Для чего Царь Езекия поднят со смертнаго одра чрез Пророка Исаию, и возвращен к жизни на пятнадцать лет? Для того ли, чтобы слава о сем знамении веры дошла до невернаго Вавилона, и привлекла оттуда сколько ласкательное, столько же опасное посольство, которое ввело Царя в искушение тщеславия и было случаем к предсказанию страшных событий? Не о сем молился и плакал Езекия. «Господи», взывал он, «помяни, яко истиною ходих пред Тобою, и сердцем совершенным, и угодная пред очима Твоима сотворих». И Бог ему ответствовал чрез Пророка: «услышах молитву твою, и видех слезы твоя: се Аз исцелю тя» ( 4Цар. ХХ, 3, 5 ). Итак сие знамение было со стороны Божией дело неизреченнаго человеколюбия и крайняго снисхождения, в отношении к Езекии награда веры и добродетели; для других верующих, но немощных в вере, побуждение к крепкой вере и упованию на Бога. Почему и Сам Иисус Христос воскресил сына вдовицы Наинской? Евангелист не показывает иной сему причины, кроме той, что Господь сжалился над вдовицею. «Видев ю Господь, милосердова о ней» ( Лyk. VII, 13 ). Когда могут быть излишними такия чудеса, по таким побуждениям, для таких целей? Когда Апостол Иаков, предписав «болящему призывать пресвитеры церковныя, да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем, во имя Господне», присовокупляет обещание, что «молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь» ( Uak. V, 14–15 ): что сие значит, как не то, что он увековечивает в Церкви Христовой дарование исцелений, данное от Господа в начале Апостолам? На время ли и Сам Господь дал верующим сей закон и сие право: «веруяй в Мя дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит» ( Uoah. XIV, 12 )? «Веруяй – сотворит»: следственно, доколе есть на земли верующие, дотоле должны быть творящие дела Христовы, «и больша сих», а в числе сих великих дел, без сомнения, заключаются и знамения или чудодействия. Скажем еще свободнее: как всегда есть Бог, так всегда есть и чудеса: ибо как всегда Бог существует, так всегда же и действует; если Он действует, то очевидно есть дела Божии; дела собственно Божии суть чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Жен», которые упоминаются в 1 Тим 3. 11 после диаконов (1 Тим 3. 8–10) и которые обычно трактуются как жены диаконов (ср. в синодальном переводе: «Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» — слова «их должны быть» являются интерполяцией переводчиков), что может быть верной интерпретацией (так, в 1 Тим 3. 12 ап. Павел продолжает говорить о диаконах-мужчинах), некоторые исследователи считают диакониссами (см., напр.: Никодим [Милаш], еп . Правила. Т. 1. С. 367; Truesdell . 1968). Такое отождествление «жен» из 1 Тим 3. 11 с диакониссами небесспорно, как и отождествление служений св. Фивы из Рим 16. 1–2 и позднейших диаконисс, хотя и имеет обоснование в святоотеческой письменности. Климент Александрийский ( Clem . Alex . Strom. 3. 6. 53. 3–4) называет этих «жен» «женщинами-диаконами» (διακνων γυναικν; впрочем, он мог и не иметь в виду диаконат в иерархическом смысле), на том же настаивают свт. Иоанн Златоуст ( Ioan . Chrysost . In 1 Tim. 11), блж. Феодорит Кирский ( Theodoret . In 1 Tim. 3. 11) и другие. В письме Плиния Младшего к императору Траяну, одном из самых ранних свидетельств о гонениях на христиан в Римской империи (написано в начале II века), упоминаются 2 «служительницы» (лат. ministrae; см.: Plin . Jun . Ep. 10. 96–97). Исследователи, отстаивающие позицию о появлении диаконисс уже в апостольскую эпоху, также отождествляют их с раннехристианскими диакониссами. Тем не менее в «Апостольском предании» (III век), считающемся древнейшим после «Дидахе» литургико-каноническим памятником, из женских церковных степеней упомянуты лишь вдовицы и девы. Вопрос о возможном отождествлении служений вдовиц и диаконисс не раз ставился в науке (см., напр.: Gryson . 1972; Постернак . 1996. С. 211–212), но не получил окончательного решения. С бесспорностью диакониссы как одна из степеней церковного клира впервые упомянуты в «Дидаскалии апостолов» (1-я половина III века), где описаны и их основные функции (Didasc. Ap. 16. 3): помощь при Крещении женщин (помазание их по всему телу св. елеем и восприятие от крещальной купели), посещение женщин в их домах с целью оказания помощи в болезни и проч. (делать все это диакону-мужчине не вполне прилично и разрешается, согласно «Дидаскалии апостолов», лишь в случае отсутствия диакониссы), участие в общении епископа с женской частью общины — все эти стороны служения диаконисс близки к служению диаконов-мужчин в ранней Церкви, но в отличие от диаконов диакониссы не имели специальных функций за общественным богослужением.

