Но как же это способно было помочь? А давайте представим ситуацию: допустим, у одного из учеников в школе появился дорогой телефон. И собралась компания, которая задумала этот телефон у ученика отобрать. Разработали целый план: кто нападёт первый, кто зайдёт справа, кто — слева, кто будет отвлекать прохожих… И вот школьники подкарауливают приятеля после уроков в подворотне, но вдруг что-то происходит, и мальчишки перестают друг друга понимать! План сорван: каждый делает не то, что хочет другой, заговорщики спорят, ссорятся, а их ничего не подозревающая жертва спокойно проходит мимо опасной компании. Злое намерение было, а худшего — самого ограбления — не случилось. Эта компания встала на плохой путь, но не смогла, благодаря чуду, пройти до конца этого пути, где каждый бы стал не просто завистником, а настоящим преступником. Вот так же и Бог, вмешавшись в ход строительства, не дал людям, у которых уже было губительное для их же душ намерение, совершить ещё более тяжкий грех — воплотить это намерение в жизнь. Вавилон Что же дальше стало с этими людьми? Они разошлись по земле прочь от недостроенной башни. Но город на берегу Евфрата остался. Огромный, богатый и прекрас­ный город гордецов, столица царства, противопоставившая себя Царству Небес­ному. Этот город получил имя Вавилон, что означает «смешение», потому что там Господь смешал человеческий язык, лишил людей понимания друг друга и из этого места рассеял людей по земле. Много всякого ещё случилось в истории Вавилона, но главной мечте его жителей не суждено было сбыться: они хотели, чтобы их город остался в истории символом величайших достижений человечества, а вышло наоборот. До нашего времени дошло устойчивое словосочетание «Вавилонская башня». Так называют что-то грандиозное, но обреченное на провал, потому что оно делается без оглядки на ограниченные возможности тех, кто это затевает. Вавилонская башня — это то, что наверняка не получится. Пройдут века, и некогда великий Вавилон потеряет своё могущество и власть. Ко временам, когда придет на землю Иисус Христос, от Вавилона уже почти ничего не останется. А потом люди и вовсе на тысячелетия «потеряют» город. Забудется даже, где остались его руины — их погребёт под собой песок.

http://foma.ru/vavilonskaja-bashnja-poch...

Лит.: Unger E. Der Turm zu Babel//ZAW. 1927. Bd. 45. S. 162-171; Dombart T. Der Stand der Babelturmsproblem//Klio. 1927. Bd. 21. S. 135-174; Gressmann H. The Tower of Babel. N. Y., 1928; Wetzel F. , Weisbach F. H. Das Hauptheiligtum des Marduk in Babylon, Esagila und Etemenanki. Lpz., 1938. (Osnabrück, 1967); Vincent L. -H. De la tour de Babel au temple//RB. 1946. T. 53. P. 403-440; Parrot A. Ziggurat et tour de Babel. P., 1949; Baur G. F. , Mauville A. The Tower of Babel//Priestly Studies. 1953. Vol. 21. p. 84-106; Протасьева Т. Н. Псковская Палея 1477 г.//ДРИ. М., 1968. [Вып.:] Искусство Пскова. С. 97-108; Nelis J. T. Tour de Babel//Dictionnaire Encycl. de la Bible. Tournhaut, 1987. Col. 1864; Jacobsen T. Babel//IDB. Vol. 1. P. 334; Oppenheim A. L. Ancient Mesopotamia: Potrait of a Dead Civilisation. Chicago, 1977 (рус. пер.: Оппенхейм А. Л. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации. М., 1980); Vicari J. Les ziggurats de Tchoga-Zanbil (Dur-Untash) et de Babylone//Le dessin d " architecture dans les sociétés antiques. Leiden, 1985. P. 47-57; Кленгель-Брандт. Вавилонская башня: Легенда и история: Пер. с нем. М., 1991; Allinger-Csollich W. Birs Nimrud II: «Tieftempel» - «Hochtempel»: Vergleichende Studien Borsippa-Babylon//Babylonische Mitteilungen. 1998. Bd. 29. S. 93-330; Schmid H. Der Tempelturm Etemenanki in Babylon. Mainz, 1995; Albrecht S. Der Turm zu Babel als bildlicher Mythos: Malerei - Graphik - Architektur//Babylon: Focus mesopotamischer Geschichte, Wiege früher Gelehrsamkeit, Mythos in der Moderne/Hrsg. J. Renger. Saarbrücken, 1999. S. 553-574. Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/153805.html

