Пора научиться думать, пора стать людьми и услышать голос своей совести! Преосвященный Агафангел (в миру Михаил Иванович Пашковский) родился 22 ноября 1956г. в Одессе (Украина). Монашество принял 31 августа 1991 с именем Агафангел в честь Исповедника святителя Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского. Рукоположен в сан священника 8 сентября 1991г. в Москве, в домовом храме свв. Новомучеников и Исповедников Российских. В 1992 добился передачи РПЦЗ храма свв. Николая и Ариадны (ныне св. прав. Иоанна Кронштадтского), а в 1999 - крестильного домика на Михайловской площади в Одессе. 27 марта 1994 года стал епископом Симферопольским; в 1996 году - Симферопольским и Крымским. Страна.ру Архиерейский Синод РПЦЗ заявил, что именем митрополита Виталия прикрываются раскольники 31.10.2001 28 октября от имени митрополита Виталия, увезенного в канадский скит в Мансонвилле, было распространено заявление, в котором отрицается решение Архиерейского Собора РПЦЗ об избрании Первоиерархом митрополита Лавра. В связи с этими событиями канцелярия Архиерейского Синода РПЦЗ 29 октября распространила официальное заявление. В нем сообщается: " В результате многолетних наблюдений, а также событий, предшествоваших Архиерейскому Собору, епископы Русской Православной Церкви Заграницей пришли к выводу, что личный секретарь митрополита Виталия, игнорируя его мнение, использует свое влияние на престарелого митрополита, которое равным образом губительно для него и опасно для всей Церкви " . За 11 лет пребывания при первоиерархе РПЦЗ Людмила Роснянская " постепенно сделала его полностью психологически зависимым от своих услуг " . Для этой цели она, пользуясь болезненным состоянием митрополита Виталия, давала ему даже " сильнодействующие наркотические вещества " . Никакие уговоры архиереев удалить от себя эту женщину не действовали. " Утром третьего дня Собора, - сообщается в официальном заявлении РПЦЗ, - митрополит Виталий пришел в зал и приветствовал новоизбранного митрополита Лавра. Он также сказал, что передает ему всю полноту власти Первоиерарха и приносит свои искренние поздравления; он выразил уверенность в том, что все члены Архиерейского Собора примут это с верой и сохранят свою верность и в будущем.

http://zavet.ru/news/news011027.htm

р.Б.Лариса 2018/02/26, 16:04:13 Святой Георгий Победоносец, моли Бога о нас. Антонина 2018/02/20, 12:28:00 Святой Георгий Победоносец! Прости и помилуй нас рабов Божиих Виктора, Татиану, Анну и Екатерину. Помоги в работе р.Б.Виктору, даруй нам телесного здоровья и душевного спокойствия,любви, доброты и духовного роста. Благослови все дела наши во славу Божью. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Татиана 2018/02/02, 06:39:17 Отче святый Георгие Победоносче! Защити меня от вражьего нападения в виде ежедневных телефонных звонков с разных номеров односторонней связи!Помоги потерпеть! 2018/01/24, 17:20:23 Святой Георгие, моли Бога о здравии Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулии, Павла. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/01/22, 23:33:05 Святой Георгий Победоносец пошли мне мужа любящего, чтоб жили в мире, любви, согласии и достатке. Аминь 2018/01/22, 00:00:36 Святой Георгие, моли Бога о здравии воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Павла, Дионисия, Павла, иерея Артемия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/01/13, 21:02:55 Святой Георгие! Моли Бога и прощении грехов и здравии воина Виталия, воина Александра, воина Владислава, воина Эдуарда, воина Сергия, Артемия, Дионисия, Павла, Дионисия, Илии, Георгия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б.Ника 2018/01/12, 23:49:14 Святой Георгий Победоносец! Благодарю тебя за всяческую помощь.Прости грехи вольные и не вольные.Смети с моего пути и пути Юлии врагов видимых и не видимых.Вразуми Виталия чтобы слушал Юлию.Моли Бога о здравии Раисы,Юлии,Юрия,Виталия,Дарии.