Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На полотне изображен эпизод, описанный в Евангелии от Луки и Марка. Шествуя в храм с учениками, Христос обратил особое внимание на то, как люди клали свои подношения на храм. Как известно, у иудеев был обычай давать вклады в церковную сокровищницу, которая называлась «газофилакион», из которой получали содержание священники, бедные и вдовицы. Одна бедная вдова положила в неё две лепты (мелкая разменная монета). Подозвав учеников к Себе, Христос сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего, а она от бедности своей положила все, что имела, — все пропитание свое».( Мк. 12: 41-44 ). Описание Художник представил сцену, в которой показал приношения богатого иудея и бедной вдовы. Действие разворачивается во внутреннем дворе синагоги. Перед зрителем предстает процессия, идущая в храм. Здесь собрались и седовласые старцы, и женщины, и дети. На переднем плане изображен богач, облаченный в дорогой виссон и зеленую с красной подбивкой накидку из дорогой ткани. На голове его полосатый плат. Рядом с ним слуга, который протягивает своему господину деньги. На лице богача самодовольство, жизнь его протекает в достатке и благополучии, и та жертва, которую он дает на храм, явно не отягощает его туго набитого монетами кошелька. Присутствующие люди смотрят на него с подобострастием, надеясь на его благосклонное отношение. За спиной богача художник изобразил бедную вдовицу, которая принесла в дар храму самое последнее, что у нее было – две маленькие монетки – лепты. На заднем плане изображен Спаситель, Который стоит немного в стороне от идущей в храм толпы людей. Перстом он указывает на бедную вдову с ребенком, которая украдкой, робко оглядываясь, подходит к дарохранительнице. Своим поступком она показывает всю силу своей веры и свое усердие, которое превосходит жертву богача, подающего от избытка, хвалящегося своим богатством, превозносясь в самодовольстве перед другими: «…увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» ( Лк.21:2-4 ). Как видно из слов Христа, вдовица принесла свое подаяние и смиренно, склонив голову, отошла в сторону. Потеряв кормильца, ей ничего не остается, как надеяться на Бога, но при этом она сама готова отдать Богу последнее, поскольку любит Его всем сердцем. Так, в данной притче показывается наглядно качество веры, а не количество жертвуемого. Рекомендуемая литература

http://azbyka.ru/art/lepta-vdovy/

Разделы портала «Азбука веры» О возможности «церковным вдовицам» вступать в брак. Вдову, включенную в число вдовиц, т. е. получающую все нужное от Церкви, если она вступит в брак, апостол повелел оставлять без попечения (παρορσθαι). А для овдовевшего мужчины не положено никакого закона, но ему достаточно епитимии второбрачных. Если же вдова, достигшая 60 лет, захочет опять жить с мужем, да не будет удостоена приобщения Благого, пока не оставит нечистую страсть. Если же мы сами включим ее в число вдовиц прежде 60 лет, то вина наша, а не жены. Χραν, τν καταλεγεσαν ες τν ριθμν τν χηρν, τουτστι τν διακονουμνην π τς κκλησας, κρινεν πστολος, γαμουμνην παρορσθαι. νδρ δ χηρεσαντι οδες πκειται νμος, λλ κανν τ τοιοτ τ τν διγμων πιτμιον. μντοι χρα, ξηκονταετς γεγονυα ληται πλιν νδρ συνοικεν, ο καταξιωθσεται τς το γαθο κοινωνας, ως ν το πθους τς καθαρσας πασηται. ν μν τοι πρ ξκοντα τν ριθμσωμεν ατν, μτερον τ γκλημα, ο το γυναου. Толкования Зонара . Великий Павел в послании к Тимофею говорит: вдовицы чти сущия истинная вдовицы ( 1Тим.5:3 ); и спустя немного: а сущая истинная вдовица и уединена, уповает на Бога, и пребывает в молитвах и молениих (5); и опять спустя немного: аще кто верен, или верна, имать вдовицы, да довлит их, и да не тяготится церковь , да сущих истинных вдовиц удоволит (16); и опять: юных же вдовиц отрицайся (11). Итак, по заповеди Апостола истинная вдовицы устроялись в церквах и от них питались; поэтому-то Василий Великий говорит, что если вдовица, принадлежащая к числу вдовиц снабдеваемых, то есть питаемых и живущих на счет церкви, уклонится в брак, должна быть оставлена без попечения, и лишается права получать потребное для жизни от церкви. А для мужей овдовевших не положено никакого закона, то есть никакой духовный закон не наказывает мужей за вступление во второй брак; ибо для них достаточно епитимии второбрачных, которая состоит в отлучении на 1 год. Если же вдова, достигши 60-ти лет и причисленная к церковным вдовицам , изберет брак, то она должна быть отлучена от святаго причастия до тех пор, пока не оставит мужа; ибо смешение в старости святый отец называет нечистотою. Если же, говорит, мы причислим ее к церковным вдовицам ранее 60-ти лет и она падет, смесившись с мужем, то наша вина, а не жены; ибо нас, говорит, справедливо обвинять в том, что мы нарушили заповедь Апостола, который говорит: вдовица да причитается не меньши лет 60х ( 1Тим.5:9 ); а она достойна прощения, как еще не пришедшая в старость.

