Всякое происшествие имеет две причины – одну наружную, частную, очевидную, так сказать, физическую, другую – внутреннюю, общую, потаенную, духовную. Сии две причины соединяются между собой таинственно, или лучше сказать: одна другой служит выражением, как слово – мысли. М.П. Погодин (русский историк и публицист, друг А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя) Последствия цунами в Японии      Живем мы в необычное время, время катаклизмов и катастроф , которые случаются будто по расписанию. Возникает ощущение, что человечество расплачивается за те «вавилонские башни», которые оно понастроило за последние 100 лет. Каждый Новый год за праздничным столом люди желают друг другу счастья в наступившем году, надеются, что он не будет похож на прошедший, принесший им и всей стране немало бед и потерь. Они считают, что Новый год просто обязан быть лучше старого, чуть ли не открыть им некое светлое будущее. Но как показывает жизнь, каждый год происходит всё вопреки этим чаяниям человечества. Получается, что таковые надежды людей рождаются из некоего самообольщения, люди не знают чего-то такого важного, без знания чего они похожи на слепых котят. В проповедях некоторых православных пастырей приходится слышать, что при образе жизни современных людей техногенные катастрофы, стихийные бедствия и разного рода злоключения с каждым годом будут только умножаться. И как бы нам ни хотелось иного, но именно слова этих проповедников слова Божия сбываются. Чего только не происходило за последние годы: землетрясения и цунами, тайфуны и торнадо, лесные пожары (уничтожавшие поселки и деревни) и наводнения; горели ночные клубы, падали самолеты, тонули корабли, не прекращаются локальные войны и теракты. И всюду гибнут люди, очень много людей. Отсюда понятна реакция неравнодушных, их недоуменные и отчаянные вопрошающие вопли: «За что?», «Почему?», «Где был Бог?» Только захотят ли услышать они правдивый ответ на свой вопрошающий ропот? Что в наше время, что 2000 лет назад, человек всё тот же человек. И к Господу Иисусу Христу подходили люди с подобными вопросами. В отличие от нас они имели удивительную возможность задать волнующие во все времена каждого человека вопросы напрямую Самому Богу. «…пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 1–5).

http://pravoslavie.ru/70877.html

Генрих Барт (1821-1865) Хронологическая таблица царств (640–589 гг. до Р. Х.) От автора Первый великий факт в истории человечества, отмеченный Библией – книгой, пришедшей из глубины веков, является пребывание первых людей в прекрасной стране – месте непорочности и счастья. Здесь берёт своё начало библейская история, над этой затопленной землёю плавал Ной в ковчеге, здесь рухнула Вавилонская башня – символ людской заносчивости, здесь находятся следы человеческого гения, здесь возникали и приходили в упадок государства, сыгравшие значительную роль в истории культуры народов мира. Эта страна называется сегодня Ираком. На севере она граничит с Турцией, на западе – с Сирией и Иорданией, на юге – с Саудовской Аравией и Кувейтом, на востоке – с Ираном (до 1935 г. – Персия). В седую же древность она называлась Месопотамией. На современной карте древняя Месопотамия заняла бы большую часть Ирака, юго-восточную часть Турции и восточный район Сирии. Не будет преувеличением сказать, что археология открыла Месопотамию современному человечеству, да и сама археология как наука родилась в стране двух рек, где ею были произведены открытия мирового значения. Фактически до второй половины века историки располагали о Месопотамии лишь отрывочными сведениями – нередко искажёнными и противоречивыми, навеянными (как считалось) воображением нескольких греческих и римских писателей, а также свидетельствами авторов Библии , не внушавшими доверия. Сегодня же с ней связывается один из основных центров древнейших цивилизаций, оказавшей решающее влияние на историческое развитие не только Ближнего Востока, но и всего Древнего мира, более того – всего человечества, так как именно здесь возник первый очаг цивилизации на земле – древнейшая из известных культур, древнейшее из открытых до сих пор государств. Предлагаемая вниманию читателей книга – лишь ничтожная часть айсберга, которая называется древней историей человечества. Свидетельства, содержащиеся в ней – это исторически доказанные и научно обоснованные факты. Она расскажет о цивилизации ассирийцев, которые когда-то господствовали на земле, но оставили после себя лишь немые свидетельства своего былого могущества в виде археологических памятников таинственной письменности, высокой культуры и архитектуры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия стоит на пути мировых ростовщиков 13.04.2018 1271 Время на чтение 18 минут Протоиерей Максим Колесник, настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских, член совета Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова давно привлек внимание нашей редакции. Его публичные выступления на различных конференциях и круглых столах, в радио- и телепередачах, публикации в СМИ о проблемах глобализации, модернизма в Церкви, семьи и воспитания детей, о Русской истории и др. отличаются твердостью православных убеждений и глубиной мысли. Милостью Божией нам удалось познакомиться и побеседовать с отцом Максимом на тему непрекращающихся попыток глобализационного закабаления России. - Батюшка, расскажите об истории возникновения и развития процесса глобализации. Как и когда это началось? - Первый глобализационный проект имел место еще в глубокой древности - это построение Вавилонской башни, когда люди объединились для реализации богоборческого плана - построить башню выше небес. Но Господь смешал языки, рассеял народы и не дал этому замыслу осуществиться. Кстати, интересно, что в современной культуре и искусстве прослеживается тенденция, склонность намеренного подражания древним богоборческим проектам. Например, один художник (речь идет о голландском средневековом живописце Питере Брейгеле Старшем; ок. 1525-1569, - примеч. ред. ) написал картину «Вавилонская башня», а в наши дни на Западе, в Страсбурге (Франция) построили огромное здание Европарламента, скопировав это изображение... А что касается развития: самый важный признак последних времен - это оскудение любви в людях; об этом сказал Сам Христос в Евангелии. Есть, конечно, и внешние признаки, но именно по мере утраты людьми любви, нравственности, совести все внешние процессы подходят к своей финальной стадии... - Что Вы можете сказать о технологической стороне данной проблемы? - Для современного мира научно-технический прогресс превратился в некоего кумира. В советское время ему поклонялись как религиозной доктрине. Но мы должны констатировать, что при видимом техническом прогрессе происходит духовный регресс. Все-таки человек создан для вечности с Богом, а тут - попытка вместо Царствия Небесного построить царство земное, где Богу нет места. Поэтому православные не разделяют трепет светских людей по отношению к техническим новшествам. Конечно, мы не против технических достижений, тех же баз данных. Например, в крупных православных книжных магазинах информация о количестве продукции на складе хранится и обрабатывается в электронном виде, и в этом есть определенные удобства. Но когда речь идет о человеке, о повсеместном и безальтернативном внедрении сквозных идентификаторов личности и поголовной чипизации людей, - то с таким «техническим прогрессом» нам не по пути.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/14/ros...