Даруй мудрости,спокойствия,уверенности нам Всем.Пошли мне хорошую работу,помоги избавиться от ожирения.Во имя Отца и Сына и святого Духа. Аминь!!! Р.б.Раиса 2018/01/12, 08:25:27 О, Святый угодниче Георгий Победоносец! Благодарю за помощь в жизни мне и моей семье. Молю тебя защити нашу семью от злых и нечестных людей, прости нам грехи и прегрешения наши, дай здоровье и путь к любви ближнего своего, укрой от ошибок, обид и разочарований, научи побеждать соблазны, даруй продолжение жизни матери моей р.б. Алевтине, отцу моему р.б. Георгию , сыну моему р.б. Георгию и мне р.б.Екатерине. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=3

Рудакова С. Н. (г. Новокузнецк): «Любовь отца Виталия передается даже через книгу. Тепло и свет, которые он дарил людям при жизни передаются нам и сейчас. Когда мне бывает тяжело, беру житие Батюшки, открываю книгу наугад и всегда нахожу для себя нужное». Успех этой книги можно объяснить тем, что она отвечает насущной потребности души – иметь перед собой примеры святой жизни, идеал. Ведь недаром на Руси настольным чтением всегда были «Жития святых», которые читали ежедневно и которые дивно воспитывали и ум, и сердце. Но особенно важно, когда этот пример – наш современник. Значит, времена святых не прошли и «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ). Это подлинное свидетельство о святости способно иногда изменить всю жизнь человека, обратить его к Богу и наставить на путь покаяния. Вот что рассказала нам Анна Хапаева, проживающая в Краснодарском крае: «Принесли мне книгу «О жизни схиархимандрита Виталия» на один день, я за одну ночь прочитала, я не могла остановиться. Ко мне пришли женщины и что могла им прочитала. И вот одна говорит: «Так это все было в наше время?! Значит Бог есть», – и начала плакать и просить у Бога прощения». Так свет жизни истинного христианина, каким был схиархимандрит Виталий, проникает до самого сердца, освящая дорогу ко Христу многим людям. Как писал об отце Виталии его духовный сын архимандрит Тит: «Он жил исключительно по евангельским заповедям и этому не изменял в своей жизни никогда. В нем не было ничего от «земной мудрости», он не был «сыном века сего», а был действительно, по-евангельски «не от мира сего». Отец Виталий никогда не оставлял «узкого пути», указанного Спасителем. И что очень важно, Закон Христов батюшка исполнял всегда с радостью, даже в самых скорбных обстоятельствах жизни. Иго Христово для отца Виталия было воистину благо и бремя Христово – легко ( Мф. 11, 30 ). Таковых подвижников, особенно в XX столетии, было очень и очень немного». Письма и воспоминания духовных чад, людей, знавших отца Виталия в разные годы жизни, чьи сердца и души сохранили и донесли до нас образ дорогого им наставника, помогли в составлении его жизнеописания. Можно сказать, что это результат соборного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В годы правления архиеп. Виталия в Монреале было приобретено и обустроено здание для кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (храм сгорел в 1997, в наст. время восстановлен). В Монреале также было обустроено архиерейское подворье. В Эдмонтоне было построено новое здание для Владимирского собора. Правосл. храмы были построены и в др. канад. городах. В Мансонвилле (пров. Квебек) был основан Преображенский муж. скит, издавался епархиальный «Православный вестник в Канаде». Наиболее чтимой святыней епархии являлась мироточащая Монреальская Иверская икона Божией Матери, привезенная в 1982 г. с Афона Иосифом Муньосом (бесследно исчезла в 1997, после убийства в Греции ее хранителя И. Муньоса). В 1984 г. по представлению архиеп. Виталия было установлено празднование Монреальской Иверской иконе Божией Матери 24 нояб., в день, когда она начала мироточить. После избрания архиеп. Виталия (Устинова) в янв. 1986 г. первоиерархом РПЦЗ с возведением в сан митрополита Нью-Йоркского и Восточноамериканского правящий архиерей на Монреальскую кафедру назначен не был. Канадская епархия оставалась под непосредственным попечением митр. Виталия. 