«Сам же ты ходил в церковь , в Бендерах исповедовался и приобщался», – говорил я Ковалёву. «Было это, а теперь согласных с нами священников нет, не у кого…» «Ну, а если бы нашёлся, ты бы согласился поисповедоваться?» – «Нет, где уже? Согласных нет. Господом основана одна церковь , но вы не согласны, – отвечал Ковалёв. – И сложение перст у вас не то, что надо, и крест не такой»… – «Что ты, Феодор, – прервал я его, – посмотри, какой у меня крест»… – «Это только так… для «наружности»… Пришлось вести речь о перстосложении для крестного знамения и о восьмиконечном кресте. Ковалёв слушал, по-видимому, внимательно. Когда в некоторых местах я переспрашивал Ковалёва с целью узнать, правильно ли он понял меня, он точно передавал смысл моей речи и, по-видимому, соглашался со мной. Но на заключительный вывод Ковалёв отвечал полным несогласием с моими доводами и ссылался на Виталию. «Что ты, Феодор, всё на Виталию ссылаешься; ты бы книжки почитал и посмотрел, как там сказано. У тебя есть книги?» – «Есть каноник и устав». – «Хочешь, я привезу тебе Б. Катехизис и Кириллову книгу». «Что ж, привезите». Мы простились. Ковалёв как-то загадочно посмотрел на меня и сказал: «Отец Иван, только это ты напрасно». «Что – напрасно?» «Напрасно «ездяешь» и затрудняешься, я приобщаться не буду». «Не с тем я прихожу к тебе, – пришлось слукавить мне, – чтобы ты приобщался, а хочется мне побеседовать с тобой. Вот, Виталию ты часто поминаешь; быть может, и меня помянешь». «Ладно, ладно, приходи», – сказал и направился в свой каземат. II Свидание с Ковалёвым навеяло мне невесёлые мысли. Самоуверенность, с какой теперь он держит себя, – знаменательна. Авторитет Виталии даже после известных событий всё ещё велик для него. Всё это привело меня к мысли развенчать Виталию в глазах её поклонника, чему и посвятил я свою вторую беседу. Прибыв 20-го числа в тюремный замок, я направился прямо в каземат Ковалёва Вручая заключённому привезённый мною Б. Катехизис, я приступил сейчас же к намеченной цели. «Видишь, Феодор, – стал говорить я Ковалёву, – Виталия пророчила о конце мира, о страшных муках и всяких бедствиях, заставила закопаться стольких людей, лишила тебя жены, детей и родных, запрятала в этот дом, и ты всё ещё веришь ей. Пора сознать тебе, что как речи её о конце мира, так и всё учение – ложь. Выкинь из головы бредни Виталии, забудь их и прочитай вот эту книгу (Б. Катехизис): здесь найдёшь много для тебя неведомого». При этом я указал Ковалёву на главы о церкви, тайнах и втором пришествии Иисуса Христа. «Это точно… мать Виталия ввела меня в большую беду… я прочитаю… всю книгу прочитаю»… – говорил мне Ковалёв в каком-то раздумье. «Всё, чему учила Виталия – неправда. С чем же ты будешь жить? Твоя душа требует же пищи?» «Как не требует? Вот какой стал (Ковалёв хотел сказать, что пополнел), а тут (указал он на сердце) пусто и тяжело». «И заметь, Феодор, так будет до тех пор, пока ты не выкинешь из головы всё, чему учила тебя Виталия».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

И вот, наконец, заблестела вода. Оказалось, что по подземному руслу святой источник брал начало под алтарем расположенного неподалеку храма. После расчистки источник оградили срубом, вокруг посадили цветы – место стало неузнаваемо. Но наутро случилось непредвиденное – криничка высохла. Все решили, что это произошло из-за того, что многие потщеславились, погордились понесенными трудами. И лишь после сугубой молитвы брата Виталия вода пошла снова. Анна П.: «Вода в криничке была необыкновенная, целебная. Каждый день мы ее пили и выливали на себя по 2–3 ведра – все почувствовали себя крепкими, здоровыми. Болящие же духовно, испытывая на себе действие этой воды, кричали на весь лес. Всем нам отец Виталий дал разные послушания: кто Псалтирь читал в храме, кто криничку благоустраивал, кто сушняк собирал, кто пищу готовил». Схиигумения Серафима: «Как-то раз кончились у нас продукты, а отец Виталий мне говорит: «Испеки пышки, да навари борща побольше. Народу будет много». А я подумала: «Из чего же я буду варить?» А утром приходит к нам совершенно незнакомый юноша