«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Эпитафия Аверкия Иерапольского Самая ранняя идентифицированная христианская надпись. В житии святого Аверкия Иерапольского есть рассказ о чудесном перемещении святителя в Рим, для изгнания бесов из дочери императора. Епископ избавил девушку от беса и велел тому перенести в Иераполь каменный языческий жертвенник, на к-ром высек себе эпитафию. Эпитафия Аверкия  свидетельствует о существовании в Церкви во II в. важнейших догматов о Крещении, Евхаристии и приснодевстве Богоматери; едином христиаснком обряде от Ефрата до Рима, об самом Аверкии Иераполськом как строннике единства Церкви против сектанства. Камень с эпитафией Аверкия Иерапольского действительно существеут (хранится в Ватиканском музее), надпись на нём датируется концом 2-го века — т. е. времени кончины иерапольского святителя. Эпитафия Свт. Аверкия Иерапольского Греческий текст приводится по изд.: Беляев, Л.А. Христианский древности: Введение в сравнительное изучение. — СПб., 2001. — С. 110. Русский перевод воспроизводится по изд.: Ф.В.Фаррар. Жизнь и труды Святых Отцов и Учителей Церкви: в 2-х тт. — Т.1. — репринт.: СПб, 1902. — С.8.; Православная Богословская энциклопедия, под ред. Н.Н. Глубоковского. Аверкия эпитафия (ПБЭ); с некоторыми уточнениями и изменениями. 1. ΕΚΛΕΚΤΗΣ ΠΟΛΕΩΣ Ο ΠΟΛΕΙΤΗΣ ΤΟΥ ΤΕ ΠΟΚΙΣΑ Избранного города гражданин, я сделал сие, 2. ΖΟΗΙΝ ΕΧΩ ΚΑΙ ΡΩΙ ΣΩΜΑΤΟΣ ΕΝΘΑ ΘΕΣΙΝ- при жизни моей, 3. ΟΜ ΑΒΕΡΚΙΟΣ ΩΝΟΜΑΘΗΤΗΣ ΠΟΙΜΕΝΟΣΑ чтоб иметь место для упокоения моего тела. 4. ΣΒΟΣΚΕΙ ΠΡΟΒΑΤΩΝ ΑΓΕΛΑΣ ΟΡΕΣΙΝ ΠΕΔΙΟΙΣΤΕ Аверкий имя мое, я ученик Пастыря Чистого, 5. ΟΦΘΑΛΜΟΥ ΣΟΣΕΧΕΙ ΜΕΓΑΛΟΥΣ ΠΑΝΤΗ ΚΑΘ Ο ΠΩΝΤΑΣ Который питает Свои стада овец на горах и равнинах, 6. ΟΥ ΤΟΣ ΓΑΡ ΜΕ ΔΙΔΑΞΕΤΑ ΖΩΗΣ ΓΡΑΜΜΑΤΑ ΠΙΣΤΑ Он имеет великие очи, видящие все. И Он научил меня живому и верному учению. 7.     ΕΙΣ ΡΩΜΑΝΟΣ ΕΠΠΕΜΨΕΝ В Рим посылал Он меня, царственный град, видеть его и Царицу златоодеянную и златообутую,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

поиск:   разделы   рассылка Нива Миракян Пенсионный план для Папы Римского. Йозеф Ратцингер будет выращивать помидоры на собственном огороде Источник:  Российская газета " Эра двух Пап " , которую провозгласили обозреватели, по всей видимости, отменяется. По крайней мере, на подобные рассуждения наводит скромное денежное содержание, выделенное на нужды Бенедикта. Как обращаться к Йозефу Ратцингеру после отречения, еще не определились, но пенсию ему уже успели начислить такую, какую обычно получают почетные архиепископы – всего 2500 евро. Для сравнения: кардинальская составляет около 5 тысяч евро. В то же время при выборе новой резиденции " обижать " Бенедикта не стали. Сразу после досрочной отставки бывший Понтифик во избежание встреч с конклавистами проведет около двух месяцев в летней папской резиденции в Кастель-Гандольфо. А после того как над Ватиканом закружит белый дым и будет провозглашено торжественное Habemus papam! ( " У нас есть Папа! " ), постоянным местом жительства Йозефа Ратцингера станет монастырь Mater Ecclesiae в ватиканских садах. Жилище, в котором он поселится с преданным секретарем Георгом Генсвайном и четырьмя монахинями, вполне достойно бывшего предстоятеля Римской Католической Церкви. Четырехуровневое здание с 12 кельями, капеллой, нововыстроенным крыльцом, просторным балконом, библиотекой, залом для хорового пения и даже с огородом, где можно выращивать перец, помидоры, цуккини и цитрусовые. В остальном Бенедикт будет вести аскетичный образ жизни вдали не только от мирских страстей, но и многих дорогих его папскому сердцу предметов. За семь лет понтификата Папа Бенедикт оброс вещами, подарками, книгами. Однако, похоже, экс-Понтифик оставит свою резиденцию налегке. " Ни одна вилка не должна покинуть стен Ватикана " , – категорична в своем заявлении Курия. В " новую жизнь " Йозефу Ратцингеру разрешено будет взять лишь пианино, некоторые подношения (к примеру, коллекцию керамических кошек), личные письма и вещи. Все остальное – предметы домашнего обихода, документы, находящиеся в работе, картины и мебель – останется в Апостольском дворце. Если только напоследок Папа специальным актом не позволит себе " прихватить " чего-нибудь лишнего...

