Вавилон (+ВИДЕО) Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 11-я Что означает строительная символика в Библии? Какие события ветхозаветной и новозаветной истории противополагаются вавилонскому? Есть ли вавилонское в нашей жизни? И что всем нам надо строить и участия в какой стройке избегать? Приветствую вас, дорогие христиане, дорогие братья и сестры! Нам предстоит сегодня побеседовать о Вавилоне. Как всегда, мы будем погружаться, насколько можем, в библейскую тему, исходя их того, кто мы, что мы, как мы живем сейчас, помня о том, что нет таких библейских тем, которые были бы абсолютно нейтральны по отношению к сегодняшнему дню и не касались бы его. Любая библейская тема имеет региональную характеристику и способность точечным образом конкретно прилагаться к современной действительности. Итак, Вавилон. Вавилонская башня – это некое мистическое сооружение, которое было построено отнюдь не глупыми людьми. Людьми, которые не имели глупых представлений, что сейчас, мол, сделаем башню и будет лестница в небо. Они понимали, что рукотворно, физически на небо забираться не стоит – это бесполезное занятие. Это было мистическое здание, которое погребло под собой тайну своих строителей, чем же они хотели заниматься, кого призывать, что вытворять, что совершать… Вавилонская башня – это один из символов человеческой цивилизации , некий неразрушимый образ того, что люди постоянно пытаются создавать. Желание рукотворными силами залезть на небо, например, родило космонавтику, гордость человечества от полетов в космос. И эта заслуженная гордость человеческого гения и смелости все-таки изрядно растворена какими-то вавилонскими интуициями: а вот залетим-ка мы туда и докажем всем, что мы не тварь дрожащая, а право имеем, – этот момент есть в дерзаниях первых теоретиков космонавтики, первых теоретиков воздухоплавания, там был момент сопротивления Богу. Конечно, космонавт может быть верующим человеком, со страхом Божиим и молитвой взлетать, покидая поле притяжения родной планеты, но изначально в космонавтике был вавилонский момент.

http://pravoslavie.ru/92749.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Вавилонская башня Калужской области Органы власти и центральные СМИ продолжают насаждать антирусскую «культуру» 21.07.2022 6210 Время на чтение 7 минут Фото: из личного архива автора Неоднократно в прежние годы писал о «замечательной традиции» нетрадиционных «культурных» «деятелей» проводить в Калужской области фестивали т.н. «новой культуры» и «современной архитектуры и искусства». Эта практика осуществляется с 2006 года. И что примечательно – организаторы «фестиваля» имеют прямой доступ к центральным информационным агентствам и электронным СМИ страны, видать их адепты находятся и там, в руководстве этих медиа. Иначе чем можно объяснить, что сюжеты об этих уродливых мероприятий «новой культуры» показывают на всю страны в эфирах, например, Первого канала телевидения? В материале 2017 года ««Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»» отмечал, что усилиями центральных СМИ пытаются сделать из уродливого явления какое-то событие, рассказывая о деревне Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет десять (теперь уже – лет пятнадцать) пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные «работы» самого «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Нагромождения, короче, называемые «архитектурой» и «искусством». И все остальные «экспонаты» и инсталляции иных авторов в таком же духе. Кроме этого, «эффективный менеджер» Владислав Сурков, уступающий в «эффективности» разве что только Чубайсу, популярно объяснял в 2013 году, когда хотели навязать Калуге т.н. «Дом новой культуры», почему именно Калуга выбрана «пилотным проектом» данной авантюры (о самой культурной диверсии рассказывал в материале 2013 года «ДНК-проект» ). В частности, потому что здесь работает талантливый и тонкий художник Николай Полисский. Насчет «тонкого художника» получилось очень смешно для настоящих художников и ценителей истинного искусства. «Художник» от слова «худо» Полисский преподносится как «отец-основатель российского ленд-арта». Именно он был ведущим «оформителем» и «скульптором» «произведений искусств» в Перми, когда там орудовал «бандит от псевдокультуры» Марат Гельман.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/21/va...