Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ ПЕРСЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Анастасий Персянин, икона с сайта pravicon.com Анастасий Персиянин (+ 628 ), преподобномученик Память 22 января и 24 января Родился в Персии . Отец его Вав был магом, жрецом зороастрийской религии , знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. В 614 году персидский шах Хосров II захватил Палестину, разграбил Иерусалим и увёз в свою страну Честное и Животворящее Древо Креста Господня , молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Анастасий, звавшийся тогда Магундат, был новобранцем в персидском войске. Прослышав о многочисленных чудесах от Креста Христова, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию , то, дойдя до г. Халкидона , остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим , он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова , ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию , св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед марзпаном (шахским наместником) он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 году.

http://drevo-info.ru/articles/4958.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Исмаил Персянин, Халкидонский, мч. - житие Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил, родные братья, происходили из знатного персидского рода. Отец их был язычником, мать, христианка, крестила детей и воспитала их в твердой вере во Христа Спасителя. Возмужав, братья поступили на военную службу. В качестве послов персидского царя Аламундара они были посланы для заключения мирного договора с императором Юлианом Отступником (361–363). Юлиан принял их с подобающей честью и оказывал расположение. Но когда братья отказались принять участие в языческом жертвоприношении, разгневанный Юлиан, нарушив закон, заключил мирных посланников чужой страны в темницу как преступников. На допросе он сказал им, что, если они презирают почитаемых им богов, то нельзя достигнуть между странами ни согласия, ни мира. Святые братья отвечали, что они посланы своим царем с государственным поручением, а не для того, чтобы рассуждать о богах. Видя твердость веры святых братьев, император велел подвергнуть их жестоким мукам. Святых мучеников подвесили, пригвоздив руки и ноги к дереву, в головы вонзили гвозди, а под ногти рук и ног вбили острые спицы. Во время истязаний святые воины, как бы не чувствуя мучений, славили Бога и молились. Наконец, святым мученикам отсекли головы мечами. Тела их Юлиан приказал сжечь, но внезапно произошло землетрясение, земля разверзлась и приняла в свои недра тела святых мучеников. Через два дня, после усердной молитвы христиан, земля возвратила тела святых братьев, от которых исходило благоухание. Многие язычники, ставшие свидетелями происшедшего чуда, уверовали во Христа и крестились. Христиане с честью погребли мощи святых мучеников – братьев Мануила, Савела и Исмаила. Это совершилось в 362 году. С этого времени мощи святых страстотерпцев прославились чудотворениями. Узнав об убийстве своих послов и о том, что законопреступник Юлиан с многочисленными войсками идет против него, царь Аламундар собрал войско и стал на границе своих владений. В крупном сражении персы одолели греков. Юлиан Отступник был убит святым великомучеником Меркурием (сведения помещены 24 ноября). Через 30 лет благочестивый император Феодосий Великий († 395) построил в Константинополе храм в честь святых мучеников, а святитель Герман, Патриарх Константинопольский (память 12 мая), будучи еще иеромонахом, написал в память и похвалу святым братьям канон. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Исмаил Персянин, Халкидонский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2596

