Если бы вопрос с печатными СМИ упирался только в гриф, то для меня это уже не проблема. А проблема - жаль, что этого не прочитает большинство - в распространении газет. А зачем их покупать, если у Ракова они все выложены на сайте? - вопрошает форумист. Есть логика? - Есть!. И зачем покупать за 200-250 руб (полцены) его книги, когда я могу безплатно скачать их с его же сайта?! И это верно. Но мог бы я называть себя православным, если бы установил цену за скачивание? Да у меня и мысли такой не было: читают люди на сайтах - слава Богу! - это и есть главная задача православного писателя. Но что творят некоторые священники с нашей печатной газетой! Её и прячут, и сжигают, и отказываются брать (за исключением того случая, если в номере об их батюшке рассказ); или забывают возвращать деньги за проданные газеты, или продают по 20(!) рублей за экз. и т.д. и т.п. ДЕЛО НЕ В СОДЕРЖАНИИ, А В ОТНОШЕНИИ К РЕДАКТОРУ! Редактор - последователь Митрополита Иоанна - зачем он нужен? Очень многие церковники до сих пор точат зуб на Владыченьку. И это хорошо! Значит, Митрополит Иоанн продолжает ОТТУДА своё святое дело. И когда меня называют иоаннитом, я только распрямляю свои худые плечи. В.П.Семенко, видимо, прав, когда говорит, что я недопонимаю, КТО УПРАВЛЯТЬ РПЦ. 19 лет мы трудились не покладая рук с надеждой, что, наконец,заметят, наши добровольные труды во славу Божию и помогут. Пусть не деньгами, а только распространением. Если бы я назвал вам количество церквей в СПб, которые не берут наши газеты, вы бы пришли в удивление. И причины(У) я хорошо знаю: всем правит голова... Хотя могу вам сказать, что от месячной продажи газет редакция имеет сумму, равную одной десятой от необходимой для нормального функционирования ООО. Сами сделать газету они не в состоянии - пролистайте " Александро-Невский вестник " , но от нормальной, входящей в десятку самых популярных газет России, открещиваются. Да вы, церковники, без нас, профессионалов, от голода в летнем лесу помрёте. Это миряне всё делают - газеты, журналы, иконы, вышивки, деньги вам несут последние, а вы всё кичитесь от излишнего числа спонсоров, которые, в большинстве своём, и в церковь ни ногой, а хотят этим Бога умилостивить. Но Господу дороже две лепты вдовицы, чем ваши миллионы. Я не считаю, что наша почти 20-летняя работа пропала зря: люди читали, чему-то учились, и мы тоже поднимались вместе с газетой. Но я до сих пор не пришёл в себя от того количества накипи в Церкви. Выгодно это, что ли? Чего я только ни насмотрелся-не наслушался от проповедников слова Божия? Господи, очисти Церквь Твою от грязи! Александр Раков.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/22/si...

Славянская кормчая . Правило 8е. Аще сирота или вдовица, в коей напасти нуждею страждуще, и помолятся епископу помощи им, да дерзнет епископ, и приступит к цареви и молится, елико может, да помилует их: но да не изветом тоя вины пребудет долго время в воех, но паче диакона да посылает. Правило 9е. Епископи должни, суть помогати сиротам и вдовицам. Прибегающим в церковь да помогают. Толкование . Иже убо заступати сироты и вдовицы, и печальные утешати, и в напастех нужду приемлющих, помогати епископи должни суть. Такоже и в церковь прибегающим, своих ради прегрешений, и требующим милости, приходити их ради к цареви, и молитися о них ему, да мстит обидимыя, и да простит осужденныя, неких ради вин и прегрешении, се правило тако повелевает епископом. Таковых же ради вин, не оставляти им надолзе своих церквей, и не ходити в воех долго время, или инде, идеже царь есть, и стужати ему о них, яко наводящу сего ради епископом порок и оклеветание, непращает тому быти правило, но своим диаконом мольбы посылати цареви повелевает. Правило 10е. Брату к брату посылающу, митрополит посолника да укрепит, и да пишет епископом, к ним же есть мольба посолнику помогати. Толкование . Епископ хотя послати некоея ради мольбы к цареви, и о том грамоту пишет к брату своему, рекше епископу, иже есть в стану цареве, его же царь позва, да пребывает и да ходит с ним: и аще хощет к тому послати, должен есть, да приидет прежде к своему митрополиту, и написанное к царю моление покажет, и диакона его же хощет послати, да сам митрополит писание моления истяжет, еда неправедно некое прошение имать: и тако испытав, и грамоту свою напишет, и составительное писание вдав, тем посылаемого укрепит, и помолит сущыя у царя епископы, да хранят и помогают диакону. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/pravo/sardikijskiy-sobo...