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 7. Потоп. Вавилонская башня Мы говорили о грехе, за который Господь покарал допотопное человечество (это грех полного отторжения от истинного Богопочитания) и одновременном мистическом грехопадении, когда сыны Божии входили к дочерям человеческим и от них рождались исполины. И «всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Быт. 6:12 ). Перед нами раскрывается картина падения нравов на земле. История исполинов – это история искажения религиозного сознания, богоборчества человека, подпавшего под власть демонов. Это измена Богу истины. Замечательной чертой сказания об исполинах является то, что люди здесь действуют совершенно независимо от Бога. Если мы вспомним первые строки, повествующие о времени Каина, о первых людях, то увидим, что Каин обращается к Богу, он общается с Ним. И Господь говорит ему: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? У дверей грех лежит, и он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт. 4:6–7 ). То есть между человеком и Богом еще идет некий диалог, который полностью исчезает ко временам, когда на земле появились исполины. То, что связь сынов Божиих с женщинами нечестива и преступна, подтверждается самой их жизнью, далекой от истинного Богопочитания. Эта связь показывает, что люди действуют совершенно независимо от Бога, как будто Бога не существует. Растление и зло охватывают весь человеческий род, и зло торжествует. Приходит потоп, и мы видим новое избрание, некий остаток – отдельный человек и его семья обретают благодать в очах Божиих, потому что «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» ( Быт. 6:9 ). Нравственные достоинства и праведность являются здесь непременными условиями спасения избранников. Ной избран как единственный праведник среди развратившегося людского рода. Ной спасает все человечество и все земное творение. Но он не возрождает человека, как возрождает его Христос; он только Его прообраз, он обеспечивает продолжение жизни на земле. Сама история потопа вкратце такова: был голос Божий к Ною, и Ной не скрывал ни от кого своего замысла. Построение ковчега являлось проповедью о том, что Господь ему открыл грядущее наказание за грех. Если мы посмотрим фильм о Ноевом потопе, то увидим, как режиссер решил эту проблему: Ной строит ковчег далеко от моря, что вызывает насмешки и издевательства. Это все равно что посреди Москвы строить линкор для плавания по Тихому океану. Естественно, это может вызвать только недоумение. Тем не менее Ной продолжал строить ковчег, и строительство это продолжалось много лет. Ною было 600 лет, когда потоп водный пришел на землю ( Быт. 7:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Ф. Вигуру (католик) Глава V. – Этнографическая таблица Бытия и Вавилонская башня 1189 Разделение главы X глава Бытия сообщает нам о происхождении главных народов, которые населяли Палестину и страны, известные во времена Моисея. История башни Вавилонской тесно примыкает к этнографической таблице. Мы изучим в первом отделе самую этнографическую таблицу, и во втором – повествование о вавилонской башне. Отдел I. – Этнографическая таблица Ее важность. – Представляет ли она полный список всех народов земли? – Откуда происходят народы, о которых она не упоминает? – Имена, какие она заключает, суть ли имена людей или народов?·– Резюме этнографической таблицы. Важность этнографической таблицы кн. Бытия Этнографическая таблица, содержащаяся в X главе кн. Бытия, представляет „самый древний, самый драгоценный и самый полный документ о распределении народов в мире глубокой древности“. 1190 1 . „Вот почему она является еще и в настоящее время как бы шпилем всех этнологических этюдов не только для ученых, признающих божественность Библии, но также и для тех, которые ее отрицают. Это документ самый древний, потому что он восходит, без всякого сомнения, по крайней мере, к эпохе Моисея, т. е. к XV столетию до P. X·, и между светскими памятниками, содержащими описания народов, неизвестно до сих пор ни одного, который бы восходил к столь глубокой древности. Моисеева таблица, впрочем, в действительности гораздо древнее Моисея. Автор Бытия должен был составить ее при посредстве письменных записей и некоторых уже древних преданий, тщательно сохраненных расою Евера (вернейшею хранительницей генеалогий, даже между восточными) и унесенных Авраамом, когда он вышел из Халдеи. Доказательство этому мы находим: 1) в географическом расположении народов, исчисленных в таблице, которая имеет центром не Египет или Палестину, но Халдею; 2) в том факте, что распределение народов, какое она обозначает, было уже изменено во многих важных пунктах во времена Моисея, как показывают это египетские памятники, не говоря уже здесь о других; 3) в упоминании известного числа городов, обозначенных цветущими и которые были, однако, в упадке или даже в разрушении задолго до Моисея. 1191 Таблица, изображенная Моисеем, представляла, следовательно, состояние мира много более древнего, и текст, который она нам сохранила в X главе Бытия, должен быть копиею оригинальных текстов, гораздо более древних.