Но царь Борис не ограничился посольством в Польшу. Он отправил обстоятельные письма к императору немецкому и папе римскому, в которых подробно рассказал историю Гришки Отрепьева, превратившегося в царевича Димитрия, жаловался на короля польского и высказал опасение, что война с Сигизмундом помешает общим действиям против турок. Прикровенно Борис высказывал желание, чтобы и император, и папа по собственному почину пришли ему на помощь. Правда, на этот призыв никто не отозвался. Тем не менее самозванцу и его вдохновителям приходилось принимать соответствующие меры и в Польше, и в Праге, и в Риме. Было о чём думать и над чем Беспокоиться. сидя в Путивле. Как раз в это тревожное время из Москвы пришло неожиданное известие о том, что царь Борис Феодорович Годунов скоропостижно скончался. События сразу круто изменили своё направление. Самозванец воспрянул духом. За ним подняли головы и все его сторонники, и подстрекатели. Ободряющие вести полетели во все концы Польши и даже в Рим, где уже сменился другой папа после Климента VIII. Преемник его, Лeb XI , скончался после месяца папствования. Рангони позаботился осведомить новоизбранного папу Павла V и, если можно, расположить его в пользу покровительствуемого им Лжедимитрия. Он отправил к нему подробное донесение обо всех предшествовавших событиях и просил отцовское благословение самозванцу. Письмо это, быть, может, должно было отвратить папу от ходатайства царя Бориса. Оно имеет огромное значение для истории самозванца. Рангони писал: „Ваше Святейшество! Поцеловав смиренно ноги вашего святейшества, следую приказаниям светлейшего кардинала Валенти, данным мне от имени вашего святейшества, и посылаю точный и подробный отчёт о личности и характере Димитрия московского. Если в этом отчёте, вследствие моей слабости, не будет порядка и последовательности, достойных вашего святейшества, однако, будет верная передача всего случившегося до сих пор и дошедшего до меня, сообразно с ниже следующими рассказами. В конце октября 1603 года было доложено его величеству польскому королю, что какой-то москвитянин, по имени Димитрий, открыто признал себя сыном великого князя Ивана московского и что он находится в доме князя Адама Вишневецкого в той части России, которая подвластна польскому королевству. Говорили, что к нему стекается множество знатных московских людей, которые признают его своим наследным князем. Вследствие этого его величество, желая лично убедиться во всем, а также для избежания смут в этих окраинах, приказал князю Вишневецкому призвать к себе москвитянина, но раньше сообщить подробные сведения об этом деле и о показаниях Димитрия. Эти показания, слово в слово согласно с рассказом Димитрия, следующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Все встают на молитву. Падре вспоминает бездомную Модесту Валенти, а потом все молятся о епископах из Алеппо, которые пропали без вести в Сирии в 2013 году. Община молится за них каждый день. «Этих епископов наша община давно знает,— поясняет Николетта.— Епископ Марк Григориус Ибраим всегда участвовал в наших молитвах за мир. Они оба православные епископы. И еще в тот год был похищен священник-иезуит, он жил в старом сирийском монастыре 30 лет, который сам восстанавливал. О нем мы тоже молимся. Мы надеемся, что они живы». Когда молитва заканчивается, люди не расходятся и продолжают общаться друг с другом. Здесь все — регулярные волонтеры. Кто-то ходит в психоневрологический интернат, кто-то в дома престарелых, которые содержит община, кто-то помогает одиноким инвалидам и бездомным. Покидая храм, прихожане кладут молитвенники на стол у выхода. — Мы стараемся приходить сюда каждый день,— поясняет Николетта,— молитва укрепляет и помогает подвести итоги дня. — Неужели необходимо приходить так часто? — Это не повинность,— смеется Николетта,— но мы стараемся. Община занимается не просто социальной работой. Мы делаем это ради Бога, это живая проповедь Евангелия. Молитва усиливает смысл нашей работы. Без молитвы можно забыть, для чего мы решили этим заниматься. На площади возле собора люди прощаются и расходятся по домам: завтра вечером они придут сюда молиться за мир. Эта молитва для них не абстрактна: здесь говорят, что война идет из-за того, что слишком много равнодушных к ней людей и что каждый житель Земли несет за это ответственность. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 января, 2024 10 января, 2024 3 августа, 2016 5 сентября, 2016

http://pravmir.ru/vozmozhno-myi-poka-ide...

