Ты Сам исполняешь на мне слово Твое: «и аще десная твоя рука соблажняет тя, усецы ю и верзи от себе!» ( Мф.5:30 ). Отсекают левую руку, а он молится: «Не мертвые восхвалят Тебя, Господи, не те, которые сходят во ад, держась пути шуяго, а мы, живые, благословим Тебя отныне и до века». Отсекают правое плечо, а он говорит: «Тот, Кто возложил на плечо Свое овцу погибшую, поставит и меня одесную Себя со овцами Своими». Отсекают левое плечо, и он говорит: «Господь, егоже власть на раме Его ( Ис.9:6 ), не попустит меня уклониться ко власти темной на страну шуюю». Стали отрезать ему ноги до колен; тогда страдалец болезненно возопил: «Господи, Боже мой, «ниже в листех мужеских благоволит. Благоволит Господь в боящихся Его» ( Пс.146:10–11 ), помоги мне, рабу Твоему, ибо меня сокрушают болезни смертные!» Мучители на это заметили ему: «Вот, мы говорили тебе, что болезни тяжкие ждут тебя, а ты не верил нам». Страдалец отвечал им: «Я для того и возопил в болезни моей, чтобы вы знали, что я человек, плотью обложенный, и что, следовательно, только Один Бог укрепляет меня! Но Он же и облечет меня в новую плоть, которую не смогут коснуться никакие ваши орудия мучительские!» И непобедимый воин Христов стал прославлять Господа Ангельской песнью: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», – взывал он, лежа на земле, и призывал милость Божию, – да укрепит его до конца. Наконец, мучители отрезали честную главу его, и он предал дух свой Богу. Как свеча догорал он перед Богом, как фимиам кадильный восходили к Богу его славословия, и доныне ощущается это дивное благоухание молитв его, и теперь без умиления сердечного нельзя читать рассказ о его страданиях, и по прочтении невольно восклицаешь с Царственным Пророком: «Дивен, воистину «дивен Бог во святых Своих…» ( Пс.67:36 ; Память святого великомученика Иакова Персянина празднуется Церковью 27 ноября/10 декабря). («Четий Минеи», рассказ о святом мученике Иакове Персянине) 199. «Бойся Господа, и почитай священника» (Сир.7:33) Во всяком деле, чадо мое, ради Господа смиренно поступай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

А (Барух) у Иеремии говорит: сей Бог наш, не вменится ин к Нему: изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку своему и Исраилю возлюбленному от Него: по сем на земли явися и с человеки поживе (Бар. 3, 37–38). И Давид, указывая на пришествие Его во плоти, сказал: снидет, яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ); потому что Он тихо и кротко вошел во чрево Девы. Впрочем этого еще не довольно, но и по пришествии, чтобы не считали события призраком, Он удостоверяет в этом деле не одним только появлением, но в течении продолжительного времени, и прошедши все человеческое. Ибо не прямо входит Он в человека совершенного и полного, но во чрево Девы, так что потерпел и ношение во чреве, и рождение, и питание молоком, и возрастание, и продолжительностию времени и различием всех возрастов удостоверил в истине события. И этим не ограничивается удостоверение, но, облекшись плотию, Он попускает терпеть ей и недостатки природы, и алкать, и жаждать, и спать, и утомляться: наконец и шествуя на крест, Он попускает ей испытывать свойственное плоти. Потому и капли пота истекали из ней, и ангел явился укреплять ее, и печалится она и скорбит; ибо прежде, нежели Он сказал те слова, Он говорил: душа моя смутилась, и: прискорбна есть душа моя до смерти ( Матф. 26, 38 ). Если же при всех эгих действительных событиях злые уста диавола чрез Маркиона понтийского и Валентина и Манихея персянина и многих других еретиков решились низвратить учение о домостроительстве и распространить некоторую сатанинскую молву, будто Христос и не воплощался, не облекался плотию, но это было только видением, призраком, представлением и обольщением, не смотря на то, что об этом свидетельствуют Его страдания, смерть, погребение, алчба: то, если бы ничего такого не было, не гораздо ли более диавол посеял бы этих преступных мыслей нечестия? Посему Он как алкал, как спал, как утомлялся, как ел, как пил, так просит избавить Его и от смерти, показывая свое человечество и немощь природы, которая не может без страдания лишиться настоящей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

