Иконостас пятиярусный. Первый ярус составляют местные иконы Спасителя и Божией Матери, написанные на деке и приставленные к алтарной преграде в киотах; прочие ярусы написаны на самой преграде. Во втором ярусе находятся изображения: Тайной вечери, над церковными вратами, затем Благовещения, Рождества Христова, Крещения и Сретения. В третьем – Христос Вседержитель; по сторонам от него – Божия Матерь, Иоанн Креститель, два ангела и апостолы. В четвертом – Божия Матерь с младенцем Иисусом и лики пророков в медальонах. В пятом – Предвечный Совет и ветхозаветные патриархи. Выше Предвечного Совета – распятие Христа с предстоящими около креста Божией Матерью и Иоанном Богословом. Над клиросами и солеей на доске, соединяющей между собой концы арок, с одной из сторон, обращенной к алтарной преграде, представлены: двенадцатилетний отрок Иисус в Иерусалимском храме, Успение Божией Матери, Преображение Господне; прямо над солеей – Воздвижение Креста и Введение Дева Марии во храм. С другой – противоположной: Иисус Христос , Божия Матерь, Иоанн Креститель и двенадцать апостолов. Все эти изображения бюстовые и в медальонах. Стены южная и северная украшены изображениями событий из евангельской истории. Исключение представляет только часть около правого клироса, где представлено явление Бога Аврааму или ветхозаветная Троица. Между воспроизведенными событиями из евангельской истории на южной стороне можно различать: призвание апостолов на море галилейское, нагорную проповедь , исцеление слепого, исцеление расслабленных, вообще больных, изгнание легиона бесов и низвержение свиней в море, насыщение хлебами, исцеление кровоточивой, воскрешение дочери Иаира, изгнание торгующих из храма, тайную вечерю, моление о чаше, Иудино лобзание, Христос на суде первосвященника, допрос у Пилата. На северной стене храма: послание апостолов на проповедь, просьбу Саломии, укрощение бури, воскрешение сына вдовы Наинской, хождение по воде, лепту вдовицы, исцеление сухорукого, сына царедворца и др., Христа среди иудеев и фарисеев (несколько сюжетов), Христа под стражей, «се человек», предание Иисуса в руки врагов, бичевание и распятие. Пред левым клиросом – явление ангелов Иакиму и Анне, каждому отдельно, зачатие и рождество Богородицы здесь же, в окне, помещается «Благое молчание».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы - жертва уже принята Богом. Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла значит, будут несчастья; что оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке - смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны. Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность - Божественная благодать. Церковная записка Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила: Пишите четким, понятным почерком, лучше - печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен. Озаглавьте ее - " о здравии " или " о упокоении " . Имена пишите в родительном падеже (вопрос " кого " ?). Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия). Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия). Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона). Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет - отроком (отроковицей). Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. Допускается включение в записку слов: " воина " , " монаха " , " монахини " , " болящего " , " путешествующего " , " заключенного " . Наоборот, не надо писать " заблудшего " , " страждущего " , " озлобленного " , " учащегося " , " скорбящего " , " девицы " , " вдовицы " , " беременной " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1875...

