Скажите, пожалуйста, откуда взялись сведения об уделах Божьей Матери? У микрофона иерей Владимир Соколов. 21.09.2014 13:45:25 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Сегодня  у микрофона иерей Владимир Соколов, помощник руководителя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами.  Настоятель строящегося храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и клирик храма святых Девяти Мучеников Кизических. Я поздравляю всех наших радиослушателей с праздником Крещения Руси и днем памяти святого равноапостольного князя Владимира. Знаменательно, что этот день стал государственным праздником и что он отмечается повсеместно. Потому что очень важно, что государство начинает опираться на исконные корни. Откуда произошла наша культура, откуда вообще произошел русский народ? Он  вышел из купели.   Сейчас кое-кто пытается переписать историю и заявляет, что князь Владимир якобы был еврейским агентом, и что христианство является предбанником еврейства, его агентурным офисом. Этим людям хочется задать вопрос: если христианство является агентурным офисом еврейства, почему же евреи гнали христиан? Это же известный исторический факт. Как это совместить? Вот я и хочу спросить этих людей, как такое возможно. Как-то не учитывается важное обстоятельство. После купели князь Владимир сделался совершенно другим человеком. У меня есть большой опыт, потому что я крестил взрослых людей. И очень многие свидетельствовали мне, выходя их купели. Говорили: «Если бы я знал, что это так! Я бы давно уже в эту купель погрузился». Потому что человек действительно меняется. Вот мой собственный опыт. Я крестился, уже будучи взрослым сознательным человеком. Я вышел из купели совершенно другим. Три дня ходил окрыленный. Вот было такое живое сопереживание страданиям Христа. И после того, как я крестился, уже не мог жить по-прежнему. Я резко изменил свою жизнь. Мой опыт переживания, конечно, несравним с опытом святого князя Владимира,  хотя он и является моим небесным покровителем. И у меня с ним особая связь. Но, тем не менее, я понимаю, что он святой человек. А святой человек, его переживания, его повороты судьбы и изменения его жизни несравнимы с нашими.

http://radonezh.ru/text/skazhite-pozhalu...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Киево-Печерской лавре в день памяти святого равноапостольного князя Владимира 28 июля 2009 г. 15:07 В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал вам, не есть человеческое, я принял и научился не от человек, но через откровение Иисуса Христа (Гал. 1:11-12). Мы только что слышали эти замечательные слова апостола Павла; он адресовал их древним Галатам, но через них — всему миру, утверждая великую истину, что Евангелие не есть плод человеческой мудрости, что Евангелие есть Божественное Откровение, то есть слово Самого Бога. Мы празднуем сегодня день памяти святого Крестителя Руси равноапостольного князя Владимира. И неслучайно эти апостольские слова Церковь предлагает нам в дни памяти святых равноапостольных мужей и жен. Святой князь Владимир жизнью своей явил правоту этих слов. Кем был Владимир до принятия Крещения? Сластолюбивым жестоким правителем. Он был причиной гибели многих невиновных людей. Жажда власти, денег и наслаждений была главной целью его жизни, как она была целью жизни и других тогдашних правителей. Потому и войны велись, и земли захватывались — чтобы было больше власти, чтобы было больше возможностей повелевать другими. А что произошло после того, как в крещальные воды погрузился князь Владимир? Его жизнь изменилась. Он не стал более жестким, злым, сластолюбивым правителем — он стал правителем, которого народ в умилении и радости сердечной называл Красное Солнышко. Что же произошло с этим человеком? Почему он те ясные и понятные цели и ценности, которые исповедовал как правитель государства, изменил на другие цели и жизненные ценности? Потому что с Крещением он в свой разум и в свое сердце принял Христа; вместе с Крещением принял новую систему ценностей, столь радикально отличающуюся от того, чем жил, во что верил, ради чего боролся до того.

http://patriarchia.ru/db/text/705527.htm...

