1970. 10. С. 72. 405 Архим. Амвросий. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк, 1963. С. 226. 406 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 407 ЖМП. 1970. 10. С. 73. 408 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 409 ЖМП. 1970. 10. С. 72. 410 ЖМП. 1972. 12. С. 58. 411 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 412 Воронов, цит. статья. С. 73. Затем эту мысль как свою повторил митр. Никодим. 413 ЖМП. 1968. 8. С. 64. 414 Путь. 1929. 16. С. 80. 415 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 219. 416 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 369. 417 См. речь дра Юджина Блейка, генерального секретаря ВСЦ, на 25м заседании Центрального комитета ВСЦ в Утрехте//ЖМП. 1972. 11. С. 55. 418 Св. Феодор Студит . Огласительныя поучения. М., 1872. С. 265. 419 Блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский. Толкования на Но­вый Завет. СПб., 1911. С. 1010. 420 Ortodoxie heute. Dflsseldorf. 1972. N 40–41. S. 20. 421 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 422 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 423 ОТ. 16.6.1989. 842. С. 1. Кол. 1–3. 424 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 425 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 426 Там же. С. 251–252. 427 Там же. С. 251–252. 428 Там же. С. 251–252. 429 ОТ. 16.12.1983. н 585. С. 1. 430 См. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. II. С. 364–386 и особенно С. 373. 431 Там же. С. 436 432 ЖМП. 1958. 6. С. 69. 433 Возможность православным участникам Эванстонской ассамб­леи 1954 г. составить свою декларацию оказалась лишь хитрой уловкой и дипломатическим маневром с целью убедить ревни­телей Православия, что у них есть свобода высказывания. 434 ЖМП. 1958. 6. С. 71. 435 ЖМП. 1961. 8. С. 7. 436 Там же. С. 5. 437 ЖМП. 1961. 7. С. 55. 438 ЖМП.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

A History of the Orthodox Church in Alaska (1794–1917). St. Herman’s Theological Seminary. Kadiak, Alaska, 1977; Black–107. Ruthburn, Robert S. Indian Education and Acculturation in Russian America. Orthodox Alaska. VIII, 3, 4, 1979, р. р. 79–101; Rochcan, Vsevolod. The Origins of the Orthodox Church in Alaska, 1820–1840. Orthodox Alaska, III, 1, 1971, 1–23 and III, 2, р. р. 1–15; Vein Stone, James W. Eskimos of the Nushagak River: An Ethnographic History. Seattle and London, 1967; Basanoff, V. Archives of the Russian Church in Alaska in the Library of Congress. Pacific Historical Review. II, 1, 1933, р. р. 72–84; Dorosh, JohnT. The Alaskan Russian Church Archives. Quarterly Journal of the Library of Congress. XVIII, 4, 1961, р. р. 193–203. 89 Творения Иннокентия Митрополита Московского, книга третья. Собраны Иваном Барсуковым. М., 1888, с. с. VII–VIII. 95 О картах туземцев Маршалловых островов, см., например: Bagrow, Leo; Skelton, Raleign A. History of Cartography. Second edition. Chicago, 1985, Pl. IV, p. р. 26, 27–28. 104 АВПРИ. Фонд РАК, опись 888, 997 (Roll 35) январь 5–октябрь 12 1833 г. Исходящие дела Главного Правителя Российских колоний, Флота Капитана 1 ранга Барона Врангеля 1, лист 110 оборот. 105 Black, Lydia, (ed. and tr.) The Journals of Jakov Neisveiov: The Atkha years, 1828–1844. Materials for the Study of Alaska History, 16. Kingston, Ontario, 1980, р. XXVI. 108 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды, 8, 1972, с.10. 109 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с.200. 114 Сирин Исаак, преп. Творения. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911, с. 314. 119 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. с. 10,11. 120 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с.с. 189–190. 