А кто владеет страстями, блюдет себя чистым от нарушения долга и от осквернения, тот не прелюбодей, но властелин страстей. Он Божиим страхом останавливает стремительность сластолюбия, как морской волне препятствует твердая и незыблемая скала. Мф.5:29.   Аще же око твое десное соблазняет тя, изми е, и верзи от себе , и проч. Идя путем непогрешительным и живоносным, исторгнем мы у себя соблазняющее око, но не чувственное (ибо и слепые прелюбодействуют), а мысленное. Так например, если епископ или пресвитер, как очи Церкви, живут худо и соблазняют народ, то надлежит их извергнуть. Ибо лучше без них собираться в молитвенный дом, нежели с ними, как с Анною и Каиафою, ввергаться в геенну огненную. Подобно и рука — диакон, если поступает в чем недостойно, да будет отлучен от алтаря. Если и нога — церковнослужитель прибегает (по несчастью) ко лжи и берет деньги, подобно Гиезию; то и его, как неспособного и неблагоразумного, должно устранить от общения; да соблюдется Церковь неблазненно собирающеюся. Мф.6:1.   Внемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будите ими: аще ли же ни, мзды не имате от Отца вашего, Иже есть на небесех. Единородный дает нам совет не творить милостыни пред людьми, не для того, чтобы мы при братьях стеснялись сделать добро нуждающимся, но чтобы не гонялись за настоящею славою, подобно тщеславным фарисеям, награды же за веру и радушную милостыню ожидали себе паче в будущем от Бога, Которому не столько приятен дар, сколько приятно щедрое и доброе произволение дающего, как можно удостовериться из примера бедной вдовицы, две лепты ввергнувшей в сокровищехранительницу. Мф.6:3.   Тебе же творящу милостыню, говорит Он, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя; то есть, пусть не знают плотские изволения, что совещавает Дух Святой. Но возможно ли творящему милостыню сделать, чтобы шуйца его не споспешествовала в деле благотворения? Без сомнения надобно, чтобы у всякого обе руки одна другой содействовали в благотворении. И когда левая рука держит деньги, или кошелек, тогда правая сеет прекрасное семя на ниве сердца нищих, чтобы пожать не колос, держащийся на соломенном стебле, но вечную и бессмертную жизнь, утвержденную на кресте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2553...

