Сестры возрожденной Никитской обители с большим тщанием собирают сведения о жизни и о благодатной помощи по молитвам к матушке Ольге, год назад их трудами была издана книга, посвященная подвижнице. О замечательном явлении — служении в 1970-е годы тайных женских монашеских общин под руководством старцев участники чтений услышали от иеромонаха Виталия (Морозова), служащего священника Благовещенского женского монастыря села Ожога Липецкой епархии . Доклад «Женские монашеские общины в селах Липецкой области Бурдино, Ожога и в районе Дидубе города Тбилиси» не случайно оказался так широк по географическому охвату, поскольку повествовал о духовных связях старцев Глинской пустыни, которые вынуждены были покинуть свою закрытую обитель и нашли приют в разных местах страны, в том числе в Грузии. Но это были именно те светильники, которые нельзя было скрыть под спудом. Под духовным наставничеством схимитрополита Зиновия (Мажуги), схиархимандрита Виталия (Сидоренко) и их духовных чад схиархимандритов Макария (Болотова) и Серафима (Мирчука) на Липецкой земле возникли тайные монастыри, где проходили школу духовного возрастания не только подвизавшиеся в Бурдине и Ожоге сестры, — к подвижникам регулярно ездила со всех концов страны молодежь, ищущая в Христе и Православии смысл жизни. Из этой среды вышли и несколько ныне здравствующих архиереев, и немалое число священников. Монастырь же в Дидубе, на окраине Тбилиси, был основан схиархимандритом Виталием (Сидоренко), который по благословению владыки Зиновия совершал постриги также во множестве посещавших его молодых людей: постриженицы и постриженики отца Виталия жили в Тбилиси, Таганроге, Новосибирске, Донецке, Сухуми, Перми, Одессе, Воронеже, Донбассе, Сибири, на Дальнем Востоке… Благодаря им в пору церковного возрождения были основаны многие монастыри в самых отдаленных уголках России. Круглый стол завершило слово митрополита Омского Дионисия. Владыка Дионисий поделился своими размышлениями на тему «Духовное руководство как формирование духовной культуры монашествующего».

http://patriarchia.ru/db/text/6096727.ht...

Накладка из слоновой кости на кафедре св. Марка в Градо Византийская капитель в ц. Аполлинария в Равенне Украшения византийцев и варваров Гильдерик, по изображ. на сереб. монете Гелимер, по изображ. на серебр. монете Византийские капители VI века в мечети Кейруана Печать стратилата Иоанна Византийская капитель VI века в Кейруане Теодат, по изображ. на медной монете Серебр. монета Теодата с изображ. Юстиниана Витигес, по изображ. на медной монете Porta Asinaria в Риме Равеннский дворец (мозаика в ц. Аполлинария) Порт Классис (мозаика в ц. Аполлинария) Тотила, по изображ. на медной монете Серебр. монета Тотилы с изображ. Анастасия Фасад ц. св. Аполлинария Nuovo Серебр. монета Тотилы с изображ. Юстиниана Монета Тейаса с изобр. Анастасия Саркофаг в Равенне Серебр. сассанидская чаша с изображ. Хозроя II Византийская стены в Антиохии Византийская капитель в ц. св. Аполлинария Равеннский саркофаг Византийская цитадель в Лемзе Византийская цитадель в Лемзе Ворота византийской цитадели в Мдаурухе Гаидра. План византийской цитадели    План византийского укрепления в Тимгале Византийская цитадель в Гаидре Византийская стена в Тебессе Реституция византийской цитадели в Гаидре 248–249 План византийской цитадели в Аин Тунга Башня византийской стены в Бежа Porta Maggiore в Риме Диптих консула Анастасия Атриум базилики в Паренцо Византийская капитель в ц. св. Виталия Миниатюры из ватиканского списка Козмы Византийские капители базилики в Паренцо Мозаика абсида собора в Паренцо Благовещение (мозаика в Паренцо) Посещение Богородицей св. Елисаветы (мозаика). Византийские капители в соборе в Паренцо Так называемый Юстиниановский водопровод близ Константинополя План и разрез цистерны Бин-бир-Дирек в Константинополе План и разрез цистерны Жеребетан-Серай в Константинополе Преображение (мозаика в монастыре на Синае) Мост на Сангариосе Византийская капитель в Салоне Наружный вид церкви св. Виталия Византийская капитель в ц. св. Виталия Пиксида VI-ro века План церкви св. Сергия и Вакха Внутренний разрез церкви св. Сергия и Вакха