121 Лионский Ириней, свят. Против ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Думается, что для правильной оценки развития церковной жизни русской эмиграции было бы по меньшей мере несправедливо вообще не упомянуть этих людей, тем более что они приняли живое участие в жизни эмиграции и даже характеризовались многими как более русские, чем русские родом. При этом не были учтены клирики Московской Патриархии, которые после Второй мировой войны часто выезжали из Советского Союза на определенный срок, чтобы обслуживать тот или иной приход московской юрисдикции, что стало фактически нормой с 1960-х гг., особенно в Германии и Австрии, а также (в меньшей степени) во Франции, Бельгии и Нидерландах. Этих людей считать эмигрантами вообще нельзя – они являлись гражданами Советского Союза, приезжали в служебную командировку на более или менее короткий срок и в большинстве своем никак не интегрировались в церковно-общественную жизнь эмиграции. Цели и задачи данной работы определил и характер ее источников. Работа построена преимущественно на основании архивных материалов из фондов Епархиального управления Западно-Европейского Русского Экзархата Константинопольского Патриархата (далее АЕУА.) 5 и канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Зарубежной Церкви довоенного периода. 6 Значительная часть архивных материалов, использованных в данной работе, впервые вводится в научный оборот. К сожалению, руководство епархий Московской Патриархии в Западной Европе не сочло возможным удовлетворить нашу просьбу о получении доступа к своим архивам. Этот пробел частично восполнен использованием сведений, приведенных на страницах «Журнала Московской Патриархии» (ЖМП) за период 19461990 гг. и на страницах различных местных журналов, информационных бюллетеней и листков бывшего Патриаршего Экзархата в Западной Европе. Большим подспорьем в работе послужили также периодические издания русской эмиграции. В первую очередь были использованы различные печатные материалы, почерпнутые из общецерковных, епархиальных, приходских журналов и листков. 7 Наиболее важную роль в раскрытии дат хиротоний, назначений, кончин сыграли официальный журнал Архиерейского Синода Зарубежной Церкви «Церковные Ведомости» (с 1932 г. – «Церковная Жизнь») и официальный журнал Западно-Европейского Экзархата Русских Православных Церквей Константинопольского Патриархата «Церковный Вестник», издаваемый в Париже с перерывами с 1927 г. по сей день. Были также привлечены материалы общественных газет эмиграции, в которых часто публиковались некрологи, статьи по случаю различных юбилеев и памятных дат, связанных со священнослужителями. Значительное число такого рода материалов можно найти в парижских газетах «Последние Новости» (19211940), «Парижский Вестник» (19401944), «Русская Мысль» (с 1947 г.), в нью-йоркской газете «Новое Русское Слово», а также в церковно-общественных газетах «Церковное Обозрение» (Белград, 1922–1944), «Православная Русь» (Джорданвилль, с 1947 г.), и в журнале «Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения» (Париж, с 1926 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7   Тогда в России, именно с 1900 года, предполагалось ввести новый стиль. 8   Цит. по: Богословские труды. Сборник 7. — М., 1971. — С.176. 9   См. Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1983. - 113. - С. 245. 10   Вестник Русского Западно-Еврейского Патриаршего Экзархата. 1983. - 113. - С. 260. 11   Переводы текстов, приводимых в докладе Болотова, выполнены: с греческого и латинского — протоиереем Валентином Асмусом, с немецкого — Александром Чхартишвили. Они даются в фигурных скобках. 12   Это (довольно обычное в ассиро-вавилонской клинописи) различие между тем, что написано, и тем, как это написанное произносили, можно пояснить след. аналогией: англичане пишут «L» (т. е. «libra»), а произносят «pound sterling»; пишут «d.» (т.е. «denarius») — а произносят «penny». 13   Что это требование (не праздновать Пасху ни ранее 22 марта, ни позже 21 апреля) арифметически несостоятельно, видно из следующего: 21-е апреля, как самая поздняя Пасха, должно соответствовать и самой поздней пасхальной луне, luna xxii. А в таком случае получается самый поздний terminus paschalis 13 апреля. 