0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том VII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Изданный в 2004 г. 7-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «В».Открывает том статья, посвящённая Варшавской епархии Русской Церкви, завершает том статья «Веротерпимость». В данном томе опубликовано большое количество исследований, посвящённых историческим личностям носивших имена «Вассиан», «Венедикт», «Вениамин», «Василий». Это и новомученики Российские, мученики и святители Древней Церкви и прочие церковные и государственные деятели прошлого и современности. Среди данного обилия материалов стоит выделить такие статьи, как исследование, посвящённое архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину), русским великим князьям – Василию I Дмитриевичу, Василию II Васильевичу, Василий III Иоановичу. Особо следует выделить объёмное и весьма подробное исследование «Василий Великий», посвящённое одному из величайших отцов и учителей Церкви, его богословским, экзегетическим и аскетическим трудам, почитанию и иконографии. В 7-м томе содержатся обширные статьи, повествующие о крупнейших афонских монастырям – Ватопеде и Великой Лавре. Помимо этого стоит отметить такие статьи страноведческого характера, как «Великобритания», «Венгрия» и «Ватикан». В связи с последней статьёй стоит упомянуть также материал, посвященный Ватиканской библиотеке, а также исследования, посвящённые значительным событиям, повлиявшим на современную жизнь Католической Церкви, а именно - «Ватиканский I Собор» и «Ватиканский II Собор». Помимо этого, в 7-м томе имеются обширные статьи, посвящённые европейским городам Вене и Венеции. Не обойдены внимание церковные праздники и вопросы литургики. В 7-м томе опубликовано исследование, посвящённое церковному празднику Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Помимо этого том содержит ряд статей, каждая из которых посвящена одному или нескольким дням Страстной седмицы. В связи с этим стоит упомянуть и обширное исследование «Великий пост». Чинопоследование благословения брака, подробно рассматривается в исследовании «Венчание брака». В 7-м томе также опубликована статья «Ваххабизм», которая повествует не только о возникновении данного течения ислама, но и его распространения в России.  Также в данном издании представлены исследования Ведической религии в целом и Вед в частности. Одной из центральных публикаций 7-го тома можно признать статью «Вера», в которой рассматривается данный феномен человеческой жизни, как с религиозных, так и философских точек зрения. В связи с этой статьёй стоит упомянуть также логически продолжающие её статьи «Вероопределение» и «Веротерпимость».

http://pravenc.ru/shop/657800/

Синайский кодекс Нового Завета будет доступен в интернете Москва, 11 июля 2008 г. Как сообщает Богослов.Ру со ссылкой на официальный ватиканский вестник “L’Osservatore Romano” группа итальянских ученых работает над тем, чтобы осуществить публикацию в Интернете Синайского кодекса, старейшего полного собрания книг Нового Завета. В интервью ватиканской газете Франческо д " Ауйто, профессор филологии и византийской истории римского университета " Tor Vergata " , а также специалист в области изучения античных и средневековых библейских манускриптов, пояснил, что работа по оцифровке Кодекса осуществлялась при взаимодействии Британской библиотеки, синайского монастыря св. Екатерины, Национальной библиотеки Санкт-Петербурга и библиотеки университета Лейпцига. Д " Ауйто заявил, что окончание проекта планируется в 2010 г., когда Кодекс будет доступен в Интернете без каких-либо ограничений. Синайский кодекс, рукопись греческой Библии IV в., один из самых древних полных кодексов Священного Писания Нового Завета. Часть рукописи Ветхого Завета была утрачена, но новозаветный текст сохранился целиком. Синайский кодекс является единственной греческой унциальной рукописью с полным текстом Нового Завета. Помимо библейских текстов кодекс содержит два произведения ранних христианских авторов II века: " Послание Варнавы " и (частично) " Пастыря " Ермы (до открытия Синайского кодекса первая из этих книг существовала лишь в латинском переводе, вторая же была известна только по названию). В научной литературе Синайский кодекс обозначается первой буквой еврейского алфавита (алеф) или номером 01. рукописью с полным текстом Нового Завета. Помимо библейских текстов кодекс содержит два произведения ранних христианских авторов Наряду с Ватиканским кодексом этот текст лежит в основе современных критических изданий Нового Завета, таких как 27-е издание Нестле-Алланда и 4-е издание Объединенных библейских обществ. 11 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27135.html

