У свято Собору святих митрополит звершив в домовому 15 липня 2013 р. 13:55 14 июля 2013 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Белорусских святых, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления. Домовый храм церковно-административного центра Белорусского экзархата освящен в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. Его Высокопреосвященству сослужили сотрудники епархиального управления в священном сане и клирики Минской епархии . По окончании богослужения владыка митрополит поздравил всех сотрудников административного центра экзархата с престольным праздником и обратился к молящимся с архипастырским словом . Празднование Собора Белорусских святых в неделю 3-ю по Пятидесятнице установлено решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 1984 году. Домовый храм Минского епархиального управления освящен 4 апреля 1987 года в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. В Собор входят: Свт. Мина, еп. Полоцкий (+ 1116, память 20 июня); Свт. Дионисий, еп. Полоцкий (+ 1182); Свт. Симеон, еп. Полоцкий (+ 1289, память 3 февраля); Свт. Кирилл, еп. Туровский (+ ок. 1183, память 28 апреля); Свт. Лаврентий, еп. Туровский (+ 1194, память 29 января); Свт. Георгий (Конисский), архиеп. Могилевский (+ 1795, память 13 февраля, 24 июля); Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Могилевский, Рязанский (+ 1862, 7 апреля); Сщмч. Макарий, митр. Киевский (+ 1497, память 1 мая); Сщмч. архидиакон Никифор (Парасхес-Кантакузин), экзарх Вселенского Патриарха (+ 1599); Мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские (+ 1347, память 14 апреля, 13 июля); Мч. млд. Гавриил Белостокский (+ 1590, память 20 апреля); Прмч. Афанасий, игум. Брестский (+ 1648, память 20 июля, 5 сентября); Прмч. Макарий, игум. Пинский (+ 1678, память 13 мая, 7 сентября); Прп. Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня); Прп. Елисей Лавришевский (+ 1250, память 23 октября); Прп. Феодор, кн. Острожский (+ 1438, память 11 октября); Прп. Геннадий Могилевский (+ 1565, память 23 января); Прп. Леоний Виленский (+ 1620, память 7 октября); Прп. Евфросиния, игум. Полоцкая (+ 1173, память 23 мая); Прп. Харитина, кн. Литовская (+ 1281, память 5 октября); Прп. Манефа Гомельская (+ 1984, память 11 августа); Прав. Иоанн Кормянский (+ 1917, память 18 мая, 27 сентября); Прав. дева Иулиания, кн. Ольшанская (+ ок. 1540-1550, память 6 июля); Прав. София, кн. Слуцкая (+ 1612, память 19 марта); Блж. Валентина Минская (+ 1966, память 6 февраля); Блгв. кн. Борис Туровский (+ ок. 1160, память 23 июня); Блгв. кн. Ростислав Смоленский (+ 1167, память 14 марта); Блгв. кн. Евпраксия Псковская (+ 1243, память 16 октября); а также новомученики и исповедники Белорусской земли, для которых установлен особый день почитания — 28 октября или следующий за этой датой воскресный день.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3101214...

Икона Валентина Минская, блж. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Валентина Минская, блж. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Валентина Минская, блж. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-4086] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Валентина Минская, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-4086-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Baлehmuha Минская, блж. Ключевые слова: XIX-XX век, 1888-1966, Белоруссия, Станьково, Косово, Крысово, Минск, БПЦ, Белорусская Православная Церковь Дни празднования: 6 февраля (24 января по старому стилю) 3-я неделя по Пятидесятнице (в Соборе Белорусских Святых) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ AngelinaD ] 2016-03-09, последний раз редактировался участником [ tol ] 2016-04-21. Описания иконы Блаженная Валентина Минская Источник: Сайт www.blagobor.by [до 2015] 6 февраля 2006 года ровно через сорок лет после смерти была канонизирована подвижница благочестия блаженная Валентина (Валентина Феодоровна Сулковская). Более тридцати лет старица была прикована к постели. В ее молитвенном уходе из жизни заживо было явлено, как «в немощи человеческой сила Божия совершается». Ее житие – непрестанная молитва. Могилка святой блаженной Валентины сегодня является местом паломничества и молитвы. В народе с любовью называют свою помощницу Матушкой Валентиной. Родилась она 7 апреля 1888 года в деревне Коски Минского уезда семье священника Феодора Иосифовича Чернявского, служившего в это время настоятелем Свято-Николаевской приходской церкви в деревне Станьково. В 1902–1904 годах он исполнял обязанности благочинного, был награжден наперсным крестом, а в 1910 году удостоился ношения ордена Святой Анны III степени. Его супруга Софья Петровна Чернявская разделяла все жизненные труды своего мужа. Это была волевая, строгая женщина, благочестиво воспитавшая не [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист, молитва, тропарь, величание, служба Источник: Сайт " Православный Зембин. Храм святого Архангела Михаила " Акафист Блаженной Валентине Минской Кондак 1 Избранной Богом на сохранение веры Православныя во дни гонений на земли Отечества нашего, хвалебное приносим ти пение, блаженная мати наша Валентино. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, избави нас о[...]