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Скачать epub pdf Глава XV. Вавилонский Плен «На реках вавилонских» Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину, заключенную между реками Евфратом и Тигром. Здесь вместо родных живописных гор пленники увидели перед собой необозримые, пересеченные искусственными каналами поля, среди которых раскинулись громадные города с поднимающимися над ними исполинскими башнями – зиккуратами. Вавилон – столица царства, в это время был величайшим и богатейшим городом мира. Он украшался многочисленными храмами и дворцами, перед которыми в немом изумлении останавливались пленники. Вмещая в себя миллион жителей, Вавилон был окружен двойной линией крепостных стен такой толщины, что по ним мог свободно ехать четырех конный экипаж. Более шестисот башен охраняли покой жителей столицы. От великолепных резных ворот Иштар вела широкая улица со стенами, украшенными барельефами львов. В центре города находилось одно из семи чудес древнего мира – висячие сады Семирамиды, расположенные на террасах, поддерживаемых арками из кирпича. Величайшей святыней был храм вавилонского бога Мардука. Вблизи него поднимался высоко к небу зиккурат – семиярусная башня, построенная в III тысячелетии до н.э. На ее верхушке сверкали в лучах солнца голубые плитки маленького святилища, в котором, по верованию вавилонян, жил их бог Мардук. На иудейских изгнанников, переброшенных из маленького провинциального городка Иерусалима в самую гущу большого мира, Вавилон произвел ошеломляющее и ужасающее впечатление. Пленники содержались первоначально в лагерях и работали в самом городе Вавилоне, на строительстве в царских имениях, при сооружении оросительных каналов. Со временем, особенно после смерти Навуходоносора, им стали возвращать личную свободу. Они селились на окраинах столицы, занимаясь садоводством и овощеводством. Многие занялись торговлей и нажили большие состояния, ибо Вавилон в то время был важнейшим центром международной торговли. Некоторые иудеи стали финансовыми магнатами. Иные занимали крупные посты в государственном аппарате и при царском дворе. Попав в водоворот вавилонской жизни, часть евреев ассимилировалась и забыла о своей родине. Но для большинства народа память об Иерусалиме оставалась священной. Они часто садились вместе где-нибудь на каналах – этих «реках вавилонских» – и, исполненные тоски по родине, пели печальные песни. Религиозный поэт, автор сто тридцать шестого псалма, следующим образом выразил их чувства: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы о Сионе... Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» ( Пс. 136; 1:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Валентин Семенов: «Город Святого Петра отстоял себя» Вместе с тем, отмечает социолог, решение о поиске нового места под башню Охта-центра не может не настораживать 10.12.2010 431 Время на чтение 4 минуты Первое чувство от решения городских властей отказаться от строительства Охта-центра в исторической части Санкт-Петербурга , конечно, радостное. Ведь для православного человека размещение 400-метровой «вавилонской башни» напротив Смольного собора неприемлемо. Зато второе чувство - грусть, потому что получается, что без вмешательства первого лица государства в нашем т.н. демократическом обществе граждане ничего добиться не могут . И это очень печально. Ведь архитектурное и археологическое сообщество (напомню, что при подготовке к строительству на этом месте раскопали древнерусское поселение и шведскую крепость), деятели культуры и православная общественность активно протестовали. Президенту, премьер-министру и губернатору было отправлено письмо от Собора православной интеллигенции, которое, правда, отказались опубликовать все издания, даже те, с которыми я сотрудничаю. Фактически, откровенно было сказано, что СМИ зависят от «Газпрома», поэтому они и не могу пойти против этой структуры. То же самое и на телевидении. Когда я в прошлом году участвовал в программе «Мост свободы», посвященной передаче «Дом-2», я спросил, можно ли провести подобную передачу, посвященную строительству газпромовской башни, но мне сразу же отказали. Оказывается и туда «Газпром» вкладывает деньги. В итоге, получается, что коммерческая фирма владеет нашим городом и руководит его правительством, которое отстаивало интересы «Газпрома», не считаясь ни с чем и ни с кем. А между тем, наше социологическое исследование показало, что из опрошенных 1200 человек, только 13% были за строительство этой башни, 23% поддерживали такое строительство только на самых отдаленных окраинах города, а остальные респонденты выступали в принципе против такого строения. Но социологи тоже ведь бывают разными. Например, фирма Романа Могилевского, бывшего сотрудника НИИ Комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, директором которого я являюсь, почему-то показывала в своих опросах, что большинство петербуржцев за строительство башни. Сделано это было так: жителям города задавался вопрос: «за» или «против» Охта-центра? Но кто же будет против центра, если там построят много культурных сооружений? А вопрос надо было ставить конкретно, о том, хотят ли петербуржцы, чтобы в центре города появилась 400-метровая башня.