Москва, 31 октября, Благовест-инфо. 30 октября, в общегосударственный день памяти жертв советских репрессий, в Москве состоялась акция «Молитва памяти»: участники совершили заупокойные молитвы о погибших в годы массовых репрессий и прочли их имена. Организатор «Молитвы памяти», которая стала продолжением акции «Мемориала» «Возвращение имен», прошедшей накануне у Соловецкого камня в центре Москвы, – Преображенское православное братство. Чтение имен и поминальная молитва совершались на Покровке, в сквере на месте взорванного большевиками Успенского храма. Открывая акцию, председатель Преображенского братства Дмитрий Гасак сообщил, что День памяти жертв советских репрессий начали отмечать еще в советское время по инициативе узников лагерей. В 1991 году в России этот день стал общегосударственным Днем памяти. «И вот в течение многих лет в разных городах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья люди вспоминают тех, кто был репрессирован в советские годы, кто был сослан, замучен и убит», – сказал он. Далее Д. Гасак напомнил о приближающейся 100-летней годовщине революции в России 1917 г.: «В канун этой даты обостряются вопросы и обостряется память. Вновь звучат слова о единстве народа, о том, как важно помнить историю. Но как важно и внутри иметь разрешение тех конфликтов, которые породили страшные события 1917 г. Поэтому вспомним сегодня всех невинных жертв, но также и тех, кто так или иначе способствовал тому, чтобы наши сограждане оказались в лапах репрессивной системы, вспомним и доносчиков, и самих палачей. Эта память требует открытого сердца, покаяния и прощения». Протоиерей Алексий Кузнецов, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе, отслужил литию по всем жертвам репрессий. Вместе с ним перед образом Нерукотворного Спаса молились более ста человек, многие держали в руках зажженные свечи. После богослужения о. Алексий сказал: «Мы не знаем этих сотен, тысяч, миллионов людей, которые пострадали только за то, что они хотели оставаться людьми. В советские времена все, что выходило за рамки жестких лекал государственной машины, безжалостно уничтожалось… Некоторые считают, что советские идеалы были вполне хорошими, только их неправильно воплотили. Но я уверен, что сами идеалы были порочны, потому что они противоречили Богу. Это была очередная Вавилонская башня, из-под обломков которой мы выбираемся с трудом. Время нашей жизни коротко, оно дано нам для того, чтобы ответить на главный вопрос: «Хочешь ли ты быть с Богом?» Те, кто правильно ответил на этот вопрос, пошли в застенки, на расстрел, в лагеря; они являли пример истинного человека, независимо от их политической принадлежности. Главное для нас сейчас – какими мы сами должны быть, чтобы стать достойными памяти тех людей, о ком мы сейчас молимся».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Неожиданно завершилась первая в истории Всероссийская олимпиада для школьников по Основам православной культуры (ОПК). До начала церемонии подведения итогов ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев и председатель методической комиссии олимпиады Татьяна Склярова говорили, что ребята из православных гимназий сильнее. И это, кстати, характерная черта всех олимпиад - обычно их выигрывают ученики спецшкол. Но в среду победительницей стала 16-летняя Дарья Фролкина из Кемеровской области, ученица 10-го класса сельской школы, где ОПК не преподают. И в воскресной школе Даша тоже не занималась - ближайший храм в райцентре, до него от ее родного села Чумай 35 километров. Православную культуру девушка изучала самостоятельно, по книгам. Она увлекается языкознанием, этимологией. И книг, как она