В витрине сокровищницы римской базилики святой царицы Елены в особых реликвариях находятся небольшой камень из пещеры Рождества Иисуса Христа в Вифлееме и честной перст апостола Фомы, утвердившего своим «неверием» воскресение Христово, а своим «осязанием» удостоверившего действительность воплощения и страданий Иисуса. Помимо этих реликвий в базилике святой царицы Елены можно поклониться мощам святого Кесария диакона (I в.), хранящимся в древней базальтовой раке черного цвета, а также мощам преподобномученика Анастасия Персянина († 628). Отметим, что мощи этого святого, а также честная рука святого Кесария диакона находятся в римской церкви Святая Святых. Честная же глава святого Анастасия Персянина почивает в церкви святого Викентия в Риме. Другие редкие святыни, в числе их – уникальный деревянный алтарь-реликварий правившего в 715–731 годах папы Римского Григория II, хранятся в особом музее базилики Честного Креста Господня. В Риме имеются и другие храмы, где хранятся реликвии, свидетельствующие о страстях Христовых. К ним относится, прежде всего, уже упоминавшаяся выше ризница Латеранского собора Иоанна Крестителя. Здесь имеются часть багряницы, в которую облачен был воинами Иисус Христос во дворе Пилата (см.: Мф. 27: 28), а также часть губки, на которой воины подносили уксус к устам Спасителя (см.: Мф. 27: 48; Ин. 19: 29). Эта губка, вместе с копием, которым один из воинов пронзил ребра распятому Господу, – оно теперь хранится в Ватиканском соборе – была привезена из святых мест в 644 году в Константинополь, где обе святыни были положены в храме Святой Софии . После завоевания турками византийской столицы святыни эти, вместе с некоторыми другими, были найдены в придворной сокровищнице и посланы султаном Баязетом в дар папе Римскому Иннокентию VIII (1484–1492). Кроме того, здесь же имеются частица камня от столба, к которому был привязан Иисус Христос во время бичевания. Другая, верхняя, часть этого столба хранится в римской церкви во имя преподобной Пракседы. Современный Рим и его древние церкви, изобилующие такими христианскими святынями, как фрагмент титла с Креста Господня, во все века были привлекательны для христиан-паломников. Впечатления от созерцания этой и других великих святынь, а также описания многих церквей и хранящихся в них реликвий оставили в своих трудах архимандрит Дионисий (Валединский; 1876–1960), духовный писатель Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874), В.В. Мордвинов и другие. Основой для последующих путеводителей для паломников стали как раз сделанные ими заметки. К сожалению, сегодня на них не всегда можно полагаться: необходимы не только тщательная сверка сохранившихся святынь, но и современное их прочтение и включение новых уточненных данных.

http://pravoslavie.ru/30088.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 4 февраля 2023 года 22. Суббота. Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Персянина. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца. Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах. Служба ап. Тимофея и прмч. Анастасия Персянина не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1-й – 3, и преподобномученика, глас тот же – 3. «Слава» – апостола, глас 8-й: «Богом предопределен…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Мученицы Господни…», 2-й: «Мученицы Твои, Господи…», 3-й: «Аще кая добродетель…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) ; стих: «Во всю землю изыде вещание их…», и стихира апостола, глас 1-й: «Светильника верных…». «Слава» – преподобномученика, глас 2-й: «Возвеличил еси, Христе…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради…». На малом повечерии – поется служба сщмч. Климента (и мч. Агафангела), с 23 января (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобномученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