http://azbyka.ru/pravo/pravilo-24/

Некоторые люди удивляются тому, что Господь наш Иисус Христос так дорого оценил две лепты вдовицы, так, что поставил оные лепты выше и дороже всех вкладов, всех самых щедрых и богатых пожертвований, какие тогда богатыми и достаточными людьми были отданы Богу в церковный ящик. На это мы можем сказать и указать на ту притчу, на которую Сам Господь указал: что богатые люди от избытка давали на церковь , то есть давали лишнее и для них ненужное; дополним: быть может, добытое неправдою и чужими трудами, хотя в Евангелии о сем не сказано. Вдовица последнее имение отдала, – ее две лепты составляли ее насущный хлеб, последнее ее имущество так, что у нее ничего более не осталось, – отдала самое для нее необходимое, дневное пропитание, быть может, горькими трудами заработанное, – подала со смирением, с любовью, с радостью, с доброхотством, даже с прилежною молитвою, чтоб Господь принял ее убогую милостыню за богатую и ценил бы не малость милостыни, но богатство усердия, веры и любви. Она имела великую веру в Бога, ибо ежедневно получала, как бы из рук Его, насущный хлеб; опытом дознала, что и малая ее милостыня была всегда для нее столько плодотворна, что вознаграждалась для нее щедротами Божиими всегда, везде и во всем необходимом. Богатые люди, надеющиеся на свое богатство – и теряющие веру и любовь к Богу, редко подают милостыню щедрую и с охотою, а всегда почти скупо и с некоторою досадою, чаще из одного тщеславия, дабы быть видимыми и похваляемыми от других. Иные милостынодавцы стараются дознавать: действительно ли нуждается церковь или бедняк в их помощи, – расспрашивают, дознают стороною – и думают, что их милостыня не пойдет за милостыню, если не обращена будет на крайнюю нужду церкви, или бедной вдовицы или сироты. Чтоб тронуть богатого человека, привести в чувство, убедить, уверить, заставить подать милостыню, некоторые нищие показывают на свои необутые ноги, на свою наготу, на худобу лица, на гортань мучимую жаждою, на слезы своих детей. Есть и такие, которые нарочито калечат себя, искажают лица свои, уродуют детей своих, учат жалобным песням, просьбам и слезам, чтобы что-нибудь вымолить у богатых. Вот до чего доводит бедняков скупость и жестокосердие богатых. Нет, не так поступила Евангельская вдовица, она не расспрашивала о нуждах церкви, а только увидала корван, ящик или блюдо – положила и скорее скрылась от людей, не стыдясь своей милостыни, но опасаясь похвалы от людей. У нас бедняки вовсе не подают на церковь и милостыню: «я сам бедняк: зачем еще стану подавать милостыню, я сам нищий»; он скорее в корчемницу зайдет, там истратит последнюю копейку, чем подает милостыню. Будем же помнить высокую цену тех двух лепт вдовицы и не станем сжимать рук и сердец наших. Милостыню самую убогую видит Бог и ценит оную по мере расположения сердец наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Женщина в Церкви Крест жены священника. ч.1. “Я не понимаю, почему ты так поступаешь, но доверяю тебе”. Я говорю о прочности, надежности; потому что очень легко действовать, когда тебе доверяют, и почти невыносимо что-то делать, когда человек, которого ты любишь больше всех, сомневается в тебе на самом глубинном уровне. К вопросу о «ритуальной нечистоте»: ответ сестре Вассе (Лариной) Недавно я прочел интересную статью доктора наук монахини Вассы (Лариной) о ритуальной нечистоте в Православной Церкви. Это чрезвычайно важная тема, поскольку она имеет отношение к функциям, присущим человеческому организму еще со времен Адама и Евы, и которые вряд ли исчезнут вплоть до скончания века. Можно ли с месячными ходить в церковь? Ответ инокини Вассы Когда я поступила в женский монастырь Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) во Франции, меня ознакомили с ограничениями, которые накладываются на сестру во время менструации. Хотя ей было позволено ходить в церковь и молиться, не разрешалось ни причащаться, ни прикладываться к иконам или прикасаться к антидору, ни помогать печь просфоры или раздавать их... Ищите женщину… в церкви Какая она, чем живет? Можно ли ей ходить на работу, или ее удел — знаменитые «три К» (Kinder, Kirche, Küchen)? Почему дома она слушается мужа, а в Церкви занимает руководящие посты? Всегда ли она ходит в платке и с молитвословом, или ей разрешается делать прическу и макияж? Как угадать в толпе православную женщину?.. Диаконисса Их жизнь не должна вызывать никаких подозрений (и потому, в частности, вместе с диакониссой имеют право проживать только ее ближайшие родственники), избираться они могут либо из девственниц, либо из единобрачных вдов; возраст диаконисс не должен быть ни слишком юным, ни преклонным, но должен «приближаться к 50 годам»... Вдовицы церковные Особый вид церковного служения, исполняемого вдовами. «Апостольские постановления» указывают, что вдовицы занимают подчиненное положение не только по отношению к епископам, пресвитерам и диаконам, но также и к диакониссам