http://religare.ru/2_99851.html

Проблемы в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России обсудили в Москве 3 января, 2011. Редакция " Правмира " Участники заседания, прошедшего 30 декабря, обсудили текущие проблемы православно-католических отношений в России. Были рассмотрены вопросы, связанные с передачей имущества религиозного назначения, государственно-церковных отношений, функционированием общин византийского обряда в России Очередная встреча Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России состоялась 30 декабря в Институте философии, теологии и истории святого Фомы в Москве, сообщает « Благовест.Инфо ». Во встрече приняли участие представители Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, генеральный секретарь Конференции католических епископов России, первый секретарь посольства Святого Престола в Российской Федерации монс. Висвальдас Кульбокас и директор культурного центра «Духовная библиотека» Жан-Франсуа Тири. Диалог между Православной и Католической церквами начался после 1980 года, когда II Ватиканский собор признал наличие апостольского преемства у православных. В настоящее время на повестке дня православно-католического диалога в качестве основной стоит тема роли римского епископа в I тысячелетии. Помимо этого на периодически проходящих встречах обсуждаются как прочие экклезиологические, так и частные вопросы взаимодействия православной и католической церквей. Здание бывшего католического храма в Калининграде Участники заседания, прошедшего 30 декабря, обсудили текущие проблемы православно-католических отношений в России. Были рассмотрены вопросы, связанные с передачей имущества религиозного назначения, государственно-церковных отношений, функционированием общин византийского обряда в России. Стороны подчеркнули общность позиции по различным социально значимым вопросам, которая проявилась, в частности, в работе над поправками к принятому недавно закону о передаче имущества религиозного назначения. Стороны договорились о необходимости более тесного взаимодействия в ситуациях, когда передача имущества религиозного назначения может вызвать межконфессиональную напряженность, как то произошло, например, в Калининграде, когда депутатами областной думы было принято решение передать Русской Православной Церкви ряд бывших католических и протестантских храмов, что вызвало неудовольствие католиков.

http://pravmir.ru/problemy-v-otnosheniya...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance У подножия гор Моисея: монастырь святой Екатерины 3 мин., 07.12.2012 На полуострове Синай, в центре мусульманской страны, с относительно небольшой христианской общиной монофизитов-коптов, посреди пустыни стоит один из самых древних оплотов православия - монастырь святой Екатерины, расположенный в оазисе, у подножия гор Моисея (или горы Хориву) и святой Екатерины. Обитель эта на весь мир знаменита своими святынями. Именно здесь растет Неопалимая Купина - куст, который увидел горящим и несгорающим пророк Моисей и откуда сходил к нему глас Божий. А на горе Хориву Моисей получил от Бога скрижали с десятью заповедями. Сюда, к подножию великой горы стекались в древности христиане, бежавшие от гонений. Маленькая церковь рядом с Неопалимой Купиной была поставлена еще в IV веке по распоряжению святой царицы Елены. А примерно в 550 году император Юстиниан воздвиг здесь монументальное строение, внешне напоминающее средневековую крепость. И за 14 веков монастырские стены толщиной от двух до пяти метров и высотой от 10 до 20 метров почти не обветшали. Имя святой Екатерины монастырь получил в VII веке после того, как здесь были обретены ее мощи. За четырнадцать веков монастырь ни разу не был разрушен, разграблен и даже поврежден. Ему покровительствовали сильные мира сего самых разных вероисповеданий - основатель ислама Мухаммед, арабские властители, турецкие султаны, крестоносцы, Наполеон. Словно все они чувствовали призрачность собственной власти перед всемогуществом Божиим. Соборный храм монастыря - Базилика Преображения - величественное гранитное сооружение, крышу которого поддерживают 12 массивных колон. В алтаре хранятся мощи (глава и десница) святой Екатерины. Монастырь знаменит также своей коллекцией из 2000 старинных икон и Синайской библиотекой, в которой хранятся рукописные и печатные книги III-XVII веков на греческом, аравийском, сирийском, коптском, армянском, славянском и других языках. " По ценности эта библиотека уступает лишь Ватиканской… " - уверяет ее хранитель отец Павел.

http://foma.ru/u-podnozhiya-gor-moiseya....

