Полозово. Церковь Владимира равноапостольного. Храм Святого князя Владимира Карта и ближайшие объекты Построена в 1891-1898 гг. Закрыта в 1926 г. Использовалась под склад, затем под клуб. Ныне в ней склад стройматериалов. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003, с. 13. Возвращена верующим. В настоящее время в храме проходят службы только по праздникам. Приход с. Полозово открыт по указу Св. Синода от 5 августа 1849 г. 8607. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы Благовещенского собора Воткинского завода и с. Сивинское; в 1869 г. в приходе числились: с. Полозово, д. Краснояр, д. Осиновка, поч. Вахрин, д. Лисья, поч. Позоринский, поч. Талапанов. В приходе 6 селений, от 2 до 13 верст от церкви; прихожан мужчин – 1369, женщин – 1431. Жители в основном русские, православные. При церкви состоят священник и два дьячка. Дома у них собственные. Земли для причта не отведено. В 1850 г. из бывшей часовни на средства прихожан была построена деревянная церковь с одним престолом и освящена 25 января 1851 г. во имя св. равноапостольного князя Владимира. В 1866 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. В 1893 г. вместо деревянной церкви заложен каменный храм. Строительство велось на средства прихожан и добровольные пожертвования и завершилось в 1904 г. Церковь построена с одним престолом и освящена 3 декабря 1904 г. во имя св. равноапостольного князя Владимира. Храм кирпичный, близкий к образцовым проектам. Пятиглавый четверик со срезанными углами с небольшой трапезной и колокольней. В 1884 г. в приходском починке Вахрин построена деревянная часовня. В приходе действовали три земские школы: в самом селе, в деревнях Осиновская и Талапановская, а также церковно-приходская школа грамоты. Церковь была закрыта в мае 1930 г. на основании постановления малого президиума Сарапульского окрисполкома и здание передано под культурно-просветительное учреждение, однако использовалось под склад стройматериалов. Основной объем храма с трапезной неплохо сохранились, но колокольня была утеряна.

