Последние дни земной жизни Спасителя Вход Господень во Иерусалим. Изгнание торгующих из храма. Великий понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Желание эллинов видеть Иисуса Христа. Великий вторник. Засохшая смоковница. Беседа со старейшинами. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Притча о званных на брачный пир. О дани Кесарю. Посрамление Саддукеев. О наибольшей заповеди. Обличение книжников и фарисеев. Лепта вдовицы. О Втором Пришествии. Притча о десяти девах. О Страшном Суде. Великая среда. Решение первосвященников убить Христа. Великий Четверток. Тайная Вечеря. Омовение ног. Господь объявляет о предателе. Установление таинства Евхаристии. Спор о старшинстве. Прощальная беседа. Продолжение прощальной беседы. Первосвященническая молитва. Моление о чаше. Взятие Христа под стражу. Суд над Господом у первосвященников. Отречение Петра. Великая Пятница. Приговор Синедриона. Погибель Иуды. На суде у Пилата. Крестный путь на Голгофу. Распятие. Покаяние благоразумного разбойника. Богоматерь у креста. Смерть Христова. Погребение Господа Иисуса Христа. Вход Господень во Иерусалим (Матф. 21:1-11; Мрк. 11:1-11; Лк. 19:28-44; Иоан. 12:12-19). Об этом великом событии, которое служит преддверием страданий Христовых, понесенных нас ради человек и нашего ради спасения, рассказывают весьма обстоятельно все четыре Евангелиста, св. Иоанн короче первых трех. Господь Иисус Христос шел теперь в Иерусалим для того, чтобы исполнилось все написанное о Нем, как Мессии, пророками. Он шел для того, чтобы испить чашу искупительных страданий, дать душу Свою в избавление за многих и потом войти в славу Свою. Поэтому в полную противоположность тому, как держал Себя Господь прежде, Ему было благоугодно этот Свой последний вход в Иерусалим обставить особой торжественностью. Первые три Евангелиста передают нам подробности, которыми сопровождалась подготовка этого торжественного входа. Когда Господь с учениками, окруженный множеством народа, сопровождавшего Его от Вифании и встречавшегося по пути, приблизился к горе Елеонской, Он послал двух учеников в селение, находившееся перед ними с поручением привести ослицу и молодого осла. Гора Елеонская, или Масличная, называлась так по множеству росших в ней масличных деревьев (елея — маслина). Она находится к востоку от Иерусалима и отделяется от него ручьем или потоком Кедроном, который почти совершенно высыхал летом. На западном склоне горы, обращенном к Иерусалиму, находился сад, называвшийся Гефсиманией. На восточном же склоне горы лежали два селения, упоминаемые у свв. Марка и Луки Вифсфагия и Вифания (Матфей говорит только о первой). С горы Елеонской был прекрасный вид на все части Иерусалима.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Почему важна благотворительность? Взаимная помощь и благотворение друг другу становятся отражением единства Церкви. 28 января, 2015 Взаимная помощь и благотворение друг другу становятся отражением единства Церкви. С самых первых дней существования Церкви неотъемлемой частью церковной жизни были дела милосердия и благотворительности. Сам Господь Иисус Христос говорит, что, накормив голодного и напоив жаждущего, приняв странника, одев нагого, посетив больного или находящегося в тюрьме, человек совершает это для самого Христа (см.: Мф. 25, 31-40). О Втором послании Коринфянам апостола Павла, часть третья После начала апостольской проповеди в Иерусалиме христиане, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 34–35). Кроме этого в Иерусалиме (а затем и в других городах) были организованы ежедневные трапезы для нуждающихся. Однажды из-за этого даже произошел спор между христианами из коренных иерусалимлян и так называемыми еллинистами (тоже христианами из евреев, но проживавших в диаспоре — в различных греческих городах) (см.: Деян. 6, 1–7). Еллинисты посчитали, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей (Деян. 6, 1). Поэтому апостолы решили избрать из среды верующих семь достойных мужей, которые взяли бы на себя полное попечение о делах благотворительности, потому что самим апостолам не хорошо было бы, оставив слово Божие, пещись о столах (Деян. 6, 2). Кроме того, христиане из одних городов заботились о нуждах других христианских общин. Из книги Деяний мы знаем, что антиохийские верующие положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла (Деян. 11, 29–30). Если учесть, что первоначально иерусалимские христиане могли сами содержать себя и своих нуждающихся (см.: Деян. 4, 34–35), то последующие сборы пожертвований для Иерусалимской Церкви свидетельствуют о том, что иерусалимская община стала испытывать серьезные трудности. Причиной трудностей был наступивший в Палестине голод. Милосердие — только добровольно

http://pravmir.ru/pochemu-vazhna-blagotv...

