Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТА ПЕРСЯНИН [греч. Βατς] († IV в.), прмч. (пам. 1 мая). Происходил из Персии, род. в христ. семье. Достигнув 30-летнего возраста, В. оставил родителей, жену и детей, роздал свое имущество бедным и удалился в мон-рь. Проводя жизнь в аскетических подвигах, он мечтал о мученическом венце. Когда на христиан было воздвигнуто гонение, он не стал скрываться от преследователей, как это сделали др. иноки, подвизавшиеся в обители. В. был схвачен и отдан на суд правителю Нисибина по имени Яздих. Он отказался поклониться солнцу и огню и открыто исповедал Христа истинным Богом. В. подвергли мн. пыткам и усекли мечом. Кончину В. одни исследователи относят ко времени ок. 364 г.- гонениям персид. шаха Шапура II (309-379) или же к правлению Йездигерда I (399-420), др.- к более позднему времени, к преследованиям христиан при Хосрове II Парвизе (590-628). Л. С. Тиймон обратил внимание на то, что обстоятельства кончины В. во многом сходны с житием др. персид. мученика - Клавдиана (пам. греч. 5 апр.). Он предложил отождествить этих святых, считая, что Клавдиан может быть вторым именем В. Однако для этого нет достаточных оснований, поскольку Сирский Мартиролог 412 г. называет местом мученичества Клавдиана Александрию, а Иеронимов Мартиролог - Никомидию. Ист.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 400; Mai. T. 1. P. 46, 739; SynCP. Col. 645-648; PG. 117. Col. 432; ЖСв. Май. С. 68-69. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 12. P. 363; Lantschoot van A. Bata (1)//DHGE. T. 6. Col. 1307-1308; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 737; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 79. О . В . Л . Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/149911.html

Но на окраинах империи и вне пределов ее мученичество за Христа продолжалось. Особенно нечестивые персы доставили христианскому миру много мучеников. Было две эпохи особенно сильного гонения на христиан от персов – при царях Саноре и Издегерде (IV–V в.) и при царе Хоздрое (VII в.). В первую эпоху пострадали следующие мученики, вошедшие в макарьевские минеи четьи: мученица Ия (сент. 11.) Мамелфа (окт. 5.) Иоанн епископ и Иаков пресвитер (ноябр. 1.) Акиндин, Пигасий и 7028 (ноябрь 2.) Акепсима епископ, Аифал диакон, Иосиф пресвитер (ноябр. 3.) Нирса епископ, Иосиф ученик его, Иоанн, Саверий, Азат скопец, Иасоний и пр. (ноябрь 20.) Иаков персянин (ноябр. 27.) Авраамий епископ ариельский (февр. 4.) Садоф епископ и с ним 128 (февр. 20) Авда епископ и Вениамин диакон (март. 31.) Февруса, сестра ее и рабыня (апр. 4.) безымянные мученики, в Персиде в пленении избиенные при Саворие царе (апр. 9) Васик и Аска дщерь его (апр. 13.) Симеон епископ персидский и дружина его; сто мучеников и с ними Азад скопец (апр. 14.) Авда и Удес епископ и иже с ними (мая 16.) Симеон, Исакий и Вафрий (мая 18.) Мануил, Савелий и Исмаил (июн. 17.) Дементий (авг. 7.) Во вторую эпоху (при Хоздрое) пострадали: Анастас персянин 621 г. (янв. 22.) св. муч. Елладий (VI в.) (мая 28) живая мученица Голиндуха ок. 588 г. (июл. 12.) муч. Вата (мая 1.) Страдания персидских мучеников были весьма тяжки; с них живых снимали кожу, резали по членам, отрезали язык и т. п. Русский летописец вспомнит о тяжких персидских муках при рассказе об убиении князя Романа рязанского в 1270 г. «Убиен бысть князь Роман Ольгович рязанский от поганых татар, и бысть сице убиение его: заткоша уста его убрусом и начаша резати его по суставам и метати разно, и яко разоимаша и остася труп един, они же одраша главу его и на копие взоткоша. Сей новый мученик есть подобен страстью Якову Перьскому» 415 . Туже крайнюю лютость персидских мучений имеет в виду протопоп Аввакум, когда, изображая современное ему тяжелое положение старообрядцев, говорит: не почто ходить в Персиду, а то дома Вавилон 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАТА ПЕРСЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Вата Персянин. Фрагмент миниатюры из Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим Редакция текста от: 09.03.2017 16:29:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5707.html

Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр. Евлампий и Евлампия. 10 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и проч. до 40. 24 апр. Евфрасия дева. 10 янв. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Христофор, Феона и Антонин воины. 19 апр. Анфим епископ и другие в 304. 3 сент. Аникита и Фотий. 12 авг. Филетер. 30 дек. Ермолай, Ермипп и Ермократ, ок. 305. 26 июля. Еввула св., мать муч. Пантелеимона. 30 марта. Пантелеимон, или Пантолеон, безмездный врач, ум. ок. 305. 27 июля. Василисса муч., ок. 309. 3 сент. Адриан и 23 мучч. при Максимиане. 26 авг. Кириакия, муч. при Максимине. 7 июля. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. в 312. 15 окт. Корнут священномуч. 12 сент. Дасий, Гаий и Зотик, мучч. 21 окт. Каллиста и ее братья, Евод и Ермоген, мучч. 1 сент. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан мучч. 17 авг. Феофилакт еп., исповедник, ум. ок. 845. 8 марта. Никополь, в Армении. Сорок пять мучч., ок. 320 года. 10 июля. Нисивия, Nisibis, в Месопотамии. Феврония преп., мученица при Диоклет. 25 июня. Платонида преп., 4 века. 6 апр. Вриенна, Иерия, Фомаида, препп., в начале 4 в. Субб. с. Иаков еп., сконч. позже 341. 13 янв. Вата монах, Персянин, муч. позже 364. 1 мая. Нисса, в Каппадокии. Григорий еп., брат Василия В., ум. 394, и Феозва (Феосевия), супруга его. ум. ок. 372. 10 янв. Нитрия, пустыня Ливийская , к югу от Мареотского озера, к западу от Скитской пустыни. В ней подвизались преподобные: Аммун, или Аммон, ум. ок. 350. 4 окт. Серапиоп, ум. ок. 358. В Субб. с. Нафанаил, ум. ок. 375. Субб. с. Вениамин, ум. ок. 392. Субб. с. Лор и Пиор, ученик Антония В. 4 в. Субб. с. Памва, современник Антония В. 18 июля. Иеракс, сконч. в начале 5 в. Субб. с. Аммоний, ученик его, 4 в. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий, еп. Дамасский, 5 в. 29 февр. Нола, в Кампании. Павлин милостивый, еп., ум. ок. 431 года. 23 авг. Нурсия, в средней Италии. Евтихий и Флорентий, препп. 23 авг. Одисс, Odessus, в Мезии, при Черном Море. Амплий, из 70 апп. 31 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вот так, братие, и говорите с простецами о спасении и, повторяю, все будет хорошо. Что я говорю правду, в этом будет мне неложным свидетелем и св. Златоуст. Однажды, при жизни его, с ним произошел такой случай: - " Единою, говорится в житие его, некая жена Иоанна, послушающи и глаголемых не разумеющи, воздвиже глас от народа и рече к нему: учителю духовный! Паче же реку, Иоанне Златоустый! углубил еси кладязь святого твоего учения, а ужя (верви) ума нашего суть кратки и не могут досязати... Святый же Златоустый помысл в себе, яко несть полезно хитроплетенное к народу простирати слово, и оттоле тщашеся не ухищренными витийскими, но простыми, нравоучительными же словесы беседу свою украшати, яко да и простейший слушатель разумеет и пользу приимет " . Итак, после сего, и еще повторяю: чем проще будете говорить с простецами о спасении, тем лучше будет и для вас, и для них. Аминь. О любви к Богу (Св. преподобномученика Анастасия Персянина. Прол. янв. 22) Крепкая, пламенная, удивительная была у истинных рабов Божьих любовь к Богу. Так апостол Павел желает разрешитися и со Христом быти. Преподобномученик Анастасий Персянин, прошедший всякий путь, ведущий к добродетели, разжегся, наконец, такою любовью к Богу, что просил Его, чтобы Он помог ему окончить жизнь кровью и в муках, А про всех Святых можно сказать как бы их же устами: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение или голод, или нагота или опасность или меч как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день (Рим. 8, 35-36). Такова была любовь к Богу у святых Божьих, и ею они оставили нам прекрасный пример для подражания. Ведь и мы должны любить Бога, как они. Ведь и мы должны стремиться к Нему всем сердцем нашим и всею душою и всеми мыслями нашими! А потому ведь и мы все должны учиться у святых тому, как мы должны любить Бога и в чем должна состоять истинная любовь к Нему. В чем же должна состоять она? Во 1-х, в том, чтобы мы показывали свою любовь к Богу не на одних словах, но и на деле. И такой любви и желает от нас Бог. Спаситель говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Иоан. 14, 15). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (ст. 21). Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет (ст. 23). Да это и понятно. Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду творить дела дьявола? Ни какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду оставлять нищих без подаяния, печальных без утешения, вдовам и сиротам не отру слез их? Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду брата своего ненавидеть? (1 Иоан. 4, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Истину своего благовестия Лука запечатлел мученической смертью за Иисуса Христа, по мнению иных в Ефесе, где и погребён. По иному же сказанию, св. Лука окончил свои Апостольские труды в городе Фивах, или Патрах, городе Ахаии, около 84 лет от рождения, быв повешен, по недостатку креста, на оливковом дереве. Тело его при императоре Константине в 360 году перенесено из Ахаии в Константинополь в церковь Петра и Павла вместе с мощами Апостолов Андрея и Тимофея. Филосторгий пишет о перенесении мощей св. Евангелиста Луки: «когда приплыли люди, вёзшие гроб, в котором лежал Лука, и когда этот гроб несли с моря во храм, Анатолий евнух с усердием подошёл и, сколько было в нём сил (он был болен), помогал несущим. В это время вдруг прекратилась его болезнь». В IV веке о праздновании Апостолу и Евангелисту Луке свидетельствует св. Григорий Назианзен в слове своём против Юлиана. В V веке Анатолий Константинопольский, Лев Магистр – написали некоторые песнопения в честь Евангелиста Луки, возносимые ныне прав. Церковью в день его памяти. Церковь в своих песнопениях между прочим прославляет св. Луку, как Евангелиста и писателя Деяний Апостольских и как врача. Преп. Иулиана пустынника, Персянина О преп. Иулиане св. Златоуст говорит в беседе своей к Антиохийцам: – «знаете, и слышали, и ещё некоторые видели мужа, о котором я буду говорить, Иулиана – удивительного. Человек этот – простой поселянин и в незнатном месте рождённый, не имеющий никакого внешнего образования, но исполненный философии не тщетной. Когда он входил в города, что случалось редко, то бывало такое стечение, какого не бывает во время прихода ритора, софиста или другого кого-либо. Что ещё скажу? Не воспевается ли имя его ныне славнее какого-либо из царей!» 259 В своей «Истории Боголюбцев» блаженный Феодорит рассказывает о преп. Иулиане, что местом подвигов своих он избрал пещеру в глубине пустыни в Парфянской стране, простирающейся к западу до берегов Евфрата. Здесь проводил он жизнь, однажды в неделю только принимая пищу – хлеб с солью и водой, и то без пресыщения, но в мере, принятой один раз навсегда. Утешением же и духовным питанием для него служили псалмопения св. прор. и царя Давида и непрерывное размышление и молитвенная беседа с Богом. Неистощимо услаждаясь подобной пищей, в ней он не знал пресыщения и вместе с ней переливалась в его душу любовь к Богу того, кто воспевал: – «к Тебе прилепилась душа моя; жаждет душа моя Бога крепкого, живого: когда прииду и явлюсь перед лицо Божие! Да веселится сердце ищущих Господа! Вкусите и увидите, как благ Господь! – Блажен человек, который уповает на Него! Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего; предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит... Откровение Господа верно, умудряет простых; заповедь Господа светла, просвещает очи. Суды Господни – истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда при взятии Иерихона, Ахан, сын Зары, из колена Иудина, украл из военной добычи Израиля, преданной заклятию, прекрасную Сеннаарскую одежду, двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей, то Иисус Навин и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него было, и вывели их [со всем] на долину Ахор… И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем… И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня (Нав. VII, 24–26). Так строго каралось иногда воровство в древности. Православная Церковь за некоторые формы воровства, например, за похищение свечей и елея из храма, отлучает от общения Церковного (Апост. пр. 72). Люди высокой духовной жизни, христианские подвижники, строго хранили восьмую заповедь и чрезвычайно осторожно относились к чужой собственности, старательно оберегая себя даже от случайного присвоения того, что им не принадлежало. Однажды авва Агафон и его ученик нашли на дороге брошенный кем-то пучок гороху. Авва! Благослови поднять… — сказал ученик. Ведь не ты это положил! — отвечал старец. — Как же ты хочешь взять то, что тебе не принадлежит? И они прошли мимо. Когда преподобному Исааку случалось проходить полем и ему хотелось сорвать колос, он сначала просил позволения у владельца поля и, если не находил его поблизости, то никогда не решался сделать это самовольно. Однажды святой Зенон в жаркий, удушливый день, томясь жаждой, сорвал и съел огурец с чужого огорода. Но затем почувствовал такие сильные угрызения совести, что в наказание заставил себя три дня стоять неподвижно под палящими лучами южного солнца. К концу третьего дня святой старец изнемог совершенно и уже не мог продолжать свой покаянный подвиг. Тогда он сошел с места, сделав самому себе нравоучение: " Зенон не может вынести не только геенского огня, но даже солнечного тепла… Итак, Зенон не должен брать ничего чужого!.. " В жизнеописании преподобного Иоанна Персянина рассказывается такой случай.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2313...