Возвратившись из Рима (880 г.), он трудился в Моравии еще пять лет, до самой своей смерти, которая последовала 6 апреля 885 г. Из Моравии, еще при св. Мефодии, христианство проникло в Богемию. Богемский герцог Боривий, находясь в частых сношениях с Моравским государством, около 880 г. при дворе Святополка, принял крещение от Мефодия и взял с собой священника. Его жена Людмила и многие другие также крестились. § 7. Христианская Церковь в период Великого переселения народов. Ислам В начале IV века систематические и почти постоянные гонения на христиан со стороны язычников в Римской империи прекратились. Но Церкви все-таки пришлось и теперь испытать много бедствий. Особенно много зла приносили ей так называемое великое переселение народов, нападения персов и страшные опустошительные завоевания аравитян – мусульман. Великое переселение народов началось в конце IV века. Неизвестный до того времени азиатский народ, носивший название гуннов, появился в пределах нынешней южной России и начал теснить, прежде всего, готов. Гунны, разделявшиеся на несколько племен, доселе нападали на империю разрозненно. Но к половине V века они были соединены под властью одного вождя Атиллы, который, покорив славянские и многие германские племена, например ост – готов, образовал громадное царство на северных границах империи. Византийская империя принуждена была платить гуннам ежегодно дань, но, несмотря на это, Атилла делал частые набеги на пограничные области. Император Маркиан, впрочем, с успехом отражал его. Атилла со своими громадными полчищами обратился на Западную империю, покоряя на пути разные германские племена. В 451 г. он явился в Галлии, предавая все огню и мечу. Разбитый здесь римскими и вест – готскими войсками, он устремился в Италию (452 г.). Город Аквилея подвергся ужасному опустошению. Рим спасся только просьбами св. Льва Великого и богатым откупом императора Валенти-ниана III. К счастью западной империи, Атилла умер (453 г.), а его громадное царство при его преемниках и распалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Целидоний рассчитывал добиться своего в Риме и там доказывал, что он осужден с несправедливой жестокостью. Когда блаженный муж узнал это, то таким жаром возмущения, такой вышней ревностью был он воспламенен, что не принял во внимание ни жестокости зимы, ни альпийских ветров и обвалов, не испугался ни острой, как стекло, ледяной коры, от которой нужно было очищать путь, ни ледяных игл, свисающих подобно острию меча, сросшихся от сильного мороза и вибрирующих подобно дрожащей руке, ни ужаса несущего смерть мороза! Воистину, постоянно вдохновляемый непоколебимой твердостью веры, не побоялся он совершить путь пешком (тем более что он по собственной воле дошел до такой бедности), без коня, без вьюченной лошади [и даже без короткого плаща]. Бесстрашно преодолев все трудности, он поспешно прибыл в Рим. 22 . Совершив поклонение мученикам и апостолам, святой Иларий предстал перед блаженным папой Львом94, с почтением показывая покорность и со смирением прося, чтобы он, согласно установленным правилам, упорядочил положение в церквях. Он указывал, что некоторые, заслуженно подвергнувшись осуждению в галльских провинциях, присутствуют в столице у святых алтарей95. Иларий предлагает и спрашивает, что если он [папа] охотно примет его предложения, то он прикажет [эти неустройства] тайно исправить; так как он пришел для дел, а не для суда, чтобы в порядке доклада, а не обвинения, сообщить, что было сделано. Но если на то не будет воли [папы], он не будет впредь надоедать ему. И поскольку я не решаюсь в этом повествовании всесторонне обсуждать решения таких значительных людей, тем более же призванных к вышней милости 85 , достаточно коснуться Этого кратко: он один противостоял многим, он ничуть не боялся угрожающих, допрашивающим подробно объяснял, что в течение всей своей жизни он всегда удалялся от общения с тем, кого он осудил совместно со многими мужами; он превзошел 86 обвиняющих и не уступил перед сильными. И, наконец, он посчитал, что следует покинуть это [судилище] тех, кто не направляется разумом, несмотря на свирепство зимнего холода и приставленную стражу. Сведения о конфликте св. Илария с папой Львом содержатся также в послании последнего к галльским епископам и в рескрипте императора Валентиниана III на имя магистра армии Аэция. Свт. Лев Великий в своем послании обвиняет Илария в превышении административных полномочий. Он не только оправдывает Целидония, признавая все возведенные на него обвинения неправомерными, но также лишает Илария прав митрополита, так что отныне он не имел права утверждать поставлення епископов во Вьеннской провинции, а также созывать провинциальные соборы и председательствовать на них. Права митрополита во всей Вьеннской провинции были переданы епископу города Вьенна (см. LeoMagnus. Epist. 