Владимир Красное Солнышко вывел русичей из тьмы к свету; о том, как зародились на Руси традиции славного непобедимого воинства... В те времена главным божеством славян был Перун, которому приносили жертвы. Темные были времена... (Уходит) Сцена 1 Князь Владимир, дружинники, народ Князь Владимир: Люди добрые! Как жить будем, чтобы не смогли нас враги одолеть?

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/21/...

Arhiva Mesele rotude de la Simferopol, Sanct-Petersburg i Nijnii Novgorod, dedicate aniversrii a 1000 de ani de la adormirii sfântului cneaz Vladimir, au fost unite printr-o punte televizat 1 mai 2015 21:33 30 апреля 2015 года состоялся телемост с прямым включением из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Симферополя, который объединил участников круглых столов в Симферопольском отделении Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня», здании Законодательного собрания Ленинградской области и Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского. Участники крымского круглого стола, посвященного юбилейному году 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, передали эстафету празднования коллегам из Ленинградской области и Нижнего Новгорода, руководство которых высказало желание участвовать в социально значимом проекте. Телемост стал одним из мероприятий, проводимых Фондом святого равноапостольного великого князя Владимира и приуроченных к празднованию 1000-летия со дня блаженной кончины Крестителя Руси в рамках федерального проекта «Наследие святого равноапостольного великого князя Владимира». Организаторами проекта являются Отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества , Фонд святого равноапостольного великого князя Владимира, Межрегиональный общественный фонд «Идеология», региональные органы власти. При организации и проведении мероприятия используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России». В Республике Крым в мероприятии приняли участие: генеральный директор Фонда святого равноапостольного великого князя Владимира М.В. Паршин; советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе А.В. Боришполец; проректор Таврической духовной семинарии протоиерей Димитрий Гоцкалюк. В Нижегородской области на площадке телемоста присутствовали: митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ; министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области С.И. Рогожкин; председатель Общественной палаты Нижегородской области, президент ННГУ им. Лобачевского Р.Г. Стронгин.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4064316...

