- Ваши проницательные наблюдения и умозаключения подтверждаются ранее высказанными словами мудрого американского прозаика Фолкнера: «…Мы отказались от смысла, который наши отцы вкладывали в слова «свобода и независимость», смысла, превращенного нами в наше время в пустой звук». Или: «…Может быть совершено любое действие, лишь бы оно освящалось выхолощенным словом «свобода». Или, наконец: «Если мы в Америке дошли в развитии нашей безнадежной культуры до того, что вынуждены убивать детей, каковы бы на то ни были причины, или какой бы ни был цвет их кожи, мы заслуживаем гибели и, очевидно, погибнем»… - Всецело разделяю апокалипсический прогноз Фолкнера. В те мои американские дни я пришел к убеждению, что внешне прочная заокеанская опора Золотого Тельца — это Вавилонская башня, уже испытывающая толчки перед надвигающимся на континент землетрясением. Американская военизированная империя древнеримского подобия времен упадка, жадно заглатывающая в себя более половины чужеземного сырья. Задавившая мир своими купюрами, обеспеченными, кстати, лишь пятью процентами от номинальной стоимости, не выдержит, рухнет, рассыплется, как песчаная пирамида, при обрушившемся планетарном экономическом и национальном катаклизме под тяжестью необеспеченных бумажных банкнот и под изжигающей ненавистью поставленных на колени голодных народов. После Второй мировой войны Америка принесла всему миру столько военных и экономических бед (Филиппины, Корея, Лаос, Панама, Вьетнам, Камбоджа, Ливан, Гренада, Ливия, опять Панама, Ирак, Сомали, Югославия, опять Ирак, Сербия) — можно ли говорить о «сатьяграхе», о ненасильственном сопротивлении «демократических» США, что внушают ограбленным и окровавленным странам американские миссионеры, виртуозно выученные в специальных школах. Америка уже давно превратилась в гигантского клеща на теле человечества, и чем больше бедствуют и нищают зависимые от нее народы, тем богаче и жирнее становится империя, и тем жаднее высасывает она последние соки. - Но военное и экономическое порабощение неизбежно рождает рано или поздно пробуждение национального самосознания и ответное насилие против насилия. И тогда уже невозможно будет построить ложный мост мало - мальского согласия ни под эгидой бессильной ООН, ни под коварной силой НАТО. Измученные долгой пыткой народы, вырвавшиеся из смертельно острых когтей Америки, ни единой слезинкой не пожалеют о ее крахе и падении. Что же ждет Америку — Страшный суд или новый Нюрнбергский процесс, на котором вспомнят о Хиросиме и Нагасаки, о массовом уничтожении мирного населения?..

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/02/...