И вот святые князья – Шалва, Бидзин и Элизбар – решили пожертвовать своею жизнью, чтобы освободить Родину. Собрав небольшой отряд воинов, они неожиданно напали на туркмен и уничтожили их, только один спасся бегством и рассказал персидскому шаху о случившемся. Шах послал грузинскому царю требование, чтобы мятежные князья были доставлены к нему, угрожая Грузии за неповиновение новыми бедствиями. Узнав об этом, святые князья добровольно явились к царю и были переданы им персам. Они могли скрыться, могли оказать сопротивление, но зная, что это грозит войной и новыми несчастьями и страданиями для народа, решили своей кровью угасить гнев шаха. Он отдал их туркменам – родственникам погибших. Те предали их самой изощренной пытке: раздели, связали и, обмазав медом их тела, положили на солнце – осы и пчелы тучами облепили и жалили их. Затем Шалве и Элизбару отрубили саблями руки и ноги и стали стрелять в мучеников из ружей как в мишени. А Бидзину уготовили еще более тяжелую казнь – как великомученику Иакову Персянину : ему стали отрубать тело по частям, начиная от суставов ног и рук. А он в это время читал Символ веры и Отче наш. Тела святых мучеников были затем тайно взяты у мучителей и перенесены в Грузию. Перед пытками святым князьям предложили принять мусульманство, обещая за это помилование. У мусульман существует закон шариата: что бы ни сделал человек, все прощается ему, если он принимает ислам. Потому мусульмане предлагали князьям принять их веру, обещая им не только прощение, но и самые высокие почести. Однако святые избрали мученическую смерть. Братия и сестры! Жития святых – это Евангелие, исполненное самой жизнью. Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что высочайшая из заповедей, цель всей жизни человека – это стремление возлюбить Господа, то есть посвятить Ему свое сердце; это стремление любить каждого человека как самого близкого себе. Эти заповеди требуют огромного труда и самоотверженности, но великую награду обещает за них Господь. Тот, кто носит в сердце своем любовь, отличается от других людей так, как если бы сердце его было драгоценным камнем, излучающим невидимый свет. Этот свет нельзя видеть самому, но другие люди ощущают его сердцем. И поэтому около пустынников и отшельников собирались монахи, в далекие монастыри шли люди, чтобы согреться в лучах этой невидимой миру любви.

http://azbyka.ru/propovedi/put-xristiani...

Пророцы его ветроносцы (ветром носимы), мужие презорливи. Священницы его сквернят святая 70 и нечествуют в законе. Господь же праведен посреде его (in templo ejus ‘в храме его’) не имать сотворити неправды (Соф 3:1–5). Также Египет двучастен 71 . Се, — говорит, — Господь седит на облаце легце и приидет (venit ‘грядет’) во Египет (облако есть тело духовное после крещения, и слава Сына Человеческого; ибо здесь разумеется первое пришествие Господа, непрестанно приходящего телом Своим, по сказанному: отселе узрите грядуща на облацех небесных), и потрясутся (comminuentur ‘сокрушатся’) рукотворенная Египетская от лица Его, и сердца их разслабнут 72 в них. И востанут Египтяне на Египтяны, и вооружится человек на брата своего, и всяк на ближняго своего, востанет град на град и (возстанет) закон на закон 73 , то есть Египет на Египет и закон на закон (ном на ном?) — по различию, разумеется, образа мыслей при одном законе: и возмятется дух Египтян в них, и совет (cogitationes ‘помыслы, советы’) их разсыплю (Ис 19:1–3). И, после того как примешивал то вид к роду, то род к виду, прибавил, говоря: В той день будет жертвенник Господеви в земли Египетстей и столп в пределах его (ея) Господеви 74 будет в знамение в век Господеви в земли Египетстей (Ис 19:19). Не сказал: можно будет жертвеннику находиться у пределов Египта во век, но сказал: будет. А Иезекииль еще яснее показывает, что Египет — весь мир, когда говорит: Оле, оле день! Яко близ день Господень день облака конец языков будет. И приидет мечь на Египтяны, и присоединяет вид: и будет мятеж во Ефиопии, и падут язвении во Египте и падутся основания его. Персяне и Критяне, и Лидяне и вси примесницы, и сынове завета Моего, в нем мечем падут с ним (с ними) (Иез 30:3–5). Это исполнилось, когда после разрушения иудеи удалились в Египет и истреблены там Навуходоносором, согласно с пророчеством Иеремии; но исполнится и вообще (generaliter, как род) в последний день, когда вместе с египтянами падут сыны Завета, живущие по нравам египтян.