и говорит: «Мама прислала вам свеклу и капусту на борщ». Из старой лапши испекла я лепешки, они получились такие пышные, вкусные. Вдруг к вечеру приехала машина с людьми из Таганрога и Ростова – и всех накормили». Особую благодатную силу этих мест по молитвам брата Виталия чувствовали духовно больные, одержимые нечистым духом. Лидия: «С нами были две болящих: у девушки Вали так тряслись руки, что за трапезой приходилось ее кормить, а женщина по имени Анна часто кричала. Рядом с криничкой находился храм, в который во время войны попал снаряд и разбил мраморный Престол. Осколки святого Престола были вынесены во двор храма, болящая Анна нечаянно прикоснулась к ним, да как закричит: «Ой, огонь!» – и сделалась как мертвая. Ее отнесли в сторонку и положили один из этих камней ей под голову. В 12 часов ночи Анна стала выкрикивать: “Я царь всех бесов, братья мои убежали, а мне Виталий, хоть и сбил корону и загнал меня в мизинный палец, но я от Анны не уйду за ее гордость до самой ее смерти». Нам всем стало жутко. Отец Виталий сказал, что это бесы злобствуют и велел всем читать Иисусову молитву. Анна продолжала кричать: «Дура Анна, связалась с Виталием! Как нам с тобой, Аннушка, хорошо было – где хотели ходили, блудили». Позже, по молитвам отца Виталия, Анна успокоилась».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О жизни схиархимандрита Виталия. Воспоминания духовных чад. Письма. Поучения Предисловие В 2002 году Московский ставропигиальный Новоспасский монастырь подготовил к изданию книгу «О жизни схиархимандрита Виталия». В этом же году по итогам конкурса «Новая русская книга» она была удостоена премии Союза писателей России и литературного фонда России имени Эдуарда Володина в номинации «Жизнеописание». Не осталась она незамеченной и в среде православных читателей. В течение ряда лет в издательский отдел монастыря продолжают поступать читательские отклики из всех уголков России, а также из Украины, Белоруссии, Молдовы, Болгарии, Австралии, США. Пишут нам и миряне, и монашествующие, и настоятели монастырей. Сама личность старца Виталия (Сидоренко), его жизненный подвиг никого не оставляет равнодушным. Приведем здесь несколько кратких отзывов. Михайлова Валентина Петровна (Ростовская обл.): «Я полюбила Батюшку, он стал мне родным. Мне очень не хватает духовного наставника. И каждая строка этой книги для меня наставление». Шевердяева Галина (г. Таганрог): «С молитвой открываю книгу и читаю, будто именно для меня написанное. Духовная помощь, утешение. Моя знакомая сказала: “настольная книга " ». Цветанка Петрова (Болгария): «Много можно научиться смирению, доброте и любви к ближнему». Монахиня Тавифа (Сидней, Австралия): «Эта книга всегда со мной. На 5–10 минут заглянешь в нее и Батюшка Виталий шлет тебе мир душевный и надежду на спасение». Пермякова Елена Никифоровна (Тобольск): «Это какой-то чудный старец. Он вызывает удивление, особенно в наше время, когда все «большие», все командиры». Р. Б. Игорь (С.-Петербург. Валаамское подворье): «Жизнь таких людей вдохновляет на покаяние и новые труды во славу Божию». Власова И. Г. (Московская обл.): «Побольше бы таких описаний жизни подвижников – больше людей спасли бы свои души!» Татьянкина Галина (г. Усмань): «Читаю и не могу ни начитаться, ни оторваться. Хочется плакать, молиться, каяться». Данилова Л. А. (Оренбургская обл.): «Какая чудная книга! Такая полезная, нужная для нас – мирян. Сколько я из нее почерпнула для себя мудрого, как она укрепляет в вере».