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/10/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Революция и Россия. Сталин и Победа Опыт теодицеи. Окончание 11.09.2023 1860 Время на чтение 22 минут Начало здесь Продолжение здесь 22. Сребролюбие. Вавилон и Революция Вавилонское пленение России – это пленение финансовым глобализмом. Оно началось не в 1917 году, а в тот трудно определимый момент, когда Россия стала включаться в этот глобальный финансовый проект, где Русское Православное Царство могло быть лишь пищей, жертвенным животным для культа Золотого тельца, или для Молоха. У нас иногда любят хвалить Витте с его золотым рублём – так вот, возможно, введение этого рубля и создало инструмент по перекачке русских ресурсов в западные банки. Но русский капитализм, мир Лужина, так ужаснувший Достоевского, уже пророс в русскую жизнь и до Витте. Так или иначе Вавилон, о котором идёт речь – это не тот страшный, величественный, но всё же простецкий локальный золотой Вавилон Навуходоносора, который «мене, мене, текел, упарсин» – раз, два – и сменился на серебряное персидское царство. А это тот Вавилон книги Бытия, он же Вавилон Апокалипсиса, который являет собой всемирную инженерную и финансовую деятельность. Безымянные «они» ( Быт. 11:2), ушедшие с востока, без царя и священства, энтузиасты корпоративной деятельности, «делают себе имя» сами. Бог им не нужен, они просто о Нём и знать не думают, а цель их – «рассеяться по лицу земли». Рассеяться не в смысле «исчезнуть», «распылиться», а в смысле насадиться повсюду, заразить собой и заменить собой всю остальную жизнь. Эта деятельность – это «башня», «глава которой в небе». То есть если «глава», или «начало» (по-еврейски « рош») в небе, то они строят именно вниз, от неба к земле, и затем по земле горизонтально во все стороны. Они идут с востока – значит, для них всё, любое направление – это «запад». Зап ад. Всё у них земное, человеческое, глиняное. Кирпич, смола. Ноль, единица. Эрос, танатос. Педаль газа, педаль тормоза. Унифицированный кирпич из глины, которая есть символ человека («прах земли»). Обожжённые кирпичи соединяются в монолит асфальтом, смолой – «медиа». Они соединены, но при этом изолированы друг от друга. Тут нет той умелой связи «дерев четвероугольных», как в ковчеге Ноя, или как в том искусстве строительства, которым владел на земле строитель («тектон») Иосиф и его юридический сын Иисус, Сын Божий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что есть истина? Философский очерк 23.04.2015 2656 Время на чтение 66 минут I. Противоречия и неопределённость. II. Реальный мир. III. Вавилонская башня. IV. «Истина не имеет физического смысла». V. «Математизирование». VI. Нить Ариадны. VII. Слеза ребёнка. VIII. Каменная стена. IX. Рыцарь веры. X. Искуситель. XI. Христианство и наука. XII. Любовь. Предисловие. «Пока человек свободен, пока свобода человека не парализована, пока человек волен делать всё, что ему вздумается, всё, что ему нужно, он не объясняет. Объясняет тот, у кого нет сил делать по-своему, кто покорился чуждой ему власти. Тот же, кто свободен, не только не ищет объяснений, но в самой возможности объяснений верным чувством отгадывает величайшую угрозу своей Л.И. Шестов I. Противоречия и неопределённость. «Что есть истина?» - спрашивает Понтий Пилат у Иисуса Христа. Этот вопрос занимает человечество всю историю. Где правда? Столько различных теорий и концепций! Столько споров и войн! Бесконечный поиск. Взлёты и падения. Успехи и разочарования. Существует ли истина? Где её искать? Как понять, что найденное - истина? Каков критерий? Как показать другим, что «вот истина»? Что такое «знание истины»? То же ли самое, что убеждённость в истинности? Доказуема ли она? Что принимать в качестве доказательства? Мы входим в мир и познаём его. Чувственно воспринимая, мы создаём совокупность образов, на основании которых конструируем систему понятий и выводим умозаключения. Здесь возникает вопрос адекватности наших понятий и умозаключений. Как получить истинные представления? Существуют разные способы познания мира. Мы предполагаем обнаружить взгляд объективный, строго обоснованный и точно сформулированный. Где искать такой взгляд, если не в науке? Кажется, научный способ познания представляется наиболее соответствующим нашим критериям. Итак, наука, а среди наук в этом смысле, пожалуй, первое место остаётся за математикой. Дело не только в том, что она - самая строгая, самая точная из наук. Математика представляет собой метод, используемый другими науками, является своего рода метаязыком наук.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/23/...