12 июля 1996 г. состоялась хиротония игум. Михаила (Донскова) во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. 10 июля 2001 г. на заседании Синода РПЦЗ митр. Виталий дал согласие уйти на покой в связи с преклонным возрастом, однако в ночь на 26 окт. того же года был вывезен группой духовенства и мирян в Преображенский муж. скит в Мансонвилле. 27 окт. от имени митр. Виталия было распространено «Чрезвычайное заявление», содержавшее отказ от передачи полномочий избранному Архиерейским Собором РПЦЗ новому первоиерарху митр. Лавру (Шкурле) . Понимая, что престарелый митр. Виталий оказался заложником интриг своего окружения, Торонтский еп. Михаил (Донсков) пытался оградить бывш. первоиерарха от влияния изолировавшей его в Мансонвилле группировки, но эти попытки оказались неудачными и привели лишь к обострению ситуации. 29 нояб. 2001 г. в целях урегулирования обстановки в Канадской епархии решением Синода РПЦЗ еп. Михаил был переведен из Канады. Позднее он получил назначение на Бостонскую викарную кафедру. Приходы на востоке Канады временно перешли под окормление Манхаттанского еп. Гавриила (Чемодакова), викария Восточноамериканской епархии. Приходы на западе Канадской епархии подчинялись Сан-Францисскому и Западноамериканскому еп. Кириллу (Дмитриеву) . 14 мая 2008 г. еп. Гавриил (Чемодаков) стал правящим архиереем Монреальской и Канадской епархии. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ 10-17 мая 2011 г. он был возведен в сан архиепископа. В наст. время Канадская епархия насчитывает более 20 приходов. Функционирует 2 дома престарелых: Свято-Владимирский (Оттава) и Смоленской иконы Божией Матери (Джэксонс-Пойнт, пров. Онтарио). В епархии действуют школа псаломщиков и фонд молодежи.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

12 Этот рассказ отца Виталия записал пустынник монах Константин, когда Батюшка по смирению говорил якобы об одном глинском послушнике. 13 В миру Матрона и Валентина Пискуревы. Их отец Иван Кириллович Пискурев, духовный сын схиархимандрита Серафима (Амелина), был глубоко религиозным человеком. В 1930-е годы его репрессировали за то, что он принимал у себя монахов и странников. Ссылку отбывал с будущим владыкой Зиновием (Мажугой), который был также родом из Глухова. Вернувшись, продолжал вместе с женой Анастасией принимать у себя паломников Глинской пустыни, помогать братии монастыря. В 1978 году, когда в преклонном возрасте его парализовало, отец Виталий приехал из Тбилиси, чтобы по благословению владыки Зиновия совершить его постриг. Считая себя недостойным, Иван Кириллович согласился не сразу. Отец Виталий постриг его с именем Андроник и предсказал, что он поправится и будет ходить. Так и произошло. Иван Кириллович прожил в монашестве еще семь лет. Перед его смертью отец Виталий прислал Пискуревым посылку, в которой был один спелый грецкий орех и все нужное для погребения, тем самым предсказав кончину праведника. Матроне и Валентине Пискуревым отец Виталий предсказал монашество, когда они были еще девочками. Предсказание это сбылось спустя сорок с лишним лет, в 1995 году. 14 Старец Павел почил о Господе в 1879 году, а в июне 1999 года состоялось его прославление в лике Святых. Сведения о нем см.: «Жизнь и подвиги в Бозе почившаго прозорливаго старца Павла Таганрогского…//Собрал и изложил свящ. Иоанн Алексеев . М., 1911. 16 Близкие духовные чада отца Виталия свидетельствуют, что он с семнадцати лет носил железные вериги. 17 После смерти отца Виталия к схиигумении Серафиме стали обращаться за советом люди, знавшие старца. Для многих из них она стала духовной матерью. 