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исход из мира и начало церковного служения в Ладомирово Несмотря на противодействие семьи, Ростислав двадцати восьми лет от роду в 1938 году прибыл в монастырь преп. Иова Почаевского в Словакии. Этот монастырь в селении Ладомирово был основан архимандритом Виталием (Максименко; позже - архиепископ), главой исторической печатни Почаевской лавры. Ладомирово стало важным миссионерским центром, братия которого впоследствии переехала в Джорданвилль, где продолжила свое миссионерское служение. В 1939 году Ростислав был пострижен в рясофор с именем Виталия, отчасти в честь аввы и основателя монастыря _ владыки Виталия (Максименко), который в то время уже нес епископское служение в Северной Америке. Великим Постом 1940 года инок Виталий был пострижен в мантию архимандритом Серафимом (Ивановым), настоятелем монастыря, и в том же году - рукоположен в сан иеродиакона. В 1941 году в городе Братиславе митрополит Серафим (Ляде) Берлинский и Германский рукоположил отца Виталия во иеромонаха и направил окормлять два словацких села - Порубку и Медвежье. К концу войны братии монастыря преп. Иова Почаевскаго пришлось покинуть обитель в Ладомирово при приближении наступающей красной армии. В это время случилось одно знаменательное событие! Когда братия уже выехала в Братиславу и готовилась дальше двигаться на запад, некоторые члены братства обезпокоились судьбой двух юных послушников из местных мальчиков карпатороссов - двух Василиев, оставшихся в Ладомирово с родителями. И тут случилась оказия предложить им уехать с братством, так как отец Виталий решил поехать на праздник Преображения послужить на приход в Медвежье. В эту поездку он забрал двух послушников с собой. Мальчики привязались к братству и полюбили монастырскую жизнь, и потому с радостью отправились в путь. Эти послушники ныне - первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр и старейший собрат Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрит Флор. Далее инок Всеволод описывает борьбу отца Виталия за русские души в Германии и Англии, сообщает о том, что на праздник святых апостолов Петра и Павла 1951 года в Лондоне архимандрит Виталий был хиротонисан во епископа Монтевидеоского и назначен в Бразилию в качестве викария архиепископу Феодосию, проживавшему в Сан-Пауло.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

790 «Распоряжение-Завещание Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия на имя Архиепископа Лазаря от 26 февраля/11 марта 2002 года о совершении в России архиерейских хиротоний и создании Архиерейского Синода». Режим доступа: Указ Митрополита Виталия от 23 октября/5 ноября 2001 года//Церковные Ведомости Русской Истинно-православной церкви [Электронный ресурс]. 2008, Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008. 791 Заявление от Канцелярии Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви (под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия) об «указах», будто бы исходящих от Владыки Первоиерарха//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Комментарий по поводу «Разъяснения Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря»//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Постановление 12 Совещания Российских Преосвященных о реорганизации Архиерейского Совещания в Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008. Решение Совещания Российских Преосвященных об исполнении распоряжения Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия от 27 февраля/11 марта 2002 года//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.catacomb.org.ua/modules. php?nanie=pages&go=priiit_page&pid=103. Дата доступа: 02.04.2008; Решение 12 Совещания Российских Преосвященных о выделении из Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской Епархий новых самостоятельных Епархий//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Русская Истинно-Православная Церковь //Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он как-то сказал о монашеском постриге так: «Сам не проси, но когда предлагают – не отказывайся». И те, кто по слабости или по ложному смирению считали себя недостойными и отказывались, потом горько раскаивались всю жизнь. Но не спешил отец Виталий и давать свое благословение на уход в монастырь, поскольку там, как он говорил, такие большие скорби, что не все могут их понести. Так одной инокине он сказал: «Твой монастырь у тебя дома» – у нее были больны мать и сестра. Все постриги на Дидубе совершались по благословению владыки Зиновия. Он же нарекал и имена постриженным. Сам Владыка от рук отца Виталия тайно принял схиму с именем Серафим – в честь светильника Русской земли Серафима Саровского . Произошло это в