#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #6d85ec1d3f Закрыть Благочестивого генералиссимуса в святые Общественники Кубани объединились для прославления Суворова в лике местночтимых святых Николай Каклюгин   08:14 16.10.2023 876 Время на чтение 19 минут Источник: Попечение 5 октября 2023 года в Краснодаре на площадке православного молодежного кафе «Сретение», что у Храма Рождества Христова в микрорайоне Юбилейном, состоялась одна очень знаковая встреча. На ней в деталях обсуждалось подписанное 39 руководителями общественных организаций Краснодарского края обращение к митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию о причислении генералиссимуса Александра Васильевича Суворова к лику местночтимого святого Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви. По ее итогам завершена подготовка обращения к губернатору (главы администрации) Кубани. Сначала небольшая историческая справка. Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800) – выдающийся русский полководец, один из немногих всенародно признанных национальных героев России. За свою долгую службу с 1748 по 1800 годы великий полководец награжден всеми из существующих на тот момент (!!!) орденами Российской империи, вручавшимися мужчинам. В его наградном списке орден Святого Апостола Андрея Первозванного, орден Святого Георгия всех трех степеней, орден Святого Владимира, орден Святого Александра Невского, орден Святой Анны, Мальтийский крест (орден Святого Иоанна Иерусалимского), он дважды обладатель Золотого оружия «За храбрость», приравниваемого к знакам воинского отличия. Кроме того, он – обладатель семи иностранных орденов: австрийского ордена Марии Терезии, прусского Ордена Черного орла, прусского Ордена Красного орла, баварского ордена Святого Губерта, сардинского ордена Святого Благовещенья, савойского ордена Святых Маврикия и Лазаря, французского ордена Кармельской Богоматери и Святого Лазаря Иерусалимского.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

(Память его празднуется 15-го Июля) С именем святого равноапостольного князя Владимира соединено воспоминание о господстве православной веры в русской жизни. При нем язычество было отменено, и как сам князь Владимир, так и народ Русский приняли Христову веру, и начали другую жизнь, более светлую и правильную. § 1. Язычество при Владимире и Владимир в язычестве Владимир был сын русского князя язычника Святослава, внук великой княгини, благочестивой христианки Ольги. Он родился во второй половине 10 века. По природе своей он был человек добродушный, общительный, откровенный; имел тонкий ум; любил вникать в жизнь своих подчиненных, дорожил преданностью к себе своей дружины, с которою он делил и радости, и горе; прихоти ее выполнял с готовностью. Так, когда на пиру у Владимира подгулявшая дружина стала пренебрегать за княжьим пиром деревянными ложками и пожелала кушать серебряными, то он приказал приготовить серебряные, приговаривая: «серебром и золотом не найду дружины; а с дружиной я найду и золото, и серебро, как доискались дед мой и отец». При общительности и доброте характера, Владимир, естественно, увлекался убеждениями и примером других; не прочь был провести время в веселом обществе; дозволял себе излишек в пище, питье и других чувственных удовольствиях. Он же слушался советов дружины касательно походов, нападений, борьбы с братьями или соседями. Поэтому Владимир, в душе своей не воинственный человек, любивший более мирную, семейную жизнь, должен бывал браться за оружие, предпринимать походы, и после удачного похода опять по совету же дружины приносил богам такие жертвы, которых сам лично не желал и не приносил. Так, в 983 году после победы над Ятвягами, Владимиру внушали почтить своих истуканов кровью людской. Старцы и бояре сказали ему: «кинем жребий на отроков и девиц; на кого жребий падет, того принесем в жертву богам». Стали бросать жребий, кого принести в жертву. Жребий пал на молодого христианина Иоанна, прибывшего из Греции и жившего в Киеве с отцом своим Феодором. Тогда язычники приступили к дому Феодора и стали требовать у него сына на смерть, в угоду богам. Отец Иоаннов вышел на крыльцо и оттуда взаперти стал говорить им: «у вас не боги, а дерево; нынче есть, а завтра сгниют; ни едят, ни пьют, ни говорят, но сделаны руками человеческими из дерева; а Бог один, Которому греки служат и поклоняются. Который сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека, дал ему жизнь на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделанные: не дам им сына моего». Послы рассказали эти слова народу. Толпа схватила оружие и бросилась к дому Иоаннову, – разломала забор вокруг него. Иоанн стоял на сенях с отцом. Народ кричал: «отдай богам сына своего!» А Феодор ответил: «если ваши боги действительно боги, то пусть кто-нибудь из них придет сам за моим сыном, Вы о чем хлопочете?»