260. ПАВЕЛ VI Римские Папы. Список 260. ПАВЕЛ VI. 1963—1978. Джованни Монтини. Родился 26 сентября 1897 г. в местечке Кончезио (провинция Брешиа). Его отец был адвокатом и журналистом. В 1920 г. Монтини принял священнический сан. Высшее образование он получил в папских учебных заведениях в Риме, после чего работал в государственном секретариате вплоть до 1954 г. Пий XII назначил его архиепископом Милана. В 1958 г. Иоанн XXIII вручил ему кардинальскую шапку. В его распоряжении были в Ватикане личные апартаменты, и Иоанн XXIII не принимал ни одного важного решения без согласования его с кардиналом Монтини. Длившийся всего лишь два дня конклав (один из самых коротких в истории папства) являлся доказательством того, что выборщики очень быстро договорились о том, кто должен быть преемником Иоанна XXIII. Павел VI довел работу II Ватиканского собора до конца и объявил о его закрытии 8 декабря 1965 г. Он участвовал лично в обсуждении важнейших документов, особенно тогда, когда речь шла о подчеркивании папской власти над собором. Провозглашенный собором принцип коллегиальности управления в церкви не мог означать поворота к конциляризму предтридентских времен. После окончания собора Павел VI приступил к реализации соборных решений, давая им иногда собственную интерпретацию, которая (по мнению части теологов) не всегда отвечала замыслам всех участников собора. Подлинным новшеством в стиле правления папы были частые поездки Павла VI в разные страны. Папа предпринял поездки, в Нью-Йорк, где выступил на сессии ООН (1965 г.), в Иерусалим, Бомбей (1964 г.), Португалию (1967 г.), Турцию (1967 г.), Колумбию (1968 г.), Женеву (1969 г.), Уганду (1969 г.) и страны Дальнего Востока (1970 г.). Позднее здоровье папы уже не позволяло ему покидать на длительный срок Рим. Павел VI опубликовал несколько энциклик. Особого внимания заслуживает «Populorum progressio» от 26 марта 1967 г. и «Humanae vitae» от 25 июля 1968 г. Первая содержала открытые формулировки социальной доктрины католицизма, вторая вызвала много возражений вследствие выраженных в ней консервативных взглядов, связанных с католической этикой сексуальной жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/442712/

96. ЛЕВ III Римские Папы. Список 96. ЛЕВ III. 795 — 816. Римлянин. Занимал высокий пост казначея и кардинала церкви св. Сюзанны. После своего избрания на папский престол переслал Карлу Великому ключи св. Петра и папское знамя в знак признания власти короля как римского патриция. В Латеранском дворце была помещена мозаика с изображением фигуры св. Петра, вручающего палий папе Льву III и знамя — Карлу Великому. Спустя четыре года после начала правления Льва III в Риме вспыхнуло восстание против папы и сторонников его профранкской политики. 25 апреля 799 г. во время религиозной процессии вооруженные заговорщики, среди которых были родственники папы Адриана, похитили Льва III и заточили его в соборе св. Сильвестра, где палачам было приказано ослепить его и вырвать ему язык. Однако полностью искалечить папу заговорщикам не удалось. С помощью друзей Лев III бежал и укрылся в Риме, затем перебрался в Сполето и оттуда — в Падерборн (Вестфалия), где находился Карл Великий. Под охраной королевских войск Лев III вернулся в Рим. Вслед за ним туда прибыл и Карл Великий. Король потребовал от папы очиститься от обвинений в разврате и нарушении клятв, которые выдвигались против него. 23 декабря 800 г. папа торжественно поклялся на Евангелии, что он невиновен. Двумя днями позднее, в рождество, во время богослужения в Ватиканском соборе папа возложил на голову Карла императорскую корону, а собравшиеся толпы провозгласили его римским императором, Августом. Церковные хронисты рассказывают, что Карл был потрясен этим жестом папы. Думается, однако, что все это было заранее оговорено. С этого времени над христианским миром властвовали два императора: восточный и западный. В 812 г. Византия признала Карла императором и согласилась на равноценное существование двух империй. Империя Карла стала зародышем того, что в средние века получило название Священной Римской империи. В феодальной иерархии император находился на самом верху, над всеми королями. Он считался также защитником церкви и покровителем папы.