Анализ содержания памятника позволяет выделить в нем апокалиптический раздел, к-рый занимает первые 18 глав по изданию Рахмани. Далее следуют главы об устройстве храма, об избрании епископа и о хиротонии епископа, об обязанностях епископа, о совершении Евхаристии, об освящении елея для больных (см. ст. Елеосвящение ), об освящении воды (см. ст. Водоосвящение ), о чине утрени (славословии на заре), о чтениях из Свящ. Писания и проповеди, о тайноводственном учении, об избрании епископа и о хиротонии пресвитера , об обязанностях пресвитера, о молитве, совершаемой пресвитером, об избрании диакона , об обязанностях диакона, о диаконской ектении, о служении диакона, о хиротонии во диакона, об исповедниках, о вдовах (см. ст. Вдовицы церковные ), о поставлении вдов, об обязанностях вдов, о молитве, совершаемой вдовами, об иподиаконах, о чтеце, о девах , об имеющих дары, о приходящих для слушания Слова, о принимаемых в разряд оглашенных, об оглашении, о литургии оглашенных, о молитве над оглашенными, об избранных (т. е. о тех, к-рые будут крещены в ближайшее время), об экзорцизмах, о торжественном чине Крещения, о запечатлении новокрещеных, о причащении новокрещеных, о седмице Пасхи , о днях Пятидесятницы , об общей трапезе, о начатках, о милостыне, о благословении плодов, о трапезе, о последних днях Пасхи, о Великой субботе , о пасхальном торжестве, об одержимых, о псалмопении, об умерших, о часах молитвы (т. о., в основной части автор «З. И. Х.» сохраняет структуру «Апостольского предания», при этом дополняя и редактируя его текст очень значительно). Завершается сочинение напоминанием об обещанном спасении тем, кто исполняют заповеди, о передаче «З. И. Х.» язычникам и посылке его в Иерусалим. Апокалиптический раздел написан в форме беседы Иисуса Христа с апостолами после Воскресения (ср. ст. Диалоги Иисуса Христа неканонические ). Согласно «З. И. Х.», Господь беседует сначала с Фомой, Матфеем и Иоанном, затем с Петром, Андреем и Матфием и, наконец, с Марфой, Марией и Саломией. В основном затрагиваются эсхатологические темы - знамения конца мира и признаки пришествия антихриста (Test. Dom. 1. 2-14), далее говорится о значении молитвы и роли Церкви, а также о том, что следующий заповедям «З. И. Х.» уподобляется ангелам. Особенностью «З. И. Х.» является то, что апокалипсис находится в начальной части, тогда как в др. известных литургико-канонических памятниках аналогичные разделы всегда помещены в конце текста (ср., напр.: Didache. 16; Didasc. Apost. 23-25). Впрочем, финальная часть «З. И. Х.» представляет собой по сути окончание апокалипсиса: Господь вновь обращается к Иоанну, Андрею и Петру с наставлением сохранять то, чему Он их научил, апостолы же, поклонившись Христу, записывают «З. И. Х.» (подписями текст скрепляют Иоанн, Петр и Матфей) и посылают экземпляры в Иерусалим через Досифея, Силу, Магна и Акилу. Особенности устройства храма