http://sobory.ru/article/?object=15949

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Боголюбский монастырь (мужской и женский) Россия, Владимирская обл., пос. Боголюбово. Один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви – был основан в 1155 году святым благоверным князем Андреем Боголюбским – первым после святого равноапостольного князя Владимира собирателем Русской земли. Летом 1155 года святой князь Андрей переезжал из Киева во Владимиро-Суздальскую землю. В 10 верстах от Владимира кони, везшие чудотворную икону Пресвятой Богородицы, внезапно остановились, а ночью молящемуся князю явилась Богоматерь и повелела на этом месте основать храм в честь Своего Рождества и обитель для иноков, а чудотворную икону поставить во Владимире. С этого дня Владимирская икона стала главной святы ней и символом Святой Руси, а Владимиро-Суздальская земля – центром Русского государства. Тогда же по княжескому повелению была написана Боголюбивая (или Боголюбская) икона Божией Матери в том виде, как Владычица явилась святому князю Андрею в ночном видении. Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей города Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля. Икона эта (находящаяся ныне в Свято-Успенском Княгинином женском монастыре города Владимира) как сама прославилась многими чудесами, так и многочисленные списки ее являются чудотворными. Князь Андрей был выдающимся человеком и правителем. Его называют святым благоверным князем. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое необыкновенное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский. Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Ее иконы, выстроил свыше тридцати храмов и монастырей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Орден Александра Невского Доклад на VIII Калязинских чтениях 08.04.2021 1980 Время на чтение 14 минут 5 Апреля исполнилось 60 лет со дня рождения нашего сподвижника по «Русскому Собранию» и автора «РНЛ», кандидата исторических наук Павла Геннадиевича Петина. От лица «Русской Народной Линии» и «Русского Собрания» поздравляем юбиляра со знаменательным этапом его творческой судьбы, желаем ему многих и благих лет жизни, крепкого здоровья и новых успехов в его исторических исследованиях. Предлагаем вниманию наших читателей доклад П.Г. Петина, подготовленный для VIII Калязинских чтений. Орден Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского В этом году в России на высоком государственном уровне пройдут торжества в честь 800-летия со дня рождения Святого Благоверного Великого князя Александра Ярославича Невского. В связи с этим мне хотелось бы рассказать об ордене, учрежденном в честь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Принявший перед своей кончиной схиму с именем Алексий Великий Князь Александр Ярославич Невский был причислен к лику Святых 26 февраля 1547 года на Освященном Соборе, созванном по указанию Царя Иоанна Васильевича Грозного и Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. В 1710 году Царь Петр Алексеевич водружает Крест на месте основания будущего монастыря во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в Санкт-Петербурге. Именно сюда 30 августа 1724 года из Владимира были перевезены Мощи Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Тогда же Император Петр Великий предполагал учредить военный Орден в честь Святого Великого Князя-воина Александра Невского. Во время Персидского похода Император даже разработал основные положения Статута будущего ордена. Однако смерть Императора Петра Великого прервала эти планы. 21 мая 1725 года согласно с волей Петра I его супруга Императрица Екатерина I учреждает Орден в честь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. С того времени орден стал вручаться высшим государственным служащим, высокопоставленным военным, архиереям Церкви и другим подданным за особые заслуги перед государством.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Часовня святого Пантелеимона в старой Москве Богоявленский мужской монастырь на Никольской ул. В нем находилась часовня вмч. Пантелеимона. Фото 1883 года. В старой Москве во имя святого великомученика Пантелеимона было освящено несколько больничных церквей и знаменитая часовня в Китай-городе на Никольской улице, стоявшая напротив храма Владимирской иконы Богоматери. Она тоже была разрушена большевиками. Святой великомученик Пантелеимон жил в конце III - начале IV вв. от Рождества Христова. Он родился в малоазийском г. Вифания, в богатой и знатной семье: младенца назвали Пантолеон, что означало «по всему лев». Отец его был язычником, а мать, святая Еввула, христианкой и воспитывала сына в истинной вере, но рано умерла. Отец отдал мальчика в языческую школу, а потом отправил в Никомидию учиться медицинскому искусству. В этом городе святому Пантелеимону и предстояло принять мученический венец за Христа. Вскоре после завершения учебы талантливого юношу представили императору-язычнику Максимиану, который захотел, чтобы он остался придворным врачом. В это же время святой Пантелеимон тайно познакомился с пресвитером Ермолаем, и каждый вечер слушая его слово о Христе, уверовал сам. Однажды, возвращаясь после беседы домой, он увидел на дороге мертвого ребенка, умершего от укуса ехидны, которая корчилась рядом. Святой Пантелеимон стал просить Господа воскресить чадо и умертвить ехидну, решив, что если его молитва исполнится, он сам станет христианином. Просьба его исполнилась у него на глазах, и он принял у пресвитера Ермолая Святое Крещение. А потом, после бесед с уверовавшим сыном, в христианство перешел и отец святого Пантелеимона. Став христианином, святой Пантелеимон продолжал лечить больных, сочетая молитву с даром врачебного искусства. Он безвозмездно исцелял по молитве Господу страждущих, убогих, нищих, узников. Из зависти другие врачи донесли на него императору, что святой Пантелеимон – христианин и лечит христиан – то было время страшных языческих гонений. Максимиан потребовал от святого принести языческую жертву, но вместо этого своими глазами увидел, как святой Пантелеимон по молитве исцелил расслабленного. Нечестивый правитель в ярости повелел казнить исцеленного, а святого Пантелеимона пытать. Мученик просил Господа укрепить его и услышал ободряющий глас: «Не бойся, Я с тобой!» Не добившись отречения, император приказал убить святого Пантелеимона, но меч вдруг стал мягким, как воск, и пораженные воины воскликнули: «Велик Бог христианский!» В это время Господь вновь открылся мученику и его палачам: голос с неба во всеуслышание назвал его «Пантелеимоном», что значит «многомилостивый». Так незадолго до смерти мученику Пантолеону было даровано новое, истинное христианское имя.