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

поиск:   разделы   рассылка Тихий послушник Божий Источник:  Патриархия. ру Воспоминания протоиерея Николая Артемова, ключаря кафедрального собора святых Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене, о почившем Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви митрополите Восточно-Американском и Нью-Йоркском Лавре. Опубликовано в газете " Русская мысль " от 28 марта 2008 г. (4691)). Крест своего нового служения Христу – быть митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви – владыка Лавр принял на свои плечи в критический момент. Русская Церковь в целом вступила в качественно новое измерение, внутри же Русской Зарубежной Церкви отношение к этим изменениям было различное, вплоть до крайнего неприятия. Этому способствовали старческие немощи ее Первоиерарха митрополита Виталия (Устинова). Трудно сказать, выражал ли радикализм, отвергающий Московскую Патриархию и любую возможность диалога с ней, подлинное отношение самого владыки Виталия или же, скорее, позицию окружившей его группы. Был момент, когда митрополит Виталий осознал, что издание противоречивых указаний от его имени наносит вред Церкви, и он попросился на покой. После этого Архиерейским Собором был избран владыка Лавр. Буря вокруг ушедшего, а потом и " возвратившегося " митрополита Виталия захлестнула Русскую Зарубежную Церковь... В день избрания бывший Первоиерарх поздравил нового митрополита и обещал свою поддержку, но вскоре все обернулось иначе. Думается, что митрополит Лавр и до своего избрания понимал, что нечто подобное может, даже должно произойти. Его сердце принимало Русскую Зарубежную Церковь, с которой он срастался с самой своей юности, как часть всецелой Русской Церкви. Для него она была местом явления живого Христа, несмотря на все бури и невзгоды, на которые он смотрел своим невозмутимо спокойным, но и глубоко страдающим взором. Он приносил эти человеческие страсти Христу – Единому Спасителю, зная и испытывая вновь и вновь, что значит это наименование Господа. Родившийся 1 января 1928 года в селе Ладомирово, где тогда спасались монахи, вышедшие из Почаевской лавры, он юношей пришел в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, и там сердце его отдалось всему, что выражало глубинную суть Православия. Так он стал тихим послушником Божиим. Он пробыл им всю жизнь, до самой своей кончины в то воскресенье, когда Церковь празднует Торжество Православия. Господь даровал Своему послушнику приготовиться Чистой седмицей – первой неделей Великого Поста. Владыка Лавр был на всех богослужениях, служил сам Литургию Преждеосвященных Даров в пятницу, потом занемог и ушел в свой скит, а в ночь под Торжество Православия во сне отошел в тихое пристанище Господа своего. Никого при нем не было. Рано утром протодиакон Виктор Лохматов, прошедший полвека с ним, нашел владыку как бы спящим – таким, каким часто будил его, – лежащим с заложенной за головой рукою.