http://pravenc.ru/text/182427.html

В белом одеянии приимите Ее, ангелы; хвалите, небеса; славьте, земнородные, и восклицайте: град Бога, Царя великаго ( Пс. 47:1, 3 )! Скачи, земля; возвести славу девы, чудеса погребения, как Она перенесена, дабы был в чести пустой гроб. Собери, Иудея, сынов твоих, проповедуй происшедшую от иуды Царицу. Дерзай, не бойся; празднуй праздники твои, Иерусалим; воспой по-Давидски, ясно скажи: во исходе Израилеве от Египта ( Пс. 113:1 ). Матерь Сион, избранная Богом, воспой погребальное, но не рыдай в отчаянной скорби: ибо радостно, и не плачевно торжество настоящего дня. Гефсимания, приими новую Царицу; изнеси потребное для погребения, убери гроб благовониями. Твердо охраняй святыню, поелику она будет общим для ангелов и людей покланяемым стяжанием; поведай последующим поколениям о преставлении, уступая дух Богоматери высшим духам, нам же раздавая освящение, как из вечного источника, из оного тела. Стечемся к Богородице все вместе: лики отцов и патриархов, духи пророков и чины иереев, собор мучеников, души праведных, ряды преподобных, всякое достоинство и возраст, цари и владыки, начальники и подначальные, юноши и девы, старцы с юнотами, воспойте ( Пс. 148:12 ). Скажите Матери Божией: «как блажен дом Давида, из чрева которого произрасла Ты, Богоматерь! Матери и девы, прославьте единую Матерь и Приснодеву; невесты, предварите Неневестную и нетленную, единую без болезней Рождшую Непостижимого. Неплодные и вдовицы, восплещите Непознавшей мужа и пременившей законы неплодия. Ликуйте, девы; предшествуя нетленному чадорождению; благословите, народы, ублажайте, языки; пойте Матери Божией, все колена земли; с пением и кимвалами величайте. Возьми, Мариам, тимпан и выйди пред девами. Подвигни лиру, Давид, возвысь голос и воспой Царицу Твою. Созови дев, собери хор поющих, пусть текут они за одром и пред одром. Вот – новый кивот славы Божией, в котором стамна златая и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета ( Евр. 9:4 ). Вот – глава, о которой взглашали прорицания пророков ( Ис. 7:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В сентябре 1770 г. Платон был хиротонисан архиепископом в Тверь, а в январе 1775 г. переведен в Москву с оставлением архимандритом Троице-Сергиевой Лавры. Но как члену Синода и законоучителю вел. княжны, по-прежнему жить ему приходилось в Петербурге. Только с большим трудом, ссылаясь то на болезнь, то на необходимость лично заняться епархиальными делами, удавалось ему " отпроситься " на некоторое время в Лавру и епархию. Наведением порядка в епархиях митр. Платон занимался со свойственной ему энергией. Он обращал особенно внимание на духовные школы и обители. Испросил увеличения средств Тверской семинарии с 800 руб. в год до двух тысяч, благодаря чему увеличилось количество учащихся. Высоко поставил Московскую духовную академию, построил при ней общежитие (бурсу) и довел число учеников с 250-300 человек до тысячи. Завел малые школы при монастырях на монастырские средства. Заботился о развитии в питомцах духа истинной церковности, выдвигал даровитейших на служение Церкви. Сонм его учеников-иерархов очень велик, а учеными и добропорядочными священниками он наполнил чуть ли не всю Москву и даже ее окрестности. Сам строгий инок, всей душой преданный монашеству, он много обителей устроил и благоукрасил, и воскресил в них дух истинного монашества, призвав для этого учеников великого старца Паисия Величковского. Из обновленных и воодушевленных им к подвижничеству обителей особенно замечательным Пешношская и Оптинская. Митр. Платон с детства был глубоким и благоговейным почитателем преп. Сергия. Он составил ему акафист и в течение всей своей жизни усиленно заботился о благолепии и благосостоянии Лавры. В начале его служения в Москве (1778 г.) он на полученные из казны 30 тыс. рублей украсил Лавру, сделав чуть ли не во всех храмах стенную роспись и новые иконостасы (в Троицком соборе — обложенный серебром), устроил Серапионовскую и Максимовскую палатки и многое другое. В 1808 г. покрыты медью с позолотой главы в Троицком и Успенском соборах, на Духовской и трапезной церкви. Сделана сень серебряная на столбах в Троицком соборе ценою в 20 тыс. рублей и серебряная рака над мощами преп. Никона. В 1795 г. митрополит пожертвовал туда серебряный семисвечник, дарохранительницу весом 9 ф. золота и 32 ф. серебра. Семисвечник этот в виде разделяющейся на семь частей ветви с чеканными листьями, представляет собой образец художественной ювелирной работы и в то же время христианского настроения жертвователя. На основании его сделана надпись: " Твоя от Твоих, Тебе приносит через Твоего Архиерея, Всечестного и Великого Архиерея....грешный Платон в лето...якоже вдовицы прими и мою лепту " .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Высокое бесстолпное пространство храма перекрыто сомкнутым четырехлотковым сводом с круглым отверстием светового барабана. Три проема ведут в алтарь, перекрытый лотковым сводом. Арочный проем связывает храм с бесстолпной трапезной; ее лотковый свод прорезан распалубками над окнами и входными проемами. В первом ярусе колокольни и в притворе – плоские перекрытия. В северо-восточном углу нижнего яруса устроена внутристенная кирпичная лестница с наружным входом, расположенным на скругленной стене. В храме сохранилась настенная живопись нач. 20 в., отражающая этап перехода от поднеакадемической стилистики к модерну. В алтаре на своде на фоне голубого неба со звездами изображен Христос-Эммануил в сиянии и на облаках с херувимами, на стенах – традиционные для алтаря композиции: «Жертвоприношение Авраама» на восточной стене, «Тайная вечеря на северной», «Моление о чаше» на южной. На откосах проемов, ведущих в храм, помещены фигуры святителей московских (Филипп, Иона, Петр и Алексей). В основном объеме храма на своде развернута композиция «Троица Новозаветная с собором всех святых». На западной стене центральная композиция – «Проповедь Николая Чудотворца» фланкирована тремя сценами из его жития и одним сюжетом из евангельского цикла. В нижнем ярусе росписи по сторонам от западного входа в храм проиллюстрированы два евангельских сюжета – «Воскрешение сына Наинской вдовицы» и «Благословение детей». На боковых стенах храма клейма расположены в четырех ярусах. В трех верхних проиллюстрированы евангельские события. Особое внимание уделено сценам исцелений. В нижнем ярусе в клеймах арочной формы написаны избранные святые. В росписи большое внимание уделено эклектичной по составу орнаментике. Здесь присутствуют и усложненного рисунка гризайльный декор под лепку, и полихромные плоскостные лиственно-цветочные композиции. Вероятно, рамы сюжетных клейм и рисунок карниза в основании свода восходят к более ранней росписи 3-й четв. 19 в. В нач. 20 в. орнаментика была прописана, обогащена полихромией и позолотой. Часть орнаментов, как и сюжетные сцены, написаны заново. Цветовое решение росписи построено на сочетании приглушенных холодных серовато-розовых и серовато-голубых тонов. Основные спектральные цвета присутствуют в драпировках и орнаментах. Они также приглушены, взяты не в полную силу. В манере написания сюжетных композиций и ликов присутствует ориентация на образцы церковной живописи круга М.В. Нестерова. Роспись нач. 20 в. на сводах трапезной, выполненная в позднеакадемической манере, неоднократно поновлялась. Она содержит основные сцены из цикла Праздников.