Разделы портала «Азбука веры» В отвержении обычая иметь в епископии не более 7 диаконов. Поскольку книга Деяний передает, что апостолы поставили семь диаконов, и поскольку отцы Неокесарийского собора в изложенных ими правилах определенно сказали, что « по правилу должно быть семь диаконов, хотя бы город был очень большим, а убедишься ты в этом из книги Деяний », то мы, сопоставив с изречением апостолов мысль отцов, нашли, что у них речь шла не о мужах, служащих таинствам, но о служении нуждам столов. В книге Деяний написано так: В те дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами (см. Деян.6:1–6 ). Изъясняя это, учитель Церкви Иоанн Златоуст рассуждает так: « Удивительно, как не разделился народ при избрании тех мужей и как не были унижены перед ними апостолы! Но необходимо понять, какое именно достоинство они имели и какое получили рукоположение. Может быть, диаконское? Однако этого достоинства не было в церквах. Тогда служение пресвитеров? Но в то время еще не было ни одного епископа, а только апостолы. Потому, я думаю, ясно и очевидно, что это имя не означало ни диаконов, ни пресвитеров ». На основании этого и мы возвещаем, что вышеуказанных 7х диаконов не должно принимать за служителей таинств, по изложенному учению, но они суть те, кому было поручено распоряжение общими нуждами собиравшихся в то время, и в этом они стали для нас образцом человеколюбия и попечения о нуждающихся.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Скачать epub pdf 13. Неделя жен-мироносиц Третье воскресенье по Пасхе Дeяh. VI, 1–8 1. В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаем», были в ежедневном раздаянии потребностей. 2. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4. а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6. их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. 7. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. С самого начала христианства в Иерусалиме христиане, воодушевленные и воспламененные новою силою небывалой братской любви, жили так, что, по выражению евангелиста Луки, у них – у множества уверовавших было одно сердце и одна душа;…все у них было общее ( Дeяh. IV, 32 ), и каждому давалось из общей церковной собственности, в чем кто имел нужду (ст. 35). Для наблюдения над церковною собственностью и для справедливой, равномерной и своевременной раздачи церковных средств нуждающимся были приставлены христиане из евреев туземных. Но эти приставники вскоре после своего назначения на эту должность уже перестали руководиться справедливостью ко всем и братским единодушием. При каждодневной раздаче пищи христианам приставники стали очень резко оказывать преимущество и особенную любовь к своим евреям, т. е. палестинским, и бедными христианами из евреев же, но только не палестинских, стали пренебрегать. Они заставляли бедных вдов их с сиротами долго дожидаться насущного хлеба из церковного склада и при этом давали им, что нужно, в меньшем, против евреев палестинских, количестве; выдавали, быть может, с упреками; и бедные семейства христиан из иностранных евреев должны были терпеть все на чужой стороне. Только был у них из-за этого ропот на туземных евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Курсовая работа Алексея Волчкова: женщина-христианка в социально-культурном контексте I–III вв. н. э. (эгалитарность или патриархальность?, христианство — женская религия? женщина в миссионерской практике Иисуса), неинституциональные служения женщин и женщина в кафолической Церкви (женщины в Евангелиях, женщина — церковный лидер, женщины-проповедницы, пророчицы), женщина в кафолической Церкви (диаконисы, вдовицы, девственницы), женщины у еретиков, христианство — религия развратников? Группа Вконтакте Facebook группа Женские служения в раннем христианстве «Женские служения в раннем христианстве» — курсовая работа Алексея Волчкова: женщина-христианка в социально-культурном контексте I – III веков н.