http://religare.ru/2_52405.html

Надежда 2012/07/31, 13:24:59 Доброго Вам дня родные мои отцы и братья!. Сердечное спасибо за ваши благословенные молитвы к ГОСПОДУ за моих родных, я чувствую ЕГО благодать, благодаря Вашим святым молитвам. Великая и вечная СЛАВА ГОСПОДУ Всемогущему, для НЕГО нет ничего невозможного. Помолитесь пожалуйста о здравии раба Божьего Александра (онкология кишечника), о здравии раба Божьего Виталия (наркозависимый). ОТЕЦ наш и СОЗДАТЕЛЬ услышь наши молитвы, будь милостив к нам, исцели духовно и телесно рабов Божьих: Александра, Виталия, Михаила, младенца Тимофея, Надежду, плодоносящую Анну, Алену. Вечная СЛАВА ВСЕМОГУЩЕМУ ГОСПОДУ во веки и веки!!! Аминь! Надежда 2012/07/30, 16:31:12 Дорогие отцы и братья Афонские!Прошу Ваших молитв о нашей семье.Мы с мужем женаты 7 лет,венчаны.У нас есть сыночек Иоанн ему 5 лет и я беременна вторым ребеночком уже скоро роды.Муж ведет себя со мной как чужой человек.Спит отдельно,не разговаривает,грубит,не говорит куда уходит и когда вернется,жадничает,говорит что ненавиидит и любить меня не за что.А недавно Господь открыл мне,что у него есть любовница,они вместе работают.В момент когда они были вместе у него " случайно " включился телефон и я все услышала.Муж не признается,врет и ничего не меняется.Я люблю мужа,но очень тяжело от всего этого.Судя по всему у него это давно.Прошу Ваших молитв о вразумлении р.Б.Олега,и если есть на то Божья воля,то укреплении и сохранении нашей семьи. р.Б.Ксения 2012/07/30, 10:52:38 Здравствуйте дорогие отцы и братья Афонские! Благодарю Вас за Ваши святые молитвы, всех Вам благ! Прошу молиться о здоровье духовном и телесном раба Божьего Александра у него онкология кишечника, перенес несколько операций, сейчас лечится и работает, Слава Богу за него, а также очень прошу молиться об исцелении от наркозависимости сына моего Виталия, крещеный, верующий. Спаси его Господи во имя Отца и Сына и Святого Духа!!! Аминь! Надежда 2012/07/28, 10:39:55 Дорогие Отцы и братья Афонские!помолитесь за меня грешного,раба Божия Николая!ушла жена Татьяна.я её очень сильно люблю и схожу без неё с ума.помолитесь чтобы Господь вразумил и вернул её.помогите!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=32

— но грязь, грехи, безобразие. Жалко. Один только — мы поём на Литургии — Един свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Христос зовётся  Единый Безгрешный. На фоне талантливых грешников Христос сияет как Единый Безгрешный, это очень важно. — О. Андрей, здравствуйте, благословите. Виталий, Екатеринбург. Известно, что в святцы добавляются не только имена новых святых, но также происходит некое забвение тех угодников Божиих, которых раньше причислили к лику. И мы их и не видим уже в молитвословах, службы им практически не служатся. Скажем, у меня день рождения 12 ноября, а раньше была память святого Виталия, я сейчас не помню кто он — мученик, преподобный. Насколько возможно свои именины устраивать именно на 12 ноября, когда в своё время всё-таки совершалась память этого святого? — Конечно, можно. Я не знаю, в честь кого вы названы Виталием, я помню одного удивительного Виталия, — это Виталий Александрийский, только не знаю, он ли это — тот, которого вы празднуете. Это был человек, который пришёл из египетской пустыни в Александрию в возрасте шестидесяти лет, переписал всех блудниц в Александрии в толстую книжку, потому что там их были многие сотни, и начал за них молиться. Он уже был престарелый монах, он работал ежедневно: какие-то тяжести таскал, уголь грузил, что-то ещё делал. Получал за свою работу дневную плату и шёл в одно из блудилищных заведений, которых было в Александрии, очевидно, не одно и не два, а десятки и больше, и он там уединялся с некой очередной дамочкой, давал ей деньги, говорил: «Ложись спать, а я помолюсь за тебя». И она ложилась спать, а он молился за неё всю ночь. Потом утром он говорил: «Пожалуйста, никому не говори, что я к тебе не прикасался. Пусть никто не знает». И он так проводил очень долгие годы, ежедневно обходя блудилища города Александрии, и он вымаливал этих женщин. Там была очень драматическая история, когда его побили однажды, когда молодые люди видели как он выходил. Говорили: «Что ты, монах, делаешь здесь?» Ударили, оскорбили его, и там некоторые женщины пытались за него заступиться, сказать, что он ни при чём, и там бес на них напал, мучил, потому что они давали клятву  никому не говорить. Только после смерти Виталия, когда открылось, что он великий человек, женщины развязали свои языки и стали рассказывать о нём, что он годами приходил к ним, они все знали его в городе, что он платил им деньги и клал их отдыхать, и сам молился о них. И многие из них оставили эти дома. Вот такой был Виталий Александрийский, удивительнейший человек. Потрясающая жизнь, неподражаемое особенное служение. Может быть, в честь его вы и названы. Может быть, и другой какой-то Виталий. Конечно, находите, читайте, празднуйте, помните, не давайте забыться тому, что для вас дорого и свято.

http://radonezh.ru/text/rasskazhite-pozh...