http://sobory.ru/article/?object=16946

Да пребывают они, государи, в прародителском своем благородном царском достоинстве и самодержавстве благочестиво и праведно во всяком изрядстве жителствовати в чистоте, и в воздержании же, и святыни, яко помазанным святым подобает, образу благих дел, по святому апостолу, всем народам благочестивейшим быта, усердствую; веру же православно-кафолическую в Бога вседушне любовию имети; Церковь святую едину во вселенней, яже на Востоце и в нас утвердися истинную, яко же матерь чествовати и пребывати в ея правом учении непоколебленно, и предания и учения святых, на соборех определенная и утвержденна, содержати крепце и ни в чем порушно, якоже бо без веры правыя Богу угодити невозможно —такожде кроме Церкви святыя Восточныя мудрования и светлаго богопреданного тоя учения невозможно кому спастися; и юже чрез святый символ веруем едину святую соборную и апостолскую Церковь бьгги — убо оную защищати от всяких ересей и соблазных наветов; и своею государскою рукою во всем Церкви господни, и служителем священного и духовного чина, и причту церковному, всем помогати и снабдевати вся в царской своей милости да потщатся и определенная даяния служащих Богу по всем церквам и о них, государех, молящихся — да не лишают, и в том тии да не обидятся. За сие бо, по Псалмопевцу, приимут от Христа Бога воздаяния многа. Яко благочестивыя государи и великие князи и вернейшие цари, свойственные господне Российскаго царствия людем всем, во осмотрителстве милосердом всякаго чина люди своя, мала и велика, богата и убога, раба и свободнаго, и всякое лице мужеско и женско, да не имеют всякие неправости, и обид да свобождают, о правосудии же в делах граждански(х) всячески да попекутся, ибо милость и любовь в том всякому явят многу, зане зело неправда в суждениих и коварство в людех умножися, обидимыи же вдовицы, и сироты, и немощнии во убожестве люди зело во оскорблении мнозии плачют, ибо суд Божий в людех его вам, царем, вручися, и сего Бог истяжет от вас. О нем же сами государи прирадейте, молю вас, государей, избавите всякого от неправды!