http://sedmitza.ru/lib/text/442124/

Иаков Гоар, чьим именем называет Б.И. Сове нарицательно профессора А.А. Дмитриевского , родился в Париже в 1601 году. В возрасте 18 лет вступил в орден предикаторов (т. е. проповедников. – Н. У.), где в течение 6 лет изучал философию и богословие. По завершении образования был оставлен при Ордене в должности лектора. Римско-Католическая Церковь в это время интенсивно распространяла свое влияние на христианском Востоке, учреждая в арабских странах и в Греции свои миссии и епископские кафедры. Гоар в 1631 году был послан на остров Хиос в качестве приора миссии доминиканцев, где пробыл 8 лет. За это время он сблизился с православным духовенством, практически изучил православное богослужение и церковный быт греков. В 1640 году Гоар получил назначение на пост приора Совета доминиканцев в Риме. Здесь он встретил себе покровительство со стороны выдающихся богословов: кардинала Барберини, ватиканского библиотекаря Льва Алляция, аббата папского монастыря св. Василия – Василия Фаляски и Георгия Корезия. Ученое окружение и доступ в Ватиканскую библиотеку и библиотеку кардинала Барберини привели Гоара к мысли о научном освещении православного богослужения. В 1647 году в Париже, куда к этому времени переселился Гоар, вышел из печати его Евхологион. После издания этого труда Гоар продолжал научно-исследовательскую работу над источниками истории Византии. В 1652 году генерал ордена предикаторов избрал Гоара своим помощником. Гоар неохотно принял это назначение, опасаясь, что новая деятельность отвлечет его от научной работы. Но эти опасения не оправдались, зато трагедия оказалась неизбежной. Чрезмерная нагрузка подорвала слабое здоровье Гоара, и 23 декабря 1653 года он скончался. Евхологион Гоара представляет критическое издание напечатанного в 1638 году в Венеции евхологиона, с указаниями разночтений отдельных мест с более ранними рукописными (Variae). Кроме того, Гоар снабдил свое издание множеством сведений исторического характера относительно происхождения и значения отдельных священных предметов и обрядов православного богослужения (Notae). «Ноты» Гоара (так принято называть эти сведения) были составлены им на основании патристической, канонической и церковно-исторической письменности и представляли первый в науке компендиум таких сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дария Римская, мц. Описания иконы Дария Римская, мц. - житие Святая мученица Дария Римская почитается Церковью вместе со своим мужем – святым мучеником Хрисанфом. Хрисанф был сыном римского сенатора. Он получил хорошее образование в философской школе, и, имея любознательный ум, вместе с другими науками изучил книги по христианству. Проникнувшись христианским учением, Хрисанф нашел скрывавшегося от гонений пресвитера Карпофора, принял от него святое крещение и начал открыто проповедовать Евангелие. Отец Хрисанфа, боясь немилости императора Нумериана, посадил своего сына в темницу и морил его голодом, пытаясь отвратить, таким образом, его от христианства. Хрисанф же считал свое заключение не наказанием, а обучением в посте и безмолвии скромности христианской жизни. Узнав об этом, знатные родственники посоветовали отцу Хрисанфа окружить своего сына роскошью и удовольствиями, объяснив, что заключение и голод только еще больше укрепляют христианскую веру его сына. Последовав совету родственников, отец приказал приготовить роскошные палаты для в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Дария Римская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Хрисанф и Дарья. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5445.jpg:   Размер: 502x1200, 0.6 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (192) , (12) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Хрисанф и Дарья. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5446.jpg:   Размер: 1200x815, 0.98 MPix, 200 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (185) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Март (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-1613

