Библейский рассказ о строительстве и разрушении В. б. был проиллюстрирован уже в раннехрист. период. Самое раннее сохранившееся изображение находится в лондонской рукописи кн. Бытие (Cotton Genezis. London. Otho. B. VI. Fol. 14, 14v, 15, кон. V - нач. VI в.). В ее миниатюрах и в повторяющих их мозаиках ц. Сан-Марко в Венеции (XII в.) представлено также и разделение людей (разделение языков) после разрушения башни. В визант. иллюминированных Октатевхах, как правило, присутствует сцена разрушения В. б. (Vat. gr. 747. Fol. 33v, XI в.; Vat. gr. 746. Fol. 61v, XII в.). Наряду с иллюстрациями книг Свящ. Писания строительство В. б. («Столпотворение») как один из важнейших эпизодов всемирной истории изображается в миниатюрах средневек. сочинений исторического содержания: Христианской топографии Космы Индикоплова, хронографах, палеях, получивших широкое распространение в древнерус. книжности. В мозаиках Сан-Марко В. б. изображена в виде сооружения на прямоугольном основании; в лицевых списках Христианской топографии Космы Индикоплова (напр. РНБ. ОЛДП. F 91. Л. 25 об., нач. XVI в.) она имеет вид граненой башни с окошками и расширенным верхом; в иллюстрациях лицевой Псковской Палеи (ГИМ. Син. 210. Л. 65, 65 об., 1477 г.) представлено строительство В. б. (в виде столпа) и разрушение ее. В этих сценах обычно изображаются строители с различными инструментами, несущие носилки с камнем, выверяющие по отвесу кладку. Из книжной иллюстрации сцена сооружения В. б. попала на иконы «Св. Троица в деянии» (напр. икона сер. XVI в., ГРМ): башня имеет вид восьмигранника с открытым верхом, перед ней отдающий приказания строителям царь Нимрод, в небесном сегменте - Господь. В западноевроп. искусстве изображение В. б. встречается в иллюстрациях Библии, Псалтирей, мировых хрониках, на средневек. картах, в настенных росписях и витражах, а также в станковой живописи (напр., «Вавилонская башня» худож. П. Брейгеля старшего, 1563, Художественно-исторический музей. Вена). Помимо прямоугольной, многогранной или круглой формы В. б. может иметь вид ступенчатого сооружения (напр., на фресках ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции, сер. XIV в.) или спиралевидной пирамиды (как у П. Брейгеля).