В главе 11 книги Бытия Библия открывает нам новое падение, которое проявляется в построении Вавилонской башни. Это не просто башня, которая строится людьми, а некий символ нового богоотступничества, возведение того, что человек хочет построить сам, укорив этим Бога, возвысив себя до небес. И здесь опять – желание быть как Бог, будучи без Бога. Построение этой башни заканчивается трагедией (а может быть, и благословением) – расселением человека. Он получает от Бога благословение и расселяется по земле, чтобы насаждать и возделывать землю. В то же время Господь сохраняет человека. Это расселение, это смешение языков («Вавилон» и означает «смешение») – некое благодеяние Бога по отношению к человеку. Благодаря этому люди перестают делать то, что они задумали, и их богоотступнические планы полностью разрушаются. Бог использует само зло, отвечает на падение избранием. Среди падших и противящихся Богу появляются люди, которые следуют за Его призывом. Своим орудием Господь избирает еврейский народ, который, как уже было сказано, получает свое имя от Евера, потомка Сима. Начало Ветхого Завета, т.е. диалога между Богом и человеком, было лишено всяких признаков значимости. События исхода из Месопотамии в землю Ханаанскую передаются простыми и лаконичными словами: «И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сарру, невестку свою, жену Аврама, и вышел с ними из Ура Халдейского в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там» ( Быт. 11:31 ). Слово «Харран» переводится как «остановка». Но не следует думать, что это остановка именно для этого семейства, для этой группы людей. В то время наблюдались большие переселения народов, и это, видимо, было место, где бедуины (кочующие племена) делали остановки и где было некое селение. Что представлял собой Авраам как глава рода? Он и его отец Фарра были, вероятно, зажиточными людьми знатного происхождения, живущими в цивилизованном по тем временам городе. Ур Халдейский (его развалины сейчас обнаружены, там произведены раскопки) являет собой в полной мере цивилизованный город: у него есть стены, дома, укрепленные районы; посреди города есть зиккурат – древняя башня, какие возвышались в древних аккадских городах. Здесь были все признаки древнего языческого мира. Из этого языческого города, где почитали языческих богов, Господь призывает Авраама выйти. Эти боги были в виде луны, солнца, различных истуканов. Господь призывает Аврама, чтобы он путем очищения от той жизни, к которой привык, ушел в землю незнакомую и неизвестно где находящуюся. Аврам подчиняется; именно это и было признаком его веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В главе 11 книги Бытия Библия открывает нам новое падение, которое проявляется в построении Вавилонской башни. Это не просто башня, которая строится людьми, а некий символ нового богоотступничества, возведение того, что человек хочет построить сам, укорив этим Бога, возвысив себя до небес. И здесь опять — желание быть как Бог, будучи без Бога. Построение этой башни заканчивается трагедией (а может быть, и благословением) — расселением человека. Он получает от Бога благословение и расселяется по земле, чтобы насаждать и возделывать землю. В то же время Господь сохраняет человека. Это расселение, это смешение языков («Вавилон» и означает «смешение») — некое благодеяние Бога по отношению к человеку. Благодаря этому люди перестают делать то, что они задумали, и их богоотступнические планы полностью разрушаются. Бог использует само зло, отвечает на падение избранием. Среди падших и противящихся Богу появляются люди, которые следуют за Его призывом. Своим орудием Господь избирает еврейский народ, который, как уже было сказано, получает свое имя от Евера, потомка Сима. Начало Ветхого Завета, т.е. диалога между Богом и человеком, было лишено всяких признаков значимости. События исхода из Месопотамии в землю Ханаанскую передаются простыми и лаконичными словами: «И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сарру, невестку свою, жену Аврама, и вышел с ними из Ура Халдейского в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там» (Быт. 11:31). Слово «Харран» переводится как «остановка». Но не следует думать, что это остановка именно для этого семейства, для этой группы людей. В то время наблюдались большие переселения народов, и это, видимо, было место, где бедуины (кочующие племена) делали остановки и где было некое селение. Что представлял собой Авраам как глава рода? Он и его отец Фарра были, вероятно, зажиточными людьми знатного происхождения, живущими в цивилизованном по тем временам городе. Ур Халдейский (его развалины сейчас обнаружены, там произведены раскопки) являет собой в полной мере цивилизованный город: у него есть стены, дома, укрепленные районы; посреди города есть зиккурат — древняя башня, какие возвышались в древних аккадских городах. Здесь были все признаки древнего языческого мира. Из этого языческого города, где почитали языческих богов, Господь призывает Авраама выйти. Эти боги были в виде луны, солнца, различных истуканов. Господь призывает Аврама, чтобы он путем очищения от той жизни, к которой привык, ушел в землю незнакомую и неизвестно где находящуюся. Аврам подчиняется; именно это и было признаком его веры.