http://pravicon.com/icon-4086

Святыня храма Место погребения блж. Валентины Минской (Сулковской) Место погребения блаженной Валентины Минской доступно для поклонения и паломничества верующих в Свято-Духовом Кафедральном соборе г. Минск. Мы знаем Матронушку Московскую, Ксению Петербуржскую, а Господь дал ещо и Белорусам Валентину Минскую. Сколько слёз и радости имеют люди приходя к матушке Валентине! Место её упокоения находится в 30-ти км. от Минска и всегда у матушки кто-то " в гостях " и утешение даст, и вразумит, и ходотайствет перед Богом за любого грешника. (См. паломничество к святым местам Беларуси ) добавлено 30 июл 2015 22:47 Могила находится на кладбище вблизи села Крысово Дзержинского района Минской области. Вблизи трасса М1. Удобный подход с трассы. Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/1792/

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». Частица мощей первомученика архидиакона Стефана (в камне) доступна для поклонения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Минске. Камень с мощами передан р.Б. Стефанидой, ухаживавшей за св. блж. Валентиной Минской. Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.

http://elitsy.ru/holy/temple/13228/

униат. мон-ря в с. Нов. Свержень Столбцовского р-на, известный местночтимой чудотворной иконой Богоматери. 25 янв. 1990 г. было разрешено открытие правосл. храма в дер. Ст. Габы Мядельского р-на в приспособленном здании вместо старого, закрытого в 1948 г. и разрушенного. В нач. 1990 г. Церкви также были возвращены храмы в деревнях Осиповщина Столбцовского р-на, Городьки и Вел. Кривичи Воложинского р-на, Полочаны и Беница Молодечненского р-на, Рабунь, Речки и Нарочь Вилейского р-на. В 1994 г. в Молодечно началось строительство Успенского собора, в 2014 г. он стал кафедральным храмом новообразованной епархии. Святыни В М. и С. е. известны местночтимые иконы Богоматери в Ильинском храме в пос. Радошковичи, в Преображенском храме в дер. Насилово, в Ризоположенском храме в дер. Груздово, в Преображенском храме пос. Раков (список Жировицкой иконы), в Анненском храме в Стобцах (копия Ченстоховской иконы), в Георгиевском храме в дер. Слободка Столбцовского р-на и в Успенском храме в дер. Нов. Стержень, икона прп. Феодосия Черниговского с частицей мощей святого в дер. Городиловичи, икона прп. Марии Египетской и икона прав. Иоанна Кормянского с частицей мощей в Христорождественском храме в Молодечно. Особо чтимыми (еще со времени господства унии в регионе) являются источники в деревнях Доманово Вилейского р-на, Лешно Молодечненского р-на, Лоск Воложинского р-на, Витовка Дзержинского р-на. Почитаются источники на месте бывш. униат. мон-рей в деревнях Раков Воложинского р-на и Нов. Свержень Столбцовского р-на. В обителях прославились чудесами местночтимые Раковская и Новосверженская иконы Богоматери. На территории М. и С. е. находятся захоронения блж. Валентины Минской (похоронена на кладбище в с. Козки Дзержинского р-на, канонизирована в 2006) и священноисп. прот. Михаила Новицкого (настоятель прихода в пос. Узда, похоронен на местном кладбище). Старообрядчество В совр. границах епархии действуют крупные старообрядческие общины поморцев : в пос. Свирь Мядельского р-на, в дер. Мостище Воложинского р-на, небольшая незарегистрированная группа поморцев существует в дер.