http://pravenc.ru/text/153805.html

Мих.4:8 .  А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе при­дет и воз­вратит­ся пре­жнее владыче­с­т­во, цар­с­т­во – к дщерям Иерусалима. Пророк обращается прямо к Иерусалиму или Сиону и возвещает возвращение к нему прежнего владычества, т. е. прежнего царства Давида, служившего прообразом Царства Христова. «А ты башня стада, холм (ophel) дщери Сиона», слав, «и ты столпе паствы мгляный, дщи Сионя»: пророк предвидит такое запустение Иерусалима, что город станет пастбищем, на котором, по обычаю, воздвигнута будет башня для наблюдения за стадом (ср. 2Пар 26.10 ); в частности, пророк обращается к Офелу или юго-восточному холму храмовой горы; выражение дщерь Сиона означает жителей Сиона или всего Иерусалима и даже всего Иудейского царства (ср. Ис 1.8, 10, 32, 16.1 ; Пс 16.8 ). LXX читали слово ophel с буквой алеф и поняли в значении мрак, мгла ( αχμδης); в таком же смысле понимали это слово Акила ( σκωτιδης), Симмах ( πκρυφος) и блаж. Иероним (nebulosa); отсюда в слав. «столпе паствы мгляный». – «И возвратится прежнее владычество (слав. «власть первая»), царство – к дщерям Иерусалима»: пророк говорит о восстановлении на Сионе царства Давидова. LXX поняли речь пророка в ином смысле и после слова царство добавили: κ Βαβυλωνος, слав. «из Вавилона». Блаж. Феодорит толкует чтение LXX-mu так: «пророк угрожает им (иудеям) воинством Вавилонян, потому что Навуходоносор, едва только приняв скипетр, ополчался на них в третий год царствования Иоакима. Посему Вавилонское царство назвал пророк «властью первою», так как Навуходоносор вскоре по восшествии своем на царство выступил в поход». Но чтение κ Βαβυλωνος дает мысль не соответствующую контексту, и может считаться позднейшей вставкой: его нет в некоторых греч. рукописях, LXX, у Кир. Ал. и блаж. Иеронима. Мих.4:9 .  Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рожда­ю­щую? В ст. 9–10 пророк говорит о предстоящих народу бедствиях – взятии города и отведении народа в плен. Пророк как бы слышит крики и вопли народа. Вместо евр. «для чего же ныне ты так громко вопиешь?» (tharij rea) в слав. с греч.: «и ныне вскую познала еси зло», так как LXX читали, очевидно, thedii (от jadah знать) га. «Разве нет у тебя царя»: вопрос пророка понимают (Кейль, Юнгеров) или как предположение о причине скорби (погибель царя), или в смысле ироническом, как указание на то, что и царь, т. е. внешняя сила, на которую так надеется народ, не защитит его (Новак). «Или не стало у тебя советника» (LXX Βουλη, слав. «совет»): государственные советники, как видно из библейских указаний ( 2Цар 15.12 ; 3Цар 12.1–7 ; 1Пар 27.32–33 ; Ис 1.26, 3.3 ), в Иудейском царстве имели весьма важное значение, находились около царя и оказывали влияние на весь ход народной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Уже к 1917 г. Православная Церковь формально включала в себя тысячи номинальных христиан. Теперь их духовная лень или прикрытая либерализмом нравственная апатия всячески подогревалась мощной государственной пропагандой, что окончательно отдалило этих людей от веры и Церкви. В начале 1926 г. тираж газеты «Безбожник» достиг 200.000 экз., а число членов Союза воинствующих безбожников – свыше 114 тыс. человек. Одновременно в стране выходили другие, менее популярные антирелигиозные издания на Русском, Украинском, Татарском, Еврейском, Узбекском, Грузинском и других языках народов СССР. Среди них наибольшей известностью пользовались журналы «Безбожник», «Антирелигиозник», «Воинствующий атеизм», «Деревенский безбожник» и др. В 1924 г. произошёл международный скандал из-за распространявшегося за границей журнала «Безбожник у станка». Выходивший с Декабря 1923 г. тиражом 70 тыс. экз., этот орган Московского комитета ВКП(б) частично вывозился в зарубежные страны наряду с другими коммунистическими изданиями 397 . В 1924 г. в Англии на заседании палаты лордов Архиепископ Кентерберийский выступил с протестом против распространения журнала «Безбожнику станка» в Англии, подчеркнув, что большевики «посягают на высшее достижение человеческой культуры» – религию. С весны 1925 г. журнал в Англии был запрещён. 398 Но если на международной арене советские идеологи, как правило, терпели поражение, то их пропаганде и агитации внутри страны никто не мог препятствовать. Самоуверенность большевиков достигла такого апогея, что они решили бросить вызов самому Небу и начали разработку проекта Башни Коминтерна невероятной величины, дерзко заявляя, что если Вавилонская Башня разобщила народы, то Башня Коминтерна соединит их вновь. Из замысла, однако, ничего не получилось. Башня так и не была построена, а председатель Коминтерна Г.Е. Зиновьев 10 лет спустя погиб мучительной и позорной смертью. Таким было положение в России, когда 7 Апреля 1925 года скончался Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