Вообще же все поют беспрерывно, а если разговаривают, то как-то неопределенно бранятся, но опять-таки с оттенком высшего значения. Наконец, сцена опять переменяется, и является дикое место, а между утесами бродит один цивилизованный молодой человек, который срывает и сосет какие-то травы, и на вопрос феи: зачем он сосет эти травы? — ответствует, что он, чувствуя в себе избыток жизни, ищет забвения и находит его в соке этих трав; но что главное желание его — поскорее потерять ум (желание, может быть, и излишнее). Затем вдруг въезжает неописанной красоты юноша на черном коне, и за ним следует ужасное множество всех народов. Юноша изображает собою смерть, а все народы ее жаждут. И, наконец, уже в самой последней сцене вдруг появляется Вавилонская башня, и какие-то атлеты ее наконец достраивают с песней новой надежды, и когда уже достраивают до самого верху, то обладатель, положим хоть Олимпа, убегает в комическом виде, и догадавшееся человечество, завладев его местом, тотчас же начинает новую жизнь с новым проникновением вещей. Ну, вот эту-то поэму и нашли тогда опасною. Я в прошлом году предлагал Степану Трофимовичу ее напечатать, за совершенною ее, в наше время, невинностью, но он отклонил предложение с видимым неудовольствием. Мнение о совершенной невинности ему не понравилось, и я даже приписываю тому некоторую холодность его со мной, продолжавшуюся целых два месяца. И что же? Вдруг, и почти тогда же, как я предлагал напечатать здесь, — печатают нашу поэму там, то есть за границей, в одном из революционных сборников , и совершенно без ведома Степана Трофимовича. Он был сначала испуган, бросился к губернатору и написал благороднейшее оправдательное письмо в Петербург, читал мне его два раза, но не отправил, не зная, кому адресовать. Одним словом, волновался целый месяц; но я убежден, что в таинственных изгибах своего сердца был польщен необыкновенно. Он чуть не спал с экземпляром доставленного ему сборника, а днем прятал его под тюфяк и даже не пускал женщину перестилать постель, и хоть ждал каждый день откуда-то какой-то телеграммы, но смотрел свысока.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Вот легенды некоторых обитателей Черной (Тропической) Африки (к югу от Сахары). Миф народа меру (восточная Кения) : «Murungu (Ngai, Mwene inya) – создатель; люди жили в Mbwa, обходились без одежды, не работали; Бог запретил есть плоды определенного дерева; змея сказала, что отведавший их обретет разум Бога; женщина попробовала, мужчина отказался, но в конце концов согласился, образовалось адамово яблоко (кадык); Бог наказал змею, расплющив ей голову; послал крота сказать людям, что после смерти те должны возрождаться; крот встретил гиену, рассказал о поручении бога; гиена воспротивилась – ей нечего будет есть, если люди станут бессмертными; пригрозила кроту проглотить его, тот согласился сказать людям, что смерть будет окончательной; Бог наказал крота, определив ему жить под землей далеко от неба...» Миф народа паре (парре) (северо-восток Танзании) : «Kyumbi вылепил людей из глины... К. дал людям скот и злаки, был близко; змей Kiriamage соблазнил людей есть запрещенные К. яйца; К. наказал их, послав голод, люди ели жуков, умерли, остались мужчина и женщина, они породили новых людей; люди стали строить башню до неба, чтобы пойти туда войной; бог K. вызвал землетрясение, башня упала, придавила строителей; после этого К. удалил небо от земли» К слову, здесь очевидна параллель не только с историей грехопадения Адама и Евы, но и с библейскими повествованиями о потопе (в роли всемирной катастрофы, посланной людям в наказание, выступает голод) и о вавилонском столпотворении. Миф пигмеев эфе (экваториальные леса северо-восточного Конго (Заира) : «С помощью Месяца Бог вылепил первого человека Baatsi, прикрыл кожей, оросил кровью, тот ожил; Бог шепнул ему, что тот будет должен порождать детей; разрешил есть плоды разных деревьев, кроме дерева tahu; однажды беременной женщине очень захотелось этого плода, она попросила мужа дать его ей; тот сорвал плод, кожуру спрятал в листьях, это заметил Месяц, сообщил Богу; тот в наказание сделал людей смертными» Миф группы народов фанг (пангве, пахуин, фанве, – юг Камеруна, Экваториальная Гвинея и север Габона) : «У бога Essamnyamaböge четверо сыновей: Mode (человек), Горилла, Шимпанзе, Змей; он оставляет М. и женщину, велит им не есть плоды ebon, не совокупляться; посылает Гориллу, затем Шимпанзе отнести им кукурузу, маниок, арахис, огонь и пр., те останавливаются есть, не доносят; тогда посылает Змея, тот подговаривает М. съесть запретный плод; Э. пришел в селение М., М. с женщиной спрятались за бананом; Э. велел женщине рожать, каждый второй ребенок будет умирать»

http://bogoslov.ru/article/6025456

Вышучивание такого «обрядоверия» уже стало традицией как среди церковных, так и внецерковных, этакая «субкультура в субкультуре», не избежал ее когда-то и я. Но со временем я как-то перестал желчно иронизировать по этому поводу. Потому что стал обращать внимание, в первую очередь, не на то, что человек говорит, а на него самого. Господь, как свидетельствует Евангелие, знает, что в человеке. И я, коли я Христов, тоже должен это знать. И теперь я смотрю и пытаюсь понять: кто этот человек, подошедший ко мне, и чего хочет? Где его человеческая сущность? Она может мне не нравиться, но она живая. И если пришедший человек задает самый простой, банальный вопрос, но всерьез, то надо и отвечать всерьез. Может, он только начинает свой путь, и для него это важно. Есть говорящий, но есть и слушающий Иногда люди слышат ответ на свои вопросы, но у них не хватает ресурса принять его. Они пока не могут его вместить и сразу отвергают. Как отверг совет Христа богатый юноша. Что же делать? Правду-то все равно надо говорить. Разные бывают ситуации. Иногда надо просто помолчать и посочувствовать. Но если человек хочет получить ответ, он его всегда найдет. Он его услышит. Главное, помолиться: «Господи, помоги мне Твой ответ услышать и помоги мне, Господи, этот ответ принять». Часто Бог дает ответ сразу. Вот только не такой, какой мы хотели услышать, и не в той форме, в которой мы ждали. Кризисы бывшие и нынешние Кажется, что сегодня человечество переживает кризис во всех сферах жизни. Особенно сильный — в духовной. Но кризисы были всегда, сколько человечество живо. В допотопные времена люди жили, как хотели, закон не соблюдали — Господь посчитал, что проще начать все заново, и произошел Великий потоп. Это пример одного кризиса. А вот другой пример. Люди закон соблюдали, но свобода была совсем зажата. Они начали строить Вавилонскую башню до неба, чтоб и там порядок навести. Тогда Господь поразил их возможность коммуникации — перемешал языки. Люди перестали понимать друг друга, и башня развалилась.

