Вот так, братие, и говорите с простецами о спасении и, повторяю, все будет хорошо. Что я говорю правду, в этом будет мне неложным свидетелем и св. Златоуст. Однажды, при жизни его, с ним произошел такой случай: - " Единою, говорится в житие его, некая жена Иоанна, послушающи и глаголемых не разумеющи, воздвиже глас от народа и рече к нему: учителю духовный! Паче же реку, Иоанне Златоустый! углубил еси кладязь святого твоего учения, а ужя (верви) ума нашего суть кратки и не могут досязати... Святый же Златоустый помысл в себе, яко несть полезно хитроплетенное к народу простирати слово, и оттоле тщашеся не ухищренными витийскими, но простыми, нравоучительными же словесы беседу свою украшати, яко да и простейший слушатель разумеет и пользу приимет " . Итак, после сего, и еще повторяю: чем проще будете говорить с простецами о спасении, тем лучше будет и для вас, и для них. Аминь. О любви к Богу (Св. преподобномученика Анастасия Персянина. Прол. янв. 22) Крепкая, пламенная, удивительная была у истинных рабов Божьих любовь к Богу. Так апостол Павел желает разрешитися и со Христом быти. Преподобномученик Анастасий Персянин, прошедший всякий путь, ведущий к добродетели, разжегся, наконец, такою любовью к Богу, что просил Его, чтобы Он помог ему окончить жизнь кровью и в муках, А про всех Святых можно сказать как бы их же устами: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение или голод, или нагота или опасность или меч как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день (Рим. 8, 35-36). Такова была любовь к Богу у святых Божьих, и ею они оставили нам прекрасный пример для подражания. Ведь и мы должны любить Бога, как они. Ведь и мы должны стремиться к Нему всем сердцем нашим и всею душою и всеми мыслями нашими! А потому ведь и мы все должны учиться у святых тому, как мы должны любить Бога и в чем должна состоять истинная любовь к Нему. В чем же должна состоять она? Во 1-х, в том, чтобы мы показывали свою любовь к Богу не на одних словах, но и на деле. И такой любви и желает от нас Бог. Спаситель говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Иоан. 14, 15). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (ст. 21). Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет (ст. 23). Да это и понятно. Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду творить дела дьявола? Ни какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду оставлять нищих без подаяния, печальных без утешения, вдовам и сиротам не отру слез их? Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду брата своего ненавидеть? (1 Иоан. 4, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

еже и до ныне во Едесе соблюдаемо есть. Приим убо в руце божественое сие Христа Бога образование. и лучшиа надежи быв. прииде на то место, под нимже персяне копающе, от шума медных сосуд познаваеми быша. И наченьшим гражданом внутрьуду копати. егда друг ко другу близ быша, от кандила оного масла полиавше на иже от ратных уготовленыи на них огнь. и противу персян в таиник спустивше, всех погубиша. И сице от такового навета избавльшеся, противу ухищрений яже вне стены, подобное искуство приведоша. И сия абие пожгоша. и многых в них ратных истребиша. И сице много на них дерзновение приемше. испущениа каменнаа часто от стен творяху. от нихже и воеводе ратного воинства случися пасти. и иным многим с ним. Не токмо же. но и огнь иже от внеуду персяне воспалиша противу едеских. егоже бесчислена вещь маслин и иных многых сеченых древес воспиташе. противу персян быти поборающаго божественаго образа сотвори сила. Якоже бо свыше стен, Евлалии своими дланьми простер его, град обхождаше. абие яко на месте оном бысть, силен ветр воздвигся, и на воспаляющих таковый огнь пламень обрати. и гоняше их, и попаляше якоже халдеов древле. И сия не без