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Сказание и страдание и похвала мученикам святым Борису и Глебу Господи, благослови, отче! «Род праведных благословится, — говорил пророк, — и потомки их благословенны будут». Так и свершилось незадолго до наших дней при самодержце всей Русской земли Владимире, сыне Святославовом, внуке Игоревом, просветившем святым крещением всю землю Русскую. О прочих его добродетелях в другом месте поведаем, ныне же не время. О том же, что начали, будем рассказывать по порядку. Владимир имел 12 сыновей, и не от одной жены: матери у них были разные. Старший сын — Вышеслав, после него — Изяслав, третий — Святополк, который и замыслил это злое убийство. Мать его гречанка, прежде была монахиней. Брат Владимира Ярополк, прельщенный красотой ее лица, расстриг ее, и взял в жены, и зачал от нее окаянного Святополка. Владимир же, в то время еще язычник, убив Ярополка, овладел его беременной женою. Вот она-то и родила этого окаянного Святополка, сына двух отцов-братьев. Поэтому и не любил его Владимир, ибо не от него был он. А от Рогнеды Владимир имел четырех сыновей: Изяслава, и Мстислава, и Ярослава, и Всеволода. От другой жены были Святослав и Мстислав, а от жены-болгарки — Борис и Глеб. И посадил их всех Владимир по разным землям на княжение, о чем в другом месте скажем, здесь же расскажем про тех, о ком сия повесть. Посадил Владимир окаянного Святополка на княжение в Пинске, а Ярослава — в Новгороде, а Бориса — в Ростове, а Глеба — в Муроме. Не стану, однако, много толковать, чтобы во многословии не забыть о главном, но, о ком начал, поведаем вот что. Протекло много времени, и, когда минуло 28 лет после святого крещения, подошли к концу дни Владимира — впал он в тяжкий недуг. В это же время пришел из Ростова Борис, а печенеги вновь двинулись ратью на Русь, и великая скорбь охватила Владимира, так как не мог он выступить против них, и это сильно печалило его. Призвал тогда он к себе Бориса, нареченного в святом крещении Романом, блаженного и скоропослушливого, и, дав ему под начало много воинов, послал его против безбожных печенегов. Борис же с радостью пошел, говоря: «Готов я пред очами твоими свершить, что велит воля сердца твоего». О таких Приточник говорил: «Был сын отцу послушный и любимый матерью своею».

http://pravoslavie.ru/63280.html

Скачать epub pdf Сказание о Борисе и Глебе 21 Господи, благослови, Отче! «Род праведных благословится, – говорил пророк, – и потомки их благословенны будут». Так и совершилось незадолго до наших дней при самодержце всей русской земли Владимире, сыне Святославовом, внуке Игоревом, просветившим святым крещением всю землю Русскую. Владимир имел двенадцать сыновей, и не от одной жены: матери у них были разные. Старший сын; – Вышеслав, после него – Изяслав, третий – Святополк, который и замыслил это злое убийство. Мать его гречанка, прежде была монахиней. Брат, Владимира, Ярополк, прельщенный красотой ее лица, расстриг ее и взял в жены и зачал от нее окаянного Святополка. Владимир же, еще в то время язычник, убив Ярополка, овладел его беременной женою. Вот она-то и родила этого окаянного Святополка, сына двух отцов-братьев. Поэтому и не любил его Владимир, ибо не от него был он. А от Рогнеды Владимир имел четырех сыновей: Изяслава, и Мстислава, и Ярослава, и Всеволода. От другой жены были Святослав и Мстислав, а от жены-болгарки – Борис и Глеб. И посадил их всех Владимир по разным землям на княжение. Посадил Владимир окаянного Святополка на княжение в Пинске, а Ярослава в Новгороде, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме. Протекло много времени, и когда минуло 28 лет после святого крещения, подошли к концу дни Владимира, впал он в тяжкий недуг. В это же время пришел из Ростова Борис, и печенеги вновь двинулись ратью на Русь, и великая скорбь охватила Владимира, так как не мог он выступить против них, и это сильно печалило его. Призвал он тогда к себе Бориса, нареченного в святом крещении Романом, блаженного и скоропослушливого, и, дав ему под