рассказывает, в доме много. Мама у Даши стоматолог, папа - прораб. Родители - люди воцерковленные. «Я вообще не помню себя вне храма», - говорит победительница олимпиады. Даша уверяет, что в классе не все, конечно, верующие, но «белой вороной» она себя не чувствует. Даже частенько задают вопросы: что такое Таинства, что было раньше - Ноев ковчег или Вавилонская башня? Но развлечений в селе немного: «книги и работа по хозяйству». Дашина семья, как и другие, держит кур, коз, свиней, корову. Значит, в отпуск, на море не вырваться? «Почему? Один раз я ездила в Грецию», - говорит Даша. Но признается, что очень скучала по родителям. Самым сложным для нее оказался вопрос по музыке: прослушав произведение, надо было определить автора и название. Самым неожиданным - вопрос о новомучениках, по фрагменту житий назвать святого. А наиболее простым - по архитектуре. И все - по книгам! Даша восхищается Достоевским и уверена, что без знания и понимания христианства его понять невозможно. Как и Салтыкова-Щедрина: «Его «Господа Головлевы» - самое христианское произведение». А вот Львом Толстым она старается не зачитываться: «Очень красивый, но может смутить».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О европейской интеграции Здание Европарламента в Страсбурге (Франция) Может ли европейская интеграция – процесс, как кажется на первый взгляд, сугубо политико-экономический – иметь религиозно-ценностное измерение? В какой степени вера и христианство созвучны Европейскому Союзу? Жаркие дебаты 2003 года (о включении ссылки на Бога и христианские корни Европы в текст Конституции ЕС) показали, что даже в условиях растущей секуляризации европейского континента религия не стала «пережитком прошлого». Более того, регулярные встречи уровня президент Еврокомиссии – религиозные лидеры помогают отбросить последние сомнения в том, что с Церковью в ЕС перестали считаться. Брейгель. Вавилонская башня. Фрагмент Тем не менее сам факт диалога христианских Церквей и европейских институций отнюдь не означает принятие Брюсселем ценностных установок христианства. Более того, ход европейской интеграции генерирует предположения, что ее идеологи стремятся придать ЕС антихристианскую направленность. Разделяется ли такая точка зрения всем христианским сообществом? Для того чтобы лучше разобраться в отношении Церквей к европейской интеграции я отправился в Брюссель. В бельгийской и, по совместительству, европейской столице мне удалось переговорить с людьми, для которых тема «Церковь – Европейский Союз» является предметом профессиональной деятельности. Не могу сказать, что эти беседы помогли развеять все сомнения или, говоря образно, «расставили точки над i». Тем не менее они позволили прояснить отдельные, не до конца изученные моменты. Следует отметить, что в целом оценка интеграции – дело сложное и запутанное, так как однозначность во мнениях и чрезмерное упрощение могут сыграть с исследователем злую шутку. Действительно, дифирамбное восхваление или огульное очернение Европейского Союза – не редкость в публикациях, авторы которых «не видят за деревьями леса» и за массой фактов, благоприятствующих определенным выводам, не замечают сведений противоположного свойства. Анализируя развитие ЕС, я пытался понять, в какой степени христианские ценности вдохновляли создателей («отцов-основателей») единой Европы и продолжают ли эти ценности играть хотя бы малозаметную роль в развитии Союза в настоящее время. Кроме того, меня интересовало, как Церкви воспринимают символы Евросоюза и как они оценивают развитие законодательной базы ЕС. Эти и другие вопросы я попытался поднять в разговорах со своими брюссельскими собеседниками.