день памяти Преподобного года за два до смерти владыки Зиновия, когда старец тяжело болел и готовился отойти в вечность. Многие отмечали особенное благоговейное отношение, которое испытывал отец Виталий к этому Богомудрому старцу. Встречая его, Батюшка падал Владыке в ножки, испрашивая благословения. Когда духовные чада отца Виталия приезжали к нему за советом в Тбилиси, он всегда сначала посылал к Владыке: «Как Владыка благословит». И не было случая, чтобы у обоих старцев в чем-то случались расхождения. Отец Виталий сострадал болезням своего Владыки так, как умел только он один. У владыки Зиновия были трофические язвы на ногах, которые образовались еще во время Первой мировой войны, а ухудшение наступило после обморожения в 1930-х годах, когда Владыку сослали на строительство Беломоро-Балтийского канала. Язвы эти причиняли ему мучительные нестерпимые боли. Чтобы как-то снять зуд в ногах, приходилось иногда поливать их чуть ли не кипятком. В такие моменты сугубых физических страданий Владыка получал от отца Виталия не только духовную поддержку, но и облегчение своей болезни. Он просил, чтобы отец Виталий навещал его каждый день. Приходя к Владыке, отец Виталий садился на коврик у его кровати и они беседовали. «А сам, – вспоминал отец Виталий, – как пройду несколько кругов Иисусовой молитвы – и ему становится легче».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архимандрит Нафанаил (Львов) так вспоминал о деятельности архимандрита Виталия по воссозданию монашеского печатного братства: «Услышав в Югославии о том, что одно русское село на Пряшевской Руси хочет перейти в православие, но нет священника, который взялся бы это село обслуживать, о. Виталий бросил налаженную, спокойную жизнь в Сербии, где он – всей России, да и всей Православной Церкви известный пастырь, пользовался почетом и значением, и направился один в село Ладомирово. Поселился он впрочем, не в этом селе, а в соседнем более крупном селении – Свиднике, где снял помещение во втором этаже над корчмой, и поставил там с трудом приобретенную старую печатную машину, стал печатать воззвания, листки, потом молитвенники, служебники. Медленно, очень медленно стали собираться около него сначала трудники, студенты и священники, а потом и иноки. Из иноков одним из первых был игумен Савва (Струве), сын известного общественного и политического деятеля, правнук знаменитого русского астронома» . В 1924 г. трудами отца Виталия была закончена постройка храма в находящемся неподалеку от Свидника селе Ладомирове. Туда и переехал архимандрит Виталий с монашеским печатным братством преподобного Иова Почаевского. С 1925 г. в типографии начал издаваться церковный календарь. Со временем был напечатан целый ряд богослужебных книг: «Служебник», «Требник», «Великий сборник», «Помянник», несколько молитвословов . В 1928 г. начала выходить газета «Православная Карпатская Русь» – «церковно-народный орган православного движения на Карпатской Руси и Восточной Словакии». Целью этого издания была «борьба за восстановление православия среди завлеченного в унию с Римом населения Карпатской Руси». Епископ Григорий (Граббе) в своих воспоминаниях особо подчеркивал миссионерскую направленность газеты и всей издательской деятельности монашеской общины в Ладомирове: «Миссию на Карпатской Руси основал покойный архиепископ Виталий (Максименко). Ему было очень трудно, потому что он приехал без всяких средств. Тяга к православию там у населения была. В начале «Православная Карпатская Русь» ставила целью борьбу с унией и занималась местными карпатскими проблемами. Главное – защита православия и миссия… У владыки Виталия уже был опыт миссионерской работы в Почаеве, где он вызвал большое народное движение. Вся Волынь была под его влиянием. О. Виталий зажег интерес к православию у простых людей [iv] . Постепенно «Православная Карпатская Русь» начала рассылаться по всему русскому рассеянию, и, по свидетельству того же епископа Григория, очень понравилась председателю Архиерейского Синода митрополиту Антонию (Храповицкому), хорошо знавшему и любившего ее издателя архимандрита Виталия.