http://sedmitza.ru/lib/text/443583/

Есть какой-то моральный порог, за который Церковь не переступит никогда? Есть ли люди, у кого Церковь не возьмет деньги? М. В. В церкви не должны решать: кого впускать, а кого не впускать, кого на ступеньках оставить. Приходя в церкви, все должны смотреть в одну сторону, а не врозь, чтобы прийти к познанию истины Божественной. И достигнув этого истинного познания, достигать единства, которое должно существовать в роде человеческом. Иначе наша земля грешная не выдержит. Так что в церковь нужно стараться прийти каждому, делая все по совести, просить совета, молить о прощении. Лепта вдовицы была Богу самой благоприятной. Она дала ее не от щедрот, а от сердца. Известно, что президент Виктор Янукович часто советовался с вами по разным вопросам. Сейчас он обращается к вам за советом? М. В. Нет, не часто. Да и когда ему? Столько дел… Как вы прокомментируете свое заявление, что Церковь не должна участвовать в выборах и других мероприятиях подобного плана? М. В. В конце 80-, в 90-х, да и после 2000-го священнослужители избирались депутатами разных уровней. Вокруг этого были дискуссии, дебаты. Потом Церковь приняла такое решение, что духовенству, особенно без благословения епископа, не рекомендуется заниматься политической деятельностью. Жизнь показала, что это было правильно. Потому что суета в Верховной Раде и на местах отнимала у священнослужителя время, он не успевал выполнять большинство своих священнических обязанностей. Это было главной претензией к священнику, который участвовал в выборах и занимался политикой. Церковь вне политики. Христос для всех. Хочу, чтоб в Церкви не было политики.  Обращались ли к Церкви политики, чтобы на церковном уровне получить поддержку? М. В. Официально нет. Владыко, почему вы не захотели стать Патриархом Московским и всея Руси? М. В. Я размышлял над этим. Были определенные в свое время реалии, сегодня это не для меня. Когда скончался патриарх Алексий, я определился, что это не для меня. Решил, что это исключено. Не могу занимать место, когда есть более достойные кандидаты. Я решил, что лучше уж быть 121-м митрополитом Киевским, чем 16-м патриархом Московским.

http://pravmir.ru/mitropolit-vladimir-ya...

Жажда к наслаждениям в Евдоксии соединялась с жаждой к золоту. Историки изображают ее ненасытной в страсти стяжания, обиравшей беззащитных, давлеющей на фискальных чиновников, дабы получать часть конфискаций, и возбуждавшей уголовные процессы для увеличения своей доли. Если ей нравился какой-нибудь дом или участок земли, те немедленно переходили в ее руки: так ловки и беспощадны были исполнители ее воли. Много было толков о винограднике, отобранном ею у одной бедной вдовы, потому что ей понравился ее виноград. Вот как изменилась дочь Франка Бауто при этом дворе, безнравственном и несправедливом. Но не один только суд истории обличает ее бесстыдные хищения: Евдоксия еще при жизни встретилась лицом к лицу с Иоанном Златоустом , и так же, как прежде раскрыт был его обличениями позор ее любовных похождений, так и на этот раз виноградник вдовицы стал столь же знаменит в Константинополе, как Навуфеев в Израиле. Легко понять, сколько бедствий и разорений во всех концах империи причиняла беззаконность, производимая подобными примерами. Как бы ни была безусловна после смерти Евтропия власть Евдоксии над мужем, еще оставалось в его сердце место другому чувству – страху перед архиепископом. Аркадий, человек искренне набожный, страшился более всего раздора с Церковью, да и характер Иоанна Златоуста внушал ему почтение. Он видел его приходившим только в случаях важных и часто угрожающих, во всеоружии церковных запрещений, угроз и почти анафемы, с какими-либо требованиями в пользу Церкви, или народа, или же против разврата и несправедливостей двора – и всякий раз Аркадий уступал ему. Сверх того, все знали, что Иоанн Златоуст был заступником народа во время городских смут и, можно сказать, его кумиром. При меньшей горячности нрава и меньшей настойчивости этот человек мог бы быть владыкой Императора, или, по крайней мере, он поколебал бы в его глазах значение императрицы. Она скоро поняла это и с инстинктом властолюбивой женщины немедленно стала изыскивать средство уронить его в глазах других как человека, чтобы вернее напасть на него как на священнослужителя. Пользуясь отсутствием Златоуста, который был редким гостем при дворе и который давал немало поводов к нареканиям резкостью своего нрава и своеобразным поведением и привычками, она ежедневно нападала на него перед Императором, поочередно пуская в ход то насмешку, то поношение, то клевету. Эти гнусные приемы не оставались без влияния на слабый дух, независимость которого состояла исключительно в перемене носимого ига. Пример государыни был законом для царедворцев. Всякий, желавший ей понравиться, удостоиться ее расположения, получить от нее милость, должен был вторить ее ненависти и насмешкам относительно архиепископа Иоанна. Словом, в императорском дворце образовался союз против архиепископа, и центром его была императрица.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010