19 В главе использованы записи бесед монаха Константина со схимонахом К., жившим в пустыне вместе с отцом Виталием, а также сведения из книги: Меркурий, монах. «В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя». М.: Паломник, 1996. В этой книге под именем «больной брат» рассказывается об отце Виталии. Личные воспоминания отца Виталия об этом периоде даются в перессказе его духовных чад.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1938 году прибыл в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово 28-летний Ростислав Устинов, который в 1939 году был пострижен в рясофор с именем Виталия, «отчасти в честь аввы и основателя монастыря владыки Виталия (Максименко)». Будущий первоиерарх РПЦЗ Виталий (Устинов) через всю свою жизнь пронес это благодарное чувство, и где бы он ни подвизался – в Германии, Англии, Бразилии, Канаде, он везде старался исполнить заветы основателя братства архиепископа Виталия (Максименко). Всюду и он учреждал печатни и нес людям слово правды на русском, английском и французском языках. При наступлении советской армии братство в Ладомирове покинуло монастырь, понимая, какая расправа грозит монахам в советской России. В своих воспоминаниях инок Всеволод (Филипьев) описывает: «В это время случилось одно знаменательное событие! Когда братия уже выехала в Братиславу и готовилась дальше двигаться на запад, некоторые члены братства обеспокоились судьбой двух юных послушников из местных мальчиков-карпатороссов – двух Василиев, оставшихся в Ладомирово с родителями. И тут случилась оказия предложить им уехать с братством, так как отец Виталий (Устинов) решил поехать на праздник Преображения послужить на приход в Медвежье. В эту поездку он забрал двух послушников с собой. Мальчики привязались к братству и полюбили монастырскую жизнь и потому с радостью отправились в путь. Эти послушники ныне – первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр и старейший собрат Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрит Флор». Маленького Васю Шкурла, который родился в Ладомирово 1 января 1928 года, крестил архимандрит Виталий (Максименко), а позже, уже в Джорданвилле, в 1948 году, он же постригал его в монашество и долгие годы был его духовным отцом и воспитателем. Вот так тесно переплелись судьбы трех первоиерархов РПЦЗ – митрополита Антония, митрополита Виталия (Устинова) и митрополита Лавра – с судьбой владыки Виталия (Максименко). В Америке усилиями архимандрита Пантелеимона (Нижника; † 1985) был приобретен небольшой участок земли близ города Джорданвилля, где отец Пантелеимон и его единомышленники хотели создать монастырскую обитель.

http://pravoslavie.ru/4409.html

13 сентября 1924 года, отвечая на рапорт врио Настоятеля Свято-Николаевской церкви в Тегеране архимандрита Виталия, Синод разрешил ему, согласно его представлению, при неизбежности закрытия русской церкви в Тегеране ризницу и иконы переслать в Урмию, преосвященному Мар-Илии; ценные вещи сдать на хранение в Американскую Духовную Миссию; сосуды и Антиминсы взять о. Архимандриту с собою в Урмию. Также предложено ему принять все зависящие от него меры к сохранению в Тегеране православного храма. 553 В ноябре 1925 года врио настоятеля Св.-Николаевской церкви в Тегеране архимандрит Виталий докладывал о состоянии церковной общины. Рапорт был принят к сведению. Архиерейский Синод преподал благословение с выдачей установленных грамот: 1) Архимандриту Виталию за его отличную усердную и ревностную службу Церкви Божией, и неустанные труды по удовлетворению религиозно-нравственных нужд русских в Персии. 2) Церковному Старосте Св.-Николаевской Церкви в гор. Тегеране Архипу Андреевичу Пахтусс за примерное исполнение им своих обязанностей по церкви и особой заботы о нуждах и благолепии храма Божьего и 3) Регенту хора певчих той же церкви Павлу Ивановичу Никка, за ревностное исполнение им обязанностей регента и заботы о благолепии храма Божьего. 