«Заповедь новую даю вам; да любите друг друга; якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин.13:34–35 ).   Быстрыми, прямо гигантскими шагами движется современное человечество по пути материального прогресса и никогда еще внешняя культура не достигала таких блестящих успехов, как теперь, никогда еще область завоеваний явных и тайных стихий природы не была так широка, как ныне. Человек действительно стал царем и властелином земли и всей природы. Он проник в сокровенные недра земли и извлек оттуда несметные богатства, он подчинил себе силу водной стихии, силу пара, силу огня, силу электричества; вот уже и на неугомонный воздух он наложил свою победную руку; он окружил свою жизнь такими удобствами, скрасил такими усовершенствованиями, о которых даже наши ближайшие предки и мечтать не могли. И думается, если бы предки наши получили возможность встать из своих могил и посмотреть на нашу жизнь, то они поразились бы, умилились и сказали: «Вот когда наступил на земле золотой век!» Да, действительно, мы живем в блестящий век! Но, отчего это, возлюбленные братие, отчего, несмотря на колоссальные успехи внешней культуры, несмотря на все те удобства и усовершенствования, какими окружена наша жизнь, отчего человечеству живется по-прежнему тяжело, нет, не по-прежнему, а более – кажется, никогда еще на земле не дышалось так тяжко, кажется, никогда еще земля не стонала так от горя, слез, страданий, сетований, жалоб и даже проклятий человеческих, как ныне? Отчего?! Да не от того ли, что Вавилонская башня современной жизни строится в пренебрежении и забвении великих истин Христовой веры? Да не от того ли, что в неразумной и чрезмерной погоне за мирскими благами, за удобствами жизни, люди забыли о том, что «едино есть на потребу», забыли о богоподобной душе, забыли великие Слова Божественного Учителя: «Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?» Да не от того ли, наконец, что по пути материального прогресса человечество идет все вперед и вперед, а в нравственном отношении опускается все ниже и ниже? И когда мы раздумаемся над отрицательными сторонами нашей блестящей культурной жизни, то страшно и жутко становится за будущее человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Faminsk...

Малыш Федор и пирог с зелеными яблоками Продолжение истории Федора из Кесарии – мальчика, который не захотел дожидаться положенного срока 13 марта, 2015 Продолжение истории Федора из Кесарии – мальчика, который не захотел дожидаться положенного срока Продолжение истории Федора из Кесарии – мальчика, который не захотел дожидаться положенного срока. Его появление на свет было не из легких, но всё преодолеть помогала молитва. По субботам мы частенько печем пироги. То рыбные, то с грибами, то с мясом. Но самые любимые почему-то с яблоками, с антоновкой. Дети, кажется, могут их есть круглосуточно. Вот опять суббота. Папа уехал за молоком в деревню. Аня готовит уроки на понедельник за маминым письменным столом. Мальчишки играют на ковре в детской, негромко обсуждая свои мальчишеские дела. Там же с ними Федя. Гулит, лежа в коляске, и как будто даже участвует, старательно тараща свои большие глазищи. Блаженное время. Маме можно расслабиться. Попить чаю, например. Почитать книжку. А может, даже и попробовать дописать начатую вчера статью. В юности я много раз представляла себе счастье. А оно вот, оказывается, какое. Тихий ангел летает по нашему дому. Все при деле, и мамино сердце радуется. Хочется еще чего-нибудь хорошего, но так, чтобы уж для всех. Кстати, а почему бы не испечь быстренько пирожок? Чай допит, чашка помыта, крошки со стола сметены. Достаю из холодильника тесто, и мою пока посуду после завтрака. Полная раковина посуды, Вавилонская башня. Ну, это мы быстро. – Не ставь его сюда, ты что! Он упадет и все развалит! – Нет, пусть будет, пусть будет! – А я говорю – НЕ СТАВЬ! Младшие должны слушаться старших! – А старшие должны младших уважать! – С чего ты взял? Все наоборот! – Мама, скажи ему! Что там, интересно, у них происходит? Похоже, придется разбираться. Мальчишки построили город из всех наличных кубиков и машинок и теперь устанавливают, кажется, телебашню. Естественно, у каждого, свой проект. Пять минут выясняем, кто кого должен слушаться и куда втыкать тот несчастный кубик, который заваливает всю конструкцию.

http://pravmir.ru/malish-fedor-i-pirog-s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010