http://pravoslavie.ru/1394.html

От «Единой Украины» к «Единой Церкви»? 23.06.2016 07:35:35 Светлана Коппел-Ковтун Церковь начинается там, где двое или трое собраны во имя Христа. То есть, смысл не просто в единстве (Вавилонская башня тоже соединяла, а не разделяла, но Богу такое единство противно), важна цель единения. Имя же бога строящейся ныне цивилизационной системы — глобализация. Православный мир находится в замешательстве и недоумении относительно Всеправославного собора, не понимая диктаторский тон, который взял Константинополь, не понимая, зачем нужны православию сомнительные формулировки в документах собора. Или же, наоборот, понимая, и потому ещё больше недоумевая. Что происходит? Вероятно, ответ на вопрос проще, чем нам бы хотелось. Хуже того, ответ этот можно подсмотреть на Украине, где ради лозунга о «Единой Украине» убивают и эту самую Украину, и её граждан, украинцев. Родина, поведай, что случилось, Почему не смотришь ввысь? Далека отныне Божья милость — От неё с лукавством отреклись. ( Прот. Алексий Зайцев ) Ныне мир, в том числе православный, толкают в направлении, которое образно можно определить так: от «Единой Украины» к «Единой Церкви» — в американо-украинском понимании слова «единство». Постмайданная Украина, идущая в фарватере США, выполняет стратегический план, не раз озвученный Бжезинским и другими американскими деятелями. Стоит, наверное, напомнить, что борьба с Русским миром идёт параллельно с искоренением и искажением  (что гораздо эффективнее) христианства и православия. А когда идёт война, любое мнение её не учитывающее, звучит неверно. Как сказал однажды у В. Соловьёва американский журналист Майкл Бом: Америка может и делает, а вы, русские, только говорите. Он по сути призвал нас к деланию вместо болтовни — это замечание стоит внимания. Вообще верующий во Христа человек — непобедим, потому уничтожить веру можно только изнутри, ибо добровольно отказавшийся от неё лишается и Божьего утешения, и Божьего заступничества. Внешнее покушение на веру поднимает народ на её защиту, а при оболванивании народа, при извращении и искажении его мышления и верований — результат гарантирован.

http://radonezh.ru/analytics/ot-edinoy-u...

Подпишитесь на наш Телеграм Новинки Пасхальные песнопения в исполнении, может быть, лучшего православного хора на постсоветском пространстве — хора сестер минского Свято-Елисаветинского монастыря. «Золотая полка» — авторская передача музыканта, поэта и актера Петра Мамонова, где он ставит разную музыку (в основном — рок-н-ролл), читает Святых Отцов, патерики, стихи (свои и других поэтов), классическую прозу, молитвы, делится воспоминаниями, размышлениями и прочими радостями и интересностями. 246 выпусков! «В порту» (1954) Элиа Казана — классика американского кино. В главной роли — Марлон Брандо. Нищенская, бесправная жизнь портовых грузчиков. Коррумпированные профсоюзы. Священник подымает людей на борьбу за справедливость, борьбу против зла. Фильм получил множество наград: восемь «Оскаров», четыре «Золотых глобуса», призы Венецианского и Каннского фестивалей, Американский институт киноискусства поместил «В порту» на 19-е место списка 100 лучших фильмов за 100 лет, в списке IMDB фильм неизменно входит в верхнюю сотню и т. д. «Петербургские заступники» — серия 20-минутных документальных фильмов про святых, юродивых, пастырей, подвижников, церковных историков северной столицы. «Вернувшиеся из-за Завесы: воскресение литературных героев» На лекции Марии Александровны Штейнман мы говорим о героях, которые вернулись из страны мертвых, умерли и воскресли. Тема непростая и провокативная. А может быть, наоборот — понятная и очевидная. Герои, которые воскресают в литературе — от Бальдра из «Старшей Эдды» до Гарри Поттера, от Томасины Пола Гэллико до Джона Сноу. Вспомним возвращение Аслана у Клайва Льюиса и Гэндальфа у Толкина и подумаем — это одинаковые события или разные. Разбираемся, чем отличается языческая и христианская трактовки возвращения из-за завесы, и почему оттуда не смог вернуться Сириус Блэк. И попробуем ответить на главный вопрос: что такое эвкатастрофа, о которой пишет Толкин, и почему без нее невозможна не только литература, но и весь наш современный мир? «Введение в Ветхий Завет» — курс лекций библеиста Владимира Сорокина. Одна лекция на один библейский рассказ или одну библейскую книгу: творение мира, грехопадение, Каин и Авель, Вавилонская башня, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Исход, Иисус Навин, Судьи, Книга Царств, книги пророков, Псалмы и т. д. Смотрите также следующие новые лекционные курсы Сорокина:

http://blog.predanie.ru/article/kursy-le...