http://sedmitza.ru/lib/text/432087/

В развалинах Ниппура Гильпрехт различает 21 слой, хотя и не в каждом пункте. В некоторых местах остатки 2-го тысячелетия лежат прямо на остатках досаргоновского периода, в других они отделены друг от друга слоем мусора в 10 – 15 ф. толщины, в некоторых же пунктах остатки древней цивилизации валяются почти на поверхности. Отсюда следует, что некоторые кварталы Ниппура целые столетия оставались незаселенными, тогда как другие почти непрерывно были заняты. Указанные слои принадлежат, по мнению Гильпрехта, трем периодам. Верхние 6 слоев толщиною в 6 – 24 м., принадлежат после-вавилонскому периоду от 300 до Р. Хр. по 1000 по Р. Хр. Следующие 9 рядов в 4½ – 6 м. толщины представляют семитско-вавилонский период и относятся ко времени от 4000 до 300 г. до Р. Хр. Самые же нижние 6 слоев в 6 – 9 м. толщины заключают остатки доисторического и суммерийского периода и принадлежат пятому тысячелетию. Исследование верхних слоев показало, что после возвращения Александра Великого из Индии и его преждевременной смерти во дворце Навухудоносора на Евфрате, т. е. около 300 г. до Р. Хр. храм Бэла перестал существовать, как святилище. Ниппур стал городом эллинистической культуры, которую можно проследить по изображениям на фризах, по головам медуз, по вазам, чашам и пр. Новые боги с их чужеземными культами, очевидно, вытеснили старые обычаи и нравы, и на развалинах древнего храма поднялись грозные укрепления и дворцы. После прекращения династии Селевкидов, равнину Суммера и Аккада наводняют парфянские наездники и подчиняют страну своему господству. Эпоха парфянская, с её смешанной культурой, состоявшей из элементов греко-римского и восточного, также, как показывают раскопки, отразилась на судьбах древнего святилища. Башня Бэла была теперь расширена четырьмя обширными боковыми флигелями и превращена почти в неприступную крепость. Колодезь глубиною в 21 м. стал обезопашивать снабжение водою. Над древним входом в храм была воздвигнута массивная башня, для защиты обитателей, а вокруг крепости были расположены дворцы, наружные стены которых, в 18 м. высоты и 9 – 12 м. толщины, находятся в хорошем состояний еще и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