http://blog.predanie.ru/article/pochemu-...

Горделивое всезнайство современного человека не знает границ. По крайней мере, не замечает их. Будучи уверены, что мы прекрасно представляем себе окружающий мир, освоили космос, да и вообще в интеллектуальном смысле " твердо стоим на земле " , мы толком не знаем, что происходит буквально у нас под ногами – в сотне километров от московского асфальта, такого прочного и незыблемого. Наличие у планеты ядра, по большому счету, остается для науки гипотезой, имеющей лишь косвенные подтверждения. Состав этого ядра тоже неясен... Люди готовы верить рассказам о том, что грешники и бесы кричат из нефтяных скважин, – наука не может убедительно сказать, есть они там или нет. Вот вам и " познанный " мир. Вавилонская башня обезбоженного мироустройства вполне может включать в себя религиозные " кирпичики " . Вот, на вершине ее – статуя Свободы, украшенная знаками доллара и евро. А где-то у подножия – так и быть, нарисуют и крест, и полумесяц, и звезду Давида, и инь-ян... Главное для нас, христиан – вовремя опомниться, чтобы не стать частью этого " проекта " . Наш народ трудно победить на поле брани. Трудно обмануть или перехитрить, трудно поработить средствами политики и дипломатии. Трудно подчинить экономически. Но вот зато нас очень просто поставить на колени, разделив и посеяв смуту – в ней мы готовы идти друг против друга до конца, объединяясь с любыми неприятелями. Вот почему так важно сделать единство главной нашей целью. И идти к ней, жертвуя даже самыми любимыми и дорогими амбициями. Любой народ в любое время своей истории стоит перед вечным выбором: " Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие " (Втор. 30. 19). Но, похоже, Россия сегодня как никогда ясно видит перед собой путь к гибели и путь к спасению. На первый зовет реклама и массовая культура, от него предостерегают политики, журналисты, медики, педагоги, пастыри. О втором возвещают каждый день колокола наших храмов, тысячи православных книг, те же радио, телевидение, интернет. О пути ко Христу свидетельствуют многие примеры жизни тех, кто рядом – только оглянись вокруг. Никто сегодня уже не может сказать, что не видел спасительного пути, не знал о нем. Все это будут отговорки, за которыми – боязнь святости, боязнь изменить греховную жизнь.

http://religare.ru/2_49181.html

Дмитрий 24 июля 2013, 14:14 абсолютно согласен с Русланом. Изобретения в медицине часто помогают облегчить жизнь страдающему недугом. Сильно однобокое утверждение в статье. Алексей 24 июля 2013, 13:17 Удивительно непонимание жертв в войнах, которые происходили в начале ХХ века, воевали в этих войнах в основном благочестивые люди, воспитанные в вере, отцы семейств, во время когда по всему миру (кроме СССР) были еще запрещены аборты, войны были благословлены Церковью как нашей так и другими, люди планирующие артобстрелы с тысячами жертв целом были лучше нас, грешников, они прекрасно пели, могли сделать дом своими руками, вспахать поле. А мы - да расслабленные грешники, которые ничего не могут, но при этом никто из нас дай Бог не будет отдавать команду " пли " системе залпового огня. Как можно не видеть этой связи, что 2-я мировая война была возможна только руками людей которые в целом были лучше нас? Получается, человек думает, что его благочестие открывает ему дорогу к пониманию мира, но именно в этом понимании промахивается и садится в лужу, значит ли это что он просто мало молился? Видимо, нет, человек наверное действительно благочестивый, но он просто не понимает в каких-то областях, и это ничего страшного, ведь чтобы разбираться в науке надо всего лишь заниматься наукой. Андрей_01 24 июля 2013, 12:27 Спасибо за поучительную статью. Со многими словами святого подвижника можно согласиться. Непродуманный технологический рост " для избранных " вкупе с моральной деградацией приводит к катастрофе. Пока что эта катастрофа не слишком видна невооруженным глазом, но она в душах многих людей. Спаси Бог. Пускай управит воля Божья. Иван Х. 24 июля 2013, 12:12 Человеческое общество без Бога всегда было диким. Однако сейчас дикость становится всё более изощрённой. Приведу пример. Недавно посмотрел фильм о знаменитой женщине-снайпере времени Великой Отечественной Войны. Её глаза - глаза героя, но увы и глаза убийцы тоже, не смотря на то, что сталь взгляда смягчает совесть и боль от вынужденных убийств. Глаза женщины-воина.