э. (эгалитарность или патриархальность?, Христианство – женская религия? Женщина в миссионерской практике Иисуса), неинституциональные служения женщин и женщина в кафолической Церкви (женщины в Евангелиях, женщина - церковный лидер, женщины - проповедницы, пророчицы), женщина в кафолической Церкви (диакониссы, вдовицы, девственницы), женщины у еретиков; христианство – религия развратников? Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех Введение Вопрос о месте женщины в Церкви, ее функциях или ролях принадлежит к одному из самых острых и тяжелых для верного разрешения. Сложность эта проистекает даже не из очевидного факта недостатка фактологического материала, а из огромной политизированности этого вопроса в настоящее время. Появившееся в середине XX века феминистское движение, боровшееся за права женщин и достигшие в этом деле вполне определенных результатов, в гуманитарной науке проявило себя в виде подчас не совсем научно добросовестного стремления обосновать исторически справедливость своей политической и социальной программы. Очевидная польза от этого процесса состоит в том, что гуманитарная наука, пожалуй, впервые обратила серьезное внимание на целый ряд проблем, ранее рассматривавшихся как не вполне в научном смысле полноценные и заслуживающие внимание серьезного ученого. К ним относятся проблемы таких социально–культурных «структур» как брак, отношение к женщине, «мужественность» и «женственность» в истории, место женщины в различных социальных, политических, экономических, культурных и религиозных системах. Тем не менее, сложилась не очень для науки полезная ситуация, когда научные изыскания с традиционным для истории историко–критическим методом заменялись публицистическими по содержанию, историко–философские сочинения, обосновывающие вполне определенную систему политических взглядов.

http://predanie.ru/book/217334-zhenskie-...

Глава 5 1Тим.5:1 .  Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. 1Тим.5:2 .  Стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. «Старца не укоряй, но умоляй якоже отца». Апостол разумеет здесь не иерея, но преклонного летами. Это дают видеть и последующие слова. «Юношы, якоже братию: старицы, якоже матери: юныя, якоже сестры, со всякою чистотою». Поскольку, кому вверены души, тому необходимо беседовать и с юными женами, то Апостол не без нужды присовокупил: «со всякою чистотою», чтобы при телесном целомудрии сохранять и душевное и не допускать в себя никакого вреда посредством или зрения, или слуха. Потом снова обращается к учению о церковных чинах. 1Тим.5:3 .  Вдовиц почитай, истинных вдовиц. 1Тим.5:4 .  Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. 1Тим.5:5 .  Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь. «Вдовицы чти сущыя истинныя вдовицы. Аще ли кая вдовица чада или внучата имать, да учится прежде свой дом благочестиво устроити и взаем воздаяти родителем: сие бо есть благоугодно пред Богом. А сущая истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь». Вдовам, не имеющим никакого ниоткуда источника к удовлетворению своих нужд, надлежит пользоваться, говорит Апостол, церковным вспоможением. Они же, как освобожденные от забот, имеют у себя одно дело – пребывать всегда в божественных молитвах. А имеющим у себя чад или внуков надлежит иметь попечение о них и воздавать им тою же попечительностию, какою сами пользовались от отцов, чтобы вознаграждение, следовавшее родителям, передать детям и от них восприять за то их услугами. 1Тим.5:6 .  А сластолюбивая заживо умерла. «Питающаяся же пространно, жива умерла». Неумеренностию в пище подавляет она в себе разумную силу и делает, что сила сия в теле ее, как в гробе каком, остается неподвижною. 1Тим.5:7 .  И сие внушай им, чтобы были беспорочны.