сведетелства. слава есть. в сладость слуху или прелщение умышлена. Но три вкупе патриарси. Иов Александрьскии. Христофор Антиохийскии. и Василей Иерусалимский списаша. И сице ся имети сим показаша. к Феофилу пишуще царю, священным иконам досадившеу. егда различными словесы показующе божественых икон священное и честное, о сем списаша. И леть есть хотящему многострочную оную епистолию прочести, и о сем известитися. Но и Евагриа церковную историю, аще кто трудолюбне прочитал. позна всяко, како о священем сем образе, в четвертом слове глаголет. Пишет бо. яко с прочими Хозрои и сие сотворил есть. хотя яве обличити ложно слово, глаголемое от християн о сем граде, яко непленуем есть. Древес бо велие собрание, и множество бесчислено вскоре повелению многоручием войственым собрав. и сия окрест града две стены водрузив. таже землю посреде их сыпав. и противоличну ону стену созидаа, высочайше бываше едеских стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Сказание Афродитиана Персянина о бывшем чудеси в Персидстей земле На Рождество Христово. Сказание Афродитиана о бывшем чудеси в перстеи земьли. Господи благослови отче: (Из Сборн. Солов. библ. 804; лист. 167–174.) От Перс уведан бысть Христос. испръва. не утаитьбося в них ничто же сущих книгъчии. о всем любезне глаголющим 179 им. якоже бо есть въваяно. и лежит в листех 180 царских. Глаголю убо еже слышах. о сущих в них жерцех. в кумирнице убо каменнаа 181 Ира. обону страну царского двора. юже кумирницу. свидетельствують. с всякою бе честию сътворил царь. и поставил в неи. богы многы, сребреные, и златые, и утворил я камением многоценным. но да (не) исповедаа о утвари. продолъжу слово. В ты дни. написанныя доскы сказают. влезъшу царю в кумирницу. разрешение сном прияти. и рече жрець Пруп 182 порадуются с тобою владыко бози. Ира зачала есть в утробе. Царь же осклабися рече ему. умершаа ли в утробе имать. он же рече ему. умершаа ожила есть. Царь же рече, что се есть скажи ми. и рече истинно владыко год приспел есть сде. всю бо нощь пребыша образи. ликоствующе мужьсти и женьстии, глаголющи сами к себе. ходите, да ся радуемьмся с Ирою. яко возлюбленнаа бысть. и рекоша ми. пророче 183 иди и радуйся с Ирою. аз же отрекох. кто имать възлюбити не сущую. они же глаголаху. но ожила есть и потом (не) наречется Ира. но Ураниа великое бо солнце възлюбило есть ю и женсти к мускым глаголаху. яко похваляющи деяние. яко источник възлюблен. и глаголаху мужи. ныне бо Ира за древоделю обещалася источник есть в правду наречен приемлем. но имя еи Мариа есть, яже в ложеснех. яко в мори, многа добра корабль носить. аще ли источник та есть, да ся сице разумеваеть. источник бо воды, источник Духа присно источаеть. едину рыбу имеет Божиею удою емлему. им же весь мир. яко и море живуще 184 своею плотию кормить, добре рече. яко древоделю имать тайно. не от мужа его раждает древоделю 185 и тъ бо раждаяся древаделя. старейшины древодельскыи. отрок тригубне съставив 186 и небесныи кров съдела. премудрыями хитростьми настроение вселенныя всея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Через нек-рое время слуга И. Н. донес, что его хозяин не отрекся от своей веры. Михр-Шапур вызвал на допрос 16 бывш. арестантов. Первые 15 подтвердили свое отречение и были освобождены. Когда подошла очередь И. Н., он, несмотря на избиение и угрозы, заявил, что не отрекался от христ. веры и не собирается этого делать. Затем он предстал перед царским судом, где напомнил Вахраму о трагической гибели его отца Йездигерда, начавшего гонения на христиан. Раздраженный смелостью И. Н. Вахрам предал его казни «девяти смертей», заключавшейся в последовательном отсечении пальцев рук и ног, кистей рук, ступней, предплечий, голеней, ушей, носа и головы. Казнь состоялась в месте под названием Слик-Харубта (сир.   - развалины Селевкии). Несмотря на запрет властей, христиане собрали отсеченные конечности И. Н. Туловище и голова по распоряжению правителя должны были быть брошены на растерзание хищникам, но купцы, земляки И. Н., выкупили их у стражи и неск. дней хранили в мон-ре, расположенном по пути к месту казни. Затем они перевезли останки на родину И. Н. и спрятали за городом на территории церкви. Мать И. Н. облекла останки сына в одежду, приготовленную для его свадьбы, и вместе с еп. Саумаем ( Chabot. Synod. orient. P. 42, 283, 674-675) похоронила святого в усыпальнице, устроив поминальную трапезу из того, что предназначалось для брачного пира. Дата кончины И. Н. в источнике не отмечена. Память И. Н. отсутствует в вост. и зап. календарях. Ж. Лабур предположил, что она отмечалась 27 нояб., но впосл. эта дата стала днем памяти вмч. Иакова Персянина . По мнению Ламбура, Мученичество Иакова Персянина было составлено на основе Мученичества И. Н. ( Labourt. P. 117. Not. 2), П. Петерс допускал возможность обратного влияния (MartRom. Comment. P. 549). Дево первоначально воздерживался от категорических суждений по данному вопросу (AnBoll. 1953. Vol. 71. P. 158), но в более поздней работе присоединился к т. зр. Лабура ( Devos. P. 328). Ист.: BHO, N 412; Bedjan. Acta. T. 4. P. 189-200; Ausgewählte Akten persischer Märtyrer/Übers. O. Braun. Kempten, 1915. S. 170-178. (BKV; 22).

http://pravenc.ru/text/200337.html

Глава 30 Иез.30:1–3 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя: Сыне человечь, прорцы, и рцы: сия глаголет Адонаи Господь: возрыдайте, оле, оле день! яко близ день Господень, и приближается день облака, и время языков будет. Всем сказанным устрашает, повелевая плакать и сетовать. «Днем» называет время наказания, «облаком» – омрачение, происходящее в душах во время бедствий, «временем языков» назвал наказание, налагаемое на языческий народ. Не один народ Мой, говорит Бог, подвернется сим бедствиям, но языческие народы понесут наказание за нечестие. Иез.30:4–5 . И приидет меч на Египтяны, и будет мятеж во Ефиопии, и падут язвении во Египте, и взято будет множество их, и падутся основания его, и взяты будут Персяне, и Критяне, и Ливиане, и Мурини, и Лидяне, и вся Аравия, и вси примесницы, и от сынов завета Моего, в нем мечем падут с ним. Угрожающие Египту события приведут в смятение и Ефиопию; она, как сопредельная, будет мучима от опасения потерпеть то же самое. Потом перечисляет помогавших египтянам и истребленных вместе с египтянами критян, ливиян, ефиопов, лидян и аравитян. О военном союзе лидян и египтян извещают нас и еллинские сказания; персов же разумеет Пророк не из Персии пришедших на помощь к египтянам (могли ли египтяне, когда вели с ними воину ассирияне и халдеи, иметь союзниками персов?), но давно уже выселившихся из Персии и имевших свои поселения в Египте. Говорит же, что египетский Вавилон по той причине и сделался одноименным с персидским, что в нем жили персы. А «сынами завета» называет самих иудеев, которые после осады Иерусалима перешли в Египет, взяв с собою Пророка Иеремию. И им также угрожает наказанием, потому что, вопреки Его намерению оставив Иудею, удалились в Египет. Сие сказано и устами Пророка Иеремии: и " уведят все оставшии Иудины, преселившиися в землю Египетску, обитати тамо, слово чие пребудет, Мое, или их? И сие вам знамение, глаголет Господь: се Аз предаю Фараона Вафриа царя египетска в руки врагов его, и в руце ищущих души его, яко же дах Седекию царя Иудина в руце Навуходоносора царя вавилонска, врага его, и ищущаго души его» ( Иер. 44:27–30 ). Посему согласны между собою предвещания божественных Пророков, как изречения единого Духа. Потом снова предсказал о запустении Египта, и с тем же ограничением; а царя ассирийского назвав огнем, Бог присовокупляет у Иезекииля:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