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Описания иконы Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. - житие Преподобная Пелагия Антиохийская (память 8 октября по старому стилю) Преподобная Пелагея (Пелагия) родилась в Антиохии сирийской и до своего обращения ко Христу была легкомысленной и распущенной девицей. Имея очень привлекательную наружность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, т. е. жемчужиной. Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий. Среди них находился Нонн, епископ Илиопольский, известный своей мудростью и праведной жизнью. Во время перерыва епископы вышли из храма, где они заседали, и вдруг перед ними появилась шумная толпа юношей. Среди них особенно выделялась своей красотой одна девица — с обнаженными плечами и нескромно одетая. Это была Пелагия. Она громко шутила и смеялась, а поклонники вились вокруг нее. Смущенные епископы потупили свои взоры, а святой Нонн, напротив, стал пристально рассматривать Пелагию. Когда шумная толпа удалилась, Нон спросил епископов: «Разве не пон[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-2686

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Сайданайская Сайданайская икона, что в Сирии. Сайданайский девичий м-рь Рождества Пресвятой Богородицы пользуется особенной славой и уважением на Востоке по чудотворной иконе Божией Матери, известной под именем Сайданайской Шагуры-Владычицы, что означает «Прославленная, Празднуемая или Известная». Ежегодно сюда стекаются тысячи богомольцев: христиан, магометан, друзов - из всех уголков Сирии, Палестины, Египта.Слава о чудесах явленной Сайданайской иконы пронеслась далеко за пределы Сирии и Египта. Подробное описание этой святыни и бывших от нее чудес и знамений, в виде небольшой рукописи на латинском языке, хранится в Риме в Ватиканской библиотеке под заглавием: " Чудеса от иконы Приснодевы Марии близ Дамаска " . Основание этого м-ря известно по историческим документам. Император Юстиниан в 546 году совершил путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням Палестины. везде, где он останавливался по дороге, он строил церкви и монастыри. Так остановился он и в селении Сайданаке, от которого начинаются голые скалы, постепенно идущие вверх и оканчивающиеся высоким каменистым холмом. Император Юстиниан во время охоты был озарен необыкновенным небесным светом, исходившим с вершины той горы. Увлекаемый любопытством, он подошел ближе к тому месту и увидел на вершине величественную женщину с необычайным сиянием в лице. Она сказала ему, что по воле божественного промысла, он является на эту гору и вот здесь должен устроить обитель, которой Она будет Покровительницею. Император приказал немедленно строить монастырь на указанном Пресвятою Богородицею месте. Основав Сайданайскую обитель, Юстиниан постоянно имел о ней отеческое попечение. Вскоре после основания монастырь приобрел такую известность, что в него стремились инокини со всех концов Сирии, Египта и других стран. В конце VIII века настоятельницею Сайданайского монастыря была преподобная Марина, прославившаяся благочестием и святостью своей жизни.

http://pravicon.com/info-725

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Филология КВИРИКАШВИЛИ Лиана Сергеевна (род. 26.12.1939), доктор филологических наук, автор публикаций по визант. и груз. гимнографии КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОКОВЦОВ Павел Константинович (19.06.1861.- 1.01.1942), рус. востоковед-семитолог, филолог и публицист, основатель научной школы отечественной ассириологии и гебраистики КОПИТАР Варфоломей (Ерней) Бартол (1780-1844), словенский филолог-славист, один из основоположников славистики КОРАИС Адамантиос [Корай Адамантий] (1748-1833), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения КУЛАКОВСКИЙ Юлиан Андреевич (1855-1919), рус. ученый, историк, специалист в области истории Рима и Византии, филолог-классик, переводчик с латыни и древнегреческого, археолог, публицист ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик

http://pravenc.ru/rubrics/451767_2.html

Москва, 14 апреля, Благовест-инфо. Документальный фильм на русском языке о жизни Папы Римского Бенедикта XVI, включающий его обращение к россиянам, будет показан на телеканале " Вести " 16 апреля, в день рождения понтифика, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе телеканала. Показ фильма состоится 16 апреля в 16-00 мск, а повтор – 17 апреля в 01.00 мск. Просмотр также будет доступен в интернете в указанное время на сайте телеканала " Вести " . Фильм «Папа Римский Бенедикт XVI» был снят в 2007 году петербургской ассоциацией «Благовест-медиа» при поддержке международного благотворительного католического фонда «Помощь Церкви в нужде» («Kirche in Not»). Режиссер картины – известный христианский документалист, исполнительный директор «Благовест-медиа» Николай Горячкин. Генеральный продюсер – заведующий русским отделом «Помощи Церкви в нужде» Петр Гуменюк. Важнейшей составной частью фильма является личное обращение Бенедикта XVI к россиянам, в конце которого Папа на русском языке приветствует народ и власти России, Патриарха Московского и всея Руси, католических епископов и их общины. Как сообщили «Благовест-инфо» создатели фильма, результат их трудов представляет собой практически первую на российском телевидении попытку рассказать историю жизни Римского понтифика. Биография Йозефа Ратцингера - Бенедикта XVI, известна куда менее, чем его предшественника – Иоанна Павла II, отметил Николай Горячкин. Авторы фильма прослеживают жизнь Йозефа Ратцингера с момента его рождения в крохотном баварском городке Марктль-ам-Инн и приходят к выводу, что расхожий стереотип восприятия сегодняшнего Папы как некоего теолога-теоретика, скрывшегося в библиотеке от бурь ХХ века – совершенно не соответствует действительности. Создатели картины показывают первого за пятьсот с лишним лет немецкого Папу как  романтика первого послевоенного поколения, которому свойственен здоровый консерватизм с его приоритетами ценности человеческой жизни и Христовой любви. В фильм включено множество уникальных кадров – как архивных, так и недавно отснятых – телезрители смогут оказаться внутри ватиканских стен, на площади и в  соборе св. Петра, присутствовать на похоронах прежнего и избрании нынешнего Папы. Кадры нищеты и голода в послевоенной Германии, баррикад конца 60-х годов на мюнхенских улицах также мало известны российском зрителю. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отдельно был затронут вопрос духовно-исторических связей Италии с Афоном до разделения Церкви 1054 года. С.В. Шумило рассказал о существовании в древности на Афоне нескольких латинских монастырей, где подвизались выходцы из Рима, Амальфи, Неаполя, Калабрии и других городов Италии. В рамках мероприятия украинская делегация передала для библиотек Восточного института, Григорианского университета и Ватиканской библиотеки комплекты книг С.В. Шумило, посвященные 1000-летнему афонскому наследию. Во время пребывания в Риме представители Украинской Православной Церкви и МИАНУ провели встречи с православным духовенством Рима, представителями научных кругов и общественности, посетили местные христианские святыни. В девяти городах Европы в течение месяца в ноябре-декабре с.г. Украинской Православной Церковью и Международным институтом афонского наследия в Украине реализуется масштабный духовно-просветительский проект, посвященный 1000-летнему наследию Святой Горы Афон. Организаторами выступили ОВЦС Украинской Православной Церкви, Синодальный отдел Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» и Международный институт афонского наследия в Украине. В рамках реализации проекта серия научных и духовно-просветительских мероприятий, посвященных 1000-летию русского монашества на Афоне, проводится в Польше, Чехии, Германии, Швейцарии, Италии и Франции. Мероприятия уже состоялись в Варшаве, Праге, Карловых Варах, Гамбурге, Неаполе, Риме и Женеве. 11 декабря они пройдут в Милане, 13 декабря — в Страсбурге. Проект осуществляется при поддержке ряда международных научных и религиозных организаций по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Русский Афон /Патриархия.ru за темою Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4710401...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010