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Разделы портала «Азбука веры» Согласно Апостольским постановлениям (кн.2:25) чтецы приравниваются к ветхозаветным левитам: «Ибо они (епископы) – первосвященники ваши, а пресвитеры ваши – священники, левиты же – нынешние диаконы ваши, чтецы ваши, певцы, привратники, диакониссы ваши, вдовицы, девственницы и сироты ваши». Там же (кн.3:11)  читаем указания о недопустимости совершения Таинства Крещения чтецами и находим указания о поставлении во чтецы: «Не позволяем крестить и прочим клирикам, как то: чтецам, или певцам, или привратникам, или служителям, но – одним епископам и пресвитерам, при служении им диаконов. А кто дерзнет на это, те подпадут наказанию кореян. Не позволяем также пресвитерам рукополагать диаконов, или диаконисс, или чтецов, или служителей, или певцов, или привратников, но – одним епископам. Таков чин и строй церковный». О поставлении во чтецы также говорится (кн.8:22) : «А о чтецах постановляю я, Матфей, я же и Левий, некогда мытарь. Чтеца производи, возлагая на него руку, и, молясь к Богу, говори: Бог Вечный, многий в милости и щедротах, состав мира чрез соделанное явно сотворивший и число избранных Твоих сохраняющий! Сам и ныне призри на раба Твоего, которому вручается читать святые писания Твои народу Твоему, и дай ему Духа Святого, Духа пророческого. Ездру, раба Твоего, на чтение законов Твоих народу Твоему умудривший, и ныне, призываемый нами, умудри раба Твоего, и дай ему, врученное ему дело совершая неосужденно, достойным явиться большей степени, Христом, с Которым Тебе слава и почитание, и Святому Духу во веки. Аминь». Поставление в чтецы по ходатайству светских властей запрещено согласно Апостольским правилам (Правило 29) : «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется, как Симон волхв Петром». Как видим, здесь нет прямых указаний о чтеце, но византийский канонист Феодор Вальсамон в толковании на данное правило пишет: «Но может быть, кто спросит: поелику 30е правило упоминает об одном епископе, а равно и 29 не упоминает об иподиаконах и чтецах; то, как поступит, если кто сделается по ходатайству светского начальника пресвитером, или диаконом, или иподиаконом, или чтецом, или, давши деньги, сделается иподиаконом, или чтецом? Решение: и они должны подлежать извержению и отлучению на основании последних слов настоящего 30-го правила, где говорится, что не одни главные виновники зла извергаются и отлучаются, но и сообщники их».

http://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-chte...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слава же и честь, и мир всякому делающему Благое! Благодарственное письмо протоиерея Василия Извекова ко всем благодетелям, поучаствовавшим посильной помощью в сборе средств на операцию 16.03.2021 1451 Ваше Высокопреподобие, Ваше Преподобие, Досточтимые Матушки, Ваше Боголюбие! Нет слов, чтобы сказать о том трепетном чувстве, до края наполняющем сердце, и только словами молитвы оно благодарит: Милостиве Господи, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе. В день печали нашедшия на ны, к Тебе Христе Спасе, припадающе, Твоея милости просим: «Облегчи болезнь раба Твоего, изорцы нам яко сотнику: иди, се здрав есть отрок Твой. Бездну милосердия и милости имея, Христе Боже, внуши моление рабов Твоих, Ты бо еси Петром Тавифу воскресше. Ты и ныне в болезни лежащего воздвигни, послушав церковных и домашних молитвенников-подвижников. Пособствуй и помогай нашему сиротству, Богородице. Ты бо веси время и час, когда умолити Сына Своего и Бога нашего, дати болящему здравие. В глубоком покое всех сил моих душевных и чувств, которыми полна душа и возношу молитву к Богу: Да благословится доброе намерение рабов своих ко благому тщанию творящих милостыни. Милостиви Господи, помилуй рабов Своих нас питающих. Паче всех приемый две цаты убогия оныя вдовицы. Ты и сие, Господи, приими подаяние, еже к нашей худости творят. И даждь седмерицею в недра их великую Твою милость. Бога плотию родился еси, Владычице, и рождшие питаеши Питающего и Дающего ищему всякой плоти, и нас питающих не лиши мзды Своея, умножи всего блага на пользу всем стократицею и даруй им получити Жизнь Вечную. Всемилостивая Всесвятая Троица,помилуй рабы Своя, нас милующих, даждь им довольная по множеству милости Твоея и Храмы, и дома их наполни всякого блага. Воздаждь им, Господи, за их добрые сердца, что поучаствовали в моей сложной ситуации». Всё прошло хорошо. Спаси Господь и вас, и врачей, которые участвовали в операции. Всем вам низкий поклон! Многая и благая лета! С любовью о Господе, протоиерей Василий Извеков

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/16/sl...