Начало моей статьи, написанной по поводу мнения проф. Соболевского, вызвало со стороны этого ученого некоторые замечания, могущие до некоторой степени послужить к разъяснению вопроса о времени происхождения таких древних памятников, как «Память и похвала Владимиру», и «Сказание» о Борисе и Глебе. Но рассуждения ученого профес. пока не убедили меня в полной моей неправоте. Прошу у достопочтенной редакции «Христ. Чтения» позволения сказать несколько слов по поводу заметки Соболевского не с тем, чтобы вступать с ним в праздные пререкания, а с целью отчасти дополнить, отчасти разъяснить сказанное мной на страницах «Христ. Чтения». Определяя время написания «Памяти и похвалы» Владимиру, проф. Соболевский делает попытку установить два факта: 1) «Память и похвала» говорит о Владимире, как святом, 2) признание Владимира святым не может быть относимо ко времени ранее конца XII в. («Хр. Чт.», 5–6:794). Первое положение, в виду того, что Иаков ни разу не называет Владимира святым, Соболевский доказывает тем, что «слова святой и блаженный в древне-русском языке были синонимами» (792 стр.); а у Иакова встречается «постоянное 1) наименование Владимира 1). Далеко не всегда Иаков называет Владимира блаженным; в большинстве же случаев или просто Владимиром, или князем Владимиром, или русским князем, или благоверным князем… (См. Хр. Чт., 1849 г., II, 316 стр. и след.). блаженным» (791 стр.). «Заглянув» в житие преп. Феодосия печорского, указав, что «именование святого блаженным обще древнерусским оригинальным житиям с переведенными с греческого», проф. Соболевский заключает: «Итак, г. Левитский ошибается! «Память и похвала», постоянно называя Владимира блаженным, этим самым дает нам указание на то, что почитание Владимира, как святого, во время составления ее, уже существовало» (792 стр.). Не слишком ли спешно порешил проф. Соболевский, что в данном случае я ошибаюсь?… Не о том я говорил, что святые не называются блаженными; а о том, что название блаженного (при отсутствии названия святым) не служит несомненным признаком совершившейся канонизации известного лица, что блаженными могут называться лица еще не признанные святыми. Надеюсь, что это не мое только мнение 1 . Проф. Соболевский говорит, что я не представил «в пользу своего мнения таких доказательств, которые можно бы было назвать доказательствами» и потому с своей стороны «заглядывает» в памятник, близкий по времени к «Памяти и похвале», – в житие преп. Феодосия печерского » (792 стр.). Но почему же, непременно, нужно было заглядывать именно в этот памятник?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Сортировать по Исключить новости Памятник святому Владимиру. Всё понятно, но ничего не движется Идея есть, проекта нет, юбилейный год наступит меньше, чем через неделю 26 декабря, 2014 Идея есть, проекта нет, юбилейный год наступит меньше, чем через неделю Предложение поставить святому Владимиру памятник в Москве впервые прозвучало ещё в начале 2014 года при обсуждении будущих мероприятий в честь тысячелетия преставления святого. В апреле представители Церкви и Российского военно-исторического общества дали по поводу монумента совместную пресс-конференцию: планировалось, что проекты памятника будут представлены на обсуждение в День народного единства. Однако время шло, а информации не появилось. Потом в различных источниках стали возникать эскизы памятника, преподносимые едва ли не как утверждённый его вариант. Однако в мэрии Москвы, которая по закону должна была провести общественное обсуждение проектов, никакой информации о памятнике не давали. Так что же за проекты «уплывали» то и дело в СМИ? Неужели памятник появится в Москве без положенного по закону общественного обсуждения? Будут ли местом его установки Воробьёвы горы и можно ли там что-то строить? 25 декабря в МИА «Сегодня» собрался брифинг, посвящённый вопросам установки памятника. Его участники дали для «Правмира» несколько комментариев.  Памятник-призрак: когда и где? Надо сказать, памятник святому Владимиру – не первый московский «монумент-призрак». Ещё в 2011 году при обсуждении программы празднований в честь 700-летия святого Сергия Радонежского было запланировано поставить в столице памятник этому святому. Более того, Министерством культуры тогда был объявлен и проведён конкурс, однако монумента в Москве так до сих пор и нет. Выбор места для будущего монумента святому Владимиру, а особенно  указание в качестве такового склонов Воробьёвых гор, также вызвало острые споры в обществе. В мае 2014 года была даже проведена геологическая экспертиза, которая показала: устанавливать памятник не у подножия склона – опасно. Кроме того, Смотровая площадка и прилегающие территории входят в границы зоны культурного наследия МГУ.

http://pravmir.ru/prizrak-svyatogo-vladi...