http://pravoslavie.ru/168.html

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегациями Поместных Православных Церквей, прибывшими на празднование в честь равноапостольного князя Владимира 27 июля 2015 г. 18:28 27 июля 2015 года в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегациями Поместных Православных Церквей, прибывшими в Москву на торжества по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Во встрече участвовали: В числе участников мероприятия были председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах (Чехия) протоиерей Николай Лищенюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся со словами приветствия: «Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, дорогие отцы и братия! Сегодня нас собрали в Москве торжества по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира — Крестителя Руси. В память вечную будет праведник (Пс. 111:6), — сказал пророк Давид, и это слово сбылось на святом Крестителе Руси. Минула тысяча лет со дня его преставления — огромный по историческим меркам срок — но память об этом святом угоднике Божием не только не угасла, не стала исключительным достоянием академической науки, но продолжает жить в сердцах миллионов верующих во всех народах, которые черпают свои истоки в купели Днепровского Крещения. Когда каждый из нас вспоминает о Крещении и историческом пути народа, к которому он принадлежит, то ясно сознает, что именно это Крещение ввело его народ в семью христианских народов, что именно Крещение соединило всех нас во Христе. Прежде чуждые друг другу, способные на безразличие, вражду или политический союз народы своим приобщением ко Христу становились единым Телом Его Церкви, соединяясь в Духе Божием со всеми ближними и дальними, открывая себя заново в братской любви.

http://patriarchia.ru/db/text/4177792.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Изменить себя В Школе трезвения православного клуба " Бодрствование " начался новый учебный год 23.08.2006 358 Время на чтение 7 минут С 22 августа 2006 года в Школе трезвения Санкт-Петербургского православного клуба " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия начался новый учебный год. Здесь, в приходе храма " Неупиваемая Чаша " (завод АТИ, ул. Цветочная, 16), на специальных курсах помогают людям, желающим преодолеть алкогольную, табачную и игровую зависимости. О том, как осуществляется эта помощь, рассказывает председатель клуба и руководитель Школы трезвения Владимир Анатольевич Цыганков. - Владимир Анатольевич, как давно ведет свою работу клуб " Бодрствование " . - Православный клуб " Бодрствование " имеет многолетнюю историю. В 1970-х годах клуб создал выдающийся ученый-психофизиолог Геннадий Андреевич Шичко. Этого подвижника-трезвенника знают и любят многие в нашей стране, даже те, кто ни разу не встречался с ним. А дело утверждения народной трезвости, которому он служил значительную часть жизни до своей кончины 3 ноября 1986 года, остается актуальным и сегодня. В ноябре 1987 года руководителем клуба трезвенников, созданного Г.А.Шичко, был избран Владимир Алексеевич Михайлов, который соединил дело отрезвления народа по методу Шичко с православным просвещением и воцерковлением отрезвляющихся людей. 17 февраля 1993 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил клуб трезвенников (к тому времени он носил название " Клуб трезвости памяти Г.А.Шичко) на работу в православном русле и дал новое название клубу - клуб " Бодрствование " . С 1995 года клуб " Бодрствование " располагается на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул.Цветочная,16), в помещении, предоставленном генеральным директором завода Сергеем Евгеньевичем Васильевым. Его заботами на заводе началось строительство церкви во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , первого в России храма, получившего такое именование. По завершении строительства храм и клуб " Бодрствование " посетил 17 марта 1997 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В тот день правящий архиерей благословил клубу именоваться впредь православным клубом " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия.

http://ruskline.ru/analitika/2006/08/23/...