http://pravenc.ru/text/2564074.html

Так, на иконе из московского храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Бутырской слободе М. изображена слева от блж. Ксении в молении к иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» на фоне Московского Кремля и Петропавловской крепости. На иконе иконописцев И. Ю. и Н. В. Самолыго М. представлена справа в паре с блж. Василием Московским. Святые изображены на фоне Московского Кремля, в рост, в 3/4-ном повороте, с воздетыми руками в молении к образу благословляющего Христа в облачном сегменте. На М. длинное подпоясанное розовое платье с длинными свободными рукавами и зеленый плащ, на голове белое покрывало; лик с закрытыми глазами. Известны иконы блаженных местночтимых жен с включением образа М.: на иконе из ц. арх. Михаила дер. Зембин Борисовского р-на Минской обл., написанной в минской иконописной мастерской «Завет», святая представлена в группе жен вместе с блаженными Ксенией Петербургской и Валентиной Минской. М. изображена 1-й справа, на фоне Московского Кремля, в рост, с открытыми глазами, руки скрещены на груди, через левую кисть перекинуты четки. На ней подпоясанное зеленое платье с растительным орнаментом, белый платок. На иконе из Благовещенского храма пос. Благодатное Волноваховского р-на Донецкой обл. М. изображена с блаженными Ксенией Петербургской и Домникой Алешковской. М.- слева, в рост, вполоборота, руки подняты в жесте моления, глаза закрыты, на ней темно-синее платье и белый платок. М. входит в собор Московских и Тульских святых. На иконе «Собор Тульских святых» (2000-е гг.) из Успенского кафедрального собора М. представлена слева в верхнем регистре в молении к возносимому ангелами Казанскому образу Божией Матери. На иконе «Собор Тульских Святых» нач. XXI в. из Щегловского Богородицкого мон-ря М.- во 2-м ряду, 1-я справа, изображена погрудно. На родине М., в с. Себино Кимовского р-на Тульской обл., установлены ее скульптурные изображения (авторы П. С Добаев (2014) и И. Л. Котенёв (2015)). В работе Добаева старица представлена стоящей, на ней длинное платье с цветочным узором, голова покрыта платком, завязанным узлом на уровне плеч; правая рука - перед грудью ладонью вверх, в левой, согнутой в локте,- четки, у ног - птица.

http://pravenc.ru/text/Матрона ...

Киевский и Галицкий. Портрет. 3-я четв. XIX в. (митрополичий корпус Александро-Невской лавры) Имя митр. Киевского и Галицкого Филарета (Амфитеатрова) после причисления его к лику местночтимых святых в неск. соборных памятях было внесено в общий месяцеслов РПЦ по благословению патриарха Алексия II 8 дек. 2005 г. Решением Синода УПЦ от 18 апр. 2008 г. материалы для его общецерковного прославления были направлены в синодальную Комиссию РПЦ по канонизации святых, однако решения Архиерейского Собора о его К. не было. Собор епископов Украинской Православной Церкви 8 июля 2011 г. отметил, что УПЦ за период 1992-2010 гг. прославлено ок. 260 местночтимых святых, и призвал к распространению их почитания. В Белорусской Православной Церкви, имеющей статус Экзархата, предварительное решение о К. местночтимых белорус. святых принимается Синодом БПЦ, это решение направляется на рассмотрение патриарху Московскому и всея Руси. В случае утверждения патриархом Синод БПЦ выносит окончательное определение о К. Решением Синода БПЦ после получения благословения патриарха к лику местночтимых святых были причислены: 31 янв. 2002 г.- архидиак. Никифор Кантакузен, экзарх К-польского патриарха († 1599); 29 нояб. 2005 г.- блж. Валентина (Сулковская, † 1966) Минская; 10 авг. 2007 г.- схим. Манефа (Скопичева, † 1984; Гомельская епархия); прот. Николай Околович († 1934); мирянин Владимир Николаевич Еленевский († 1954); 2 окт. 2007 г.- архиеп. Астраханский Иннокентий (Ястребов, † 1928); 20 нояб. 2010 г.- прот. Алексий Лельчицкий († 1937; Туровская епархия); 4 апр. 2011 г.- архим. Леонтий (Карпович, † 1620) Виленский; 3-4 июня 2011 г.- свящ. Киприан Климуц († 1942; Новогрудская епархия); свящ. Константин Жданов († 1919; Полоцкая епархия). Блж. Варвара Скворчихинская. Икона. (ц. вмч. Пантелеимона в Орске) Блж. Варвара Скворчихинская. Икона. (ц. вмч. Пантелеимона в Орске) По благословению патриарха Алексия II и согласно заключению синодальной Комиссии по канонизации святых было принято решение о К. в лике местночтимых святых: архиеп.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