Подробнее... Иаково-Персянинский мужской монастырь (Сирець) [ править править код ] Мужской монастырь в честь святого великомученика Иакова Персянина находится вблизи села Сирець Стрэшенского района, на расстоянии 16 км от Кишинева. Монастырь был основан 10 декабря 1998 года, в день памяти великомученика Иакова Персянина служителями церкви Святителя Николая села Сирець – протосингелом Порфирием, иеромонахом Феодором и иеродиаконом Нафанаилом. 24 мая 1999 года был заложен фундамент церкви святого великомученика Иакова Персянина, которая была освящена через год, 29 октября 2000 года. 22 марта 2005 года началось строительство большой церкви, завершенное в сентябре 2006 года. В Сирецком монастыре находятся неоценимые духовные сокровища и некоторые важные частички мощей многих святых. От Кишинёва до монастыря ехать всего 16 километров. Адрес: Республика Молдова, Страшенский район, с. Сирець (Satul Sirei, raionul Streni, Republica Moldova) Подробнее... Георгиевский женский монастырь (Суручень) [ править править код ] Свято-Георгиевский женский монастырь расположен в 25 км от Кишинева, на окраине села Суручень Яловенского района. Он был основан в 1785 году, когда по совету черногорского монаха Иосифа боярин Касьян Суручану построил на своей земле монашеский скит. В 1794 году была построена деревянная церковь, которой Касьян Суручану пожертвовал 40 гектаров земли. В период с 1825 по 1832 год на месте деревянной церкви был возведен каменный Свято-Георгиевский храм. В 1860 году была построена вторая церковь в честь святого иерарха Николая с усыпальницей в подвале. В Сурученском монастыре был похоронен епископ Дионисий (Ерхан) Аккерманский и Измаильский, который был настоятелем этого монастыря с 1908 по 1934 год. Его могила была разрушена. В 1959 году монастырь был закрыт, большинство монахов нашли приют в Ново-Нямецком монастыре, а Сурученский монастырский комплекс был превращен в наркологическую лечебницу. В зимнем храме был устроен склад, в летнем храме святого Николая открыт клуб. Склеп превратили в дровяной склад, а кладбище было осквернено. Из-за варварского отношения зимняя церковь была доведена до жалкого состояния, она сгнила, и в начале 2000 годов была разобрана вплоть до фундамента.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Церковь во имя святых мученика Викентия диакона и преподобномученика Анастасия Персянина И увидим церковь во имя святых мученика Викентия диакона и преподобномученика Анастасия Персянина. На этом месте церковь основана в 7-м веке, и посвящена она тогда же святым мученикам Викентию диакону и преподобномученику Анастасию Персянину. Св. Викентий, родом испанец, был диаконом в городе Августополе, или Сарагоссе, и пострадал в 304 году при Диоклетиане. Мученик с твердостью переносил все муки, исповедуя имя Иисуса Христа. Многострадальное его тело сначала было отдано на съедение зверям и птицам – но они не коснулись его. Тогда оно было брошено в море, но чудесным образом вынесено на берег и с честью погребено христианами. Св. Анастасий был сыном персидского волхва. В его время (7-й век) царь персидский Хосрой, овладев Иерусалимом, увез оттуда в Персию Честной и Животворящий Крест Христов. Услышав о Кресте, Анастасий пожелал узнать его историю и принял христианскую веру. После крещения Анастасий поселился в одном из иерусалимских монастырей, где провел в подвигах поста и молитвы семь лет. Он любил читать жития святых, особенно мучеников, и в нем возгорелось желание пострадать за Христа. Однажды Анастасий проходил через город Кесарию в Палестине, которой тогда владели персы, и начал обличать нечестие и безбожие персов. Схваченный ими за обличение безбожия, он приведен был на суд, брошен в темницу и подвергнут жесточайшим мучениям: его били палками, а потом старались сокрушить голени между двумя тяжелыми колодами. В последний день его вывели из темницы вместе с другими узниками за город, на берег реки. Здесь каждого узника по одиночке, зацепив веревкой за горло, мучительно душили. После всех был удушен и св. Анастасий. Это было в 628 году. С левой стороны от главного престола, в стене, имеется углубление, закрытое решетчатыми двустворчатыми дверцами. В этом углублении находятся три стеклянных гробика. В среднем гробике хранится часть мощей мученика Зинона, в правом – почивают мощи мученика Викентия диакона и в левом – мощи преподобномученика Анастасия Персянина.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Особым почитанием И. П. пользовался в Вел. Новгороде, где на день его памяти было установлено празднование иконе Божией Матери «Знамение» . По мнению Э. С. Смирновой, празднование иконе было установлено в честь неизвестного события, происшедшего в день памяти И. П. и пришедшегося на первые десятилетия после появления образа в Вел. Новгороде, т. е. до 1169/70 г., когда на город были посланы войска вел. кн. Андрея Боголюбского. Именно с этим неизвестным событием может быть связано изображение на полях чтимой иконы ростовой фигуры И. П., святых Георгия, Петра Афонского и Онуфрия (Макария Египетского?) ( Смирнова. 2008. С. 89-99). Согласно др. версии, святой был небесным покровителем посадника Якуна, принявшего активное участие в событиях 1169/70 г. Третья версия связана с поминовением погибших в сражении с войском Андрея Боголюбского в кладбищенской ц. вмч. Иакова Перского в Людине конце, где разворачивалось сражение («Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 218). Впосл. в Знаменской ц. на Ильине ул. в Вел. Новгороде, где хранилась чудотворная икона, был устроен придел И. П. Вмч. Иаков Персянин. Роспись ц. Богоматери Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. Вмч. Иаков Персянин. Роспись ц. Богоматери Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. Совпадение дней празднования И. П. и иконе Божией Матери «Знамение» повлияло на иконографию списков чудотворного образа. Как правило, на этих иконах изображение И. П. повторяет новгородский образец - святой мученик с крестом в правой руке, левой придерживает плащ. Так он представлен на иконе Божией Матери «Знамение» из Рождественского мон-ря во Владимире, находившейся над могилой кн. блгв. Александра Невского (сер. XVI в., ГВСМЗ - см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 216-217), и из разрушенной Знаменской ц. в С.-Петербурге (кон. XVI в., ГРМ - см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Кат. 136). На иконе «Знамение», вероятно московского письма, на полях изображены свт. Петр, митр. Московский, и И. П. в рус. княжеской одежде (кон. XVI, ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина). В иконописи XIX-XX вв. на списках иконы «Знамение» И. П. мог изображаться без головного убора, в княжеских одеждах.