начало множество воинов, послал против безбожных печенегов. Борис же с радостью пошел, говоря: «Готов я пред очами твоими свершить, что велит воля сердца твоего». О таких Приточник 22 говорит: «Был сын отцу послушный и любимый матерью своею». Когда Борис, выступив в поход и не встретив врага, возвращался обратно, прибыл к нему вестник и поведал о смерти отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Костанайской епархии прошли торжества, посвященные 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира 23 июня 2015 г. 16:41 18-22 июня 2015 года в Костанайской епархии Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан прошли торжества, посвященные 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Празднование возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . 18 июня в аэропорту города Костаная митрополита Александра встречали: епископ Костанайский и Рудненский Анатолий и духовенство епархии; заместитель акима Костанайской области М.А. Дарибаев и руководитель управления по делам религий акимата области Н.К. Нугурбеков. В рамках поездки в епархию в областном акимате состоялась встреча главы Митрополичьего округа с акимом (губернатором) Костанайской области Н.М. Садуакасовым. Во встрече приняли участие: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , епископ Анатолий; со стороны акимата — заместитель акима Костанайской области М.А. Дарибаев и руководитель управления по делам религий акимата области Н.К. Нугурбеков. Стороны обменялись мнениями о прошедшем в Астане Съезде лидеров мировых и традиционных религий, в пятый раз созываемом по инициативе Президента Казахстана Н.А. Назарбаева, а также обсудили празднование в стране 20-летия Ассамблеи народа Казахстана и Конституции, отмечаемые в текущем году. Участники встречи коснулись темы взаимодействия между светскими органами власти и руководством традиционных религий — ислама и Православия, утверждаемого в Казахстане политикой главы государства. Руководитель региона и митрополит Александр вспомнили слова Н. Назарбаева, которые он произнес в Успенском кафедральном соборе столицы республики: «Духовная жизнь Казахстана подобна полету большой птицы. Не может птица летать с одним крылом. Так и наша страна опирается на два крыла. Одно — традиционный ислам, а другое — православное христианство». В продолжение общения глава Митрополичьего округа рассказал Нуралы Мустафиновичу о жизни Православной Церкви Казахстана и о своих визитах в Ярославскую и Донскую митрополии, где по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошли торжества, приуроченные к 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Шуваловы Помещаемая здесь поколенная роспись Шуваловых основана на отказных листах вотчин и других актах, относящихся до Осипа Семёновича 8) и Ивана Андреевича 13) Шуваловых, из коих виден переход имений из поколения в поколение, также на рядной записи Прасковьи Захарьевны Шуваловой, рождённой Ершевской. Эти акты и рядная запись хранятся, в подлиннике, у графа Петра Павловича Шувалова. В списке владельцев населённых имений, в 1699 году, находятся двое Шуваловых. От одного из них, Дмитрия Шувалова, происходят дворяне Шуваловы; от другого, Максима Ивановича, происходят графы Шуваловы. отцовский КОЛЕНО I: Максим Иванович Шувалов КОЛЕНО II: Иван Максимович старший, генерал-майор и святого Александра Невского кавалер † в июне 1736 Егор Максимович Иван Максимович младший, гвардии капитан; женат на Ратиславской КОЛЕНО III: Граф Александр Иванович , фельдмаршал и святого Андрея кавалер; рождение 1710 † 1771; женат на Екатерине Ивановне Кастюриной † 1790 Граф Пётр Иванович, фельдмаршал и святого Андрея кавалер; рождение 1711 † 4 января 1762; женат 1) на Мавре Егоровне Шепелевой, рождение 23 апреля 1708 † 9 июня 1759; 2) на княжне Анне Ивановне Одоевской † в январе 1762 (оба сына от 1-го брака) Екатерина Ивановна, рождение в ноябре 1725 † 30 августа 1788; за генерал-майором Иваном Ивановичем Олениным NN Ивановна, за генерал-поручиком Алексеем Андреевичем Хитрово Иван Иванович, обер-каммергер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 1727 † 1797 Прасковья Ивановна, за генерал-поручиком князем Николаем Фёдоровичем Голицыным КОЛЕНО IV: Графиня Екатерина Александровна, рождение 1733 † 1821; за действительным тайным советником графом Гавриилом Ивановичем Головкиным Граф Андрей Петрович, действительный тайный советник; кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 