На русском языке вышла книга Бенедикта XVI «Введение в христианство» 5 декабря 2006 г. 11:22 В издательстве Культурный центр «Духовная библиотека» на русском языке вышла книга Йозефа Ратцингера «Введение в христианство». Это один из самых фундаментальных трудов нынешнего Папы Бенедикта XVI . Издание сопровождается предисловием митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла . Как говорится в пресс-релизе издательства, «ныне доступная русскому читателю книга " Введение в христианство " , изданная усилиями Культурного центра " Духовная библиотека " , представляет основополагающие элементы веры. Написанная в переломный для Церкви период (смятение после Второго Ватиканского Собора и " студенческой революции " 1968 года), книга ставит " вопрос о Боге и вопрос о Христе и показывает место веры в Церкви " ». Тридцать лет, прошедшие с момента написания этой книги, наложили свой отпечаток на ход истории. Стремление молодого поколения преобразовать общество на началах марксистских убеждений, сделать его миром свободы, равенства и справедливости не принесли своего результата: «... осталось глубокое разочарование и полная растерянность. Человек больше не доверяет великим моральным обещаниям... он предпочел замкнуться в прагматике и стал совершенно неприкрыто заявлять о своем презрении этического». Поэтому актуально, как и тридцать лет назад, звучат слова Йозефа Ратцингера: «Чем человек будет для другого человека, если в нем нельзя будет обнаружить божественной тайны, а лишь доказательство своей собственной изобретательности?.. И мы должны задуматься, не есть ли Бог та самая реальность, которая является основной предпосылкой любого " реализма " , так что без него не останется ничего святого». Именно «актуальность темы» этой книги подчеркивает и митрополит Кирилл: «Как ни парадоксально это звучит, но нам, христианам, живущим в начале третьего тысячелетия, все больше и больше требуется именно введение в христианство, возвращение к его азам, к его истокам». В заключение митрополит Кирилл рекомендует книгу «православному читателю, а также всем верующим во Христа и еще только ищущим путь к Истине». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/168113.htm...

206. НИКОЛАЙ V Римские Папы. Список 206. НИКОЛАЙ V. 1447—1455. Томмазо Парентучелли. Родился в 1397 г. в Сарзане (Лигурия) в семье врача. Будучи молодым священником, служил у кардинала Николая Альбергати, одного из соавторов Флорентийской унии. Назначенный епископом Болоньи, Парентучелли выполнял функцию папского легата в Германии и Неаполе. Он в значительной степени способствовал заключению Венских конкордатов — договоров, которые регулировали взаимоотношения между папством и германскими княжествами (1448 г.). После вступления на трон св. Петра Николай V стремился к упрочению мира среди христиан. Он был человеком скромным, без больших амбиций, настоящим гуманистом, преклоняющимся перед традициями классической античности. Большой его заслугой было создание Ватиканской библиотеки, которая является до сего дня ценнейшим собранием рукописей классической литературы. 