В таблице пятой говорится, что после учреждения этого места пребывания богов (семи планет) избирается круг зодиака, устанавливается деление года, месяцев, место Нинибу, где солнце и луна достигают кульминационного пункта в своем круговороте, четыре страны света, как точки солнечной орбиты, и наконец, путь луны. Большая часть этой таблицы отсутствует. Шестая таблица посвящена рассказу о сотворении людей. Мардук говорит, обращаясь к Эа: «Хочу взять кровь, хочу набрать глины, хочу создать человека, чтобы он населял землю, чтобы на него был возложен долг служить богам, живущим в своих божественных чертогах». (Интересно, что в Библии глина, из которой сотворен человек, в подлиннике называется «красной глиной»). Седьмая таблица заканчивается восхвалением творческого деяния Мардука и призывом поклоняться ему, ибо от него зависит спасение. О Зодиаке у вавилонян было такое представление, что это земное царство на небе, в котором живут боги и открывают себя людям в образе великих семи светил. Зодиак называется небесной плотиной. Изображением его служит храмовая башня из семи ступеней. В виде семи сфер или ступеней, концентрических кругов соответственно параллельным сферам великих планет, пересекающих зодиак на различных расстояниях, зодиак, как небесная башня, возвышается к небу высшего бога, Ану, восседающего на троне в светлом блеске высшего неба, на небесном Нинибу, т. е. на северном полюсе неба. (См. Иова 26:7). Недаром павший херувим говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе, в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:13,14 ). Опять таки здесь в вавилонском эпосе творения находим: воду, дракона (змея), борьбу стихий – войну богов, победу над драконом и воссоздание космоса, затем составление светил и установление их путей, и, наконец, приведение в порядок земли и сотворение человека. Таким образом, как ни сложен пантеон богов вавилонского эпоса творения, факты его весьма схожи с фактами Божественного откровения, данного нам в Св. Писании. Можно только сказать, что откровение дано им, и нам, в соответствии с тем, насколько они, и мы, способны его понять. Проникнуть в изначальное положение космоса не дано, но дано представление о том, что до настоящего порядка вещей в космосе происходили величайшие перемены, и что наша земля также пережила какую-то катастрофу, прежде, чем сделалась способной для обитания на ней последнего человечества. Это именно те факты, которые лишь усиливают толкование Св. Писания авторитетами науки и библиологами, приведенные на предыдущих страницах этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Затем видел я вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как человеческие, и уста, говорящие высокомерно ( Дан. 7:2–8 ). Святые отцы двояко разъясняли историческое осуществление Даниилова пророчества о царствах. Лев с крыльями орлиными Халдейское Вавилонское царство. Царь Навуходоносор Халдейское Вавилонское царство. Царь Навуходоносор Медведь с тремя клыками Царство мидян. Три клыка: мидяне, персы, халдеи. Царь Дарий Мидо-Персидское царство. Три клыка: мидяне, персы, халдеи. Царь Кир. Барс с четырьмя птичьими крылами Царство Персидское Александр Македонский. Царство распалось на четыре части: Греко-Македония, Малая Азия (Понт, Пергам), Царство Селевкидов (Сирия и т.д.), Египет (Птоломеи) 4. Четвертый зверь. Десять рогов. Малый рог Александр Македонский. 10 рогов – цари Селевкидской династии. Малый рог – Антиох Епифан. Римская империя. Десять рогов – государства на развалинах Империи. Малый рог – антихрист. Это царства и империи земные в их земной истории, чрез эти царства, зверообразные в пророческих видениях и по своему устроению, князь мира сего воздвигал свой земной град, свою, так и недостроенную до небес, башню Вавилонскую. Ни одна мировая империя так и не стала и не станет подлинно мировой. А перечень длинный: Ассирия, Вавилон, Александр Македонский, Рим, Поднебесная, Чингиз-хан, Самарканд, Арабский халифат, Османская империя, СССР, США и иные неупомянутые. Было и другое: Византия, Священно-Римская империя, Российская империя. Через них не зверь устанавливал свою власть, это были попытки строительства Града Божия на земле. Не Вавилонская башня, а Храм Богу Живому, но и он, как та башня, всегда оставался недостроенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Народ идумеев мигрировал на запад, на земли, пограничные между Иудеей и пустыней Негев. В 537 г. вавилонское правление сменилось персидским. В составе Персидской державы Ахеменидов П. стала частью 5-й провинции - Заречья. Сведения о ее истории в эти столетия крайне немногочисленны. Возможно, крупнейшим городом П. в эту эпоху была Газа ( Herod. Hist. III 5; Arrian. Anab. II 26. 1; Plut. Vitae. Alexander. 25). Экономические связи Газы и в это время, и позднее развивались в большей мере в сторону торговли с Египтом, нежели внутри П. ( Чериковер. 2010. С. 154). Значительная часть побережья П. была присоединена к владениям финик. Сидона , к-рый был главной опорой персов в Средиземноморье. Вероятно, одним из 2 царей Сидона, носивших имя Стратон (по-финикийски Абд-Ашторет - слуга Ашторет), в IV в. был основан г. Стратонова Башня (впосл. Кесария Приморская ). Аскалон находился под управлением Тира . В Заиорданье сохраняло стабильное положение царство Аммон, вассальное для владык Азии, но успешно пережившее и ассирийское, и вавилонское, и персидское правления. Аммонитяне все еще оставались довольно многочисленным народом. В IV в. впервые появляется в источниках семитоязычный народ набатеи , расселившийся в юж. степных и пустынных районах П. Правление больших вост. империй в П. создало благоприятные условия для распространения арамейского языка , к-рый был одним из офиц. языков чиновного делопроизводства как в Ассирии, так и в Вавилонии и Персии. К IV в. арамейский стал наиболее массовым языком всего семит. Ближ. Востока (П., Сирия, Месопотамия); в П. он начал постепенно вытеснять финикийский, еврейский и др. местные языки. В эту же эпоху окончательно оформился религ. раскол среди древних евреев на иудеев и самарян (самаритян). Заселявшие часть земель бывш. царства Израиль самаряне были сравнительно немногочисленной группой и не имели возможностей распространять свое влияние. Эпоха эллинизма (кон. IV-I в. до Р. Х.) (См. также статьи Израиль древний , Птолемеи , Селевкиды ). В 332 г.