Далеко не ко всем, безусловно, фотоальбомам такое определение прилагаемо. Но к тому, что был получен полтавским Дворянским собранием из Парижа в канун Нового, 2017 года, и который был любезно предоставленного мне, автору этой статьи, вице-предводителем В.А. Тарасовым - несомненно. Ибо мощный фолиант этот (более трёх с половиной килограмм весу, 560 страниц изображений и текста, свыше восьмисот фотографий, преимущественно никогда и нигде не публиковавшихся), был возведён точно так, как «строили» в своё время шубы - годами подбирая подходящие меха; дома, много сезонов накопляя нужный лес, любовно выковывая каждый гвоздь, каждую иную составляющую. Замысел такого издания возник у автора его, Виталия Жуменко, двадцать лет тому назад. Десять лет ушло на собирание: раздел «Фотокредиты» («список лиц и учреждений, любезно предоставивших фотографии»), где отражена опись получений, занимает четыре страницы убористого текста. Здесь упомянуты и Лейб-Казачий музей в Карбевуа, и частные архивы, владельцами которых являются потомки самых знаменитых семей Императорской России: Мария Апраксина, Алексей Тизенгаузен, Марина Грей-Деникина, Мария Гурко, Александр Трубецкой, Андрей Мусин- Пушкин , Лавр Шапрон дю Ларре, Валерий Циглер фон Шафгаузен - и очень многие другие, чуть менее известные. Оригиналы великого множества опубликованных снимков взяты из собрания автора, Виталия Жуменко. География собирательства - от собственно Франции до США, а также Бельгия, Сербия, Россия (преимущественно Москва , от Павла Стрелянова). В написании текстовой части использованы издания как знакомые русскому читателю (изданные или переизданные в Москве издательствами «Олма-пресс», «Русский путь», «Посев»), так и неизвестные ему: « Пути верных» фон Лампе (сборник статей, Париж, 1960), «Часовой» (журнал под редакцией В.В. Орехова, Париж-Брюссель, 1929-1988) и некоторые другие. Но на самом деле фотоальбому «Белая Армия: Фотопортреты русских офицеров 1917-1922» не 20 лет (от «возникновения идеи», - как пишет автор его), и не 10 (от первого полиграфического воплощения), а все 50: «мой собственный интерес к белым появился рано, - в шесть лет они стали мне сниться», - пишет автор. Побудительным мотивом таких сновидения стал для него знаменитый фильм «Чапаев», привезенный прокатчиками в посёлок Улан-Хол, затерянный в калмыцких степях, где жили его, Виталия, родители, работавшие в нефтеразведке. «Зал был полон детьми и подростками... Группа калмычат подняла такой гвалт и топот в такт барабанам атакующих белых цепей, что фильм остановили (нечто подобное описано в мемуарах Лидии Норд). А в конце картины кто-то крикнул: „Топи его ... шакала! " . На следующий день мы играли в казаки-разбойники. До этого составы команд были смешанные, русско-калмыцкие, а тут наши родные калмыки не пожелали делиться и выгнали всех русских ребят в команду разбойников. Было обидно, хотелось побыть каппелевцем...».

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/10/...