В.В. Каширина О служении святителя Феофана Затворника на Тамбовской и Владимирской кафедрах: влияние архипастыря на умы современников из числа духовенства Зосима (Шевчук), архимандрит кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Свято-Феофановской духовной семинарии города Владимира, настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимира ответственный за духовное окормление молодежи города Владимира Отдела по делам молодежи Владимирской епархии Для меня, как настоятеля Свято-Георгиевского храма г. Владимира, основанного еще великим князем Юрием Долгоруким в 1129 г. «в честь своего Ангела», имя святителя Феофана Затворника очень близко и дорого. Как известно, святитель Феофан был крещен на следующий день после своего рождения, 11 (24 по н.ст.) января 1815 г. При святом крещении его назвали именем Георгий в честь празднуемого 8 января по церковному календарю преподобного Георгия Хозевита (скончался ок. 625 г.), подвижника и чудотворца, жившего в монастыре Хозива в палестинской пустыне. Промыслительно так случилось, что при открытии первых регулярных богослужений в Свято-Георгиевском храме, после более чем 50-летнего перерыва, по благословению Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского, 6 августа 2008 г., на главный Престол храмового комплекса во время вечернего архиерейского богослужения был возложен специально подписанный и священнодействованный для сего храма святой антиминс с мощами святых мучеников Хозевитских. И теперь нам радостно ощущать духовную общность между этими древними святыми, жившими на Святой Земле – в т.ч. и святым великомучеником Георгием, покровителем нашего храма, и положившими основание государственности в нашей Отчизне святыми державниками: в лице святого благоверного князя Андрея Боголюбского, святого благоверного Великого князя Александра Невского и, конечно, прославленного сравнительно недавно, но не менее великого святого Феофана Затворника , бывшего в свое время архиереем Владимирской кафедры, и не раз литургисавшим и проповедовавшем в Свято-Георгиевском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это целая сокровищница с его заветами, его наставлениями, его образом жизни» Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин о важности празднования тысячелетия со дня преставления святого равноапостольного Великого князя Владимира 27.07.2015 877 Время на чтение 8 минут 28 июля 2015 года исполняется 1000 лет со дня преставления Святого Равноапостольного Великого князя Владимир, Крестителя Руси. Центром торжеств, посвященных этой дате, в Санкт-Петербургской митрополии станет Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне, сообщает сайт храма . Весь текущий 2015 год в России и в соседних православных славянских государствах, в Украине и Белоруссии, посвящен празднованию 1000-летию преставления Святого Равноапостольного Великого князя Владимира. Этот юбилей возвращает нас к истокам формирования государства восточных славян, к памяти о судьбоносной миссии самого князя Владимира, обретшего в результате Святого Крещения древней Руси «бесценный бисер – Христа». Трудно переоценить историческое значение жития и служения Святого Равноапостольного князя Владимира. Именно с обретением «веры истинной» началось вхождение Руси в семью христианских европейских народов. Появились первые предпосылки для строительства национального российского государства, стали строиться храмы, началось развитие образования, здравоохранения, благотворительности, социального служения (в современном понимании – социальной защиты населения), правоведения, торговли, дипломатических отношений с другими государствами того периода,, создание финансовой системы, градостроительства… На Русь из Византии пришли техники лицевого шитья, чеканки монет, стало развиваться церковное пение… В настоящее время силами Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Санкт-Петербурга, Фонда поддержки и развития культуры, литературы, искусства, и творчества «Поэзия улиц» и прихода Князь-Владимирского собора разработана совместная программа празднования 1000-летия преставления святого князя Владимира в Петербурге.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/27/et...