22-е марта, как самая ранняя Пасха, должно соответствовать и самой ранней пасхальной луне, luna xvi, что предполагает самый ранний terminus pashalis 20 марта. Но 13 апреля minus (20 марта — 1)=только 25 дней. Месяц нисан, состоящий только из 25 дней, — самоочевидный астрономический nonsens. Мнимое «предание от апостола Петра» на деле представляло только неудачную попытку пасхалию Ипполита сблизить с александрийской: «не позже 21 апреля» взяли у Ипполита, «не ранее 22 марта» взяли из пасхалии александрийской, и вместо ошибочного ипполитовского пасхального месяца в 27 дней получился еще более невозможный нисан в 25 дней. — A plus в виде 22 и 23 апреля есть бессознательная попытка возвратиться к норме Ипполита. 14   Этот календарь в принципе допускает, что самая ранняя иудейская Пасха приходится в 19-е годы александрийского круга (в 16-е иудейского), когда «текуфат-адда» приходится на 15 дней 3 часа 25,4 мин. после среднего новолуния нисана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

922 Данные сообщены в 1976 году митрополитом Нью-Йоркским Фи¬липпом (Салиба) (Антиохийский Патриархат). 923 Данные сообщены в 1976 году епископом Амфилопольским Силой, викарием Экзархата Сев. и Южн. Америки (Вселенский Патриархат). 925 Этот документ полностью приводится в книге Seraphim archim. The Quest for Orthodox Church unity in America. V. 1973. 932 Известно, что профессор МДА протоиерей В. Рожков написал исследование, посвященное этому вопросу. См. Рожков В. прот., д-р канонич. права Папского Восточн. института. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим. 1975 . С.453. 933 Данные по биографии митрополита Евлогия, относящиеся к этому периоду, взяты из Каталога Русских архиереев, митроп. Мануила. Ч. III. Сс.19–23. 934 Замечания и материалы по истории Русской Церкви в Западной Ев¬ропе. Издание Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе. Париж. 1972 (перевод с Франц. – машинопись). С.5. 935 Это, как и приводимые выше возражения, митрополит Сергий привёл в письме Патриарху Фотию II 6288) от 8 Июня 1931 г. Текст в Церковном вестнике. 1931. 7; Замечания и материалы... Сс.147–151. Также ЖМП. 1932. 7–8. 936 Вестник Западно-европейского Экзархата Московского Патриархата. 1966. 53. С.6. сносок не та!? (стр. 628–660) это отрывок от 88–126! По мнению составителя «Замечаний и материалов», совместное совершение литургии в этих условиях с архиепископом Георгием и вверенным ему духовенством «логически переставало быть нормой». 1 940 См. Послание Патриарху Константинопольскому Афинагору Мес¬тоблюстителя Московского Патриаршего Престола митрополита Крутиц¬кого и Коломенского Пимена от 31 Мая 1971 г. ЖМП. 1971. 7. С.2,3. 941 Статистические данные о современном состоянии Русской архиепископии в Западной Европе взяты из статьи проф. Кошева Г.: “Православната Църква в миналото и днес. I. Цариградска Патриаршия. Б. Сегашно състояние (организация, юрисдикция и диоцези)”. “Духовна култура”. 1978. Кн. 1. С.14 (София). 942 Биографические сведения о митрополите Елевферии (Богоявлен¬ском) даются по Каталогу Русских архиереев. Ч. III. Сс.47–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37–39; Митр. Евгений (Болховитинов) Биографическое известие о митрополите Макарии – Вестник Европы, 1818, ч. 102, 21 (ноябрь), с. 25 – 35; Лебедев Н. Макарий, митрополит Всероссийский (1482–1563) М., 1877; Заусцинский К. Макарий, митрополит всея России – ЖМНП, 1881, 10, с. 209 – 259, 11, с. 1 – 38; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви М., 1900, т. 2, кн. 1, с. 744–875; Анисимов В. Митрополит Макарий – Известия. Общества служащих в печатных заведениях. СПб, 1917, 61–62, с. 752–756; Андреев И. Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства – Seminarium ondakovianum. Praha, t. 7, s. 227–244; Волнянский Н. Митрополит Макарий – светоч русской культуры – ЖМП, 1947, 6, с. 26–41; Pascal P. Le metropolite Macaire et ses grandes entreprises Litteraires – Russie et Chretiente, 1949 N 1–2, p. 7–16; Leonid, Erzbichof von Jaroslavl und Rostov. Metropolit Makari von Moskau und ganz Russland. Hierarch in entscheidungsreicher Zeit. – Stimme der Orthodoxie, 1963, S 33–39; 1964, 0–1, S29–36; Веретенников П. свящ. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (1563). – Вестник Русского Западно-европейского патриаршего экзархата, 1980–1981; 105–108, с. 213–246, Makari Abt (Weretenni kow) Kommt, lasst uns anbeten Eine ikonographische Skizze um den Moskauer Metropoliten Makari. – Stimme der Orthodoxie, 1984, S 34–37, 46–48; Weretennikow P., Erzpriester Neiligenpaar Der ehrwürdige Alexander Swirski und Metropolit Makari von Moskau – Ibid, N-5, s. 43–48. 9 Сперанский М. Н. Сентябрьская Минея-Четья домакарьевского состава – Сб. Отделения русского языка и словесности СПб., 1899, т. 64, 4, приложения, с. 7. 10 Сперанский М. Н. Славянская Метафрастовская Минея Четья – Известия Отделения русского языка и словесности, 1904, т. 9, кн. 4, с. 173 – 202, Протокол 14-го заседания Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (4 октября 1894 г., в помещении Общества) – Древности. Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества, М., 1895, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

    Istina — Istinä [Revue trimestrielle publiée par le Centre Istina]. Boulogne-sur-Seine, 1954-.     JTS — The Journal of Theological Studies: New Series. Oxford, 1950-     MS — Mediaeval Studies. Toronto, 1939-.     OC — Orientalia Christiana. Roma, 1926—1934.     OCA — Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935-.     OCP — Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935-.     REB — Revue des Études byzantines. P., 1946-.     RHPR — Revue d’Histoire et de la Philosophie religieuses. Strassbourg, 1921—1924; Strassbourg; P., 1925—1949; P., 1950-.     RSPT — Revue des Sciences philosophiques et théologiques. Kain; P., 1907—1912; R, 1913-.     RTL — Revue théologique de Louvain. Louvain, 1970-.     SC — Sources Chrétiennes. R, 1943-.     SP — Studia patristica/ed. K. Aland, F. L. Cross, E. A. Livingstone, [et al.]. B.; Leuven, 1957-.     ST — Studi e Testi/Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano. 1900-.     SVSQ — Saint Vladimir’s Seminary Quarterly: [New Series]. Vol. 1—12. Crestwood, NY, 1957—1968.     SVTQ — Saint Vladimir’s Theological Quarterly. Vol. 13-. Crestwood, NY, 1969.     TM — Travaux et Mémoires/Centre de recherche d’histoire et civilisation byzantines. T. 1—4. P, 1965—1970; Travaux et Mémoires Centre de recherche d’histoire et civilisation de Byzance. T. 5-. R, 1973-.     TRE — Theologische Realenzyklopàdie hrsg. G. Krause, G. Müller. Bd. 1—36. B.; NY, 1977—2004.     TU — Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Vol. 1—138. Leipzig; B., 1882—1989.     АО — Альфа и Омега: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. Μ., 1994-.     БС — Богословский сборник [Православного Свято-Тихоновского богословского института]. Μ., 1997-.     БТ — Богословские труды: сборник: [Издание Московской Патриархии]. М., I960-.     ВВ — Византийский временник. Т. 1—25. СПб., 1894—1928; Т. 1(26) — . М., 1947-.     ВР(С)ХД — Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1925-.     ВЭ — Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Париж, 1952-.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

В частности, заимствованный из западной традиции образ воскресшего Христа, выходящего из гроба и держащего в руках знамя победы. 3 Одно из наиболее ранних дошедших до нас иконографических изображений «Сошествия во ад», находящееся в Соборе св. Марка в Венеции, относится к VI в. См.: Л. Успенский. Православные иконы Пасхи. — Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 10, 1958. С. 28. 4 1 Пет. 3:18—21. 5 Ср.: J. Jeremias. New Testament Theology. Vol. I. London, 1972. P. 309. 6 Мф. 12:40. 