20 . Прп. Евфимия Вел., мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, Инны Пинны и Риммы. 21 . Прп. Максима Исповедника , мчч. Неофита, Евгения, Кандида, Валериана, Акилы и Анастасия, мц. Агнии, прп. Максима Грека ; прп. Иакова, еп. и исповедника, претерпевшего гонение за иконопочитание при Копрониме. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «препрен быв, приста к православию и принят церковию любезно». Прп. Максим грек († 1556) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22 . Св. ап. Тимофея, прмч. Анастасия Персянина, мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Парода пресвитера и проч. 377; прмч. Анастасия, диакона Печерского. 23 . Сщмч. Климента, еп. Анкирского; мч. Агафангела, свт. Павлина, еп. Ноланского; прпп. Мавсимы Сирина, Саламана молчальника и Геннадия Костромского. Воспоминание VI Всел. Собора, бывшего в 680 г. и осудившего ересь монофелитов. 24 . Прп. Ксении, прп. Македония; мчч. Вавилы Сицилийского и двух учеников его: Тимофея и Агапия; перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина. 25 . Свт. Григория Богослова . Празднование образу Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Прпп. Поплия и Мара певца; мчч. Филицаты и семи сыновей ее; свт. Моисея, архиеп. Новгородского. Во время обучения в Афинах свт. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну – к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, свт. Григорий Богослов неохотно принял скачала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествующих зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран Отцами II Всел. Собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ампий (больший, широкий, лат. ampluamus), ап. из 70, с Стахием и др. 31 окт. Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта. Амфииохий , еп. иконийский, 23 ноября. Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила , 2 апр. Анания , (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек. Анания , пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв. Анания , ап. из 70, 1 окт. Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр. Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий , муч. 5 дек. Анастасий муч., 25 окт. Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв. Анастасий , игумен синайския горы, 20 апр. Анастасий , патриарх антиох., 20 апр. Анастасий преп., исповедник, 21 янв. Анастасий , преподобномуч. печерский, 22 янв. Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр. Анастасия римляныня, муч., 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек. Анастасия , муч. селунская, 30 окт. Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта. Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр. Анатолий , муч. никейский, 20 ноября. Анатолий , патриарх цареградский, 3 июля. Анатолия , мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта. Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября. Андрей , муч. лампсакийский, 18 мая. Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг. Андрей , пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня. Андрей пресвитер, муч. 21 сент. Андрей , пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт. Андрей , архиеп. критский, 4 июля. Андрей , пострад. в Африке, 23 сент. Андрей , юродивый цареградский, 2 окт. Андрей , кназь смоленский, 27 окт. Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля. Андроник , мученик киликийский, 12 окт. Андроник преп. и супруга его, 9 окт. Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта. Анемподист (безпрепятственный, греч.), муч. персидский, 2 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В таком случае, мне кажется, можно было бы давать два-три чтения, располагая их в уставном порядке для данного дня, и только. В самом деле, таких случаев, когда в месяцеслове положено более трех разных чтений, очень мало. И Комиссия, мне кажется, в каждом отдельном случае вправе и должна сама установить, какие чтения должны быть прочтены в общецерковном масштабе и что может быть опущено из учета общецерковной или местной значимости тех или иных памятей святых. Иного выхода не может быть, ибо более трех чтений устав не допускает. Но кто же должен решать этот вопрос в видах пользования календарем большинства приходского духовенства, как не Комиссия? Так, например, 27 ноября, мне кажется, следовало бы поставить ряд Богородицы и Иакова Персянина. Ряд должен быть прочитан, так как согласно устава 799 при полиелейных праздниках он не может быть переносим на другой день. Божией Матери длжно читать, ибо это важнейший из праздников этого числа. Из трех чтений святых: Иакова Персянина, Иакова Ростовского и князя Всеволода, следует читать первому, ибо это святой вселенской церкви, а не поместной. Вы, Владыка, быть