П.В. Долгоруков Князья, графы и дворяне Воронцовы отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Воронцов, жил в начале семнадцатого века КОЛЕНО II: Никита Фёдорович Лукьян Фёдорович КОЛЕНО III: Елизарий Никитич Гавриил Никитич † 1678 Дмитрий Лукьянович, полковник стрелецкий КОЛЕНО IV: Пётр Елизарьевич Дмитрий Елизарьевич Фёдор Елизарьевич Иван Елизарьевич Максим Елизарьевич Прокофий Гаврилович Илья Гаврилович Иван Гаврилович † 1695 Илларион Гаврилович, тайный советник и святого Александра Невского кавалер; рождение 1674 † 25 мая 1750; женат на Анне Григорьевне Масловой † 1740 Пётр Дмитриевич, флота коммиссар, рождение 1687 † 1763; женат на Аксинье Яковлевне Порошиной, рождение 1698 † 1752 КОЛЕНО V: Андрей Максимович Алексей Прокофьевич Гавриил Иванович Граф Роман Илларионович, генерал-аншеф, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 17 июля 1707 † 30 ноября 1783; женат на Марфе Ивановне Сурниной, рождение 17 июня 1718 † 19 апреля 1745 Граф Михайло Илларионович, государственный канцлер, кавалер святого Андрея и прусского ордена чёрного орла; рождение 12 июля 1714 † 15 февраля 1767; женат на графине Анне Карловне Скавронской, рождение 7 декабря 1723 † 31 декабря 1775 Граф Иван Илларионович, генерал-поручик, рождение 1719 † 17..; женат на Марие Артемьевне Волынской, рождение 1725 † 1793 Прасковья Илларионовна, за Сергием Даниловичем Татищевым Дарья Илларионовна, рождение 1713 † 1765; за Петром Михайловичем Хрущовым Пелагея Илларионовна, рождение 1724 † 1757; за Александром Владимировичем Нарбековым Алексей Петрович, воевода во Владимире; женат на Евдокие Степановне Пратасовой Иван Петрович, вотчинной коллегии член; женат на Марфе Алексеевне Коробейниковой КОЛЕНО VI: Иван Алексеевич Алексей Гаврилович, воевода в Алатыре † 1765 Илья Гаврилович Граф Александр Романович, государственный канцлер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 4 сентября 1741 † 2 декабря 1805 Граф Семён Романович, генерал от инфантерии и всех российских орденов кавалер; рождение 15 июня 1744 † в июне 1832; женат на Екатерине Алексеевне Сенявиной

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Владимирец. Введенский монастырь. Введенский женский монастырь Карта и ближайшие объекты Достоверно известно, что с 1462 года в пригороде Владимирец существовала церковь. Храм, существующий до сих пор, сооружен в 1797 году (другой источник указывал 1780 год) на соседнем холме. Каменная церковь святого Николая Чудотворца имеет два придела: во имя Рождества Богородицы и святителя Димитрия Ростовского чудотворца. В конце XVI века Владимирец превратился в обычный погост, который выгорел в 1875 году, не пострадала лишь церковь. В 1931 году с храма сняли и разбили все семь колоколов. Во время оккупации в Великую Отечественную войну завоеватели превратили храм в конюшню, а убегая, прихватили с собой огромный иконостас. В 1990 году здесь был основан монастырь. В настоящее время ведутся восстановительные работы в храме. Свято-Введенский монастырь расположен в уединенном уголке Псковщины, в ста километ­рах от губернского центра, на живописных холмах Судомской возвышенности. Если ехать от Пскова, то до­рога до районного города Острова и далее довольно долго тянется через обширные монотонные равнины. Но вот вы приближаетесь к старинному селению Маршавицы, и глаз привлекают все более высокие окрестные холмы. Дорога начинает между ними пет­лять, не всегда решаясь подняться на вершины. К ней все ближе подступают сосновые боры, чередуясь с болотистыми низинами, деревни становятся все бо­лее малолюдны. И вот, выворачивая из-за очередной горы, владимирецкая дорога неожиданно открывает взору чудесную картину: на вершине дальнего высо­кого холма стоит белостенный храм с голубоватыми куполами. Как долго блуждавший в потемках утом­ленный путник, увидевший наконец далекий свет, устремляется к нему, так и дорога, увидев церковь, как будто вспомнив о своем назначении, оставляет блуждания и, уже не сворачивая ни на метр в сторону, стремится прямо к ней. Далекий проселок оказывает­ся дорогой к храму. И вот он, древний Владимирец. Дремучие леса окру­жают его со всех сторон. Не всегда местные дороги оказываются проезжими для автомобильного транс­порта.