апостолу Варфоломею Св. пророку Исаии Св. Льву, епископу Катанскому Преподобному Даниилу Столпнику Св. преподобному Патапию Св. Иоанну Златоустому Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому Св. апостолу Анании Тому же св. апостолу Св. Священномученику Игнатию Богоносцу епископу Антиохийскому Тому же святому Св. мученикам: Конону и Арестею Священномученнику Клименту, епископу Анкирскому, и св. мученику Агафангеллу Преподобному Савве Освященному Св. великомученику Феодору Тирону Тому же святому Св. мученику Виту Св. священномученику Пакаратию Тому же святому Св. Священномученику Дометию Св. Священномученику Власию Св. Мученику Емилиану Св. Мученику Акакию Св. Мученику Евплу, диакону Св. Преподобномученику Анастасию Персянину (Января 22-го). Св. Мученику Полиевкту Св. Великомученику Георгию В Афонском кондакарие помещены еще следующие кондак и икосы тому же святому: Св. Преподобным Ксенофонту и Марии, и чадам Их: Иоанну и Аркадию Святым четыредесяти мученикам Севастийским (Марта 9-го). Святым четыредесяти двум мученикам Амморийским Святым мученикам: Терентию, Африкану, Максиму и прочим с ними Святым преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным Св. преподобным отцам, в Раифе избиенным Св. преподобным отцам, во обителе св. Саввы Избиенным Св. Григорию Чудотворцу, Епископу Неовесасийскому (17-го ноября). Св преподобному Феодосию Великому, общих житий начальнику Тому же святому Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому Св. преподобному Илариону Великому Св. преподобному Феодору Сикеоту Преподобному Иоанну Феристе Преподобному Семиону Столпнику, на Дивной горе подвязавшемуся Св. Священномученику Афиногену Св. Андрею, архиепископу Критскому Св. Феодору Студиту Св. Мефодию, патриарху Цереградскому Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го). Св. Мученникам Тимофею и Мавре Св. Мученицы Марине Св. первомученице Фекле Св. великомученице Анастосии узорешительнице Св. великомученице Екатерине Той же св. великомученице Св. мученице Агафии Той же св. мученице Св. преподобномученице Евдокии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иез.27:7 . Виссон со испещрением от Египта бысть тебе постеля, еже обложити тебе славу, и облещи тя, синета и багряница от островов Елиса бысть одежда твоя, то есть Египет доставлял тебе испещренные всякого рода покрывала. Разумеет же под сим ковры и все прочее, оттуда вывозимое. Еллада высылала тебе всякого рода одежды, багряные и окрашенные в синий цвет. Ибо «Елисою» называет Елладу. Иез.27:8 . И князи твои живущии в Сидоне, и Арадиане быша весленицы твои: В еврейском и сирском списках читается не «князи твои», но соседи твои. Но чтобы уразуметь перевод седмидесяти, примем сие так: в древности князи твои сидоняне, ныне с населяющими Арад наполняют твои мореходные полчища, приводя в движение корабли твои; а сведущие исполняют у тебя должность кормчих. Ибо сказано: премудрии твои, Сор, иже быша в тебе, сии кормчии твои.. Иез.27:9 . Старейшины Вивлийстии, и премудрии их, иже быша в тебе, тии укрепляху совет твой: Не своему городу служили подкреплением, но тебе подавали превосходные предложения и советы. и вси корабли морстии и весленицы их вели у тебя промен в торговле твоей, и быша в тебе к западом западов, то есть отовсюду стекались купцы и иное продавали, а иное покупали. Ибо сие означает словами: «вели промен в торговле твоей». И в пристани вводимы были не только близкие к тебе, но и живущие на крайних пределах запада. Ибо сие значит сказанное: «к западом западов», то есть не только живущие от тебя на запад, но и те, которые и их западнее. Иез.27:10 . Персяне, и Лидяне, и Ливиане, быша в силе твоей, мужи доблии твои щиты и шлемы повесиша в тебе, сии даша славу твою. Иез.27:11 . Сынове Арадийстии, и сила твоя на забралах твоих окрест: но и Мидяне в пиргех твоих быша стражие, тулы своя обесиша на раменах твоих окрест: сии совершиша твою доброту. Пересказав о разности дерев, об испещрении одежд, о пловцах и кормчих, о советниках, указывающих, что делать, и приходящих отовсюду купцах, перебирает и воинский список, составленный из народов разных и сведущих в делах общественных, персов, лидян, ливийцев, арадиян и мидян.