может, с этим не согласны, но ведь пяти-то чтений читать нельзя. Это единственный выход из положения, и мне кажется, что еще хуже было бы, если бы мы из-за стремления объять необъятное оставили в забвении необходимое – из-за памяти Иакова Ростовского и князя Всеволода не указали бы чтения ряда или Богородицы и общецерковного святого муч[еника] Иакова. Теперь позвольте сказать несколько слов по поводу Вашего особого мнения к журналу 4. Надеюсь, что Вы, Ваше Преосвященство, будете, как всегда, великодушны, если я откровенно скажу, что я не разделяю этого мнения. Вы правы, Владыка, и никто не будет Вам возражать против того, что Типикон указывает [в] дни Петрова, Успенского и Рождественского постов богослужение по великопостному чину. Но если об этом писать в «Богослужебных Указаниях» 800 , то следует сказать и об отмене в эти дни литургии, о чем говорится в уставе под тем же 15 ноября: «Ведомо буди: яко егда поем Аллилуия, и часы с междочасием, творим же и поклоны и пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Почившего князя отпели в Спасском соборе и положили в новом Борисо-Глебском храме. Любившие друг друга князь и святитель не долго были в разлуке: 6 августа скончался и еп. Феоктист в начале XII века. (Русск. свв. Филарета арх. черн. Ист. гос. Росс. Карамз. 2. прим. 225–228). 7-е число Св. преподобномуч. Дометия, персянина, и двух учеников его. Пр. Ора. Свв. мучч. Марина воина и Астерия синклитика. Пр. Потапия чудотворца. Пр. Пимена многоболезненного. (Тем (или 10000) подвижников Фиваидских. Наркисса патриарха Иерусалимского. Св. Созонта из Никомидии. Пр. Иперихия. Пр. Феодосия нового врача. Пр. Никанора чудотворца. Пр. Дометия). Св. преподобномуч. Дометия, персянина, и двух учеков его Св. Дометий жил в царствование Константина; он был родом из Персии. Наученный христианской вере одним христианином Уаром, он оставил отечество, ушел в Грецию и, прибыв в город Низибию (в Месопотамии), в одном монастыре принял святое крещение и постригся в иноки. Избегая зависти со стороны других иноков, он перешел из Низибии в Феодосиополь или Ризину, на восточном берегу Евфрата, и поселился в монастыре свв. мучеников Сергия и Вакха, подражая в жизни и подвигах иночества архимандриту Нурвелу. Здесь в монастыре он сделан был диаконом; но когда узнал, что архимандрит хочет принудить его принять священство, удалился в горы за Евфрат в пределы Кирра (в Сирии), где и жил на одной пустынной горе, терпя зной и холод; потом он перешел в пещеру и жил в ней, совершая многие чудеса именем Господа, подавая исцеления приходящим и приводя язычников ко Христу. В 368 году Юлиан отступник, отправляясь на войну с Персами и проходя через Киррестику, увидел перед пещерою множество народа, ожидающего исцелений от св. Дометия; царь велел заложить святого вместе с двумя его учениками в пещере. Это была последняя жертва отступника, убитого на войне с Персами. Мощи преподобно мучеников лежали в пещере, заваленные камнями, близ города Курестеня в продолжении двух лет. Однажды у одного путешествующего купца верблюд сломал около того места передние ноги, но, попав ногою в пещеру, был исцелен. Благодаря этому случаю, припомнили о месте кончины святых и изнесли мощи их из пещеры с честью. В Константинополе во имя Дометия существовал монастырь при патриархе Мине. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия т. 2 замет. стр. 235–286). Пр. Ора черноризца

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И так все части св. мощей, хранящиеся ныне в Благовещенском соборе, остались здесь по силе этого соборного определения. На первых 10 ковчегах читается одинаковая надпись: «повелением Великого Государя Царя и Великого Князя Бориса Феодоровича, всея Росии самодержца сделан сей ковчег и проч. На ковчеге препод. Архимандрита Кумнепоса (Компена?) вырезана следующая надпись: «лета 7134 (1626) Апреля в 15 день повелением Благочестивого Великого Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца и отца его Великого Господина и Государя Святейшего Патриарха Филарета Московского и всея Русии, сделана сия рака на св. и честную руку св. Архимандрита Кумниноса, а привезена сия честная и святая рука Благочестивому Государю Царю и Великому Князю Михаилу Федоровичу Святейшим Ософаном, Патриархом Иерусалимским и всея Палестины лета 7127 Апреля в 