23 июня 1744 † 24 апреля 1789; женат на графине Екатерине Петровне Салтыковой, рождение 2 октября 1743 † 13 октября 1816 КОЛЕНО V: Граф Пётр Андреевич, генерал-лейтенант; рождение 1771 † l808; женат на княжне Софие Григорьевне Щербатовой (во 2-м брак за французским графом де-Шленкур де-Борни)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_108172.html 29 декабря 2015 Владимир Легойда: задача Церкви – не допустить расчеловечивания Источник:  http://ria.ru/religion/20151229/1350685298.html РИА Новости О том, как РПЦ оценивает результаты празднования юбилея князя Владимира, как строит взаимоотношения с государственной властью, чьи высказывания являются ее официальной позицией и какова ее роль в мире и стране, в интервью РИА Новости рассказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир ЛЕГОЙДА. Для Русской православной церкви 2015 год был непростым. О его итогах, о том, как РПЦ оценивает результаты празднования юбилея святого князя Владимира, как строит взаимоотношения с государственной властью, чьи высказывания являются ее официальной позицией и какова ее роль в меняющейся сложной политической обстановке в мире и стране, в интервью РИА Новости рассказал глава созданного на днях Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Беседовала Марина Борисова. – Владимир Романович, уходящий год прошел под знаком юбилея святого князя Владимира. Как можно его подытожить? – Я бы не хотел встраиваться в привычный ряд стандартных оценок: получилось – не получилось, здесь плюс – здесь минус. По нескольким причинам. Причина первая: у Церкви есть свой, евангельский, камертон, в соответствии с которым она оценивает все, что происходит. В этом инаковость Церкви. В ходе одной недавней полемики мой оппонент в очередной раз обвинил Церковь в конформизме. Я ему возразил, что если исходить из его критериев, я не знаю эпохи в церковной истории, когда этого нельзя было бы сделать. И привел хрестоматийный пример римского императора, который, будучи пусть формально, но язычником, собирал архиереев, председательствовал в их собрании и заявлял: " Что я скажу, то и будет вам в закон " . В историю это событие вошло как Первый Вселенский собор, на котором была выработана первая часть Символа веры, а сам этот император – Константин – был канонизирован. И без понимания этого бессмысленно приводить оценку какого-то событийного ряда.

http://religare.ru/2_108172_1_21.html

Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей. 07.08.2015 09:24:35 Кульков Сергей Андреевич Эфир от 27.07.2015. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/07/27/21-00.html Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей в прямом эфире. Дорогие братья и сестры! Сегодня мы начали великое празднование в честь 1000-летия со дня кончины святого князя Владимира – крестителя Руси, через которого мы с вами обрели бесценный дар православия, дар христианства. А все эти торжества начались еще с одного великого события - в это воскресенье был освящен большой Московский епархиальный дом, и при этом доме возобновлен храм в честь св. князя Владимира, вчера патриарх освящал этот храм, я принимал участие в этом великом чине освящения храма, а сегодня В.В.Путин посетил этот дом. Этот храм был заложен в 1901 году в Лиховом переулке, это недалеко от улицы Петровки. В этом доме был огромный зал, там проходило заседание Поместного собора 1917 – 1918 гг., закрыт он был почти сразу после революции. В течение долгих 20 лет это здание сейчас восстанавливалось, теперь основные учебные процессы ПСТГУ будут проходить именно там. Мы приносим свои поздравления отцу ректору – о.Владимиру Воробьеву, всем труженикам, преподавателям, студентам Свято-Тихоновского Университета. Завтра в Храме Христа Спасителя всеторжественное чествование этого великого святого угодника Божия, благодаря которому мы с вами православные люди, и это великая радость быть именно причастными нашей святой православной вере. Без христианства человечество разложится и сгниет. Не было бы этого выбора князя Владимира, не известно, какая была бы наша история, куда бы развивались, кем бы мы были без христианства? Дремучими язычниками, которые проливают кровь брата? Вот так погибли первые мученики князья Борис и Глеб от руки брата. Кровь за кровь, зуб за зуб – вот так жила наша Русь до принятия христианства князем Владимира. А после этого грандиозного личного выбора князя Владимира она пошла совершенно по другому пути.