23 мая 1453 г. после 53 дней осады был взят турецкими войсками Константинополь. Христианская Византийская империя перестала существовать. Весть об этом потрясла Европу, но меры Николая V, направленные на возобновление крестовых походов против Оттоманской империи, не нашли поддержки со стороны западных королевских дворов. Христианская солидарность существовала в то время уже только на словах. Последние годы жизни страдавший от подагры папа посвятил развитию культуры и искусства в своей епархии. Его щедрость вошла в поговорку. Он хотел перестроить старинный Ватиканский собор, но ему уже не хватило ни сил, ни средств, чтобы претворить в жизнь этот свой замысел. Мягкий по характеру, Николай V единственный раз был вынужден применить суровые меры по отношению к некоему Стефано Поркаро, фанатику, который с первых месяцев понтификата Николая V непрестанно устраивал заговоры против папы. Будучи несколько раз схваченным папской охраной, он получал прошение Николая V, который даже награждал его золотом и назначил губернатором Кампании. Когда же, несмотря на это, Поркаро вернулся в Рим, чтобы снова составить антипапский заговор, Николай V потерял терпение и приговорил пойманного заговорщика к смертной казни. Гуманисты в Риме признали папское решение не столько нехристианским, сколько не согласующимся с идеалами, пропагандировавшимися античными философами. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442550/

241. КЛИМЕНТ XI Римские Папы. Список 241. КЛИМЕНТ XI. 1700—1721. Джанфранческо Альбани. Родился 22 июля 1649 г. в Урбино. Получил основательное и всестороннее образование. В возрасте 28 лет принял священнический сан. В 1690 г. Александр VIII вручил ему кардинальскую шапку. Папа Альбани строго придерживался принципов своего предшественника и не протежировал родственникам. Единственным исключением был Аннибале Альбани, назначенный кардиналом в 1711 г. Его брат стал кардиналом только в правление Иннокентия XIII. Понтификат Климента XI, длившийся 21 год, был заполнен дипломатической деятельностью папских легатов и нунциев, которые принимали активное участие в многочисленных интригах тогдашних королевских дворов. Все историки разделяют ныне мнение, что эти интенсивные меры ватиканских дипломатов в небольшой степени способствовали повышению авторитета папства на международной арене. Конечно, с влиянием папского государства считались, но было известно, что с помощью подкупа и нажима при папском дворе можно было достигнуть многого. В религиозной области самым значительным шагом Климента XI была публикация 8 сентября 1713 г. буллы «Unigenitus», осуждавшей 101 предложение, взятые из произведения голландского теолога Янсения, на которого ссылались сторонники католического ригоризма, или янсенизма. Осуждение выдернутых из контекста предложений, истинный смысл которых был часто вследствие такого приема искажен, не с лучшей стороны характеризовало теологов римской курии, тем более когда оказалось, что некоторые осужденные фразы шли не от Янсения, а были цитатами из трудов доктора церкви Августина, творца идеологии западного христианства. Опубликование буллы «Unigenitus» не успокоило догматические споры во Франции, но зато способствовало росту религиозного скептицизма и индифферентизма, которые характеризовали эпоху Просвещения. В 1708 г. папа установил праздник Непорочного зачатия, отмечающийся 8 декабря. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442655/

255. ПИЙ X Римские Папы. Список 255. ПИЙ X. 1903 — 1914. Джузеппе Сарто. Родился 2 июня 1835 г. в Риезе, близ Тревизо. Был сыном почтальона и портнихи. В 1858 г. принял сан священника, в 1884 г. стал епископом Мантуи. Лев XIII вручил ему в 1893 г. кардинальскую шапку и назначил его патриархом Венеции. После смерти Льва XIII ход конклава был нарушен вмешательством архиепископа краковского кардинала Яна Пузыны, который от имени австрийского императора наложил вето на кандидатуру Рамполлы. Выборщики выразили свое недовольство, но подчинились воле императора. После этого папой был избран патриарх Венеции, города, в котором влияние Австрии было весьма значительным. Сев на трон св. Петра, Пий Х назначил государственным секретарем кардинала Мерри дель Валь. Он значительно превосходил новоизбранного папу политическим опытом и умением ориентироваться в хитросплетениях дипломатических отношений. Мерри дель Валь придерживался консервативных тенденций, считался с влиянием Австрии. В области социальных отношений и церковной дисциплины он был сторонником твердой руки. Когда после принятия