10). Император Валенти-ниан III, в свою очередь, предписывает Аэцию поступить с Иларием как с врагом государства, если тот откажется подчиниться решениям римского папы (см. LeoMagnus. Epist. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13 . В самом деле, солнце существует одно, значит, природа солнца также должна быть одна, а не две. Ибо, если в солнце видны многочисленные различия природных способностей, такие как, например, его яркость и жар, и к тому же его трехмерное измерение и сферическая форма, его круговое движение и еще что-либо такого рода, даже в таком случае нет необходимости говорить о множестве природ солнца. Ибо ничего из этого рода само по себе не производит природу солнца. Яркость имеется также в огне, и сферическая форма во многом другом, к тому же круговое движение имеется во всем небе, и трехмерное пространство в каждом теле, но солнце ничем из них не является. Но что является продуктом соединения из всего, что было перечислено, будучи одним и не более, это природа (или сущность) солнца, которая не усматривается в чем-то еще и производит одно солнце и его одну природу. Подобным же образом тогда в отношении Богочеловека, Христа: хотя в Нем видны различия между Божеством и человечеством, никакой знаток природы вещей, каких угодно знаний, не согласится утверждать Его две природы. Ибо Христос не является ничем из них по отдельности, я имею в виду, ни Его Божеством, ни Его человечеством. Однако дело в том, что Он есть продукт соединения двух, очевидно будучи одним, а не двумя, и то, что Он не усматривается ни в каком другом существе, это необходимо ведет нас к тому, чтобы утверждать одного Христа и Его единую природу, хотя, конечно, сложную, как мы уже часто говорили. Иоанн Дамаскин . О ста ересях вкратце. Откуда они начались и от чего произошли 462 . 83 . Египтяне, они же схизматики и монофиситы. Под предлогом халкидонского определения они отделились от православной церкви. Египтянами названы потому, что египтяне первые начали этот вид ереси при царях Маркиане и Валенти-ниане. Во всем остальном они православные. Из привязанности к Диоскору Александрийскому, который был осужден Халкидонским собором как защитник учений Евтихия, они противостали собору и составили тысячи порицаний против него, которые мы выше в этой книге достаточно опровергли, показав их невежественными и суемудрыми. Их вожди: Феодосий-александриец, от которого феодосиане, Иаков-сириец, от которого яковиты. Их сообщники, поручители и защитники: Севир, развратитель антиохийцев, и тщетно трудившийся Иоанн-троебожник 463 , отвергающие тайну общего спасения. Они много написали против халкидонского боговдохновенного учения шестисот тридцати отцов и много расставили соблазнов погибающим, ведущих по их губительной стезе. А также, выставляя догмат о частных сущностях, они вносят смуту в тайну домостроительства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

В 1604 г. Лжедимитрий обязался отдать во владение Марины Новгород и Псков с их уездами, предоставив ей право строить там латинские монастыри и школы. 30 июля того же года самозванец писал папе Клименту VIII, обещая обратить Россию в католичество, за что получил обещание помощи с его стороны. Лжедимитрий, будучи уже в Москве, поздравил со вступлением на престол нового папу, Павла V. Кардинал Валенти от имени папы давал указания нунцию Рангони быть возможно любезнее с московским послом в Польше Власьевым. Сам папа, узнав о короновании Димитрия, писал ему: «Мы уверены, что католическая религия будет предметом твоей горячей заботливости, потому что только по одному нашему обряду люди могут поклоняться Господу и снискивать Его помощь; убеждаем и умоляем тебя стараться всеми силами о том, чтобы желанные наши чада, народы твои, приняли римское учение; в этом деле обещаем тебе нашу деятельную помощь, посылаем монахов, знаменитых чистотою жизни; а если тебе будет угодно, то пошлем и епископов», Лжедимитрий, учитывая поддержку оказанную ему католиками, в частности иезуитами, сохранил связь с ними. Папа был ему нужен и для похода против турок, о котором он мечтал. В Москве самозванец высказывался о желательности соединения церквей. Как отмечает Соловьев, у него «вырывались слова, что можно быть осьмому собору, что в Латинах нет порока, что вера Латинская и Греческая одно...» Но высказывался он все же осторожно. Разбирался в сложности положения и иезуит Лавицкий, бывший при Лжедимитрии в Москве. Он писал старшине своего ордена в Польше: «Мы наложили на себя молчание, не говорим с царем ни об одном нашем деле, опасаясь Москвитян, чтобы царь имел полную свободу в действиях и мог склонить вельмож к своим намерениям». Нахождение в Москве поляков, число которых значительно увеличилось с прибытием туда Марины