http://pravmir.ru/diakonissa/

Знаю одну пару, им обоим далеко за 80, вместе прожили 50 лет. Муж не церковный человек, а супруга верующая. И они уважают друг друга, любят, заботятся друг о друге и, по словам жены, никогда не повышали друг на друга голос. Такая жизнь — райская, христианская, наполненная любовью и уважением, пониманием того, что в своих взаимоотношениях нужно чем-то жертвовать ради ближнего. Он не хочет по каким-то причинам идти в церковь — она уважает его выбор. И в другую сторону — то же самое. — Христианская любовь — только жертвенная, ведь ее высшее проявление, по Евангелию, это отдать жизнь за другого человека? — Это то, что сделал Господь. Перед исходом на Голгофу он сказал ученикам, что нет выше такой жертвенной любви. И он показал, какая эта любовь — самопожертвование. Это идеал, он нам доступен, но начинать надо с малого, например, перестать ненавидеть, потому что это противоположность любви. Когда я высказывался эмоционально о ком-то, почти осуждая, мой друг говорил мне: «Ничего, он исправится». Грешный человек — может исправится, покаяться. Может, перед очами Божиими он даже милее будет, чем тот, кто его осуждает. — Получается, только жертвуя, отдавая, человек возрастает в любви? — Отдавать, это и есть счастье: когда человек расстается с чем — то дорогим ради ближнего. Когда человек берет, он может какое-то время радоваться. А потом радость уходит — до следующего приобретения.  А человек, который дает — если он отдает ради Христа — получает взамен благодать. А когда человек с благодатью, он счастлив, рад, ему больше ничего не надо. Он хочет только быть с Богом там, где находится физически: чаще всего в своей келье. Именно в таком состоянии возможен подвиг затворничества. — Если человек помогает без усилий или по привычке, от избытка — это уже не любовь? — Мы помним притчу про две лепты вдовицы. Перед Господом дорого то, что она последнее отдала Богу. Такой человек получит воздаяние — и в этой жизни, и в будущей. Речь про преодоление своего эго: переступить через себя, пожертвовать своим — интересами, временем, деньгами. Надо оторвать что-то от себя любимого. Первоначально это может вызывать дискомфорт. Потом Господь дает человеку благодать — в том числе в педагогических целях, чтобы понять, что отдавать лучше, чем брать.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5685799...