2018/05/05, 01:26:21 Родные наши Молитвенники! Очень прошу молитвенной помощи от Вас,о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии! И помолитесь Ради Христа о болящей Елене. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2018/05/03, 18:38:49 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице перед иконами Иверская и Благовещение Пресвятой Богородицы, к Спасителю, и святым, чьи мощи находятся в монастыре, о прощении грехов, о здравии и спасении Игоря, Александра, Григория, воина Виталия, отрока Димитрия, отрока Виталия, отрока Михаила, Ники, Алексия, Галины, Иулии, воина Димитрия, Татианы, Олега, Павла, Анны, Павла, Марии, отроковицы Александры, младенца Платона, Константина, Ольги, младеницы Софии. Спасибо вам за молитвы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/05/01, 19:53:23 Дорогие Отцы и братья прошу помолиться о Алле со чадами и со сродниками ,произошла большая сора. 2018/04/23, 07:17:50 Святые Отцы и Братия прошу Ваших молитв за РБ Вад мм от избавления от компьютерных игр . Утверждении в вере православной. Аминь. 2018/04/20, 15:15:35 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы дом до конца очистился от порчи и чтобы я побыстрее сдала его снова в аренду, помолитесь о том, чтобы мой ребенок поступил в муз.училище. Аминь. Ангелина Ангелина 2018/03/07, 13:34:33 Дорогие Отцы Братья, прошу Ваших молитв о духовном и телесном здравии моего ребенка, у нее болен позвоночник. Аминь. Ангелина 2018/02/16, 10:59:54 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице Иверская, к Господу нашему Иисусу Христу и святой мученице Фотине Самарянине о прощении грехов, о здравии и спасении рабы Божией Ники. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/02/16, 10:48:05 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице Иверская, к Господу нашему Иисусу Христу, к святому великомученику и целителю Пантелеимону о прощении грехов, о здравии и спасении рабов Божиих Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, Раисы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=501&c_pid=1

И. Малышевскому , и делаем так потому, что будущему историку нашей епархии, вероятно, интересно будет изучать, между прочим, историю образования этой летописи, и можно надеяться, что он не без удовольствия отметит новый список ее с позднейшими наслоениями. К печатаемым нами материалам присоединяем подстрочные примечания, сделанные (за исключением двух – 10 и 12) Н. Ф. Леонтьевым и заключающие в себе указания на источники, откуда заимствованы эти материалы, а также и указания на пропуски, допущенные составителем дополнения к Ключаревской летописи. Ред. 3 Эта краткая биография преосвященного Павла заимствована из «Записок об Астрахани» М. Рыбушкина (М. 1841. Стр. 41). 4 «Некрологическое известие», помещенное в 5 (февраля 1 дня) «Астрах. Губ. Ведомостей» 1841 г., откуда заимствована настоящая статья, начинается так: «23 числа сего месяца паства Астраханская лишилась своего святителя архиепископа Виталия, похищенного смертью еще в таких летах, когда можно было ожидать от крепости сил его продолжительного и полезного управления епархией. Почти внезапная и неожиданная потеря архипастыря последовала от простуды, приключившейся ему после путешествия для осмотра епархии, которое было предпринято в самое дурное осеннее время. – Шестнадцатый архиепископ Астраханский Виталий был родом из Калужской епархии»... и т. д. 6 Вставка эта: «23 января….. осеннее время» заимствована из начала «Некрологического известия». 9 Вместо: «балдахином, которые... в приделе» в подлиннике: «балдахином. Могила приготовлена в приделе»... 10 Придел тот (в юго-восточной части храма) в 1864 г. посвящен имени св. равноапостольных Мефодия и Кирилла, просветителей славян. А. Д. 11 Настоящие сведения (до конца статья) заимствованы из помещенного в 11 и 12 «Астр. Губ. Вед.» 1841 г. «Краткого жизнеописания архиепископа Виталия. Автор этого произведения, известный М. С. Рыбушкин, начинает «жизнеописание» так: «В 5 Астраханских Губернских Ведомостей напечатан сообщенный нами краткий очерк о кончине и служебных действиях достопочтенного архипастыря Виталия (Жиркевича).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