120. Ответ на 116., Потомок подданных Императора Николая II: Да у Яблокова на каждом шагу Вавилонская башня встаёт, поэтому он свои противоречия в упор не видит. Яблоков же не объясняет, почему русский рабочий зарабатывает хлеб в поте лица своего, а ваксельберги и абрамовичи " заработали " свои яхты без единой капли пота. Тут такое дело - Яблоков слишком часто в Израиль ездит.) Да, зациклен парень на башнях, чего там говорить. Похоже, что вольным каменщиком подрабатывает, а значит это у него профессиональное. Бывает... 119. Ответ на 118., Абазинский: Необязательно такие подробности выкладывать ) 118. Re: В чём для России реальный прорыв в будущее? Пока национал-патриоты мнут-трут, занимаясь мастурбацией, Россия уже в прорыве. Но всё это пронеслось мимо них ураганом. Где-то вдали и вне их понимания. 117. Ответ на 112., М.Яблоков: «Вы не представляете себе степень моего изумления способностью людей называть черное белым и изворачиваться наизнанку.»Ис.5.20. Все по Писанию. Печально это. Лучше бы не было подобного. 116. Ответ на 92., Алёша: Но теперь хоть ясно-понятно почему ты так не любишь социализм и на чью мельницу воду льёшь, прикидываясь истинно православным. Проговорился, батенька. Да у Яблокова на каждом шагу Вавилонская башня встаёт, поэтому он свои противоречия в упор не видит. Яблоков же не объясняет, почему русский рабочий зарабатывает хлеб в поте лица своего, а ваксельберги и абрамовичи " заработали " свои яхты без единой капли пота. Тут такое дело - Яблоков слишком часто в Израиль ездит.) 115. Ответ на 108., Георгий: Вы существа не понимаете. Это вы не понимаете существа. Существо вашей веры - теософия. Еще в давности проклятый гностицизм. 114. Ответ на 104., РЛА: Вы, теософы, и Иуду оправдаете. Не было бы Иуды - не было бы и спасения. Добро не может существовать без зла. Зло - это та основа, на которой возможно добро. И то и другое необходимо, и они онтологически тождественно. Вот ваша сатанинская вера! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/03/v_...

Вавилонская башня продолжает строиться, и нам нужно уйти со строительства А Вавилонская башня продолжает строиться, и нам нужно уйти со строительства. Будьте мудрыми. Господь да сохранит, Господь да вразумит и вас, и нас. Молитвами Богородицы и всех святых. До встречи. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 937 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии кветкин андрей 26 апреля 2016, 10:32 Спаси Господи вас, батюшка! Спасибо за интересную беседу. Каждый раз,когда смотрю ваши беседы,то хочу узнать: А что за книга открыта перед вами? ТАТИАНА17 26 апреля 2016, 00:05 Очень не хочется быть " подМАСТЕРЬЕМ " на ЭТОЙ " стройке " . ГОСПОДИ,СПАСИ И СОХРАНИ! Елена 25 апреля 2016, 21:49 Благодарна за статью, позволяет глубже понять некоторые понятия, Спаси Вас Господи, отец Андрей! Вера 25 апреля 2016, 21:11 Постоянно ощущаю, что пыль от " цемента " Вавилонского строительства просачивается в каждую пору нашей жизни, не даёт дышать свободно. От этого - преследующее чувство " конца времен " . Спасибо отец Андрей! тамара 25 апреля 2016, 18:53 Божией помощи,о.Андрей.Ждём Ваших статей с нетерпением.А ещё желаем стать ЛАУРЕАТОМ ПАТРИАРШЕЙ ПРЕМИИ.Помоги,Вам ,Господи. Михаил 25 апреля 2016, 13:59 Да, на самом деле, первейший и вернейший признак, что деяние людей или человека, это возрастающая гордыня человеческая, а не смирение, и от этой гордыни, почему-то, потребность изменения духовных законов-заповедей Господа??? Tatjanat 25 апреля 2016, 13:45 Спасибо! Со Страстной Седьмицей, отец Андрей. Спаси Господи. Татьяна-Васильевна Борачук 25 апреля 2016, 12:15 " ...заговоры против нравственности, новые законы, размывание привычных стандартов жизни и т.д. ... " Мне кажется, самое опасное, что современный " Вавилон " сейчас строится с помощью принятия " каких надо " законов. Смотрим на Запад, где грех, раз законом разрешен, уже вовсе и не грех. По каким нравственным законам жить, человек выбирает сам. А вот по мирским законам люди ОБЯЗАНЫ жить. Встает вопрос - а с какой целью пишется тот или иной закон.