http://sobory.ru/article/?object=05602

Закрыть itemscope itemtype="" > В либеральных «Новых Известиях» обнаружились защитники протоиерея Владимира Головина При этом защищая проштрафившегося священника, газета и журналистка Боровикова хулят Церковь 07.02.2018 2089 Время на чтение 4 минуты Вчера один из флагманов нашей либеральной журналистики газета «Новые Известия» опубликовала на своем сайте статью публицистки Весты Боровиковой «Белый фрак для священника. За что РПЦ осуждает Владимира Головина». Статья является откликом на доклад протоиерея Александра Новопашина «Коммерческо-религиозный проект Владимира Головина» и вызванный им резонанс . Эта публикация показывает, что журналистка и газета абсолютно не поняли суть конфликта, о котором вздумали писать. Но сначала хотели бы отметить небрежность, которую допускает г-жа Боровикова, взявшаяся осветить церковный конфликт в респектабельном издании. Она ссылается на публикацию доклада протоиерея Александра Новопашина на сайте «Правмир» « ведущем информресурсе РПЦ », который « был перепечатан и другими православными ресурсами, например, " Русской народной линией " ». Вообще-то доклад о. Александра был опубликован на сайте Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Новосибирска, который также является официальным порталом Миссионерского отдела Новосибирской митрополии, о чём сообщает портал «Православие и мир», указывая первоисточник. И если уж упомянула нас журналистка «НИ», то справедливости ради стоило бы отметить, что «Русская народная линия» републиковала доклад раньше «Правмира». И потом, с чего это г-жа Боровикова утверждает, что Правмир является «ведущим информресурсом РПЦ»? Сама РПЦ об этом знает? Это совсем даже не мелочи и несущественные придирки. Поскольку г-жа Боровикова уже в заголовке своей заметки утверждает, что «РПЦ осуждает Владимира Головина». А это, мягко говоря, не соответствует действительности. Официальные структуры Русской Православной Церкви не принимали решения относительно данного конфликта; речь идет о личном мнении известного пастыря протоиерея Александра Новопашина.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/07/v_...

Крещение Руси ЖМП 6 июнь 2015 /  5 июня 2015 г. 12:25 Крещение — это не случайность К 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет подготовил юбилейный сборник в двух томах. В первом томе собраны жизнеописание князя, тексты разных эпох начиная с киевского митрополита Илариона XI века и вплоть до авторов XX–XXI веков и иконография Владимира — от древнейших ¬сохранившихся образцов до современных икон. Второй том содержит факсимильное переиздание церковной службы святому Владимиру, подготовленное в 1915 году к 900-летию кончины князя. Узнают ли читатели что-то новое о крестителе Руси и какие исторические тайны пока так и не удалось раскрыть, в интервью журналу рассказал один из авторов сборника доктор исторических наук Александр Назаренко. — Александр Васильевич, период правления князя Владимира и его личность хорошо изучены. Есть ли в книге новые, ранее не известные факты и сведения? — Да, новые сведения появляются хотя и нечасто, но регулярно. Их дает археология, смежные дисциплины (эпиграфика и др.), а также углубленное прочтение уже известных текстов. Например, появилась возможность уточнить время возникновения Киевской митрополии. Это важный факт не только в истории Русской Церкви, но и в политической истории княжения Владимира. Долгое время ученые, следуя авторитетному мнению известного исследователя русских летописей Алексея Шахматова, считали, что митрополия образовалась только при Ярославе Мудром около 1037 года, когда строился кафедральный Софийский собор в Киеве. Потом историки предпочитали говорить о времени не позднее 997 года. Ведь в списках митрополий Константинопольской Патриархии, выстроенных в хронологическом порядке их учреждения, митрополия Руси стоит перед митрополией Алании. Между тем первое упоминание Аланской митрополии относилось именно к 997 году. Однако теперь открыты более древние (965) упоминания об аланских митрополитах. Объяснить коллизию этой новой даты с датой крещения Руси (988–989) можно только в случае, если в истории существования Аланской митрополии был перерыв. Он и в самом деле был, а возобновление пришлось на 1021/1022 год. Таким образом, оказывается, что Киевская митрополия открылась не сразу после крещения Руси, а пятнадцатью-двадцатью годами позже, хотя еще и при князе Владимире. Это уточнение принципиально важно, потому что если дело обстояло действительно так, то первоначальные мероприятия по катехизации народа, которые в нормальных условиях были делом церковной власти, проводились, выходит, когда церковного священноначалия еще не было, то есть княжеской властью. Роль Владимира в собственно церковной истории Руси, таким образом, существенно возрастает.

http://e-vestnik.ru/history/aleksandr_na...