http://pravoslavie.ru/62956.html

е. имена глав семейства, из которого произошли различные народы, или только имена этих самых народов, nomina gentilitia. 73. – Негры, по изображению египетских памятников Пленники Раамзеса III, Ибзамбула. По Росселини, Monumenti storicl, pi. 85. Моисей говорит нам, что он желает сообщить родословия детей Ноя ( Быт.10:5,20,31:32 ). Можно понимать, что здесь он исчисляет не только отцов народов, но также и нации, какие от них произошли. Никто не сомневается, что X глава не содержит этнографической таблицы в собственном смысле, а лишь простую генеалогию семьи. Однако, ученые не согласны в том, означает ли каждое собственное имя индивидуум, или, вместо индивидуума, народ. Прежде вообще полагали, что каждое имя было именем лица; в настоящее время многие думают, что все или большинство имен – этнографические. Основания в пользу первого мнения те, что многие из имен X главы означают, бесспорно, лиц, как Сим, Хам и Иафет ( Быт.10:8 ), и что отношения имен друг к другу выражены глаголом yalad, родил. – Приверженцы второго мнения ссылаются в пользу своего взгляда на множественную форму многих имен ( Быт.10:13:14 ), которая не может приличествовать индивидуумам, и на обозначение этнографических имен ( Быт.10:16–18 ). Из того, что некоторые имена означают индивидуумов, не следует, отвечают защитникам первого мнения, что другие имена не означают народов. Слово родил может употребляться для выражения происхождения нации, так же как и для происхождения отдельного лица. 1202 Это второе мнение, кажется, более вероятным, если отбросить преувеличение тех, которые желают видеть во всей главе лишь несколько этнографических имен. Иногда Моисей обозначает только отца известного народа его собственным именем; в других случаях он обозначает им самый народ, отсюда является множественная форма, и тогда, поставляя этнографическое имя в единственном числе, получают самое имя отца этого народа, что изъясняет употребление слова родил. Резюме этнографической таблицы Второй и последний вопрос, подлежащий краткому исследованию в X главе кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Еще один важнейший вопрос для семейного воспитания – реальность Божественного бытия. На одной из лекций профессор Московской Православной Духовной Академии Алексей Ильич Осипов рассказал историю, которая произошла еще в советское время. К ним в Академию приехал директор Института научного атеизма. В беседе Осипов задал ему вопрос, который по его словам, часто задают ему студенты – какими методами можно проверить, что Бога нет? Ответа он так и не получил, а ведь ответ на этот вопрос должен быть фундаментом для всей концепции атеизма (7). Нет такого ответа и сегодня, а значит, вся концепция атеизма, как мировоззрения – вавилонская башня, не имеющая под собой никаких научных оснований. Более того, логика строгой научной теории требует отвечать на вопрос в однозначном ключе – в настоящее время ученые не имеют всей полноты знаний о Вселенной, поэтому утверждать, что Бога нет, означает противоречить научной логике. По словам профессора Осипова, это то же, что зачерпнув из моря ведро воды удивленно заявить: «Надо же, ничего нет, а говорили, что в море живут киты!» (8). Согласно православному учению познание Бога осуществляется в процессе духовной жизни через общение в молитве. Бог всегда открывает себя человеку, который обращается к нему (9). Может быть не с первого раза, но обязательно и дает обратившемуся благодать, которую невозможно ни с чем перепутать. Эта благодать имеет свои особенности – в сознании человека возникает твердое убеждение, что Бог его услышал и послал ему энергию к дальнейшей духовной жизни, когда исполнение обрядовых правил не вызывает утомления, а соблюдение евангельских заповедей становится внутренним желанием (9). Еще вчера человек не смог бы простоять в церкви на литургии и получаса, ему это показалось бы скучным и утомительным, сегодня он стоит три часа и не чувствует усталости, молится и чувствует радость от общения с Богом. Еще вчера человек считал себя вполне добродетельным и достойным всяческих похвал, сегодня он вдруг осознал, что тонет в греховных страстях и преодолеть их без помощи Господа не может. Такова сила Божественной благодати, она открывает человеку его подлинное духовное состояние и дает энергию к его преображению.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/30/...