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

Князья Долгорукие заплатили долг свой за политические грехи долгим страданием в ссылке. Но Бирону надобно было отплатить им и за то, что они не пускали митавского конюшего в Россию: надобно было стереть их с земли, как опасных для кровожадной власти его. И Бирон сделал это. Молодой князь Иван Долгорукий умер как св. Иаков Персянин. Когда палач отрубил ему правую руку: страдалец сказал: благодарю Тебя, Господи; отсекли левую ногу, и он продолжал: яко сподобил мя еси; с отсечением левой руки окончил: познать Тебя, Владыко 260 . Боярин Василий Головин вытерпел страшные пытки: подняв на пялы, вывертывали ему лопатки, гладили по спине разожженным утюгом, кололи под ногти горячими иглами, били кнутом. Душевный организм его расстроен был на всю долгую жизнь: но он сохранил до гроба глубокое благочестие. За что, или, точнее, по какому поводу терзали его доселе не знают 261 . Народ стонал от алчности Бироновой. Взяв в свое заведование недоимочный приказ, Бирон засадил областных начальников в кандалы, а воинские команды забирали у крестьян хлеб, скот, одежду, выгоняли самих крестьян на мороз и сакли беспощадно; целые деревни опустели, а собранные недоимки поступили в казну Бирона. Православное духовенство также страдало от Бирона: проповедник терпимости отыскивал и ловил случаи преследовать его. Не один Феофилакт Лопатинский умер страдальцем, многие из Епископов лишены были кафедр 262 . В 1736 г. повелено было отдать в военное звание всех детей духовного звания, за исключением малолетних и учащихся, отдать туда же всех причетников и служителей церковных, не бывших у присяги в 1730 г. 263 В 1737 г. сделан другой набор в том же виде, с назначением всех от 15 до 40 лет 264 . Напрасно Свят. Синод требовал загладить вопиющую несправедливость, представляя, что новое постановление не было исполнено только по несуществованию постановлений о том в прежнее время, и что в 1732 г. многими было оно исполнено. Бирон не принял во внимание и того, что монастырские слуги – не более как крестьяне, на которых не простирался указ о присяге 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святой великомученик Иаков Персянин Аудио Славный подвижник Христов Иаков был родом из города Бейт-Лапата, расположенного около Суз в Персии. Происходя из знатной и богатой семьи благочестивых христиан, он был близким другом царя Варахрана V , который правил с 421 по 438 год. Правитель осыпал Иакова многочисленными милостями – и он, ослепленный благосклонностью государя, его льстивыми речами и суетными мирскими удовольствиями, отрекся от Христа и стал поклоняться тем же языческим богам, что и царь. Узнав об этом, мать с отцом написали ему, что отныне порывают с ним всякую связь, потому что он предпочел любви ко Христу и обетованию вечного блаженства преходящую мирскую славу. Потрясенный Иаков пришел в себя, будто от опьянения. Он горько оплакал свой грех и переменил отношение к царю. Он публично исповедал свое заблуждение и стал повсюду объявлять себя учеником Спасителя, умершего ради наших прегрешений. Отныне у него было лишь одно желание – разделить с Ним смерть, дарующую жизнь и соединяющую с Богом. Узнав об этом, царь обрушил свой гнев на былого друга. Допросив Иакова, он велел подвергнуть его жестоким пыткам. Но отвага юноши только возрастала по мере ужесточения страданий и торжествовала над бессилием царя и палачей. Тогда тиран придумал неслыханное мучение и созвал смотреть на него весь город. Связав святого, ему стали по частям отсекать члены тела: от кистей и ступней до плеч и бедер. Терзаемый страшной мукой, святой Иаков воззвал ко Христу, прося не оставить его. И Господь облек Своего слугу неземной силой, сделавшей Иакова нечувствительным к боли. Мученик был обезглавлен и удостоился не только прощения грехов, но и вечного блаженства, уготованного идущим вслед за Христом. Сын Йездигерда I. 10 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 9 декабря 2023, 19:06 Святый Всч Иоаков вразуми моего внука Давида.Ему 10 декабря 2023 г -20 лет. М 10 декабря 2019, 23:18 Святой Ивков!помолись Господу о нас грешных!!!!! Фаина 8 декабря 2016, 16:31 Святой Иаков Персянин! Молюсь тебе о помощи - испроси у Господа для нашей семьи Господнего Благословения - ребенку моему Андрею, сестре моей Анне, крестной моего сына - Марии и мне грешной и недостойной рабе Божьей Фаине. Аминь! римма 11 декабря 2015, 14:32 Святой великомученик Иаков Персянин, помолись обо мне грешной и недостойной. Даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги мне и моим детям в работе, а внучке -в учебе. Ограджи нас от злых людей. римма 9 декабря 2014, 15:37 Святой великомученик Иаков Персянин, даруй мне грешной и недостойной удачу на работе. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Роман 10 декабря 2013, 00:12 Великий святой нашего времени. Очень редко кто возвращается из плена страстей, отступивши от Христа. Здесь помощь и молитва близких ох как необходимы Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57998.html