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Богословие 1850. Аввакумов Ю. П. Сочинение Юрия Крижанича «Беседа о суеверии»: Текст, пер., коммент.//БТ. 1986. Сб. 27. С. 220–256. Публ.: С. 222–245. Памятник XVII в., рукопись находится в Российской государственной библиотеке. 1851. Аввакумов Ю. П. Иллюминованный миссал XV в. в рукописном собрании библиотеки ЛДА//БТ. 1989. Сб. 29. С. 280–283. 1852. Белевцев И., прот., Вениамин (Новик), иером. Отзывы на курсовое сочинение Аввакумова Ю. П. на тему «Юрий Крижанич и его сочинения «О промысле Божием» и «Беседа о суеверии». Из истории взаимоотношений римо-католического и православного богословия»//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 164–167. 1853. Бонавентура. Слово брата Бонавентуры о Царстве Божием/Пер. с лат., предисл, примеч.: К. Клюшников//Страницы. 1996. 4. С. 115–127. 1854. Брандмюллер В. Прощение – путь к миру: «Акт покаяния» папы Иоанна Павла II: (Пер. на рус. язык в сокращении)//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 149–151. 1855. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Догматическое постановление «О Церкви» Второго Ватиканского собора с православной точки зрения//ВРЗЕПЭ. 1966. 56. С. 222–238. 1856. Заболотский Н. А. Тейяр де Шарден и церковно-учительная традиция: (Актовая речь в ЛДА 9 окт. 1970 г.)//ВРЗЕПЭ. 1970. 72. С. 266–287. 1857. Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Христологические проблемы в западном богословии: [Библиогр. обзор]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 281–288. 1858. Рашковский Е. [Рец. на кн.:] Лобье П., де. Время конца времен: Эссе на тему христианской эсхатологии/Пер.: А. Г. Крысов, Д. Б. Ключков. Минск: Тетра, 1995. 159 с.//Страницы. 1996. 2. С. 149–150. 1859. Себоюэ Б. Вечен ли ад?/Пер. с фр.: А. Бакулов//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 335–352. Анализ (с позиций катол. богословия) евангельских, святоотеческих и философских суждений об аде. 1860. Суттнер Э. Единство и многообразие согласно II Ватиканскому собору/Пер. с нем.: Е. Б. Смагина//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 199–209. Изложение позиции РКЦ о статусе христианских Церквей и возможностей их соединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялась презентация нового издания книги Йозефа Ратцингера (Папы Бенедикта XVI) о Бонавентуре 29 февраля 2008 г. 16:57 26 февраля в Папском университете Антонианум состоялась презентация книги Йозефа Ратцингера «Св. Бонавентура. Богословие истории», сообщает ватиканская газета «Оссерваторе Романо». Речь идет о дополненном издании книги нынешнего Папы, впервые опубликованной в Мюнхене в 1959 году. Первое итальянское издание появилось в 1991 году. Председательствовал на презентации нового издания кардинал Клаудио Хуммес. Ватиканская газета публикует обширные фрагменты доклада архиепископа Анджело Амато, секретаря Конгрегации вероучения и выступления директора Отдела рукописей Ватиканской Апостольской библиотеки Паоло Виана, озаглавленного «Без традиции богословие — дерево, лишенное корней». Справка Бонавентура (ок. 1217-1274 гг.) — монах-францисканец, впоследствии кардинал и епископ, крупный католический богослов и философ, именуемый doctor devotus (Благочестивый учитель) и doctor seraphicus (Серафический учитель). Его называют вторым основателем Ордена францисканцев. Начальное образование Бонавентура получил в школе при францисканском монастыре. Обучался в Парижском университете у знаменитого схоласта-францисканца Александра Гэльского. В 1245 Бонавентура получил степень лиценциата, а в 1248 стал бакалавром. Его преподавательская деятельность в стенах Парижского университета продолжалась с 1248 по 1257. В Париже он познакомился, а затем и подружился с Фомой Аквинским. Известность Бонавентуры-проповедника не уступала его славе как богослова. В Париже и во всей Франции, в Германии, Испании и Италии красноречие, простота и глубина его проповедей одинаково увлекали и высших церковных сановников, и мирян. Доминиканец Фома Аквинский и францисканец Бонавентура, одновременно преподававшие в Парижском университете, сыграли одинаково важную роль в поддержке и реабилитации новых нищенствующих орденов: доминиканского ордена братьев-проповедников и францисканского ордена братьев-миноритов.

http://patriarchia.ru/db/text/372026.htm...