Владимир – «Красное Солнышко» Таким трогательным наименованием ласково и нежно почтил наш православный русский народ своего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира, извлекшего его из мрачной тьмы язычества и даровавшего ему безценное, ни с чем несравнимое сокровище – святую православную веру. И действительно «солнцем» явился св. князь Владимир для всей нашей Русской Земли, озарив ее светом истинной христианской веры и подлинного просвещения духовного. И было бы даже трудно подыскать какое-нибудь другое наименование для нашего Просветителя, в котором бы так ярко было выражено и его великое значение для нас и вся глубина нежной благодарной любви к нему со стороны облагодетельствованных им русских людей. Ведь с принятием св. Крещения началась для русского народа совершенно новая эпоха его исторической жизни, что признают даже люди неверующие и маловерующие, равнодушно и даже враждебно относящиеся к христианству, как таковому, но не могущие отрицать того несомненного факта, что именно принятие христианства сделало варварский народ народом  культурным,  приобщило его к семье прочих культурных народов. Для нас же, верующих во Христа, чрезвычайно ярким доказательством необыкновенной возрождающей силы христианства является та разительная перемена, которая произошла и в самом князе Владимире после крещения и во всем новокрещеном русском народе. Князь Владимир до крещения и кн. Владимир после крещения – это два как бы совершенно разных человека. Мрачный, жестокий, подозрительный, грубый, сластолюбивый варвар – он, после крещения, становится ласковым, кротким, приветливым, любвеобильным и милостивым князем – истинным отцом своих подданных, что и было запечатлено в данном ему народом выразительном прозвище: Владимир – «Красное солнышко». Разочаровавшись в язычестве, он стал томиться сомнениями, душа его искала света и мира, а память говорила ему о великой Ольге, бабке его, «мудрейшей всех человек», о ее Боге – Боге греческих христиан. И вот, когда стали приходить к нему представители соседних народов, предлагая ему свою веру, он решительно отверг магометанство, латинское папство и иудейство, но со вниманием выслушал наставления греческого монаха и в душе решил принять веру греческую – веру его бабки Ольги. Но так как он искал лучшей веры не для себя одного, а для всего своего народа, то, по совету бояр, отправил «десять мужей добрых и смышленных», чтобы они на местах ознакомились с разными верами. Послы эти дали отрицательные отзывы о вере магометан и латинян, но с восторженным умилением разсказывали о вере греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Владимир Путин пришелся к подворью. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Владимир Путин пришелся к подворью На реставрацию Сергиевского подворья в Иерусалиме президент выделил 10 млн рублей 05.05.2008 10:19 Версия для печати Президент России Владимир Путин выделил 10 млн руб. " на проведение ремонтных и консервационных работ " на объектах Сергиевского подворья в Иерусалиме. Это означает, что переговорный процесс о передаче РФ исторической российской собственности на Святой земле, утраченной в 60-х годах прошлого века, вступил в заключительную фазу. Как удалось выяснить " Ъ " , уже в июне-июле 2008 года Святую землю может посетить Владимир Путин, который подпишет с израильской стороной итоговое соглашение о передаче подворья России. Не дожидаясь окончания переговорного процесса между Израилем и РФ о передаче исторической собственности России на Святой земле, Владимир Путин принял решение о выделении 10 млн руб.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости После кратковременного затишья (первое десятилетие XI века) «великое противостояние» вступает в новую фазу: в 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против святого Владимира: Святополк Окаянный, женившийся на дочери Болеслава, рвался к власти. Вдохновителем заговора был духовник Болеславны, католический епископ Колобжегский Рейберн. Использованы материалы www.days.ru Эпоха святого Владимира была ключевым периодом для государственного становления православной Руси. Объединение славянских земель и оформление государственных границ державы Рюриковичей происходили в напряженной духовной и политической борьбе с соседними племенами и государствами. Крещение Руси от православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Главным врагом святого Владимира стал Болеслав Храбрый, в планы которого входило широкое объединение западнославянских и восточнославянских племен под эгидой католической Польши. Это соперничество восходит еще ко времени, когда Владимир был язычник: «В лето 6489 (981). Иде Володимер на ляхи и взя грады их, Перемышль, Червень и иные грады, иже есть под Русью». Последние годы Х столетия также наполнены войнами святого Владимира и Болеслава. После кратковременного затишья (первое десятилетие XI века) «великое противостояние» вступает в новую фазу: в 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против святого Владимира: Святополк Окаянный, женившийся на дочери Болеслава, рвался к власти. Вдохновителем заговора был духовник Болеславны, католический епископ Колобжегский Рейберн. «В первый год княжения Болеславова у него продолжалась война с Владимиром, которая, однако, как видно, скоро кончилась, потому что Болеслав, занятый отношениями к немцам и чехам, не мог с успехом вести еще войну на востоке. Мир с Русью скреплен был даже родственным союзом с князем киевским: дочь Болеслава вышла за Святополка, князя туровского, сына Владимирова. Но этот первый родственный союз князей польских с русскими повел к большому раздору между ними. Болеслав, как видно, лучшим средством для собственного усиления считал внутренние смуты у соседей; как воспользовался он ими у чехов, так же хотел воспользоваться и на Руси.

http://pravmir.ru/po-stranicam-stanovlen...