13 день». На ковчеге мощей св. Иакова Персянина начертано: «си ковчежец створил благочестивый Государь Ио миробновский воевода, Божиею милостию государь земли Молдавской, в нем же суть мощи Св. Великомученика Иакова Персянина, и дарова его пресветлому благочестивому Царю Московскому Михаилу Феодоровичу в лето 7137, Июля 13». Из священнических риз богатейшие устроены из станового кафтана Царя Михаила Феодоровича: аксамитные с оплечьем, низанным жемчугами, и с разрезною епитрахилью, украшенные жемчугом и вышитыми ликами Святых. Здесь хранятся пожалованные Императрицею Екатериною II пять бархатных риз с тремя стихарями; оплечья их низаны жемчугом. Император Александр I принес в дар сему храму парчевые ризы. В 1787 году считалось жемчугу па ризах и стихарях 8 Фунт. 40 золоти., на покровах и пеленах 12 фунт., снятого с обветшалых облачений и утварей 9 фунт., 21 золотн., а серебра в церковной утвари 64 пуда, 33 Фунта и 4 золотника 29 . Достопамятные события и преимущества благовещенского собора В сем дворцовом соборе Государи Российские крещаемы были, говели и, как выше замечено, нередко принимали брачный венец, и пред дверьми его, иногда в самом храме, после коронования своего, осыпаемы были золотыми и серебряными деньгами: такой обряд совершался, начиная от внука Великому Князю Иоанну III Димитрия до Петра I. Здесь сочетался браком и последний Царь Казанский Симеон (Едигер) с дочерью Кутузова Клеопина 30 . Благовещенский Протопоп Максим с крестом сопутствовал Царю Михаилу Феодоровичу, когда он шел на бракосочетание с Евдокиею Лукьяновной в 1626 году, говорил молитву покровению ею главы, обручал и венчал их по священному преданию, делал им поучение, благословлял их брачную трапезу. Такой же, почти, обряд совершал того же собора протопоп при первом бракосочетании Царя Алексия Михаиловича с Мариею Ильиничной. 31 В пяток Страстной недели за св. мощами в Благовещенский собор ходил в сопутствии Царя Патриарх со властьмн; откуда и переносил их в Успенский собор 32 . Ковчеги со св. мощами и доныне в этот день переносятся оттуда в Успенский собор для омовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

5) Апокрифы смешанного содержания, Сказания о Лице Спасителя и Богоматери. Первоевангелие Иакова Сказание Афродитиана Персянина о бывшем чудеси в Персидстей земле Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов Евангелие Никодима Послание Пилата к Тиверию Кесарю Сказание о приходе в Рим сестер Лазаря, Марфы и Марии Сказания о сошествии Иисуса Христа во ад. Слово Евсевия, Епископа Александрийского о вшествии Иоанна Предтечи во ад Слово в великую субботу Св. Епифания, архиепископа Кипрского Слово. в субботу шестую поста на воскресение друга Божиа. Лазаря Сказание об Иуде предателе Легенда об Иерействе Иисуса Христа Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Месяца августа 16 день. Принесение нерукотвореннаго образа Господа нашего Иисуса Христа. Сказание о нерукотворенне образе Господа нашего Иисуса Христа Повесть списана иже во святых отцем нашим Григорием епископом Ниским. о обретении нерукотворенаго образа Господа нашего Иисуса Христа. иже в Камулианех Принесение нерукотворенаго образа Господня от Едеса в Царьград Послание Авгаря царя к Господу нашему Иисус Христу Отписание Господа нашего Иисус Христа. Послано с Ананиею борзоходцем. к Авгарю царю в град Едес Повесть о нерукотворенном образе императора Константина Багрянороднаго Слово Иоанна Богослова на Успение Божией Матери Легенда о кровоточивой жене Веронике, поставившей образ Спасителя в Панеаде Слово о успении Божией Матери Иоанна, архиепископа Солунского Житие Пресвятой Богородицы Епифания, иеромонаха обители Каллистратовы Апокрифические сказания Эсхатологического характера. Вопросы Иоанна Богослова Аврааму на горе Елеонской I II Вопросы Иоанна Богослова Господу Вопросы князя Антиоха и ответы Св. Афанасия Александрийского Беседа трех святителей Беседа святых трех святителей, Василия великаго кесарийскаго и Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, с толкованием от патерика римскаго Устроение словес Василия и Григория Феолога и Иоанна Беседа трех святителей Сказания об Иисусе Христе, Богоматери и апостолах, вошедшие в хронографы Луцидариус Предисловие Часть I Часть II Часть первая. Книги сея Часть вторая. Книги сея Предисловие. Общий обзор апокрифических сказаний о новозаветных лицах и событиях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Углич. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Бориса и Глеба , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1730 и 1735. Год утраты:приблизительно 1932 Архитектор:П.Д. Буренин (интерьеры; внутреннее убранство 1870), Т.А. Медведев (интерьеры; внутреннее убранство) Адрес: Ярославская обл., г. Углич, (перекресток ул. 9-го Января и ул. Ленина) Координаты: 57.523626, 38.314845 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1730-1735 гг. Четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием. Над папертью возвышалась столпообразная восьмигранная ярусная колокольня. В начале XIX в. с северной стороны к церкви пристроен придел, упоминаемый в разных источниках как Борисоглебский или Борисоглебско-Казанский (второе посвящение вероятнее). Храм закрыт в 1928 г., разрушен в конце 1930-х гг. На этом месте до Смутного времени находились деревянные Петропавловская и Борисоглебская церкви; заново построены в 1632 г. В 1715 г. возведена деревянная тёплая Борисоглебская церковь, сохранявшаяся до начала XIX в. По материалам сайта " Храмы России " «…Церковь св. апостолов Петра и Павла находится на Петропавловской площадке, в том месте, где московская дорога в г. Углич соединяется с петербургскою. Церковь св. апостолов Петра и Павла с двумя престолами: 1) св. апостолов Петра и Павла и Казанския Божия Матери; 2) святых благовериых князей Бориса и Глеба. Начато строение церкви Петра и Павла в 1730 г., а в 1735 году, по благословению Иоакима архиепископа Ростовскаго, освящена. Святыня, принадлежащая сей церкви. В теплой церкви за клиросом находится крест, вделанный в икону, на которой изображены св. угодники божии, коих части мощей в кресте находятся, а именно: священномученик Михаил, Николай чудотворец, св. Иоанн, Василий Великий, Феодор Тирон, Иаков Персянин, преподобный Макарий, преп. Феодор, преп. Игнатий, преп. Марк, преп. Моисей, св. великомуч. Иоанн Воинственник, св. мученик Трифон, св. мученик Косма безсребренник, преп. Прохор, преп. Афанасий, св. Макарий Египетский, преп. Авраамий, преп. Иоанн.

http://sobory.ru/article/?object=39729

22-го числа Св. Апостола Тимофея Св. Апостол Тимофей Родом из Ликаонии, города Листры, сын язычника и Евреянки; когда Ап. Павел проповедовал в Листре, то обратившаяся к вере вдовствовавшая мать его поручила его Павлу, который и отдал его достойным учителям для научения Писанию, а через несколько лет сделал его участником в Апостольских трудах своих и, наконец, оставил епископом в Ефесе. Скончался мученически: потому что когда, однажды, во время бесчинств и распутных действий языческой толпы в честь богов, он выступил с обличением, то избит был до смерти исступлёнными. Христиане положили честные его мощи за городом, где впоследствии и церковь была сооружена. Преп. Анастасия Персянина Перс знатного рода, сын мага; в 614 году, когда честное древо Креста Господня пленено было Персами, он много наслышался о христианской вере, отправился в Иерусалим и, приняв крещение, семь лет провёл в одном из тамошних монастырей. Однажды, накануне светлого праздника Воскресения, ему в видении некий светозарный муж подал чашу с вином и сказал: «прими и пей. Анастасий выпил из чаши, и душа его исполнилась радости; это счёл он предзнаменованием мученической смерти. Оставив обитель Иерусалимскую и посетив разные места, он прибыл в Кесарию Палестинскую, занятую ещё Персами, стал обличать нечестие их, схвачен, как отступник от веры предков, и, как не согласился отречься Христа, выслан в Персию на суд, где и осуждён на удавление верёвкой (622 г.). Мощи же его взяты верными и перенесены в Иерусалимскую обитель. Память преп. Анастасия иеродиакона Печерского Св. преп. Анастасий Иеродиакон Кальнофойский, показывая в Антониевой пещере мощи преподобных, говорит: «святой Тит пресвитер, чудотворец, с братом своим во Христе Анастасием» 234 . Эти слова дают видеть, что преп. Анастасий был современником преп. Тита и, соединённый c ним христианской любовью, почил в конце XII в. 235 . В рукописных святцах называется он диаконом. Мощи его в Антониевой пещере 236 . † Преставление преп. Макария Жабынского Св. преп. Макарий Жабынский

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010