7 Среди других образов и текстов Ветхого Завета, имеющих отношение к теме сошествия во ад, упомянем Иов 38:17 по переводу LXX («Открываются ли от страха перед Тобой врата смерти? Привратники же ада, увидев Тебя, вострепетали») и Ос. 13:14 по переводу LXX («От руки ада Я освобожу их и от смерти искуплю их. Где суд твой, смерть? Где жало твое, ад?»). 8 Пс. 15:10. 9 Деян. 2:22—24? 29—32. Здесь и далее в текстах Нового Завета взятое нами в квадратные скобки имеется в русском Синодальном переводе, но отсутствует в критическом тексте Нестле-Аланда. 10 В Синодальном переводе «нас». 11 В Синодальном переводе «наши». 12 Буквально «через воду», «посредством воды». 13 1 Пет. 3:18—21. 14 Подробнее об этом см. в: W. Bieder. Die Vorstellung von der Hollenschaft Jesu Christi. Zurich, 1949. S. 198—199; O. Rousseau. La descente aux Enfers, fondement soteriologique du bapteme chretien. — Recherches de science religieuse 40. 1950—1951. P. 283—297; K. McDonnell. The Baptism of Jesus in the Jordan. Collegeville, Minessota, 1996. P. 156—170. Наиболее полное исследование толкования 1 Пет. 3:18—21 в христианской традиции см. в: B. Reicke. The Disobedient Spirits and Christian Baptism. Copenhagen, 1946. См. также: W. J. Dalton. Christ’s Proclamation to the Spirits. Rome, 1965 15 1 Пет. 4:6. 16 Быт. 6:7. 17 Быт. 6:6. 18 Еф. 4:9; ср. Рим. 10:6. 19 Ср. 1 Кор. 15:54—57. 20 См., в частности, Откр. 20:10, 14. 21 Откр. 1:17—18. В Синодальном переводе: «ада и смерти». 22 См.: A. Grillmeier. Der Gottessohn im Totenreich. Soteriologische und christologische Motivierung der Descensuslehre in der alteren christlichen Uberlieferung. — Zeitschrift fur Katholische Theologie 71. Wien, 1949. S. 4—5; Idem. Christ in Christian Tradition. Vol. 1. Atlanta, 1975. P. 74. Подробнее о теме сошествия во ад в иудеохристианской традиции см. в: J. Danielou. Theologie du Judeo-Christianisme. Paris, 1958. P. 257—273; англ. пер.: The Theology of Jewish Christianity. London. P. 233—248. 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Наша цель не состоит в том, чтобы дать некое новое осмысление римо-католического учения об исхождении Святого Духа: наша работа является скорее компилятивной и сравнительной, чем аналитической. Основываясь на изложении трудов и статей, касающихся Filioque, мы попытаемся выделить основные течения в оценке православными богословами этого догматического расхождения и подвести итог полемики по этому вопросу в XX веке. Данный текст является лишь первой наработкой по данному вопросу: в силу языковых ограничений мы на этом первом этапе не захватывали работ, вышедших на греческом, румынском, сербском языках и, во-вторых, добровольно ограничили себя географически – Европой, оставляя покамест в стороне работы, вышедшие в рамках североамериканских школ. Свято-Троицкая Сергиева Лавра Московская Духовная Академия Май 2005 года Хронология публикаций 2 Messager – Messager de l’Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. Он же – ВРЗЕПЭ. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Он же – Messager. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. 1936 – Протоиерей Сергий Булгаков , Утешитель, Париж, 1936. 1944 – Vladimir Lossky, «Essai sur la théologie mystique de l’Église d’Orient, Paris», 1944. – На русском языке: Очерки мистического богословия Восточной Церкви in Очерки мистического богословия Восточной Церкви – Догматическое богословие, Москва, 1991. 1948 – Vladimir Lossky. «The procession of the Holy Spirit in the Orthodox Triadology» in Eastern Churches Quarterly. Supplemental issue Concerning the Holy Spirit (1948), p. 46. – На русском языке впервые: ЖМП, 9, 1979, с. 62–71. 1950 – Богословские собеседования во Франции между православными (представителями Свято-Сергиевского института) и католиками (представителями центра «Истина»), посвящённые учению об исхождении Святого Духа. – Russie et Chrétienté, Numéro Spécial, 3–4, 1950. – Evêque Cassien (Bezobrazov), «L’enseignement de la Bible sur la procession du Saint-Esprit»//Russie et Chrétienté, 3–4, 1950, pp. 125–150.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010