http://pravenc.ru/text/200345.html

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Иакова Персянина Память 27 ноября Святой мученик Иаков родился в Персии, от христианских родителей, которые воспитали его в благочестии. Женившись на христианке, он жил в богатстве и почёте, так как пользовался любовью Персидского царя Издигерда и преемника его Варахрана 7741 , который сделал его управителем своего дворца. Облагодетельствованный Персидскими царями, он прельстился земными почестями, отпал от христианской веры и, вместе с царем, принес идолам жертву и поклонился им. Узнав об этом, мать и жена его послали ему письмо, в котором обращались к нему с такими словами: – Несчастный, зачем ты из-за человеческой славы оставил Бога, Царя Небесного? Угождая царю временному, ты сделался чужд жизни бессмертной. Служа тленному, ты отвратился от нетленного. Истине предпочел ложь, так как оставив веру Христову, впал в прелесть диавольскую. Повинуясь царю смертному, ты презрел Судию живых и мертвых и, добиваясь любви человеческой, сделался недостойным любви Божией и лишился небесных благ. Мы плачем и рыдаем о тебе, так как, быв прежде сыном света, ты сделался теперь сыном тьмы и геенны. Знай же, если ты не отвратишься от диавольской прелести, то не будешь иметь общения с нами, ибо мы не хотим и видеть тебя идолопоклонником. И мы молим тебя со слезами: обратись ко Христу, дабы избегнуть тебе гнева Божия. Исполни же просьбу нашу скорее и не медли, иначе будет поздно. И когда гнев Божий постигнет тебя вместе с царем и его друзьями, тогда не будет возврата, и ты восплачешься горько, видя себя в геенне огненной. Это письмо от матери и жены Иакова было подано ему в то время, когда он находился вместе с царем за городом. Прочитав письмо, Иаков умилился и подумал: – Если даже моя мать и жена отрекаются от меня за то, что я отвергся Христа и не хотят видеть меня, – то что же станет со мною, в будущем веке, когда Бог придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? И опять прочитав письмо со вниманием, он горько заплакал и стал каяться в грехе своем. Потом он сказал себе:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - житие Память святого преподобномученика Дометия Святой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1. Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2. Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл. Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудить его сделаться священником, он удалился и оттуда3. Уединившись на одной пустынной горе4, святой Дометий проводил здесь жизнь по Богу, терпя зной, мороз и все изменения погоды. Потом, войдя в один вертеп, он жил уже там, совершая множество чудес именем Христовым: многих, приходящих к нему, он исцелял от болезней, приводя от идолопоклонства к вере Христовой. Когда же в эту местность пришел Юлиан Отступник5, то узнав всё о святом Дометии, он велел его побить камнями. Посланные для совершения злодейства отправились и нашли в третий час дня святого отца с двумя учениками совершающего подобающее пение. Бросившись на них, они побили их камнями, и так закончил течение своей богоугодной жизни преподобный Дометий с двумя своими учениками6. Тропарь, глас 4: Постнически предповизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси всеблаженне. Паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси: и обоих ради венчался еси от Боа, преподобномучениче, Дометие приснопамятне.