Владимир Мартынов: «Концерт духовной музыки подобен проповеди на базаре». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Владимир Мартынов: «Концерт духовной музыки подобен проповеди на базаре» 20.01.2012 18:30 Версия для печати Владимир Мартынов из тех немногих современных композиторов, как, например, Губайдуллина, Десятников, Шнитке, Денисов, которые пишут или писали академическую музыку. Именно благодаря этим людям можно сказать, что современная серьезная музыка еще есть. Но он пишет не только музыку, он еще и автор книг, из которых все заинтересованные читатели и слушатели узнали, что время композиторов давно закончилось, а академический концерт умер. Чтобы разрешить возникший парадокс и выяснить, что же все-таки случилось с концертами, мы задали Владимиру Ивановичу несколько вопросов. Владимир МАРТЫНОВ — композитор, писатель, историк и теоретик музыки.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Священник Владимир Семенов. Фото А. Леонтьева Священника Владимира Семенова хорошо знают многие прихожане саратовских храмов. Знают как замечательного, отзывчивого батюшку. Познакомилась с ним и я. Это произошло в селе Рыбушка, где по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина открылся православный детский дом святого царевича Алексия, который и возглавил отец Владимир. Наверное, поэтому наш разговор со священником в основном шел о детях-сиротах. Батюшка знает многое об их жизни — и не понаслышке. Как оказалось, у него есть опыт выживания в системе государственного воспитания. Когда отец Владимир был маленьким, он не предполагал, что когда-нибудь сам станет директором детского дома… Первые «университеты» — Директором детского дома я стал вынужденно. Какой из меня директор? Просто больше ставить было некого, поэтому ( отец Владимир улыбается) я героически согласился, хотя никогда не хотел быть начальником. У меня есть видение проблемы изнутри. Я сам рос в детдомах и интернатах. В нашей семье было четверо детей, мама, бабушка, две кошки, собака — все в однокомнатной квартире. Счаст­ливое детство. Но мать не справлялась. Зар­плата у нее была очень маленькая — 120 рублей, да бабушкина пенсия рублей 15. Я был вторым ребенком — старшей была сестра, и меня периодически отдавали, чтобы «разгрузить» семью. Я попал в третий интернат. Раньше он находился на углу Радищева и бывшей Ленина. Часто ходил с синяками, был битым, голодным, обиженным, все время смотрел в окно и ждал свою маму. Помню, с третьего этажа смотрел на проспект Ленина и в каждой женщине ее видел. Но они всегда проходили мимо. — Вы не в обиде на родителей? — Да вы что! Никакой обиды, все было правильно. Отца я почти не знал — его осудили на 15 лет, когда я еще был маленьким. Потом отец приехал, его освободили досрочно, реабилитировали, но он умер от туберкулеза — заболел в тюрьме. Так что я его почти не видел, хотя и рос при живом отце. Закончил восемь классов. Помню, что всегда хотелось есть, поэтому пошел в повар€а. В армии тоже поваром был. Я служил в ракетных войсках в подмосковном Балабаново, и два года мне снилось, как я уеду оттуда на волю. Ощущение несвободы — это очень тяжело…

http://pravoslavie.ru/smi/36742.htm

Мульт личности. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Мульт личности В Москве прошел пресс-показ анимационного фильма " Князь Владимир " 07.02.2006 12:39 Версия для печати В Москве прошел пресс-показ анимационного фильма " Князь Владимир " . Первая часть масштабного проекта, посвященного святому князю Владимиру, называется " выбор " . Но крестителю Руси, в сущности, выбирать не приходится. Его амплуа – положительный герой. Всего за млн российским мультипликаторам удалось из жесткого и хитрого правителя сделать святого. Фильм посмотрела МАЙЯ Ъ-СТРАВИНСКАЯ . Полнометражный фильм " Князь Владимир " еще на стадии создания представляли не иначе как " самый масштабный проект в истории российской анимации " . Не то чтобы российские аниматоры не выпустили после распада Союза ни одного полнометражного мультфильма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010