Как обыкновенно, Богослов изображен в зеленом хитоне и красной хламиде, сообразно с древними апокалипсическими толкованиями. Стена небесного Иерусалима, по Апокалипсису, имеет 12 оснований и на них имена 12 апостолов Агнца. С третьим основанием связан драгоценный камень халцедон, а с четвертым смарагд, или изу­мруда. В списках апостолов Иоанн занимает 4-е место, хотя у Марка он стоит на 3 месте. Следовательно, к его одежде приложены цвета изумруда и халцедона, т.е. зеленый и красный. Таково символическое значение цветов одежды Богослова и особенностей его изображения. (По Ювачеву) Подобные изображения Иоанна Богослова довольно часто встре­чаются в старорусских церквах. Приветливо стоит этот храм среди могильного покоя для постоянных молитв об умножающемся сонме усопшей братии. И каждый день, по пути на дорогие могилки, вереницами проходят около него богомольцы, набожно осеняя себя крестом. Много богомольных старорусцев собирается в кладби­щенскую церковь к службе Божией, а особенно много бывает их в день апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Тогда с торжественным крестным ходом приходят они к праздничному храму. Еще больше оживает молчаливое кладбище, когда в первое воскресенье после праздника Ка­занской Божией Матери совершается крестный ход из всех городских церквей около соборной стороны. Тогда перед порогом церковным устанавливают святыни: великие чудотворные иконы Богородицы с Животворящим Крестом, а остальные святыни располагаются дальше рядами по пути, и начинает клир церковный умильное панихидное пение обо всех почивших отцах и братьях, а несметные толпы народа стихают в общей молитве. Оживает тогда мирное кладбище и живые как бы роднятся с отшедшими, объятые одною молитвою.   Часовенка Богородицы «Утоли моя печали»   Недалеко от церкви, всего в 185 саженях к северу от нее, на повороте дороги к кладбищу стоит небольшая часовенка в честь Божией Матери «Утоли моя печали». Около ста лет прошло уже, как была построена здесь ча­совенка именитым старорусским купцом Сухановым, и до последних лет стояла она, ветшая с каждым годом. Наконец, собрались симоновские прихожане, поратовал тороватый купец Ложкин (1910), и ветхая часовенка была перестроена заново. Посреди ее стоит почитаемый образ Богоматери с Пречистым Младенцем, а у Него в левой ручке свиток с надписью: «Суд праведен судите, ми­лости и щедроты творите кийждо к брату своему и вдовицы в сироты и пришельцы и убоги не насильствуйте»… Задняя стена часовенки увешана жертвованными образами...

http://sobory.ru/article/?object=48499

Одно дело пожертвовал Растропович. Он пришёл, и дал концерт, и 250 тысяч долларов сразу отчислил на храм. Какие это деньги? Очевидно, хорошие деньги, потому что он дал концерт, использовал своё искусство и вот он отчислил. А так, где вы найдёте чистые деньги? И есть ли они в природе сейчас? Я думаю, что вот та вдовица, только две лепты положившая, – и сейчас таких вдовиц много, которая получает свою пенсию, а десятую часть всё-таки даёт на Церковь , едва сводя концы с концами, – вот это чистые деньги. Что сказал Господь о двух-то лептах вдовицы? Она положила больше всех! Он смотрел, кто в корван что кладёт. И, сказано, богатые клали много. А эта принесла две лепты. Это самая мелкая денежка – полушка в переводе на наши деньги. Она, говорит, положила всё достояние своё (см. Лк. 21:1–4 ). Вот эта была чистая богоугодная жертва. А так по существу ведь откупаемся. Тревожит совесть. Купец-акула объегорил другого купца молоденького и продал на 300 тысяч рублей залежалой кожи, уже попорченной молью. Он не рассмотрел и купил, и – конечно – прогорел: из этой кожи нельзя шить обувь, ничего делать. Вот эта акула потирает руки и говорит: здорово же я его объегорил. Нужно послать целый воз свечей, икры матерям в такой-то скит, пусть крепче молятся за меня. Что это такое? Как вы понимаете: приобретайте себе друзей богатством неправедным (см. Лк. 16:90 )? Многие не понимают эти слова: богатством неправедным. Неужели Господь нам рекомендует деньги, приобретённые неправедным образом, употреблять в качестве милостыни или жертвы на храм? Не думаю. Не может Господь такого рекомендовать. Очевидно, это слова надо понимать так – это одно из толкований, – что неправедное богатство – это временное скоропреходящее. И вот на это скоропреходящее временное богатство можно приобрести вечность через милостыню. Филарет Милостивый, Иоанн Златоуст милостивый, Василий Великий , будучи состоятельным человеком, целый городок медицинский Василиада, где он содержал и лечил всех больных. Вообще благотворительность Церкви у нас была изумительной. Паламарчук написал IV тома «Сорок Сороков» о Москве и её тысячи шестистах храмах: поднял все архивы, какие только возможно. Вот он говорит, что в 18-м году, когда стали изымать церковную собственность – и что изымали? сотни домов трудолюбия, богадельни, в которых безродные всякие, больницы, школы, где безплатно учили и преподавали. Больницы, где лечили безплатно. Вот какое было церковное имущество. Это было социальное служение Церкви. Ну и с чем её оставили?