http://pravmir.ru/tag/zhenshhina-v-cerkv...

В 1903 г. любителями и знатоками русской церковной древности В. Успенским и Л. Целепи (в Печатне В. В. Комарова) издано " Лицевое житие преподобные Феодоры, благоверные княгини Нижнего Новгорода " (Выпись из Лицевого Царственного Летописца). Это житие издателями посвящено Тверскому Областному Археологическому съезду, бывшему в 1903 г., потому что преп. Феодора, — эта высоконравственная женщина княгиня была родом " Тверянка " . Вместо ученого критического разбора разных противоречивых сказаний о преподобной Феодоре, воспроизведем вышеупомянутое житие. " Преставися княгиня Василиса Нижнего Новогорода, князя Андрея Константиновича Нижнего Новогорода, во иноческом чину имя ей иноческое Феодора, а положена бысть в монастыре Святого Зачатия (Пресвятой Богородицы), его же сама создала. Родом же была Тверянка, от отца Ивана, Киасовского и матери Анны. Родишеся в лето (6839=1331), во царство Андроника Цареградского, а патриарх тогда бысть Каллист, а в Орде тогда бысть царь Азбяк (Узбек), а на Руси во княжении князя Ивана Даниловича Калиты, а митрополит бысть на Руси Оеогнаст (Феогност) " ). И еще сущи отроковича, изучися грамоте всей, и ветхий и новый завет извыче, и восхоте во иноческий сан пострищися, родители же её не хотящи и даша её за князя Андрея Константиновича Суздальского и Новагорода Нижнего, 18 (ги) лет сущи. А замужем ей сущи, не внимаше суетному житию, но прилежапзе посту и воздержанию и молитве и милостыни и иссуши тело свое жестотою жития и ношаше под светлым одеянием на теле своем власяницу, и по четырех надесяти летех преставися князь Андрей Константинович, муж её, во иноческом чину и положиша его в церкви святого Спаса, идеже и отец его Константин). Она же по преставлении мужа своего пострижеся во иноческий чин Дионисием, архимандритом Печерским, и наречена бысть Феодора, и все богатство свое и имение, и злато, и сребро, и. жемчуг раздаде церквам и монастырем и нищим, и всех своих свободи и сама вниде в монастырь Зачатия, его же сама создала, и пребывше в велицей молитве и кормляшеся рукоделием и жестоко и трудолюбезно живяше житие, в посте и в молитвах и в пропитании божественных писаний, и в умилении, и в слезах, и мнози жены и вдовицы и девицы и боярыни и княгини постригошася у нея в монастыри, и бысть их число ри (110), и вси общее житие живяху, жестоко и крепко зело. И в старость пришедши не ослабе от подвига, но в жестоком и дивном житии преставися ко Господу, Его же из млада возлюби. Ему же слава во веки веков аминь " .