http://bogoslov.ru/article/4847071

2013/11/21, 21:20:30 Здравствуйте дорогие Отцы и братия Святой горы Афон! Спасибо вам за молитвенную поддержку. Помолитесь, пожалуйста, о здравии и спасении рабы Божией Валерии. Татьяна 2013/11/21, 20:51:24 Благословите! Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Ваших святых молитв за Протоиерея Владимира, Иерея Анатолия,Геннадия, Натальи, Виталия, Людмилы, Владимира, отрока Даниила, Анны, Ксении, Виталия , млад. Николая, млад. Дарьи, Натальи, Георгия, Анны, Иоанны, Надежды, Елены, Александра. Благодарю Вас за Вашу молитвенную помощь. Спаси и Сохрани Вас Господи!!! Наталья 2013/11/21, 20:50:33 Молюсь за отца своего Георгия,прошу Вас помолитесь за него...за спасение его души...Оступился, в неволе он.Человек хороший, всегда все помогал... 2013/11/21, 20:45:34 Дорогие отцы и братья Святой Горы Афон! Благословите! Прошу Вас,пожалуйста,святых молитв о тяжело болящем рабе Божьем Игоре. Спасибо за то, что Вы за нас молитесь,Храни Вас Господь р.Б. Надежда 2013/11/21, 20:42:29 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Ваших святых молитв за Протоиерея Владимира, Иерея Анатолия,Геннадия, Натальи, Виталия, Людмилы, Владимира, отрока Даниила, Анны, Ксении, Виталия , млад. Николая, млад. Дарьи, Натальи, Георгия, Анны, Иоанны, Надежды, Елены, Александра. Благодарю Вас за Вашу молитвенную помощь. Спаси и Сохрани Вас Господи!!! Наталья 2013/11/21, 19:24:33 Здравствуйте дорогие братья во Христе!!! Слава Иисусу Христу!!! Со слезами благодарности обращаюсь к вам за ваши крепкие молитвы. Божьей милостью я снова избежала смертного часа. И ,Слава Богу могу как прежде воспитывать своих детушек.Машина промчалась в нескольких сантиметрах от меня, когда я выходила из трамвая.Только ветер пронесся мимо! Благодарение Богу за все! Господи помилуй, Христе помилуй,Господи, помилуй! Ради Христа, бога нашего умоляю молиться обо мне! Чувствую, опасность еще не миновала.Пусть Господь исцелит мою израненную душу и возвратит желание и радость жизни! Помоги Бог! Светлана 2013/11/21, 16:10:54 Дорогие отцы и братия! Прошу ваших святых молитв за прот. Сергия, иер. Сергия, бол. Варвару, Раису, Анастасию, Татиану, Варвару, Александра, Антонину, Анну с/ч, Романа, Георгия, бол. Римму, Сергия, Игоря, Александру, пьющ. Георгия,чтоб не погиб, устроился на работу, преодолел с Божьей помощью свою страсть, за Илию, чтоб удачно закончил все дела свои и бол. Тамары. О упокоении Пелагеи. Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=332

Часто рассказывал отец Виталий и о его встречах с владыкой Никодимом (Ротовым) . Владыка Никодим учился у него, а потом стал его руководителем. При владыке Никодиме Русская Православная Церковь должна была участвовать во втором Ватиканском Соборе. Решение отправить в составе делегации отца Виталия принималось на уровне политбюро ЦК, об этом мне рассказывал отец Виталий. Католическая Церковь имела огромное влияние в мире, важно было знать, какое направление она выберет. Отцу Виталию тогда предложили все стенографировать и отправлять в Москву, но он категорически отказался! На Ватиканском соборе он внимательно всё слушал, вечером диктовал референту записи и тот передавал их в консульство. Владыка Никодим возмутился, что отец Виталий не делал записей – их не оказалось в Совете по делам религии, зато они нашлись в МИДе. Настолько были важны эти наблюдения, выводы для нашего государства. Святейший Патриарх Кирилл и Патриарх Алексий II обращались к отцу Виталию за консультациями. Их ранг, конечно, был