Протоиерей Владимир Вигилянский: Что это было? Патриарх Кирилл поблагодарил протоиерея Владимира Вигилянского за многолетние труды в качестве создателя и руководителя патриаршей пресс-службы. Весной портал «Православие.Ру» начал знакомить читателей с новой книгой отца Владимира, отрывки из которой мы предлагаем вниманию читателей. 6 июня, 2012 Патриарх Кирилл поблагодарил протоиерея Владимира Вигилянского за многолетние труды в качестве создателя и руководителя патриаршей пресс-службы. Весной портал «Православие.Ру» начал знакомить читателей с новой книгой отца Владимира, отрывки из которой мы предлагаем вниманию читателей. Диакон Александр Волков назначен руководителем пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. Отец Александр сменил на этой должности протоиерея Владимира Вигилянского , которого Предстоятель Русской Церкви поблагодарил за многолетние труды в качестве создателя и руководителя патриаршей пресс-службы. С сегодняшнего дня отец Владимир Вигилянский — настоятель храма и духовник гимназии в Подмосковье. Весной портал  «Православие.Ру» начал знакомить читателей с новой книгой отца Владимира, отрывки из которой мы предлагаем вниманию читателей. В издательстве «Русский дом» вышла книга протоиерея Владимира Вигилянского «Что это было?», составленная из его почти ежедневных дневниковых записок в период беспрецедентной за последние годы информационной атаки на Церковь в предвыборные и послевыборные месяцы 2012 года. Одна из сквозных тем «Записок» – анализ пропагандистских методов тех, кто развязал эту информационную войну. Фото Юлии Маковейчук 14 января. «Легенда о Великом инквизиторе» из «Братьев Карамазовых» в сегодняшней ситуации в России читается несколько по-новому. Сам Ф.М. Достоевский, выступая перед студентами С.-Петербургского Университета в 1879 году, сказал: «Великий инквизитор есть, в сущности, сам атеист. Смысл тот, что если исказить Христову веру, соединив ее с целями мира сего, то разом утратится и весь смысл христианства, ум несомненно должен впасть в безверие, вместо великого Христова идеала созиждется лишь новая Вавилонская башня… Под видом социальной любви к человечеству является уже не замаскированное презрение к нему».

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Корней Чуковский. Рисунок Владимира Маяковского Робинзон Иванович, или Во что верил неверуюший писатель 6 мин., 25.09.2014 В  середине 1960-х годов один наш известный и очень пожилой писатель, озабоченный тем, что миллионы его современников, посещая картинные галереи, читая стихи Пушкина и Лермонтова, употребляя в повседневной речи выражения вроде «на седьмом небе» или «внести свою лепту», были и остаются, как он сам говорил, обкраденными, решился на почти безумное предприятие. Он знал, что советские дети, да и большинство родителей, решительно не понимают смысла многих сюжетов и образов, пришедших в культуру из Библии, и задумал составить популярный сборник пересказов основных сюжетных линий Ветхого Завета (о Новом, понятно, речи быть не могло, в будущую книгу «прорвалась» только Христова притча о блудном сыне). Заметим, что инициатор издания и большинство приглашенных им авторов были людьми не религиозными. Когда работа закончилась, составитель написал к этому сборнику («Вавилонская башня и другие библейские предания») предисловие. «…Прочтите в нашей книге историю блудного сына, и вы поймёте, почему Рембрандт и другие художники так любовно изображали ее в своих гениальных картинах. Вы узнаете о жалкой судьбе безумного юноши – “блудного сына”, который, не слушая уговоров отца, стал вести разгульную, праздную жизнь и в конце концов чуть не погиб. Только возвращение в родительский дом спасло его от неминуемой гибели. И как великодушен отец, простивший ему все свои обиды и слезы! Из этой книги вам будет нетрудно узнать, кто такой был юный Давид и с каким великаном он так хорошо сразился ради того, чтобы спасти свою родину. Здесь, в этой книге, мы попытались пересказать для детей несколько чудесных легенд древнего еврейского народа, которые вот уже тысячи лет волнуют миллионы сердец — так они прекрасны и мудры. Недаром в течение многих веков замечательные скульпторы, живописцы, поэты создали по этим легендам столько бессмертных произведений искусства. Легенды эти собраны в книге, которая называется Библия. Религиозные люди верят, будто эта книга священная и будто она продиктована с неба самим Господом Богом, который хотел научить свой народ, как ему жить и трудиться».

http://foma.ru/robinzon-ivanovich-ili-vo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010