Из этого чувства благоговения к Богу и к Его святому храму происходит и то усердие к сооружению храмов, которым искони отличаются, еще не испорченные духом времени, наши православные христиане. Усердие, питаемое верою, есть чувство, обильное благими плодами. Оно охраняет богатого от того сухого и тупого расположения сердца, при котором он жертвует только в след за другими, от стыда пред людьми; охраняет и от той опасливости, с которою он иногда и при добром движении оглядывается назад с боязнью, как бы не дать лишнего, не обездолить себя и свое семейство. Не бойся, брате, Бог в долгу у тебя не останется. Всё, что у тебя есть, Он дал, и всё, что ты дашь во славу Его святого имени, Он возвратит тебе сторицею своим всесильным благословением на дела твои. Правда, и в делах благотворения христианское благоразумие требует осмотрительности, но не надобно простирать ее до забвения той истины, что Бог заботится о нашем благе больше, чем мы сами, и что служение Ему есть надежнейшее средство к упрочению нашего благосостояния. Усердие спасает и не богатых людей от того равнодушия к сооружению храмов, при котором многие из них совершенно устраняются от этого святого дела, оставляя его одним богатым. И ты, не богатый, приходский храм считаешь своим, и он признает тебя ему принадлежащим: в нем ты возрожден и усыновлен Богу, в нем получил благословение на семейную жизнь, в нем принимаешь участие в святых праздниках, на приносимые в нем Церковью молитвы ты возлагаешь надежды и по кончине своей; люби его и с любовью заботься об его украшении. Принеси на сооружение храма свое не многое, но с усердием, вспоминая две лепты евангельской вдовицы, которую Сам Господь указал не только для вразумления богатых, но и в пример бедным, чтобы и они не лишали себя участия в служении славе Божией и в заслуге отсюда происходящей. Каких людей больше в мире, – богатых, или не богатых? Конечно последних; но в их именно руках во множестве малых состояний и приношений заключается и сила государства и обеспечение церковных нужд.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Итак, собор говорит, что некоторые из помещенных в клире берут на откуп чужие имения и устрояют мирские дела. А это устроение мирских дел отвергается и гражданскими законами. Устроять дела значит, когда кто из корысти вступает в чужие хлопоты, или дела, принимая на себя заботы, и мирские беспокойства, или и тяжбы, и из сребролюбия принимает поручения по управлению чужими имуществами. Итак, святый собор определил, чтобы ни епископ, ни клирик, ни монах не делал ничего подобного, исключая того, что может быть только опекуном над несовершеннолетними детьми. Словом « опека » собор указал на малолетних ибо им даются опекуны; а сказав о « несовершеннолетних », собор указал на попечительство; ибо малолетние суть те, которые не достигли еще 14-ти лет, а несовершеннолетние те, которые хотя и перешли этот возраст, но не достигли еще 25и лет, к каковым приставляются попечители. Но и тогда, когда они призываются по закону к опеке, или попечительству, собор повелевает указанным лицам не самовольно и непременно принимать на себя эти обязанности и не самим по себе вторгаться в такие управления; но тогда епископ города, в котором состоят клириками посвященные лица, или в котором имеют жительство монахи (так как и монахам следующее за сим правило предписывает быть в подчинении епископу города), возложит на них попечение о церковных делах и сиротах и вдовах беспомощных (ибо в Деяниях Апостольских у Евангелиста Луки повествуется, что так поступили Апостолы, рукоположив 7 диаконов, да не призираеми бывают во вседневном служении вдовицы, – Деян.6:1 ), или поручит защиту (ради страха Господня, а не для корысти, или славы) таких лиц, которым особенно нужно оказать церковную помощь, каковы ищущие убежища во святой церкви из страха пред сильными людьми, от которых терпят несправедливости, или может быть, и учинившие какой нибудь проступок, но ищущие заступничества церкви, также несправедливо увлекаемые в рабство, и другие подобные, для которых существуют едики. Преступающих эти определения собор повелевает подвергать наказаниям, но видов наказаний не присоединил.

http://azbyka.ru/pravo/chetvertyj-vselen...