Переведено из Anal. sacra; Питрою заимствовано из Корзинск. Кодекса. Творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу, как видно далеко незаконченное: Το(υ) Τ(απεινου)... В Афон. кондакаре сих кондака и икосов нет. – Св. Анастасия была родом Римлянка, дочь знаменитых и славных родителей. Отец ея был язычник, но мать христианской веры. Сия последняя отдала дщерь свою в научение благочестивому мужу, именем Хрисогону, от которого она совершенно научилась христианскому благочестию, и кроме того приобрела сильную охоту к чтению божественных писаний, чем более – олее утверждалась в вере Христа. По смерти благочестивой матери своей, Фавсты, она отдана была в замужество отцем своим неверному Помплию, который был одним из вельможей царских. Св. Анастасия, от начала до конца, не соизволяла на сей брак, и молитвами своими испросила себе у Бога, чтобы девство ея оставалось неприкосновенным, в совершенной чистоте, по обету ея. Молитва была ее услышина: Помплий вскоре умер от потопления на море, быв отправлен с посольством к царю Пресидскому. После того она пребывала в Македонии, в городе Никен, у одной благочестивой вдовицы, именем Феодотии. Здесь свободно уже раскрыла она свои сокровища благочестивого сердца для благоугождения Богу и для пользы и спасения ближних. Особенным делом ея благочестия было посещение заключаемых в темницах и помощь им во всех нуждах: многим узы разреши своим попечением тайным, многим ослабу принес, многих от неисцеленных ран своими руками труждающися и врачующи исцели; многих, полумертвых бывших, своим служением оживи, – почему и получила наименование узорешительницы. Таковым благочестивым служением ближним, и вв особенности христианам, она сделалась известною гонителями христианства, от которых претерпела многоразличныя жестокие мучения, из которых последним было распростершие тела ея между четырмя столпами и жжение огнем. По блаженной кончине, тело ея, однакоже, осталось не поврежденным от огня. Жизнь и страдание ея относится ко времени царствования Диоклитиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Как человек верующий, я понимаю, что этот мир будет лучше, если в нем будет больше истинно верующих людей и так как мы православные, хотелось бы больше именно православных. Исходя из этого мне кажется, что самым перспективным направлением помощи ближним будет поддержка воцерковленных семей, в том числе и семей священников, которые часто многодетны. Помогать с той целью, чтобы отсутствие необходимого достатка не становилось преградой к чадородию. Конечно, есть семьи, для которых и отсутствие своего жилья не является помехой к многодетности, но полагаю, что большинство все-таки этот фактор является помехой. Когда смотришь на людей, пораженных тяжелыми болезными, в сердце также рождается сочувствие. Но с другой стороны понимаешь, что сумма денег потраченная на лечение (не всегда успешное) порой бывает сравнима со стоимостью жилья для молодой семьи. Несомненно, любой человек, которому будет оказана помощь во Славу Божию, может быть также уверует и нас станет больше. Но мне почему-то думается, что поддержка и продвижение многодетности в православных семьях — это куда более надежный путь к увеличения числа наших братьев в будущем, которое может привести к каким-то изменениям к лучшему в обществе в целом. И второй вопрос. Может такую цель вообще не стоит ставить? Просто помогать тем, кто рядом, не особо озадачивая себя подобными размышлениями… Похожие вопросы 4 Ответа Если денег больше обычного, то по мне лучше отдать в храм сельский. У них никогда не хватает средств. Если немного средств — то в церковную кружку приходского храма. Рост количества правосланых подаянием скорее что не исправишь, о чём и Христос замечал в случае с лептами вдовицы у Храма. Но сказано Серафимом Саровским : Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи Неплохо для “улучшения статистики” в Православии прикладывать силы к собственному спасению =Просто помогать тем, кто рядом, не особо озадачивая себя подобными размышлениями…= Я склонен согласиться с этим Вашим тезисом. Не стоит пускаться в какие-то социологические размышления, а имеет смысл просто помогать людям, когда есть такая возможность. Видя Вашу решимость, Бог Сам поставит перед Вами те задачи, которые будут более полезны для Вашего спасения.

http://azbyka.ru/vopros/kakie-dela-milos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010