французским парламентом «Закона об отделении церкви от государства» (3 июля 1905 г.) обострились отношения апостольской столицы с Францией, Мерри дель Валь склонил Пия Х занять непримиримую позицию, даже ценой значительного обнищания французского духовенства. Другой проблемой, которая привлекла внимание Пия Х и его сотрудников, было новое философско-религиозное течение, называемое модернизмом и провозглашавшее необходимость обновления католической идеологии и приспособления ее содержания и языка к образу мыслей человека XX в. О реформе думал уже Лев XIII, но его программа была сосредоточена на возрождении традиции средневековой схоластической философии. Модернисты искали вдохновение в современной философии. Пий Х не отошел от программы своего предшественника и 8 сентября 1907 г. торжественно осудил модернистов. Началось инспирированное Ватиканом суровое гонение на модернистов: в ереси подозревался каждый представитель духовенства, который хоть единым словом выразил свою симпатию в отношении модернизма. По инициативе папы была создана специальная организация, которая занималась собиранием информации и доносов, на основе которых церковная инквизиция карала подозреваемых в «новой ереси». Смерть Пия Х и начало первой мировой войны ослабили этот поворот к средневековым методам инквизиции, но борьба ватиканских учреждений с попытками осовременить мысль и структуру католицизма продолжалась до II Ватиканского собора (1962 — 1965). Пий XII в 1951 г. возвел Пия Х в ранг блаженных, а в 1954 г. объявил его святым. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442697/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Установившееся отношение Рима к Трулльскому собору А.В.Карташев. Вселенские соборы//VI Вселенский собор (680-681гг.)(оглавление) Папа Иоанн VII не признавал канонов Трулльского собора принадлежащими VI Вселенскому собору. Но 90 лет спустя папа Адриан I, заботясь ο поддержании авторитета VII Вселенского собора, пошел по линии греков. Β письме к патриарху Тарасию Константинопольскому он пишет: «Приемлю все шесть святых соборов со всеми их правилами, которые по праву и богодухновенно ими опубликованы, среди коих содержится упоминание o том, что на некоторых чтимых иконах изображен Агнец, указуемый рукою Предтечи.» Это 82-е правило Трулльского собора. Равным образом папа ссылается на него и в письме к франкским епископам в защиту VII собора: «Итак, отцы свидетельство от VI собора внесли в VII, чтобы ясно показать, что когда происходил VI собор, то уже почитались от древних времен святые иконы и священно-исторические изображения.» Тут папа Адриан, вероятно, повторяет слова патриарха Тарасия о том, что Трулльские правила сочинены отцами VI собора спустя пять-шесть лет после окончания собора. Во всяком случае, Адриан хотя этим и не одобряет всего содержания Трулльских правил, но признает их. VII Вселенский собор, проходивший с участием папских легатов, но «восточный» по составу, своим 1-м правилом подтвердил правила Трулльского собора. Однако римская церковь канонов VII Вселенского собора не утверждала. И до сих пор римская церковь их не принимает, хотя колебания папы Адриана I лишний раз доказывают отсутствие «ватиканской непогрешимости.» Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435362/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

© РИА Новости/Алекс Панциков Ватикан, 16 марта. Папа Римский Франциск в связи с эпидемией коронавируса в воскресенье вновь выразил свою близость ко всем заболевшим и медицинским работникам, которые лечат больных, передает РИА Новости . «Вновь выражаю близость ко всем больным и тем, кто их лечит. Как и к многочисленным работникам и волонтерам, помогающим людям, которые не могут выйти из дома, и к тем, кто идет навстречу нуждам самых бедных и бездомных. Большое спасибо за все, что вы делаете в этот сложный момент», - заявил понтифик в ходе традиционной воскресной проповеди. Как и неделю назад, когда Папа Франциск впервые обратился к верующим не из окна Апостольского дворца Ватикана, а через прямую трансляцию в интернете из папской библиотеки, приветствие понтифика