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Богородичен: Проклятие Евы, всех матере, Твоим Рождеством, Дево, упразднила еси,/миру благословение израстивши, Христа:/тем Тя, радующеся, и усты, и языком, Богородицу воистинну исповедающе, величаем. Песнь 6 Ирмос: Из утробы Иону младенца изблева морский зверь,/якова прият;/в Деву же всельшееся Слово/и плоть приемшее пройде, сохраншее нетленну./Егоже, бо не пострада истления,/Рождшую сохрани неврежденну. Колесница Божия явился еси, Тимофее,/носящи Того Божественное Имя,/пред лицем безбожных мучителей, Богоприятне, не ужасаяся сих сверепства:/ты бо в непобедимую Спаса крепость одеялся еси. Венец благолепен приял еси, пребогате Тимофее, Богомудре апостоле,/и диадимою Царствия достойно обложился еси,/и предстал еси престолу Владыки твоего,/с Павлом радуяся в селех Небесных, блаженне. Миром умнаго, Тимофее всечестне, плотию нас ради истощеннаго Христа обоняваемь,/благовоние Сего приял еси и предал еси верою тебе притекающим,/таинниче неизреченных святе, Того мысленныя любве. Мученика Зарею Крестного яве просвещаемь, прелести мрак разрешил еси и победил еси,/сплется с мучителем, всеславне,/и, радуяся, приял еси твоя победительная,/мучениче Христов Анастасие,/ликуя с мученическими воинствы. Богородичен: Весь лик от Бога научен пророческий/Твое прорече таинство несказаннаго и Божественнаго зачатия,/еже из Тебе Божественнаго Слова, Мати Дево:/Ты бо истиннейший и древний совет явила еси. Кондак , глас 1. Подобен: Лик Ангельский: Божественнаго ученика и спутешественника Павлова Тимофея,/вернии, воспоим вси,/с сим почитающе мудраго Анастасия,/возсиявшаго от Персиды, яко звезду,/и отгонящаго душевныя наша страсти/и недуги телесныя. Икос: Солнца множае возсия летнее святых торжество,/и верныя просвети, и демонскую тьмообразную силу отгна всю,/и недуги очисти, и прошения просящих исполни./Темже притекаю аз, окаянный,/и молюся от болезни страстнаго моего сердца,/да прииму, яже хощу, и обрящу, яже требую:/пременение печали, и житие безпечально, и прегрешений оставление,/и Божественное врачевание душевное и телесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тропарь писан на велицей вечерни. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4. Подобен: Званный свыше: Преподобне отче,/мятеж мирский оставив/и крест твой взем,/последовал еси нас ради распеншемуся Христу,/постом и жаждею плотския страсти умерщвляя,/греховное же терние всенощными подвиги искоренил еси,/слезными источники напоил еси ниву души твоея,/возделав плод сторичный,/и ныне предстоиши всех Царю,/Егоже моли спасти и просветити души наша. Преподобне отче Макарие,/душу и сердце от страстей очистив,/дом Духа Пресвятаго показался еси,/Егоже действием светло украшен быв,/зрел еси будущая, яко настоящая,/и далечайшая, яко близ сущая,/весть бо Господь прославляти Своя угодники,/Емуже ныне во славе Небесней в лице святых предстоя,/моли спасти и просветити души наша. Преподобне отче Макарие,/кто исповесть труды твоя,/бдения же и сухоядения,/и еже на земли легания,/и пустынная озлобления?