http://pravicon.com/info-3547

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1186  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2585 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию В Городце в 1263 г. Ночь на дворе и мороз. Месяц – два радужных светлых венца вкруг него… По небу словно идет торжество; В келье ж игуменской зрелище скорби и слез… Тихо лампада пред образом Спаса горит; Тихо игумен пред ним на молитве стоит; Тихо бояре стоят по углам; Тих и недвижим лежит, головой к образам, Князь Александр, черной схимой покрыт… Страшного часа все... Дорог мне, перед иконой... Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой. Знаю я: свеча пылает, Клир торжественно поет: Чье-то горе утихает, Кто-то слезы тихо льет, Светлый ангел упованья Пролетает над толпой… Этих свеч знаменованье Чую трепетной душой: Это – медный грош вдовицы, Это – лепта бедняка, Это… может быть… убийцы Покаянная тоска…... Когда гоним тоской неутолимой Когда гоним тоской неутолимой, Войдешь во храм и станешь там в тиши, Потерянный в толпе необозримой, Как часть одной страдающей души, — Невольно в ней твое потонет горе, И чувствуешь, что дух твой вдруг влился Таинственно в свое родное море И заодно с ним рвется в небеса… 1857 г. Не говори, что нет спасенья... Не говори, что нет спасенья, Что ты в печалях изнемог: Чем ночь темней, тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог… Я не могу смотреть с улыбкою презренья Я не могу смотреть с улыбкою презренья На этот грешный мир, мир будничных забот, Я сам его дитя. Как в небе звездочёт, Ищу я на земле святого откровенья, - И тайна бытия мучительно гнетёт Колеблющийся ум. Смущённою душою Я чую истину, стараюсь уловить Неведомой рукой запутанную нить, - Но светоч то блеснёт, то гаснет предо мною… Зачем проходим... Пророк Иоанн Был человек от Бога, Он звался Иоанн. И Господом был послан Вселенной возвестить Свидетельство о Свете. Как пламенная нить, Он должен был во мраке Блеснуть и промелькнуть, Он не был Свет, но. Свету Прямой готовя путь, Он был Его Предтечей. И вера в Божество В сердца всех человеков Сошла через него. Он был зарёю Света…

http://azbyka.ru/fiction/page/90/

«…и молят небо о любви» Вдовы твои пусть надеются на Меня. (Иер. 49: 11) Не будь вдов среди нас, многие ли узнают, как иногда трагично и всегда потрясающе входит Господь в человеческую судьбу, меняя ее навсегда? Милосердием преображая мир… Христос и вдовица В Иерусалимском храме встречали Младенца Христа Симеон-Богоприимец и благочестивая вдова – праведная пророчица Анна, дочь Фануилова, от колена Асирова, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). Сретение Иисуса Христа состоялось… И с тех пор повелось: первыми на земле встречают Бога священники и вдовы. Священников на службу призывает Господь, вдов – Он же – через ушедших к Нему мужей, умоливших Его стать оставленным на земле женам надеждой и опорой. Потому и живут вдовы при храмах, и каждой из них Бог назначает свое служение. Вдовицы церковные Так в первые века христианства называли особый род церковнослужителей из вдов – низшую ступень в иерархии. Они, по словам Иоанна Златоуста, украшали храмы и воспевали в них псалмы, посещали больных, утешали страждущих, по преимуществу женщин-христианок. Подчинялись вдовицы церковные диакониссам, которые также избирались из вдов, но поставлялись через рукоположение, участвовали в совершении литургии примерно в той же роли, в какой сейчас служат иподиаконы. Диакониссы занимались катехизацией женщин, помогали при крещении женщин, служили больным и заключенным. С развитием института монашества церковные вдовицы, как и диакониссы, постепенно исчезли из церковной иерархии. Заботу о немощных, странниках и заключенных взяли на себя монашествующие женщины. Сердобольные вдовы Именно вдовы стали родоначальницами российской системы благотворительности и милосердия. Институт сердобольных вдов, идея организации которого принадлежала вдовствующей императрице Марии Федоровне, был предшественником российских общин сестер милосердия. В 1804 году мечта императрицы об «организованном» привлечении вдов к служению немощным и обездоленным была воплощена в Москве, а в 1813 году – в Санкт-Петербурге. С 1815 года после годового испытательного срока в церкви Петербургского вдовьего дома женщин впервые привели к присяге, вместе со свидетельством вручив знаки отличия – золотой крест на зеленой ленте с надписью на одной стороне: «Всех скорбящих радость», а на другой – «Сердоболие». Клятва вдов включала такие слова: «Желая… подражать сердоболию… Иисуса Христа, из любви к страждущему человечеству, исцелявшему всякий недуг и всякую болезнь… клянусь… что доколе сил моих достанет, употреблять буду все мои попечения и труды на богоугодное служение болящим…» Это была частная, а не церковная, как теперь бы сказали, инициатива особы царского дома. За «инициативой» стояла встреча со Христом во вдовьем сердце и невозможность отказать Ему в любви ко всем людям.