Мнишек, все более раздражало русских. Лжедимитрий, смущенный настроением москвичей, писал в Краков нунцию, настаивая на том, чтобы Марина содержала католицизм втайне, наружно же исполняла обряды закона греческого, ходила в русскую церковь , постилась в дни, установленные православной церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Священство — это молчание, слышащее в стихии земли тайну смерти и воскресения Христова и нашего. Священство — это погружение в тайну воды, как в утробу, отрождающую жизнь бесконечную. Священство — это смерть и воскресение, драгоценнейший свет миру, это Христос всецелый, совершающий Литургию веков твоими перстными руками. Рейтинг: 9.9 Голосов: 614 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василиса 11 октября 2016, 16:05 Николаю: а если учесть, что священническое служение, по сути своей, включает в себе функции учителя и врача, а также, отца и матери (рождение в Духе чад Церкви и наставничество) выходит, что бОльшего служения нет на земле. Высоту подвига и тайну его раскрывают слова, приведенные на этой странице. Неземное служение. Николай 10 октября 2016, 14:47 Есть в мире три профессии которые очень важны для человека и во многом формируют его.Это учитель,врач и священник-если последнюю можно к профессии отнести.Они почти во всём определяют наши жизни,отношение к ней и восприятие.И я всегда считал,что в эти профессии нужно обязательно идти по-призванию!А если так случилось,что пришлось стать врачом или учителем по другой причине,то уж точно как минимум делать свою работу добросовестно и честно! Священство-это великое и самое приятное бремя которое Бог может возложить на призванного человека.Ответственность неимоверного масштаба!Каждый раз читая и слыша о тех или иных неприятных,дискредитирующих поступков священников сердце кровью обливается!Ведь каждый недостойный поступок ужасно бьёт почему то по всей Церкви,а скольких слабых внутренне и нерассудительных людей отвращает от Церкви.И тут уже не спасение души,а погибель.И это огромная проблема! Как профессия врача не может испытывать кризис человеческих кадров,т.к это вопрос порой жизни и смерти,здоровья человека.Так и свет священства не может и не должно тускнеть!Так как на кону душа человеческая-самое ценное во Вселенной. Александр 7 октября 2016, 13:07 Батюшка Иоанн Валенти Истрати Помолитесь Христа Ради : За меня , грешного не достойного Александра , а так же , супругу мою Елену , чад наших и моих , внуков , семью , нашу и мою , ближних , наших и моих , за пастырей , наших и моих , за Церковь нашу , страну и народ , о здравии и о спасении душ наших ... . А также о всех усопших , Царство им Небесное и Вечная

http://pravoslavie.ru/97549.html

Такова, например, уступка Северской земли королю польскому и уплата значительных сумм. За отсутствием других достоинств, записка отца Савицкого ясно изображает состояние его души и передает его колебания. Основная точка зрения отца Савицкого совершенно тождественна со взглядами Поссевина, развитыми в знаменитых прениях с Иваном Грозным. Савицкий смотрит на соединение с Римом не как на новшество, а как на возвращение к вере предков, к вере св. Ольги и св. Владимира. Их обоих он считает истинными католиками, так как они жили до Михаила Керуллария и окончательного разделения церквей. Теория весьма простая; однако же русские упорно не желали ее принять. Кроме того, она и не устраняла всех затруднений. Сомнения Савицкого относительно границ его власти и возможных уступок оставались не разрешенными. Надо отдать иезуиту справедливость — он поступал искренне, когда высказывал свои сомнения и просил, чтобы ему указали путь, по которому надо идти. В его записке мы находим еще одно практическое суждение, очень определенного характера. Несмотря на свой патриотизм, Савицкий понимал, что, едва признанный, царь не может уступать другим своих владений и расточать государственное достояние. Таким образом, польский иезуит выступал в роли защитника неразделенной России... 2 июля 1605 г. Рангони сообщил кардиналу Валенти о сомнениях будущего царского духовника. Нунций просил папу взглянуть на дело снисходительней и шире. Пришлось обратиться по этому поводу к Инквизиционному судилищу; как всегда, оно не изменило своей обычной медлительности. Прошла удручающая жара каникул, миновала сентябрьская лихорадка, и лишь 13 октября члены трибунала собрались в Квиринал под председательством папы. Предварительно были собраны сведения о самом Савицком. Его коллеги дали о нем отзыв, как о человеке, достойном доверия, хорошем богослове и выдающемся администраторе. Этот отзыв был принят к сведению; он же указал и выход из затруднения. По окончании прений, вместо того чтобы дать какие-либо инструкции иезуиту, ему было предложено руководствоваться собственной его ученостью и опытом.