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Особенно замечательным было заступничество Божией Матери за русскую землю в 1395 году при нашествии страшного азиатского завоевателя Тамерлана. Этот свирепейший из завоевателей, которого недаром называли «бичом народов», истребив миллионы людей и проливая потоки крови, после опустошения целого ряда стран направился в пределы русского государства, всюду сея страх и ужас. Он дошел уже до реки Дона, взяв г. Елец и избив там множество людей вместе с его князем. Спешно собрав рать, великий кн. Василий Димитриевич вышел ему навстречу и остановился у Коломны на берегу р. Оки. Но, конечно, спасения от человеческой силы нельзя было ожидать, и по всей русской земле начали возноситься горячие молитвы к Богу, к Пречистой Его Матери, московским святителям Петру и Алексию и печальнику русской земли преподобному Сергию. Пример этой горячей всенародной молитве подавал сам великий князь, который просил народ наложить на себя строжайший пост и велел перенести чудотворную икону Божией Матери Владимирскую из г. Владимира в Москву. За святыней было послано во Владимир особое почетное посольство из духовенства. В самый день Успения 15 августа, после литургии и молебна, св. икона была поднята с своего обычного места и принята на руки московским посольством. Десять дней продолжался путь иконы до Москвы. Это было потрясающее душу зрелище. По обе стороны дороги стоял народ на коленях и, протягивая руки к иконе, кричал: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». В это время митрополит Киприан, со всем духовенством и народом, наложив на себя строгий пост, не отходил от церкви, совершая службы днем и ночью и молясь со слезами о великом князе, о воинстве его и о всех православных христианах. Когда св. икона приблизилась к Москве, ее ожидала там торжественная встреча. «Весь град изыде противу иконы на сретение ее». Во главе бесчисленного народа, вышедшего крестным ходом, был сам митрополит Киприан «со епископы и архипастыри, со игумены и диаконы, со всем клиросом и причтом церковным, с черноризцы и черноризицами, со благоверными князи, со благоверными княгинями, с боляры и болярынями». Народ густыми толпами окружал первосвятителя и сопровождавших его: «мужие и жены, юноши, девы и старцы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, нищии и убогии, всяк возраст мужска пола и женска, от млада и до велика, все множество бесчисленное народа людей, со кресты и со иконами, с Евангелии и свещами и с кадилы, со псалмы и песньми и пении духовными, паче же рещи вси со слезами, малии и велиции, иже не обрести человека не плачущася, но вся с молитвою и плачем, воздыхании немолчными и рыданием». Увидав св. икону, все пали на землю и поклонились ей, как Самой Пречистой Матери Божией, пришедшей к ним, и с великой радостью приняв ее, отнесли в Успенский собор, молясь Богоматери об избавлении от нашествия страшного врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Построил при Московской духовной академии общежитие (бурсу) и довел число учеников с 250–300 человек до тысячи. Завел малые школы при монастырях на монастырские средства. Заботился о развитии в питомцах духа истинной церковности, выдвигал даровитейших на служение Церкви. Сонм его учеников-иерархов очень велик, а учеными и добропорядочными священниками он наполнил чуть ли не всю Москву и даже окрестности. Сам строгий инок, всей душой преданный монашеству, он много обителей устроил и благоукрасил и воскресил в них дух истинного монашества, призвав для этого учеников великого старца Паисия (Величковского , † 1794; память 15/28 ноября). Из обновленных им обителей особенно замечательны были Пешношская и Оптинская. Митрополит Платон с детства был глубоким и благоговейным почитателем преподобного Сергия († 1392; память 5/18 июля, 25 сентября/8 октября). Он составил ему акафист и в течение всей своей жизни усиленно заботился о