http://pravoslavie.ru/51550.html

«И свет во тьме светится...» Игумения Серафима (Яковлева) Воспоминания монахини Екатерины (Чичериной) Ирина Быкова Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Посвящается христианским женам ХХ века Игумения Серафима была одной из тех христианских жен, чей скромный и незаметный жизненный подвиг в годину испытаний уподобился малой лепте вдовицы, столь высоко оцененной Господом (Мк. 12:42; Лк. 21:2). На ее долю выпал не только подвиг исповедничества, но и долгие, порой унылые церковные будни, когда требовался большой духовный труд, чтобы сохранить во мраке повседневности огонь живой веры, ревность к иноческому житию во время неблагоприятное, когда ничто внешнее не могло поддержать в человеке это внутреннее горение, а, напротив, стремилось подавить его. И не только сохранить в себе, но и поддержать в других, и зажечь искру христианской надежды в молодых душах. В этих небогатых на события, неинтересных с внешнего взгляда буднях сохранялась преемственность церковного предания и христианской жизни. Вся жизнь м. Серафимы была неразрывно связана с ее духовным отцом архиепископом Гурием (Егоровым). Владыка Гурий, один из немногих пастырей-исповедников, переживших страшные 1930-е годы, собрал вокруг себя общину, близкую по устроению к монашеской, а м. Серафиму избрал игуменией этого совсем малого стада Христова, которому в послевоенные годы принадлежала и монахиня Екатерина – автор публикуемых воспоминаний. Монахиня Екатерина (Елена Владимировна Чичерина), родилась 9/22 октября 1908 года в Самаре в дворянской семье. В 1920-е годы стала духовной дочерью даниловского архимандрита Георгия (Лаврова) , разделяла с Батюшкой ссылку в Кара-Тюбе (Казахстан), в 1933 году была арестована и осуждена на три года лагерей. После освобождения поселилась с семьей своего брата сначала в Воронеже, затем – в Костроме. После войны в Троице-Сергиевой лавре познакомилась с архимандритом Гурием (Егоровым) и матушкой Серафимой, с которой волею Божией оказалась тесно связана ее дальнейшая жизнь. О м. Серафиме она вспоминала всегда с неизменной теплотой – казалось, христианская любовь, соединившая их души, никогда ничем не омрачалась... После кончины м. Серафимы Е.В. Чичерина поселилась в Сергиевом Посаде (тогда еще Загорске) и проработала 20 лет в канцелярии Троице-Сергиевой Лавры. Приняла монашество с наречением имени в честь великомученицы Екатерины. Скончалась 21 июля 1997 года в Княгинином монастыре во Владимире, где провела последние полтора года своей жизни. Е.В. Чичерина написала воспоминания о преподобноисповеднике архимандрите Георгии (Лаврове), которые составили основную часть книги «У Бога все живы» .