http://pravoslavie.ru/92749.html

Святитель Феофан Затворник прямо говорит, что Вавилон – это образ греховности всесторонней, и призывает всех христиан «оставить грех и обраться ко Господу всем сердцем» [xix] и тем самым выйти из Вавилона и спасти душу. В библейском повествовании о строительстве Вавилонской башни сербский Златоуст видит следующие греховные ступени: 1. «Построим себе город» (Быт. 11, 4) – означает, что люди хотели всю свою жизнь устроить без Бога и без Божиего благословения [xx] . Во все времена разница между людьми состоит в том, имеют ли они благословение Божие или нет. «Нерасторжимая общность с Богом, – читаем мы в «Миссионерских письмах», – приносит благословение, а отпадение от Бога – значит лишение благословения. От одного благословенного чада весь дом может получить благословение и преуспевать во всем, а от одного неблагословенного весь род может терпеть скорби» [xxi] . Святитель подтверждает свои слова Священным Писанием: «Пророк Иона бегал Бога и противился заповедям Его: так отпал он от благословения Божия. Из-за этого едва не погиб корабль, на котором он плыл. Когда Иону высадили с корабля, буря прекратилась. Благословенный Павел на пути в Рим спас от бури другой корабль и двести семьдесят шесть душ, находящихся на нем, по слову Ангела, который явился ему во сне и сказал: не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою (Деян. 27, 24)» [xxii] . 2. «Построим башню, высотою до небес» (Быт. 11, 4) – означает, что они высокомерно хотели строить вопреки Богу, в силу Которого верили менее, чем в свои силы [xxiii] . Другими словами, башня была основана не на вере в Бога, а на вере в человека. Уже то, что эта башня была построена из кирпича, а не из камня, свидетельствует о неправедной вере древних строителей. «Бог разметает здание, – пишет святой в своем труде «Символы и знамения», – которое утверждено не на камне веры (ср. Мф. 7, 24–27), а на песке и брении безверия» [xxiv] . 3. «Сделаем себе имя» (Быт. 11, 4) – означает, что они, руководствуясь тщеславным самолюбием [xxv] , хотели прославиться среди людей, чтобы им люди удивлялись и, как богам, поклонялись, вопреки Богу Небесному [xxvi] .