http://pravenc.ru/text/2578710.html

6) Нам необходимо восстановить лучшее в мире советское образование, сверстанное еще теми Царскими академиками, профессорами, специалистами, которых по указанию Ульянова-Ленина рекрутировали большевики. Лучшее образование, когда яблоку негде было упасть, когда трещали мозги и высекались искры. Лучшее образование, миллионы выпускников которого ныне двигают науку от Японии до США, от Австралии до Латинской Америки, не говоря уж о старушке Европе! Лучшее образование, ныне низведенное либералами до уровня коммерческой пародии на него. Восстановить лучшую в мире науку, когда даже по словам уехавших ученых и специалистов, " сумма морального и материального вознаграждения " была адекватной. 7) Нам необходимо восстановить лучшее в мире здравоохранение, ныне порушенное и превратившееся в коммерческий маразм. Только так корабль по имени Россия сможет встретить надвигающееся цунами планетарных военных, экономических и технологических вызовов. Единство и вера - России Победа! 1. Re: «Это было время строительства, время созидательного труда» Церкви/храмы не точнее было бы?/открыли — это замечательно, но общий настрой и дух народа гораздо хуже, чем был тогда. А разве не задача священства=церкви дать честный/и срочный/ответ на такую постановку проблемы и предложить варианты ее решения? Или... как всегда, толкнуть несколько десятков проповедей и набор общих фраз-лозунгов? Но... тогда, простите, цикл " ухудшения настроения и духа народа " снова замкнется, и Вы, опять-таки простите, вернетесь к еще более ухудшенному настрою... И так далее, по спирали... Это не " Вавилонская башня " ? - сама ведь рухнет! — нет? Ошибаюсь? Извините... Вам виднее... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/26/et...

В это же время Римский папа Франциск объявил, что Ватикан вступил в «глобальный альянс» с крупнейшими мировыми банками, международными корпорациями и глобалистскими фондами для создания экономического совета, направленного на перераспределение богатства по всему миру. Но если вспомнить, что в прошлом году папа Франциск призвал считать законными однополые браки, т.е. фактически легализовал содомский грех, то многое становится понятным. Слова папы  вызвали бурное ликование в т.н. прогрессивных кругах. Возможно, скоро мы услышим от очередного понтифика и слова о допустимости женского священства или что-нибудь еще более толерантное, принятое уже как норма во многих протестантских сектах, где появились тетки-епископши. Так что Ватикан на наших глазах движется по пути, который уже прошли многие секты, называющие себя " церквями " в экуменическом Всемирном совете церквей и превратившиеся в самые откровенные сатанинские сборища.  Ну а к главе Католической церкви стремительно подтягивается в последнее время претендующий на роль " православного папы " турецкоподданный Варфоломей Стамбульский, провоцирующий раскол во вселенском Православии. Думаю, он также с радостью вступит в совет по " инклюзивному капитализму " . Если позовут, конечно. Как заявлено, «Совет по инклюзивному капитализму с Ватиканом» ставит своей целью создание «более сильных, справедливых и совместных экономик и обществ». Создавала этот совет представительница клана Ротшильдов Линн Форестер. Представительница могущественных обещает, что инклюзивный капитализм принесет счастье всем народам, позволит простым людям полностью реализовать свой потенциал. " Наши действия должны быть основаны на морали и этике! И поэтому святой отец просит нас сегодня вложить прибыль в служение планете и человечеству! " – вещает наследница Ротшильдов от лица самых могущественных транснациональных корпораций. Мне почему-то вспоминается персонаж доктора из фильма " Мертвый сезон " . Помните, этот недобитый нацист объясняет нашему разведчику, как собирается с помощью газа, который меняет сознание, превращая человека в послушное существо, сделать человечество счастливым?

http://radonezh.ru/2021/01/22/vavilonska...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010