http://pravoslavie.ru/125370.html

Церковное собрание В древности литургией называли построение храма или корабля. Люди собирались и всем миром делали дело, которое без общего участия делаться не могло. 23 октября, 2012 В древности литургией называли построение храма или корабля. Люди собирались и всем миром делали дело, которое без общего участия делаться не могло. Книга «Божественная Литургия» протоиерея Алексея Уминского , выпущенная издательством «Никея» , теперь доступна для бесплатного скачивания в электронных форматах (epub, fb-2, mobi и др.) на сайте «Никеи» . Читая писания апостольских мужей, например, священномученика Иринея Лионского или священномученика Игнатия Богоносца, мы обращаем внимание на то, что авторы неоднократно подчеркивают: «Где епископ — там Апостольская Церковь». Церковная община, возглавлявшаяся епископом, представляла собой поместную Церковь; такие Церкви существовали практически в каждом полисе. При этом в те времена христиан было немного. По существовавшим тогда правилам епископа можно было поставлять в общину, состоявшую хотя бы из двенадцати человек. С самого начала распространения христианства установлено, что единственным настоящим совершителем Литургии может быть только епископ, потому что именно он возглавляет Церковь. В первые три века так дело и обстояло. Литургия в древней Церкви была соборной: в городе обычно совершалась только одна Литургия, потому что там был лишь один епископ. Как написано в Деяниях святых апостолов: «Все же верующие были вместе» (Деян. 2: 44). Литургия всегда совершалась на рассвете в воскресенье, в память о Воскресении Христовом. Воскресенье не было тогда выходным днем, языческий мир жил совсем по другому календарю. Конечно, совершенно немыслимо представить себе, чтобы кто-то пришел на Литургию и не причастился: они ведь ради этого и собирались, а богослужение лишь предваряло причащение верующих Святых Христовых Таин и было введением, духовной подготовкой человека к совершению таинства. Не все христиане могли всякий раз прийти на воскресную службу, поэтому нередко они уносили с собой Причастие в виде запасных Даров. Причащать верующих могли не только священники, но и дьяконы, и дьяконисы. (Существовало такое особое служение в раннехристианской Церкви, которое нельзя рассматривать как некий священный сан. Были при храмах честные вдовицы, которые по благословению епископа могли ходить со Святыми Дарами в тюрьмы и больницы и передавать их страждущим для причащения. Они же крестили женщин, а сами имели право причащаться в алтаре). Кроме того, по существовавшей тогда традиции христианин после каждой Литургии уносил домой Святые Дары и начинал каждый новый день с причащения Святых Христовых Таин.

http://pravmir.ru/cerkovnoe-sobranie/

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Сможет ли человек принести прихожанин хотя бы «две лепты» электронными деньгами в условиях тотального контроля, если государство будет против? И возможно ли создание собственных денег внутри церковной системы? В современной экономике все большее значение приобретают электронные деньги. Но, они, по сути, не видны, не осязаемы. В Библии есть немало моментов, из которых можно заключить, что для Бога важно то, какова жертва для Него. И есть места, в которых говорится о деньгах. В частности, можно вспомнить и " вдовицы две лепты " , и пресловутые " 30 сребренников " . То, есть жертва всегда была осязаемой. Вопрос о деньгах - это вопрос о власти. И если то, что есть у человека в наличии на руках, он может сам расходовать; то, деньгами в электронном кошельке может распоряжаться без ведома человека Банк, государство... Но, всегда ли воля Банка и государства будет совпадать с волей человека? Сможет ли человек принести прихожанин хотя бы " две лепты " в условиях тотального контроля, особенно, если возникнет ситуация, когда государство будет против? И возможно ли создание собственных денег внутри церковной системы? Светлана. Отвечает священник Филипп Парфенов: Дорогая Светлана! Принципиальной разницы между электронными и обычными деньгами я не вижу. Безналичный расчет между организациями вообще давно уже распространен в нашем обществе, еще до появления интернета, просто в виде большего удобства. Воля банка и государства не всегда совпадала с отдельными волеизъявлениями людей всю человеческую историю. В конце концов, именно отсюда было такое известное явление, как эксплуатация одними людьми других, на что особенно акцентировали внимание марксисты. По сути, недоплатить человеку за его труд – это тоже распоряжение его заработанными деньгами без его ведома! Деньги на самом деле – условный эквивалент, всегда довольно фиктивный, если вдуматься. Когда-то были монеты из дорогих металлов, потом стали бумажки, теперь виртуальные электронные. А суть остаётся та же – это инструмент или способ распределения материальных благ. Нет, внутри церковной системы создание собственной валюты совершенно не нужно, да и вряд ли возможно вообще. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/smozhet-l...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010