/Безстрастия сосуд был еси,/благодати исполнен Святаго Духа,/Ангелом собеседниче и преподобным сожителю,/Вседержителю Богу возложив себе,/Егоже моли спасти и просветити души наша. Преподобне отче Макарие,/странника и пришельца себе на земли помышляя,/душевныя твоя очеса ко Иерусалиму Небесному присно возводил еси,/слезами постелю твою омывая./Ныне же Небеснаго радования в соборе святых наслаждаяся/и Богови выну предстоя,/моли спасти и просветити души наша. Ины стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда Божественное рачение найде на тя, преподобне,/мирский мятеж оставль,/во обитель вселился еси,/в нейже трудолюбне подвизався,/украсил еси душу твою добродетельми/и, наставник людем христоименитым явлься,/ввел еси тыя во ограду Небесную,/идеже, радуяся с тобою, взывают ко Господу:/слава, Человеколюбче, Твоему смотрению. Егда искушение велие/наведе враг на обитель твою, преподобне,/юже варвары разориша,/ты, ревности Божественныя исполнився/и упование свое на помощь Матере Божия возложив,/трудом сугубым вдал еси себе/и, из пепела тую возсоздав и братию собрав,/с нею купно в радовании духа воспел еси Богу:/слава, Человеколюбче, Твоему благосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но верить сему не позволяет написанное блаженным Даниилом; он открывает нам в конце повествования о Дарие, что «Даниил управляше в царстве Дариеве, и в царстве Кира Персянина» ( Дан. 6, 28 ), а сим показывает, что иное было царство Дариево, и иное Кирово. Если же один совершен ими поход против Вавилона; то, конечно, одно было у них царство. Но теперь Пророк говорит, что иное было царство одного, и иное другого. И в конце пророчества Даниил сказует так: «и царь Астиаг приложися ко отцем своим: и прия Кир Персянин царство» (Дан, 14, 1). Посему не вместе, воцарились Дарий и Кир, и умертвили Валтасара; но сперва царствовал Дарий, сын Ассуиров, а после него – Кир. Сказанное Иосифом не согласно и с еллинскими историями; ибо нельзя найти в них, что Киаксар, сын Астиагов, есть один и тот же с Дарием, о котором Иосиф сказал, что он вместе с Киром сделал поход против Вавилона. А посему утверждаемое Иосифом во всех отношениях не заслуживает вероятия. И я, следуя божественному Писанию, нахожу, что Дарий был сын дочери Навуходоносора. Бог, повелев Иеремии наложить на себя узы, а также послать узы к соседним царям, идумейскому, моавитскому, аммонитскому, тирскому и сидонскому, повелел еще сказать им следующее: «Тако рече Господь Бог Израилев, тако рцыте к господем своим: Аз сотворих землю крепостию Моею великою», и «мышцею Моею высокою, и дам ю, емуже будет угодно пред очима Моима. Дах всю землю Навуходоносор царю вавилонску, да ему работают, и послужат ему вси языцы, и сыну его, и сыну сына его, Дóндеже приидет время земли их» ( Иер. 27, 4–1). Посему, так как Валтасар назван у Даниила сыном Навуходоносора, должно доискиваться внука. Если же кто возразит, говоря, что Дарий именуется Мидянином, то пусть знает, что сие нимало не вредит нашему предположению. Ибо и Кир, будучи сыном дочери Астиага, который был Мидянин и царствовал над Мидянами, именуется Персом; потому что в обычае у людей народные именования давать по родству отцову. Посему, вероятно, и Дарий, имея отца Мидянина и матерь Халдеянку, называется по отце, Мидяниноном. Если же сие не так; то пусть, кому угодно, укажут Навуходоносора внука, наследовавшего дедовское царство, и мы не скажем против сего ни слова; ибо в том, что предречение великого Иеремии совершенно истинно, согласится всякий здравомыслящий человек. Если же представляется кому, что Дарий – внук Навуходоносора не от дочери, но от сына; потому что Пророк сказал: «послужат ему, и сыну его, и сыну сына его;» то пусть узнает таковой сию особенность в словоупотреблении божественного Писания. Имея в обычаи производить родословие от мужеского пола, и желая назвать внука, оно нарекло его сыном сына. А что он – не сын сына, о сем свидетельствует блаженный Даниил, говоря: «Дарий Мидянин прия царство». И что Навуходоносор даже до внука будет передавать царство, о сем предрек божественный Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010