554 2 марта 1927 года Архиерейский Синод изучил представленный при рапорте архимандрита Виталия годовой отчет с докладом о финансовом положении русской православной церкви в Тегеране за период с 1 июня 1925 года по 1 июня 1926 года и выразил ему и Церковному Совету православной общины в Тегеране благодарность «за ревность о Церкви Божией». 555 В июне была заслушана переписка о положении православной церковной общины в Тегеране, а также заключение по этому вопросу члена Синода епископа Гавриила. В связи с содержанием переписки от настоятеля православной церковной общины в Тегеране архимандрита Виталия было потребовано объяснение. 556 Очевидно, на архимандрита Виталия поступила жалоба якобы от членов Приходского Совета, потому что в начале следующего, 1928 года в Синод поступило заявление группы прихожан русской православной церкви в Тегеране о том, что они не ставили своих подписей под жалобой на исполняющего должность настоятеля названной церкви архимандрита Виталия. 557

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О чём эта книга? Если ответить одним словом – о Любви, о том, что может человек творить силою Божественной Любви, живущей в нём. Любовь старца Виталия к людям была поистине жертвенной. Он всегда говорил: «Надо другому помогать, не щадя себя». И он себя не щадил, к себе был самым требовательным и строгим. Сколько разных людей приходило к отцу Виталию, и ни один человек не вызвал у него какого-либо неудовольствия или раздражения. В его сердце никому не было тесно – все в равной мере ощущали на себе его внимание, сочувствие, теплоту, любовь. Он радовался с радующимися, плакал с плачущими и служил каждому как Самому Христу. Для отца Виталия не было большей боли, чем видеть, как человек духовно погибает. И он готов был терпеть любое безчестие, укоризны и искушения, лишь бы поддержать падающего, принести ему духовную пользу. И в этом служении ко спасению душ заключается высшее проявление христианской любви, ибо «никто не может более Христа любить, как тот, который спасения ближнего ищет» (святитель Тихон Задонский ). Один великий старец молился так: «Владыко! Или вместе со мною введи и чад моих в Царство Свое, или изгладь и меня из книги Твоей». Любовь старца Виталия простиралась до того, что он был готов сам пойти в ад, если бы это было нужно для спасения тех, кого вверил ему Господь. Свое пастырское служение он не мыслил без крестоношения. А крест, по слову святого Исаака Сирина , «есть воля, готовая на всякую скорбь». Безропотное терпение всех скорбей и трудностей, которое истекало от безграничного доверия Господу как своему Отцу, преобразило его настолько, что он стал «земным ангелом и небесным человеком». Трудно, да и невозможно нам проникнуть в эту тайну взаимоотношений Бога и человеческой личности. О духовном облике этого подвижника мы можем судить лишь по внешним проявлениям его сокрытой в Боге жизни. У знавших отца Виталия было внутреннее чувство, что человек этот не от мира сего. Это выражалось и в поведении, и в мышлении – все было не так, как у всех. И когда отец Виталий хотел найти себе друга в земной жизни, духовный отец ему сказал: «Не ищи, друга себе не найдешь. Тебя ни один человек в мире не поймет, поэтому ты будешь один». На первый и поверхностный взгляд это может показаться парадоксальным, ведь вокруг старца всегда было множество любящих его сердец. Но вот смиренное признание одной его духовной дочери: «Я знала Батюшку больше сорока лет, и как-то раз он мне сказал: «Вот ты меня хорошо знаешь». А я подумала, как можно его знать, ведь ему Сам Господь тайны открывает».