Настоятель храма Живоначальной Троицы иерей Владимир Суханов в детской больнице св. Владимира в Сокольниках ЖМП 2 февраль 2024 /  5 марта 2024 г. 14:00 Священник Владимир Суханов: «Военным госпиталям не хватает сестер милосердия» Перед поездкой добровольцем в госпитали Донбасса каждая сестра милосердия должна пройти собеседование со священником, ответственным за духовное окормление госпиталей на новых территориях. Какие требования предъявляются к ним и почему сестрам не благословляется говорить с ранеными о таинствах, каких характерных ошибок следует избегать и что самое главное в их служении, рассказал ответственный за духовное окормление госпиталей Москвы и Московской области настоятель храма Живоначальной Троицы в детской больнице святого Владимира в Сокольниках иерей Владимир Суханов .   PDF-bepcuя. — Отец Владимир, еще недавно, исполняя послушание ответственного за духовное окормление госпиталей на новых территориях, вы проводили собеседование с кандидатом перед зачислением на курсы по обучению младших медсестер и сестер милосердия для госпиталей Донбасса. Чем вы руководствовались в своем выборе? — Всегда важно понимать, чем продиктовано желание записаться на курсы по подготовке младших медсестер и пойти трудиться в госпиталь. Из разговора становится ясно, что движет будущей сестрой милосердия. Одно дело, если она говорит, что не может сидеть дома и должна сделать что-то полезное, чтобы чем-то себя занять. И совсем другое, когда человек подходит с позиции жертвенной любви, с желанием послужить ближнему. Еще я спрашиваю, ходит ли человек в храм и участвует ли в церковных таинствах. Не все из кандидатов воцерковлены, иногда в волонтеры просятся знакомые и друзья сестер, а также те, кто откликнулся на призыв председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Верейского Пантелеимона послужить ближнему. И тогда объясняю, что им придется столкнуться с болью, страданиями. Что и сами сестры иногда испытывают довольно серьезные личностные трудности, видя ребят с тяжелыми ранениями, без руки или ноги, или пребывающих в тяжком психологическом состоянии. Это сильный стресс, поэтому прежде всего человек должен научиться любить. Только любовь к Богу может дать силы нести крест такого служения. А это невозможно без духовной жизни. И если человек утверждает, что он любит Бога, но в храм не ходит и Бог у него только в душе, я напоминаю ему изречение Спасителя: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15).

http://e-vestnik.ru/interviews/voennye_g...

Памяти Преосвященного Мефодия, епископа Кампанского († 1974) В 1999 году исполнилось 25 лет со дня смерти епископа Мефодия – доброго пастыря и молитвенника, много сделавшего для сохранения и укрепления православной веры в кругах русской эмиграции в Париже 2 . На протяжении всей своей жизни он неуклонно следовал завету святого Иоанна Кронштадтского – «Торопись делать добро». Эти слова стали основой всей его самоотверженной пастырской жизни и разнообразной деятельности. Владыка Мефодий (в миру Владимир Николаевич Кульман) родился 12 (25) июля 1902 года в высокообразованной дворянской семье в Петербурге. Его отец Николай Карлович был известным профессором-славистом. В детские и юношеские годы Владимир молился в Петропавловском соборе, посещал Линтуловский женский монастырь и Валаамский монастырь. После революции 1917 года семья вынуждена была покинуть Россию и бежать в Болгарию. Пришлось переправляться на речном катере, буксируемом пароходом. В Черном море сильные волны оторвали канаты, и гибель катера казалась неминуемой. Но по горячим молитвам всех обращенных к святителю Николаю совершилось чудо. Утром катер выбросило на румынский берег, и все были спасены. Но румыны их не приняли и, вновь прикрепив катер к пароходу, отправили в Болгарию. Там семья прожила некоторое время в городе Варне, где Владимир окончил гимназию. Затем Кульманы переехали в Чехословакию, которая предоставила убежище многим русским студентам и профессорам. В Праге Кульманы поселились в профессорском доме. Владимир поступил на историко-филологический факультет университета и закончил его в 1926 году. В студенческие годы Владимир испытал сильное духовное влияние Преосвященного епископа Пражского Сергия (Королева) , которому часто прислуживал за его богослужениями. Вот как сам Владыка Мефодий писал об этих годах, проведенных в Праге: «Параллельно идет академическая жизнь, научные занятия. Начинаешь понимать относительность и изменчивость научных утверждений. Окончание университета. Получение докторского диплома. Научные и служебные занятия. Неожиданное и близкое знакомство с современной богоборческой литературой и мировым богоборческим движением. Перед лицом этого ужаса можешь ли оставаться кабинетным научным работником? Все существо протестует. Ведь «святая святых» попирается! Владыка Сергий благословляет желание поступить в Богословский институт в Париже и отдать свои силы на служение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010