http://radonezh.ru/text/arkhimandrit-mel...

Владимир Легойда: задача Церкви - не допустить расчеловечивания 29 декабря 2015 Москва, 29 декабря. О том, как РПЦ оценивает результаты празднования юбилея князя Владимира, как строит взаимоотношения с государственной властью, чьи высказывания являются ее официальной позицией и какова ее роль в мире и стране, в интервью РИА Новости рассказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Для Русской православной церкви 2015 год был непростым. О его итогах, о том, как РПЦ оценивает результаты празднования юбилея святого князя Владимира, как строит взаимоотношения с государственной властью, чьи высказывания являются ее официальной позицией и какова ее роль в меняющейся сложной политической обстановке в мире и стране, в интервью РИА Новости рассказал глава созданного на днях Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Беседовала Марина Борисова. - Владимир Романович, уходящий год прошел под знаком юбилея святого князя Владимира. Как можно его подытожить?  - Я бы не хотел встраиваться в привычный ряд стандартных оценок: получилось - не получилось, здесь плюс - здесь минус. По нескольким причинам. Причина первая: у Церкви есть свой, евангельский, камертон, в соответствии с которым она оценивает все, что происходит. В этом инаковость Церкви. В ходе одной недавней полемики мой оппонент в очередной раз обвинил Церковь в конформизме. Я ему возразил, что если исходить из его критериев, я не знаю эпохи в церковной истории, когда этого нельзя было бы сделать. И привел хрестоматийный пример римского императора, который, будучи пусть формально, но язычником, собирал архиереев, председательствовал в их собрании и заявлял: " Что я скажу, то и будет вам в закон " . В историю это событие вошло как Первый Вселенский собор, на котором была выработана первая часть Символа веры, а сам этот император - Константин - был канонизирован. И без понимания этого бессмысленно приводить оценку какого-то событийного ряда.

http://old.sinfo-mp.ru/lvr-church-rasche...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий Князь Владимир Святославич - смыслообразующий стержень нашей государственности Беседа с историком о личности и духовном выборе Святого Равноапостольного Государя всея Руси 11.04.2016 878 Время на чтение 4 минуты В Январе 2016 года в Новоспасском монастыре некоторое время пребывали Мощи Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира. Тогда руководитель пресс-службы монастыря взял интервью у Владимира Евгеньевича Ларионова - историка, члена Союза писателей России, автора многочисленных книг, новая из которых - «Александр Невский и Даниил Галицкий. Рождение Третьего Рима». Беседа была посвящена Равноапостольному Князю и христианизации Руси. - Владимир Евгеньевич, какие места нашего Отечества (в том числе и на Украине ) связаны с жизнью и деяниями Равноапостольного Князя Владимира? - Рождение Князя, как рассказывают предания земли Псковской, имело место в селе Будник, при впадении реки Кемь в реку Череху, в нескольких километрах от Псковского Крома-Кремля. Сейчас это место фактически находится в черте города. Еще один город - Полоцк - был взят Князем Владимиром. Здесь была насильно «примучена» стать его женой Рогнеда, дочь убитого Полоцкого Князя Рогволода. Потомки Князя Владимира по матери, Рогнеде, - не только Рюриковичи, но и Рогволодовичи, в том числе, Великий Князь Ярослав Мудрый и, соответственно, вся Царственная ветвь Рюриковичей. Затем, необходимо отметить основание Владимиром стольного града всей Северной Руси - Владимира-на-Клязьме. Города на Украине - это Киев, Владимир Волынский и город Василев, который, как пишет Нестор, Владимир любил. Существовало предание, что он там и крестился. Наконец в Крыму - Херсонес - место истинного Крещения Князя Владимира. - Как способствовала христианизация Руси формированию русской государственности? Эти процессы взаимосвязаны? - Русская государственность сложилась за столетие до Крещения. Однозначно можно говорить, что Крещение способствовало формированию новой исторической общности - единого христианского русского народа, с единым самосознанием, духовной и политической культурой.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/12/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010