Знаменательный факт вавилонского столпотворения и последовавшего за ним рассеяния народов произошел в эпоху Фалека, или Пелега, представителя четвертой послепотопной генерации, жившего приблизительно в половине VI-ro века после потопа ( Быт. 10:25, 11:16–17 ). В истории божественного домостроительства о спасении человеческого рода он образует своего рода эру, заканчивающую собою одну эпоху – эпоху универсальной истории всего человечества и начинающую другую – историю одного богоизбранного потомства Симова, из которого через Авраама и Давида имел родиться и сам обетованный Мессия. Историческая достоверность этого события подтверждается многими согласными преданиями древности и результатами современных научных раскопок на Востоке. В ряду древних традиций особенного внимания заслуживает рассказ Абидена, приведенный Евсевием в его «Приготовлении к Евангелию», где, между прочим, мы читаем следующие замечательные строки: «вскоре после потопа произошли на земле люди, гордые своею силою и ростом, презрители богов, которые задумали построить высоченную башню на том месте, где теперь Вавилон, намереваясь через нее подняться на самое небо. И вот, когда их постройка уже приближалась к небу, боги послали сильные ветры, которые и разнесли эту башню. Развалины ее доселе стоят и называются Бабель, потому что до этого времени все люди говорили одним языком, а теперь на них было наведено смешение многих и различных языков». Краткие, но еще более близкие к Библии, отрывки этой истории найдены были англ. уч. Георгом Смитом и в клинообразных текстах, вошедших в состав так называемого «халдейского генезиса». Тот же самый ученый, производя свои знаменитые раскопки, открыл и развалины этой башни вблизи развалин др. Вавилона. Судя по описанию Геродота и Плиния, эта знаменитая башня неоднократно достраивалась и перестраивалась, имея в цветущую пору своей истории значение главного храма или пантеона вавилонских божеств, именно – семи планетных божеств, причем каждому из этих божеств посвящался особый этаж башни, окрашенный в свой отличительный цвет. Родословие семитов

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И конкретно теперь о разных народах и языках, которые насаждают в Калужской области, что напрямую примечательно с точки зрения предания о Вавилонской башне. Долгие годы существует в Калужской области своеобразный «культурный Самарканд», т.н. «этнографический центр», это уже – большой «Дом дружбы народов». Т.н. «Этномир» (этнодеревня, этнографический парк-музей)  расположен в Боровском районе Калужской области. Мероприятия, проводимые там, несколько схожи с «инсталляциями» и «перформансами» деревни Никола-Ленивец, но с этнической спецификой. Дружба народов – вещь необходимейшая, но не имеющая ничего общего с подобного рода структурами. Наоборот, в таких центрах пропагандируют культуры всех народов, среди которых русская культура, в лучшем случае, среди прочих, приравненная ко всем остальным культурам. Также и всевозможные общественные советы по межнациональным вопросам в областях и краях России, прикрываясь тезисом о дружбе народов, занимаются поддержкой и развитием национальных общин и диаспор, способствуя формированию «мультинациональной» русофобской среды в русских регионах. Таким образом, под разговоры о «дружбе» размывается значение русского народа и русской культуры, которая и является базой для настоящей дружбы народов. Не вспомнят ли во власти всех уровней историю о Вавилонской башне, чем закончилось? Библейское предание ни на какие аналогии власти Калужской области не наталкивает? А центральные СМИ, тоже? Сегодня руководители страны, в том числе президент В.В. Путин, говорят о противостоянии России всему нетрадиционному, разрушению семейных ценностей, западническому трансгуманизму и десакрализации человека во всех аспектах. Но, как видим, с участием органов государственной власти и самых что ни на есть центральных российских СМИ, внаглую и цинично под эгидой «новой культуры» продолжают разлагать настоящую русскую культуру, скрепляющую все остальные культуры России, насаждать нашему обществу нечистоты западных «ценностей». Андрей Витальевич Сошенко , публицист, секретарь МОО «Русское Собрание»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/21/va...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010