Итак, являлись на земле (как я сказал) и Ангелы с великою славою, напр., Даниилу, Давиду, Моисею, но они делали все, как рабы, по повелению Господа. Напротив, Иисус Христос творил все, как Господь и Вседержитель, – и хотя Он явился в смиренном и уничиженном виде, однако, и в этом виде тварь познала своего Владыку. Как это? – звезда, явившаяся на небе, привела волхвов на поклонение Ему; сонмы Ангелов небесных снизошли на землю, чтобы послужить Ему и прославить Его; в тоже время явились и другие провозвестники Христовы. Все они сообщали радостное благовестие о неизреченной тайне: Ангелы – пастырям, пастыри – жителям Вифлеема, Гавриил – Марии и Елисавете, Анна и Симеон – бывшим во храме. От сего благовестия не только мужи и жены исполнялись радостию, но и младенец, еще не вышедший на свет (я разумею жителя пустыни, соименного Евангелисту, – Иоанна), взыграл во чреве матернем; тогда все с надеждою устремляли взоры свои в будущее. Таковы были обстоятельства самого рождения Иисуса Христа! Когда же Он явил Себя миру, то открылись еще большие чудеса. Уже не звезда и небо, не Ангелы и Архангелы, не Гавриил и Михаил, но Сам Отец с небесе, и, со гласом Отца низшедший на Иисуса и пребывший на Нем, Утешитель свидетельствовали о Нем. И здесь-то, как говорит Евангелист, истинно, видехом славу Его, яко Единородного от Отца! Впрочем, и не поэтому только Евангелист сказал так, а и потому, чτ за сим последовало: ибо уже не одни пастыри, не одни вдовицы и старцы благовествовали нам об Иисусе Христе; совершаемые Им дела, звучнее трубы, провозглашали о Нем, – все и всем возвещало, все и везде проповедовало, что Царь небес пришел на землю! Бесы отовсюду убегали и удалялись, диавол посрамленный отступал, самая смерть сначала понемногу устрашалась, а потом и совершенно упразднена. Болезни всякого рода были исцеляемы, гробы испускали из себя мертвецов, демоны оставляли бесноватых, недуги – больных. Тогда видимы были те дивные и чудные дела, которые, воистину, желали видеть Пророки, и не видели. Тогда (люди) узрели вожделеннейшее для всех чудо – созидание ока; и в этом малом и благороднейшем члене человеческого тела показан был пример того, как Бог создал Адама из земли. Тогда узрели, как расслабленные и распавшиеся члены укреплялись, и опять соединялись один с другим, как омертвелые руки получали движение, – расслабленные ноги внезапно вскакивали, заключенный слух отверзался, и язык, связанный дотоле немотой, явственно провещевал. Подобно тому, как искусный архитектор восстановляет здание, развалившееся от времени, так Он, Господь наш, восприяв человеческое естество, не достававшие ему члены восполнил, отделившиеся друг от друга паки связал, и совершенно ослабевшие снова восставил.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Когда в 1395 году хан Тимур-Тамерлан с огромным войском приблизился к Москве, то для спасения города было предпринято необычное действие. По благословению митрополита Киприана и по решению великокняжеской семьи в Москву из Владимира была принесена чудотворная византийская Владимирская икона Божией Матери. Как положено по церковным канонам, все москвичи вышли из города по дороге навстречу иконе. Один из первых историков Русской Церкви епископ Амвросий (Орнатский) в 1815 году особенно выделяет, что встреча Владимирской иконы произошла у «церкви преподобной матере Марии Египетския» . Когда-то покаянным молением перед чудотворной иконой Богоматери в храме Гроба Господня Мария вымолила себе право на прощение, теперь москвичам предстояло сокрушаться о своих грехах перед другой чудотворной иконой Богоматери. Покаянная молитва по примеру преподобной Марии сопровождалась слезами и земными поклонами. Летописная повесть, записанная в XVI веке, красочно живописует: «Тогда изыде весь град в сретение ея, митрополит Киприан с кресты и иконами и кандилы, и епископи с ним, и архимандриты, и игумени, и ереи и диакони, с псалмы и песьмни и с молебными правилы, по них князи и бояре, княгини и боярыни, мужи и жены, уноши и девы, старцы с юнотами, отроци и младенци, сироты и вдовицы, нищии и убозии, иноци и инокине, и всяк возраст мужеска полу и женьска, от мала и до велика, все множество бесчисленое народа христианского сретоша ю далече за градом на поле; и ако узреша чюдный образ предреченныя иконы Пречистыя Богоматере, и тако вси падоша на земли с многими слезами, молящееся и въздыхающе из глубины сердца, и тако намнозе благодарившее ея и въставше от земля, руце въздевше на высоту, въпиюще и глаголюще… О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Умилосердися на нищаа, и убогаа и скорбящиа люди Твоя; на Тя бо надеющееся не погыбнем, но избудем Тобою от враг наших; не предай же нас, Заступница наша и Надежда наша, ненавидящим нас, но съветы их разори и козни их раздруши, и во время скорби сеа, нашедшаа на нас, буди нам теплаа Заступница и скораа Помощница и Предстательница, да избывшее от всех злых, находящих на нас, благодарне Ти възопием: радуйся Заступнице христианом и Покрове граду нашему» .