Сегодня в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Фото Станислава Марченко, ИА " Вода живая " 25 ноября 2015 г. 12:55 Мощи святого равноапостольного князя Владимира перенесены для поклонения верующих в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего монастыря Завершается масштабное принесение ковчега с мощами Крестителя Руси в епархии Русской Православной Церкви , в ходе которого святыне поклоняются верующие более полусотни российских и белорусских городов. В ходе предпоследнего этапа уникальной акции, организованной Благотворительным фондом свт. Василия Великого , ковчег с мощами пребывает в четырех соборах северной столицы. Завтра, 25 ноября, ему можно будет поклониться в Исаакиевском соборе . Прибыли мощи в Санкт-Петербург в минувшую субботу. Первым принявшим их храмом стал Князь-Владимирский собор . Святыню встречали епископ Кронштадтский Назарий , настоятель храма протоиерей Владимир Сорокин с клиром, настоятели других храмов города. Как сообщает официальный сайт Санкт-Петербургской митрополии , Преосвященный Назарий возглавил молебен святому князю Владимиру, по окончании которого обратился к молящимся с проповедью. " Сегодня мы присутствуем на необыкновенном событии, - сказал епископ Назарий. - Частица честных мощей, которая прибыла в город на Неве, отстоит от нас на тысячу лет. Это даже трудно себе представить. Меня спрашивают, почему мощи князя Владимира прибывают к нам не сразу после Москвы: все привыкли, что после Москвы вторым городом бывает Санкт-Петербург. Но мне кажется символичным, что только сейчас, под конец года, когда Русская Православная Церковь, я бы сказал шире - весь православный мир празднует 1000-летие преставления великого равноапостольного князя Владимира, его мощи прибыли в северную столицу " . " Когда князь Владимир, крестившись в Херсонесе, вернулся на свою родину, будущую Святую Русь, она простиралась не дальше Черниговского княжества, - продолжал архипастырь. - Князь Владимир приложил огромные усилия, чтобы не только самому просветиться светом Христовой истины, но и просветить всю землю, которая была под его княжеской рукой. Это было нелегким делом - Новгород пришлось крестить не только водою, но и огнем и мечом, и, как сейчас говорят, на местах были перегибы. Князь Владимир хотел, конечно, чтобы народ узнал то же самое, что он почувствовал при своем крещении. Но, сами знаете, не всегда то, чего хочет руководитель, нравится его подчиненным. В истории все повторяется, и мы можем найти параллели и в нашем времени " .

http://e-vestnik.ru/church/moshchi_svyat...

Скачать epub pdf Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца 1134 Память 3 февраля Святой благоверный князь Роман Угличский жил в тяжкую пору нашествия татар на русскую землю. Он был второй сын второго угличского удельного князя Владимира Константиновича и внук Константина Всеволодовича, сначала удельного князя ростовского, ярославского и угличского, а потом великого князя владимирского 1135 . Владимир Константинович получил в удел Угличе поле, или город Углич, в раннем детстве 1136 . Вступив в брак с княжной Фотинией, он имел двух сыновей – Андрея и Романа 1137 . В княжение в Угличе Владимира разразилась страшная гроза над русской землей, а вместе и над Угличем: Батый, по разорении Москвы и Владимира и избиения здесь семьи великого князя, двинулся за Волгу, куда великий князь Юрий Всеволодович удалился, собирая войска. На этом пути татары подчиняли своей власти все попадавшиеся города, а те, которые не хотели покоряться, разоряли и избивали их жителей. Ввиду явной и неотвратимой опасности угличский князь Владимир решил не сопротивляться бесплодно, а спасти город и жителей изъявлением покорности татарам. Впрочем, сам он с семейством не хотел вынести позора и искал спасения на севере, удалившись в новгородские пределы. После несчастной битвы на реке Сити и гибели великого князя Юрия русские князья должны были признать власть татар и платить им дань. Этой участи должен был покориться и угличский князь, который по удалении Батыя на юг подобно другим князьям по миновании опасности вернулся в Углич и стал править, уже как подручник хана. Неизвестно, ходил ли князь Владимир в орду с изъявлением покорности хану, как это требовалось и как должны были делать все владетельные князья. Предание, записанное в пространном житии, гласит, что в орду Владимир не пошел, но, во избежание ответственности, не оставался и в Угличе, а проживал по другим городам и скончался во Владимире в 1249 году 27 декабря. Тело его тогда же было перенесено женой и детьми в Углич и погребено в Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Переделкине освящен соборный храм святого благоверного князя Игоря Черниговского (+ ФОТО) 17 июня, 2012. Редакция " Правмира " 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. На этот день с 18 июня по благословению Предстоятеля Русской Церкви было перенесено празднование перенесения мощей святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. По окончании чина великого освящения Святейший Патриарх Кирилл передал настоятелю Патриаршего подворья в Переделкине архимандриту Владимиру (Зорину) дары для храма — священные сосуды, напрестольные крест и Евангелие и другие богослужебные предметы. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Софрония (Баландина) во епископа Кинельского и Безенчукского (Самарская митрополия). В богослужении приняли участие слушатели курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Самарский и Сызранский Сергий; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Енисейский и Норильский Никодим; епископ Уссурийский Иннокентий; епископ Волгодонский и Сальский Корнилий; епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан; епископ Орский и Гайский Ириней; епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий; епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан; епископ Покровский и Николаевский Пахомий; епископ Амурский и Чегдомынский Николай; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков; епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Каинский и Барабинский Феодосий; епископ Каменский и Алапаевский Сергий; епископ Канский и Богучанский Филарет; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей; епископ Отрадненский и Похвистневский Никифор; епископ Городецкий и Ветлужский Августин; епископ Выксунский и Павловский Варнава; епископ Муромский Нил; епископ Лодейнопольский Мстислав; епископ Людиновский Никита; схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Владимир (Зорин), настоятель Патриаршего подворья в Переделкине; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.