– Наш любезный друг, умоляем тебя, послушай нас и исполни царскую волю, чтобы не умереть тебе среди жестоких мучений. О пальцах же своих не печалься, потому что искусные врачи могут вылечить тебя, только ты сам себя пощади, чтобы не лишиться благ настоящего мира, исполненного радостей и наслаждений: ты имеешь богатое имущество, и потому можешь пользоваться покоем. Если бы ты был нищим, то мог бы еще подумать: на что мне надеяться в этой жизни, каких выгод ожидать себе, когда я не могу ничего делать и, следовательно, доставать себе пропитание? Но ты богат, имеешь много золота, и если ты сам только захочешь, то можешь превосходно жить, пользуясь всеми утехами настоящего мира и веселясь со своей супругой, с матерью и со своими дорогими друзьями. Зачем ты хочешь напрасно губить душу свою? Итак, покоряясь царской воле, скажи только одно слово, и тотчас ты будешь освобожден от мучений. Блаженный, взглянув на них, отвечал: «Никто не может служить двум господам» ( Мф. 6:24 ), и «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лук. 9:62 ), потому что Господь сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10:37–38 ), «и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:27 ). Поэтому я не послушаю вашего совета, так как ваши слова влекут меня к погибели; а только умоляю вас, не щадите меня, но поступайте так, как вам приказано. Тогда мучившие святого распалились гневом и, приступив к нему, отрезали ему большой палец правой ноги. Святый же Иаков воскликнул: – Прославляю Тебя, Христе мой, у Которого пронзены были не только руки, но и ноги, и молю Тебя: удостой меня того, чтобы эта моя правая нога, перенесшая отрезание первого пальца, стала впоследствии по правую сторону Тебя. И отрезали ему второй палец той же ноги. Святый же продолжал прославлять Бога: – В сей день на мне удвоилась Твоя благость и милость ко мне, Господи, ибо я, перенесши урезывание и этого второго пальца, пойду к Тебе, Всесильному и Животворящему моему Богу, избавляющему меня от второй вечной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

О любви к Богу 22 января (4 февраля) (Св. преподобномученика Анастасия Персянина. Прол. янв. 22) Крепкая, пламенная, удивительная была у истинных рабов Божьих любовь к Богу. Так, апостол Павел желает разрешитися и со Христом быти. Преподобномученик Анастасий Персянин, прошедший всякий путь, ведущий к добродетели, разжегся, наконец, такою любовью к Богу, что просил Его, чтобы Он помог ему окончить жизнь кровью и в муках. А про всех Святых можно сказать как бы их же устами: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день ( Рим. 8, 35–36 ). Такова была любовь к Богу у святых Божьих, и ею они оставили нам прекрасный пример для подражания. Ведь и мы должны любить Бога, как они. Ведь и мы должны стремиться к Нему всем сердцем нашим и всею душою, и всеми мыслями нашими! А потому ведь и мы все должны учиться у святых тому, как мы должны любить Бога и в чем должна состоять истинная любовь к Нему. В чем же должна состоять она? Во-первых, в том, чтобы мы показывали свою любовь к Богу не на одних словах, но и на деле. И такой любви и желает от нас Бог . Спаситель говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Иоан. 14, 15 ). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя ( Иоан. 14, 21 ). Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет ( Иоан. 14, 23 ). Да это и понятно. Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду творить дела дьявола? Но какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду оставлять нищих без подаяния, печальных без утешения, вдовам и сиротам не отру слез их? Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду брата своего ненавидеть? ( 1Иоан. 4, 20 ). Итак, не любим словом, ниже языком, но делом и истиною ( 1Иоан. 3, 18 ). И, во-вторых, любовь к Богу должна занимать первое место в нашем сердце и быть для нас выше всякой другой любви. Господь сказал: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и большая заповедь ( Мф. 22, 37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010