гораздо выше, и чувствовать себя просто учениками отца Виталия они не могли. Но советовались с ним часто. Отец Виталий рассказывал о разработке статей для них, помогал писать выступления. Наследие Наследие протопресвитера Виталия Борового еще предстоит изучать. Сам он говорил: «Я мемуары писать не хочу». Я подарил ему простенький компьютер в виде пишущей машинки, но он так и не научился на нем работать. Дважды дарил ему диктофон, он иногда пытался записывать, но так сам ничего и не записал. К счастью, отца Виталия записывали люди в его окружении. Многие записи еще не расшифрованы. Почему отец Виталий не хотел писать мемуары? Он говорил, что необходимо объективное расследование того, что происходило в Православной Церкви в годы гонений, что должны быть открыты архивы КГБ. Отец Виталий мечтал об этом, но, к сожалению, он так и не смог ничего сделать, здоровье его ухудшалось, условия жизни были тяжелыми. Он жил со своей матушкой Галиной Валентиновной, которая была ему предана до конца своих дней. Они жили вдвоем, когда я приходил к ним в гости, я видел, что вся квартира до потолка завалена книгами! У него была огромная библиотека. Книги были и в его кабинете в Отделе Внешних Церковных Связей. Он дорожил ими.

http://pravmir.ru/prorochestva-o-tatyani...

Ни полиция, ни местный земский начальник не могли убедить их дать о себе нужные сведения. Тогда Виталия вместе с четырьмя монахинями и одним монахом были арестованы и заключены в Тираспольский тюремный замок. Пять дней длился арест, и пять дней арестованные ничего не ели и не пили, упорно отказываясь от предлагаемой им пищи. Вот почему местные судебные власти чтобы арестованные не умерли от голода, отпустили их из тюрьмы под домашний арест в доме Ковалевых. 9-го февраля 1897 г. арестованные возвратились из тюрьмы, а ночью с 10 на 11 того же февраля Виталия велела Ковалеву засыпать землёй ещё четырёх женщин. Наконец ночью же с 27 на 28 февраля 1897 года сама Виталия, 60 летняя старуха Ковалева с дочерью и сыном и две неизвестные монахини бесследно исчезли из дома Ковалевых и, как впоследствии обнаружилось, по их просьбе были также замурованы Феодором Ковалевым. По объяснению последнего, причиной самоубийства лиц, зарытых им в феврале, служила та же перепись, хотя она и была уже кончена: одни решили зарыться потому, что попали в перепись и такой смертью желали спасти душу от положенной на них «печати», другие, в том числе и Виталия, опасались, что не избегнуть внесения в перепись, так-как найдутся люди, которые, зная их, дадут за них ответы на постановленные в переписных листах вопросы, и потому решили также «лучше заживо в землю закопаться, чем отдать себя в руки антихриста». Против Феодора Ковалева возбуждено было судебной властью преследование, но Его Императорскому Величеству, в 31 день декабря 1897 года, благоугодно было Высочайше повелеть: преследование это прекратить с отдачей Ковалева бессрочно в один ив православных монастырей по усмотрению духовного начальства. Во исполнение такового Высочайшего повеления и состоялось определение Святейшего Синода о заключении Ковалева, бессрочно, в Суздальский Спасо-Евфимиев Монастырь, в арестантское его отделение, с подчинением строгому надзору настоятеля монастыря. От Редакции . Уже во время судебного расследования, под влиянием бесед духовных и должностных лиц, отуманенное бреднями Виталии сознание Ковалева стаю проясняться: он понял весь ужас совершённого им преступления и часто горько плакал.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010