http://pravmir.ru/v-peredelkine-osvyashh...

В сложное время для украинского народа призываем всех верных Украинской Православной Церкви действенно последовать примеру благотворительности, который предоставил нам святой князь Владимир. 24 июня. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви обратился к народу Украины по случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Текст обращения опубликован на официальном сайте Синода УПЦ : 2015 год отмечен 1000-летним юбилеем со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. По этому случаю как на церковном, так и на государственном уровне в Украине пройдут торжества, призванные засвидетельствовать значимость наследия этого святого Правителя для нас — его потомков, которым суждено жить в бурном XXI веке. В 988 году князь Владимир сделал судьбоносный выбор в пользу восточного христианства. Он сам принял веру Христову и инициировал крещение своих соотечественников. Крещение не только коренным образом изменило мировоззрение князя Владимира и его личную жизнь, но и определяющим образом повлияло на жизнь всего древнерусского общества. Именно во времена княжения святого Владимира родилась самобытная отечественная православная христианская культура, которая в течение веков определяла исторический путь украинского народа. Принятие христианства укрепило древнерусское государство. Несмотря на княжеские распри и постоянную политическую борьбу, Русь отныне осознавала себя единым целым. Православная Церковь всегда была важным фактором единства украинского народа. И даже когда наш народ в результате войн и политических проблем был разделен государственными границами, когда наши предки вынуждены были жить в составе разных государств, именно принадлежность к Единой Православной Церкви помогала им сохранить собственную идентичность, а не раствориться в других народах, не потерять своей культуры. Сегодня, через 1000 лет со дня блаженной кончины святого князя Владимира, наш народ проходит тяжелые испытания. В Донецкой и Луганской областях продолжается силовое противостояние. Гибнут и несут тяжелые ранения тысячи не только военнослужащих, но и мирных жителей. Пламя войны, разожженное на Востоке Украины, грозит перекинуться не только на другие регионы Украины, но и на весь Европейский континент. Человечество оказалось на грани глобального вооруженного конфликта, который может иметь ужасные последствия для всей цивилизации. Мы должны остановиться перед этой опасной чертой и искать пути к пониманию. Даже самые глубокие противоречия следует решать путем диалога, за столом переговоров, а не в вооруженном противостоянии, заложниками которого становится мирное население.

http://pravmir.ru/sinod-ukrainskoy-tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010