http://pravicon.com/info-2193

Преподобномученик Дометий Персянин и двое его учеников Память 7/20 августа На рубеже III–IV веков, во времена святого Константина Великого, некий святой человек по имени Уар обходил Месопотамию с проповедью Благой Вести. Как-то раз он заметил отрока по имени Дометий, который с жаром вникал в суть язычества, и обратил его от идолопоклонства к познанию истины. Дометий сразу почувствовал, что именно ко Христу стремилась его душа, и хотел научиться основам веры у христиан, но те не выдавали своих тайн язычнику. Несмотря на это, он попытался убедить родителей отказаться от поклонения огню и идолам, но тщетно. Как только мальчик подрос, он покинул родительский дом и направился в город Нисибин, на границе Римской и Персидской империй, и там принял святое крещение. Сразу после этого он поступил в монастырь в Нисибине и ревностно взялся за изучение Священного Писания. Слово Божие стало для него пищей и питьем, так что он забывал приходить в трапезную вместе с другими монахами, которые стали смотреть на него с подозрением, а потом невзлюбили, завидуя его усердию. Дометий, боясь стать причиной ссор и раздоров, ночью покинул обитель. По дороге на него напала стая волков, но Бог спас его и вывел на римскую дорогу, пересекающую сирийскую пустыню. Он присоединился к группе христиан, шедших в Феодосиополь, чтобы принести дары в монастырь святого Сергия. Дометий, дав обет не вкушать пищи, пока не поступит в обитель, не присоединялся к попутчикам во время еды, так что те стали подозревать, что он еретик или самарянин. Когда же он объяснил причины своего поведения, они предложили отвести его в монастырь святого Сергия. На исходе дня они подошли к городу, и к ним приблизился человек благочестивой наружности с предложением остановиться у него. Когда он привел их в пустынное место на краю пропасти, Дометий понял, что это служитель сатаны, и прогнал его молитвой. Все паломники добрались живыми и невредимыми до города. Тогда святой упросил спутников, собиравшихся рассказать об этом чуде, хранить молчание.

http://pravoslavie.ru/55535.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 4 февраля 2024 года 22. Неделя 35-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской . Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Персянина. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца. Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с бденной службой Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Примечание. Рядовая служба Минеи (ап. Тимофея и прмч. Анастасия Персянина) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, и новомучеников, глас 5-й и глас 6-й – 6. «Слава» – новомучеников, глас 5-й: «Всевышний Владыко…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии новомучеников – 3 . На литии стихира храма и литийная стихира новомучеников, глас 6-й. «Слава» – новомучеников, глас 8-й: «Приидите, мучениколюбцы…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…» ; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Владычице, приими…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – новомучеников, глас тот же: «Новый доме Евфрафов…» , «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 8-й: «О, преславнаго чудесе!..»; или Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь новомучеников, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь новомучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание новомучеников и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален новомучеников, глас 4-й: «Новомученицы Российстии…» (см. по 1-м стихословии), ин седален новомучеников, глас тот же: «Иже в земли…» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален новомучеников по полиелее, глас 6-й: «Мужайся, Христова Церковь …», «И ныне» – Богородичен: «Яко Деву и Едину в женах…» . Степенны и прокимен гласа . Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 10 декабря 2023 года 27. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», и шестеричной службой вмч. Иакова Персянина (по главе Типикона под 27 ноября: «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю»). Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином…» (Типикон, 27 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Богородицы, глас 8-й – 3, и великомученика, глас 2-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й (см. на литии). «Слава» – великомученика , глас 2-й: «Терпя в страданиих…» (см. на стиховне утрени в Минее), или глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове…» (см. в Минее на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Се день избавления…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся…», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии…». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010