http://bogoslov.ru/article/5514684

   Глава I. Ст. 1. В третий год царствования Иоакима, царя иудейского, пришел Навуходоносор, царь вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.    Это тот самый Иоаким, сын Иосии, в тринадцатый год которого начал пророчествовать Иеремия, при котором и женщина Олда пророчествовала, который называется другим именем Елиаким и царствовал над коленом Иудиным и Иерусалимом одиннадцать лет. После него вступил на царство сын его Иоахим , именуемый Иехониею, который в третий месяц своего царствования, в десятый день был взят в плен вождями Навуходовосора и отведен в Вавилон, и вместо него был поставлен дядя его, Седекия, сын Иосии, в одиннадцатый год которого Иерусалим был взят и разрушен. Поэтому никто не должен думать, что Иоаким, о котором говорится в начале Даииила, тожествен с тем Иоахимом, о котором пишется в начале Иезекииля. Ибо этот имеет последним слогом chin, а тот — cim. Поэтому и в Евангелии от (secundum) Матфея, по-видимому, недостает одного рода, так как вторые четырнадцать родов (τεσσαραδκας) оканчиваются Иокимом, Сыном Иосии, а третьи начинаются Иоахимом , сыном Иоакимовым. Не зная этого, Порфирий клевещет на церковь и, стараясь уличить евангелиста Матфея во лжи, обнаруживает свое невежество.    Ст. 2. И предал Господь в руку его Иоакима, царя иудейского.    Когда пишется, что Иоаким был предан, то это показывает, что победа была не вследствие силы противников, а по воле Господа.    И часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес [эти] сосуды в дом сокровищницы бога своего.    Земля Сеннаар — это местность в Вавилове, в котором находилось поле Дура и башня, которую двинувшиеся с востока старались построить до неба (Быт. гл. 11). Поэтому место то и получило от смешения языков название Вавилона, который в переводе на нашем языке означает смешение. Следует также заметить применительно к таинственному смыслу, что царь вавилонский не мог перенести все сосуды дома Божия и поместить их в устроенном им у себя капище, а [перенес только] часть сосудов дома Божия, под которыми должно разуметь учения истины. Ибо если раскроешь все книги философов, то непременно найдешь в них некоторую часть сосудов Божиих. Так, у Платона [найдешь] Творца мира, Бога, у Зенона, главы стоиков, низшие и бессмертные души и единое благо, честность. Но так как они примешивают ложь к истине и портят естественно хорошее чрез многое дурное, то вследствие этого говорится, что он взял часть сосудов дома Божия, а не все сосуды в целом и совершенном виде.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава I . Дан. 1:1 . В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. Это тот самый Иоаким, сын Иосии, в тринадцатый год которого начал пророчествовать Иеремия, при котором и женщина Олда пророчествовала, который называется другим именем Елиаким и царствовал над коленом Иудиным и Иерусалимом одиннадцать лет. После него вступил на царство сын его Иоахим 5 , именуемый Иехониею, который в третий месяц своего царствования, в десятый день был взят в плен вождями Навуходовосора и отведен в Вавилон, и вместо него был поставлен дядя его, Седекия, сын Иосии, в одиннадцатый год которого Иерусалим был взят и разрушен. Поэтому никто не должен думать, что Иоаким, о котором говорится в начале Даииила, тожествен с тем Иоахимом, о котором пишется в начале Иезекииля. Ибо этот имеет последним слогом chin, а тот – cim. Поэтому и в Евангелии от (secundum) Матфея, по-видимому, недостает одного рода, так как вторые четырнадцать родов ( τεσσαραδκας) оканчиваются Иоакимом, Сыном Иосии, а третьи начинаются Иоахимом 6 , сыном Иоакимовым. Не зная этого, Порфирий клевещет на церковь и, стараясь уличить евангелиста Матфея во лжи, обнаруживает свое невежество. Дан. 1:2 . И предал Господь в руку его Иоакима, царя иудейского. Когда пишется, что Иоаким был предан, то это показывает, что победа была не вследствие силы противников, а по воле Господа. И часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес [эти] сосуды в сокровищницу бога своего. Земля Сеннаар – это местность в Вавилоне, в котором находилось поле Дура и башня, которую двинувшиеся с востока старались построить до неба ( Быт. 11 ). Поэтому место то и получило от смешения языков название Вавилона, который в переводе на нашем языке означает «смешение». Следует также заметить применительно к таинственному смыслу, что царь вавилонский не мог перенести все сосуды дома Божия и поместить их в устроенном им у себя капище, а [перенес только] часть сосудов дома Божия, под которыми должно разуметь учения истины. Ибо если раскроешь все книги философов, то непременно найдешь в них некоторую часть сосудов Божиих. Так, у Платона [найдешь] Творца мира, Бога, у Зенона, главы стоиков, низшие и бессмертные души и единое благо, честность. Но так как они примешивают ложь к истине и портят естественно хорошее чрез многое дурное, то вследствие этого говорится, что он взял часть сосудов дома Божия, а не все сосуды в целом и совершенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А закончить свое выступление я хочу словами великого русского философа И.А. Ильина – об этих словах, мне кажется, надо людям напоминать посредством телевидения каждый день: «Государство без Бога – злая каторга, культура без Бога – вавилонская башня, армия без Бога – ржавое железо». Сергей Александрович Попов, председатель Комитета Государственной Думы по общественным и религиозным организациям: – Тема военных священников в армии – это тема, которая сегодня ощущается не просто как очень актуальная, а как пронзительная. Не случайно Дмитрий Анатольевич Медведев на эту тему высказался очень определенно и дал поручение Министерству обороны внимательно проработать этот вопрос и юридически закрепить его решение. Сегодня у нас в российской армии 400 военных священников, построено 83 храма. Я вспоминаю, как три года назад я был на Итурупе – есть такой остров Курильской гряды, там была дивизия, теперь полк. Я на Итуруп приезжал два года подряд – четыре года назад и три года назад. Четыре года назад там закладывали храм; когда я приехал через год, в храме уже началось богослужение. Этот храм расположен на самом восточном крае России. Есть желание в войсках, конкретных воинских частях, чтобы при них служили полковые священники. И мы должны эту идею продвигать, обдумывать и прилагать усилия для конкретного воплощения этой идеи в жизнь. Безусловно, по этому поводу есть много вопросов, есть здесь и много сложностей, в том числе юридических. Но я уверен, что внимание гражданского общества к этой проблеме сыграет свою роль. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря: – Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале – людей, неравнодушных к судьбам Отечества. Мы приветствуем тех, кто потрудился над созданием фильма о военном духовенстве России. Радостно, что память народная не поддалась под натиском гонений на веру и Церковь, и теперь мы, возрождая храмы, возрождаем и ту роль, которая самим Господом была определена Церкви в ее помощи ратному воинскому служению. Той роли, которая всегда была у Церкви в русской армии на протяжении многих веков. Православная вера всегда поддерживала русских людей, помогала им выстоять в труднейших обстоятельствах, была духовным фундаментом русского государства и его могучей армии. Вера как основа воспитания воина-патриота всегда несла и будет нести в себе ту несокрушимую силу, которую мы называем силой духа. Хочется привести слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Убежден, что источником подлинного мужества и несгибаемой стойкости воинов может быть только вера в Бога и любовь к Родине. Вера возвышает воинское служение до служения Богу. Подлинный патриотизм может жить только в той душе, которая способна благоговейно чтить святыни своего народа; истинная вера рождает истинный патриотизм. И да поможет нам всем Господь в укреплении веры и возрождении традиций военного духовенства».