Архив Пн В Риме прошли мероприятия, посвященные 1000-летию русского монашества на Афоне 9 декабря 2016 г. 10:38 В Риме представители Украинской Православной Церкви и Международного института афонского наследия в Украине (МИАНУ) провели ряд мероприятий, посвященных 1000-летию русского монашества на Афоне. В частности, на территории православного прихода св. Екатерины в Риме по благословению руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископа Богородского Антония 4 декабря 2016 года состоялся духовно-культурный вечер, во время которого были представлены фотовыставка «Дорогами Афона» и показ документального фильма «Тысяча лет на Афоне». Затем состоялась лекция директора МИАНУ и главного редактора альманаха «Афонское наследие» С.В. Шумило, посвященная 1000-летним духовным традициям Святой Горы. В ходе мероприятия также была проведена презентация афонских издательских проектов Украинской Православной Церкви и МИАНУ. 5 декабря в Риме были проведены встречи с представителями ряда научных учреждений. В Восточном институте состоялась встреча с преподавателями и студентами учебного заведения, участие в которой приняли заместитель председателя Отдела внешних церковных связей  Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич и директор МИАНУ С.В. Шумило. Они презентовали афонские издательские проекты, представили фильм о Святой Горе Афон, и рассказали о многовековой православной сокровищнице Афона, его значении для всего христианского мира. Отдельно был затронут вопрос духовно-исторических связей Италии с Афоном до разделения Церкви 1054 года. С.В. Шумило рассказал о существовании в древности на Афоне нескольких латинских монастырей, где подвизались выходцы из Рима, Амальфи, Неаполя, Калабрии и других городов Италии. В рамках мероприятия украинская делегация передала для библиотек Восточного института, Григорианского университета и Ватиканской библиотеки комплекты книг С.В. Шумило, посвященные 1000-летнему афонскому наследию. Во время пребывания в Риме представители Украинской Православной Церкви и МИАНУ провели встречи с православным духовенством Рима, представителями научных кругов и общественности, посетили местные христианские святыни.

http://patriarchia.ru/db/text/4709764.ht...

Владимир Путин и Бенедикт XVI выступили с совместным осужденем экстремизма и нетерпимости 13 марта 2007 г. 23:31 В ходе первой встречи Папы Римского Бенедикта XVI с Президентом России Владимиром Путиным обсуждались «проблемы экстремизма и нетерпимости». Во время беседы российского президента с Понтификом глава МИД РФ Сергей Лавров вел переговоры с госсекретарем Святого Престола кардиналом Тарчизио Бертоне и главой внешнеполитического ведомства Ватикана архиепископом Домиником Мамберти . В ходе переговоров, «проходивших в очень позитивном климате», отмечает пресс-служба Ватикана, была подчеркнута «необходимость сохранять мир и способствовать мирному разрешению конфликтов путем переговоров». Стороны также коснулись «ряда тем, представляющих общий интерес, в том числе отношений между Католической Церковью и Православной Церковью, а также ряда актуальных вопросов международной политики, в частности положения на Ближнем Востоке». Переговоры Путина с Папой, отмечается в коммюнике ватиканской пресс-службы, «позволили отметить сердечные отношения, которые существуют между Святым Престолом и Российской Федерацией, а также стремление обеих сторон к их дальнейшему развитию — в том числе в области культуры». Бенедикт XVI встретил Владимира Путина в Апостольском дворце Ватикана около 18 часов по среднеевропейскому времени, радушно поприветствовав его на немецком языке. После фотосъемки для журналистов Папа и президент удалились для переговоров с глазу на глаз в папской библиотеке. Беседа проходила на немецком языке в течение 25 минут. К помощи переводчиков, присутствовавших при беседе, пришлось обратиться всего один раз. Путин прибыл в Ватикан во главе делегации из 14 человек, среди которых были министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и представитель России при Святом Престоле Николай Садчиков. Супруга президента Людмила Путина, также прибывшая в Рим, на встрече не присутствовала. По окончании беседы с глазу на глаз состоялся обмен подарками. Владимир Путин, поприветствовав Папу по-русски, преподнес ему икону святителя Николая — святого, почитаемого как на Востоке, так и на Западе, — а также два первых тома изданной в России Католической энциклопедии.

http://patriarchia.ru/db/text/212327.htm...