вновь транслировалось информационным порталом Святого Престола Vatican News. Папа Римский поблагодарил священнослужителей, которые, по его словам, «думают о тысячах способов быть близкими к народу, чтобы народ не чувствовал себя покинутым». Особую благодарность он выразил священникам североитальянской области Ломбардии, где находится главный очаг нынешней эпидемии, и архиепископу Милана Марио Делпини, который на днях в одиночестве молился Богоматери на крыше Миланского собора. «Братья и сестры, в эти дни площадь Святого Петра закрыта, поэтому мое приветствие идет непосредственно к вам через средства коммуникации. В ситуации эпидемии, в которой мы находимся более или менее изолированными, мы призваны вновь открыть и углубить ценность причастия, которая объединяет всех членов церкви», - отметил папа Франциск. Ранее служба печати Святого Престола сообщила, что со вторника до 3 апреля собор Святого Петра в Ватикане, а также площадь перед ватиканской базиликой будут закрыты в рамках усиления мер против распространения коронавируса. В субботу пресс-служба уведомила, что вплоть до 12 апреля все воскресные проповеди Папы Римского и всеобщие аудиенции в Ватикане будут проходить «без физического присутствия верующих». Кроме того, префектура Папского дома объявила, что из-за чрезвычайной ситуации в медико-санитарной области все литургические торжества Страстной недели в Ватикане также будут проходить без участия мирян. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

архиепископ Феофан Керамевс (IX–?) архиепископ Феофан Керамевс Архиепископ Россанский в Калабрии. Проповедник, богослов, поборник единства Церкви и правоты веры. Биография Феофан Карамевс известен по богатому собранию его проповедей на греческом языке, более чем в сорока экземплярах, находящихся в библиотеках: Парижской, Ватиканской, Венецианской, Ескуриальской, Панормской и других.  Родился он в Сицилии, в городке Маскале. Учился, вероятно, в Константинополе, где сказывал и некоторые из своих бесед, и откуда предпринимал путешествие в Иерусалим для посещения святых мест. Пастырское его усердие к церковным собраниям и назиданию паствы открывается ясно из многих бесед, которые вообще носят на себе печать непосредственности и задушевности. Не обинуясь обличал он и замеченные в жизни сограждан недостатки, скорбя и как бы отчаиваясь в пользе своих наставлений, порицал и заблуждение пасомых, но из любви к ним не охладевал в учении. «Хочу приступить к обычному учительному слову, а от негодования и скорби пресекается у меня голос. Со мною происходит то же, что с земледельцем, который много трудов прилагал к земле, а во время жатвы собрал не много колосьев. Беседуя при каждом церковном собрании, не усматриваю никакой из того пользы. Сколько я вопиял даже до одышки, сколько обливаясь потом увещевал, чтобы во время священного собрания вы не заводили судебных разбирательств и сходились на поучение! Сколько раз заповедовал я вам удерживаться клятв! Но внушения наши кажутся вам вздорными речами и пустым шумом слов. И я несчастный доселе представляюсь бросающим семя в воду или в каменную землю, не имеющую влаги. Потому что некоторые, обидевшись порицаниями, бегут от учения, как потерявшие ум избегают врачей. Но это плод и моих грехов! Ибо если блаженны говорящие в уши слушающих (ср. Гал.4:14–15 ), то несчастны говорящие к людям, заткнувшим уши. Впрочем, боясь подвергнуться наказанию за молчание, я не обленюсь давать серебро слова, чтобы не потерпеть одинаково со скрывшим талант ( Мф.25:25 )». Кроме примеров из св. Писания и жизни святых, Феофан включает в свои беседы многое нередко и из внешних писателей, даже мифы и мнения философов, полезные для жизни и уяснения мыслей, оживляет речь этимологическими приспособлениями. Вообще о Феофане, как проповеднике, можно сказать, что он из сокровищницы своей, как человек домовитый ( Мф.13:52 ), вынося новое и старое, с умением и благочестивою ревностью учил и назидал паству свою, во всём ища не человеческой славы, а Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Keramev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010