http://pravoslavie.ru/33182.html

Бог является не в Своей славе, но в смирении, чтобы быть отверженным людьми и приговоренным к смерти. Но смертью схождение Бога к людям не заканчивается. Ранним воскресным утром, «когда было еще темно» (Ин. 20, 1) женщины, бывшие также ученицами Христа, пришли ко гробу, где Он был погребен, чтобы помазать тело Учителя благовониями. Но гроб оказался пуст. Христос воскрес из мертвых, положив начало новой жизни для всех, уверовавших в Него. Смиренное схождение Бога к людям сменяется прославлением Воскресшего. Воскресением из мертвых Христос приобщает человека к Божественному бессмертию. Многократно являясь ученикам после Воскресения, Господь убеждает их, что Он не призрак или видение: Христос показывает ученикам раны на теле (Лк. 24, 39; Ин. 20, 27), вкушает пищу (Лк. 24, 41–43). Христос остается таким же человеком, как и все мы: имеющим тело, способным вкушать пищу, но человеком, прославленным в Воскресении. Одесную Бога Вознесение на небо становится продолжением или, можно сказать, новым этапом Божественной славы Христа как Человека. В Евангелии от Марка говорится, что Христос «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16, 19). В начале мы уже говорили о том, что в Библии небо становится метафорой, обозначающей место пребывания Бога. Но зачем евангелист в очередной раз употребляет эту метафору, причем в столь реалистичной форме: «Христос сидит одесную (справа от Бога)»? Церковь учит, что Бог не ограничен временем, местом, состоянием. Бога нельзя измерить, и даже все имена, которые мы прилагаем к Богу, не являются полным выражением Того, Кто есть Бог. Бог непостижим. Но в то же время Христос находится справа от Бога Отца. Можно подумать, что где-то на небе действительно есть трон, на котором находится Отец, а справа на таком же троне — Иисус Христос. На самом деле нахождение справа указывает на равное положение Бога Отца и Бога Сына. Сын пребывает с Отцом уже не только как Бог, но и как Человек. Своей Смертью, Воскресением и Вознесением Христос возвел человека туда, куда не могли возвести человека ни Вавилонская башня, ни слава царей, ни богатство городов.

http://pravmir.ru/on-ne-prosto-prishel-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010