Епископ Фанарийский Агафангел: «Наш богословский диалог может стать свидетельством о Христе» 21 грудня 2006 р. 11:08 Епископ Фанарийский Агафангел занимает пост генерального директора «Апостолики диакониа» — отдела Элладской Православной Церкви , отвечающего за миссионерскую, образовательную и издательскую деятельность. Весной епископ Агафангел посетил Рим в составе делегации Элладской Церкви. Целью визита было изучение традиций и культурного наследия Католической Церкви. О нынешнем состоянии и перспективах диалога с Римско-Католической Церковью епископ Агафангел рассказывает в интервью агентству Zenit . — Что Вы думаете об отношениях между Католической Церковью и Элладской Православной Церковью? — Визит в Грецию в 2001 году Иоанна Павла II имел решающее значение для улучшения отношений между нашими Церквами. В Ареопаге Папа встретился с Христодулом, Архиепископом Афинским и всея Эллады . В последующие годы, с тех пор, когда я возглавил «Апостолики диакониа», мы стали теснее общаться с Католической Церковью, особенно с Папским советом содействия христианскому единству. Одним из результатов нашего сотрудничества стала подготовка факсимильного издания древнего, богато украшенного манускрипта «Месяцеслов Василия II», в который вошли жития святых. Эта важнейшая рукопись, хранящаяся в Ватиканской библиотеке, имеет особое значение, поскольку она была создана после эпохи иконоборчества. Эта рукопись отмечает поворотный пункт в истории Церкви Востока, которая возобновила почитание икон и открыла для себя важность красоты. По случаю издания манускрипта мы пригласили в Афины библиотекаря Римской Церкви, кардинала Жана-Луи Торана, который передал приветствия от имени Бенедикта XVI . В свою очередь Архиепископ Христодул был приглашен в Ватикан. В прошлом году мы предложили, через Апостольскую нунциатуру в Афинах, учебную программу для тридцати католиков, с тем чтобы они могли посетить нашу страну, изучить язык, нашу культуру и традиции Православия. Тем самым католики получили возможность приблизиться к «другой части» Церкви, с которой мы были едины в течение 1000 лет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204179...

Новости Госархив РФ представил выставку об истории отношений России с Ватиканом до 1917 года 14.12.2017 20:27 Фото: http://www.rusarchives.ru Москва, 14 декабря. Государственный архив России (ГА РФ) представил в четверг выставку " Романовы и Папский Престол: 1613-1917. Россия и Ватикан " , сообщает ТАСС . Выставка посвящена истории отношений между Россией и Святым Престолом в эпоху царствования династии Романовых. По словам научного руководителя ГА РФ Сергея Мироненко, " выставка является событием не только в жизни Государственного архива, Госархива, нашего архивного сообщества, но и Ватикана " . " Это первая выставка, когда архивы Ватикана и архивы России вместе показывают те сокровища, которые они хранят, которые, ну конечно не полностью, но хотя бы в чертах дают представление о многовековой истории отношений Папского Престола и России " , - сказал он. Руководитель Госархива России Андрей Артизов отметил, что связи России и Ватикана начали складываться более 500 лет назад. " Конечно, исторические связи России и Святого Престола не всегда были простыми и ровными, бывали периоды, когда эти отношения прерывались, но в итоге всегда возобладали здравый смысл и стремление к диалогу " , - сказал Артизов. " Приехавшие к нам в командировку [в Ватикан] российские специалисты отобрали 32 исторических документа, - рассказал архивариус Ватиканского секретного архива и библиотекарь Римской церкви Жан-Луи Брюгес. - И я хотел бы подчеркнуть важность этих 32 документов " . Среди них он выделил документ о встрече императора Николая I с Папой Григорием XVI, русский император был принят понтификом впервые с 1439 года. Еще один документ свидетельствует о " взаимной симпатии " в отношениях России и Ватикана. " Это видно, в частности, из весьма трогательного письма, в котором Александр III благодарил папу Льва XIII, за пожелания здоровья, после того как Александр III избежал покушение " , - сказал он. Выставка дает возможность увидеть существование в политике неиссякающей способности к диалогу между российской имперский властью и Римско-католической Церковью, сказал апостольский нунций в РФ, титулярный архиепископ Каносы Челестино Мильоре. " Я убежден, что это событие является важным этапом на пути синергии между Святым Престолом и Российской Федерацией ради общего блага человечества и диалога между Католической и Русской Православной Церковью " , - заметил он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010