http://sedmitza.ru/lib/text/439739/

Возможность легкого приобретения была слишком сильным искушением для корыстолюбия, чтобы ему не поддались члены клира, повела за собой роскошь. В Риме было немало таких назойливых клириков, которые готовы были выпрашивать и вымогать у матрон и знати предметы роскоши, которые они видели в их доме. Не обошлось без случаев злоупотреблений по духовным завещаниям. Дело в том, что завещания писались или на имя всей церкви, или на имя частных ее представителей; это обстоятельство и давало возможность злоупотреблений. Не все епископы были так благородны, как, например, Аврелий карфагенский, который возвратил завещанное церкви имущество одному человеку после того, как у него родились дети. Августин подражал ему: «Кто хочет, — говорил он, — оставить свое имущество церкви, отняв права наследства у своего сына, тот пусть ищет другого епископа, а не Августина, и дай Бог, чтобы он не нашел никого, кто захотел бы принять такое наследство». Дары принимал он очень осторожно, обращая внимание на характер имущества. Государство, освободив церковные имущества от munera sordida, держалось того воззрения, что церковь, принимая имущество, должна принимать и те обязательства, какие нес владелец имущества. Случилось, что лицо, транспортировавшее хлеб в столицу, завещало имущество в церковь. Августин, зная, что для доставки хлеба нужно будет завести целую фалангу матросов, отказался от имущества.  Погоня духовенства и монашества за наследствами приняла такие размеры, что уже в 370 году [как замечено было вышесуровый и беспристрастный Валентиниан I попытался обуздать алчность клира. Эдиктом на имя папы Дамаса император запретил клирикам и монахам входить в домы вдов и сирот. Всякое завещание в пользу духовных или монахов считалось недействительным. И Иероним признавал, что это ограничение прав их было заслужено. Есть основание думать, что этот закон направлен был против завещаний, сделанных только в пользу клира лично; завещать в пользу церкви дозволялось. Эдикт Валенти–ниана отменен был лишь Маркианом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Наибольшее чисто участников подключились к вебинару из Белоруссии, на территории которой расположено три духовных учебных заведения, которые приняли участие в обсуждении Минская духовная академия, Минская и Витебская духовные семинарии. Ректор МинДА архимандрит Сергий (Акимов) и председатель комиссии по аккредитации и лицензированию, преподаватель МинДС иерей Димитрий Ворса рассказали об особенностях законодательства в области образования в Республике Беларусь. До настоящего момента духовные образовательные организации, в соответствии с законодательством, регистрировались как религиозные организации и не подлежали государственному лицензированию как вузы. Сейчас создана комиссия по аккредитации и лицензированию и идет обсуждение проекта документа, в соответствии с которым духовные семинарии получать возможность проходить лицензирование. Как рассказали начальник учебно-методического отдела Е.В. Пастухова и первый проректор МинДС протоиерей Андрей Цигель, Минские духовные школы ориентируются на Единый учебный план, разработанный Учебным комитетом Русской Православной Церкви. Кроме того, МинДС и МИнДА учли рекомендации и замечания, оставленные Учебным комитетом после визитаций, в частности, увеличили продолжительность учебного года. Проректор по учебной работе Витебской духовной семинарии протоиерей Димитрий Савич дополнил сообщение коллег информацией о сотрудничестве со светскими вузами и возможности для студентов получать второе высшее образование в государственном вузе и, соответственно, диплом государственного образца. Проректор по воспитательной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Иоанн Ливинский и проректор по учебной работе АПДС иерей Петр Бахтияров представили доклад «Законодательство Республики Казахстан в области религиозного образования. Вопросы реализации». Алма-Атинская православная духовная семинария также ориентируется на стандарты Учебного комитета Русской Православной Церкви, но учитывает местные особенности. 1 сентября 2016 года семинарии удалось пройти процесс лицензирования и получить официальную государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.

http://patriarchia.ru/db/text/5005544.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010