благолепии и благосо­стоянии лавры. В начале его служе­ния в Москве (1778 год) он на полученные из казны тридцать тысяч рублей богато украсил лавру, сделав чуть ли не во всех храмах стенную роспись и новые иконостасы (в Троицком соборе – обложенный серебром), устроил Серапионовскую и Максимовскую палатки и многое другое. В 1808 году были покрыты медью с позолотой главы в Троицком и Успенском соборах 15 , на Духовской и трапезной церквах. Сделана сень серебряная на столбах в Троицком соборе ценою в 20 тысяч рублей и серебряная рака над мощами преподобного Никона. В 1795 году митрополит пожертвовал туда серебряный семисвечник, дарохранительницу весом 9 фунтов золота и 32 фунта серебра. Семисвечник этот в виде разделяющейся на семь частей ветви с чеканными листьями представляет собой образец художественной ювелирной работы и в то же время христианского настроения жертвователя. На семисвечнике сделана надпись: «Твоя от Твоих, Тебе приносит через Твоего Архиерея, Всечестного и Великого Архиерея грешный Платон в лето... якоже вдовицы прими и мою лепту». Кроме того, митрополит Платон основал и благоукрасил известный каждому благочестивому уму монастырь Вифанию, в 1779 году возобновил Николаевскую Берлюковскую пустынь, в 1808 году построил храм во имя Святой Троицы в Троицком Стефано-Махрищском монастыре Владимирской губернии и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поэтому люди должны покаяться и обратиться к Христу, чтобы загладить грехи свои, «да придут времена отрады от лица Господа и да пошлет он... Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых своих пророков от века» 29 . «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» 30 . 7. Такова была вера первоначальной церкви, служившая основой ее внутреннего единства. Наряду с этим существовали и некоторые внешние формы единения, в которых проявлялось единство внутреннее и которые служили для поддержания взаимной духовной связи между верующими. Уже в то время в церкви были свои особые должностные лица, свои собрания и священнодействия. Во главе церкви стояли 12 Апостолов. Они составляли своего рода коллегию, в которой первое место занимал апостол Петр. Апостольский сан рассматривался как должность, а не как принадлежность лишь определенных лиц; это видно из того, что на место, освободившееся за смертью Иуды, было признано необходимым избрать новое лицо 31 . Апостолы были прежде всего свидетелями земной жизни Спасителя и его Воскресения 32 и первейшею их обязанностью было проповедовать о воскресшем Христе и учить Слову Божию. «Всякий день, – говорит книга Деяний, – в храме и по домам не переставали (Апостолы) учить и благовествовать об Иисусе Христе 33 . Апостолами созывались собрания верующих; апостолы занимают здесь первое место и в необходимых случаях выступают властно; в этом отношении особенно поучителен рассказ об Анании и Сапфире. Сами иудейские власти смотрели на апостолов, как на представителей и руководителей новой религиозной общины. К ним обращались со своими требованиями и их брали под стражу, когда хотели воздействовать на прочих верующих. Первоначально апостолы сами заведовали при этом и хозяйственной стороной жизни церковной общины. Они принимали пожертвования на нужды общины. Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян.4:34, 35 ) 34 . Вскоре, однако, число верующих настолько возросло, что исполнение этих обязанностей стало требовать слишком много времени. Вместе с тем начались неудовольствия: эллинисты т.е. евреи из стран языческих, стали роптать на евреев палестинских за то, что вдовицы их пренебрегаемы были при ежедневной раздаче пособий ( Деян.6:1 ). Тогда, по почину апостолов, для заведования церковными денежными суммами и для раздачи пособий были избраны особые должностные лица (диаконы) 35 . «Мы же, – сказали при этом апостолы, – постоянно пребудем в молитве и служении слова, ибо не хорошо нам, оставивши слово Божие, пешись о столах» ( Деян.6:2, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Синопсис . Дев, падших после обета, отцы принимали через год; но поскольку церковь сделалась крепчайшею, то мы называем обещавшую девство, в случае падения, прелюбодейцею и владеющего таковою прелюбодеем. А обещает девство та, которой около 17-ти лет, и которая выдерживает испытание и умоляет о принятии. Аристен . Так как (святый отец) называет прелюбодейцею ту, которая, посвятив себя Господу, отрекшись от брака и избрав жизнь в чистоте, преступит потом свои обеты и обесчестит единение с женихом – Христом, предавшись бесстыдным удовольствиям, то таковая не иначе должна быть принимаема в церковь , как если престанет от греха и расторгнет незаконное сожитие. Расторгнув же и раскаявшись, должна выполнить время (епитимии), определенное за грех прелюбодеяния, именно в течение 15-ти лет должна оставаться без приобщения Таин: 4 года из этих 15-ти проводя на степени плачущих , 5 – стоя вместе с слушающими божественное писание, 4 припадая и в течение 2х стоя вместе с верными и имея общение с ними в молитвах; и после 15-го года должна достигать конца (покаяния) и удостоиться божественного причащения. Хотя это правило требует, чтобы просящая о принятии в чин дев была свыше шестнадцати или 17-ти лет, дабы, как имеющая в этом возрасте власть над своими помышлениями и совершенный разум, бесспорно подлежала ответственности в случае, если нарушит обеты; но 40е правило Трулльского 6го собора принимает и 10-летнюю, если она хочет вступить в монашескую жизнь, потому что церковь сделалась крепчайшею и общество верных благодатию Божиею стало более твердо и благонадежно в соблюдении заповедей. Вальсамон . Во многих местах мы говорили, что женщины – девы и вдовицы , являясь в церковь в мирском одеянии, одне давали обет девства, а другия – целомудрия, и как посвященные Богу получали от епископов все свое содержание. В настоящем случае святый отец, будучи спрошен, что должно делать с девами, совершающими блуд, отвечал: «отцы определяют наказывать таковых, как второбрачных, и через год удостаивать их святого причащения; а я, видя, что церковь преуспевает во благое и священные девы умножаются, говорю, что скорее должно наказывать их как прелюбодейц».

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

Совокупная молитва . И абие вси купногласно и единодушьно на молитву подвигошася, и литию сотворше и молебныя каноны согласно пояху, на нихъ же и евангелия прочитаху и ектеши по чину глаголаху и «Господи помилуй», со слезами призывающе, пояху и молитву Пречистой Богородице предъ образомъ Ея глаголаху и отпустъ совершающе и крестомъ осенение съ кажьдениемъ благоуханнымъ действоваху и на вся страны крестаобразно благословляюще. И оттуду паки во градъ возвратишася и съ чюдотворнымъ образомъ Богоматери и со всею святынею. Сия же видевъ преподобная она инокиня, и абие очютися въ келии своей и потомъ два лета поживе и очима ослепленыма светъ видя. Сия же чюдная видения известися отъ нея духовному ея отьцу Давиду, игумену стараго монастыря святого Николы. Тоже видеша чюдо ины две вдовицы. Не токмо же едина сия инокиня сподобися видети таковое дивное видение, но инии мнози. Бяху же некия двъ жены, вдовы благоговейны: едина именемъ Евдокия, зовома же бе Коломянька, супружьница бывши некоего воина Костромитянина, другая же именемъ Иульянея; и та очима мало видя, бывши супружьница Воздвиженьскаго презвитера Евсевия, близь техъ же Флоровскихъ врать. И сия две жены со инеми многими во осаде, неимуще же своего дому во граде, и угнетахуся подъ папертию у церкви святаго мученика Георгия, иже у врать Флоровскихъ. И симъ двема женама тако же тогда откровено бысть отъ Бога тожевидети, еже виде вышереченная инокиня». Примечания В XVI в. почитание Владимирской иконы достигло своего апогея. Успенский собор Московского Кремлля именуется «Домом Пречистые Богородицы», а его главная святыня — чудотворная Владимирская — называется «державы Русския заступление». В царствование Иоанна Грозного (1530-1584) по инициативе митрополита Макария (1543-1563) и, видимо, при его личном участии кремлевские летописцы и книжники составили несколько повестей, в которых знаменательные события недавнего прошлого были связаны с заступничеством Божией Матери через Ее чудотворную Владимирскую икону. Цикл повестей о чудесах от Владимирской иконы, дошедший в рукописном сборнике начала XVII в. из Рогожского собрания, помещен после основной его части — Хронографа. Сначала следуют статьи «О ходу к стретенью Пресвятыя Богородица в монастырь августа в 27 день в лето 6903 «О ходу к стретенью июня в 23 день на память святыя великомученицы Агрепены…» (1480 г.), «О ходу иже на Никитин день сентября в 15 день» (1519 г.), «О ходу еже на царя Констянтина в день маия в 21 день» (1521 г.). Далее идут повести о нашествии Магмет-Гирея в 1521 г. и о московском пожаре 1547 г., а также чудо о церковном воре. Повести о Магмет-Гирее и московском пожаре 1547 г. в другой (вторичной) редакции вошли в состав Книги Степенной царского родословия (1913, с. 597-603, 634-638).