http://pravoslavie.ru/144342.html

Кондак 4 Буря смущений порази юную Церковь Христову, егда бысть роптание еллинов ко евреем, яко презираеми бываху во вседневном служении вдовицы их. Ты же, святче Божий, веруя мудрости апостолов, усердно взывал еси к Богу чистыми устами своими: Аллилуиа. Икос 4 Слыша святии апостолы роптание еллинов, созвавша множество ученик, реша: «Не удобно есть нам, оставльше слово Божие, служити трапезам.» Верни же, зряще твою верность и любовь ко апостолом святым, единодушно возглашаху тебе, святее Стефане, сице: Радуйся, добрый послушателю апостольских вещаний. Радуйся, любовию ко апостольской проповеди дух твой окрыливый. Радуйся, всякому слову апостольскому всеусердно внимавый. Радуйся, апостолы, устроители Церкви Христовы, почитавый. Радуйся, устами Христовыми апостолов именовавый. Радуйся, таин Божиих строителей в них видевый. Радуйся, яко самовидцы Слова и слуги Христовы тех быти веруяй. Радуйся, никакоже противу апостольских вещаний глаголати дерзавый. Радуйся, яко в руце апостолов Церковь Христова предана, вещавый. Радуйся, Апостольскою сию именовавый. Радуйся, столпе церковный. Радуйся, церковная красото. Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане. Кондак 5 Боготечныя звезды, святии апостоли, верующим во Христа рекоша: «Усмотрите, братие, мужи от вас свидетельствованы седмь, исполнены Духа Свята и премудрости, их же поставим над службою сею: мы же в молитве и служении слова пребудем». Сия слышав святый Стефан, всем сердцем радующеся, возопи премудрому Господу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша во Христа верующии Стефана - мужа исполнена премудрости, веры и Духа Святаго, перваго его нарекоша быти достойна службу диаконскую пред лицем апостолов исправляти, и возгласиша ему сицевая: Радуйся, добрый сотрудниче духоносных апостолов. Радуйся, житию их подражателю прилежный. Радуйся, и еллинов и евреев единою и тоюжде любовию питавый. Радуйся, о вдовицах мудре пекийся. Радуйся, нищих кормителю. Радуйся, любве Христовы живый проповедниче. Радуйся, по слову Господа всем служити восхотевый. Радуйся, нозе святых омывый. Радуйся, сирых отец чадолюбивый. Радуйся, нагих одеяние. Радуйся, в печалех утешителю. Радуйся, от напрасныя смерти избавителю. Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

http://isihazm.ru/?id=651

Мне почему-то кажется, что эти проблемы глубже. Иномарки священников - точно такие же иномарки, как и у любых других граждан. А если по Москве в настоящий момент ездит больше половины иномарок, то наверное, это потому, что - как знает любой автомобилист - примерно за одну и ту же цену можно купить новый ВАЗ или подержанный немецкий автомобиль, но последний будет служить дольше, работать надежнее и затрат вызывать меньше, чем продукт отечественного гиганта автомобилестроения. Про золотые купола красиво и образно сказал еще Высоцкий: " Купола в России кроют чистым золотом, чтоб чаще Господь замечал " . Но есть нечто, сказанное задолго до Высоцкого - в Евангелии. Вспомним рассказ об одном ученике Христовом. Этот ученик (звали его Иуда Искариот), заметив, что одна женщина в дни, предшествовавшие страданиям Спасителя на кресте, принесла драгоценное миро, стоившее целое состояние, и стала возливать его на ноги Спасителя и отирать их своими волосами, - стал очень возмущаться, говоря, что это бессмысленная трата денег и что нужно продать это ценное миро и раздать деньги нищим. Это было бы, говоря современными словами, социальным служением первохристианской общины. Но Христос Иуду не одобрил. Он сказал, что женщина поступила правильно, и что везде, где будет проповедано Евангелие, будет рассказано о том, что она сделала. И душой церковные люди всегда это знали: оторвать от себя не важно, большие деньги или лепту вдовицы - на то, чтобы купола сияли золотом, иконы были в иконостасе, благоухание ладана разносилось во время богослужения, - это Господь любит и примет. Это не значит, что нужно нищих забыть, но жизнь не одномерна, чтобы все в ней сводить на социальные траты. Есть в жизни еще и красота, глубина и онтологическая значительность. Слава Богу, всегда были миллионы людей, которые душой это чувствовали. Думаю, что и Вы чувствуете, и Ваши знакомые, на самом деле, это понимают. Не стоит так опошлять серьезные вопросы. А главное, не стоит обманывать себя: не из-за того люди не идут в Церковь, что кто-то услышал звонок мобильного телефона священника, заметил архиерея, проезжавшего в " Вольво " , или из-за золотых куполов Храма Христа-Спасителя. Да нет же. Причина в другом: не хочется человеку жить по-христиански, не хочется себя ограничивать, заповеди соблюдать, еще много чего делать... Но сказать себе напрямую - все мне это противно, это меня отталкивает - редко кто решится. Куда как приятнее сказать себе: я бы пошел в церковь, если бы она была другой, я бы исповедался, если бы попы были " потоньше " , я бы молился в этом храме, если бы он не золотом, а старым кровельным железом был по крыт, а так - увольте, так не буду. Но в этом будет коренная внутренняя неправда.