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Яко один от древних " Жизнеописание митрополита Виталия (Устинова) на фоне эпохи 17.09.2007 372 Время на чтение 20 минут 12/25 сентября 2007 года исполнится год с того дня, когда в Канаде отошел ко Господу митрополит Виталий (Устинов), несший первоиераршее служение Русской Зарубежной Церкви с 1986 по 2001 годы. Владыка Виталий прожил на земле почти век, до столетнего юбилея оставалось всего четыре года. Год кончины оказался знаменательным годом для митрополита Виталия: 65 лет священнослужения, 55 лет архипастырства и 20 лет с начала первосвятительского служения. На момент кончины владыка был одним из старейших иерархов не только Русского, но и Вселенского Православия. Все перипетии бурного ХХ столетия отразились на жизни митрополита Виталия - он дитя времени, стойко и мужественно несший крест служителя Христова. Безбожная революция 1917 года, вынужденная потеря родины, трудности эмигрантской жизни, борьба с атеизмом, защита от насильственной репатриации русских беженцев из числа Ди-Пи, миссионерское служение на западе, слово правды, обращенное к русскому народу - все это, а также многое другое, о чем речь ниже, стало вехами жизни владыки Виталия. Наше краткое жизнеописание митрополита хочется начать словами нынешнего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, обращенными к владыке Виталию в 2001 году от лица джорданвилльской братии: " В 1938 году Вы вступили в наше Печатное братство, находившееся тогда на Карпатской Руси в Словакии, в селе Ладомирово. Через несколько лет священноначалие призвало Вас нести служение Церкви вдали от нашего братства. Но где бы Вы ни находились - в Германии, Англии, Бразилии, Канаде - Вы везде старались исполнить заветы основателя нашего братства, архиепископа Виталия (Максименко). Всюду Вы учреждали печатни и несли людям слово правды на русском, английском и французском языках. Вы всегда с любовью вспоминали наше Печатное братство, и мы смиренно продолжали и продолжаем считать Вас Высокопреосвященнейшим собратом нашего братства " ( " Православная жизнь " , N 8, 2001 г., Джорданвилль).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Так для Виталия Сидоренко закончилось детство. Начинался новый этап его жизни, полный трудностей и лишений. Путь в Глинскую. У старцев на послушании Уже в юные годы Виталий иногда исчезал из дома. Как услышит, что кто-то собирается ехать на престольный праздник – и он с ними. Женщины его спросят: «А мама знает?» Он только отмахнется: «Да знает». Первый раз он ушел на престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы в окрестное селение. Мать его за это сильно била, но наказания не убавили его ревности к Дому Божию. С 14 лет он взял на себя подвиг странничества. Часто ночлегом ему служили: стог сена в поле, заброшенный сарай, тамбур вагона. Уже тогда, в те сталинские годы, он испытал на себе, что значит встреча с блюстителями порядка. Его положение странника сильно осложнялось тем, что Виталий сознательно отказался иметь какие-либо документы, в 16 лет порвав свой паспорт. Он желал быть воином Царя Небесного, желал стать гражданином Неба, потому о земном гражданстве не хотел иметь попечения. Это действие – уничтожение паспорта – означало сознательное принятие скорбей, ибо он получил взамен «паспорт испытаний», подвергаясь от властей многим бедам, напастям и страданиям. Так поступали Христа ради юродивые, раздражавшие людей своим видом и поведением. Они постоянно несли скорби, но тем самым сохраняли драгоценнейший дар смирения, при котором действовали дарования Святого Духа – любовь, молитва , дар прозрения. Подобный жизненный путь избрал себе от юности и отец Виталий. В 16 лет он подвизался в Таганроге, где в то время жил слепой старец отец Алексий, пострадавший от немцев во время войны. Не видя очами телесными, он получил от Бога дар видения духовного, и многое для него было открыто. Виталию он сказал: «Выбирай – или служить в армии, но потом уже таким не будешь, или странничать». Виталий свой выбор уже сделал. Предвидя будущее юноши, отец Алексий скрыл Виталия от матери, когда та приезжала в Таганрог разыскивать сына. Он благословил Виталия на монашеский подвиг и впоследствии говорил: «Я щенок против отца Виталия».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010