В 1989 г. Минская ДС возродилась в стенах Жировицкого мон-ря, Церкви удалось добиться возвращения (сначала частичного, а затем полного) здания Жировицкого ДУ (действовало до 1915). В 1996-2008 гг. прошла полная реставрация комплекса зданий Минской ДС. В 1996 г. в Жировицком мон-ре была открыта Минская ДА, к-рая в 2015 г. был переведена в Минск, в комплекс зданий Духовно-образовательного центра Белорусской Православной Церкви. В 1993 г. в Минске открылся богословский фак-т Европейского гуманитарного ун-та (с 2004 Ин-т теологии им. святых Мефодия и Кирилла Белорусского гос. ун-та). При храмах епархии действуют 69 воскресных школ, просветительская деятельность священнослужителей и мирян епархии охватывает ряд высших, среднеспециальных и общеобразовательных учебных заведений. С нач. 90-х гг. XX в. возрождается монашеская жизнь: в 1991 г.- в полоцком жен. Спасо-Евфросиниевском мон-ре, в 1992 г.- в гродненском жен. Рождество-Богородичном. Обе обители, а также Жировицкий мон-рь являются ставропигиальными и находятся в подчинении Патриаршему экзарху. В 1999 г. в Минске начал действовать Свято-Елисаветинский жен. мон-рь, в к-ром к наст. времени несут послушание ок. 100 сестер. В 1999 г. состоялась канонизация 23 новомучеников М. е., в 2006 г.- канонизация блж. Валентины Минской. В 1989 г. активизировались внешние связи М. е. Состоялись визиты предстоятелей Поместных Православных Церквей: Антиохийской, Польской, Чешских земель и Словакии. Лучших выпускников белорус. духовных учебных заведений направляли для продолжения учебы в богословские учебные заведения Греции, Германии, Италии и Швейцарии. В нач. 2000-х гг. Минская ДА и Ин-т теологии БГУ заключили ряд договоров о сотрудничестве с ведущими европ. богословскими учебными заведениями. Значительную роль в развитии и координации международных контактов в научной и образовательной сфере играет Христианский образовательный центр им. святых Мефодия и Кирилла. В процессе развития гуманитарных контактов с зап. христианами была создана межконфессиональная миссия «Христианское социальное служение». Ряд международных проектов в гуманитарной сфере реализуют минские приходы в честь Всех святых и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В июне 2014 г. в Минске прошел 4-й православно-католич. форум, его участники обсудили проблемы, к-рые стоят перед европ. христианством.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

13 Choquette, D. New Religious Movements in the United States and Canada. A Critical Assessment and Annotated Bibliography/D. Choquette. – Westport & London: Greenwood Press, 1985. – 246 p. 14 Shupe, A.D. The Anti-cult Movement in America: A Bibliography and Historical Survey/A.D. Shupe. – New York: Garland, 1984. – 169 p. 15 Shuster, R.D. Researching Modern Evangelicalism. A Guide to the Holdings of the Billy Graham Center, With Information on Other Collections/R.D. Shuster, J. Stambaugh, F. Weimer. – Westport & London: Greenwood Press, 1990. – 368 p. 16 Мартинович, В.А. Периодические издания в современном сектоведении/В.А. Мартинович//Альманах «Сектоведение». – 2012. – Том 2. – С. 42–99. 17 Haдoльcki, Р.В. Прауда аб сектантах/Р.В. Haдoльcki. – Минск: выдавецтва БССР, 1960. – 37 с. 18 Мартиросов, Г.А. «Братья во Христе» без масок/Г.А. Мартиросов. – Минск: Беларусь, 1965. – 72 с.; Мартиросов, Г.А. Религиозное сектантство/Г.А. Мартиросов. – Минск: БГУ, 1961. – 61 с. 19 Лаптёнок, В.Д. Правда о религиозном сектантстве/В.Д. Лаптёнок. – Минск: Общество по распространению политических и научных знаний Белорусской ССР, 1960. – 40 с. 20 В.Г. Сектанцтва i яго рэакцыйная сутнасць/В.Г. – Минск: АН БССР, 1952. – 35 с. 21 Хайтун, Д. Сучаснае сэктанцтва на Бeлapyci/Д. Хайтун, П. Kanaebiч. – Менск: Белдзяржвыд, 1929. – 72 с. 22 Худяков, С. Кто такие сектанты/С. Худяков. – Минск: Государственное издательство БССР, 1958. – 43 с. 23 Алпеева, Т.М. Сущность и характерные черты идеологии и деятельности религиозного сектантства в Белоруссии/Т.М. Алпеева, М.Т. Авсиевич. – Минск: Знание, 1985. – 21 с. 24 Иеговизм/Е.С. Прокошина [и др.]; под общ. ред. М.Я. Ленсу. – Минск: Наука и техника, 1981. – 135 с. 26 Надольский, Р.В. Баптизм в прошлом и настоящем/Р.В. Надольский. – Минск: Беларусь, 1987. – 63 с.; Haдoльcki, Р.В. Якому богу пакланяюцца баптысты/Р. Haдoльcki. – Mihck: Беларусь, 1966. – 32 с. 29 Прокудин, В.П. Рассадник изуверства и мракобесия/В.П. Прокудин. – Минск: Знание, 1962. – 36 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010