http://pravoslavie.ru/2320.html

Сохранилось несколько документов деловой переписки Архиепископа Николая с Российским Императорским консульством в Нагасаки, уведомлявшим о получении церковной утвари из России, с Дойче-банком, переведшим из Санкт-Петербурга в Японию пожертвованные генерал-майором Семеновым на нужды Миссии 196 иен 19 сэн. На каждом документе собственноручные пометки Владыки Николая о получении и о посланном ответе. Среди этих писем сохранился любопытный листок-реклама церковной утвари, производившейся фабрикантом И.А.Жевержеевым в Санкт-Петербурге, извещавший о поступлении новых усовершенствованных предметов. Миссия пользовалась услугами фабриканта, посылавшего в Японию по заказу не только церковную утварь, но и различное церковное облачение. В храме в Сиракаве до сих пор хранятся деревянные ящики с облачением для священников, присланные еще при жизни Архиепископа Николая. В маленьком храме в Касивакубо префектуры Сидзуока протоиерей Роман Окава во время службы надевает старинное облачение фабрики Жевержеева. Владыка Николай не только получал из России заказы и пожертвования, но и сам одаривал нуждающиеся приходы вне Японии, о чем свидетельствует письмо, полученное 18 февраля 1908 г. от священника Михаила из Канады: «Пожертвованные Вашим Высокопреосвященством церковные вещи и книги получены мною из таможни перед самым праздником Рождества Христова. От лица православной общины города Виннипега приношу сыновнюю благодарность Вашему Высокопреосвященству за щедрый дар для нашей церкви». Во время русско-японской войны Владыка Николай был единственным русским человеком в Японии. Поистине полон самоотверженной любви был его подвиг в служении русским пленным. Православные японцы образовали общество «Духовного утешения военнопленных», и Владыка специально рукоположил несколько священников и послал их в лагеря военнопленных для совершения там богослужений, устраивал сборы в пользу раненых, снабжал их книгами, иконами, крестиками, сам неоднократно приходил к пленным со словами утешения. Сохранились несколько писем, присланных пленными из Химэдзи (15 апреля и 15 сентября 1905 г.) и Канадзавы (16 мая 1905 г.). Пленные поздравляют Владыку с 25-летней годовщиной «неустанной деятельности на распространении Веры Христовой и наставлении на путь истины язычников», благодарят за присланные к Пасхе свечи, а также книги и крестики: «Впереди же этих Св. Книг мы еще имели счастье получить крестики серебряные со шнурками; и вот все это поднимает наш дух, что нас не оставляют и в чужой стороне и дарят нам со всех сторон и концов той стороны самые для крестьян неоцененные подарки, чего и они желают». Они также просят принять пожертвования храму: «Сердечно просим принять нашу посильную жертву и не отвергните нашу незначительную жертву, как и Господь не отверг лепту Евангельской вдовицы».

http://pravoslavie.ru/39678.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010