http://foma.ru/na-chem-ezdit-batyushkam....

Прекрасно и защищает Петра мудрый Лука: не ведый, – говорит, – еже глаголаше. Верховный из учеников и первостепеный из апостолов Петре! Для чего так поспешно ты предаешься земным чувствованиям, и помышлениями человеческими унижаешь цену Божественного, желая соорудить в пустыне три сени, поставляя Господа наряду с рабами, и вызываясь сделать Ему одну сень, – такую же, как и другим двоим? Разве Моисей зачался в утробе от Святого Духа, как и Христос? Разве Илия родился от матери так же, как родился Христос от Пресвятой Девы? Разве какой младенец во чреве узнал Моисея так же, как Предтеча – Иисуса? Разве небо ознаменовало рождение Илии? Разве волхвы поклонились Моисею в пеленах? Разве Моисей и Илия сотворили такие же чудеса? разве изгнали из людей легионы демонов? разве изгнали духов из пещер человеческих? Моисей, разгневавшись некогда и ударив жезлом, разделил море ( Исх. 14:21 ); а твой Учитель, Иисус, шествовал по морю, как по суше ( Мф. 14:25 ), и для тебя, Петра, соделал самую глубину проходимой. Илия молитвой умножил муку и елей вдовицы, и воскресил сына ее из мертвых ( 3Цар. 17:14, 22 ); а Избравший тебя из рыбарей в ученики насытил тысячи немногими хлебами ( Мф. 14:15–21 ), пленил ад и исхитил из него усопших от века. Итак, Петре, не говори: сотворим зде три сени; не говори: добро есть нам зде быти; не говори ничего человеческого, ничего чувственного, ничего земного, ничего дольного. К горнему стремись, горняя мудрствуй, а не земная, как возвещает Павел ( Кол. 3:2 ). Добро ли нам зде быти, где змий обольстил первозданного, уязвил его и заключил для него рай? Добро ли нам быть здесь, где мы осуждены есть хлеб в поте лица, – где узнали через Каина стенание и трясение земное, – где нет постоянного, – где все погибает в мгновение? Ужели хорошо нам здесь быть? Если Христос оставит нас здесь, то для чего Он преклонил небеса и низшел ( Пс. 17:10 )? Если Христос оставит нас здесь, то для чего Он восприял нашу плоть и кровь ( Евр. 2:14 )? Если Христос оставит нас здесь, то для чего Он сошел к падшему и воздвиг лежащего? Если хорошо нам быть на земле, то и ты напрасно избран стражем небес. Для чего тебе –ключи от неба? Когда ты возлюбил сию гору, то отрекись от неба: если желаешь сотворить кущи, то не желай быть и именоваться основанием Церкви. Господь преобразился не без причины, но чтобы показать нам будущее преображение естества нашего, и будущее второе Свое пришествие на облаках во славе с ангелами. Он Судия живых и мертвых ( Деян. 10:42 ), одевается светом яко ризою ( Пс. 103:2 ); поэтому и низводит на гору Моисея и Илию, запечатлевая древние видения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010