«Настал день операции. Я встала к операционному столу, а медсестра Рая заняла место за моей спиной и читала молитвы. Отец Иннокентий все это время в волнении ходил по двору института и, видимо, молился. Операция была очень не простой. Язва дала многочисленные рубцы – пришлось удалить 2/3 желудка. Ткань была настолько истончена, что под проколами ниток просто рвалась. Только на третий раз удалось наложить швы. Отец Виталий перенес операцию благополучно». Епископ Задонский Никон (Васин): «Впоследствии отец Виталий рассказал мне, что во время операции в Москве ему явились святой великомученик Феодор Стратилат и святая мученица Ирина 31 , и святой Феодор накрыл его своей мантией. Отец Виталий считал, что эти святые спасли ему жизнь». Схиигумения Серафима: «Когда отцу Виталию делали операцию, мало кто верил, что он выживет. Врачи говорили: «Что это Клавдия Павловна копается в трупе?» После операции отец Виталий провел в реанимации 5 дней. Нас к нему не допускали. Когда его перевели в палату, его пришел навестить один епископ. Я слышала, как отец Виталий ему рассказывал, что в эти дни был восхищен на Небо, но пришла Царица Небесная и сказала: “Возвратить на землю, ибо слезы омочили все». Епископ спросил: “Чем вы там питались?» Отец Виталий ответил, что там было дерево, с листочков которого капала вода, и он жил ею. Врачи дивились чуду Божию, они не верили, что мы сможем повезти отца Виталия в Тбилиси». «Когда отцу Виталию делали операцию, мало кто верил, что он выживет. Врачи говорили: «Что это Клавдия Павловна копается в трупе?» После операции отец Виталий провел в реанимации 5 дней. Нас к нему не допускали. Когда его перевели в палату, его пришел навестить один епископ. Я слышала, как отец Виталий ему рассказывал, что в эти дни был восхищен на Небо, но пришла Царица Небесная и сказала: “Возвратить на землю, ибо слезы омочили все». Епископ спросил: “Чем вы там питались?» Отец Виталий ответил, что там было дерево, с листочков которого капала вода, и он жил ею. Врачи дивились чуду Божию, они не верили, что мы сможем повезти отца Виталия в Тбилиси».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я часто слышал, что после этих разговоров с отцом Фадеем становились другими людьми. Бывало и так, что он собирал народ, беседовал с людьми, давал наставления, и те, кто хотел спросить его о чем-то личном, получали ответ на свой вопрос в его наставлениях, это интересно. — А кто был Вашим духовником? — Моим духовником был священник Душан Кордич, давно умер. Он преподавал в семинарии здесь, в Белграде, это один из немногих священников, их было всего три-четыре в нашей Церкви, так называемых целибатных — он не имел семьи и не был монахом. Отец Душан — очень интересная личность, до войны служил в городе Задар, в Даламации, в то время Задар принадлежал Италии, так что он находился, так сказать, за границей, но там было сербское население. Здесь, в Белграде, как и многие другие, он оказался как беженец. Отличался блестящим проповедническим даром. Преподавал в семинарии и служил в церкви Ружица на Калимегдане, там, как и сейчас, служили священники — преподаватели семинарии и факультета. Церковь Ружица не имеет прихода, в ней собираются люди со всей Сербии. Отец Душан, когда только начал там проповедовать, произнес одну прекрасную проповедь, которая окрылила белградский народ. Он проповедовал во многих белградских церквях. Рассказывал мне, что однажды его арестовали и держали несколько месяцев, не допрашивали, не обвиняли, просто держали в тюрьме, давая ему понять, что это наказание за его проповеди. Его проповеди были прекрасны, и когда народ узнавал, что он будет говорить, спешил, чтобы послушать его. Преподобный Иустин Попович      Когда авва Иустин (Попович) приезжал в Белград, он ходил исповедоваться в русскую церковь Одно время я исповедовался и у отца Сергия Марова из русской церкви, и уже незадолго до его смерти — у отца Виталия Тарасьева. Вот что интересно, у отца Виталия исповедовался авва Иустин. Он, когда приезжал в Белград, ходил в русскую церковь исповедаться у отца Виталия. И ученики аввы Иустина: епископ Афанасий (Евтич), митрополит Амфилохий (Радович), епископ Ириней (Булович) — их так и называют — иустиновцы — рассказывали про авву Иустина, как спрашивали его: «Отче Иустин, простите, нас немного удивляет, что вы, архимандрит, монах исповедуетесь у мирского священника, а не у какого-нибудь отшельника в монастыре».

http://pravoslavie.ru/78695.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010