Икона Мануил Персянин, Халкидонский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Мануил Персянин, Халкидонский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Мануил Персянин, Халкидонский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2354] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Мануил Персянин, Халкидонский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2354-forum

Икона Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Дометий Персянин, Сирийский, прмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1655] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Дометий Персянин, Сирийский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1655-forum

Икона Исмаил Персянин, Халкидонский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Исмаил Персянин, Халкидонский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Исмаил Персянин, Халкидонский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2081] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Исмаил Персянин, Халкидонский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2081-forum

«Крещается раб Божий Анастасий». А крестная вдруг как завопит: «Она же девка!» И никому в голову не пришло осудить батюшку 8 марта, 2019 И никому в голову не пришло осудить батюшку Рассказ «Персиянка» из книги протоиерея Ярослава Шипова «Весенний сон» , вышедшей недавно в издательстве «Никея». Священник Ярослав Шипов Зимой 1907 года в уездном городе С. крестили новорожденного. Крестили дома, поскольку морозы стояли жгучие и в храме было холодновато. Батюшка пришел после богослужения, уставший. Хозяева предложили ему пообедать и отдохнуть, однако он твердо сказал: — Первое дело важнее второго: сначала крестим, потом — все остальное. Молодой родитель робко предложил: — А ежели… с морозца?.. — С морозца? — переспросил священник и раздумчиво произнес: — Ну, разве только… с морозца. И вместе с крестным они расположились за столом, на котором стоял ушат, приуготованный стать купелью. И пока мамаша с восприемницей где-то там занимались чем-то женским — закуской или ребенком, — мужчины в жарко натопленной горнице «с морозца» да «с морозца»… При этом батюшка, выяснив дату рождения ребятенка, раскрыл месяцеслов и стал зачитывать имена: «Апостол Тимофей, Анастасий Персянин, Макарий Жабынский, Анастасий Печерский, Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод». Из перечисленных батюшке более всего понравился Анастасий Персянин, мужчины согласились, что это весьма благозвучно. Тут опять подоспело «с морозца»… Потом торжественно и бережно внесли младенца, и священник приступил к таинству. Ребенок орал так громко, что до поры ни родители, ни восприемники не внимали тому, как батюшка именует его. Но когда пришла пора погружения и было произнесено: «Крещается раб Божий Анастасий», — крестная вдруг как завопит: «Дак она же девка!» Батюшка перевернул тельце, присмотрелся: — Темно у вас, ничего не вижу. — Точно — девка, — подтвердили мужчины. — А что ж вы на Персянина согласились? — Дак оно красиво, конечно, но мы вообще-то ждали женского имени, — объяснил крестный. — В этот день исключительно мужеские имена. Если бы вы сказали, что у вас девка, я бы и следующий день в святцах посмотрел, и третий… А то «Персянин», «Персянин», а у самих — персиянка!

http://pravmir.ru/kreshhaetsya-rab-bozhi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010